Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.10.1997 № 354ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия" Рассмотрев вышеуказанный законопроект, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить разработанный Министерством промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия". 2. Поручить министру промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия Переляеву В.В. выступить в Народном Хурале Республики Бурятия от имени Правительства Республики Бурятия по закону "Об энергосбережении и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия". 3. В соответствии со статьей 23 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.) в недельный срок представить финансово-экономи-ческое обоснование по данному закону полномочному представителю Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ Дом Правительства 14.10.1997 г. N 354 Проект З А К О Н Республики Бурятия Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия Основной целью данного закона является создание: - правовых основ для регулирования деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов; - организационных и экономических условий для энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия Законодательство Республики Бурятия об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия состоит из Федерального закона "Об энергосбережении" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия" и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам энергосбережения, принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия. Статья 2. Основные термины и определения, используемые в настоящем законе В настоящем Законе Республики Бурятия используются следующие понятия: энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения; энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе; вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом; эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной Среды; показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина, показывающая отношение полезного производства продукции и услуг оборудованием или технологическим процессом к энергии, использованной этим оборудованием или процессом; непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур. энергетический аудит - энергетическое обследование, проводимое с целью оценки энергосбережения и повышения эффекивности использования топливно-энергетических ресурсов, а также снижения затрат потребителей на энергообеспечение. Глава II. ОСНОВЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 3. Основные принципы энергосберегающей политики Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Республики Бурятия основана на следующих принципах: - приоритет эффективного использования энергетических ресурсов над увеличением их добычи и производства; - сочетание интересов республики, производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов. Обязательность обеспечения выгоды для всех участников процесса энергосбережения и энергопотребления (энергоснабжающие организации, потребители, органы власти и т.п.) и, следовательно, обеспечение их заинтересованности в энергосбережении; - переход в управлении спросом и энергосбережением от преимущественно штрафных санкций к позитивным стимулам; - привлечение энергоснабжащих организаций к процессу повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов у их потребителей; - обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; - обеспечение потребителям открытого доступа к информации, связанной с функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, расчетом и утверждением тарифов на энергию. Статья 4. Программы энергосбережения 1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Республики Бурятия проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства республики. 2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ,входящих в сферу действия указанных программ. Определить категории включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения: 1) монопольное положение на региональном рынке; 2) принадлежность к бюджетной сфере; 3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку. Cтатья 5. Функции органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Республики Бурятия в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов 1. Народный Хурал Республики Бурятия: - по предложению Правительства Республики Бурятия создает республиканский внебюджетный фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его использованием; - осуществляет контроль за ассигнованиями финансовых средств из республиканского бюджета в сферу энергосбережения; - предоставляет при необходимости налоговые льготы, связанные с энергосбережением. 2. Правительство Республики Бурятия: - разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; - определяет направления использования республиканского внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения; - разрабатывает, утверждает и участвует в осуществлении республиканских программ энергосбережения; - согласовывает муниципальные программы энергосбережения; - определяет и контролирует деятельность республиканских и муниципальных органов управления и юридических лиц, ответственных за реализацию программ энергосбережения в Республике Бурятия; - публикует ежегодный отчет по использованию энергии и его эффективности, включающий данные по потреблению энергии и связанными с ним затратами на объектах республиканской бюджетной сферы. 3. Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции: - обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; - рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения. 4. Органы местного самоуправления: - разрабатывают, утверждают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения; - представляют муниципальные программы энергосбережения на согласование в Правительство Республики Бурятия; - участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата кредитов по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения; - определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения. Статья 6. Стандартизация Показатели энергоэффективности в установленном порядке включаются в государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию любого назначения. При отсутствии отдельных нормативов и стандартов они устанавливаются постановлениями Правительства Республики Бурятия. Cтатья 7. Проведение энергетических обследований 1. Энергетические обследования должны проводиться в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение. 2. Проведение энергетических аудитов в целях энергосбережения является обязательным для всех объектов бюджетной сферы и выполняется каждые 3 года. 3. Порядок проведения энергетических аудитов определяется Правительством Республики Бурятия. Статья 8. Учет и контроль энергетических ресурсов 1. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых, потребляемых и продаваемых энергетических ресурсов подлежит обязательному приборному и инструментальному учету. Очередность и правила оснащения приборами для учета расхода энергетических ресурсов устанавливаются в порядке, определяемым Правительством Республики Бурятия. 2. Действующие промышленные объекты, административно-общественные и жилые здания, не имеющие собственного источника энергии, дополнительно оснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в течение 2 лет после принятия настоящего закона. 3. В проектах строительства энергопотребляющих объектов предусматривать установку счетчиков электроэнергии, горячей и холодной воды, газа, теплоэнергии. В проектах жилых домов предусматривать установку поквартирных приборов учета расхода горячей, холодной воды, газа, теплосчетчиков, а также соответствующих регуляторов в отопительных системах и приборах. 4. Ввод в эксплуатацию новых объектов строительства без указанных приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов не допускается. В случае, если законченный строительством объект не оборудован указанными приборами учета и систем регулирования, акт приемки объекта в эксплуатацию отклоняется до завершения работ по оснащению объекта приборами. 5. При отсутствии федеральных нормативных документов порядок учета и выставления счетов за потребленную энергию определяется постановлением Правительства Республики Бурятия. Статья 9. Информационное обеспечение деятельности в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов По информационному обеспечению деятельности в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правительство Республики Бурятия разработает и утвердит комплекс мероприятий. Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 10. Льготы потребителям энергии 1. Потребителям энергии на период окупаемости энергосберегающих мероприятий, являющихся приоритетными в рамках республиканских программ энергосбережения, могут устанавливаться льготные тарифы на энергоносители. 2. Предприятиям и организациям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия, могут быть предоставлены налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты. 3. Юридическим и физическим лицам, установившим приборы учета тепловой энергии, по решению Региональной энергетической комиссии могут устанавливаться на нее льготные тарифы. 4. Финансирование энергосберегающих проектов, предусмотренных республиканскими программами, может осуществляться за счет льготных кредитов, выделяемых внебюджетным фондом энергосбережения, образуемым в соответствии с настоящим законом. 5. По отдельным видам эффективного энергопотребляющего оборудования и устройства контроля и регулирования потребления энергии Правительством Республики Бурятия по представлению республиканского органа управления энергосбережением устанавливаются ускоренные сроки амортизации. 6. Денежные средства, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере остаются в распоряжении бюджетных организаций в течение 2 лет и до 10% могут быть израсходованы на поощрение работников. Статья 11. Льготы энергоснабжающим организациям 1. Региональная энергетическая комиссия имеет право при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию перераспределить инвестиции регулируемых организаций между мероприятиями на развитие их объектов и мероприятиями по энергосбережению у потребителей. 2. Регулируемые энергоснабжающие организации имеют право на получение полной или частичной компенсации потерь своей прибыли от сокращения объема продаж энергии в результате энергосберегающих мероприятий у своих потребителей. Статья 12. Экономическая ответственность 1. Юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, допустившие безучетный расход топливно-энергетических ресурсов, несут экономическую ответственность в виде экономических санкций в размере до 25 процентов от стоимости объема произведенных и потребленных топливно-энергетических ресурсов, предусмотренных соответствующим договором или от стоимости среднего уровня потребления. 2. Порядок взыскания экономических санкций определяется постановлением Правительства Республики Бурятия. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 13. Вступление в силу настоящего закона Республики Бурятия Настоящий закон Республики Бурятия вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В. ПОТАПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|