Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.1997 № 239ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.12.2002 г. N 355 О создании территориально-производственных зон свободного предпринимательства на территориях предприятий (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 30.12.96 N 455 "О плане действий Правительства Республики Бурятия на 1997 год в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой", в целях обеспечения структурных преобразований, привлечения дополнительных источников для финансирования инвестиционных проектов, более эффективного использования имеющихся производственных мощностей и создания рабочих мест Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить положения: - "О территориально-производственной зоне свободного предпринимательства Республики Бурятия" (приложение 1); - "О Координационном совете территориально-производственных зон свободного предпринимательства" (приложение 2); - "О внешнем управляющем территориально-производственной зоны свободного предпринимательства" (приложение 3); - "О порядке предоставления имущества базового предприятия в аренду предприятиям - участникам ТПЗ" (приложение 4); - "О хозяйственных обществах с участием базовых предприятий и предприятий - участников ТПЗ" (приложение 5). 2. Назначить Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К. председателем Координационного Совета территориально-производственных зон свободного предпринимательства (далее - Координационный Совет) и поручить ему сформировать состав. 3. Координационному Совету в месячный срок с момента утверждения его состава определить перечень хозяйствующих субъектов (далее - предприятия), на базе которых будут сформированы территориально-производственные зоны (далее - ТПЗ) свободного предпринимательства и представить его на утверждение в Правительство Республики Бурятия. 4. Координационному Совету в месячный срок с момента утверждения его состава подготовить пакет необходимых организационно-методологических документов, регламентирующих деятельность Предприятий в ТПЗ свободного предпринимательства. 5. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) подготовить проект Закона Республики Бурятия об освобождении участников свободного предпринимательства ТПЗ республики от уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет, в течение первых пяти лет деятельности ТПЗ. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты по освобождению участников свободного предпринимательства ТПЗ республики от уплаты налогов в части, зачисляемой в местные бюджеты. 7. Организационную работу по регулированию деятельности ТПЗ поручить Комитету по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия (Имеев Е. А.). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное Управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "2" июля 1997 г. N 239 Приложение N 1 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.97 N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЕ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 1. Общие положения 1.1. Территориально-производственная зона (далее - ТПЗ) свободного предпринимательства создается на базе предприятий Республики Бурятия в целях: - создания механизма поддержки предприятий промышленности за счет привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предприятия; - изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения государственных инвестиций для развития и совершенствования производственных сил республики и освоения принципиально новых технологических процессов; - структурной перестройки производства; - сохранения кадрового потенциала предприятий промышленности; - стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства; - стабилизации социально-экономической и политической обстановки в республике. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все отечественные, иностранные юридические и физические лица, работающие в ТПЗ (далее - участники ТПЗ). 1.3. На территории ТПЗ действуют законодательство Российской Федерации, а также нормативные акты Республики Бурятия, регулирующие производственную деятельность. Все участники ТПЗ пользуются следующими льготами: - освобождение от налоговых платежей, зачисляемых в республиканский и местный бюджеты; - понижение арендной платы (на уровне коммунальных платежей); - возможность ускоренной амортизации; - создание свободных таможенных складов. - средства от налоговых освобождений базового предприятия направляются на развитие и совершенствование производства. 1.4. ТПЗ располагается только на территории предприятий, перечень которых утверждается Правительством Республики Бурятия по представлению Координационного совета и согласованным с отраслевыми министерствами Республики Бурятия. 1.5. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке Правительством Республики Бурятия. 2. Порядок создания и функционирования ТПЗ 2.1. ТПЗ формируется на территории и производственной базе конкретного промышленного предприятия, собственники которого выразили согласие сделать из него базовое предприятие для ТПЗ (далее - базовое предприятие). 2.2. ТПЗ географически ограничена обособленной территорией базового предприятия, включая отдельно располагающиеся его участки. 2.3. При размещении ТПЗ базовое предприятие ревизуется по признаку загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала. Действующие производства и участки с гарантированной загрузкой локализуются, сохраняя работу по профилю. Для размещения привнесенных производств сторонним участникам ТПЗ предлагаются незагруженные производственные мощности и площади, имеющиеся на базовом предприятии. 2.4. В ТПЗ отечественные и иностранные юридические и физические лица создают предприятия, осуществляющие все виды деятельности, за исключением торгово-посреднической. 2.5. Указанные предприятия создаются на принципах аренды или внесение долей в уставный капитал предприятия, действующих на территории ТПЗ и на других предусмотренных законом основаниях. 2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в ТПЗ в соответствии с действующим российским законодательством. 2.7. Вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты труда, режима рабочего времени регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и не противоречащими ему правилами внутреннего трудового распорядка. Установление изъятий из законодательства для иностранных граждан (предприятий) возможно на основе межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. 2.8. На предприятиях - участниках ТПЗ вопросы регулирования распределения прибыли, инвестирования, регулирования средств, направляемых на потребление, регламентируются актами субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТПЗ, рассматриваются Координационным советом ТПЗ, арбитражным судом, районным (городским) судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом. 3. Управление ТПЗ. Порядок отбора участников ТПЗ 3.1. Создание условий для работы ТПЗ обеспечивается руководством базового предприятия. Непосредственное управление ТПЗ осуществляется Координационным советом ТПЗ (далее - Координационный совет) и юридическим или физическим лицом, которое определяется на конкурсной основе для выполнения управленческих функций и с которыми по поручению Координационного совета Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий заключает соответствующий договор. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) Руководство базового предприятия создает условия для работы внешних участников по обязательному обеспечению их услугами технических, экономических служб, исследованиями маркетинга на льготных договорных условиях. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 3.2. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о Координационном совете, утверждаемым Правительством Республики Бурятия. 3.3. К функциям и полномочиям Координационного совета относятся: - организация подготовительной работы по созданию ТПЗ; - привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений с базовым предприятием; разработка условий привлечения частного бизнеса к использованию мощностей предприятия; - определение по согласованию с базовым предприятием перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования предприятия, предназначенных для использования участниками ТПЗ; - методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ; - контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и ее принципов деятельности. 3.4. Отбор сторонних участников ТПЗ осуществляется Координационным советом на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия" на основании системы разрабатываемых с учетом сохранения специализации базового предприятия критериев, индивидуально определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов, соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудования базового предприятия. 3.5. Правовым основанием осуществления деятельности в ТПЗ сторонним участником является постановление Правительства Республики Бурятия о создании конкретной ТПЗ (по результатам конкурса). Базовое предприятие приобретает право участника ТПЗ с момента ее создания. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 3.6. Осуществление контроля за деятельностью участников ТПЗ по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, общей безопасности и охраны возлагается на базовое предприятие с последующим заключением соответствующего договора с участником ТПЗ. 4. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ 4.1. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ возлагается на Координационный совет, который в пределах своих полномочий: - контролирует выполнение участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования зоны, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств; - подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ. 4.2. С целью осуществления контроля, координации совместной деятельности всем участникам ТПЗ рекомендуется открывать расчетные счета в банке, где имеет расчетный счет базовое предприятие. Координационный совет вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности. 4.3. С целью контроля за целевым использованием бюджетных финансовых средств льготного налогообложения ввести ежеквартальную отчетность участников ТПЗ перед Координационным советом. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 5. Прекращение деятельности ТПЗ 5.1. Основанием для прекращения действия ТПЗ является: - окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов власти (для предприятий федеральной собственности); - окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и участниками ТПЗ; - решение Правительства Республики Бурятия в случае нарушения условий деятельности ТПЗ. 5.2. ТПЗ считается прекратившей свою деятельность с момента выхода постановления Правительства Республики Бурятия о ее ликвидации подготавливаемого по решению Координационного совета. Приложение N 2 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.97 N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 1. Общие положения 1.1. Координационный совет территориально-производственных зон (далее - Координационный совет) признается единым органом управления для территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), созданных и действующих на базе предприятий Республики Бурятия. 1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением. 1.3. Основными задачами Координационного совета является: - обеспечение условий для эффективного использования незагруженных мощностей; - сохранение рабочих мест путем координации и контроля за производственной деятельностью российских и иностранных юридических и физических лиц на предприятиях республики. 1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. 1.5. Координационный совет может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке Правительством республики. 2. Функции и порядок формирования координационного совета 2.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность, исходя из установленных настоящим Положением целей и приоритетов. К основным функциям Координационного совета относятся: - организация подготовительной работы по созданию ТПЗ; - привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирования их отношений с базовыми предприятиями; - методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ; - контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и принципов деятельности. 2.2. Во исполнение указанных функций, Координационный совет: - по согласованию с администрациями предприятий и представителями собственников производит отбор базовых предприятий для создания ТПЗ; - по согласованию с предприятием, определяет перечень незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками; - определяет условия и процедуры, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам, формирует необходимую договорную базу и документооборот; - через средства массовой информации организует доведение до сведения всех желающих порядок и условия использования указанных площадей и мощностей сторонними участниками; - в случае распоряжения государственным имуществом на конкурсной основе рассматривает поступающие предложения по использованию указанных площадей и мощностей, отбирает пригодные для реализации, исходя из системы критериев, установленных с учетом специализации базового предприятия; - в пределах, установленных настоящим Положением и иными регламентирующими актами, полномочий координирует деятельность всех участников в вопросах использования рабочей силы, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия; - координирует взаимодействие и в случае необходимости представляет ТПЗ и ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами государственной власти и управления, банками, другими органами и организациями по вопросам определения единого расчетного центра, исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и местного самоуправления о льготном налогообложении; - рассматривает и решает споры базового предприятия и сторонних участников, возникающие в ходе совместной производственной деятельности и не относящиеся к компетенции судов; - контролирует выполнение участниками положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования, использование передаваемого участниками ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств; - подготавливает отчеты для Правительства Республики Бурятия, налоговых органов, органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ; - выполняет прочие функции, вытекающие из установленных целей и задач. 2.3. В целях рассмотрения на конкурсной основе предложений участники представляют следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) - учредительные документы; - бизнес - план с указанием источников финансирования, отражающие направления использования производственных площадей и мощностей базового предприятия и его кадрового потенциала; - документы, характеризующие результаты предшествующей хозяйственной деятельности претендентов: Оценка бизнес - плана на участие в ТПЗ и предложения по привлечению инвестиций и по представлению им налоговых льгот осуществляются Дирекцией Фонда федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику РБ". (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) По проектам агропромышленного комплекса эту работу осуществляет государственная лизинговая инвестиционная компания "Агролизинг". (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 2.4. В ходе оценки поступивших предложений Конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) - сохранение и повышение эффективности использования производственного потенциала базового предприятия; - сохранение и приоритетное использование сторонними участниками, имеющихся трудовых ресурсов базового предприятия; - высокая степень соответствия предложений сторонних участников профилю основной деятельности передаваемых им площадей и мощностей базового предприятия, его технического парка; - высокий уровень технологичности предложений сторонних участников; - наличие портфеля заказов, гарантирующего сбыт предложенной к освоению продукции; - структурная перестройка базового предприятия с учетом рыночных приоритетов; - финансовые характеристики предложенных проектов (рентабельность), оборачиваемость средств и т. п.; - гарантии по привлечению инвестиций, высокий уровень автономности финансирования предложенных проектов. 2.5. Координационный совет для квалифицированной предварительной оценки поступающих предложений, а также для оказания методологической и аналитической поддержки своей деятельности имеет право привлекать независимых экспертов, консультантов, аудиторские фирмы. 3. Формирование и порядок деятельности координационного совета 3.1. Координационный совет возглавляет Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, который своим распоряжением формирует состав совета из представителей необходимых министерств, ведомств, органов местного самоуправления, организаций, директоров или арбитражных управляющих базовых предприятий, внешних управляющих ТПЗ, других независимых организаций и органов. 3.2. Координационный совет организует работу по своему усмотрению в соответствии с регламентом, принимаемом на первом заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется Координационным советом самостоятельно. 3.3. Координационный совет имеет право формировать из своего состава и привлеченных специалистов комиссии и комитеты для рассмотрения конкретных вопросов или исполнения конкретных функций. 3.4. Координационный совет имеет право поручать выполнение конкретных функций по управлению деятельностью ТПЗ, ведению оперативной работы в рамках реализации своих функций и полномочий третьим лицам, в том числе коммерческим структурам. При этом делегирование производится на договорной основе, предусматривающей высокую ответственность указанного третьего лица, контроль за его деятельностью, четкое разграничение полномочий, комиссионную основу получаемого вознаграждения, зависящего от ряда установленных параметров деятельности ТПЗ и ее участников (рост эффективности работы и получение прибыли, снижение текучести кадров и т.п.). 3.5. Организационную работу по обеспечению деятельности Координационного совета осуществляет Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) Приложение N 3 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.97 N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕМ УПРАВЛЯЮЩЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность внешних управляющих территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), созданных на базе предприятий Республики Бурятия. 1.2. Внешний управляющий ТПЗ (далее - Управляющий) является юридическим или физическим лицом, осуществляющим руководство деятельностью участников ТПЗ от имени и по поручению Координационного совета ТПЗ в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим положением, иными нормативными актами заключаемым с ним договором. В качестве Управляющего могут выступать аудиторские и трастовые фирмы, финансовые, инвестиционные институты и другие организации. Подбор управляющих производится Координационным советом ТПЗ на конкурсной основе. Условия конкурса разрабатываются Координационным советом ТПЗ. 1.3. Внешнее управление осуществляется на основе договора, заключаемого Комитетом по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий с Управляющим. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 1.4. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном Правительством республики порядке. 2. Порядок отбора управляющего 2.1. Порядок и процедуры отбора Управляющего определяются и устанавливаются Координационным советом ТПЗ в зависимости от признанных им приоритетными целей и задач. 2.2. Отбор Управляющего производится на конкурсной основе. При этом Координационный совет ТПЗ установленным им способом (через средства массовой информации, министерства республики и др.) доводит до претендентов информацию, включающую: - общие сведения о ТПЗ, для которой производится отбор Управляющего; - функции и полномочия Управляющего; - порядок и условия определения Управляющего, предъявляемые к нему требования, в том числе квалификационные; - порядок, место и сроки подачи предложений. По результатам рассмотрения итогов конкурса Координационный совет ТПЗ выносит свое решение. 2.3. При определении Управляющего, Координационный совет руководствуется положением о территориально-производственных зонах и следующими критериями: - установленными им квалификационными требованиями; - финансовыми результатами предшествующей хозяйственной деятельности претендентов; - формами и размерами оплаты труда Управляющего, предложенными претендентами; - иными критериями, устанавливаемыми Координационным советом для Управляющего конкретной ТПЗ. Установить критериями эффективной работы Управляющего динамику: - наращивания числа сторонних участников; - роста объемов производства; - роста числа занятых. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 2.4. Договор, заключаемый с Управляющим, должен соответствовать требованиям действующего законодательства и включать в себя следующие положения: - права и обязанности сторон; - порядок и формы оплаты труда Управляющего в зависимости от результатов его деятельности; - ответственность сторон; - условия расторжения договора. - конкретные критерии оценки эффективности работы Управляющего. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 3. Функции и полномочия управляющего 3.1. Функции Управляющего определяются Координационным советом и состоят в осуществлении управления и координации деятельности участников ТПЗ. 3.2. Конкретные обязанности Управляющего определяются решениями Координационного совета ТПЗ и условиями заключаемого с ним договора. К обязанностям Управляющего относится: - участие в определении перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками; - осуществление непрерывного мониторинга за высвобождающимися ресурсами базового предприятия; - согласование условий и процедур, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам; - участие (совместно с Координационным советом) в определении сторонних участников; - координация деятельности всех участников ТПЗ в вопросах использования рабочей силы, площадей, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия, исходя из принципов наибольшей эффективности указанного использования; - осуществление координации взаимодействия всех сторонних участников ТПЗ и базового предприятия; - представление ТПЗ и ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами государственной власти и управления, банками, другими органами и организациями в вопросах исполнения решений о льготном налогообложении; - участие в подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности участников ТПЗ и оптимизирующих указанную деятельность; - участие в предварительном рассмотрении споров базового предприятия и сторонних участников, а также споров между сторонними участниками, возникающих в ходе совместной производственной деятельности и не относящихся к компетенции судов; - контроль за выполнением участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования ТПЗ, использования передаваемого ее участникам имущества, взятых ими на себя обязательств; - подготовка и вынесение на Координационный совет предложений, повышающих эффективность использования ресурсов базового предприятия; - контроль за товарными и финансовыми потоками в ТПЗ с целью соблюдения целевого использования ее участниками предоставленных налоговых льгот; - участие в решении вопросов социального развития на территории ТПЗ и территории компактного проживания ее работников; - подготовка и предоставление в Координационный совет отчетов о своей деятельности и деятельности участников; - выполнение прочих функций, определяемых Координационным советом. 4. Оплата труда и ответственность управляющего 4.1. Условия оплаты труда, права, обязанности и ответственность, срок и условия освобождения от исполнения обязанностей Управляющего на основе действующего законодательства устанавливаются контрактом (договором), заключаемым Комитетом по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий с Управляющим территориально-производственной зоны. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) Контракт должен предусматривать следующие критерии оплаты труда: - загруженность площадей, эффективность использования оборудования и кадровых ресурсов базового предприятия в территориально-производственных зонах; - прибыльность деятельности всех или определенных категорий участников ТПЗ; - результаты структурной перестройки производства на базовом предприятии, расширение номенклатуры выпускаемой продукции с учетом ее конкурентной способности. 4.2. Оплата труда Управляющего осуществляется в соответствии с установленными Координационным советом нормативами отчислений участников ТПЗ на оплату труда и вознаграждение Управляющему или из иных средств. Оплата производится за счет фонда ТПЗ, условия создания и положение о котором оговариваются при создании конкретной ТПЗ. Средства, предназначенные для оплаты труда и вознаграждения Управляющего, могут аккумулироваться на соответствующих счетах базового предприятия или других организаций по решению Координационного совета ТПЗ. Должность Управляющего также вводится в состав штатного расписания базового предприятия с фиксированной долей заработной платы не менее 30%, предусмотренных договором. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) 4.3. Условия заключаемого с Управляющим договора (контракта) должны предусматривать ответственность Управляющего, в том числе имущественную, за результаты его деятельности в указанном качестве. 4.4. Условия заключаемого с Управляющим договора (контракта) должны предусматривать возможность досрочного расторжения указанного контракта в случае неэффективной работы Управляющего согласно установленным критериям. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.99 г. N 253) Приложение N 4 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.97 N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В АРЕНДУ ПРЕДПРИЯТИЯМ - УЧАСТНИКАМ ТПЗ Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", с учетом особенностей деятельности территориально-производственных зон свободного предпринимательства в Республике Бурятия (далее - ТПЗ). 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает дополнительные гарантии защиты прав предприятий - участников ТПЗ, развивающих производство и создающих новые рабочие места на площадях базового предприятия. 1.2. Положение определяет порядок взаимодействия базового предприятия и сторонних участников ТПЗ по оформлению договоров аренды основных фондов (оборудования и объектов нежилого фонда) с правом последующего выкупа указанного имущества (кроме государственного) участниками ТПЗ. 2. Порядок заключения договоров аренды 2.1. Договор аренды основных фондов заключается между предприятием - участником и базовым предприятием и является основным документом, регулирующим их арендные отношения. 2.2. Базовое предприятие государственной формы собственности заключает договор аренды недвижимости без права последующего выкупа с согласия Комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, аренды движимого имущества самостоятельно, а муниципальной собственности с согласия Комитета по управлению государственным имуществом местного самоуправления. Согласие Комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом или Комитетом по управлению государственным имуществом местного самоуправления подтверждается: - распоряжением комитета за подписью председателя комитета или его заместителя; - грифом "согласовано" в правом верхнем углу договора и подписью председателя комитета или его заместителя. Подпись председателя (заместителя председателя) комитета скрепляется печатью. 2.3. Базовое предприятие в организационно-правовой форме открытого акционерного общества может заключить договор аренды с правом последующего выкупа, с соблюдением требований, установленных уставом общества, Федеральным Законом "Об акционерных обществах", Гражданским кодексом Российской Федерации. Решения общего собрания акционеров или Совета директоров общества оформляются протоколами в порядке, установленном Федеральным Законом "Об акционерных обществах", уставом общества. 2.4. Передача основных фондов от базового предприятия предприятию - участнику ТПЗ оформляется актом приема - передачи. 2.5. Договор аренды заключается, как правило, на 5 лет и может быть пролонгирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.6. Арендованные основные фонды ОАО, ООО могут перейти в установленном порядке в собственность арендатора - участника ТПЗ при выполнении им условий, предусмотренных договором аренды, и внесении всей обусловленной договором выкупной цены. 3. Условия выкупа арендованного имущества 3.1. Арендуемое имущество (кроме государственного) может быть выкуплено участником ТПЗ при добросовестном выполнении всех обязательств по договору и следующих условий: - выполнение бизнес - плана и инвестиционных программ развития производства; - отсутствие задолженности перед арендодателем по арендной плате и коммунальным платежам; - заключение договора с арендодателем о долевом содержании объектов общего пользования и назначения. 3.2. При переходе в течение срока действия налоговых освобождений права собственности на имущество от собственника к арендатору на выкупаемое имущество устанавливается ограничение, связанное с сохранением рабочих мест и использованием имущества по производственному назначению. Данное ограничение сохраняется при переходе прав на имущество к другому лицу. 3.3. Выкупная цена определяется базовым предприятием и предприятием - участником ТПЗ с привлечением независимого оценщика (аудитора). 3.4. Выкуп арендованного оборудования осуществляется договором купли - продажи либо дополнительным соглашением, в котором содержатся нормы, регулирующие порядок расчетов, передачи имущества, момент перехода права собственности, и иные обязательные условия, предусмотренные действующим законодательством. 4. Заключительные положения 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды базовое предприятие и участник ТПЗ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Споры, возникающие между базовым предприятием и участником ТПЗ по вопросам исполнения договора аренды, разрешаются по согласованию сторон либо в судебном порядке. Приложение N 5 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.97 N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ С УЧАСТИЕМ БАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ ТПЗ Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", с учетом особенностей деятельности территориально-производственных зон свободного предпринимательства в Республике Бурятия (далее ТПЗ). 1. Общие положения 1.1. Базовое предприятие государственной формы собственности вносит денежный вклад самостоятельно. 1.2. Базовое предприятие в организационно-правовой форме открытого акционерного общества может внести вклад с соблюдением требований, установленных Уставом общества, Федеральным законом "Об акционерных обществах", по решению Совета директоров или общего собрания акционеров. Решения общего собрания акционеров или Совета директоров общества оформляются протоколами в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах", уставом общества. 1.3. Создание хозяйственных обществ на территории ТПЗ регулируется общими нормами гражданского законодательства с учетом специфики, установленной правовыми актами по вопросам деятельности территориально-производственных зон свободного предпринимательства Республики Бурятия. 1.4. Все участники хозяйственного общества (базовое предприятие и предприятия - участники ТПЗ) обладают равными правами, что отражается в учредительных документах общества, и несут ответственность по его обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством и заключаемыми договорами. 1.5. В процессе деятельности хозяйственного общества доли учредителей в его уставном капитале могут изменяться в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и договором. Увеличение доли предприятия - участника ТПЗ в уставном капитале учрежденного хозяйственного общества предусматривается в учредительном договоре о создании хозяйственного общества и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. 1.6. Возможность зачета дополнительных инвестиций, вносимых участником ТПЗ в хозяйственное общество, созданное в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества, обеспечивается записью в уставе последнего об объявленных акциях. 2. Порядок выкупа учредителем хозяйственного общества акций в уставном капитале общества 2.1. Учредители хозяйственного общества имеют равные права на выкуп акций других учредителей общества (кроме акций, являющихся государственной собственностью). 2.2. Выкуп предприятием - участником акций базового предприятия в уставном капитале хозяйственного общества производится путем продажи, переуступки ему акций (долей), принадлежащих базовому предприятию (кроме акций государственной собственности в уставном капитале хозяйственного общества), в согласованные сторонами сроки при выполнении предприятием - участником ТПЗ следующих условий: - реализации бизнес - плана и инвестиционных программ развития производства; - регулярного отчисления и отсутствия задолженности по отчислению средств в фонд ТПЗ по установленным дифференцированным ставкам; - заключения договора с базовым предприятием о долевом содержании объектов общего пользования и назначения; - выполнения обязательств по сохранению рабочих мест и использования имущества по производственному назначению; - на период действия ТПЗ - занятия видом деятельности, разрешенным в ее рамках; - иных условий, предусмотренных соглашением сторон. 2.3. Выкупная цена акций (долей) хозяйственного общества определяется учредителями общества в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом учредители вправе привлечь независимого оценщика для определения рыночной цены акций (долей). 3. Заключительные положения Настоящее Положение рекомендуется к применению для предприятий, развивающих производство в рамках созданных на территории Республики Бурятия территориально-производственных зон свободного предпринимательства. Приложение N 6 утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.97 N 239 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ НА ОТДЕЛ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ ТПЗ (ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН) НА КВАРТАЛ (рублей) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦К-во¦ Долж. ¦Надбавка¦Персо- ¦Район. ¦ Итого ¦Всего, ¦ ¦ ¦ед. ¦ оклад ¦ за ¦нальная ¦коэф- ¦ месяц ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выслугу¦надбавка¦фициент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30% ¦ 20% ¦ 50% ¦ ¦ ¦ +----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+-------¦ ¦Начальник ¦ 1 ¦ 591890¦ 177567 ¦ 118378 ¦ 443918¦1331753¦3995259¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+-------¦ ¦Главный ¦ 1 ¦ 455314¦ 136594 ¦ 91063 ¦ 341486¦1024457¦3073371¦ ¦специалист¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+-------¦ ¦Итого: ¦ 2 ¦1047204¦ ¦ ¦ ¦2356210¦7068630¦ +-----------------------------------------------------------------+ СМЕТА РАСХОДОВ ОТДЕЛА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН НА КВАРТАЛ (тыс. рублей) +--------------------------------------------+ ¦ Статья расходов ¦ Сумма ¦ +---------------------------------+----------¦ ¦ 1. Фонд ЗП ¦ 7068,6 ¦ ¦ 2. Премия (1 должн.оклад) ¦ 1570,8 ¦ ¦ 3. Начисления ¦ 3369,4 ¦ ¦ 4. Хозяйственные расходы, итого ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ 7212,0 ¦ ¦ 4.1. Канцелярские ¦ 300,0 ¦ ¦ 4.2. Услуги связи (телефон) ¦ 612,0 ¦ ¦ 4.3. Приобретение компьютера ¦ 6000,0 ¦ ¦ 4.4. Прочие ¦ 300,0 ¦ ¦ Всего: ¦ 19220,8 ¦ +--------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|