Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.03.1998 № 78ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.01.2014 г. N 15 Об утверждении республиканской целевой Программы на 1998-2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия" В целях обеспечения профилактики йод-дефицитных состояний, а также повышения уровня диагностики, лечения йод-дефицитных заболеваний Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия". 2. Определить государственными заказчиками по реализации данной Программы Министерство здравоохранения Республики Бурятия и Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия. 3. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) предусмотреть средства для реализации республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия", обеспечить ее финансирование. 4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Министерству юстиции Республики Бурятия (Ботоев Б.Н.), Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.), Комитету по информации, печати и связям с общественностью при Президенте Республики Бурятия (Елаев А.А.), Бурятской государственной телерадиокомпании (Варфоломеев А.Г.) принять конкретные меры по реализации Программы. 5. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.), Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.) и Бурятскому управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров, и защите прав потребителей, МВЭСиТ Российской Федерации (Зурбанова А.Г.) осуществлять действенный контроль за ввозом, условиями хранения и реализации иодированной соли. 6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов республики, руководителям внебюджетных фондов выделять средства на выполнение данной Программы. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "4" марта 1998 г. N 78 Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.03.98 N 78 Министерство здравоохранения Республики Бурятия Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 1998 - 2000 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" Паспорт республиканской целевой Программы Наименование - Республиканская целевая Программа на 1998 - Программы 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия" Основания для - Высокая заболеваемость йод-дефицитными разработки болезнями в Республике, превышающая показатели Программы Российской Федерации в 3 раза - увеличение количества новорожденных с эндемическим кретинизмом в 6 - 7 раз. - рост числа больных раком щитовидной железы в 2 раза. Государственный - Центр Государственного санитарно - заказчик эпидемиологического надзора в Республике Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия Основные - Центр Государственного санитарно - разработчики эпидемиологического надзора в Республике Бурятия, Программы Министерство здравоохранения Республики Бурятия Цели и задачи - Корректировка воздействия факторов окружающей Программы среды, связанных с эндемичностью территории Бурятии; - снижение распространенности йод-дефицитных состояний среди населения Республики Бурятия; - проведение неотложных мер для обеспечения населения йодированной солью; - возобновление на государственном уровне профилактики антиструмином детей, подростков, беременных женщин и кормящих матерей; - изучение состояния здоровья населения и мониторинг за йод-дефицитными заболеваниями Сроки и этапы - 1998 - 2000 годы реализации Программы Исполнители - Центр Государственного санитарно - Программы эпидемиологического надзора в Республике Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям, Комитет по информации, печати и связям с общественностью при Президенте Республики Бурятия Объем и - Республиканский бюджет - 7,535,892 рубля источники финансирования Ожидаемые - Снижение йод-дефицитных заболеваний среди детей конечные и взрослых в 3 раза; результаты - профилактика инвалидности детей и взрослых; реализации - профилактика рождения детей с эндемическим Программы кретинизмом; - предупреждение распространения рака щитовидной железы; - обеспечение населения йодированной солью и антиструмином в соответствии с потребностями; - формирование приоритетности проблемы йод-дефицитных состояний Система - Центр Госсанэпиднадзора, Министерство организации здравоохранения, Министерство сельского хозяйства контроля за и продовольствия, Государственный комитет по исполнением торговле и внешнеэкономическим связям Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Разработка республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 гг. "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия "обусловлена эндемичностью территории, необходимостью принятия экстренных мер по предупреждению распространения заболеваний щитовидной железы и профилактики инвалидности. Территория Республики Бурятия является очагом зобной эндемии. Содержание йода в почвообразующих породах центральных и южных районов Бурятии в 4,8 раза ниже, чем в центральночерноземных районах России. Обеспеченность йодом питьевых вод и растений Бурятии составляет всего 10 - 30% от физиологической нормы для человека и животных. Это является основной причиной высокой напряженности зобной эндемии и других йод-дефицитных заболеваний людей и животных. С 1992 года в Бурятию не завозится йодированная соль, которая необходима для профилактики йод-дефицитных заболеваний у взрослых. Самой уязвимой частью населения в недостатке йода являются дети, подростки, беременные и кормящие женщины. Они нуждаются в дополнительном приеме таблеток антиструмина. Дефицит йода приводит к снижению функциональной активности щитовидной железы и является причиной ухудшения здоровья лиц, проживающих в этих регионах. Заболеваемость, связанная с йод-дефицитными состояниями в Республике Бурятия, проявляет устойчивую тенденцию к росту и появлению осложненных форм. По данным 1997 года заболеваемость истинным зобом увеличилась в 4,8 раза и составила 237,8 против 47,2 - 49,3 на 100.000 населения в 1994 - 1996 гг., заболеваемость диффузным увеличением щитовидной железы - в 1,7 раза с 369,1 до 626,6 на 100.000 населения. Увеличилось число больных с тяжелыми поражениями - раком щитовидной железы в 2 раза, аутоиммунным тиреоидитом в 4 раза. Особую тревогу вызывает появление новорожденных детей с эндемическим кретинизмом. Прекращение профилактических мероприятий, связанных с эндемичностью территории, привело к ухудшению показателей интеллектуального, физического, полового развития детей и подростков росту заболеваемости и утяжелению форм поражений щитовидной железы, что требует принятия целевой Программы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия". 2. Цели и задачи программы Целью настоящей программы является проведение неотложных мер по снижению уровня йод-дефицитных заболеваний и охрана здоровья населения Республики Бурятия. Для достижения целей программы приоритетными задачами являются: - возобновление на государственном уровне обеспечения антиструмином для профилактики йод-дефицитных состояний у детей, подростков, беременных женщин и кормящих матерей - организация и осуществление мероприятий по закупке и реализации йодированной поваренной соли в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей населения республики, а также других продуктов, обогащенных йодом - организация раннего выявления йод-дефицитных состояний - улучшение материально-технической базы, технической оснащенности эндокринологической службы - подготовка кадров - информирование населения по вопросам профилактики йод-дефицитных состояний - организация системы мониторинга эндемического зоба 3. Механизм реализации программы Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляют организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы. Реализация Программы осуществляется на основе совместных приказов со всеми исполнителями программных мероприятий Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей. 4. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета. В качестве внебюджетных источников предусмотрены отчисления предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы. 5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство финансов Республики Бурятия. 6. Оценка эффективности реализации программы Реализация мероприятий Программы позволит снизить: - заболеваемость детей, подростков и взрослых эндемическим зобом - рождение умственно-отсталых, ослабленных, недоношенных детей - число детей с врожденным гипотиреозом и тиреоидным кретинизмом - заболеваемость раком щитовидной железы и другими опухолевыми заболеваниями щитовидной железы в 2 раза. Введение скрининга <*> на гипотиреоз у новорожденных и проведение комплекса неотложных оздоровительных и профилактических мероприятий позволит предупредить развитие тиреоидного кретинизма. Создание системы мониторинга дозволит вести контроль за эпидемиологической обстановкой и оперативно корректировать проведение профилактических мероприятий -------------------------------- <*> скрининг - массовое обследование на заболевания щитовидной железы у новорожденных животноводства самоуправления +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Источник ¦Финансирование по годам¦ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦финансирования ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +----+--------------------------------+----------------------+---------------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Мероприятия по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йод-дефицитных состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.¦Обеспечение организации закупа ¦Госкомитет по торговле¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реализации необходимого ¦и БЭС, органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества йодированной соли, ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦морепродуктов (морской капусты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦морской рыбы) на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.¦Организация йодной профилактики ¦Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(йодная подкормка) животных с ¦руководители хозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью обогащения йодом продуктов¦главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животноводства ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Организация применения йодных ¦Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микроудобрений в земледелии для ¦руководители хозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обогащения йодом пищевых и ¦главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кормовых растений ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Организация производства ¦Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йодированного хлеба и других ¦ВСГТУ (Цыбикова Т.Ц.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов, обогащенных йодом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5.¦Разработка и внедрение методики ¦ВСГТУ Бурятский ¦Республиканский¦ 0,05 ¦ 0,064 ¦ 0,059 ¦ ¦ ¦определения йода в пищевых ¦научный центр, Центр ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктах ¦ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6.¦Создание системы мониторинга за ¦Центр ¦Республиканский¦ 0,053 ¦ 0,024 ¦ 0,023 ¦ ¦ ¦эпидемиологической ситуацией ¦Госсанэпиднадзора, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндемического зоба в Республике ¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7.¦Создание межведомственной ¦Минздрав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссии по борьбе с ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндемическим зобом в Республике ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8.¦Организация и контроль за ¦Минздрав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлением профилактических ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий в детских и ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростковых учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9.¦Введение в рационы питания ¦Минюст, В/Ч-32-908 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащихся в учреждениях УИН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства юстиции РБ и В/Ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йодированной соли и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов, обогащенных йодом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Осуществление профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1.¦Внедрение скрининга ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,17 ¦ 0,17 ¦ 0,17 ¦ ¦ ¦новорожденных на врожденный ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гипотериоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2.¦Внедрение обязательной ¦Министерство ¦Республиканский¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦профилактики эндемического зоба ¦здравоохранения, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в школах и дошкольных ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях путем приема ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антиструмина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3.¦Проведение обязательной ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ ¦ ¦профилактики беременных и ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кормящих женщин приемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антиструмина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4.¦Организация профилактических ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медосмотров населения по раннему¦здравоохранения, ¦Республиканский¦ 0,011 ¦ 0,011 ¦ 0,011 ¦ ¦ ¦выявлению заболевания щитовидной¦РТМО ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железы. Ежегодный обязательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотр на эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики 1% (10000) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5.¦Внедрение алгоритма диагностики ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний щитовидной железы в ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах республики ¦РТМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6.¦Обеспечение тест-системами для ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,42 ¦ 0,42 ¦ 0,42 ¦ ¦ ¦определения гормонов щитовидной ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железы - ТЗ, Т4, ТСГ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иммунноферментной лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Диагностика и лечение больных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йод-дефицитными заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1.¦Оснащение оборудованием и ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦медицинской аппаратурой: ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЗИ-Сканер датчики: линейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.5 МГУ, конверсный 3.5 МГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фирмы JHLMADZY (Япония) модель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦JDY-400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.¦Обеспечение тиреоидными ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,048 ¦ 0,048 ¦ 0,048 ¦ ¦ ¦препаратами детей с врожденным ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гипотиреозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Подготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.¦Подготовить врача ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,009 ¦ - ¦ 0,009 ¦ ¦ ¦эндокринологического Центра на ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральной базе по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики лечения болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щитовидной железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.¦Обучение врачей, фельдшеров по ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам профилактики и ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявления больных с патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щитовидной железы на базе УПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрава РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3.¦Проведение семинаров по ¦Министерство ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышению квалификации врачей по¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам диагностики, лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний в районах республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Обеспечение информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1.¦Организовать цикл передач на ¦Министерство ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радио и телевидении ¦здравоохранения, Центр¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по информации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печати и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественностью, БГТРК¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2.¦Публикация информации в ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодической печати ¦здравоохранения, Центр¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3.¦Выпускать памятки для населения ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и внести дополнения в программы ¦здравоохранения, Центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по гигиеническому обучению ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декретированного контингента по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики эндемического зоба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4.¦Разработать и распространить ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-методические ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦письма для врачей общелечебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети по вопросам диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 1 к п. 2.2 и 2.3 Расчет стоимости антиструмина на 1 год для профилактики зоба у детей и подростков Количество детей и подростков - 300000 Расчетная доза антиструмина - 1 таблетка в неделю Годовая потребность на 1 ребенка - 50 таблеток Стоимость 1 флакона (100 табл.) - 10 рублей Расчетная стоимость антиструмина на год для детей и подростков 1500000 рублей Итого 1500000 рублей Расчетная стоимость антиструмина для профилактики зоба у беременных и кормящих женщин Количество женщин - 12000 Расчетная доза антиструмина - 2 таблетки в неделю Годовая потребность - 100 таблеток Стоимость 1 флакона (100 табл.) - 10 рублей Расчетная стоимость антиструмина на год для беременных и кормящих женщин - 120000 рублей Итого 120000 рублей Приложение N 2 к п. 4 Экономическое обоснование Программы I. Фонд заработной платы а) врач - эндокринолог - 1 ставка Должностной оклад - 596,7 х 12 = 7160,4 б) дополнительная зар. плата 16,6 х 7160,4 = 1190,058 всего: 8350,458 в) начисления на зар. плату 8350,458 х 38,5% = 3214,926 Итого: 11565,384 рублей II. Подготовка кадров (г. Москва) Срок обучения 1 месяц Суточные 70,0 х 30 = 2100,0 Квартирные 60,0 х 30 = 1800,0 Проезд в оба конца 2 х 1500,0 = 3000,0 Оплата за учебу 2500,0 Итого: 9400,0 рублей III. Медикаменты и перевязочные средства: объем 33 услов. ед. х 250 = 8250 : 10 = 825 человек спирт 15 г на 1 исследование 12,4 х 41,66 = 516,584 вата 10 г на 1 исследование 8 х 31,0 = 248,0 эфир 5 флаконов на 1 исследование 5 х 2,0 = 10,0 предметные стекла 1000 шт. х 30 = 30.0 Итого: 804,584 Всего 21769,968 рублей Приложение N 3 к п. 2.4 Экономическое обоснование обследовательской работы по реализации Программы I. Командировка бригады врачей в районы республики: суточные - 25,0 х 2 х 4 х 4 = 800,0 квартирные - 50,0 х 2 х 4 х 4 = 1600,0 проезд - 150,0 х 2 х 4 х 2 = 24000,0 Итого - 4800,0 рублей II. Заработная плата: ФЗП 330,6 х 30699180 = 429780 х 50% 214890 = = 644,670 х 21 х 32 = 982,354 Начисления на заработную плату - 982,354 х 38,5 = 378,206 = 1360,560 Итого - 2342914 рублей III. Услуги лабораторной службы: заработная плата - 3060,0 х 45% 137,7 = = 443,7 х 50% 221,85 = 665,55 665,55 : 111,94 = 5945,59 : 60 = 9,91 400 х 99,10 х 25 = 991,0 Дополнительная з/плата - 991000 х 16,62 = 164,704 Всего - 1155,704 рублей Начисления на зар. плату - 1155704 х 38,5 = 444,946 Накладные расходы - 150,5 х 1739,334 Итого - 3339,984 рублей Всего - 10482,898 рублей Приложение N 4 к п. 3.2 Расчет тиреоидных препаратов для лечения детей с врожденным гипотиреозом Количество больных, получающих тиреоидные препараты - 110 больных 1) разовая доза трийодтиронина 20 J - 1 таблетка в сутки каждому ребенку необходимо в год 40150 таблеток стоимость 1 упаковки (50 табл.) - 20 рублей Годовая потребность - 803 упаковки Стоимость - 16060 рублей 2) разовая доза тиреоидина - 2 таблетки в сутки 30 х 2 х 365 = 21900 табл. (тиреоидином пользуется 1/3 больных гипотиреозом) 1 упаковка (10 табл.) - 4 рубля Стоимость - 8760 рублей 3) L тироксин, тиреокомб, тиреотом Разовая доза - 2 таблетки в сутки Для 80 больных необходимо - 58400 таблеток В 1 упаковке 50 таблеток необходимо на 1 год 1168 упаковок Стоимость 1 упаковки - 20 рублей Стоимость - 23360 рублей Итого - 48180 рублей Приложение N 5 к п. 2.1 и 2.6 Стоимость тест-систем ТЗ, Т4, ТСГ для скрининга новорожденных Стоимость 1 исследования 18 долларов Необходимо обследовать в год 15000 Общая стоимость - 170000 рублей Стоимость тест-систем ТЗ, Т4, ТСГ иммуноферментным методом 1 исследование - 42 рубля Необходимо обследовать 10.000 человек Общая стоимость - 420.000 рублей Приложение N 6 к п. 1.5 Экономическое обоснование работ по разработке и внедрению методики определения йода в пищевых продуктах (тыс. руб.) +----------------------------------------------------------+ ¦N ¦Наименование статей расхода ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ +--+-------------------------------+-------+-------+-------¦ ¦1 ¦Оплата труда ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦2 ¦Начисления на зарплату ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ ¦3 ¦Приобретение приборов и ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Оплата услуг связи, транспорта,¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦НИИ, телефонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Командировки ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ ¦6 ¦Аттестация, внедрение методик ¦ 10,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ ¦7 ¦Прочие расходы ¦ 2,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ ¦ ¦Итого ¦ 50,0 ¦ 64,0 ¦ 59,0 ¦ +----------------------------------------------------------+ Всего на разработку, аттестацию, внедрение методик - 173,0 тысяч рублей Приложение N 7 к п. 1 Экономическое обоснование работ по эпидемиологической оценке распространенности йод-дефицитных состояний на территории Республики Бурятия (тыс. рублей) +----------------------------------------------------------+ ¦N ¦Наименование статей расхода ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ +--+-------------------------------+-------+-------+-------¦ ¦1 ¦Заработная плата 1 врач - ¦ 16,800¦ 16,800¦ 16,800¦ ¦ ¦эндокринолог, 1 врач - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенист, 1 медстатистик, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 инженер программист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Начисления на заработную плату ¦ 6,468¦ 6,468¦ 6,468¦ ¦ ¦(38,5%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого - 69,804 рубля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Разработка и создание ¦ 18,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦компьютерной системы оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидситуации йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Техническое оборудование: ¦ 8,979¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦- персональный компьютер РС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Pentium); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- принтер лазерный ¦ 3,109¦ ¦ ¦ ¦ ¦(HP Laser Getol); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого - 12,088 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 99,892 рубля ¦ 53,356¦ 23,268¦ 23,268¦ +----------------------------------------------------------+ Источники финансирования республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных состояний" +------------------------------------------------------+ ¦Источник финансирования ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦Всего¦ +------------------------+-------+-------+-------+-----¦ ¦Республиканский бюджет ¦ 2,604 ¦ 2,369 ¦ 2,563 ¦7,536¦ +------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|