Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.1997 № 355ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О концепции бюджетной политики Республики Бурятия на 1998 год В целях стабилизации социально-экономического положения Республики Бурятия и своевременного составления проекта республиканского бюджета, подготовки расчетов по прогнозу консолидированного бюджета Республики Бурятия на 1998 год Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить концепцию бюджетной политики Республики Бурятия на 1998 год (прилагается). 2. Министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления Республики Бурятия: 2.1. Считать главной задачей на 1998 год стабилизацию социально - экономического положения в республике; 2.2. При составлении бюджета на 1998 год учитывать основные направления концепции бюджетной политики; 2.3. Повысить эффективность использования выделяемых бюджетных средств. 3. Министерству экономики Республики Бурятия, Министерству финансов Республики Бурятия и Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия проанализировать существующие налоговые льготы и до 25 октября 1997 г. внести предложения на рассмотрение Правительства Республики Бурятия об отмене неэффективных, и введению льгот, поощряющих инвестиционную деятельность предприятий. 4. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Думнов В.Л.) до 4 ноября 1997 года, исходя из утвержденного в Концепции бюджетной политики Республики Бурятия на 1998 год республиканского стандарта уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проект постановления "О республиканских стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и программе реформы жилищно-коммунального хозяйства республики". 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) до 4 ноября 1997 года внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия эффективный механизм предоставления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей республики. 6. Министерству финансов Республики Бурятия до 25 октября 1997 года установить лимиты финансирования выплаты пособий гражданам, имеющим детей, по республиканскому и местным бюджетам на 1998 год в пределах уровня обеспеченности собственными доходами и трансфертом расходов республики. 7. Рабочей группе под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаевой Л.Ч., исходя из лимитов, до 4 ноября 1997 года внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия необходимые нормативные акты и документы по социальной поддержке малообеспеченных семей, имеющим детей. 8. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) разработать до конца 1997 года, с привлечением научных учреждений, целевую программу "Оздоровление консолидированного бюджета Республики Бурятия" на 1998 год. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Жильцова А.Н. и Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н. М.) Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ Дом Правительства 15.10.1997 г. N 355 Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.97 N 355 КОНЦЕПЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1998 ГОД В настоящей концепции определены основные направления реформирования бюджетной политики Республики Бурятия в 1998 году, которые базируются на принципах реальности и гласности. Несмотря на принимаемые Правительством республики меры по стабилизации социально-экономического положения, бюджетный кризис, развивавшийся в течение последних лет, достиг критического состояния в 1997 году. Только принятие решительных мер позволит устранить его негативное влияние на экономику республики. Важно добиться обеспечения реалистичности бюджета 1997 года за счет мобилизации доходов и секвестирования расходов, подготовки давно назревших реформ сфер бюджетного финансирования. Проведение этих мер станет надежной базой бюджета на 1998 год. Основные задачи в 1998 году Первая, важнейшая, задача в 1998 году - обеспечить устойчивый экономический рост. Для этого необходимо создать обстановку максимального благоприятствования для частных капиталовложений, надежно гарантировать права собственника, обеспечить доверие населения государству и предпринимательскому сектору, ориентировать государственную политику на поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности. Вторая задача - существенное снижение уровня материального неравенства, формирование действенной системы борьбы с бедностью, вывод из глубокого кризиса отраслей социального комплекса на основе резкого упрощения всей системы социальной поддержки, увязки предоставляемой государством помощи с уровнем нуждаемости, переход к адресно-заявительной системе социальных выплат. Третья задача - оздоровление консолидированного и республиканского бюджетов, которое необходимо осуществить по пяти основным направлениям: - увеличение его доходной базы; - реструктуризация расходной части; - упорядочение бюджетных процедур; - установка предельно жестких параметров в жилищно - коммунальном хозяйстве; - существенное сокращение бюджетного дефицита. При последовательном осуществлении необходимых мероприятий по этим направлениям уже в 1998 году удастся переломить негативные тенденции, заложить основы стабилизации бюджета в среднесрочной перспективе. Четвертая задача - установить доходы бюджета в процентах к ВВП. Добиться существенного продвижения по этим важнейшим направлениям возможно лишь преодолев острый бюджетный кризис, основные причины которого заключаются в значительном снижении доли доходов бюджета в ВВП на фоне сокращения самого ВВП и неэффективной структуры расходов бюджета. Пятая задача - максимальная отмена всех льгот для большинства налогоплательщиков. Шестая задача - обеспечение корректировки проводимой политики по алкоголю. Налоговая реформа и реструктуризация доходной части бюджета в 1998 году Налоговая система республики продолжает находиться в глубоком кризисе. Для добросовестных и не имеющих льгот налогоплательщиков уровень налогов чрезмерен. В то же время значительное число налогоплательщиков имеет льготы или противозаконно уклоняется от налогов. Возможности наращивания доходов бюджета за счет увеличения налогового бремени исчерпаны. Поэтому основной прирост доходов бюджета предполагается получить за счет значительного сокращения количества налоговых льгот и повышения собираемости налогов, а также за счет увеличения доходов от производства и продажи алкоголя. Основным приоритетом налоговой реформы становится обеспечение благоприятных условий для предпринимательской и деловой активности, для оживления производства. Поэтому для выхода из бюджетного кризиса очень важна серьезная налоговая реформа, основным приоритетом которой должно быть не увеличение налоговой нагрузки, а меры по обеспечению благоприятных условий для предпринимательской и деловой активности, для оживления производства, включающие: - пересмотр и отмену налоговых льгот, за исключением льгот, поощряющих инвестиционную деятельность предприятий; - установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение теневых экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов. Важнейшее значение для стабилизации налоговой и бюджетной систем республики будет иметь пересмотр и отмена налоговых льгот, в том числе по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, сбору на нужды образовательных учреждений. В необходимых случаях (льготы предприятиям обществ инвалидов и т.п.) отмена льгот может быть компенсирована прямыми ассигнованиями из бюджета. Для решения проблемы недоимки по налогам необходимо: - наладить работу по обращению взыскания задолженности на имущество недоимщиков; - осуществлять процедуру банкротства при наличии устойчивой задолженности по налогам; - установить ответственность собственников и управляющих предприятий за неуплату налогов в бюджет; - наладить индивидуальную работу с крупными неплательщиками налогов путем установления налоговых постов, введения представителей налоговой администрации в аппарат управления; - предусмотреть возможность оплаты налогов за счет средств, полученных от продажи пакетов акций предприятий - должников; - наведение порядка в сфере платежей и расчетов, создание условий, способствующих снижению объемов неплатежей и бартерных операций, взаимозачетов денежными суррогатами, в т.ч. на базе реструктуризации задолженности организаций, исполняющих свои обязательства по текущим платежам в бюджет. С другой стороны, необходимо создать условия для поощрения добросовестного налогоплательщика, в частности, путем первоочередного допуска к участию в конкурсах по госзаказу. Скорейшее введение в действие указанной системы взаимосвязанных мер позволит существенно повысить собираемость налогов, соотнести налоговую систему с задачами достижения экономического роста. Для стабилизации бюджетной системы республики необходимо уменьшить количество проводимых взаимозачетов путем установления норматива проведения взаимозачетов по регулируемым налогам в пределах 30 - 50% налогов, подлежащих перечислению в бюджет. Основные направления реструктуризации бюджетных расходов в 1998 году Бюджетная политика в области расходов в 1998 году будет реализоваться исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита. Основной принцип - составлять бюджет не по потребностям, а по имеющимся возможностям республики. В этой связи, начиная с 1998 года, будет применяться более совершенная процедура составления проекта бюджета, позволяющая республиканским органам исполнительной власти самостоятельно определять наиболее важные направления расходования средств внутри отрасли исходя из возможностей бюджета по финансированию конкретных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов, содержащихся в настоящей концепции. Бюджетные средства должны распределяться по перечню, ограниченному количеством республиканских органов исполнительной власти, при этом остальные бюджетные учреждения должны быть включены в состав профильных министерств и ведомств. Это позволит создать более эффективную ведомственную структуру расходов бюджета, строже спрашивать за его исполнение с ограниченного круга министерств и ведомств. В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в следующем году. Необходимо установить, что финансирование пригородных железнодорожных перевозок и филиалов ПАП-2 производится из бюджетов органов местного самоуправления республики на долевых условиях. Существенно возрастет доля социальных расходов в общем объеме бюджета. Между тем, в структуре социальных расходов будут выделены приоритеты, среди которых расходы на образование, здравоохранение, культуру и искусство. Реструктуризация расходов бюджета подразумевает наряду с выделением приоритетных направлений расходования бюджетных средств сокращение не первоочередных и низкоэффективных расходов. Такие расходы должны быть сокращены или минимизированы при подготовке проекта бюджета на 1998 год. Среди расходов республиканского бюджета, подлежащих сокращению, необходимо выделить следующие: 1. Расходы на образование государственных запасов и золотовалютных резервов (создание золотовалютного фонда). 2. Расходы на содержание мобилизационных мощностей, не имеющих стратегического значения, а также не находящихся под загрузкой. 3. Расходы на содержание общественных организаций, федеральных структур, хозяйственных учреждений и организаций, имеющих собственные источники финансирования. В случае недобора доходов должен работать заранее подготовленный механизм регламентированного секвестирования бюджетных расходов. Социальная политика и бюджетный процесс В социальной сфере бюджетный процесс в ближайшие годы должен в полной мере быть ориентирован на решение двух главных задач: - стабилизация положения, преодоление кризиса недофинансирования; - начало реформ, направленных на существенное повышение эффективности использования средств бюджетов. Все это требует большей обоснованности и адресности в использовании финансовых ресурсов, идущих на социальные цели. Проведение комплексной реформы в жилищно-коммунальной сфере является ключевым вопросом государственной социальной и экономической политики. Основными направлениями реформы жилищно - коммунального хозяйства должны стать: - комплексное изменение системы финансирования, управления и контроля в этой сфере; - демонополизация отрасли и создание конкурентной среды; - снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги при поддержании стандартов их качества. Реформа оплаты населением жилья и коммунальных услуг должна осуществляться при существенном совершенствовании адресной поддержки низкодоходных семей. Вместе с тем, объем помощи из республиканского бюджета (в первую очередь, в виде трансфертов) будет рассчитываться исходя из таких республиканских стандартов: - республиканский стандарт социальной нормы площади жилья; - республиканский стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц; - республиканский стандарт уровня платежей населения в размере до 50 процентов от реальных издержек; - республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в процентах от совокупного семейного дохода. Необходимо обеспечить повсеместное предоставление жилищных субсидий тем семьям, доходы которых недостаточны, чтобы оплачивать социальную норму жилья в пределах республиканского стандарта максимально допустимой доли собственных расходов. Демонополизация отрасли и создание конкуренции будут осуществляться путем коренного изменения системы управления и контроля жилищно-коммунального хозяйства. В основу системы управления в отрасли будет положена конкурсность предоставления услуг управляющих и обслуживающих организаций. В 1998 году будут ужесточены государственный контроль и административное регулирование формирования тарифов на основные коммунальные услуги, предоставляемые предприятиями - естественными монополистами. В 1998 году будет осуществляться широкомасштабная реформа системы социального обеспечения и социальной помощи, направленная на обеспечение ее адресности и целевого характера, концентрацию финансовых ресурсов на оказание помощи тем, кто в ней реально нуждается. Необходимо изменить порядок предоставления целого ряда видов социальной помощи. Это касается прежде всего единого ежемесячного пособия на ребенка. Предоставление этого пособия должно базироваться на материальном положении каждой конкретной семьи. Настало время разработки эффективной системы выявления малообеспеченных семей. Это позволит предоставлять таким семьям материальную помощь на строго адресной основе и поддерживать уровень их доходов на приемлемом уровне. На сегодняшний день критическое состояние здравоохранения обусловлено, в основном, несоответствием обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам выделяемым финансовым ресурсам. Для решения проблем отрасли необходимо обеспечить: - сбалансирование предоставляемых государством социальных гарантий в виде бесплатной медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения с выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами; - повышение эффективности использования выделяемых государством средств на здравоохранение. Следует переориентировать государственные расходы по оказанию медицинской помощи на более эффективные технологии. Финансирование программы государственных гарантий должно осуществляться на основе минимальных социальных стандартов на одного жителя. Это позволит обеспечить равные условия оказания медицинской помощи населению и надежность финансирования. Для оптимизации финансирования образования необходимо: - введение подушевого принципа при расчете бюджетных ассигнований на содержание аккредитованных общеобразовательных учреждений вне зависимости от формы собственности; - внедрение адресно-заявительной системы в образовании для поддержки малообеспеченных семей; - содействие развитию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных; - введение в действие государственных образовательных стандартов; - повышение самостоятельности учреждений в выборе стратегии развития, содержания образования, научной и финансово - хозяйственной деятельности; - переход от финансирования учреждения к финансированию учащегося и образовательной программы. Финансирование программы государственных гарантий в области культуры, физической культуры и молодежной политики должно осуществляться на основе минимальных социальных нормативов на одного жителя. В области профессионального искусства и народного творчества приоритет при финансировании отдавать особо значимым программам. Министерству культуры обеспечить поэтапный переход к введению контрактной системы. Сельское хозяйство В целях эффективного использования государственных финансовых ресурсов общий объем расходов по сельскому хозяйству должен определяться расходами на содержание сети государственных учреждений (ветслужба, госсеминспекция, племенное дело), строительство объектов социальной сферы на селе, подготовку кадров для сельского хозяйства, дотирование отраслей животноводства с наиболее быстрой отдачей вложений (птицеводство и свиноводство), интенсивного ведения молочного скотоводства и бюджетной ссуды, рассчитанной исходя из закупок сельскохозяйственной продукции в республиканский продовольственный фонд. Объем государственных закупок ограничивается необходимой потребностью в продовольствии для обеспечения учреждений социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета республики. Дотации должны увязываться с качеством продукции, продуктивностью животных, рентабельностью. Дотации выделяются на воспроизводство племенного животноводства и элитного семеноводства под утвержденные Правительством программы. С целью повышения эффективности дотирования необходимо изменение механизма выплат дотаций, обеспечивающего только адресную поддержку с уменьшением количества дотируемых хозяйств. Для финансирования сельскохозяйственных работ в растениеводстве может выделяться бюджетная ссуда, направляемая в залоговый фонд (фонд поддержки), который распределяется на конкурсной и возвратной основе. При несвоевременном возврате сельхозорганизациями бюджетных ссуд, а также неуплате налогов и обязательных платежей необходимо в соответствии с действующим законодательством применять смену руководителей таких хозяйств через процедуру введения внешнего управления или принудительное реформирование и реструктуризацию таких организаций. Одна из основных задач - преодоление практики списания и пролонгирования долгов сельскохозяйственных производителей, финансовой безответственности. Межбюджетные отношения Необходимы коренные изменения трансфертной политики, направленные на повышение финансовой самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления, поощрение их собственных усилий в преодолении бюджетного кризиса, наращивании доходной базы всех уровней бюджетов, ускорении социально - экономических реформ. В свою очередь, с целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наполнении республиканского бюджета доходами должна быть установлена прямая зависимость получения из республиканского фонда финансовой помощи от степени выполнения задания по мобилизации доходов в республиканский бюджет и выполнения плана по собственным доходам. Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы и создания условий среднесрочного бюджетного прогнозирования на местном уровне требуется обеспечить стабильность устанавливаемых в рамках межбюджетных отношений нормативов отчислений из фонда финансовой поддержки районов и городов Республики Бурятия. Их следует закрепить как минимум на три года с фиксацией на тот же период удельного веса фонда финансовой поддержки районов и городов к доходной части республиканского бюджета. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки из республиканского бюджета должны стать: - безусловность отчислений в республиканский бюджет налогов и доходов по установленным законом нормативам; - регулярное представление установленной отчетности о доходах и расходах, структуре затрат бюджета. Порядок формирования межбюджетных отношений в 1998 году будет осуществляться на основе действующей системы оказания финансовой помощи из республиканского фонда финансовой поддержки регионов и городов Республики Бурятия по уровню обеспеченности расходов бюджета. Встает вопрос: какие расходы финансировать за счет трансферта - все или только заработную плату? Это зависит от размера финансовой помощи из федерального бюджета. Если размер ее будет определен на уровне текущего года, то приоритетом при определении сумм трансферта по бюджетам органов местного самоуправления станет конечно погашение задолженности по заработной плате, начислениям на фонд оплаты труда, социальным выплатам. Внутренний долг Проблема внутреннего долга бюджета республики стоит как никогда очень остро и напрямую связана с дефицитом бюджета. Принимая бюджет с дефицитом более 50 процентов от расходов, тем самым наращиваем долги будущего года, и не погашаем за прошлые годы. Если в 1996 год бюджет республики входил с 3-х месячной задолженностью по заработной плате, то в 1997 год уже в среднем - 6 месячной. По состоянию на 1 августа 1997 г. задолженность по первоочередным расходам бюджета достигла в абсолютной сумме 1375,6 млрд. рублей или одна треть плановых расходов бюджета 1997 года осталась в "долгах", в том числе по заработной плате задолженность составила в среднем 8 месяцев. В ближайшие годы нельзя допустить роста внутреннего долга бюджета республики и расходов на его обслуживание и погашение, так как внутренние резервы для его погашения крайне недостаточны. Финансовая помощь из федерального бюджета поступает в недостаточном объеме для расходов бюджета республики, направляемые Правительством России средства для гашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы имеют возвратный характер и их придется так или иначе возвращать. Размер дефицита бюджета устанавливать исходя из объема внутреннего долга и в пределах не более 5 - 7% расходной части бюджета. В 1996 - 1997 годах для обеспечения исполнения расходной части бюджета использовались схемы привлечения средств в виде вексельного кредитования. Это дало толчок развитию вексельного обращения в республике, с выходом Закона Российской Федерации "О переводном и простом векселе" получило реальную основу для его дальнейшего развития. Использование вексельных и денежных кредитов должно быть в первую очередь направлено на быстроокупаемые проекты и расходы бюджета, которые бы в дальнейшем дали толчок экономическому росту и соответственно поступлению доходов в бюджет, то есть носили бы целевой характер. Размер кредитов должен также зависеть от возможности их возврата бюджетом республики, что на сегодня привязано к доходной части бюджета (20%). Бюджетные процедуры Недостатки бюджетной системы необходимо исключить при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. В этих условиях предлагается: - составление проекта бюджета осуществлять исходя из предельных лимитов финансирования на очередной финансовый год, доводимых до бюджетополучателей, что упростит работу по подготовке бюджета, сделает его показатели реалистичными и упорядочит запросы министерств ведомств; - с 1997 года разработать цивилизованную процедуру секвестра расходов; - продолжить практику распределения бюджетных средств на конкурсной основе; - утверждение государственных социальных норм и финансовых нормативов на 1998 год. Бюджет развития В условиях бюджетного кризиса, огромной задолженности по выплатам из бюджета защищенных расходов все же есть объективная необходимость в формировании бюджета развития. В бюджете на 1998 год бюджет развития должен быть определен в пределах до 10% объема расходов республиканского бюджета. Это ограничение обусловлено отсутствием финансовых ресурсов в республиканском бюджете Республики Бурятия. Основная задача бюджета развития - создание условий и стимулов для повышения инвестиционной активности в социальной сфере Республики Бурятия, обеспечение целевого использования инвестиционных ресурсов, привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов. Использование средств бюджета развития должно основываться на принципах конкурса размещения средств, срочности, возвратности и платности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|