Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 03.02.1997 № 35

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


           О дополнении к Республиканской целевой программе
                            "Семья и дети"


     В республике  сложилась критическая ситуация по обеспечению детей
раннего  возраста  (до  2  лет)   специальными   продуктами   питания.
     Постановление Совета  Министров  Республики Бурятия от 30 августа
1993 г.  N 185  "О  государственной  программе  развития  производства
продуктов  детского  питания  в Республике Бурятия на 1993-1995 годы",
предусматривающее строительство завода по производству жидких молочных
продуктов   детского   питания,   проектирование  цехов  в  4  районах
республики (Селенгинский,  Северобайкальский, Кяхтинский, Закаменский)
в системе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики
Бурятия,  а  также  развитие   сети,   расширение,   реконструкцию   и
строительство  детских  молочных  кухонь  в  г.Улан-Удэ  и  14 районах
республики  фактически  не  выполнено.  АООТ  "Молоко"  с  1994   года
прекратило   производство   стерилизованного   молока.   Министерством
сельского хозяйства и  продовольствия  Республики  Бурятия  не  решены
организационные   вопросы  по  модернизации  технологических  линий  и
расширению ассортимента продукции.
     Министерством финансов    Республики    Бурятия   не   обеспечено
финансирование государственной  программы  промышленного  производства
продуктов  детского  питания.
     Ликвидированы отделы  детского  питания  в  большинстве  торговых
предприятий  сельских  районов республики.
     В Баунтовском,  Хоринском,  Баргузинском районах с 1995  года  не
финансируется  бесплатное  питание  детей  в возрасте до 2 лет.
     Из-за отсутствия средств на предоплату сложилась  неблагополучная
ситуация  с  организацией  централизованного закупа продуктов детского
питания,  особенно по селу.  За 1996  год  потребность  в  заменителях
материнского  молока  по  сельской местности за счет централизованного
закупа удовлетворена лишь на 1,9 процента.
     Единственным надежным  источником производства специализированных
продуктов детского питания продолжают оставаться лишь  молочные  кухни
системы  Министерства здравоохранения республики,  которые за 1996 год
произвели продукцию на сумму 4571,5  млн.рублей.  Из-за  недостаточной
поставки   молока,   износа   оборудования   выпуск  молочных  детских
продуктов,  особенно кисломолочных,  ежегодно сокращается.
     В районах  республики и г.Улан-Удэ не выполняется в полном объеме
постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 г.
N  610  "О  неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской
Федерации".
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 февраля
1996 г.  N 210 "О продлении  действия  президентской  программы  "Дети
России" Правительство Республики Бурятия постановляет:

     1. За   невыполнение   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  21.08.92  г.  N  610  "О  неотложных мерах по улучшению
положения  детей  в  Российской  Федерации"  и  постановления   Совета
Министров  Республики Бурятия от 30.08.93 г.  N 185 "О государственной
программе  развития  производства   продуктов   детского   питания   в
Республике   Бурятия   на   1993-1995   гг"  указать  главам  местного
самоуправления и главным врачам Баунтовского  (Хингелов  В.В.,  Очиров
А.Д.),  Бичурского  (Ефимов  А.Н.,  Чекин В.Р.),  Иволгинского (Бурков
Л.П.,  Бабуев Г.Т.),  Кижингинского (Цыреторов  С.Ц.,  Молонов  В.П.),
Селенгинского (Бадмаев Н.Н.,  Будаева С.Д.),  Тарбагатайского (Болонев
П.М.,  Лопарев Я.К.), Хоринского (Заводской А.А., Кокоев С.П.) районов
и г.Улан-Удэ (и.о.Прейзнер А.Г., Халтаева М.А.).

     2. Дополнить Республиканскую целевую программу "Семья и дети"  на
1996-2000  годы"  подпрограммой  "Обеспечение  детей  раннего возраста
продуктами детского питания" с потребностью финансовых средств в сумме
не   менее   10,0   млрд.рублей   ежегодно  за  счет  всех  источников
финансирования,  из  них  в   1997   году   -   1,0   млрд.рублей   из
республиканского  бюджета в пределах средств,  предусмотренных Законом
Республики  Бурятия  "О  республиканском  бюджете  на  1997   год"  на
реализацию программы "Семья и дети".

     3. Определить заказчиком по реализации продпрограммы "Обеспечение
детей раннего возраста продуктами детского питания на  1997-1998  гг."
Министерство здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.).

     4. Министерству  финансов  Республики  Бурятия  (Шлыкова  Г.В.) и
органам местного самоуправления районов и  г.Улан-Удэ  при  разработке
проектов бюджетов Республики Бурятия на 1997 и 1998 годы предусмотреть
выделение средств для реализации подпрограммы.

     5. Министерству  сельского  хозяйства и продовольствия Республики
Бурятия   (Семенов   Б.Ц.)   до   1   июля   1997   года   подготовить
федерально-республиканскую   программу  "Развитие  индустрии  детского
питания на 1998-2000 годы".

     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.


     Президент-Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ

     г.Улан-Удэ
     3 февраля 1997г.
     N 35

                  Республиканская целевая программа

                            "СЕМЬЯ И ДЕТИ"
                          на 1997 - 2000 гг.
  подпрограмма "Обеспечение  детей  раннего   возраста   продуктами
                          детского питания"
                         на 1997 - 2000 годы

     Подпрограмма "Обеспечение  детей  раннего   возраста   продуктами
детского питания"

                       Характеристика проблемы

     В настоящее  время  в  республике серьезно осложнилась ситуация с
обеспечением детей раннего возраста специальными продуктами детского и
диетического питания.

     Правильно организованное,  рациональное  питание  является важным
фактором  для  выживания  детей,  формирования   роста,   развития   ,
становления  различных  органов  и  систем  не только на данный момент
времени,  но  и  уровни  функционирования  физиологических  систем   в
будущем.

     Статистические данные  Республики  Бурятия констатируют тревожное
состояние   здоровья   детей    раннего    возраста:    заболеваемость
новорожденных увеличилась в 1995 г.  по сравнению с 1994 годом на 9% и
в 1,4 раза выше,  чем в Российской Федерации.  60%  детей  до  1  года
страдают рахитом, гипотрофией, аллергодерматозами, 15% к концу первого
года  жизни  болеют  анемией.  Растет  число  детей,   нуждающихся   в
искусственном вскармливании, их количество за 1995 год достигло 60,2%.

     Проводимые в  последние годы мероприятия по улучшению обеспечения
детей раннего возраста продуктами  питания  не  решили  эту  проблему.
Государственная  Программа  развития  производства  продуктов детского
питания в республике Бурятия, принятая на 1993-1995 гг., фактически не
выполнена.

     Сохраняется острый   дефицит   адаптированных  сухих  смесей  как
отечественного,  так и импортного производства . Расчетная потребность
детей по заменителям грудного молока по селу удовлетворена в 1995 г. и
за 6 месяцев 1996г.  соответственно на  16,2%  и  1,2%.  Цех  детского
питания АООТ "Молоко", выпускавший стерилизованное молоко для детей, в
условиях перехода к рыночным отношениям,  с 1994 года прекратил выпуск
стерилизованного   молока.  Действующие  молочные  кухни,  особенно  в
районах республики,  обеспечиваются молоком  с  перебоями.  Закрыты  в
Хоринском  и  Баунтовском  районах,  отсутствуют в Окинском,  Муйском,
Иволгинском районах.

     В связи с  изменившейся  экономической  ситуацией  в  Республике,
ограничением  бюджетных  инвестиций прекращено проектирование молочной
кухни в г.Улан-Удэ,  только в 2-х районах (Джидинский, Закаменский) ив
13 выполнено задание по строительству молочных кухонь.

     Не проводится  обновление техники на действующих молочных кухнях.
Нет централизованной дотации на детское питание.  Реконструкция завода
Унэгэтэй под производство плодоовощных консервов для детей прекращена.
В результате вышеуказанных причин  ассортимент  и  качество  продуктов
питания,  получаемых детьми не соответствуют потребностям. Для решения
социально-значимой  проблемы  обеспечения   детей   раннего   возраста
специальными  продуктами  питания необходима государственная поддержка
на республиканском, федеральном, а также местном уровнях.

                       Цель и задачи программы

     Главной целью  программы  является  обеспечение   физиологической
потребности  детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах
питания. Программа предусматривает решение следующих задач:
     - Развитие   материально-технической   базы   отрасли   за   счет
технического  перевооружения  и  реконструкции  действующих   молочных
кухонь;
     - Освоение нового технологического оборудования для  производства
детского питания;
     - Разработка  и  освоение  современных  продуктов   питания   для
здоровых и больных детей;
     - Повышение качества и безопасности продуктов детского питания;
     - Совершенствование  системы  обеспечения  потребителей продуктов
питания

              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     1.  Развитие материально-технической базы

     Предусматривается развитие  производства  за  счет  расширения  и
реконструкции действующих молочных кухонь,  цеха детского питания АООТ
"Молоко" в г.Улан-Удэ.  Приоритет отдается реконструкции и  расширению
действующих молочных кухонь, их техническому переоснащению необходимым
холодильным и  технологическим  оборудованием,  позволяющим  сохранить
качество  продукции при реализации и решить вопросы для выпуска новых,
в т.ч.  бифидосодержащих продуктов детского питания и облегчения труда
работников молочных кухонь;

     2. Совершенствование  системы обеспечения потребителей продуктами
детского питания

     Сложившаяся кризисная   экономическая    ситуация    в    стране,
инфляционные  процессы  привели  к  снижению  платежеспособного спроса
населения  на  продукцию  детского  питания.  Приватизация  магазинов,
изменение  системы обеспечения села разрушили систему централизованных
поставок.  Отсутствие  новых  распределительных  структур  привело   к
неорганизованному  посредничеству  в  сфере  сбыта  продуктов детского
питания.  Для улучшения положения дел  с  обеспечением  и  реализацией
продуктов  детского  питания,  гарантированного  обеспечения ими детей
раннего возрста предусматриваются:

     1. создание информационного центра по  изучению  рынка  продуктов
детского питания;
     2. обеспечение закупа продуктов детского питания;
     3. организация    консультационно-диагностических    центров   по
вопросам питания детей;

     3. Кадровое обеспечение производства продуктов детского питания

     Предусматривается целевая  подготовка  медсестер  в   медицинских
училищах   для   работы  в  молочных  кухнях;  Повышение  квалификации
работников молочных кухонь,  врачей,  среднего персонала  по  вопросам
детского питания.

     4. Повышение качества и безопасности продуктов детского питания

     Одной из  основных  задач  программы является обеспечение выпуска
широкого ассортимента экологически чистых продуктов  детского  питания
через  молочные  кухни,  повышение  их  вкусовых качеств и питательных
достоинств, стойкости при хранении.
     В этих    целях   предусматривается   повышение   ответственности
изготовителей и поставщиков питания за качество продукции.  Соблюдение
санитарных  правил,  норм,  гигиенических  нормативов  государственных
стандартов.   Разработка   и   внедрение    систем    технологического
мониторинга,   повышающего  эффективность  лабораторного  контроля  за
качеством продукции.  Совершенствование системы сертификации продуктов
детского питания.

     5. Научное обеспечение производства продуктов детского питания

     В задачи данной программы входят,  в первую очередь, разработка и
освоение нового поколения современных продуктов питания для детей ран-
него возраста,  в т.ч. лечебных, освоение наукоемких технологий специ-
альных пищевых добавок.

                   ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Общая стоимость программы - 40174,8 млрд.рублей, из них в 1997 г.
- 12244,8; 1998 г.- 10384,0; 1999 г - 8778,0; 2000 Г. - 8768,0.

     Предполагаемые затраты  из республиканского бюджета на реализацию
программы составляет всего -2,341 млрд.  рублей,  в том числе  в  1997
году  -  1,000;  в  1998 г.  - 0,941;  в 1999 г.-0,200;в 2000 г.-0,200
млрд.руб

    
               

     - изменить сложившуюся ситуацию с обеспечением детей в республике
продуктами детского питания;
     - улучшить материально-техническую  базу  производства  продуктов
детского питания для детей раннего возраста;
     - повысить уровень обеспечения потребности детского  населения  в
продуктах детского питания,  в том числе адаптированных сухих молочных
смесях;
     - увеличить  объемы  и  улучшить  условия  производства продуктов
лечебно-профилактического назначения на молочных кухнях;
     - решить  вопрос  обеспечения  детей  раннего возраста продуктами
детского  питания  до  принятия  республиканской  программы  "Развитие
индустрии детского питания на 1998-2000 гг.".

 
ИТОГО:             8750 4400 8^50 4400 8750 4400 8750                                                 4400




Информация по документу
Читайте также