Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 03.03.1997 № 65ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О социально-экономическом положении Республики Бурятия в 1996 году Правительство Республики Бурятия отмечает, что 1996 год не принес улучшений в преодолении острейшего кризиса в социально-экономической сфере республики. Основными направлениями в деятельности Правительства республики в этих условиях стали меры по оживлению материального производства посредством законодательной инициативы по смягчению налогового бремени, не позволяющего предприятиям формировать фонд накопления на воспроизводственные нужды. В 1996 году промышленным предприятиям были предоставлены налоговые льготы в сумме 23, 5 млрд. рублей. В то же время по промышленности во все уровни бюджетов в 1996 году собрано налогов 668, 5 млрд. рублей, прирост к уровню 1995 года составил 302, 9 млрд. рублей. (83 %. ). Решение проблем по поддержке топливно-энергетического комплекса, золотодобывающей промышленности позволило обеспечить стабильную работу и некоторый рост производства в этих отраслях. В 1996 году превышен уровень производства против 1995 года по 21 изделию промышленной продукции. Несмотря на кризисное состояние в агропромышленном комплексе, создана основа многоукладной экономики на селе, где произведена значительная часть продовольственных товаров для обеспечения населения республики. Ценовая политика в республике была направлена на упорядочение государственного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий и отдельные социально-значимые товары и услуги. Принятые меры по укреплению доходной базы республиканского бюджета за счет увеличения ставок по отдельным видам налогов и введения региональных налогов позволили увеличить доходы бюджета на 50 млрд. рублей. По преодолению взаимных неплатежей в схему бюджетного финансирования введены простые векселя на сумму 10 млрд. рублей. В 1996 году коммерческими банками республики для осуществления расчетов выпущено векселей более чем на 155 млрд. рублей. Национальным банком республики возобновлена работа по организации внутриреспубликанского зачета взаимной задолженности с привлечением бюджета и предприятий, имеющих кредиторскую и дебиторскую задолженности. Принятые меры по упорядочению налично-денежного оборота были направлены на усиление контроля за оборотом наличных денег и максимальное привлечение их в качестве дополнительных ресурсов. Одним из главных направлений деятельности Правительства были меры по адресной поддержке социально незащищенных слоев населения республики. Проведение политики занятости населения в республике путем оказания финансовой помощи работодателям в создании дополнительных рабочих мест на конкурсной основе позволило трудоустроить свыше 5 тыс. человек. Несмотря на некоторые позитивные моменты, как снижение темпов спада производства в реальном секторе экономики, итоги социально-экономического положения республики в 1996 году неутешительны. Объемы валового внутреннего продукта и промышленного производства снизились на 8 процентов. Одной из наиболее острых проблем является тенденция постоянного сокращения объемов инвестиций в экономику республики. В 1996 году доля инвестиций в объеме валового внутреннего продукта составила 7% против 9 в 1995 году. Общий объем инвестиций снизился на 20%, в том числе из федерального бюджета на 33, 4 и республиканского бюджета на 59 процентов. Введено жилья на 59, 1 тыс. кв. метров меньше, чем в 1995 году. Объем продукции сельского хозяйства в 1996 году в действующих ценах составил 1780 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 12% меньше фактического уровня 1995 года, в том числе по растениеводству на 16, по животноводству - 8 процентов. Снизилась продуктивность пашни и сенокосов. Из-за сокращения поголовья и продуктивности скота и птицы меньше произведено в 1996 году мяса на 12, молока - 4, яиц - 18 процентов. Объем перевозки грузов транспортом общего пользования в 1996 году снизился на 8 процентов. Одним из факторов продолжающегося спада производства во многих отраслях реального сектора является сложное финансовое положение большинства предприятий и не решенная проблема взаимных платежей. По состоянию на 1 декабря 1996 года суммарная задолженность предприятий, организаций республики кредиторам увеличилась с начала года в 1, 8 раза и составила 4, 9 трлн. рублей, из которой около 3 трлн. рублей. (60% )приходится на просроченную задолженность. Удельный вес убыточных предприятий составляет 67% всех предприятий. Принятые меры по поддержке материального производства не дали пока ощутимых результатов. В республике нет единого законодательного акта, определяющего принципы построения налоговой системы, порядок введения и отмены налогов, предоставления налоговых льгот. Ухудшение ситуации в экономике республики непосредственно сказывается на социальном положении населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения составили 90% к уровню 1995 года. Продолжает расти задолженность по выплате заработной платы и социальным выплатам. Свыше половины населения республики имеют доходы ниже прожиточного минимума. Число официально зарегистрированных безработных на 1 января 1997 года составило 10, 2 тыс. человек, что на 1, 5 тысяч больше к 1 января 1996 года. Для перелома ухудшающейся ситуации в социально-экономическом положении республики Указом Президента Республики Бурятия введен на 1997 год особый режим управления экономикой и социальной сферой. В целях обеспечения и стабилизации материального производства, стимулирования совокупного спроса на продукцию местных товаропроизводителей, усиления государственного воздействия на экономику республики в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой Правительство Республики Бурятия постановляет: 1.Руководителям министерств, ведомств, главам местного самоуправления республики обеспечить выполнение Плана действий на 1997 год в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой. 2. После принятия Налогового Кодекса Российской Федерации Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С. Ц. ), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н. И. ) совместно с министерствами и ведомствами республики с привлечением специалистов науки на договорной основе разработать проект Налогового кодекса Республики Бурятия. 3. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству промышленности Республики Бурятия (Переляев В.В.), Комитету по поддержке и развитию малого предпринимательства МВЭС и МО Республики Бурятия (Кравцов Ю.Н.) в первом полугодии 1997 г. разработать положение об "оффшорных зонах" на территориях бездействующих предприятий с целью предоставления предпринимателям незагруженных производственных мощностей для осуществления их деятельности. 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Семенов Б.Ц.), главам местного самоуправления районов закончить в 1 квартале 1997 г. работу по определению обанкротившихся сельскохозяйственных предприятий с целью реформирования и передачи собственности в управление частным лицам. 5. Дирекции Федеральной Программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) во II квартале 1997 года подготовить и представить в конкурсную комиссию Министерства экономики Российской Федерации перспективные инвестиционные проекты, включенные в Программу для получения льготных инвестиционных кредитов из федерального бюджета на возвратной основе. 6. Республиканскому региональному филиалу продовольственной корпорации (Бавыкин Ю.А.) в первом полугодии заключить договора с колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку сельскохозяйственной продукции в республиканский и федеральный фонды на 1997 год и обеспечить авансирование товаропроизводителей в соответствии с федеральным Законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". 7.Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И. ) в 1 квартале 1997 года: - заключить контракт с Госкомсевером России о выделении средств на выполнение Государственной программы развития экономики и культуры малочисленных народов севера республики в 1997 году; - после получения лимитов государственных инвестиций из федерального и республиканского бюджетов в двухнедельный срок произвести распределение средств пообъектно и довести до заказчиков. 8.Министерству труда и занятости населения Республики Бурятия (Пытин И.М.) подготовить предложения по территориальному регулированию оплаты труда и представить в Правительство республики до 1 апреля 1997 года. 9. Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) обеспечить осуществление намеченной на 1997 год республиканской программы адресной социальной поддержки населения, позволяющей смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения. 10. Пресс-центру Правительства Республики Бурятия (Санжиев Д.Г.), министерствам, ведомствам Республики Бурятия осуществлять на постоянной основе информационно-просветительскую кампанию в средствах массовой информации, направленную на финансовую стабилизацию и создание благоприятного инвестиционного имиджа республики. Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов И. о. Управляющего Делами Президента и Правительства Республики Бурятия А.Г.Лубсанов г.Улан-Удэ 3 марта 1997г. N 65 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|