Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.05.1997 № 178ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 443 Об утверждении типовых положений о гимназии, лицее и инновационном общеобразовательном учреждении Республики Бурятия Заслушав информацию министра образования и науки Республики Бурятия Намсараева С. Д. о дифференциации, структурных и качественных изменениях в системе образования республики, создании образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить типовые положения о гимназии, лицее и инновационном общеобразовательном учреждении Республики Бурятия (приложения N 1, 2, 3). 2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С. Д. ): - обеспечить сохранение и развитие сети гимназий, лицеев и инновационных общеобразовательных учреждений Республики Бурятия; - предусмотреть финансирование в пределах утвержденных сумм расходов по отрасли "Образование"; - усилить контроль за содержанием и качеством подготовки школьников в данных общеобразовательных учебных заведениях республики; - организовать целевое комплексное учебно-методическое обеспечение вышеуказанных общеобразовательных учреждений, издание учебников, методических пособий. 3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов в пределах собственных доходов: - принять меры по укреплению материальной базы, оснащению учебным оборудованием и компьютерной техникой гимназий, лицеев, инновационных общеобразовательных учреждений; - обеспечить комплектование данных учреждений педагогическими кадрами высокой квалификации, их переподготовку; - при формировании бюджета предусмотреть расходы на развитие общеобразовательных учреждений вышеуказанной категории. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л. Ч. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л. В. Потапов Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия А. Г. Лубсанов г. Улан-Удэ 26 мая 1997 года N 178 Приложение N 1 Утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия 26.05.97 г. N 178 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о гимназии - общеобразовательном учреждении Республики Бурятия 1. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"", Положением об общеобразовательных учебных заведениях в Российской Федерации, Законом Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "Об образовании". 1.1. Гимназия - вид среднего общеобразовательного учебного заведения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук: - дает образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем интегрироваться в систему мировых и национальных культур; - реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; - обеспечивает международные требования к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ),высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; - формирует личность с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. 1.2. Учредителем (учредителями) гимназии могут быть: - органы государственной власти, органы местного самоуправления; - отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); - отечественные и иностранные общественные и частные фонды; - общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; - граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство гимназий. Отношения между учредителями гимназии определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Гимназия открывается приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия на основании представления органов управления и по результатам лицензирования, аттестации и аккредитации. 1.4. Гимназия функционирует в составе 1 - 11 или 5 - 11 классов. 1.5. Гимназия несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида. 1.6. Гимназия является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, устав, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. 1.7. Местонахождение гимназии. 2. Порядок приема и отчисления учащихся 2.1. Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется уставом учреждения. 2.2. В гимназию принимаются учащиеся на основе заключения психолого-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка в его готовности к обучению на материале повышенной сложности, по результатам конкурсного отбора. Содержание и форма проведения отбора учащихся индивидуально разрабатываются каждой гимназией. При зачислении в гимназию обращается внимание на состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. 2.3. Для комплектования гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением, которое разрабатывается как приложение к уставу гимназии. 2.4. При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6-10 классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. 2.5. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы. 2.6. Гимназия обязана ознакомить учащихся и их родителей со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 2.7. Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии на основе заключения психолого-педагогической комиссии: - по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих; - на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящий режим учебных занятий; - в случае академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности. Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, неуспевающие по программам повышенной сложности, по решению педагогического совета гимназии, рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы. 2.8. Выпускники 9, 11 классов гимназии получают документ установленного образца с указанием типа учебного учреждения и предметов, изученных в нем. 3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса 3.1. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности. В старшей ступени - программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента учебного плана, но при условии общей гуманизации. Гуманизация образования обеспечивается: - нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; - расширением и углублением программ традиционных предметов (русского языка, литературы, истории, географии), их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; - изучением иностранных языков (не менее 2) как условием становления культурного и научного потенциала личности. 3.2. Организация образовательного процесса в гимназии по индивидуальным учебным планам и программам, включающим в обязательном порядке базовое содержание, профильное содержание образования, которые утверждаются Министерством образования и науки Республики Бурятия. 3.3. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет: - индивидуально выбираемого гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности; 3.4. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности. 3.5. Личностная ориентация учащихся гимназии обеспечивается психологической службой. 3.6. Количество учащихся не должно превышать 20-25 человек в классе. Классы делятся на три подгруппы при изучении иностранных и бурятского языков, на две подгруппы при изучении информатики и вычислительной техники, профильных предметов в 8-11 классах, на занятиях по физической культуре, театру, музыке, ритмике, изобразительному искусству. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению Совета гимназии. 4. Управление и кадровое обеспечение 4.1. Управление государственными и муниципальными гимназиями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления гимназии являются совет гимназии, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления гимназии и их компетенция определяются Уставом гимназии. 4.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который в соответствии с функциональными обязанностями, определенными квалификационными требованиями, несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии. Руководство негосударственным образовательным учреждением гимназией осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. 4.3. Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется Уставом. 4.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному Министерством образования Республики Бурятия. 4.5. Педагогические кадры могут комплектоваться на конкурсной основе, либо по трудовому соглашению, что определяется уставом гимназии, а руководящие работники - по согласованию с местным органом управления образованием. 4.6. Управление гимназией строится на идеях программного планирования и системного анализа. Организационная структура управления должна обеспечивать все уровни, звенья, участки развития гимназии и ее жизнедеятельности, вовлекая каждого члена коллектива в соуправлении. 5. Правовое и экономическое обеспечение деятельности 5.1. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Республики Бурятия "Об образовании", Типовым положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации. 5.2. Основными источниками финансирования для государственных и муниципальных учреждений-гимназий являются ассигнования, выделяемые по нормативам, установленным вышестоящими организациями, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договорам; поступлений от высших учебных заведений, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений - гимназий не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. 5.3. Гимназия может осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом, доход от которой может использоваться только на развитие учреждения. 5.4. Ставки (должностные оклады ) педагогических и других бюджетных работников гимназии повышаются на 15 процентов. 5.5. Ставки заработной платы работников устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета ставки 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу. 5.6. Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных работников образовательных школ при максимальном контингенте учащихся и соответствующих разрядах. Гимназии дополнительно выделяются ставки учителей для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой деятельности учащихся и 1500 годовых часов для оплаты отдельных лекций, курсов на основе договоров со специалистами высшей категории. 5.7. Гимназии относятся к 1 группе по оплате труда руководителей. 5.8. Гимназия отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке. 5.9. Гимназия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. 6. Международная деятельность Гимназия может осуществлять международную деятельность в установленном порядке. 7. Реорганизация и ликвидация гимназии 7.1. Ликвидация гимназии может осуществляться: а) по инициативе учредителя либо органа юридического лица уполномоченного на то учредительными документами; б) по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей ее уставным целям; в) ликвидация гимназии в сельской местности допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 7.2. При ликвидации гимназии имущество и средства используются только в уставных целях или идут в бюджет районных (городских) управлений образованием, либо учредителю. Приложение N 2. Утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.05.97 г. N 178 Т И П О В О Е П О Л О Ж Е Н И Е о лицее - общеобразовательном учреждении Республики Бурятия 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации. 1.2. Среднее общеобразовательное учебное заведение - лицей в Республике Бурятия - вид государственного среднего общеобразовательного учебного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы. 1.3. В своей деятельности лицей руководствуется законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации, а также настоящим Типовым положением. Основные задачи лицея - общеобразовательного учреждения (в дальнейшем "лицей"): - дает образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем интегрироваться в систему мировых и национальных культур; - реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; - обеспечивает международные требования к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ),высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; - формирует личность с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. 1.4. Учредителем (учредителями) лицея могут быть: - органы государственной власти, органы местного самоуправления; - отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); - отечественные и иностранные общественные и частные фонды; - общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; - граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство лицея. Лицей в Республике Бурятия совместно с профильным ВУЗом образует учебный комплекс, взаимоотношения в котором регулируются учредительным договором и договором о сотрудничестве. Отношения между учредителями лицея определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Лицей открывается приказом по Министерству образования и науки Республики Бурятия на основании представления органов управления и по результатам лицензирования. 1.6. Лицей в Республике Бурятия организуется на второй и третьей ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования. 1.7. Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным, психо-физическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида. 1.8. Лицей в Республике Бурятия является юридическим лицом, имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. 1.9. Местонахождение лицея. 2.Организация деятельности лицея 2.1. В лицей принимаются учащиеся независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Для организации приема в лицее совместно с ВУЗом формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. 2.2. Зачисление и отчисление учащихся определяются соответственно комиссией и педагогическим советом лицея в соответствии с порядком, установленным уставом данного учреждения. 2.3. Дополнительный прием учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса. 2.4. За учащимися, обучающимися в лицее, сохраняется право перехода в соответствующий класс другой общеобразовательной школы. 2.5. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением педагогического совета могут быть отчислены из лицея. Одновременно педагогический совет должен рассмотреть вопрос о возможной переаттестации учащегося по программе общеобразовательной школы. За учеником сохраняется право перехода в общеобразовательную школу. 2.6. Право зачисления выпускников лицея в ВУЗ без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется Положением о высшем учебном заведении и определяется дополнительным соглашением между лицеем и ВУЗом. 3.Организация учебно-воспитательного процесса 3.1. Обучение в лицее осуществляется на повышенном уровне трудности. 3.2. Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами ВУЗов и согласуются с органами управления. 3.3. Образовательный процесс в лицее носит личностногуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. 3.4. Лицеистам предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности как в лицее, так и на кафедрах ВУЗов. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. 3.5. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам, на занятиях по физической культуре и спорту вне зависимости от наполняемости класса (7-9 классы) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10-11 классах. При наличии в классе учащихся, изучающих несколько иностранных языков, класс делится на соответствующее количество групп. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению лицея и ВУЗа в пределах имеющихся ассигнований. 4.Управление и кадровое обеспечение лицея 4.1. Лицей работает по индивидуальному штатному расписанию, утверждаемому Министерством образования и науки Республики Бурятия. 4.2. Управление лицеем осуществляется Советом лицея. В состав совета вводятся представители ВУЗа-учредителя. 4.3. Для организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития учреждения создается специализированный методический совет. 4.4. С целью комплектования лицея высокопрофессиональными кадрами педагогический коллектив может формироваться на конкурсной основе, либо по трудовому договору (контракту) в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 4.5. Непосредственное руководство лицеем осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Министерством образования и науки Республики Бурятия. В соответствии с функциональными обязанностями Директор несет полную ответственность за результаты деятельности лицея. 5. Финансовое и имущественное обеспечение лицея 5.1. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образованииФ, Законом Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации. 5.2. Деятельность лицея финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея являются: - собственные средства учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом; - средства родителей (лиц, их заменяющих),полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; - кредиты банков и других кредиторов; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и других бюджетных работников лицея повышаются не менее, чем на 15 процентов. 5.4. Ставки заработной платы работников устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета ставки 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научнометодическую и опытно-экспериментальную работу. 5.5. Лицею дополнительно выделяются ставки учителей для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой деятельности учащихся и 15ОО годовых часов для отдельных лекций, курсов на основе договоров со специалистами высшей категории. 5.6. Лицеи относятся к 1 группе по оплате труда руководителей. 5.7. Лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке. 5.8. Лицей вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. 6. Международная деятельность Лицей может осуществлять международную деятельность в установленном порядке. 7. Реорганизация и ликвидация лицея 7.1. Ликвидация лицея может осуществляться: - по инициативе учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; - по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом и несоответствующей ее уставным целям; - ликвидация лицея в сельской местности допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 7.2. При ликвидации лицея имущество и средства используются только в уставных целях или идут в бюджеты районных (городских) управлений образованием либо учредителю. Приложение N 3 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.05.97 N 178 Типовое положение об инновационном общеобразовательном учреждении Республики Бурятия Инновационное общеобразовательное учреждение - это учреждение, сущностью которого является поиск, эксперимент, реализация социально-педагогических инициатив. Деятельность инновационных общеобразовательных учреждений ( школа, дошкольное или внешкольное, центр подготовки или переподготовки кадров и т. д. ) основана на научном анализе существующей теории и практики образования и направлена на внедрение нового содержания, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса, адекватных им способов управления. I. Общие положения. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации и Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "Об образовании"". 2. Инновационное общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 3. В своей деятельности инновационное общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением. 4. Основные цели инновационного общеобразовательного учреждения - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 6. Инновационное общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в само-образовании и получении дополнительного образования. 7. В инновационном общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. 8. Инновационное общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. II. Организация деятельности инновационного общеобразовательного учреждения. 9. Инновационное общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и открывается и закрывается приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия на основании решения коллегии о научно-педагогической новизне и значимости экспериментальной работы и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. 10. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Инновационное общеобразовательное учреждение обладает правами юридического лица с момента его регистрации. Инновационное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. 12. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у инновационного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 13. Инновационное общеобразовательное учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 14. Инновационное общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации об образовании. Создаваемые инновационным общеобразовательным учреждением филиалы, отделения, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. 15. Инновационное общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) . Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Onpdnj регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. 16. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным на основании договора с органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Организация питания в общеобразовательном учреждении осуществляется на основании договора с организациями общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. 17. Количество классов в инновационном общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня инновационного общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом инновационного образовательного учреждения. 18. При проведении занятий по иностранному языку в IV-XI классах и трудовому обучению в V-XI классах, физической культуре в Х-XI классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских инновационных общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также I- III классов при изучении иностранного языка. 19. Количество классов и наполняемость инновационного общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется, исходя из потребностей населения. III. Образовательный процесс. 20. Инновационное общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года); II ступень - основное общее образование ( нормативный срок освоения 5 лет); III ступень - среднее ( полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года). Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки изучения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе специальных государственных стандартов. 21. Инновационные общеобразовательные учреждения в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ подразделяются на общеобразовательные учреждения начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 22. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Получение основного общего образования в инновационном общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. 23. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего( полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального ( по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 24. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) национально-регионального; в) самостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 25. Содержание общего образования в конкретном инновационном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 26. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения. Инновационное общеобразовательное учреждение реализует предоставляемое государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп. 27. В соответствии с уставными целями и задачами общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных государственных стандартов. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом инновационного общеобразовательного учреждения. 28. Инновационное общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности. 29. Военная подготовка в гражданском инновационном общеобразовательном учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. 30. Инновационное общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. 31. Организация образовательного процесса в инновационном общеобразовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 32. Учебный год в инновационном общеобразовательном учреждении , как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах -30 недель, во 2-х- XI-(XII) классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года- не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 33. Инновационное общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании". IV. Участники образовательного процесса. 34. Участниками образовательного процесса в инновационном образовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители ( законные представители) обучающихся. 35. Порядок приема в инновационное общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем учреждения и закрепляется в его уставе. 36. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные инновационные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе. 37. Инновационное общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. 38. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Устав инновационного учреждения утверждается учредителем. 39. Обучающиеся в инновационном учреждении имеют право: а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего( полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы образовательных программ как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната; в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением; г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 40. Инновационному общеобразовательному учреждению не разрешается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 41. Инновационное общеобразовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования. 42. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. 43. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников инновационных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. 44. Выпускникам инновационного общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 45. Выпускникам инновационного общеобразовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения. 46. Обучающиеся обязаны выполнять устав инновационного общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Дисциплина в инновационном общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 47. По решению органа управления инновационным учреждением и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного инновационного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) , принимается с согласия органов опеки и попечительства. 48. Работники инновационного общеобразовательного учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения. V. Управление инновационным общеобразовательным учреждением. 49. Управление инновационным общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 50. Формами самоуправления инновационного общеобразовательного учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенции определяются уставом общеобразовательного учреждения. 51. Непосредственное руководство инновационным общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу директора общеобразовательного учреждения осуществляется учредителем в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения и в соответствии с законодательством. Директор муниципального инновационного образовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления. 52. Директор инновационного общеобразовательного учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения. 53. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется уставом инновационного общеобразовательного учреждения. VI. Имущество и средства инновационного общеобразовательного учреждения. 54. Собственник имущества ( уполномоченный им орган) закрепляет за инновационным общеобразовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные за инновационным общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за инновационнным общеобразовательным учреждением, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 55. Инновационное общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Инновационное общеобразовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основании решения коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия повышает ставки педагогических и других бюджетных работников, участвующих в эксперименте на 15%. 56. Инновационному общеобразовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности общеобразовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 57. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом инновационного общеобразовательного учреждения. 58. Инновационное общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств инновационного общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства. 59. Ликвидация инновационного образовательного учреждения может осуществляться: - по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами: - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 60. Ликвидация сельского инновационного общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 61. Инновационное общеобразовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|