Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.02.1997 № 39ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте Закона Республики Бурятия "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Во исполнение Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях повышения ответственности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы) в деле обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить проект Закона Республики Бурятия "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и внести его на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Поручить представление законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия председателю Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия Соловьеву Г.Ф. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г.Улан-Удэ Дом Правительства 11.02.1997 года N 39 проект Постановление НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ О проекте Закона Республики Бурятия "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Направить указанный Закон Республики Бурятия Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.СЕМЕНОВ Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Настоящий Закон определяет общие для Республики Бурятия организационно-правовые нормы по защите населения) всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения) а также окружающей природной среды (далее - территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, а также предприятий; учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее-организации) и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. Зона Чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 3. Единая государственная система предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) объединяет органы управления) силы и средства федеральных органов исполнительной власти, Правительства Республики Бурятия и иных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения к территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования РСЧС определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации . Основными задачами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций) а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения; пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 5. Гласность м информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях) их последствиях, а также сведения о радиационной; химической, медико-биологической, взрывной, пожарной к экологической безопасности на территории Республики Бурятия. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой. Ее представляю" органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрации организаций, которые обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Своевременность передачи информации должна обеспечивать населению возможность покинуть опасную зону или принять иные меры по зашите своей жизни и здоровья. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 6. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится заблаговременно с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения к территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления; на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, Правительством Республики Бурятия и иными органами исполнительной власти. При недостаточности названных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 7. Полномочия органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Народный Хурал Республики Бурятия: принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением. 2. Правительство Республики Бурятия: осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы; а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, э. также комиссии по чрезвычайным ситуациям. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Республики Бурятия: создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также комиссию по чрезвычайным ситуациям. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Органы управления Для организации выполнения задач в области гражданской обороны; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления и администрации организаций создают: постоянно действующие органы управления) специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (комитеты, управления) отделы и так далее; органы повседневного управления (пункты управления, оперативные дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны к чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения). Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых з состоянии постоянной готовности к использованию. Статья 10. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления и администрации организаций создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительство Республики Бурятия и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положения о данных службах (формированиях), определяют их структуру и состав. Статья II. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций, окружающей среды и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, Статья 12. Участие общественных объединений в ликвидации чрез- вычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Общественные объединения) участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций) действуют под руководством соответствующих органов управления РСЧС. На органы управления РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов) связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацию размещения, питания) оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 13. Применение сил и средств органов внутренних дел Рес- публики Бурятия при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Бурятия применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 14. Права граждан Республики Бурятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Республики Бурятия имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций: в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество Правительства Республики Бурятия и иных органов исполнительной власти) предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться з определенных местах пребывания на территории республики и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуации; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за пребывание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнения обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций з порядке , установленном для семей граждан. погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга, по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования; виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Республики Бурятия в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия. Статья 15. Обязанности граждан Республики Бурятия в области за- щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Республики Бурятия обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной к технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим; правила пользования коллективными и индивидуальными средствами зашиты) постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глада V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 16. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы. Планирование и организацию обучения населения, руководящего состава и специалистов организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления, администрации организаций через соответствующие органы; специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций привлекаются средства массовой информации. Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ: СИТУАЦИЙ Статья 18. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционировании организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия. Статья 19. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование постоянно действующих республиканских органов управления; специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Статья 20. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятии по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств местных и республиканского бюджетов. страховых фондов и средств федеральных органов исполнительной власти. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Республики Бурятия, а также средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установлением Правительством Российской Федерации. Статья 21, Создание и использование резервных финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы Финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Бурятия, а также органами местного самоуправления и s организациях: резерв финансовых и материальных ресурсов республики - за счет средств республиканского бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета: объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объем финансовых и материальных ресурсов определяется органом, их создающим, Резерв финансовых ресурсов предусматривается отдельной строкой в соответствующих бюджетах. Созданные резервы финансовых и материальных ресурсов используются для ликвидации чрезвычайных ситуации на подведомственных территориях. Их использование и восполнение определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления республики. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА; НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАШИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 22. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам; которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам; которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; созданий условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей к других противоправных действий должностные лица и граждане Республики Бурятия несут дисциплинарную) административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Проект закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - закон) разработан в соответствии с планом работы Правительства Республики Бурятия на 1 квартал 1997 года, с учетом требований статьи 72 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.94Г. N 68-Ф8 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия о взаимодействии в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки народного хозяйства от II июля 1995 года N 4. 7. Основание необходимости принятия закона Коренные изменения политической и социально-экономической обстановки в стране, ликвидация общесоюзных структур, разрушение соответствующих механизмов выполнения возложенных на эти структуры функций по организации защиты населения и экономики фактически поставило Правительство Республики Бурятия перед необходимостью принимать меры по решению этих задач в рамках Республики Бурятия, как субъекта Российской Федерации. В настоящее время государственное управление процессами обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения, материальных ценностей и территорий в экстремальных условиях от чрезвычайных ситуаций опирается в основном на административные методы и формы руководства в условиях недостаточности правового и экономического механизма регулирования отношений. Нормативное разрешение этих задач требует принятия особых правовых норм, обусловленных спецификой пребывания и действий человека в зоне бедствия, и должно стать исключительной государственной функцией в деле обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Возникает необходимость разработки полной системы законодательного и нормативно-правового регулирования отношений. В соответствии с частью второй статьи 65 Конституции Республики Бурятия законы и иные нормативные акты Республики Бурятия издаются в соответствии с Федеральными законами и являются предметом совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия. 7.7. Цели принятия закона Принятие закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций позволит: - конкретизировать права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, учреждений, предприятий и обществ, органов управления всех уровней в области обеспечения безопасности жизнедеятельности; - определить основные правовые нормы и создать юридическую базу для регулирования отношений в обозначенной области; - обеспечивать проведение единой государственной политики на территории Республики Бурятия и придать необходимый юридический статус Единой государственной системе предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в республике, ее подсистемам и звеньям; - определить основные организационные и функциональные нормы правового регулирования отношений на всех условиях государственного и хозяйственного руководства; - установить единые основы государственного надзора, контроля и экспертизы в обозначенной области; - определить основные принципы финансового и материально-технического обеспечения функционирования РСЧС, выполнения мероприятий по защите населения и территорий. 7.7.1. Место эакона в системе существующего эаконодательства Обозначенный закон регулирует правоотношения в сфере государственного управления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты людей, территорий, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. Закон должен стать той юридической базой, которая необходима для разработки и создания целой системы законодательных и иных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области защиты населения от ЧС в Республике Бурятия. В тоже время в системе законодательства Республики Бурятия данный законодательный акт может рассматриваться как закон прямого действия, регулирующий правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации, и не противоречащий Федеральному закону. Принятие вышеназванного закона на требует привлечения дополнительных финансовых средств на его реализацию, за исключением тех средств, которые ежегодно целевым назначением предусматриваются отдельной строкой в расходной части республиканского бюджета. Проект закона рекомендуется принять а первом чтении на сессии Народного Хурала Республики Бурятия в первом полугодии 1997 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|