Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 17.09.1997 № 576-I

                   НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                Об исполнении республиканского бюджета
           Республики Бурятия за первое полугодие 1997 года


     Рассмотрев итоги исполнения республиканского  бюджета  Республики
Бурятия  за  I полугодие 1997 года,  Народный Хурал Республики Бурятия
отмечает,  что выполнение доходной части республиканского  бюджета  за
указанный  период  обеспечено  со значительным отставанием.  Доходов в
бюджет поступило  480,  0  миллиардов  рублей,  или  58  процентов  от
полугодового плана. Собственные доходы составили всего 67, 5 миллиарда
рублей или 16, 2 процента.
     Вместе с  тем фактическое поступление в республиканский бюджет из
фонда региональной помощи федерального бюджета (трансферта)  составила
101 процент к полугодовому назначению.
     Крупное недовыполнение идет по доходам от  налога  на  прибыль  и
налога на добавленную стоимость.  По данным  на 01.07.97 г.   недоимка
по  вышеперечисленным  налогам  в  республиканский  бюджет   составила
соответственно 15, 0 и 16, 3 миллиарда рублей. При отсутствии недоимки
по акцизному сбору  распоряжением Правительства N 22-р  от 15.01.97 г.
необосновано  представлены  налоговые  освобождения в части акцизного
сбора АО "Ливона" на 17,  5 миллиарда рублей и льготы  по  расчетам  с
поставщиками  и  покупателями  наличными  денежными  средствами группе
предприятий  АПН,  в  результате   чего   в   республиканский   бюджет
недопоступило 6 миллиардов рублей акцизного сбора.  Или это составляет
14  процентов  от   полугодового   плана.   Натуральное   производство
ликеро-водочных  изделий  на АО "Ливона" за первое полугодие выполнено
менее  чем  на  четверть,  то  есть  вместо  1   миллиона   декалитров
произведено всего 243, 7 тысячи декалитров.
     Также слабо  поступают  в  республиканский  бюджет   платежи   за
пользование  природными  ресурсами,  что  составляет  16  процентов от
запланированного на полугодие.
     За отчетный   период   в   республиканский  бюджет  поступило  10
процентов  земельного  налога   плана   за   I   полугодие.   Основная
задолженность приходится на налогоплательщиков города Улан-Удэ - 3935,
2 миллиона  рублей,  а  также  Селенгинский  район  -  156  миллионов,
Северобайкальский - 152 миллиона рублей и т. д.
     Исполнение бюджета по расходам составило 582,  5 миллиарда рублей
или 58,  4 процента к полугодовому назначению. Продолжающееся снижение
и  нарушение   регулярности   государственного   финансирования   сфер
образования,   культуры,  здравоохранения  и  социального  обеспечения
приводят  к  сокращению  и  разрушению  сети   учреждений   и   потере
квалифицированных кадров.
     В течение  полугодия  финансирование  осуществлялось  в  основном
только   по   защищенным   статьям   расходов:   заработной   плате  с
начислениями, питанию, медикаментам.
     Тем не  менее  кредиторская  задолженность  бюджета по защищенным
статьям расходов на 01.  07. 97 г. достигла 148, 6 миллиарда рублей, в
том числе по заработной плате с начислениями 71, 5 миллиарда рублей.
     Органами местного   самоуправления   северных    территорий    не
восстанавливаются средства государственной финансовой поддержки завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего  севера  и  приравненные  к  ним
местности,  использованные  ими  в  1995-1996  годах  на  иные расходы
бюджета.
     В целом  в консолидированном бюджете Республики Бурятия по отчету
Государственной налоговой инспекции  за  первое  полугодие  1997  года
поступило  налоговых  и  других  платежей  56  процентов к плану,  а в
республиканский - только 14 процентов.  В то же время,  за исключением
немногих  районов,  показатели поступлений в местные бюджеты выполнены
на  100  и  более  процентов.   Так,   Селенгинский   район   -   207,
Мухоршибирский - 206,  Хоринский - 145, Баунтовский - 124, Закаменский
-   121   процент.   Эти   факты   стали   возможными   в   результате
бесконтрольности  и  отсутствия  систематического  спроса  со  стороны
Министерства финансов республики.
     Крайне неудовлетворительно  выполняются  статьи  39  и  40 Закона
Республики Бурятия "О республиканском бюджете  Республики  Бурятия  на
1997 год" органами местного самоуправления,  Программа государственной
финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в северные  районы  за
счет средств,  переданных им в управлении на 1997 год.  За I полугодие
текущего года ими направлено на эти цели всего 1200 миллионов  рублей,
что составляет 0,  7 процента от общей суммы,  переданных в управление
средств.  В то же время продолжается использование  органами  местного
самоуправления средств,  возвращенных предприятиями, на другие расходы
местного бюджета.
     Удельный вес  недоимки  в  налоговых  доходах  консолидированного
бюджета республики составил 43,  3 процента,  что на  23,  5  процента
больше,  чем  за  соответствующий перил прошлого года.  По сравнению с
соответствующим периодом 1996 года поступление по  налогу  на  прибыль
уменьшилось на 40 процентов.
     Принимаемые меры Президентом и Правительством Республики  Бурятия
по  ужесточению  контроля за статьями расходной части республиканского
бюджета и усиления работы  по  наполняемости  доходной  части  бюджета
путем  введения  особого  режима  управления  экономикой  и социальной
сферой  в  Республике  Бурятия  ожидаемого  эффекта  не  дали,  о  чем
свидетельствуют   вышеприведенные   данные.  Правительство  Республики
Бурятия в первом квартале  текущего  года  не  воспользовалось  правом
секвестра,  предусмотренного  статьей  54 Закона Республики Бурятия "О
республиканском бюджете Республики Бурятия на 1997 год".
     Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
     1. Принять к сведению отчет правительства Республики  Бурятия  об
исполнения  республиканского бюджета Республики Бурятия за I полугодие
1997 года.
     2. Правительству Республики Бурятия предложить:
     а) принять конкретные меры до конца текущего года  по  исполнению
каждой  статьи по доходам Закона Республики Бурятия "О республиканском
бюджете  Республики  Бурятия  на  1997  год"  с  учетом   предложений,
высказанных депутатами на данной сессии.
     б) ужесточить требования  к  органам  местного  самоуправления  и
Министерству    финансов    Республики    Бурятия    по   безусловному
восстановлению в полном  объеме  кредитов  государственной  финансовой
поддержки  завоза  продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера и
приравненные к ним местности, использованными ими в 1995-1996 годах, и
направить их строго по целевому назначению в соответствии со статье 41
Закона  Республики  Бурятия  "О  республиканском  бюджете   Республики
Бурятия на 1997 год.
     3. Поручить Счетной палате Народного  Хурала  Республики  Бурятия
завершить  проверку  и  анализ использования Правительством Республики
Бурятия  кредита  под   залог   золота,   выделенного   Правительством
Российской  Федерации  и  доложить  на  ХVII  сессии  Народного Хурала
Республики Бурятия в 1998 году.
     4. Предложить    Прокуратуре    Республики    Бурятия   проверить
соответствие законности  и  соблюдению  интересов  Республики  Бурятия
сделки  Правительства  Республики  Бурятия с московским МАПО-Банком по
получению и использованию кредита под залог золота.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Комитет Народного  Хурала  Республики  Бурятия  по  бюджету,  налогам,
финансам  и  банкам  и  на  Счетную палату Народного Хурала Республики
Бурятия.


     Председатель Народного Хурала
     Республики бурятия                     М.И.СЕМЕНОВ


     г. Улан-Удэ
     "17" сентября 1997 г.
     N 576-I


  




Информация по документу
Читайте также