Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.03.1998 № 85

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                          от 05.02.2003 г. N 38

     Об утверждении положения о Министерстве образования и науки      
                          Республики Бурятия                          

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 16.11.98 г. N 386; от 28.11.2000 г. N 401; от 16.05.2001 г. N 180)


     Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о Министерстве образования и
науки Республики Бурятия.
     2. Установить    предельную   численность   аппарата   управления
Министерства образования и науки Республики Бурятия  в  количестве  41
человека  и  разрешить  иметь  в  пределах штатной численности и фонда
оплаты  труда  четырех  заместителей,  в  том  числе  одного  первого,
заместителя, заместителя министра - начальника департамента по науке и
технологиям,  заместителя  министра  -  начальника  отдела  социальной
защиты детства.
     3. Признать    утратившим   силу   постановление    Правительства 
Республики  Бурятия от 13.10.94 г. N 100 "О Министерстве  образования,
по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия" в связи
с выходом настоящего постановления.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     
     "10" марта 1998 г.
     N 85





                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                   Республики Бурятия
                                                     от 10.03.98 N 85

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
            от 16.11.98 г. N 386; от 16.05.2001 г. N 180)

     1. Министерство образования и науки Республики Бурятия  (далее  -
Министерство)  является республиканским органом исполнительной власти,
обеспечивающим  осуществление  государственной  политики   в   области
дошкольного,  начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего и дополнительного  образования,  начального  профессионального,
среднего     профессионального,     высшего     профессионального    и
послевузовского   профессионального   образования   (далее   -   сфера
образования),   а  также  в  сфере  научной  и  научно  -  технической
деятельности учреждений высшего профессионального образования, научных
и   иных   учреждений  и  организаций  республики  по  формированию  и
практической реализации государственной научно - технической политики,
осуществлению   мер   по  сохранению  и  развитию  научно-технического
потенциала республики (далее - сфера науки).
     Министерство является  также республиканским органом оперативного
управления    учреждениями    среднего,    высшего,    послевузовского
профессионального образования и науки.
     2. Министерство    в    своей    деятельности     руководствуется
Конституциями  Российской  Федерации  и  Республики Бурятия,  законами
Российской  Федерации  и  Республики   Бурятия,   указами   Президента
Российской Федерации и Президента Республики Бурятия,  постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской  Федерации  и  Правительства
Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
     3. Министерство осуществляет  свою  работу  во  взаимодействии  с
соответствующими   центральными  органами  федеральной  исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
республиканскими  органами  исполнительной  власти и органами местного
самоуправления Республики Бурятия,  Российской Академией  наук  (РАН),
Российской Академией образования (РАО), другими отраслевыми академиями
наук, научными сообществами и общественными организациями.
     4. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный,
валютный и иные счета в банковских учреждениях,  печать с изображением
Государственного герба Республики Бурятия и со своим наименованием,  а
также  соответствующие  печати,  штампы  и  бланки,   выполненные   на
государственных языках Республики Бурятия.
     Место нахождения Министерства - г. Улан-Удэ.
     5. Финансирование  расходов  на  содержание аппарата Министерства
осуществляется за счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
Бурятия,    направляемых   на   содержание   республиканских   органов
исполнительной  власти.  Предельная  численность  работников  аппарата
Министерства утверждается Правительством Республики Бурятия.
     6. Основные задачи Министерства:
     1) разработка  и  реализация  государственной политики Республики
Бурятия в сфере образования и науки;
     2) формирование  и реализация Концепции среднего (полного) общего
образования молодежи  как  базового  для  получения  профессионального
образования и подготовки к самостоятельной жизни и деятельности;
     3) реализация  Концепции  и   региональной   программы   развития
высшего,   среднего   и   начального   профессионального   образования
Республики Бурятия;
     4) реализация  региональной  программы  повышения  квалификации и
профессиональной переподготовки специалистов в Республике Бурятия;
     5) разработка   совместно   с   Министерством  социальной  защиты
населения и труда Республики Бурятия перечней профессий, направлений и
специализаций,  по которым осуществляются профессиональное образование
и профессиональная подготовка;
     6) участие  в разработке и реализации государственной финансовой,
инвестиционной и инновационной политики в сфере образования и науки; в
создании    экономических,   организационных   и   правовых   условий,
стимулирующих    научную    и     инновационную     деятельность     в
научно-технической сфере,  повышающих заинтересованность хозяйственных
субъектов независимо от форм собственности в использовании современных
достижений науки и новейших технологий;
     7) участие  в  организации  научно-технического  прогнозирования,
выборе  и  оценке  приоритетных  направлений развития науки и техники,
разработке  и   применении   организационно-экономических   механизмов
реализации выбранных приоритетов;
     8) координация    научно-исследовательских     и     опытно     -
конструкторских   работ   в   учреждениях  высшего  и  послевузовского
профессионального   образования,   в   академических   и    отраслевых
научно-исследовательских институтах;
     9) совершенствование   организационно-экономического    механизма
функционирования сферы образования;
     10) реализация кадровой политики в  сфере  образования  и  науки,
совершенствование    подготовки    и   использования   педагогических,
инженерно-педагогических  и  научно-педагогических  кадров,  повышение
социального статуса работников образования и науки;
     11) разработка и  осуществление  мер  по  сохранению  и  развитию
научно-технического потенциала республики;
     12) формирование  информационной   структуры   в   сфере   науки,
обеспечивающей  сбор,  систематизацию  и  обработку научно-технической
информации;
     13) информатизация сферы образования;
     14) участие   в   разработке   и   осуществление   совместно    с
соответствующими     федеральными    и    республиканскими    органами
исполнительной власти комплекса мер  по  социально-правовой  защите  и
охране   здоровья   детей,   обучающихся,   воспитанников,  работников
образования и науки;
     15) развитие   и   координация   международных  связей  в  рамках
компетенции Министерства, в том числе на межведомственной основе.
     7. Министерство  в  соответствии  с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
     1) разрабатывает   с   участием   федеральных,   региональных   и
республиканских  органов  исполнительной  власти,   органов   местного
самоуправления, общественных организаций, деятелей науки, образования,
культуры  на  конкурсной  основе  республиканскую  программу  развития
образования,  другие целевые программы и проекты в сфере образования и
обеспечивает их реализацию;
     2) организует   по  поручению  Правительства  Республики  Бурятия
государственную экспертизу проектов в сфере образования и науки;
     3) осуществляет  комплексный  анализ  и прогнозирование тенденций
развития сферы образования,  обоснование целей и приоритетов  развития
отдельных  образовательных программ на территории Республики Бурятия с
учетом   национально-региональных,    социально    -    экономических,
экологических, культурных, демографических и других особенностей;
     4) осуществляет   в   пределах   своей   компетенции   разработку
содержания     образования,    национально-регионального    компонента
образовательного  стандарта,  примерных  учебных  планов  и  программ,
отвечающих   потребностям   национальных,   возрастных  и  иных  групп
населения,  информационное и научно-методическое  обеспечение  системы
образования,  организацию  издания  учебной  литературы и производства
учебных пособий;
     5) обеспечивает  соблюдение законодательства Российской Федерации
и Республики Бурятия в области образования,  контроль  за  исполнением
государственных    и   республиканских   образовательных   стандартов,
бюджетной и финансовой дисциплины;
     6) организует  с  участием  заинтересованных органов федеральной,
региональной и республиканской исполнительной власти систему работы  с
депривированной категорией детей;
     7) организует методическую помощь и оказывает содействие органам,
осуществляющим   функции   по   опеке  и  попечительству  в  отношении
несовершеннолетних   лиц,   защите   прав   детей,    обучающихся    и
воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;
     8) осуществляет  лицензирование,  аттестацию  и   государственную
аккредитацию   образовательных   учреждений  в  Республике  Бурятия  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     9) участвует  в  изучении  рынка  труда  и  разработке  прогнозов
подготовки специалистов;  контролирует в установленном  порядке  прием
граждан в учреждения начального,  среднего и высшего профессионального
образования независимо от форм собственности;
     10) разрабатывает  и  осуществляет  совместно с заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти на местах комплекс мер
по   профессиональному  образованию  -  подготовке,  переподготовке  и
повышению квалификации рабочих,  служащих,  а также  профессиональному
обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения;
     11) определяет формы  и  процедуры  аттестации  педагогических  и
руководящих   работников  образовательных  учреждений,  организует  ее
проведение  в  соответствии  с  нормативными  документами   Российской
Федерации и Республики Бурятия;
     12) обеспечивает   совместно   с   Российской   Академией   наук,
Российской    Академией    образования,   БНЦ   СО   РАН,   научно   -
исследовательскими   институтами   и   лабораториями   координацию   и
проведение  научно-исследовательских работ,  имеющих фундаментальное и
приоритетное  прикладное  значение  для  сферы  образования,  а  также
внедрение  достижений  науки,  техники,  отечественного  и зарубежного
опыта в этой сфере;
     13) участвует   в   разработке   и   реализации   государственных
нормативов  финансирования  образования  и   науки,   предложений   по
совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации
и оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования и науки;
     14) осуществляет    в    установленном   порядке   финансирование
относящихся к федеральной и республиканской собственности, подчиненных
непосредственно   Министерству   образовательных  и  иных  учреждений,
организаций,  объектов капитального строительства, а также контроль за
их финансово-хозяйственной деятельностью;
     15) обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений
развития  материально-технической базы сферы образования и содействует
удовлетворению   потребностей   отрасли   в    материально-технических
ресурсах,    разрабатывает    рекомендации    для   их   промышленного
производства;
     16) осуществляет    анализ   состояния   и   тенденций   развития
научно-технического потенциала Республики Бурятия, принимает участие в
подготовке   предложений   по   формированию   прогноза   и  программы
социально-экономического развития,  республиканской  инвестиционной  и
инновационной политики;
     17) принимает участие в  разработке  мер  по  развитию  механизма
экономического   регулирования   научно-технической   деятельности   и
производственного  освоения  научно-технических  достижений,  развитию
контрактной системы организации научных исследований и разработок;
     18) координирует работу научных исследований в  вузах  и  научных
учреждениях Республики Бурятия;
     19) осуществляет      организационно-техническое      обеспечение
деятельности правительственных комиссий по присуждению Государственной
премии  Республики  Бурятия  в  области  науки  и  техники  и   премии
Правительства Республики Бурятия имени академика П.Р.Атутова в области
образования и науки;
     20) участвует в разработке и реализации государственной научной и
научно-технической  политики,  способствующей  сохранению  и  развитию
научного  потенциала сферы образования,  взаимодействию высшей школы и
фундаментальной науки, повышению качества образовательного процесса;
     21) осуществляет  совместно  с заинтересованными ведомствами меры
по   развитию   рынков   научной   и   научно-технической   продукции,
инновационного  предпринимательства,  его инфраструктуры и привлечению
инвестиций в научно-техническую сферу;
     22) разрабатывает   и  реализует  в  пределах  своей  компетенции
целевые международные программы в области образования, проводит работу
по  оказанию  содействия  в  изучении  русского,  бурятского  языков и
литературы за рубежом; обеспечивает выполнение обязательств Республики
Бурятия  по  вопросам образования,  вытекающих из договоров Республики
Бурятия с иностранными государствами;
     23) разрабатывает   и  реализует  меры  по  созданию  и  развитию
республиканских систем информации в сфере образования и науки;
     24) осуществляет в установленном порядке сбор,  обработку, анализ
и представление  государственной  статистической  отчетности  в  сфере
образования и науки, обеспечивает ее достоверность;
     25) проводит  в  подведомственных  учреждениях   и   организациях
инспекторскую  и  контрольно-ревизионную  работу,  проверку  состояния
бухгалтерского учета,  отчетности и  осуществляет  внутриведомственный
финансовый  контроль,  в том числе и за целевым расходованием средств,
выделяемых из республиканского бюджета;
     26) обобщает  практику применения федерального и республиканского
законодательства  в   сфере   образования   и   науки,   разрабатывает
предложения  по  его  совершенствованию  и  вносит  их в установленном
порядке  в  Министерство  общего   и   профессионального   образования
Российской  Федерации,  Министерство  науки  и  технологий  Российской
Федерации и Правительство Республики Бурятия;
     27) согласовывает    назначение    (освобождение)   руководителей
муниципальных органов управления образованием;
     28) представляет   в   установленном   порядке  работников  сферы
образования и науки к государственным наградам и  присвоению  почетных
званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
     8. Министерство имеет право:
     1) инспектировать  в  пределах  своей  компетенции  на территории
Республики Бурятия любые  образовательные  учреждения  и  любой  орган
управления образованием;
     2) образовывать  в  необходимых  случаях  комиссии  и  экспертные
советы,   временные  научные  (творческие)  коллективы,  экспертные  и
рабочие группы,  а также создавать научные и координационные советы по
важнейшим  межотраслевым  проблемам  науки и техники и государственным
научно-техническим программам;
     3) проводить   в   пределах   своей   компетенции  переговоры,  в
установленном порядке подписывать международные соглашения и договоры,
программы  межведомственного  характера  по  вопросам сотрудничества в
сфере образования и науки;
     4) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном  порядке  образовательные  учреждения   республиканского
подчинения;
     5) приостанавливать   в   установленном   порядке    деятельность
образовательных  учреждений,  осуществляемую  с нарушениями требований
законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия  в  области
образования и уставов образовательных учреждений;
     6) выносить   на    рассмотрение    правительства    вопросы    о
приостановлении  решений  органов  исполнительной  власти  на  местах,
которые  входят  в  противоречие   с   действующим   законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия в сфере образования;
     7) вносить  предложения  совместно  с  Министерством   социальной
защиты населения и труда Республики Бурятия и другими республиканскими
органами  исполнительной  власти  по  изменению  перечня  профессий  и
специальностей     в     образовательных     учреждениях    начального
профессионального,      среднего      профессионального,       высшего
профессионального  и послевузовского профессионального образования для
решения и развития социально-экономических преобразований в Республике
Бурятия;
     8) получать в установленном порядке  от  государственных  органов
статистики,  органов  исполнительной  власти республики,  организаций,
учреждений и предприятий  имеющиеся  у  них  данные,  необходимые  для
работы Министерства;
     9) проводить  конкурсы  по  решению  важнейших  научных  проблем,
отбору проектов государственных научно-технических программ;
     10) выступать   государственным   заказчиком   научно-технических
программ,  выдавать  заказы  на  научные  разработки  и их реализацию,
организовывать экспертизу;
     11) проводить проверки эффективности использования организациями,
учреждениями   и   предприятиями   средств   бюджета   на   проведение
научно-исследовательских работ.
     9. Считать индикаторами оценки уровня деятельности  Министерства
следующие:
     1) обеспеченность   площадью   в    дошкольных    образовательных
учреждениях на одного занимающегося;
     2) обеспеченность площадью в общеобразовательных школах на одного
занимающегося;
     3) обеспеченность      площадью       учреждений       начального
профессионального образования;
     4) обеспеченность площадью учреждений среднего  профессионального
образования;
     5) доля платных образовательных услуг;
     6) охват  учащихся  обучением в общеобразовательных учреждениях и
образовательных учреждениях дополнительного образования;
     7) охват детей горячим питанием;
     8) обеспеченность    педагогическими     кадрами     с     высшим
профессиональным образованием.
     (Пункт  в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 16.11.98 г. N 386, от 16.05.2001 г. N 180)
     10. Министерство   возглавляет   министр   образования   и   науки
Республики  Бурятия  (далее  -  министр),  назначаемый  на должность и
освобождаемый от должности в порядке,  установленном законодательством
Республики Бурятия.
     Министр осуществляет   руководство   Министерством   на    основе
единоначалия   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
     11. Министр:
     1) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Правительства
Республики Бурятия проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     2) распределяет     обязанности     и    устанавливает    степень
ответственности  заместителей  министра,   руководителей   структурных
подразделений Министерства;
     3) издает в пределах своей компетенции  приказы,  распоряжения  и
инструкции,  дает  указания,  обязательные  для исполнения работниками
Министерства,  подведомственных  образовательных  и  иных  учреждений,
организаций и проверяет их исполнение; в необходимых случаях совместно
с руководителями других республиканских органов исполнительной  власти
издает приказы и инструкции;
     4) утверждает   структуру   и   штатное    расписание    аппарата
Министерства   в   пределах  установленных  Правительством  Республики
Бурятия  фонда   оплаты   труда   и   штатной   численности   аппарата
Министерства;  положения  о  структурных  подразделениях Министерства;
утверждает   (согласовывает)   уставы    образовательных    учреждений
республиканского подчинения;
     5) назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности   в
установленном порядке работников аппарата Министерства,  руководителей
образовательных  учреждений  республиканского  подчинения,   заключает
(расторгает) контракты с ними;
     6) осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Республики Бурятия, локальными актами Минобразования
России.
     12. В   Министерстве   образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель   коллегии),   заместителей   министра   по   должности,
руководителей  ведущих  подразделений  аппарата Министерства,  ученых,
специалистов и общественных деятелей.
     Члены коллегии,  за  исключением  лиц,  входящих  в  ее состав по
должности,   утверждаются   Правительством   Республики   Бурятия   по
представлению министра.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает на  своих
заседаниях  основные  вопросы,  отнесенные к компетенции Министерства.
Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и  проводятся  в
жизнь приказами министра.
     В случае разногласий между министром и членами  коллегии  министр
проводит  свое решение,  докладывая Правительству Республики Бурятия о
возникших разногласиях.  Члены коллегии в  свою  очередь  могут  также
сообщить свое мнение Правительству Республики Бурятия.




Информация по документу
Читайте также