Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.08.1997 № 284ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О мобилизации средств в бюджет на территории Республики Бурятия за 1 полугодие 1997 года При последовательном сокращении темпов инфляции в республике не удалось преодолеть спад производства и инвестиций, рост неплатежей. За 5 месяцев 1997 г. валовой внутренний продукт к соответствующему уровню прошлого года сократился на 9 процентов. Происходит дальнейшее ухудшение платежной и финансовой дисциплины налогоплательщиков, что обусловило снижение поступлений налогов. В этих сложных экономических условиях налоговыми инспекциями республики обеспечена мобилизация платежей в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 июля 1997 г. в сумме 754 млрд. рублей со снижением к уровню прошлого года на 3 процента. Бюджетные назначения первого полугодия 1997 года по состоянию на 1 июля выполнены в части федерального бюджета - на 70, бюджетов районов и городов - на 90, республиканского - на 44%, что составляет соответственно 251, 437 и 66 млрд. рублей. В ряде районов республики при обеспечении местных бюджетов проводится недостаточная работа по формированию поступлений в федеральный и республиканский бюджеты. Так, Баунтовским, Кижингинским, Северобайкальским районами при обеспечении местных бюджетов соответственно на 76,1, 64,6, 94,7% бюджетные назначения по федеральному бюджету сформированы на 16,4, 18,5 и 11,5 процента: Закаменским, Мухоршибирским, Селенгинским районами при обеспечении местных бюджетов соответственно на 101,1, 215,2, 156,2% поступления в республиканский бюджет составили 42, 58 и 21,5 процента. В республике не удалось создать благоприятные условия для собственных товаропроизводителей ликероводочных изделий, производство ликероводочной продукции ОАО "Ливона" - основным производителем ликероводочной продукции - не только не увеличилось, но и сократилось к соответствующему периоду прошлого года а 35% и составило 181,7 тыс. дал, в связи с чем бюджетные назначения по акцизам за 1 полугодие 1997 г. составили 37%, в том числе в бюджет республики - 15 процентов. Невыполнение бюджетных назначений по акцизам составляет 45 млрд. рублей, в том числе в бюджет федерации - 15 млрд. рублей. Принятое Правительством республики постановление о снижении ставки акцизов привело к потере в бюджете 4,6 млрд. рублей, а зачисление акциза по МНПО "Байкалфарм" во внебюджетный фонд - 2,4 млрд. рублей. Наряду с ухудшением финансового состояния и платежеспособности предприятий снижение налогооблагаемой базы в результате спада производства привело к недопоступлению НДС в бюджеты всех уровней на сумму 25,9 млрд. рублей, а предоставленные налоговым законодательством льготы обусловили потери поступлений в бюджеты - 26,1 млрд. рублей. Продолжается снижение налогооблагаемой базы по прибыли. Налоговые льготы, предоставленные Правительством и Народным Хуралом Республики Бурятия, не явились стимулирующим фактором для увеличения инвестиционной активности и улучшения финансовых результатов деятельности предприятий из-за отсутствия механизма использования предоставленных налоговых льгот и привели к недопоступлению в бюджет налога на прибыль в сумме 10,5 млрд. рублей, налога на имущество - 18,7 млрд. рублей. Несвоевременные расчеты аффинажных заводов со старательскими артелями и изменения, связанные с применением коэффициентов к ставкам земельного налога, обусловили невыполнение бюджетных назначений по природным ресурсам. Допускаются многочисленные случаи нарушений правил применения контрольно-кассовых машин предприятиями, организациями и предпринимателями. Серьезным препятствием на пути к улучшению экономической ситуации в республике являются проблемы, связанные с ростом недоимки. Несмотря на принимаемые меры, недоимка на 1 июля 1997 г. составила 425 млрд. рублей, в том числе в бюджет территорий - 165 млрд. рублей. За прошедший период текущего года налоговыми инспекциями совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия изъято наличных денежных средств на сумму 13,4 млрд. рублей, предъявлено 653 требования о погашении задолженности предприятиям - недоимщикам на сумму 599,0 млрд. рублей. Вынесено 276 постановлений об обращении взыскания на имущество должников в сумме 315,5 млрд. рублей, произведен арест по 142 постановлениям на сумму 140,6 млрд. рублей. От реализации административно-арестованного имущества в бюджет поступило 2,6 млрд. рублей или 1,8% от суммы арестованного имущества (0,6% от суммы недоимки). Существенно снижает эффективность работы по обращению взыскания недоимки на имущество отсутствие складских помещений для хранения арестованного имущества. Руководители министерств и ведомств по существу не принимают должных мер по исполнению бюджетных назначений предприятиями ведомственной принадлежности. При наличии значительных сумм дебиторской задолженности за тепло-, электроэнергию жилищно-эксплуатационных участков предприятиям топливно-энергетического комплекса недостаточно выполняется Указ Президента Республики Бурятия от 27 мая 1997 г. N 142 "О чрезвычайных мерах по подготовке предприятий и организаций к работе в осенне-зимний период 1997 - 1998 гг." Руководителями ряда предприятий не принимаются действенные меры по уплате налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, допускается постоянный рост недоимки. Такие предприятия, как АО "НовоБряньсельмаш", ОАО "Тимлюйцемент", МУП "Улан-Удээнерго", АОЗТ "Селенгалес" в 1997 году допустили значительный рост недоимки. Руководством АО "НовоБряньсельмаш" не выполнено решение ВЧК от 28 ноября 1996 года по погашению задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды. В целях обеспечения полноты поступления в бюджеты и внебюджетные фонды исчисленных сумм платежей и взыскания задолженности по ним Правительство республики Бурятия постановляет: 1. Министерствам, ведомствам, республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Бурятия рассмотреть вопросы, обеспечивающие разработку и принятие дополнительных мер по обеспечению налоговых поступлений. 2. Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 27 мая 1997 г. N 142 обязать Администрацию г. Улан-Удэ совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия разработать мероприятия по гашению дебиторской задолженности ЖЭУ и проведению зачетов по всем уровням бюджетов с предприятиями - недоимщиками. 3. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.) в месячный срок разработать механизм использования предоставленных льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество. 4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.): 4.1. В месячный срок подготовить и внести предложения в Правительство Республики Бурятия для рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия отмены статьи 14 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете республики Бурятия на 1997 год" и части 1 пункта 3.1. раздела III Устава Республиканского государственного внебюджетного инвестиционного фонда Агропромышленного комплекса Республики Бурятия "Агроинвест" о зачислении акцизов по МНПО "Байкалфарм" во внебюджетный фонд. 4.2. Проводить зачет задолженности предприятий основными продуктами питания и строительными материалами ежемесячно по сбору на нужды образовательных учреждений, по отчислениям на воспроизводство МСБ по согласованию с Министерством образования и науки Республики Бурятия и Комитетом по геологии и использованию недр Республики Бурятия. 4.3. До 20 августа 1997 г. рассмотреть возможность проведения денежного зачета по республиканскому бюджету аналогично федеральному. 5. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.) внести предложения в Правительство Республики Бурятия о приведении нормативных актов по применению контрольно-кассовых машин в соответствие с федеральным законодательством. 6. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.): 6.1. Совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) анализировать поступление акцизов и оперативно информировать Правительство Республики Бурятия. 6.2. Ежемесячно представлять в Министерство финансов Республики Бурятия данные о недоимке в республиканский бюджет в разрезе районов и городов. 6.3. Подготовить к рассмотрению у заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Жильцова А.Н. работу крупных предприятий - недоимщиков по гашению ими задолженности в бюджет и внебюджетные фонды. 6.4. В месячный срок подготовить проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о производстве изъятия наличных средств с дебиторов предприятий - недоимщиков. 7. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия и Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия проводить комплексные проверки предприятий, имеющих значительную задолженность по платежам в бюджет, по соблюдению ими налогового законодательства. 8. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия ежемесячно докладывать Правительству Республики Бурятия о ходе реализации административно-арестованного имущества. 9. Обязать Национальный банк Республики Бурятия и коммерческие банки проверить движение средств в кассах крупных предприятий - недоимщиков с обязательным представлением материалов в налоговые органы. До 10 августа Национальному банку Республики Бурятия представить график проведения проверок в Правительство Республики Бурятия. 10. Министерствам, ведомствам, главам администраций районов и городов в подведомственных предприятиях, организациях принять меры по: 10.1. Разработке графиков погашения недоимки. 10.2. Снижению дебиторской и кредиторской задолженности, заключению реальных договоров с поставщиками и покупателями и увеличению денежных средств. 10.3. Участию уполномоченных представителей Государственной налоговой службы Российской Федерации, закрепленных за крупными предприятиями - недоимщиками в еженедельных планерных совещаниях по деятельности предприятий. 11. Указать руководителям предприятий: АО "НовоБряньсельмаш" Леонову Ю.А., МУП "Улан-Удээнерго" Кукшинову В.К., ОАО "Тимлюйцемент" Белинину В.С., АОЗТ "Селенгалес" Пруидзе Г.В. на непринятие мер по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. 12. Предложить акционерам обществ и Администрации г. Улан-Удэ рассмотреть вопросы соответствия занимаемой должности руководителей предприятий, указанных в п. 11. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия В.К.АГАЛОВ "11" августа 1997 г. N 284 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|