Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.03.1998 № 93ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.11.2003 г. N 332 Об утверждении Правил по обращению с отходами производства и потребления на территории Республики Бурятия В соответствии с законами Российской Федерации N 2060 от 19 декабря 1991 г. и Республики Бурятия N 368-I от 24 сентября 1996 г. "Об охране окружающей природной среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов", и в целях усиления контроля за обращением отходов производства и потребления на территории республики Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые правила по обращению с отходами производства и потребления на территории Республики Бурятия. 2. Рекомендовать главам местного самоуправления и городов осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в области обращения с отходами и реализации утвержденных правил, а также ежегодно предусматривать выделение средств из местного бюджета на эти цели. 3. Контроль за исполнением настоящих правил на территории Республики Бурятия возложить на Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию (Гулгонов В.Е.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "17" марта 1998 г. N 93 Утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.03.98 N 93 ПРАВИЛА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ I. Общие положения 1.1. Правила распространяются на предприятия, объединения, организации, учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физические лица, а также на иностранные юридические и физические лица (далее именуются - природопользователи), осуществляющие любые виды деятельности на территории Республики Бурятия, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов). 1.2. Правила предназначены для регулирования отношений между исполнительными органами власти, природопользователями и специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей природной среды и здоровья населения и охватывают все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления. 2. Основные понятия 2.1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия: - отходы - отходы производства и потребления; - отходы производства - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства продукции или выполнения работ, и утратили полностью или частично свои потребительские свойства; - отходы потребления - изделия, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, в т.ч. твердые бытовые отходы /ТБО/, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека; - опасные отходы - отходы производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами /токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность/ или содержащие возбудителей инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; - обращение с отходами - деятельность по образованию, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов на определенный срок с целью их последующего захоронения, обезвреживания или использования; - захоронение отходов - изоляция отходов в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, исключающее их дальнейшее использование; - использование отходов - применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии; - обезвреживание отходов - переработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду; - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов /полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое/; - трансграничное перемещение отходов - внешнее: любое перемещение отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район /или через/, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства; внутренее: любое перемещение отходов по территории РФ из одной республики, края, области, округа в другое. - государственный кадастр отходов - систематизированный свод данных об учете отходов; - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, образующихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного времени; - норматив размещения отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида на объекте размещения отходов, обеспечивающее экологическую безопасность; - лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях; - паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности; - разрешение на размещение отходов - выдается на определенный срок, устанавливает объем /массу/ размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов размещения отходов. 3. Основные принципы обращения с отходами Основными принципами обращения с отходами являются: - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; - научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; - использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; - комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; - использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; - участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами. 4. Отходы как объект права собственности 4.1. Отходы являются объектом права собственности. Отношения, возникающие в связи с правом собственности на отходы, образовавшиеся в процессе деятельности природопользователей, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. 4.2. Право собственности на отходы принадлежит природопользователям, в процессе деятельности которых такие отходы образуются. 4.3. Собственник отходов несет ответственность за выполнение требований настоящих Правил. 4.4. Отказ собственника отходов от права собственности на них не влечет за собой прекращение прав и обязанностей собственника отходов до приобретения такого права другим лицом. 4.5. Собственниками отходов являются природопользователи на землях, где находятся отходы, собственник которых не установлен. 5. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия. 5.1. Обеспечивают финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности жилищно-коммунальных хозяйств по сбору, транспортировке, переработке и размещению отходов. 5.2. Осуществляют контроль за использованием выделенных бюджетных средств по назначению. 5.3. Утверждают порядок выделения земельных участков под места размещения отходов. II. Общие требования по обращению с отходами 1. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами 1.1. Лицензированию подлежат: - утилизация, складирование, перемещение, хранение и захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных); - разработка нормативов образования и размещения отходов производства и потребления. Порядок лицензирования деятельности в области обращения с отходами определяет Правительство РФ, Правительство РБ и Государственный комитет РБ по экологии и природопользованию. 2. Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления. 2.1. При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, природопользователь обязан: - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в области охраны окружающей среды и здоровья человека согласно нормативным и законодательным актам; - иметь проекты нормативов размещения или инвентаризации отходов; - внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; - обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей; - осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами; - предоставлять необходимую информацию в области обращения с отходами, в т.ч. годовые отчеты по обращению с отходами; - иметь технологические регламенты и другую нормативно - техническую документацию, отражающую процессы образования, сбора, накопления, хранения и первичной обработки отходов; - иметь технологические регламенты и другую нормативно - техническую документацию, отражающую обустройство и эксплуатацию мест размещения отходов на собственной территории; - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам, с тем чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; - оформлять разрешение на размещение отходов в порядке, установленном настоящими правилами (прилагаются); - вести учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов; - обеспечивать определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии; - иметь документы, подтверждающие передачу, использование, обезвреживание и размещение отходов; - осуществлять транспортировку отходов способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям; 2.2. Организацию сбора, переработки и обезвреживания бытовых отходов осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. 2.3. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена на основании решения Государственного комитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию, органов Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Республике Бурятия при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с опасными отходами; 2.4. Запрещается захоронение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных мест, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также водоохранных зонах, на территориях 1, 2 и 3 поясов санитарно-защитной зоны источников питьевого водоснабжения, а также в районах развития геотектонических структур, образований и процессов. 2.5. Запрещается использовать продукцию, в том числе ввозимую на территорию республики с территорий иностранных государств, если в процессе ее использования образуются отходы 1 и 2 классов опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами. 2.6. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за профессиональную подготовку работников, допущенных к работе с опасными отходами, несет руководитель предприятия. 2.7. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов необходимо предусматривать места /площадки/ для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. 2.8. Строительство и реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. III. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами 1. Нормирование в области обращения с отходами 1.1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования и размещения отходов. 1.2. Нормативы образования и размещения отходов устанавливаются на основании проектов, получивших положительное заключение Госкомэкологии. 1.3. Проекты нормативов размещения отходов должны соответствовать требованиям Временного руководства по оформлению проекта нормативов образования и размещения отходов производства и потребления, утверждаемого Госкомитетом по экологии. 1.4. На основании нормативов образования и размещения отходов юридическим лицам устанавливаются лимиты размещения отходов сроком на 1 год. 1.5. При превышении нормативов размещения отходов, деятельность юридических лиц может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке предусмотренном законодательством РФ и РБ. 2. Учет и отчетность в области обращения с отходами 2.1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает руководитель предприятия. 2.2. Все юридические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории республики, связанные с обращением с отходами, обязаны представлять в Госкомитет по экологии республики годовой отчет об образовании, хранении, использовании, обезвреживании, транспортировке и захоронении отходов производства и потребления до 20 января следующего за отчетным года, согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 25.11.96 N 397. 3. Плата за размещение отходов 3.1. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Единый экологический фонд Республики Бурятия. 3.2. Базовые нормативы платы за размещение отходов и порядок установления и взимания платы за их размещение определяет Правительство Республики Бурятия. 3.3. Дифференцированные размеры платы за размещение отходов устанавливаются на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с постановлением Правительства РБ от 18 марта 1997 г. N 76 с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях, лимитов на размещение отходов. IV. Контроль в области обращения с отходами 1. Государственный контроль 1.1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти РБ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 1.2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя: - выполнение экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - соблюдение требований к трансграничному перемещению отходов; - соблюдение требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; - соблюдение условий осуществления деятельности в области обращения с отходами на основании соответствующих лицензий; - соблюдение требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - выполнение мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; - достоверность предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; - выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; - привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 1.3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Производственный контроль 2.1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2.2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными органами исполнительной власти Республики Бурятия. 2.3. Места складирования отходов на территории предприятия, их границы /площадь, объемы/, обустройство, а также должностное лицо, ответственное за их эксплуатацию, определяется приказом руководителя предприятия. V. Административная ответственность и возмещение вреда, причиненного нарушением требований обращения с отходами: 1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, выразившиеся в: - осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения; - неподчинении предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль; - нарушении правил сбора и временного накопления отходов на производственной площадке; - перевозке опасных отходов в неисправных либо необорудованных для этих целей транспортных средствах; - разрешении отходов в несанкционированных либо необорудованных для этих целей местах; - нарушении учета норм и правил образования, переработки, использования, размещения отходов; - получении и передачи отходов без оформленной в установленном порядке документации; - отказе в предоставлении или предоставлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами. Подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в размерах, установленных ст. 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды". 2. Причиненный вред должен быть возмещен в установленном порядке или на основе расчетов по действующим методикам исчисления размера ущерба, а при их отсутствии по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природной среды с учетом понесенных убытков. Прилагается к Правилам ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 1. Настоящий документ определяет порядок выдачи и продления разрешения на размещение отходов производства и потребления (кроме радиоактивных) предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 2. Выдача разрешений на размещение отходов производства и потребления производится Государственным комитетом Республики Бурятия по экологии и природопользованию по установленной форме (прилагается). 3. Для получения разрешения на размещение отходов природопользователь обязан представить следующие документы: - заявку на размещение отходов производства и потребления; - проект нормативов образования и размещения отходов производства и потребления предприятия; - сведения об инвентаризации отходов производства и потребления предприятия. 4. Разрешение на размещение отходов производства и потребления выдается природопользователю сроком до 3 лет. 5. Материалы для продления разрешения на размещение отходов производства и потребления представляются за один месяц до окончания срока действия разрешения. 6. Разрешение (отказ) на размещение отходов производства и потребления выдается природопользователю в месячный срок, считая со дня подачи документов природопользователем (в отдельных случаях срок может быть продлен до двух месяцев). 7. Аннулирование разрешения на размещение отходов производства и потребления осуществляется по решению Государственного комитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Бурятия в случаях угрозы загрязнения окружающей природной среды свыше допустимых норм, нарушения требований правил по обращению с отходами производства и потребления на территории Республики Бурятия и правил эксплуатации объектов для размещения отходов производства и потребления. Форма Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию РАЗРЕШЕНИЕ на размещение отходов ____________________________________________ __________________________________________________________________ Разрешение выдано ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата выдачи _________________________ Номер регистрации ___________________ Срок действия до "__"___________________ Первый заместитель председателя Госкомэкологии РБ ______________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Срок действия продлен до "__"___________________ Первый заместитель Председателя Госкомэкологии РБ ______________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) Перечень отходов, разрешенных для размещения +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды отходов ¦ Место или¦Ед. ¦ Объемы ¦ ¦ ¦ объект ¦изм.¦ размещения ¦ ¦ ¦размещения¦ ¦ по годам ¦ +------------------------------+----------+----+-----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Отходы всех видов, всего Производственные отходы, всего 1 класса опасности, всего в т.ч. 2 класса опасность, всего: в т.ч. 3 класса опасности, всего: в т.ч. 4 класса опасности, всего: в т.ч. не токсичные, всего: в т.ч. твердые бытовые отходы, всего: По каждому виду отходов объемы размещения зафиксированы в ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ который составляет неотъемлемую часть настоящего разрешения Начальник отдела ______________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________________ (исполнитель) _______________________ (телефон) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|