Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.11.1997 № 379

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                 О проекте Закона Республики Бурятия
         "Об адресной социальной помощи в Республике Бурятия"

     Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Одобрить   проект   Закона  Республики  Бурятия  "Об  адресной
социальной помощи в Республике Бурятия" и внести  данный  законопроект
на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
     2. Назначить Ефимова С.Г.  - министра социальной защиты населения
и  труда  Республики  Бурятия официальным представителем Правительства
Республики Бурятия при рассмотрении указанного законопроекта  Народным
Хуралом Республики Бурятия.


     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ

     г. Улан-Удэ
     Дом Правительства
     11.11.1997 г.
     N 379
                                Проект

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           Народного Хурала

                     О ЗАКОНЕ Республики Бурятия
         "ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

     Рассмотрев Закон   Республики  Бурятия  "Об  адресной  социальной
помощи", Народный Хурал Республики Бурятия
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  Закон  Республики  Бурятия  "Об  адресной  социальной
помощи в Республике Бурятия".
     2. Направить указанный Закон Президенту  Республики  Бурятия  для
подписания и официального опубликования.


     Председатель Народного Хурала           М.И.Семенов

                                Проект

                       ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
        " ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

     Настоящий Закон  устанавливает правовые основы и порядок оказания
адресной социальной помощи лицам,  проживающим и прошедшим регистрацию
в Республике Бурятия.

                      ГЛАВА I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Статья 1. Основы государственной политики
                                        в Республике Бурятия по оказанию
                                адресной социальной помощи

     1. Государственная  политика в сфере оказания адресной социальной
помощи направлена на поддержание малоимущих семей путем предоставления
социальных  пособий  либо  льгот  или  услуг.  Основные направления по
реализации адресной социальной помощи  разрабатываются  Правительством
Республики  Бурятия и предусматриваются бюджетом Республики Бурятия на
очередной год.

                      Статья 2. Основные понятия

     Адресная социальная помощь  -  оказание  на  заявительной  основе
дифференцированной  помощи  нуждающимся  лицам,  имеющим среднедушевой
доход ниже утвержденного на территории Республики Бурятия прожиточного
минимума,  в денежной и (или) натуральной форме, в виде льгот и услуг,
осуществляемой за счет средств  бюджетов  всех  уровней,  внебюджетных
фондов,   благотворительных   организаций   и  организаций  всех  форм
собственности.
     Заявительная основа  -  обращение  гражданина  или  его  опекуна,
попечителя,  другого законного представителя,  органа  государственной
власти,  органа  местного самоуправления,  общественного объединения в
письменной форме об оказании помощи.
     Семья - лица,  связанные родством и ( или ) свойством совместного
проживания и ведущие совместное хозяйство.
     Многодетная семья   -   семья,   имеющая   4-х   и   более  детей
несовершеннолетнего  возраста.   Среднедушевой   доход   -   отношение
совокупного дохода семьи к количеству членов семьи. Социальное пособие
- денежная помощь, носящая единовременный или долговременный характер.
Прожиточный  минимум  - стоимостная оценка потребительской корзины,  а
также обязательные платежи и сборы.
     Трудная жизненная  ситуация  -  ситуация,  объективно нарушающая
жизнедеятельность   гражданина    (инвалидность,    неспособность    к
самообслуживанию в связи с преклонным возрастом,  болезнью; сиротство,
безнадзорность,    малообеспеченность,     безработица,     отсутствие
определенного   места   жительства,   жестокое   обращение   в  семье,
одиночество),  которую  он   не   может   преодолеть   самостоятельно.
Экстремальная   ситуация  -  ситуация,  сложившаяся  под  воздействием
стихийных бедствий,  межнациональных  конфликтов  и  войн,  несчастных
случаев  (пожар,  авария,  катастрофа  и  т.п.),  в результате которых
гражданин остался  без  жилья,  имущества,  средств  к  существованию.

                 Статья 3. Принципы оказания адресной
                          социальной помощи

     Государственная политика  в  Республике  Бурятия в сфере оказания
адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:
     - заявительного  характера  предоставления  адресной   социальной
помощи;
     - дифференциации видов адресной социальной помощи  в  зависимости
от  материального  положения,  состояния  трудоспособности  на  основе
прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.

            ГЛАВА II. ПРАВО НА АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ

            Статья 4. Право на адресную социальную помощь

     1. Право  на адресную социальную помощь имеют следующие категории
лиц,  проживающих,  а  также  прошедших  регистрацию   на   территории
Республики  Бурятия,  и  имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного
минимума: 3
     - одинокие неработающие пенсионеры по возрасту,  по случаю потери
кормильца или супружеские  пары,  достигшие  пенсионного  возраста,  у
которых отсутствуют родственники, обязанные по закону их содержать;
     - инвалиды I и II групп;
     - многодетные семьи;
     - неполные семьи с несовершеннолетними детьми;
     - дети социально-неблагополучных семей;
     - семьи  родителей инвалидов,  имеющих  несовершеннолетних детей;
     - дети-инвалиды  и  осуществляющие  за  ними  уход  и проживающие
совместно с ними родители или лица, их заменяющие;
     - опекунские  семьи  -  семьи,  имеющие  в  своём  составе детей,
оставшихся без  родителей  и  взятых  под  опёку  (попечительство)  на
основании решения органов местного самоуправления;
     - сироты  -  студенты  вузов,  учащиеся  средних  специальных   и
профессиональных учебных заведений очного обучения;
     - студенты вузов, учащиеся средних специальных и профессиональных
учебных заведений очного обучения, имеющие несовершеннолетних детей;
     - выпускники детских домов и школ-интернатов  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 21 года;
     - лица, попавшие в трудные жизненные и экстремальные ситуации.
     2. В  исключительных  случаях вопрос оказания адресной социальной
помощи решается органами местного самоуправления.

               Статья 5. Виды и периодичность адресной
                          социальной помощи

     1. Адресная  социальная  помощь  оказывается  в  денежной и( или)
натуральной форме,  либо в виде  услуг  или  льгот  единовременно  или
сроком на один квартал исходя из конкретных условий.

            Статья 6. Определение размера и видов адресной
                          социальной помощи

     Размер и   виды   адресной   социальной    помощи    определяются
ежеквартально  Правительством  Республики  Бурятия исходя из имеющихся
финансово-экономических  возможностей;  размер  не   может   превышать
разницу между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом.

          Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти
              и органов местного самоуправления  в сфере
                 оказания адресной социальной помощи

     1. Оказание   адресной  социальной  помощи  осуществляется  через
систему органов социальной защиты населения  и  их  специализированные
социальные учреждения.
     2. Правительство     Республики      Бурятия      предусматривает
финансирование исполнения настоящего Закона в бюджете на очередной год
отдельной строкой в расходной части бюджета.

               ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ
                    СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ВСТУПЛЕНИЕ
                       В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

            Статья 8. Оказание адресной социальной помощи

     Адресная социальная помощь назначается:
     - по  заявлению гражданина или его опекуна,  попечителя,  другого
законного  представителя,  органа   государственной   власти,   органа
местного   самоуправления,   общественного  объединения.  Заявление  о
назначении адресной социальной  помощи  подается  в  орган  социальной
защиты   населения  по  месту  постоянного  жительства  и  регистрации
гражданина.  К заявлению прилагаются: справка о составе семьи, справки
о  доходах  всех  членов  семьи,  включая  заработную  плату,  пенсии,
пособия,  алименты,  компенсации,  услуги,  льготы и другие выплаты, а
также акт материального положения семьи.

            Статья 9. Исчисление среднедушевого дохода для
                 оказания адресной социальной помощи

     1. При  исчислении  среднедушевого   дохода   в   составе   семьи
учитываются:   супруги,  их  дети  и  родители,  другие  родственники,
нетрудоспособные иждивенцы,  проживающие  совместно  и  ведущие  общее
хозяйство. В качестве семьи также рассматриваются лица, не состоящие в
зарегистрированном браке,  но  совместно  проживающие,  ведущие  общее
хозяйство.
     2. Дети,  находящиеся  на  полном  государственном   обеспечении,
военнослужащие  срочной  службы,  лица,  находящиеся  в местах лишения
свободы, в составе семьи не учитываются.
     3. В  неполных  семьях  в  составе  семьи  учитывается только тот
родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.
     4. Среднедушевой  доход  на  члена  семьи  (одиноко  проживающего
гражданина) исчисляется путем деления общей суммы всех  видов  доходов
всех   членов   семьи   (гражданина)   за   три   календарных  месяца,
непосредственно  предшествовавших  обращению  за  оказанием   адресной
социальной  помощи,  на  число  месяцев  (на три),  а затем - на число
членов  семьи.  5.  Если  среднедушевой  доход   члена   семьи   менее
установленного  на  день  обращения  за  оказанием адресной социальной
помощи прожиточного минимума,  то такая семья  признается  малоимущей.
При  исчислении  среднедушевого  дохода  семьи  из расчета исключаются
трудоспособные  неработающие  члены  семьи,  не  зарегистрированные  в
органах занятости населения.

         Статья 10. Виды доходов, учитываемые при исчислении
                     среднедушевого дохода семьи

     1. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются  все  виды
доходов  членов  семьи,  в  соответствии с законодательством,  а также
пенсии,  пособия,  стипендии,  алименты,  доходы  по  вкладам   банка,
пожертвования благотворительных организаций.  Подлежат учету выплаты и
компенсации из фондов предприятия,  услуги,  льготы и иные учитываемые
доходы семьи.
     2.Исчисление совокупного    дохода    осуществляется     органами
социальной  защиты  по месту жительства заявителя на основании справок
об оплате труда на постоянной работе и с других мест работы, справок о
размере стипендии,  пенсии,  пособия,  иных доходов, справок о составе
семьи и с места постоянного жительства, данных налоговой инспекции.
     3. При  исчислении совокупного дохода семьи,  в составе которой в
расчетный период произошли  изменения,  учитываются  (не  учитываются)
доходы  прибывшего  (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его
прибытия (выбытия).
     4. При  исчислении  совокупного  дохода  принимаются  во внимание
результаты обследования материального положения семьи, зафиксированные
в акте работника органов социальной защиты.

        Статья 11. Порядок оказания адресной социальной помощи

     1. Заявление  об  оказании  адресной социальной помощи подается в
орган   социальной   защиты    населения    по    месту    постоянного
жительства(регистрации) заявителя.
     2. Днем  обращения  за  оказанием  адресной   социальной   помощи
считается  день  приема  органом  социальной защиты заявления со всеми
необходимыми документами.  Если заявление  пересылается  по  почте  со
всеми  необходимыми  документами,  то  днем  обращения  за  социальной
помощью считается  дата,  указанная  на  почтовом  штемпеле  получения
данного заявления.
     3. Заявление  об  оказании  адресной  социальной  помощи   лицам,
попавшим  в  трудную  жизненную  и экстремальную ситуации,  подается в
орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации).
     4. Заявление    об    оказании    адресной    социальной   помощи
рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех  необходимых
документов. Решение о назначении социальной помощи либо об отказе в ее
оказании выносится органом социальной защиты населения.
     5. По   просьбе   заявителя   адресная  социальная  помощь  может
выплачиваться в виде  денежных  сумм  либо  заменяться  полностью  или
частично талонами на питание,  на продукты,  одежду,  обувь,  предметы
домашнего обихода,  компенсации расходов по содержанию детей в детских
учреждениях,  на питание в школах, на предоставление других социальных
услуг.

         Статья 12. Обязанность и ответственность получателей
                      адресной социальной помощи

     1. Получатели  адресной  социальной помощи обязаны извещать орган
социальной  защиты  населения,   оказавший   помощь,   о   наступлении
обстоятельств,  влекущих изменение или прекращение оказания социальной
помощи (поступление на работу,  увеличение дохода по другим  причинам,
смерть  или  выезд  на  другое  постоянное  место жительства одного из
членов  семьи,  помещение  ребенка  в  детское  учреждение  на  полное
государственное обеспечение, лишение родительских прав и т.д.).
     2. В случае невыполнения обязанностей,  указанных в части  первой
настоящей  статьи,  а также при оказании адресной социальной помощи по
представленным заявителем  фиктивным  документам  с  заведомо  ложными
сведениями  о  составе  семьи  и  уровне  доходов,  -  суммы оказанной
социальной помощи взыскиваются с гражданина в судебном порядке. Органы
исполнительной   власти   и   местного   самоуправления,   назначающие
социальные пособия,  вправе проверить достоверность сведений заявителя
о доходах.

         Статья 13. Изменение размера и прекращение оказания
                      адресной социальной помощи

     1. Размер оказываемой адресной  социальной  помощи  изменяется  в
случаях:
     - изменения прожиточного минимума;
     - изменения состава семьи;
     - изменения  величины  среднедушевого  дохода,  если  наступление
данных  обстоятельств не привело к увеличению дохода выше прожиточного
минимума,  установленного на день его поступления.  Изменение  размера
адресной  социальной  помощи  производится  с  первого  числа  месяца,
следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
     2. Оказание адресной социальной помощи прекращается в случаях:
     - увеличения   среднедушевого    дохода    выше    установленного
прожиточного  минимума  (при  изменении состава семьи,  поступлении на
работу, появлении других доходов);
     - выезда  семьи  или  одинокого  гражданина  на  постоянное место
жительства за пределы республики;
     - обнаружения незаконности оказания адресной социальной помощи по
вине заявителя или работников органов социальной защиты населения.
     3. Гражданин теряет право на получение адресной социальной помощи
с первого  числа  месяца,  следующего  за  тем,  в  котором  наступили
обстоятельства, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

            Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон    вступает    в   силу   со   дня   официального
опубликования.


     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ




Информация по документу
Читайте также