Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.04.1998 № 142ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 1998 г. N 142 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.07.2002 г. N 184 Об утверждении Правил пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях В соответствии со статьями 104, 105, 123 Лесного кодекса Российской Федерации для создания условий по рациональному многоцелевому использованию природных ресурсов, их воспроизводству, охране и защите Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить: - Правила пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях (приложение N 1); - размер возмещения материального ущерба, причиненного лесному фонду нарушением лесного законодательства при пользовании лесом в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях (приложение N 2); - размеры ставок лесных податей за пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях (приложение N 3); - размеры отчислений с предъявленного ущерба за нарушение правил пользования участками лесного фонда в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях (приложение N 4). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Бурятия (Голоушкин А. Д.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов Приложение N 1 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.04.98 N 142 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, СПОРТИВНЫХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ I. Общие положения 1. Настоящие правила разработаны в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Закона "Об особо охраняемых природных территориях", Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, Водного кодекса, схемы генерального плана организации национальных парков и регулируют отношения между владельцами лесного фонда (лесхозами, национальными парками, совхозами, колхозами и другими сельскохозяйственными формированиями) и лесопользователями в целях рационального, научно обоснованного и многоцелевого использования лесного фонда. 2. Осуществлять пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, спортивных и туристических целях могут юридические лица (в том числе иностранные) и физические лица, обладающие на это правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Данные правила распространяются на следующие виды деятельности: - строительство объектов туризма и отдыха длительного пользования; - прохождение по пешеходным маршрутам и посещение лесного фонда с целью отдыха и экологического просвещения; - устройство палаточных лагерей; - проезд и прохождение на территории наземных, водных (для национальных парков) транспортных средств; - традиционное экстенсивное природопользование с выделением участков территории для этих целей и возведением капитальных и временных сооружений на них; - любительское и спортивное рыболовство (для национальных парков); - иные виды деятельности, связанные с использованием лесного фонда в данных целях. 4. Граждане имеют право пребывать в лесах для отдыха, участия в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. 5. Пребывание граждан может быть ограничено в порядке, определяемом законодательными и правовыми актами Республики Бурятия, в интересах пожарной безопасности, а в лесах заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых территориях - в связи с установленным в них режимом лесопользования или их статусом, а также в интересах орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства. 6. Граждане обязаны соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, санитарные правила, установленный порядок и сроки пребывания согласно разрешительным документам. 7. В случае возникновения экстремальных ситуаций (экологических катастроф и т.д.) по решению органов исполнительной власти, по представлению органов охраны окружающей среды, владельцев лесного фонда пользование может быть ограничено или запрещено. II. Сроки осуществления пользования лесным фондом По продолжительности осуществления пользование может быть краткосрочным - до 1 года (сезона), или долгосрочным - до 49 лет. До истечения срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. III. Принципы определения территорий лесного фонда для осуществления пользования 1. Территориальное размещение объектов пользования по видам, их количественная и качественная оценка выявляются лесоустройством или экспедициями специализированных проектных и научных организаций на основании нормативных актов Республики Бурятия, Российской Федерации. Участки лесного фонда, не сданные в долгосрочное пользование, ежегодно определяются владельцами лесного фонда и сведения о них представляются в органы власти с предложениями по использованию на краткосрочной (сезонной) основе. IV. Порядок представления права на осуществление пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях 1. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда для участия в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. 2. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, которые занесены в Красную Книгу, запрещается. 3. С граждан взимается плата за посещение особо охраняемых территорий в зависимости от установленного в них режима пользования, за оказание услуг владельцем лесного фонда и обустройство мест отдыха (кострища, дрова, использование малых архитектурных форм для ночлега, специально оборудованные площадки для проведения мероприятий, тропы для пешеходных маршрутов), за содержание и ремонт дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения на основании технологических карт и калькуляций, утвержденных органами местного самоуправления. 4. Участки лесного фонда предоставляются на основании специальных разрешительных документов: лесного билета (краткосрочное пользование) и лицензии (долгосрочное пользование) путем прямых переговоров, лесных торгов и конкурсов. Форма выбора лесопользования определяется владельцем лесного фонда. 5. Право на осуществление пользования возникает у юридических лиц и граждан с момента получения соответствующего разрешительного документа и прекращается по истечении срока его действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящими правилами. 6. Порядок оформления разрешительных документов зависит от продолжительности пользования и системы их оплаты. Лесной билет (разрешение на въезд в лес) дает право на указанные виды и сроки пользования конкретному лицу (юридическому или физическому), указанному в билете. 7. Лесной билет выдается сроком на один сезон (период времени) и является документом строгой отчетности, в нем предусматривается вид пользования, место, размеры и сроки, размер платежа. Лесной билет выдается лесничеством. Форма лесного билета утверждается Правительством Российской Федерации. 8. На основании лесного билета между пользователем и владельцем лесного фонда заключается краткосрочный договор, который содержит дополнительные сведения, права и обязанности, условия ограничения и прекращения, систему и сроки оплаты. 9. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда для осуществления пользования лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях, направляют владельцу лесного фонда письменное заявление, в котором они приводят свое полное наименование, адрес, границы, местоположение заявляемого участка, а также обязательства об уплате всех расходов по подготовке и оформлению лицензии, проведения проектно - изыскательских работ, включая проведение различного рода экспертиз, необходимых при возведении и строительстве объектов туризма, спортивных и оздоровительных сооружений. 10. Владелец лесного фонда в месячный срок рассматривает заявление и готовит с участием пользователя, органов местного самоуправления предложения о предоставлении участков лесного фонда в долгосрочное пользование в органы исполнительной власти. 11. В соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Бурятия Министерство лесного хозяйства выдает лесопользователям специальные разрешения (лицензии) на долгосрочное пользование. Лицензия является документом строгой отчетности и дает право на долгосрочное пользование лесным фондом сроком от одного года до 49 лет. Форма лицензии утверждается Правительством Российской Федерации. В лицензии указываются границы участков лесного фонда, виды, объем (размеры) лесного пользования, устанавливаемые документами лесоустройства, других проектно - изыскательских материалов, порядок лесного пользования, срок, размеры платежей, обязанности владельца лесного фонда и лесопользователя по воспроизводству, охране и защите леса, другие условия лесопользования, не противоречащие законодательству. 12. Передача участков лесного фонда в долгосрочное пользование осуществляется владельцем лесного фонда в соответствии с лицензией и договором, в котором подробно оговариваются взаимные условия сторон. Наличие лицензии и договора не освобождает лесопользователя от ежегодной выписки лесного билета и ежегодной платы за те виды, которые указаны в лицензии. 13. До заключения договора на пользование участками лесного фонда с возведением объектов туризма, отдыха и других объектов заявитель обязан представить технико - экономическое обоснование и проектную документацию, прошедшую лесоводственно - экологическую экспертизу, которая утверждается и рассматривается специальной комиссией при Правительстве Республики Бурятия в соответствии со схемой размещения и развития территорий владельцев лесного фонда. 14. Возведение объектов туризма и отдыха возможно только после оформления договора и выписки разрешительных документов. Договор составляется в трех экземплярах, подписывается владельцем лесного фонда, лесопользователем и регистрируется. Один экземпляр договора выдается лесопользователю, второй остается у владельца, третий - в Министерстве лесного хозяйства Республики Бурятия. 15. Субаренда участков лесного фонда запрещается. 16. Передача участков лесного фонда в пользование должна осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения. Преимущественное право на пользование предоставляется лесопользователям, длительное время осваивающим данную территорию и имеющим объекты туризма и отдыха. V. Порядок пользования участками лесного фонда в культурно - оздоровительных, туристических, спортивных целях 1. Порядок осуществления пользования участками лесного фонда определяется законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящими правилами. 2. При осуществлении пользовании по согласованию с владельцем лесного фонда пользователю разрешается строительство временных малых архитектурных форм типа беседок, навесов и т.п. Местонахождение, размер, назначение и количество строений и сроки их ликвидации оговариваются в договоре (лицензии) или лесном билете. 3. Возведение построек капитального типа в лесном фонде без соответствующего разрешения запрещено. VI. Права и обязанности владельца лесного фонда 1. Владелец лесного фонда имеет право: - осуществлять контроль за соблюдением настоящих правил и давать предложения по устранению нарушений; - вносить предложения лесопользователю по пересмотру условий лицензий и договоров на долгосрочное пользование для осуществления туризма, отдыха и иной деятельности, регулируемой данными правилами; - проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда, передаваемых в долгосрочное пользование в соответствии с его функциями по управлению лесным хозяйством; - бесплатно использовать транспортные пути, построенные арендатором (лесопользователем) для осуществления своей деятельности; - осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования, ведения хозяйственной деятельности, регулируемой договором; - в установленном порядке и на условиях, предусмотренных законодательством или договором, оформлять на лесопользователей (арендаторов) иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству; - получать от лесопользователей (арендаторов) сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите леса, обусловленные в лицензии и договоре в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством или договором; - приостанавливать или прекращать договор на долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда или действие лесного билета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями заключенного договора; - привлекать в соответствии с решением органа местного самоуправления лесопользователей для ликвидации лесных пожаров и иных экологических катастроф. 2. Владелец лесного фонда обязан: - проводить отвод участков, выдавать лицензии и лесные билеты; - обеспечивать арендаторов (лесопользователей) за их счет необходимыми лесоустроительными материалами или материалами других экспедиций на арендуемую территорию; - оказывать методическую помощь по организации туризма, отдыха, осуществления иных пользований; - выделять при необходимости на договорных условиях лесопользователю лесохозяйственную технику и специалистов для выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ согласно договору; - принимать совместно с районным (городским) органом самоуправления участие в рассмотрении разногласий, возникших между субъектами данных отношений; - возмещать по решению суда ущерб, нанесенный лесопользователю в результате неправомерного приостановления или ограничения его хозяйственной деятельности; - осуществлять контроль за соблюдением режима пользования, отраженного в договоре. VII. Права и обязанности пользователя 1. Лесопользователь может осуществлять свою деятельность в пределах только тех сроков, видов, размеров пользования и только на той территории, которые указаны в разрешительных документах, и имеет право: - самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности при осуществлении своих задач; - собственности на результат своей деятельности; - осуществлять в установленном порядке строительство производственной и социальной инфраструктуры, связанной с осуществлением своей деятельности; - вносить предложения по пересмотру условий лицензий или расторгать договор на аренду (долгосрочное пользование) участков лесного фонда в соответствии с настоящими правилами, Положением о долгосрочном пользовании и договором; - при возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров, массового размножения вредителей леса, ветровалов и т.д.) арендатор освобождается от расходов на восстановление участков, подвергшихся этим бедствиям. 2. Пользователь обязан: - при осуществлении своей деятельности либо реализации ее результатов иметь при себе разрешительный документ (лицензию, лесной билет и т.п.); - вести свою деятельность способами, не нарушающими природную ценность участка пользования, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; - соблюдать Правила пожарной безопасности и проводить в местах осуществления своей деятельности противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушение; - не оставлять после окончания своей деятельности захламленности: - приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные в результате осуществления своей деятельности, в состояние, пригодное для их использования по назначению и указанное в разрешительных документах; - согласовать с владельцем лесного фонда места разрешения производственных и хозяйственных построек, дорог, стоянок транспорта, мероприятия по благоустройству и т.д., необходимые для организации и осуществления своей деятельности; - проводить сдачу владельцу лесного фонда участков лесного фонда после срока окончания договора; - осуществлять лесовосстановительные и природоохранные мероприятия, которые были указаны в договоре, а на участках, где был уничтожен или поврежден лес, лесовосстановительные работы проводятся за счет пользователя; - выполнять условия, установленные лицензией, лесным билетом; - своевременно и в установленном размере вносить арендную плату или лесные подати за осуществление своей деятельности; - соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей природной среды, отмеченных при контрольных проверках; - предоставлять в установленном порядке информацию в органы, выдавшие разрешительные документы, и органы государственной статистики информацию по использованию закрепленных территорий; - оказывать содействие экспедициям в проведении лесоустройства или другим проектным и научным организациям; - своевременно уплачивать штрафы за совершенные нарушения; - выполнять другие требования, установленные настоящими правилами, а также правилами ведения лесного хозяйства. VIII. Разрешение споров и ответственность сторон за нарушение условий осуществления своей деятельности 1. Споры между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, связанные с осуществлением деятельности, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или арбитражным судом, если между конфликтующими сторонами не достигнуто согласие, при участии районного (городского) органа самоуправления. 2. Сделки по купле, продаже, дарению, залогу, самовольному обмену участков лесного фонда, который выделен юридическому или физическому лицу, а также переуступка прав на осуществление деятельности, соответствующей договору, недействительны. 3. Стороны несут ответственность в случаях: - неиспользования или ненадлежащего исполнения обязанностей по лицензии или лесному билету, в том числе за изменение и расторжение договора в одностороннем порядке; - нанесения ущерба лесу, почве или ресурсам, связанным с неправильными способами пользования лесным фондом в целях туризма, отдыха и иной хозяйственной деятельности в соответствии с договором; - невыполнения предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за лесопользованием; - непринятия мер к ликвидации последствий вредного воздействия на природную среду. 4. Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных строений и сооружений. 5. Юридические и физические лица, являющиеся субъектами данных отношений, обязаны возместить ущерб за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, установленных соответствующими государственными органами власти Республики Бурятия и Российской Федерации. 6. Лица (в том числе иностранные), виновные в нарушении лесного законодательства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством. 7. Контроль за соблюдением установленных правил и наложение штрафов возлагаются на правоохранительные органы, органы охраны окружающей природной среды, лесного хозяйства. IX. Лесные подати, арендная плата 1. Лесопользователь вносит плату в размере и в сроки, определенные договором, а за сезонное пользование оплачивает лесные подати при оформлении лесного билета. 2. Величина платы зависит от вида, количества, качества, доступности объектов и объема пользований. 3. Лесные подати и арендная плата могут вноситься в форме денежных платежей, а также в натуральной форме с предоставлением части продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Арендная плата и лесные подати устанавливаются независимо от фактических заказов пользователей. 4. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. 5. Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю. Приложение N 2 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.04.98 N 142 РАЗМЕР ВОЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСНОМУ ФОНДУ НАРУШЕНИЕМ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОМ В КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ ------------------------------------------------------------------------- | Вид нарушения | Размер иска | |---------------------------------+-------------------------------------| | Незаконная рубка, уничтожение | 10-кратная рыночная стоимость | | или повреждение до степени | древесины незаконно срубленных, | | прекращения роста деревьев, | уничтоженных до степени | | кустарников | прекращения роста деревьев, | | | кустарников | |---------------------------------+-------------------------------------| | Повреждение деревьев, | 3-кратная рыночная стоимость | | кустарников, не повлекшее | поврежденных деревьев. | | прекращение роста | За каждый поврежденный или | | | уничтоженный куст - 3-кратная | | | стоимость одного дерева сосны на | | | высоте груди 16 см. | | | За незаконную рубку, уничтожение | | | или повреждение плюсовых деревьев | | | или деревьев в генетических | | | резерватах, семенных заказниках, | | | лесосеменных плантациях, семенных | | | куртин размер возмещения | | | ущерба удваивается | |---------------------------------+-------------------------------------| | Уничтожение или повреждение | 5-кратная стоимость изготовления | | аншлагов, вывесок, малых | и установки за каждый уничтоженный | | архитектурных форм | или поврежденный предмет | | | (стоимость согласно расчету | | | технологических карт) | |---------------------------------+-------------------------------------| | Самовольное снятие, порча или | 50% максимальной таксовой | | уничтожение плодородного слоя | стоимости. | | | 1 куб. м сосны за каждый 1 кв. м | | | поврежденной площади | |---------------------------------+-------------------------------------| | Самовольный сбор, порча или | 25% максимальной таксовой | | уничтожение лесной подстилки | стоимости 1 куб. м древесины сосны | | и мха | за каждый 1 кв. м поврежденной | | | площади | |---------------------------------+-------------------------------------| | Самовольная заготовка | 5-кратная стоимость заготовленной | | лекарственных растений, ягод, | продукции по рыночным ценам | | орехов до установленного | | | срока без разрешительных | | | документов или их заготовка | | | запрещенными способами | | ------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Возмещение ущерба, причиненного уничтожением или повреждением леса или находящихся в лесу зданий, сооружений и другого имущества в результате пожара, возникшего вследствие нарушения лесного законодательства, производится в порядке и размерах, предусмотренных общими нормами гражданского или уголовного законодательства. 2. Размер ущерба, причиненного в результате нарушения лесного законодательства, совершенного в лесах 1 группы, на особо охраняемых и особо защитных участках всех групп леса, увеличивается в 2 раза. 3. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству, исчисляется во всех случаях по совокупности совершенных видов нарушений лесного законодательства. 4. При определении ущерба исходить из рыночной стоимости древесины сосны по 1 разряду такс. Приложение N 3 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.04.98 N 142 РАЗМЕРЫ СТАВОК ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОМ В КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ ----------------------------------------------------------------------- | Вид пользования | Единица измерения | Коэффициент от | | | | ставки минимальной | | | | заработной платы | |---------------------------+-------------------+---------------------| | Размещение палаточных | 1 палатка/сутки | 0,1 | | лагерей | | | |---------------------------+-------------------+---------------------| | Установка транспортных | 1 транспортное | | | средств: | средство/сутки | | |---------------------------+-------------------+---------------------| | мотоциклы | | 0,1 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | легковые автомобили | | 0,2 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | грузовые (автобусы) | | 0,3 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | Устройство: | | | |---------------------------+-------------------+---------------------| | спортивных площадок | 1 площадка | 0,5 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | пешеходных маршрутов | км | | |---------------------------+-------------------+---------------------| | протяженностью: до 3-х | " | 0,1 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | 3-5 | " | 0,15 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | более 5 | " | 0,2 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | мест отдыха | 1 место | 0,5 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | строительство малых | | | | архитектурных форм для | | | | сезонного отдыха | 1 форма | 5 | |---------------------------+-------------------+---------------------| | Пребывание граждан на | 1 ч/день | 0,1/0,5 | | основании разрешительных | | | | документов | | | ----------------------------------------------------------------------- Размер лесных податей увеличивается в 2 раза за пользование лесным фондом в особо охраняемых и особо защитных участках всех групп. От уплаты лесных податей освобождаются организации, занимающиеся устройством стационарных палаточных лагерей для детей, инвалидов и прочих социально незащищенных категорий граждан. Для граждан, прибывших в лечебно - оздоровительные местности и курорты в границах лесного фонда и уплативших ставку курортного сбора на основании Закона Республики Бурятия "О курортном сборе с физических лиц", размеры ставок лесных податей снижаются на 50 процентов. Приложение N 4 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.04.98 N 142 РАЗМЕРЫ ОТЧИСЛЕНИЙ С ПРЕДЪЯВЛЕННОГО УЩЕРБА ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА В КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ ----------------------------------------------- | Территориальному органу управления | - 50% | | лесами (министерство, лесхоз) | | |-------------------------------------+-------| | Местный бюджет | - 50% | ----------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|