Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.1998 № 236ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.05.2002 г. N 146 О порядке применения Закона Республики Бурятия "О налоговом стимулировании организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республики Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств" В соответствии с Законом Республики Бурятия от 6 марта 1998 г. N 671-I "О налоговом стимулировании организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республике Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила расчета полной окупаемости вложенных средств и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Республике Бурятия. 2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления районов и городов при предоставлении налоговых льгот для организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республике Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств руководствоваться настоящими Правилами. 3. Контроль за правильным применением налоговых льгот возложить на Государственную налоговую инспекцию по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) 4. Настоящее постановление вводится в действие с момента официального опубликования в газетах "Бурятия" и "Буряад Унэн". Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия В.К.АГАЛОВ "30" июня 1998 г. N 236 Утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.98 N 236 ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ I. Организации, имеющие право на получение льгот 1. Льготы предоставляются организациям, зарегистрированным на территории Республики Бурятия, основной деятельностью которых является производственная деятельность. В целях настоящих Правил таковыми признаются организации, у которых более 75% валовой выручки составляет выручка от производственной деятельности, т.е. от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за календарный год, предшествующий дате подачи документации по инвестиционному проекту. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному, его заменяющему классификатору). 2. Если организация, подающая документацию по инвестиционному проекту, была зарегистрирована после 1 января года, предшествующего дате подачи документации по инвестиционному проекту, то для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последний полный квартал, предшествующий подаче документации. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по ОКОНХ. II. Условия предоставления налоговых льгот 1. Для получения налоговых льгот организации представляют инвестиционные проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), непредназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, республиканского или местных бюджетов, а также фонда занятости Республики Бурятия. Например, инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования в целях осуществления уставной деятельности, приобретения и создания активов нематериального характера. 2. Организация, претендующая на получение льгот, должна представить в Комиссию по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия следующие документы: 2.1. Письмо - заявление на предоставление льгот (в произвольной форме); 2.2. Бизнес - план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его социальный эффект на экономику региона и прошедший независимую экспертизу; 2.3. Калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта по методике, описанной в разделах III и IV настоящих Правил. Данная калькуляция представляется в двух вариантах - с учетом и без учета льгот (приложение N 1); 2.4. Для организаций, зарегистрированных в Российской Федерации на момент подачи заявления, - бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое юридическое лицо. Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. По рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта. Комиссия по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия вправе вернуть такие документы организации на доработку. В этом случае организации должны быть представлены письменные разногласия как объяснение решения о возврате документов на доработку. 3. Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается распоряжением Правительства Республики Бурятия в течение двух месяцев со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящих Правил. Отказ в одобрении проекта должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме. III. Срок окупаемости Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала и датой окончания периода окупаемости. Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия об одобрении данного инвестиционного проекта. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Дата окончания периода окупаемости определяется путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе IV настоящих Правил. Для организаций, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта. В целях настоящих Правил деятельность организации считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если организация осуществляет один, одобренный Правительством Республики Бурятия инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее 65% валовой выручки всей организации. Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При этом нерентабельные организации, осуществляющие инвестиционные проекты, должны продемонстрировать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение Правительства Республики Бурятия и одобренного распоряжением Правительства Республики Бурятия. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект. IV. Методология расчета даты окончания периода окупаемости Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. 1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым, в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств. 2. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пени и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. 3. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки или иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств, такая операция приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного Правительством Республики Бурятия инвестиционного проекта. 4. Расчет даты окончания периода окупаемости производится по выбору организации в иностранной или российской валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на одобрение Правительства Республики Бурятия и должен быть указан в документах, представляемых на рассмотрение Правительства Республики Бурятия. 5. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющей инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции. 6. Расчет производится по форме, приведенной в приложении N 1 к данным Правилам, приложение N 2 является неотъемлемой частью данных Правил. V. Представление отчетности 1. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, предоставляемых организацией, осуществляющей инвестиционный проект, и определение организацией даты окончания фактического периода окупаемости данным Правилам, так же как и наличие в организации учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам в соответствии с требованиями раздела III данных Правил, должны ежегодно подтверждаться независимым аудитором, избираемым организацией. Оплата услуг независимого аудитора производится организацией исключительно за свой счет. 2. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора представляются организацией, осуществляющей инвестиционный проект, в налоговые органы по месту его регистрации, а также в Министерство финансов Республики Бурятия ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. 3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, организация, осуществляющая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов данным Правилам. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости. 4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению Министерства финансов Республики Бурятия по представлению письменного заявления организации, осуществляющей инвестиционный проект, с указанием причин задержки представления отчетности. Организации безосновательно не может быть отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более, чем на три месяца. 5. Непредставление отчетности в течение шести месяцев после истечения сроков, установленных в пунктах 2 и 4 данного раздела, дает основание для полной отмены льгот, предоставленных постановлениями Правительства Республики Бурятия организации, осуществляющей инвестиционный проект. Решение о полной или временной отмене льгот принимается распоряжением Правительства Республики Бурятия. VI. Окончание срока действия льгот 1. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, утрачивает право на льготы, предоставляемые постановлениями Правительства Республики Бурятия о льготах организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой. 2. В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету срока окупаемости, определенном в разделе V настоящих Правил, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), будет более 65%, но не менее или равна 75% от валовой выручки, организация, осуществляющая инвестиционный проект, обязана представить в Правительство Республики Бурятия мотивированное объяснение причин снижения доли этой выручки. В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету срока окупаемости, определенном в разделе V настоящих Правил, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), составит 65% или менее, а также в случае, если доля такой выручки будет более 65%, но менее или равна 75% в течение двух последовательных отчетных периодов, Правительство Республики Бурятия вправе рассмотреть вопрос об отмене действия льгот в рассматриваемом отчетном периоде (периодах). Данное правило не применяется в отношении периода с момента начала периода окупаемости до момента начала производства в случае, если в этом периоде у организации полностью отсутствовала выручка от реализации. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному, его заменяющему классификатору). 3. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, может утратить право на льготы, предоставляемые постановлениями Правительства Республики Бурятия о льготах организациям, в случаях, оговоренных в пункте 5 раздела V данных Правил. VII. Заключительные положения Если иное специально не определено последующими законодательными актами, применимость данных Правил к конкретной организации не зависит от момента одобрения ее инвестиционного проекта распоряжением Правительства Республики Бурятия. При этом разделы I и II настоящих Правил не имеют обратной силы, то есть не применяются к инвестиционным проектам, одобренным Правительством Республики Бурятия до утверждения настоящих Правил. В случае полного или частичного изменения настоящих Правил калькуляция расчетного и фактического срока окупаемости по проектам, одобренным Правительством Республики Бурятия до даты утверждения изменений настоящих Правил, может производиться по выбору организации на основе данных Правил, не принимая во внимание вновь внесенные изменения. Приложение N 1 к Правилам расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Республике Бурятия КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТАТЕЙ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ (млн. рублей) +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Показатели ¦Без учета льгот¦С учетом льгот¦ ¦п/п¦ +---------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦период ¦период ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦деятельности ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦по годам ¦по годам ¦ ¦ ¦ ¦(кварталам) ¦(кварталам) ¦ +---+-----------------------------+---------------+--------------¦ ¦ 1.¦Поступление выручки от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Прочая реализация ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Расчет с поставщиками за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырье и материалы (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Расчет за тепло- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Прочие затраты (без НДС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с расшифровкой) ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Налоги и другие обязательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе (расшифровать):¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Прибыль от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Налогооблагаемая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к Правилам расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Республике Бурятия РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (млн. рублей) +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Показатели ¦Без учета льгот¦С учетом льгот¦ ¦п/п¦ +---------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦период ¦период ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦деятельности ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦по годам ¦по годам ¦ ¦ ¦ ¦(кварталам) ¦(кварталам) ¦ +---+-----------------------------+---------------+--------------¦ ¦ ¦Движение средств по основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Выручка, полученная от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг) и прочей реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Уплачено поставщикам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудникам ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Выручка от основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности (стр. 1 - 2) ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Проценты уплаченные ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Налоги уплаченные ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Итого чистая выручка от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр. 3 - 4 - 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Движение денежных средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Приобретение собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Выручка от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности, оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Проценты полученные ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Дивиденды полученные ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Денежные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленные на осуществление¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального строительства ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Итого чистая выручка от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр. 8 + стр. 9 + стр. 10 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стр.7 - стр. 11) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Движение денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по финансовой деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Выплаты по финансовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизингу ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Получено по финансовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизингу ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Поступления заемных денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦16.¦Выплата заемных денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦17.¦Прочие денежные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступившие и израсходованные¦ ¦ ¦ ¦ ¦по финансовой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦18.¦Итого чистая выручка от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр. 14 + стр. 15 + стр. 17-¦ ¦ ¦ ¦ ¦стр. 13 - стр. 16) ¦ ¦ ¦ ¦19.¦Движение денежных средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам (итоги стр. 6 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стр. 12 + стр. 18) ¦ ¦ ¦ ¦20.¦Движение денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарастающим итогом ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|