Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.03.1998 № 78

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                          от 21.01.2014 г. N 15

  Об утверждении республиканской целевой Программы на 1998-2000 годы  
   "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия"    


     В целях  обеспечения  профилактики  йод-дефицитных  состояний,  а
также повышения уровня диагностики, лечения йод-дефицитных заболеваний
Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую  республиканскую  целевую  Программу  на
1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике
Бурятия".
     2. Определить  государственными  заказчиками по реализации данной
Программы Министерство  здравоохранения  Республики  Бурятия  и  Центр
Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
     3. Министерству  экономики  Республики  Бурятия  (Атанов   Н.И.),
Министерству  финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) предусмотреть
средства для реализации республиканской целевой Программы  на  1998  -
2000   годы  "Профилактика  йод-дефицитных  заболеваний  в  Республике
Бурятия", обеспечить ее финансирование.
     4. Министерству  здравоохранения  Республики  Бурятия  (Бальжиров
Б.Г.), Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Республике Бурятия (Болошинов А.Б.),  Министерству образования и науки
Республики Бурятия (Намсараев С.Д.),  Министерству сельского хозяйства
и  продовольствия  Республики  Бурятия  (Болонев  П.М.),  Министерству
юстиции Республики Бурятия (Ботоев  Б.Н.),  Государственному  комитету
Республики  Бурятия  по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин
В.Ц.),  Комитету по информации,  печати и связям с общественностью при
Президенте Республики Бурятия (Елаев А.А.),  Бурятской государственной
телерадиокомпании  (Варфоломеев  А.Г.)  принять  конкретные  меры   по
реализации Программы.
     5. Государственному комитету Республики  Бурятия  по  торговле  и
внешнеэкономическим  связям  (Дамбаин  В.Ц.),  Центру Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Бурятия  (Болошинов
А.Б.)  и  Бурятскому управлению государственной инспекции по торговле,
качеству  товаров,  и  защите  прав  потребителей,  МВЭСиТ  Российской
Федерации   (Зурбанова  А.Г.)  осуществлять  действенный  контроль  за
ввозом, условиями хранения и реализации иодированной соли.
     6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
республики,  руководителям внебюджетных фондов  выделять  средства  на
выполнение данной Программы.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     
     "4" марта 1998 г.
     N 78





                                                           Утверждена
                                         Постановлением Правительства
                                                   Республики Бурятия
                                                     от 04.03.98 N 78

           Министерство здравоохранения Республики Бурятия
             Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия

        РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 1998 - 2000 ГОДЫ
               "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
                        В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

                               Паспорт
                  республиканской целевой Программы

     Наименование    - Республиканская целевая Программа на 1998 -
     Программы       2000 годы "Профилактика йод-дефицитных
                     заболеваний в Республике Бурятия"

     Основания для   - Высокая заболеваемость йод-дефицитными
     разработки      болезнями в Республике, превышающая показатели
     Программы       Российской Федерации в 3 раза
                     - увеличение количества новорожденных с
                     эндемическим кретинизмом в 6 - 7 раз.
                     - рост числа больных раком щитовидной железы в 2
                     раза.

     Государственный - Центр Государственного санитарно -
     заказчик        эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
                     Министерство здравоохранения Республики Бурятия

     Основные        - Центр Государственного санитарно -
     разработчики    эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
     Программы       Министерство здравоохранения Республики Бурятия

     Цели и задачи   - Корректировка воздействия факторов окружающей
     Программы       среды, связанных с эндемичностью территории
                     Бурятии;
                     - снижение распространенности йод-дефицитных
                     состояний среди населения Республики Бурятия;
                     - проведение неотложных мер для обеспечения
                     населения йодированной солью;
                     - возобновление на государственном уровне
                     профилактики антиструмином детей, подростков,
                     беременных женщин и кормящих матерей;
                     - изучение состояния здоровья населения и
                     мониторинг за йод-дефицитными заболеваниями

     Сроки и этапы   - 1998 - 2000 годы
     реализации
     Программы

     Исполнители     - Центр Государственного санитарно -
     Программы       эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
                     Министерство здравоохранения Республики Бурятия,
                     Министерство сельского хозяйства и продовольствия
                     Республики Бурятия, Государственный комитет
                     Республики Бурятия по торговле и
                     внешнеэкономическим связям, Комитет по
                     информации, печати и связям с общественностью при
                     Президенте Республики Бурятия

     Объем и         - Республиканский бюджет - 7,535,892 рубля
     источники
     финансирования

     Ожидаемые       - Снижение йод-дефицитных заболеваний среди детей
     конечные        и взрослых в 3 раза;
     результаты      - профилактика инвалидности детей и взрослых;
     реализации      - профилактика рождения детей с эндемическим
     Программы       кретинизмом;
                     - предупреждение распространения рака щитовидной
                     железы;
                     - обеспечение населения йодированной солью и
                     антиструмином в соответствии с потребностями;
                     - формирование приоритетности проблемы
                     йод-дефицитных состояний

     Система         - Центр Госсанэпиднадзора, Министерство
     организации     здравоохранения, Министерство сельского хозяйства
     контроля за     и продовольствия, Государственный комитет по
     исполнением     торговле и внешнеэкономическим связям
     Программы

                 1. Содержание проблемы и обоснование
                       необходимости ее решения

     Разработка республиканской целевой Программы на 1998 -  2000  гг.
"Профилактика   йод-дефицитных   заболеваний   в   Республике  Бурятия
"обусловлена   эндемичностью   территории,   необходимостью   принятия
экстренных   мер   по   предупреждению   распространения   заболеваний
щитовидной железы и профилактики инвалидности.
     Территория Республики  Бурятия  является  очагом  зобной эндемии.
Содержание йода в почвообразующих породах центральных и южных  районов
Бурятии  в 4,8 раза ниже,  чем в центральночерноземных районах России.
Обеспеченность йодом питьевых вод и растений Бурятии составляет  всего
10  -  30%  от  физиологической  нормы  для  человека и животных.  Это
является основной причиной  высокой  напряженности  зобной  эндемии  и
других йод-дефицитных заболеваний людей и животных.
     С 1992 года в Бурятию не  завозится  йодированная  соль,  которая
необходима  для  профилактики  йод-дефицитных  заболеваний у взрослых.
Самой уязвимой частью  населения  в  недостатке  йода  являются  дети,
подростки,   беременные   и   кормящие   женщины.   Они   нуждаются  в
дополнительном приеме таблеток антиструмина.
     Дефицит йода   приводит   к  снижению  функциональной  активности
щитовидной  железы  и  является  причиной  ухудшения   здоровья   лиц,
проживающих в этих регионах.
     Заболеваемость, связанная   с   йод-дефицитными   состояниями   в
Республике Бурятия, проявляет устойчивую тенденцию к росту и появлению
осложненных форм.  По данным 1997 года заболеваемость  истинным  зобом
увеличилась в 4,8 раза и составила 237,8 против 47,2 - 49,3 на 100.000
населения в 1994 -  1996  гг.,  заболеваемость  диффузным  увеличением
щитовидной  железы - в 1,7 раза с 369,1 до 626,6 на 100.000 населения.
Увеличилось число больных с тяжелыми поражениями  -  раком  щитовидной
железы  в  2 раза,  аутоиммунным тиреоидитом в 4 раза.  Особую тревогу
вызывает появление новорожденных детей с эндемическим кретинизмом.
     Прекращение профилактических     мероприятий,     связанных     с
эндемичностью   территории,   привело    к    ухудшению    показателей
интеллектуального,  физического,  полового развития детей и подростков
росту заболеваемости и утяжелению форм  поражений  щитовидной  железы,
что  требует  принятия  целевой Программы "Профилактика йод-дефицитных
заболеваний в Республике Бурятия".

                      2. Цели и задачи программы

     Целью настоящей программы является проведение неотложных  мер  по
снижению уровня йод-дефицитных заболеваний и охрана здоровья населения
Республики Бурятия.
     Для достижения целей программы приоритетными задачами являются:
     - возобновление    на    государственном    уровне    обеспечения
антиструмином  для  профилактики  йод-дефицитных  состояний  у  детей,
подростков, беременных женщин и кормящих матерей
     - организация и осуществление мероприятий по закупке и реализации
йодированной поваренной соли в объемах, необходимых для удовлетворения
потребностей   населения   республики,   а   также  других  продуктов,
обогащенных йодом
     - организация раннего выявления йод-дефицитных состояний
     - улучшение     материально-технической     базы,     технической
оснащенности эндокринологической службы
     - подготовка кадров
     - информирование     населения     по    вопросам    профилактики
йод-дефицитных состояний
     - организация системы мониторинга эндемического зоба

                   3. Механизм реализации программы

     Центр Госсанэпиднадзора   в  Республике  Бурятия  и  Министерство
здравоохранения   Республики   Бурятия    осуществляют    организацию,
координацию и контроль работ по реализации Программы.
     Реализация Программы осуществляется на основе совместных приказов
со всеми исполнителями программных мероприятий
     Государственный заказчик,  с  учетом  выделяемых  на   реализацию
Программы  финансовых средств,  ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты  по  программным  мероприятиям,  механизм  ее   реализации   и
исполнителей.

                  4. Ресурсное обеспечение программы

     Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета. В
качестве внебюджетных источников предусмотрены отчисления  предприятий
и   учреждений   различных   форм  собственности,  заинтересованных  в
осуществлении Программы.

                 5. Организация управления и контроль
                    за ходом реализации программы

     Управление реализацией   Программы  осуществляется  Министерством
здравоохранения  Республики  Бурятия  и  Центром  Госсанэпиднадзора  в
Республике Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Республики Бурятия.  Министерство здравоохранения  Республики  Бурятия
ежегодно   в   установленном  порядке  направляет  информацию  о  ходе
реализации Программы и эффективности использования финансовых  средств
в Министерство финансов Республики Бурятия.

             6. Оценка эффективности реализации программы

     Реализация мероприятий Программы позволит снизить:
     - заболеваемость детей, подростков и взрослых эндемическим зобом
     - рождение умственно-отсталых, ослабленных, недоношенных детей
     - число детей с врожденным гипотиреозом и тиреоидным кретинизмом
     - заболеваемость  раком  щитовидной  железы и другими опухолевыми
заболеваниями щитовидной железы в 2 раза.
     Введение скрининга <*> на гипотиреоз у новорожденных и проведение
комплекса неотложных оздоровительных  и  профилактических  мероприятий
позволит предупредить развитие тиреоидного кретинизма.
     Создание системы   мониторинга   дозволит   вести   контроль   за
эпидемиологической  обстановкой и оперативно корректировать проведение
профилактических мероприятий
       --------------------------------
     <*> скрининг - массовое обследование  на  заболевания  щитовидной
железы у новорожденных животноводства самоуправления

   +----------------------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦    ¦                                ¦                      ¦   Источник    ¦Финансирование по годам¦
   ¦ NN ¦          Мероприятия           ¦      Исполнитель     ¦финансирования ¦      (млн. руб.)      ¦
   ¦ пп ¦                                ¦                      ¦               +-----------------------¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦  1998 ¦  1999 ¦  2000 ¦
   +----+--------------------------------+----------------------+---------------+-------+-------+-------¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.  ¦Мероприятия по профилактике     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦йод-дефицитных состояний        ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.1.¦Обеспечение организации закупа  ¦Госкомитет по торговле¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦и реализации необходимого       ¦и БЭС, органы местного¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦количества йодированной соли,   ¦самоуправления        ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦морепродуктов (морской капусты, ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦морской рыбы) на территории     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦Республики Бурятия              ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.2.¦Организация йодной профилактики ¦Минсельхозпрод,       ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦(йодная подкормка) животных с   ¦руководители хозяйств,¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦целью обогащения йодом продуктов¦главы местного        ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦животноводства                  ¦самоуправления        ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.3.¦Организация применения йодных   ¦Минсельхозпрод,       ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦микроудобрений в земледелии для ¦руководители хозяйств,¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦обогащения йодом пищевых и      ¦главы местного        ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦кормовых растений               ¦самоуправления        ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.4.¦Организация производства        ¦Минсельхозпрод        ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦йодированного хлеба и других    ¦ВСГТУ (Цыбикова Т.Ц.) ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦продуктов, обогащенных йодом    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.5.¦Разработка и внедрение методики ¦ВСГТУ Бурятский       ¦Республиканский¦  0,05 ¦ 0,064 ¦ 0,059 ¦
   ¦    ¦определения йода в пищевых      ¦научный центр, Центр  ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦продуктах                       ¦ГСЭН                  ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.6.¦Создание системы мониторинга за ¦Центр                 ¦Республиканский¦ 0,053 ¦ 0,024 ¦ 0,023 ¦
   ¦    ¦эпидемиологической ситуацией    ¦Госсанэпиднадзора,    ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦эндемического зоба в Республике ¦Минздрав              ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦Бурятия                         ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.7.¦Создание межведомственной       ¦Минздрав,             ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦комиссии по борьбе с            ¦Центр                 ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦эндемическим зобом в Республике ¦Госсанэпиднадзора     ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦Бурятия                         ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.8.¦Организация и контроль за       ¦Минздрав,             ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦осуществлением профилактических ¦Центр                 ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦мероприятий в детских и         ¦Госсанэпиднадзора     ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦подростковых учреждениях        ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦1.9.¦Введение в рационы питания      ¦Минюст, В/Ч-32-908    ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦военнослужащих и лиц,           ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦содержащихся в учреждениях УИН  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦Министерства юстиции РБ и В/Ч   ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦йодированной соли и других      ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦продуктов, обогащенных йодом    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.  ¦Осуществление профилактических  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦мероприятий йод-дефицитных      ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦заболеваний                     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.1.¦Внедрение скрининга             ¦Министерство          ¦Республиканский¦  0,17 ¦  0,17 ¦  0,17 ¦
   ¦    ¦новорожденных на врожденный     ¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦гипотериоз                      ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.2.¦Внедрение обязательной          ¦Министерство          ¦Республиканский¦   1,5 ¦   1,5 ¦   1,5 ¦
   ¦    ¦профилактики эндемического зоба ¦здравоохранения,      ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦в школах и дошкольных           ¦Министерство          ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦учреждениях путем приема        ¦образования           ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦антиструмина                    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.3.¦Проведение обязательной         ¦Министерство          ¦Республиканский¦  0,12 ¦  0,12 ¦  0,12 ¦
   ¦    ¦профилактики беременных и       ¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦кормящих женщин приемом         ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦антиструмина                    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.4.¦Организация профилактических    ¦Министерство          ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦медосмотров населения по раннему¦здравоохранения,      ¦Республиканский¦ 0,011 ¦ 0,011 ¦ 0,011 ¦
   ¦    ¦выявлению заболевания щитовидной¦РТМО                  ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦железы. Ежегодный обязательный  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦осмотр на эффективность         ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦профилактики 1% (10000)         ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦населения                       ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.5.¦Внедрение алгоритма диагностики ¦Министерство          ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦заболеваний щитовидной железы в ¦здравоохранения,      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦районах республики              ¦РТМО                  ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦2.6.¦Обеспечение тест-системами для  ¦Министерство          ¦Республиканский¦  0,42 ¦  0,42 ¦  0,42 ¦
   ¦    ¦определения гормонов щитовидной ¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦железы - ТЗ, Т4, ТСГ для        ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦иммунноферментной лаборатории   ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦3.  ¦Диагностика и лечение больных с ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦йод-дефицитными заболеваниями   ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦3.1.¦Оснащение оборудованием и       ¦Министерство          ¦Республиканский¦  0,2  ¦       ¦  0,2  ¦
   ¦    ¦медицинской аппаратурой:        ¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦УЗИ-Сканер датчики: линейный    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦7.5 МГУ, конверсный 3.5 МГУ     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦фирмы JHLMADZY (Япония) модель  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦JDY-400                         ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦3.2.¦Обеспечение тиреоидными         ¦Министерство          ¦Республиканский¦ 0,048 ¦ 0,048 ¦ 0,048 ¦
   ¦    ¦препаратами детей с врожденным  ¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦гипотиреозом                    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦4.  ¦Подготовка кадров               ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦4.1.¦Подготовить врача               ¦Министерство          ¦Республиканский¦ 0,009 ¦   -   ¦ 0,009 ¦
   ¦    ¦эндокринологического Центра на  ¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦центральной базе по вопросам    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦диагностики лечения болезней    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦щитовидной железы               ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦4.2.¦Обучение врачей, фельдшеров по  ¦Министерство          ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦вопросам профилактики и         ¦здравоохранения       ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦выявления больных с патологией  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦щитовидной железы на базе УПК   ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦Минздрава РБ                    ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦4.3.¦Проведение семинаров по         ¦Министерство          ¦Республиканский¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦повышению квалификации врачей по¦здравоохранения       ¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦вопросам диагностики, лечения и ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦профилактики йод-дефицитных     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦заболеваний в районах республики¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦5.  ¦Обеспечение информированности   ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦населения по вопросам           ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦профилактики йод-дефицитных     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦состояний                       ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦5.1.¦Организовать цикл передач на    ¦Министерство          ¦Республиканский¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦радио и телевидении             ¦здравоохранения, Центр¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦Госсанэпиднадзора,    ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦Комитет по информации,¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦печати и связям с     ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦общественностью, БГТРК¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦5.2.¦Публикация информации в         ¦Министерство          ¦Республиканский¦  0,01 ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦периодической печати            ¦здравоохранения, Центр¦бюджет         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦Госсанэпиднадзора     ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦5.3.¦Выпускать памятки для населения ¦Министерство          ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦и внести дополнения в программы ¦здравоохранения, Центр¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦по гигиеническому обучению      ¦Госсанэпиднадзора     ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦декретированного контингента по ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦вопросам организации            ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦профилактики эндемического зоба ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦                                ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦5.4.¦Разработать и распространить    ¦Министерство          ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦информационно-методические      ¦здравоохранения       ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦письма для врачей общелечебной  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦сети по вопросам диагностики и  ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦лечения йод-дефицитных          ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦заболеваний                     ¦                      ¦               ¦       ¦       ¦       ¦
   +----------------------------------------------------------------------------------------------------+





                                                       Приложение N 1
                                                       к п. 2.2 и 2.3

       Расчет стоимости антиструмина на 1 год для профилактики
                      зоба у детей и подростков

     Количество детей и подростков    - 300000
     Расчетная доза антиструмина      - 1 таблетка в неделю
     Годовая потребность на 1 ребенка - 50 таблеток
     Стоимость 1 флакона (100 табл.)  - 10 рублей
     Расчетная стоимость антиструмина на год для детей и подростков
     1500000 рублей

         Итого 1500000 рублей

        Расчетная стоимость антиструмина для профилактики зоба
                    у беременных и кормящих женщин

     Количество женщин                - 12000
     Расчетная доза антиструмина      - 2 таблетки в неделю
     Годовая потребность              - 100 таблеток
     Стоимость 1 флакона (100 табл.)  - 10 рублей
     Расчетная стоимость антиструмина на год для беременных и  кормящих
     женщин - 120000 рублей

         Итого 120000 рублей





                                                       Приложение N 2
                                                               к п. 4

                 Экономическое обоснование Программы

                       I. Фонд заработной платы

     а) врач - эндокринолог - 1 ставка
        Должностной оклад - 596,7 х 12 = 7160,4
     б) дополнительная зар. плата
        16,6 х 7160,4 = 1190,058
               всего: 8350,458
     в) начисления на зар. плату
        8350,458 х 38,5% = 3214,926
               Итого: 11565,384 рублей

                  II. Подготовка кадров (г. Москва)

     Срок обучения 1 месяц
     Суточные 70,0 х 30 = 2100,0
     Квартирные 60,0 х 30 = 1800,0
     Проезд в оба конца 2 х 1500,0 = 3000,0
     Оплата за учебу 2500,0
               Итого: 9400,0 рублей

              III. Медикаменты и перевязочные средства:


     объем 33 услов. ед. х 250 = 8250 : 10 = 825 человек
     спирт 15 г на 1 исследование 12,4 х 41,66 = 516,584
     вата 10 г на 1 исследование 8 х 31,0 = 248,0
     эфир 5 флаконов на 1 исследование 5 х 2,0 = 10,0
     предметные стекла 1000 шт. х 30 = 30.0
               Итого: 804,584

                                             Всего 21769,968 рублей





                                                       Приложение N 3
                                                             к п. 2.4

          Экономическое обоснование обследовательской работы
                       по реализации Программы

     I. Командировка бригады врачей в районы республики:
        суточные   -  25,0 х 2 х 4 х 4 =   800,0
        квартирные -  50,0 х 2 х 4 х 4 =  1600,0
        проезд     - 150,0 х 2 х 4 х 2 = 24000,0
        Итого - 4800,0 рублей

     II. Заработная плата:
         ФЗП 330,6 х 30699180 = 429780 х 50% 214890 =
             = 644,670 х 21 х 32 = 982,354
         Начисления на заработную плату -
         982,354 х 38,5 = 378,206 = 1360,560
         Итого - 2342914 рублей
     III. Услуги лабораторной службы:
          заработная плата - 3060,0 х 45% 137,7 =
                             = 443,7 х 50% 221,85 = 665,55
          665,55 : 111,94 = 5945,59 : 60 = 9,91
          400 х 99,10 х 25 = 991,0

     Дополнительная з/плата - 991000 х 16,62 = 164,704
     Всего - 1155,704 рублей
     Начисления на зар. плату - 1155704 х 38,5 = 444,946
     Накладные расходы - 150,5 х 1739,334
     Итого - 3339,984 рублей
     Всего - 10482,898 рублей





                                                       Приложение N 4
                                                             к п. 3.2

            Расчет тиреоидных препаратов для лечения детей
                      с врожденным гипотиреозом

     Количество больных, получающих тиреоидные
     препараты - 110 больных
     1) разовая доза трийодтиронина 20 J - 1 таблетка в сутки
        каждому ребенку необходимо в год 40150 таблеток
        стоимость 1 упаковки (50 табл.) - 20 рублей
     Годовая потребность - 803 упаковки
     Стоимость - 16060 рублей
     2) разовая доза тиреоидина - 2 таблетки в сутки
        30 х 2 х 365 = 21900 табл. (тиреоидином пользуется
        1/3 больных гипотиреозом)
        1 упаковка (10 табл.) - 4 рубля
     Стоимость - 8760 рублей
     3) L тироксин, тиреокомб, тиреотом
     Разовая доза - 2 таблетки в сутки
     Для 80 больных необходимо - 58400 таблеток
     В 1 упаковке 50 таблеток необходимо на 1 год 1168 упаковок
     Стоимость 1 упаковки - 20 рублей
     Стоимость - 23360 рублей

     Итого - 48180 рублей





                                                       Приложение N 5
                                                       к п. 2.1 и 2.6

     Стоимость тест-систем ТЗ, Т4, ТСГ для скрининга новорожденных
     Стоимость 1 исследования 18 долларов
     Необходимо обследовать в год 15000
     Общая стоимость - 170000 рублей

     Стоимость тест-систем ТЗ, Т4, ТСГ иммуноферментным методом
     1 исследование - 42 рубля
     Необходимо обследовать 10.000 человек
     Общая стоимость - 420.000 рублей





                                                       Приложение N 6
                                                             к п. 1.5

           Экономическое обоснование работ по разработке и
            внедрению методики определения йода в пищевых
                        продуктах (тыс. руб.)

     +----------------------------------------------------------+
     ¦N ¦Наименование статей расхода    ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
     +--+-------------------------------+-------+-------+-------¦
     ¦1 ¦Оплата труда                   ¦ 10,0  ¦ 10,0  ¦ 10,0  ¦
     ¦2 ¦Начисления на зарплату         ¦  3,9  ¦  3,9  ¦  3,9  ¦
     ¦3 ¦Приобретение приборов и        ¦ 15,0  ¦ 10,0  ¦  5,0  ¦
     ¦  ¦оборудования                   ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦4 ¦Оплата услуг связи, транспорта,¦  3,0  ¦  3,0  ¦  3,0  ¦
     ¦  ¦НИИ, телефонов                 ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦5 ¦Командировки                   ¦  6,0  ¦  6,0  ¦  6,0  ¦
     ¦6 ¦Аттестация, внедрение методик  ¦ 10,0  ¦ 30,0  ¦ 30,0  ¦
     ¦7 ¦Прочие расходы                 ¦  2,1  ¦  1,1  ¦  1,1  ¦
     ¦  ¦Итого                          ¦ 50,0  ¦ 64,0  ¦ 59,0  ¦
     +----------------------------------------------------------+

     Всего на разработку,  аттестацию, внедрение методик - 173,0 тысяч
рублей





                                                       Приложение N 7
                                                               к п. 1

        Экономическое обоснование работ по эпидемиологической
        оценке распространенности йод-дефицитных состояний на
             территории Республики Бурятия (тыс. рублей)

     +----------------------------------------------------------+
     ¦N ¦Наименование статей расхода    ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
     +--+-------------------------------+-------+-------+-------¦
     ¦1 ¦Заработная плата 1 врач -      ¦ 16,800¦ 16,800¦ 16,800¦
     ¦  ¦эндокринолог, 1 врач -         ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦гигиенист, 1 медстатистик,     ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦1 инженер программист          ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦2 ¦Начисления на заработную плату ¦  6,468¦  6,468¦  6,468¦
     ¦  ¦(38,5%)                        ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦Итого - 69,804 рубля           ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦                               ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦3 ¦Разработка и создание          ¦ 18,0  ¦   -   ¦   -   ¦
     ¦  ¦компьютерной системы оценки    ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦эпидситуации йод-дефицитных    ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦состояний                      ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦4 ¦Техническое оборудование:      ¦  8,979¦   -   ¦   -   ¦
     ¦  ¦- персональный компьютер РС    ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦(Pentium);                     ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦- принтер лазерный             ¦  3,109¦       ¦       ¦
     ¦  ¦(HP Laser Getol);              ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦Итого - 12,088                 ¦       ¦       ¦       ¦
     ¦  ¦Всего - 99,892 рубля           ¦ 53,356¦ 23,268¦ 23,268¦
     +----------------------------------------------------------+

           Источники финансирования республиканской целевой
             Программы на 1998 - 2000 годы "Профилактика
                      йод-дефицитных состояний"

     +------------------------------------------------------+
     ¦Источник финансирования ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦Всего¦
     +------------------------+-------+-------+-------+-----¦
     ¦Республиканский бюджет  ¦ 2,604 ¦ 2,369 ¦ 2,563 ¦7,536¦
     +------------------------------------------------------+




Информация по документу
Читайте также