Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.03.1999 № 111ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 1999 г. N 111 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.09.2003 г. N 289 О Концепции развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия В целях создания условий для внедрения ипотечного кредитования в Республике Бурятия и учитывая социальную значимость вопроса решения жилищной проблемы путем предоставления долгосрочных жилищных кредитов Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития ипотечного кредитования в Республике Бурятия (приложение N 1). 2. Утвердить План мероприятий по развитию ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия (приложение N 2). 3. Руководителям министерств, ведомств и комитетов Республики Бурятия, ответственным за выполнение мероприятий, обеспечить их реализацию в установленные сроки. 4. Определить государственным заказчиком ипотечного жилищного строительства в Республике Бурятия Государственный комитет Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С. М.), поручив ему совместно с заинтересованными сторонами разработать Программу развития жилищного строительства в Республике Бурятия с использованием системы ипотечного кредитования. 5. Считать целесообразным создать Агентство по ипотечному жилищному кредитованию в Республике Бурятия в виде хозяйственного общества с уставным фондом не менее 20,0 миллионов рублей. 6. В целях обеспечения преобладающего совместного участия Республики Бурятия и города Улан-Удэ в Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию (не менее 51% уставного капитала) Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.), Государственному комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В. А.), Администрации города Улан-Удэ (Айдаев Г. А.) подготовить предложения по составу республиканского и муниципального имущества для внесения в уставный капитал Агентства. 7. Установить, что определение перечня уполномоченных банков по ипотечному жилищному кредитованию в Республике Бурятия производится на конкурсной основе. 8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.) и Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С. М.) для развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия предусмотреть в бюджете Республики Бурятия на 1999 год средства в размере 5,0 миллионов рублей. 9. Поручить Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.) подать заявку в Министерство финансов Российской Федерации о выделении Республике Бурятия средств в размере 24,0 миллионов рублей согласно статье 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" на финансирование проектов ипотечного кредитования жилья в регионах Российской Федерации. При получении указанных средств передать их на возвратной основе Государственному внебюджетному фонду жилищного строительства Республики Бурятия "Жилинвест" для финансирования Программы развития жилищного строительства в Республике Бурятия с использованием системы ипотечного кредитования. 10. Для начала работ по выполнению данной Программы Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.) выделить фонду "Жилинвест" 5,0 миллионов рублей, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на 1999 год в первом полугодии 1999 года. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н. М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов Приложение N 1 к Постановлению Правительства Республики Бурятия от 23.03.1999 N 111 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Введение. Содержание проблемы. Потребность в разработке программы ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия Улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора входит в число приоритетов социально-экономической политики Правительства Республики Бурятия на 1999-2002 годы. Из 89 субъектов Российской Федерации Республика Бурятия занимает лишь 76 место по обеспеченности жильем. В среднем на одного жителя республики приходится 15,2 кв. м общей площади жилья. Число семей, состоящих на учете для получения жилой площади по состоянию на 01.01.99, составило по республике всего 26090, в том числе по г. Улан- Удэ - 15065 семей. Предоставление бесплатного социального жилья сократилось с 1990 по 1996 год в 4,8 раза. Начиная с 1990 года, жилищная политика перестроилась на новые принципы, основанные на сокращении бюджетного финансирования и повышении роли рыночных механизмов. Была разработана жилищная программа "Жилище", которая создавалась в условиях неразвитости рыночных институтов и поспешного отказа от методов государственного участия в финансировании жилищного строительства, недооценки жилищного сектора в осуществлении общих структурных изменений и по этой причине начавшегося в начале 90-х годов кризисного состояния в жилищной сфере. Произошло резкое снижение объемов ежегодного жилищного строительства и рост цен на строительную продукцию. Предусмотренные для выполнения социальных программ капитальные вложения государства, предприятий и организаций стали недостаточными: снизились темпы предоставления жилья гражданам, наряду с этим упала платежеспособность населения, сократились возможности приобретения жилья или ведения индивидуального жилищного строительства. Объем ввода нового жилья в республике уменьшился с 535,0 тыс. кв. м в 1990 до 153,8 тыс. кв. м в 1998 году. Сокращение ввода жилья привело к заметному ухудшению дел в строительном комплексе, убыточности многих строительных предприятий. Программа "Жилище" не смогла в необходимой мере решить эти проблемы, но обеспечила важные изменения, необходимые для создания рынка жилья и перехода жилищной сферы на рыночные принципы: была изменена структура жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, источникам финансирования. Доля бюджетных средств во вводе жилья в Республике Бурятия сократилась в 1998 году до 6-8 процентов. Основными источниками финансирования жилищного строительства стали внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства жилья. Для повышения социальной направленности жилищной реформы были разработаны дополнительные меры государственной поддержки определенных социальных групп населения (малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий). На решение этих задач был направлен ряд разработанных и утвержденных федеральных и республиканских целевых программ: "Свой дом" (постановление Правительства РФ N 753 от 27.06.96), "Государственные жилищные сертификаты" (постановление Правительства РФ N 71 от 20.01.98), "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (постановление Правительства РБ N 298 от 04.09.98), "О финансовой поддержке жилищного строительства на селе" (постановление Правительства Республики Бурятия N 337 от 30.09.96) и других. Ход и итоги реализации целевых вышеуказанных программ нельзя признать удовлетворительными. Основные причины - отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах всех уровней; неэффективное привлечение и использование в жилищной сфере личных сбережений граждан; недостаточное удовлетворение потребностей граждан, имеющих желание и потенциал для улучшения своих жилищных условий, в заемных средствах; несовершенство нормативно - правовой базы; неотработанность основных элементов финансово - кредитного механизма. Оценка сложившейся ситуации показывает, что на ближайшую перспективу ключевым элементом в решении жилищной проблемы практически всех слоев населения может стать ипотечное кредитование. Такое кредитование, будучи обеспечено реальной собственностью на недвижимость, может дать приток денежных средств на рынок жилья, оживить строительство и сопряженные с ним секторы промышленности, сохранить и расширить рабочие места, повысить доходы населения и бюджетов всех уровней. Необходимость развития ипотечного кредитования определяется следующими факторами: - разгосударствление жилого фонда и сосредоточение жилья в личной собственности, что позволяет гражданам использовать доходы от продажи имеющегося жилья для оплаты взносов за вновь приобретенное жилье и привлекать дополнительно ипотечные кредиты; - возникновение класса граждан, имеющих достаточные доходы для обслуживания и возврата ипотечных кредитов. Данные об уровне текущих доходов и накоплений населения Республики Бурятия, определяющих платежеспособный спрос на жилье, по данным Госкомстата РБ показывает, что 18% семей в республике в 1998 году имели среднемесячные душевые доходы выше среднего показателя по России. По прогнозным оценкам 6,9% семей обладает сегодня платежеспособным спросом на долгосрочный льготный ипотечный кредит, объем потенциального спроса на кредиты составляет 35-38 млн. рублей; - изменение структуры спроса население на жилье, обусловленное не только требованиями к размеру жилой площади, но и к планировке и качеству, типу и местоположению здания и так далее; - рост понимания значимости недвижимости как объекта вложений сбережений; - острая заинтересованность строительных организаций в преодолении спада и увеличении объема жилищного строительства; - возникновение новых структур (риэлтеры, оценщики, регистраторы), заинтересованных в увеличении покупок жилья на основе ипотечного кредитования; - укрепление законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования (принятие Государственной Думой основных законодательных актов: "Об основах федеральной жилищной политики", "О приватизации жилищного фонда в РФ", "О залоге", "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об ипотеке", "Об оценочной деятельности в РФ"); - активизация государства в поддержке ипотечного кредитования граждан (создание комиссии Государственной Думы по контролю за подготовкой и реализацией совместной программы Государственной Думы и Конгресса США по жилищному строительству в России "Дом для Вашей семьи", Российской ипотечной Ассоциации, Федерального Агентства ипотечного кредитования, Московского Агентства по ипотечному кредитованию, принятие ряда постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации); - ограниченность объектов инвестирования для финансовых инвесторов в условиях нестабильности фондового рынка; - повышение привлекательности в условиях финансового кризиса ипотечного кредитования и операций по привлечению сбережений населения; - создание структуры вторичного рынка ипотечных кредитов (Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в Республике Бурятия); - создание в республике новой возможности решения жилищной проблемы; - оживление деловой активности на рынке жилья, в строительном и связанных с ним комплексах. При внедрении ипотечного кредитования в республике возникают следующие проблемы: - недостатки, имеющиеся в законодательстве, прежде всего в части обращения взыскания на заложенное имущество (квартиру), прекращения прав пользования квартирой при нарушении заемщиком условий договора ипотечного кредитования, в том числе заемщиков, проживающих с несовершеннолетними детьми, прописки (регистрации) жилья по адресу заложенной квартиры, совершения сделок с закладными как с ценными бумагами и т.д.; - недостаточная эффективность системы регистрации сделок с недвижимостью в учреждении юстиции в части увязки с регистрацией договора залога, высокие расходы по регистрации; - слабое развитие оценочного и страхового дела для обслуживания ипотечных кредитов; - отсутствие вторичного рынка ипотечных кредитов; - недостаток долгосрочных и под льготный процент средств у коммерческих банков Бурятии, необходимых для выдачи ипотечных кредитов; - высокие и нестабильные ставки рефинансирования; - высокие издержки и риски банков при ипотечном кредитовании из- за слабой стандартизации процедур выдачи ипотечных кредитов и их последующей продажи. Учитывая комплексность проблемы развития жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, для ее решения в республике требуется программный подход, максимально быстрые действия, использование стандартов Федерального Агентства ипотечного кредитования и Московского ипотечного Агентства. Часть 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ИПОТЕЧНОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ 1. Программа ориентирована прежде всего на: - людей среднего достатка, доходы которых составляют 2,5-4,0 тыс. рублей на одного члена семьи и позволяют 1/3 семейного дохода направлять на ежемесячные платежи по ипотечному кредиту; - людей с меньшим достатком, но получающим жилищные субсидии (военнослужащие, уволенные в запас; северяне; чернобыльцы; молодожены и др.). 2. Концепция через заложенные в ней инструменты вторичного ипотечного рынка способствует быстрой оборачиваемости средств кредиторов и обеспечению процесса непрерывного рефинансирования ипотечного кредитования. Данный механизм является единственным реальным инструментом, обеспечивающим увеличение объемов финансирования жилищного строительства. 3. Концепция позволяет управлять спросом на жилье в республике и начать работу по внедрению и развитию ипотечной программы в Бурятии с момента принятия республиканских нормативно - правовых актов, решающих проблему правовой достаточности. 4. Концепция предусматривает в качестве базовых составляющих: - создание инфраструктуры, обеспечивающей наличие четкого и надежного механизма регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее и доступ к этой информации всех квалифицированных участников ипотечного ранка; - создание законодательной и нормативной основы, обеспечивающей неукоснительное исполнение соответствующих законодательству обязательств при ипотечном кредитовании в Республике Бурятия; - стимулирование финансовых институтов, обеспечивающих динамичное развитие первичного рынка и создание механизма рефинансирования первичных кредиторов за счет вторичного рынка. Часть 2. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ИПОТЕЧНОГО РЫНКА Заемщики - обратившиеся за получением ипотечного кредита, квалифицированные кредитором как надежные и платежеспособные, на основании чего получившие ипотечный кредит физические и юридические лица, предоставляющие уже имеющееся у них в собственности или (и) приобретаемое на средства жилье в залог и способные внести авансовые платежи при приобретении жилья. Кредиторы - уполномоченные Правительством Республики Бурятия банки, выдающие ипотечные кредиты заемщикам на основании оценки их кредитоспособности и осуществляющие последующее обслуживание данных ипотечных кредитов. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - государственный орган, обеспечивающий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, единый административный источник информации о правах собственности на жилье, ведущий единый государственный реестр прав собственности на недвижимое имущество, включая жилые дома и жилые помещения. Функции: - четкое установление собственника конкретного жилья с определением имеющихся залогов или иного обременения в отношении этой собственности; - регистрация сделок купли - продажи квартир, оформление перехода прав собственности к новому владельцу; - регистрация договоров залога; - предоставление информации по правам собственности и обременению залогом жилья всем участникам ипотечного рынка, имеющим договорные отношения с Учреждением и действующим по его единым стандартам; - предоставление информации Агентству по ипотечному жилищному кредитованию в республике, немедленная обработка информации о сделках с недвижимостью. МУП "Бюро технической инвентаризации" - муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее регистрацию (инвентаризацию) жилищного фонда и нежилых помещений по месту нахождения объектов недвижимости, предоставляющее сведения о характере жилья и его стоимости для целей налогообложения (выписка из технического паспорта). Страховые компании - лицензированная страховая компания, осуществляющая имущественное страхование (страхование заложенного жилья), страхование жизни и трудоспособности, страхование гражданско - правовой ответственности участников ипотечного рынка и т.д. Оценочные агентства - лицензированные компании, осуществляющие независимую профессиональную оценку жилых помещений, являющихся предметом залога по ипотеке (при выдаче ипотечного кредита, реализации заложенного имущества, торгах и пр.). Продавцы жилья - физические и юридические лица, продающие собственное жилье или жилье, принадлежащее другим физическим и юридическим лицам по их поручению. Операторы вторичного ипотечного рынка - юридические лица, осуществляющие выкуп ипотечных кредитов у первичных кредиторов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основной оператор вторичного ипотечного рынка в Республике Бурятия, лицензированный продавец жилья - Агентство по ипотечному жилищному кредитованию в Республике Бурятия. Функции: - разработка и внедрение единых ипотечных стандартов и технологий, соблюдение которых является обязательным условием для выкупа кредитов; - привлечение средств частных инвесторов, в т. ч. путем выпуска и размещения ценных бумаг, обеспеченных собственными активами и поручительствами Правительства Республики Бурятия; - продажа жилья по поручению других участников рынка, в том числе, Правительства Республики Бурятия; - осуществление продаж жилья из собственных жилищных фондов, участие в организации и проведении торгов по реализации жилья, на которое наложено взыскание. Инвесторы - юридические и физические лица, вкладывающие средства в жилищное строительство, в том числе коммерческие банки, пенсионные фонды, страховые компании и др. Правительство Республики Бурятия Функции: - Взнос в уставный фонд Агентства по ипотечному жилищному кредитованию; - предоставление поручительств Агентству, инвесторам; - участие в управлении Агентством. Часть 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИПОТЕЧНОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ 3.1. Общие положения Кредиты предоставляются Заемщику при соблюдении принципов целевого использования, обеспеченности залогом жилья, платности и возвратности. Ипотечное кредитование возникает, когда одна сторона (Кредитор) предоставляет другой стороне (Заемщику) сумму денежных средств в кредит, порядок погашения которого определяется кредитным договором, предусматривающим в качестве предмета залога для обеспечения выдаваемого кредита жилье, как приобретаемое на средства кредита, так и имеющееся в собственности Заемщика до получения кредита. Если Заемщик не в состоянии возвратить заемные средства кредитору, кредитор может обратить взыскание на заложенную собственность заемщика в качестве компенсации за предоставленный кредит. Заемщик и Кредитор подписывают договор, по которому они добровольно и сознательно признают, что будут выполнять договорные обязательства способом, указанным в данном договоре. Агентство заключает с уполномоченными Правительством республики банками договоры, в которых гарантируется срочный выкуп любых выдаваемых данными кредиторами ипотечных кредитов с получением ими заранее обусловленной маржей только в том случае, если данные кредиты выдаются по стандартам Агентства. Организация ипотечного рынка в подразумевает: - четкое функциональное распределение обязанностей на договорной основе; - гарантии исполнения договорных обязательств; - доступность участия в работе ипотечного рынка любой организации, имеющей на это право в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; - обеспечение единой централизованной регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее; - одновременная регистрация договоров купли-продажи и договоров залога при ипотечном кредитовании; - создание резервного жилого фонда для отселения заемщиков, на квартиры которых будет обращено взыскание; - учет в правилах регистрации граждан факта проживания в квартирах, находящихся в залоге; - организация и проведение торгов жилья, на которое обращено взыскание; - обеспечение явки в суды заемщиков, нарушивших условия ипотечных договоров; - обеспечение обязательного выселения неплательщиков по ипотечным договорам. 3.2. Условия ипотечного кредитования Наиболее подходящими для Республики Бурятия предоставляются следующие условия: 1. Доля кредита от стоимости жилья - не более 70 процентов. 2. Доля платежей за кредит в доходе Заемщика - в условиях экономической нестабильности и риска снижения величины реальных доходов Заемщика эта доля в момент выдачи займа должна быть не более 25-30% дохода. 3. Тип кредита - в условиях высокой инфляции необходимо использовать специальные кредитные инструменты, предполагающие индексирование выплат по кредиту (например, кредиты с регулируемой отсрочкой платежей - ИРОП). 4. Продолжительность кредита - в среднем 10-15 лет. Такой кредитный период позволит повысить доступность кредитов для Заемщиков. 5. Величина кредита - в среднем эта сумма может варьироваться в пределах между 5000 и 15000 условных единиц. Часть 4. ТИПОВАЯ ПРОЦЕДУРА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ Заемщик обращается к Продавцу жилья и выбирает подходящее жилье из предлагаемого Продавцом, который подписывает с Заемщиком соглашение о резервировании данной квартиры на обусловленный сторонами срок (данное соглашение является предварительным договором купли - продажи). Заемщик: - обращается к Кредитору (Банку) за получением ипотечного кредита на приобретение выбранного им жилья, приложив к требуемому пакету документов предварительный договор купли-продажи. Банк проверяет кредитоспособность Заемщика; - осуществляет страхование заложенного жилья и пр. Часть расходов по страхованию могут брать на себя другие участники ипотечного рынка. Страхование закладываемого имущества является обязательным условием ипотечного кредитования. Необходимость страхования жизни, трудоспособности Заемщика определяется Банком в каждом конкретном случае; - по согласованию с Продавцом жилья может взять на себя (полностью или частично) расходы, связанные с оценкой жилья; - оформляет покупку квартиры у Продавца, заключает договор купли - продажи с Продавцом; - вносит авансовый платеж за квартиру Агентству (продавцу жилья). По поручению Заемщика Банк выплачивает частичную стоимость квартиры Продавцу (сумма кредита) по договору купли - продажи, который регистрируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрирует переход права собственности на квартиру и Покупатель вселяется в нее, а также регистрирует ипотеку (залог) жилой площади. В случае, если кредит был выдан Кредитором с соблюдением всех необходимых стандартов, данный Кредитор, руководствуясь договорными обязательствами с Агентством, продает (уступка прав) ему этот обеспеченный залогом жилого помещения кредит. Кредитор получает назад выплаченную им Заемщику сумму плюс согласованную маржу. Кредитор может не продавать ипотечный кредит Агентству и продолжать его обслуживание, получая ежемесячные взносы от Заемщика. Агентство занимает место Кредитора в кредитном договоре и вносится в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в качестве нового Залогодержателя по договору ипотеки. Высвободившиеся деньги Кредитор использует на выдачу ипотечного кредита следующему Заемщику и т.д. Кредитор, продавший Агентству кредит, продолжает его обслуживание (за согласованную плату), т.е. в установленные соответствующим кредитным договором сроки взимает с Заемщика все положенные выплаты в погашение суммы основного долга процентов по нему и своевременно перечисляет данные средства на счет Агентства. В случае наступления несостоятельности Заемщика, который после соблюдения установленной процедуры отселяется в специально формируемый для этого жилой фонд, Кредитор продолжает перечислять на счет Агентства все предусмотренные кредитным договором выплаты до момента продажи жилья, заложенного в обеспечение кредита Заемщика. Окончательные расчеты между Кредитором и Агентством происходят после этой реализации. При этом Кредитор несет кредитный риск, связанный, прежде всего, с проверкой платежеспособности Заемщика, а Агентство - риски, связанные с другими факторами в пределах, установленных договором. Агентство формирует пакеты (пулы) ипотечных кредитов, диверсифицируя кредитный риск каждого такого пакета посредством включения в него достаточно большего числа кредитов (обеспеченных залогом) различных Заемщиков. Агентство выпускает ценные бумаги (облигации), которые размещаются на внутреннем и внешнем финансовых рынках. Правительство Республики Бурятия предоставляет Агентству поручительства в обеспечение обязательств по ценным бумагам. Вырученные от продажи ценных бумаг средства Агентство направляет на рефинансирование первичных кредиторов и осуществление дальнейшего ипотечного кредитования. Эта процедура ипотечного кредитования может комбинироваться с финансированием, использующим жилищные субсидии, продажей старого жилья для приобретения нового, получением краткосрочного кредита для первоначального взноса при покупке новой квартиры под залог уже имеющегося жилья и другими методами финансирования покупки жилья. 5. Страхование при ипотечном кредитовании При ипотечном кредитовании предусматриваются следующие виды страхования: 5.1. имущественное страхование - основная функция страховщиков при ипотечном кредитовании. Страхование предмета залога является обязательным условием, обеспечивающим интересы Залогодержателя (Кредитора). Договор о страховании заложенного имущества заключается с Заемщиком за его счет; 5.2. страхование гражданско - правовой ответственности участников рынка требуется в случаях, предусмотренных договорными отношениями участников, а в некоторых случаях, - действующим законодательством (например, обязательное страхование ответственности оценочных организаций в соответствии с Законом "Об оценочной деятельности"); 5.3. страхование жизни и трудоспособности Заемщиков осуществляется при необходимости в случаях, предусмотренных внутренними процедурами Кредитора и Агентства; 5.4. Страхование риска, связанного с ипотечным кредитованием (исключая кредитный риск) Кредиторов осуществляется региональными страховыми агентствами. 6. Создание Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в Республике Бурятия Агентство создается Правительством Республики Бурятия и регистрируется в форме открытого акционерного общества. Агентство получает необходимые лицензии в уполномоченных органах, деятельность его определяется уставом. Средства Агентства будут формироваться за счет: - взноса Правительства Республики Бурятия в уставный фонд Агентства; - средств Администрации г. Улан-Удэ и районных органов местного самоуправления; - средств, находящихся в управлении государственного внебюджетного фонда жилищного строительства "Жилинвест"; - средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование общероссийской ипотечной программы "Дом для Вашей семьи"; - привлечения финансовых ресурсов коммерческих банков; - средств частных инвесторов, в том числе, на основе продаж последним ценных бумаг Агентства под гарантию Правительства Республики Бурятия. Помимо государственной гарантии ценные бумаги Агентства будут обеспечены активами и собственными средствами, формирующимися за счет средств учредителей и прибыли от деятельности Агентства; недвижимым имуществом, обеспечивающим кредит. 7. Совершенствование законодательства для развития ипотечного кредитования Для решения проблемы ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия необходимо принять меры по оптимизации республиканского законодательства по отношению к федеральному. В качестве мер по развитию нормативно - законодательной базы в Республике Бурятия предлагается: - развитие процедур регистрации прав на незавершенные объекты недвижимости с упором на представление о недвижимости как о едином объекте, включающем земельный участок и все элементы его улучшения (ухудшения); - развитие процедуры залога доли в общей собственности (при залоге квартиры в многоквартирном доме), в частности, через подзаконные акты и совершенствование текстов договоров; - ввести понятие "Закладной" как ценной бумаги; - законодательное оформление государственной политики поддержки ипотечного кредитования через создание резервных фондов жилья для формирования порядка выселения граждан и предоставления им жилья при обращении взыскания на заложенное имущество; - ввести в законодательство нормы, обеспечивающие обязательность создания юридического лица - домовладельца при вводе здания в эксплуатацию и при приватизации квартир; - создать нормативно - правовую базу деятельности по сохранению и обновлению жилищного фонда, регламентирующую защиту прав и взаимообязательств физических и юридических лиц - участников ремонтно - реконструкционного процесса. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Республики Бурятия от 23.03.1999 N 111 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Задачи | Необходимые действия | Ответственные | Срок | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 1. Создание | Необходимо определить: | Госстрой, | II | | Агентства по | - состав учредителей Агентства; | Минфин, | квартал | | ипотечному | - организационно-правовую форму; | Госкомимущество, | 1999 г. | | жилищному | - размер и порядок формирования | Администрация | | | кредитованию в | уставного капитала; | г. Улан-Удэ, | | | республике | - перечень необходимых лицензий; | Агентство | | | | - юридический адрес и помещение | | | | | для Агентства; | | | | | - источники финансирования | | | | | организационного этапа | | | | | Агентства; | | | | | - разработка проектов | | | | | стандартных договоров со всеми | | | | | участниками ипотечного рынка | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 2. Решение проблемы | Подготовка проекта закона | Госстрой, | апрель | | правовой | Республики Бурятия "Об ипотечном | Минфин, | 1999 г. | | достаточности для | жилищном кредитовании в | Минэкономики, | | | начала работы | Республике Бурятия" | Минюст, | | | ипотечной программы | | Госкомимущество | | | в Республике | | | | | Бурятия | | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 3. Разработка | Разработка проекта постановления | Госстрой, | | | четкого и надежного | по созданию резервного | Администрация | II | | механизма перехода | отселенческого фонда; | г. Улан-Удэ | квартал | | права собственности | Разработка порядка регистрации | | 1999 г. | | и отселения | граждан в квартирах резервного | | | | | отселенческого фонда; | | | | | Определение источника | | | | | формирования и порядка | | | | | содержания резервного | | | | | отселенческого фонда. | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 4. Разработка | Разработка пакета типовых | Госстрой, | июнь | | типовых договоров | договоров и других базовых | Агентство | 1999 г. | | по ипотеке | документов по ипотеке | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 5. Упрощение и | Разработка льготных расценок по | Учреждение | май | | оптимизация | регистрации прав на жилье, | юстиции по | 1999 г. | | процесса | обременений на него при | регистрации прав | | | регистрации и | ипотечном кредитовании; | на недвижимость | | | перехода права | Оптимизация сроков регистрации | и сделок с ним, | | | собственности | при ипотечном кредитовании; | Агентство | | | | Разработка механизма доступа к | | | | | информации Учреждения юстиции | | | | | Агентством по ипотечному | | | | | жилищному кредитованию в РБ | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 6. Решение проблем, | Проработка юридических вопросов, | Минюст, органы | май | | связанных с | связанных с выселением всех | опеки и | 1999 г. | | регистрацией по | членов семьи бывшего | попечительства, | | | месту жительства | собственника; | МВД | | | | Ограничение на регистрацию | | | | | членов семьи собственника по | | | | | месту его жительства | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 7. Стандартизация | Проведение переговоров с | Госстрой, | май | | процесса оценки | Федеральным Агентством | уполномоченные | 1999 г. | | кредитоспособности | ипотечного кредитования (ФАИК) | банки, | | | | об использовании в Республике | Агентство | | | | Бурятия стандартов ФАИК | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 8. Разработка | Проработка возможности | Минфин, | II | | системы рыночных | предоставления местных налоговых | Администрация | квартал | | инструментов и | льгот заемщикам и прочим | г. Улан-Удэ и | 1999 г. | | методов, | участникам рынка; | органы местного | | | регулирующих | Разработка рыночных | самоуправления, | | | стоимость выкупа | инструментов, стимулирующих | Минэкономики | | | первичных кредитов, | ипотечное кредитование на | | | | для динамичного | первоначальном этапе работы | | | | развития первичного | Агентства; | | | | рынка ипотеки | Разработка рыночных | | | | | инструментов, позволяющих | | | | | оптимизировать размер | | | | | первоначальных взносов и | | | | | процентную ставку по ипотечным | | | | | кредитам; | | | | | Проведение переговоров с | | | | | участниками ипотечного рынка | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 9. Установление | Проведение переговоров с МАИ, | Госстрой, | апрель | | взаимоотношений с | РИА и с ФАИК по разработке | Агентство | 1999 г. | | Федеральным | скоординированной политики в | | | | Агентством | области ипотечного кредитования, | | | | ипотечного | привлечения инвестиций а также | | | | кредитования | единых стандартов и форм | | | | (ФАИК), Российской | | | | | ипотечной | | | | | Ассоциацией (РИА) и | | | | | с Московским | | | | | ипотечным | | | | | Агентством (МИА) | | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 10. Определение | Проработка возможностей, | Госстрой, | апрель | | источников | связанных со следующими | Агентство, | 1999 г. | | финансирования | программами: | Минфин, | | | ипотечной | собственные средства Агентства; | Минэкономики, | | | программы в | привлечение средств, в т. ч. за | Полномочное | | | Республике Бурятия | счет ценных бумаг; | Представительст- | | | | средства республиканского | во Правительства | | | | бюджета, в т. ч. предоставляемые | | | | | на возвратной основе; | | | | | средства РИА, ФАИК и МИА; | | | | | кредиты коммерческих банков; | | | | | взнос Госкомимущества; | | | | | взнос Администрации г. Улан-Удэ | | | | | и органов МСУ; | | | | | средства федерального бюджета по | | | | | программе "Свой дом"; | | | | | жилищные субсидии гражданам, | | | | | выезжающим из районов Крайнего | | | | | Севера и приравненных к ним | | | | | местностей; | | | | | средства республиканского | | | | | бюджета, направляемые на | | | | | социальное жилье; | | | | | средства частных инвесторов; | | | | | прочие | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 11. Стимулирование | Проведение переговоров со | Госстрой, | июнь | | развития ипотечного | страховыми компаниями об участии | Агентство, | 1999 г. | | страхования | последних в системе ипотечного | уполномоченные | | | | кредитования и совместная | страховые | | | | разработка следующих программ | компании | | | | страхования: | | | | | Жизни и трудоспособности | | | | | Заемщиков; | | | | | Правомерного установления права | | | | | собственности; | | | | | Заложенного имущества; | | | | | Гражданской ответственности | | | | | оценочных агентств | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 12. Разработка | Разработка принципов рекламной | Агентство | постоянно | | рекламной стратегии | компании Агентства; | | | | | Распространение среди населения | | | | | и участников рынка информации о | | | | | принципах ипотечного | | | | | кредитования в рамках | | | | | республиканской ипотечной | | | | | программы | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 13. Обучение | Обучение по программам для | Агентство | постоянно | | | профессиональных участников | | | | | ипотечного рынка | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 14. Специальные | Разработка совместных программ | Минфин, | постоянно | | ипотечные программы | Агентства и Администрации | Администрация | | | | г. Улан-Удэ по реализации | г. Улан-Удэ и | | | | муниципального жилья, | органы местного | | | | предназначенного для | самоуправления, | | | | коммерческой продажи; | Агентство, | | | | Разработка программ перехода от | Минэкономики | | | | бесплатного предоставления жилья | | | | | и иных видов прямого | | | | | субсидирования к реализации его | | | | | через льготное ипотечное | | | | | кредитование; | | | | | Использование ипотечной | | | | | технологии в рамках существующих | | | | | федеральных и республиканских | | | | | специальных жилищных программ | | | |-----------------------+------------------------------------+--------------------+-----------| | 15. Прогнозирование | Анализ динамики спроса на | Агентство, | постоянно | | ценовых и спросовых | жилищном рынке Республики | Госкомстат | | | тенденций на | Бурятия и факторов, определяющих | | | | различные виды | эту динамику; | | | | жилья в случае | Прогнозирование соответствующих | | | | внедрения | изменений в случае применения | | | | ипотечного | различных схем ипотечного | | | | кредитования | кредитования; | | | | | Отбор схем, пилотных проектов, | | | | | приводящих к положительным для | | | | | социально-экономического | | | | | развития Республики Бурятия | | | | | спросовым и ценовым тенденциям | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|