Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.08.1997 № 284

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О мобилизации средств в бюджет на территории Республики Бурятия за 1 
                         полугодие 1997 года                          

     При последовательном  сокращении  темпов инфляции в республике не
удалось преодолеть спад производства и инвестиций, рост неплатежей. За
5 месяцев 1997 г. валовой внутренний продукт к соответствующему уровню
прошлого года сократился на 9 процентов.
     Происходит дальнейшее ухудшение платежной и финансовой дисциплины
налогоплательщиков,  что обусловило снижение  поступлений  налогов.  В
этих  сложных экономических условиях налоговыми инспекциями республики
обеспечена мобилизация платежей в бюджеты всех уровней по состоянию на
1 июля 1997 г. в сумме 754 млрд. рублей со снижением к уровню прошлого
года на 3 процента.
     Бюджетные назначения  первого полугодия 1997 года по состоянию на
1 июля выполнены в  части  федерального  бюджета  -  на  70,  бюджетов
районов и городов - на 90,  республиканского - на 44%,  что составляет
соответственно 251, 437 и 66 млрд. рублей.
     В ряде   районов  республики  при  обеспечении  местных  бюджетов
проводится  недостаточная  работа  по   формированию   поступлений   в
федеральный и республиканский бюджеты.
     Так, Баунтовским,  Кижингинским,  Северобайкальским районами  при
обеспечении  местных  бюджетов  соответственно  на 76,1,  64,6,  94,7%
бюджетные назначения по федеральному  бюджету  сформированы  на  16,4,
18,5   и  11,5  процента:  Закаменским,  Мухоршибирским,  Селенгинским
районами при обеспечении местных  бюджетов  соответственно  на  101,1,
215,2,  156,2% поступления в республиканский бюджет составили 42, 58 и
21,5 процента.
     В республике   не   удалось  создать  благоприятные  условия  для
собственных товаропроизводителей ликероводочных изделий,  производство
ликероводочной   продукции  ОАО  "Ливона"  -  основным  производителем
ликероводочной продукции - не только не увеличилось,  но и сократилось
к соответствующему периоду прошлого года а 35%  и составило 181,7 тыс.
дал, в связи с чем бюджетные назначения по акцизам за 1 полугодие 1997
г.  составили  37%,  в  том  числе в бюджет республики - 15 процентов.
Невыполнение бюджетных  назначений  по  акцизам  составляет  45  млрд.
рублей,  в  том числе в бюджет федерации - 15 млрд.  рублей.  Принятое
Правительством республики  постановление  о  снижении  ставки  акцизов
привело  к потере в бюджете 4,6 млрд.  рублей,  а зачисление акциза по
МНПО "Байкалфарм" во внебюджетный фонд - 2,4 млрд.  рублей.  Наряду  с
ухудшением  финансового  состояния  и  платежеспособности  предприятий
снижение налогооблагаемой базы в результате спада производства привело
к  недопоступлению  НДС  в  бюджеты  всех  уровней на сумму 25,9 млрд.
рублей,   а   предоставленные   налоговым   законодательством   льготы
обусловили потери поступлений в бюджеты - 26,1 млрд. рублей.
     Продолжается снижение налогооблагаемой базы по прибыли. Налоговые
льготы,  предоставленные  Правительством и Народным Хуралом Республики
Бурятия,   не   явились   стимулирующим   фактором   для    увеличения
инвестиционной   активности   и   улучшения   финансовых   результатов
деятельности  предприятий  из-за  отсутствия  механизма  использования
предоставленных  налоговых  льгот и привели к недопоступлению в бюджет
налога на прибыль в сумме 10,5 млрд.  рублей,  налога на  имущество  -
18,7 млрд. рублей.
     Несвоевременные расчеты  аффинажных  заводов  со   старательскими
артелями и изменения,  связанные с применением коэффициентов к ставкам
земельного налога,  обусловили невыполнение  бюджетных  назначений  по
природным ресурсам.
     Допускаются многочисленные  случаи  нарушений  правил  применения
контрольно-кассовых     машин     предприятиями,    организациями    и
предпринимателями.
     Серьезным препятствием на пути к улучшению экономической ситуации
в республике являются проблемы,  связанные с ростом недоимки. Несмотря
на  принимаемые меры,  недоимка на 1 июля 1997 г.  составила 425 млрд.
рублей, в том числе в бюджет территорий - 165 млрд. рублей.
     За прошедший   период   текущего   года   налоговыми  инспекциями
совместно  с  Управлением   Федеральной   службы   налоговой   полиции
Российской  Федерации  по  Республике Бурятия изъято наличных денежных
средств на сумму 13,4  млрд.  рублей,  предъявлено  653  требования  о
погашении  задолженности  предприятиям  -  недоимщикам  на сумму 599,0
млрд.  рублей.  Вынесено 276 постановлений об обращении  взыскания  на
имущество  должников в сумме 315,5 млрд.  рублей,  произведен арест по
142  постановлениям  на  сумму  140,6  млрд.  рублей.  От   реализации
административно-арестованного  имущества  в бюджет поступило 2,6 млрд.
рублей или 1,8%  от  суммы  арестованного  имущества  (0,6%  от  суммы
недоимки).  Существенно  снижает  эффективность  работы  по  обращению
взыскания недоимки на имущество  отсутствие  складских  помещений  для
хранения арестованного имущества.
     Руководители министерств и  ведомств  по  существу  не  принимают
должных   мер   по   исполнению   бюджетных  назначений  предприятиями
ведомственной принадлежности.
     При наличии   значительных   сумм  дебиторской  задолженности  за
тепло-,  электроэнергию жилищно-эксплуатационных участков предприятиям
топливно-энергетического   комплекса   недостаточно  выполняется  Указ
Президента Республики Бурятия от 27 мая 1997 г.  N 142 "О чрезвычайных
мерах по подготовке предприятий и организаций к работе в осенне-зимний
период 1997 - 1998 гг."
     Руководителями ряда  предприятий  не принимаются действенные меры
по уплате налогов  и  платежей  в  бюджет  и  во  внебюджетные  фонды,
допускается  постоянный  рост  недоимки.  Такие  предприятия,  как  АО
"НовоБряньсельмаш",  ОАО "Тимлюйцемент",  МУП  "Улан-Удээнерго",  АОЗТ
"Селенгалес"   в  1997  году  допустили  значительный  рост  недоимки.
Руководством АО "НовоБряньсельмаш" не  выполнено  решение  ВЧК  от  28
ноября 1996 года по погашению задолженности в бюджет и во внебюджетные
фонды.
     В целях  обеспечения полноты поступления в бюджеты и внебюджетные
фонды исчисленных сумм  платежей  и  взыскания  задолженности  по  ним
Правительство республики Бурятия постановляет:
     1. Министерствам,     ведомствам,     республиканским     органам
исполнительной  власти,  органам  местного  самоуправления  Республики
Бурятия рассмотреть  вопросы,  обеспечивающие  разработку  и  принятие
дополнительных мер по обеспечению налоговых поступлений.
     2. Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия  от  27  мая
1997 г.  N 142 обязать Администрацию г. Улан-Удэ совместно с Комитетом
по  жилищно-коммунальному  хозяйству  Республики  Бурятия  разработать
мероприятия  по  гашению  дебиторской  задолженности  ЖЭУ и проведению
зачетов по всем уровням бюджетов с предприятиями - недоимщиками.
     3. Министерству  экономики  Республики  Бурятия  (Атанов  Н.И.) и
Министерству  промышленности,  энергетики  и   транспорта   Республики
Бурятия   (Переляев   В.В.)   в  месячный  срок  разработать  механизм
использования предоставленных льгот по налогу на  прибыль,  налогу  на
имущество.
     4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.):
     4.1. В   месячный   срок   подготовить  и  внести  предложения  в
Правительство Республики Бурятия  для  рассмотрения  Народным  Хуралом
Республики  Бурятия  отмены  статьи  14  Закона  Республики Бурятия "О
республиканском бюджете республики Бурятия на  1997  год"  и  части  1
пункта  3.1.  раздела  III  Устава  Республиканского  государственного
внебюджетного  инвестиционного   фонда   Агропромышленного   комплекса
Республики   Бурятия   "Агроинвест"   о  зачислении  акцизов  по  МНПО
"Байкалфарм" во внебюджетный фонд.
     4.2. Проводить    зачет   задолженности   предприятий   основными
продуктами питания и строительными материалами ежемесячно по сбору  на
нужды  образовательных  учреждений,  по отчислениям на воспроизводство
МСБ по согласованию с Министерством  образования  и  науки  Республики
Бурятия  и  Комитетом  по  геологии  и  использованию  недр Республики
Бурятия.
     4.3. До  20  августа  1997 г.  рассмотреть возможность проведения
денежного зачета по республиканскому бюджету аналогично федеральному.
     5. Государственному  комитету  Республики  Бурятия  по торговле и
внешнеэкономическим  связям  (Дамбаин  В.Ц.)  внести   предложения   в
Правительство  Республики  Бурятия  о  приведении нормативных актов по
применению контрольно-кассовых  машин  в  соответствие  с  федеральным
законодательством.
     6. Государственной  налоговой  инспекции  по  Республике  Бурятия
(Цыреторов С.Ц.):
     6.1. Совместно   с   Министерством    сельского    хозяйства    и
продовольствия   Республики   Бурятия   (Болонев  П.М.)  анализировать
поступление   акцизов   и   оперативно   информировать   Правительство
Республики Бурятия.
     6.2. Ежемесячно представлять в Министерство  финансов  Республики
Бурятия данные о недоимке в республиканский бюджет в разрезе районов и
городов.
     6.3. Подготовить   к   рассмотрению  у  заместителя  Председателя
Правительства  Республики  Бурятия  Жильцова   А.Н.   работу   крупных
предприятий  -  недоимщиков  по  гашению  ими задолженности в бюджет и
внебюджетные фонды.
     6.4. В    месячный    срок    подготовить   проект   распоряжения
Правительства  Республики  Бурятия  о  производстве  изъятия  наличных
средств с дебиторов предприятий - недоимщиков.
     7. Государственной налоговой инспекции по  Республике  Бурятия  и
Управлению  Федеральной  службы налоговой полиции Российской Федерации
по Республике  Бурятия  проводить  комплексные  проверки  предприятий,
имеющих значительную задолженность по платежам в бюджет, по соблюдению
ими налогового законодательства.
     8. Управлению  Федеральной  службы  налоговой  полиции Российской
Федерации по Республике Бурятия ежемесячно  докладывать  Правительству
Республики  Бурятия  о  ходе  реализации административно-арестованного
имущества.
     9. Обязать  Национальный  банк  Республики Бурятия и коммерческие
банки проверить  движение  средств  в  кассах  крупных  предприятий  -
недоимщиков  с  обязательным  представлением  материалов  в  налоговые
органы.  До  10  августа  Национальному   банку   Республики   Бурятия
представить  график  проведения  проверок  в  Правительство Республики
Бурятия.
     10. Министерствам,  ведомствам,  главам  администраций  районов и
городов в подведомственных предприятиях, организациях принять меры по:
     10.1. Разработке графиков погашения недоимки.
     10.2. Снижению   дебиторской   и   кредиторской    задолженности,
заключению   реальных   договоров  с  поставщиками  и  покупателями  и
увеличению денежных средств.
     10.3. Участию   уполномоченных   представителей   Государственной
налоговой  службы  Российской  Федерации,  закрепленных  за   крупными
предприятиями  -  недоимщиками  в еженедельных планерных совещаниях по
деятельности предприятий.
     11. Указать   руководителям  предприятий:  АО  "НовоБряньсельмаш"
Леонову Ю.А.,  МУП "Улан-Удээнерго" Кукшинову В.К., ОАО "Тимлюйцемент"
Белинину  В.С.,  АОЗТ  "Селенгалес" Пруидзе Г.В.  на непринятие мер по
расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.
     12. Предложить  акционерам  обществ  и Администрации г.  Улан-Удэ
рассмотреть вопросы соответствия  занимаемой  должности  руководителей
предприятий, указанных в п. 11.
     13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Бурятия          В.К.АГАЛОВ

     "11" августа 1997 г.
     N 284


Информация по документу
Читайте также