Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.03.1999 № 115ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 1999 г. N 115 Об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 1998 год Правительство Республики Бурятия отмечает, что исполнение консолидированного бюджета в 1998 году складывалось крайне напряженно. Финансовый кризис августа прошлого года еще более усугубил его исполнение. В консолидированный бюджет Республики Бурятия за 1998 год поступило доходов с учетом трансфертов из федерального бюджета 2008,7 млн. рублей или 75,1% годового назначения (96% к 1997 году), расходы составили - 2111,1 млн. рублей, 55,1% годового назначения (77,5% к 1997 году). Налоговые доходы составили 1038,9 млн. рублей, исполнение - 73,5 процента. По сравнению с 1997 годом в целом по республике поступление налогов снизилось на 16,7 процента. Доля налоговых доходов в ВРП снизилась с 12% в 1997 году до 9,3% в 1998 году. Неналоговые доходы составили 62,136 млн. рублей, исполнение - 158,9 процента. Поступления из федерального бюджета составили 907,6 млн. рублей (исполнение - 74%), в т. ч. трансфертов поступило 703,9 млн. рублей (69%), величина взаимных расчетов - 203,7 млн. рублей (100%). Значительная часть налогов осталась в недоимке и достигла 218,6 млн. рублей, рост по сравнению с 1997 годом составил 69,1 млн. рублей или 46,1%. Не обеспечено выполнение прогнозных планов почти по всем доходным источникам бюджета, выполнение годового назначения по доходам добились лишь 11 районов. Органами местного самоуправления районов республики (кроме Муйского и Северобайкальского районов) не выполнены доведенные задания по мобилизации доходов в республиканский бюджет. Отраслевые министерства и ведомства республики не приняли всех необходимых мер по обеспечению выполнения плана доходов по курируемым отраслям. Уровень проведения зачетов по республике остается высоким. По сравнению с 1997 годом он снизился на 5%, но составил 67% против доведенного лимита в 50%, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.08.98 N 292. Плохо выполняют данное постановление такие районы, как Баргузинский (70%), Заиграевский (73%), Закаменский (71%), Кабанский (85%), Мухоршибирский (78%), Селенгинский (90%), г. Северобайкальск - 78% и г. Улан-Удэ - 69%. За счет усиления мер Правительства Республики Бурятия по борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции поступление акцизов в консолидированный бюджет республики по сравнению с 1997 годом увеличилось в два раза. Выполнение годовых заданий по реализации алкогольной продукции местного производства составило 78 процентов. Вместе с тем, в некоторых районах эта работа организована на низком уровне. Отдельные органы местного самоуправления не обеспечили выполнение доведенных заданий. Особенно низкое в Бичурском (16,3%), Кабанском (26%), Заиграевском (19,4%), Хоринском (19,3%), Муйском (14%), Северобайкальском (7,3%) районах. Существующая практика заимствования средств у коммерческих банков и выдачи поручительств привела к тому, что расходы по обслуживанию внутреннего долга бюджета республики составили 257,4 млн. рублей. На оплату процентов было направлено 56,2 млн. рублей, что соответствует месячному фонду заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы. Долг консолидированного бюджета на 01.01.99 составил 941 млн. рублей (или 90,4% прогнозируемого трансферта на 1999 год), в т. ч. по задолженности по бюджетной ссуде - 434 млн. рублей, коммерческим банкам - 240,4 млн. рублей, по обязательствам за органы местного самоуправления - 132,3 млн. рублей. Несмотря на принимаемые меры по привлечению финансовых ресурсов, не удалось стабилизировать ситуацию по финансированию социально значимых расходов и сократить кредиторскую задолженность бюджета. На 1 января 1999 г. задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы составила 194,6 млн. рублей или в целом превышает 4 календарных месяца, пособия гражданам, имеющим детей, начисленные в 1998 году, не выплачены с апреля, задолженность по ним составил 467,9 млн. рублей. Низкий процент направления собственных доходов на выплату заработной платы в 1998 году допустили руководители районов: Кабанский (24,3%), Муйский (23,3%), Мухоршибирский (24,8%), городов Северобайкальск (12,9%) и Улан-Удэ (20,4%). В целом расходы консолидированного бюджета за отчетный год составили 55,1% к минимальной потребности (с учетом секвестра расходов). В условиях недостатка финансовых ресурсов руководителями органов местного самоуправления не принимаются достаточные меры по обеспечению целевого и экономного использования государственных средств. В результате проведенных плановых ревизий по формированию и исполнению бюджетов Северобайкальского, Еравнинского, Кижингинского, Селенгинского районов и г. Северобайкальска выявлены нарушения финансовой дисциплины (переплаты по заработной плате - 235,3 тыс. рублей, необоснованное списание средств - 4,6 тыс. рублей), отвлечения средств на не первоочередные расходы - 360 тыс. рублей. В 12 районах республики остается крайне низким уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги, особенно в Баунтовском - 5,4%, Кижингинском районах - 6,3%, г. Северобайкальск - 12,9 процента. Потери бюджета в целом составили 25,8 млн. рублей. Проверками контролирующих органов установлены факты завышенных персональных окладов и надбавок к зарплате руководителям ПЖЭО в Кижингинском, Муйском, Баунтовском, Баргузинском районах, городах Северобайкальск, Улан-Удэ и Гусиноозерск. Органами местного самоуправления не на должном уровне поставлена работа по анализу кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А. Ю. об исполнении консолидированного бюджета республики за 1998 год. 2. Министерству финансов Республики Бурятия до 1 июня 1999 года подготовить отчет Правительства Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия за 1998 год для представления в Народный Хурал. 3. Руководителям министерств, ведомств, главам органов местного самоуправления в ходе исполнения бюджета 1999 года исходить из необходимости реализации следующих приоритетных задач финансовой и экономической политики: 3.1. Обеспечение выполнения доходной базы бюджетов всех уровней за счет: 3.1.1. Повышения собираемости налогов. 3.1.2. Выполнения программы мобилизации доходов денежными средствами и направления их в первоочередном порядке на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. 3.1.3. Увеличения поступлений неналоговых доходов и сокращения недоимки, увеличения поступления акцизов от реализации алкогольной продукции, налога с продаж в местные бюджеты. 3.2. Обеспечение контроля за полнотой поступления доходов в республиканский бюджет, доведенных Правительством республики ежемесячных заданий по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней. 3.3. Безусловное обеспечение принятых обязательств по подписанным Соглашениям об оздоровлении местных бюджетов и условиях оказания финансовой помощи из республиканского фонда финансовой поддержки, особенно в части сокращения уровня проводимых взаимозачетов по налогам предприятий и по обязательствам получателей средств местных и республиканского бюджетов. 3.4. Минимизация заимствований на финансовых рынках и сокращение дефицита республиканского и местных бюджетов. 3.5. Тесное взаимодействие в работе с органами федерального казначейства и налоговой инспекции. 3.6. Строжайший контроль за целевым, экономным расходованием государственных средств. 4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П. М.), ГУП "Республиканская продовольственная корпорация" (Жамьянов О. Ш.) с целью формирования в республиканском бюджете источника для исполнения обязательств по договорам поручительств, предоставленным коммерческим банкам за Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в 1998 году, продолжить проведение зачетов по поставкам продовольствия работникам бюджетных учреждений в счет заработной платы и детских пособий (за исключением налога с продаж). 5. Госкомитету Республики Бурятия по жилищно - коммунальному хозяйству: 5.1. Обеспечить выполнение реформы жилищно - коммунального хозяйства, методическую и аналитическую помощь органам местного самоуправления по снижению затрат, относимых на себестоимость коммунальных услуг. 5.2. Представлять ежеквартально до 20 числа следующего месяца в Министерство финансов Республики Бурятия: - сведения о проведенной работе по исполнению республиканского бюджета отрасли; - бухгалтерский баланс по отрасли ЖКХ по консолидированному бюджету; - макеты отчетных калькуляций в разрезе предприятий и отраслей жилищно - коммунального хозяйства, составленных по формам 6-т. 6. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В. В.): 6.1. Представлять ежеквартально до 10 числа следующего месяца в Министерство финансов Республики Бурятия сведения об использовании бюджетных средств по предприятиям - бюджетополучателям в разрезе статей, затрат. 6.2. Во втором квартале 1999 г. разработать комплексные мероприятия по увеличению доходов (снижению расходов) предприятиями - бюджетополучателями. 6.3. Ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия сведения по полученному эффекту разработанных мероприятий. 7. Заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия Переляеву В. В. до 1 мая 1999 г. рассмотреть и довести до сведения органов местного самоуправления типовое положение о премировании работников жилищно - коммунального хозяйства. 8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.) совместно с Управлением федерального казначейства по Республике Бурятия (Оргонов Н. М.) и Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия (Цыреторов С. Ц.) до 15 апреля 1999 года внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия порядок распределения акцизов на водку и ликеро - водочные изделия между уровнями бюджетов Республики Бурятия в 1999 году. 9. Министерству образования и науки Республики Бурятия, Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, Министерству культуры Республики Бурятия, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерству внутренних дел Республики Бурятия: 9.1. До 15 апреля 1999 года провести инвентаризацию счетов министерства, бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета и обслуживающихся в коммерческих банках республики, с обязательным заключением договоров по расчетно - кассовому обслуживанию (договоров банковского счета), предусматривающих оплату кредитным учреждениям процентов по остаткам средств на бюджетных счетах. 9.2. Информацию о проведенной инвентаризации и заключении договоров представить в Министерство финансов Республики Бурятия до 1 мая 1999 года. 9.3. Активизировать работу по расширению перечня платных услуг в подведомственных учреждениях и направлению полученных доходов в первоочередном порядке на покрытие бюджетных расходов. 9.4. Ежеквартально, не позднее 15 числа за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия информацию по платным услугам. 9.5. До 15 апреля 1999 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия сведения о наличии контрольно - кассовых машин в подведомственных учреждениях и потребности в их приобретении. 10. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.): 10.1. Разместить в 1999 году республиканские государственные облигации в сумме 41,0 млн. рублей, обеспечив приоритетное размещение среди физических лиц. 10.2. Подготовить и довести до органов местного самоуправления Республики Бурятия до 15 апреля 1999 г. требования и порядок формирования и ведения Долговой книги. 10.3. В целях снижения внутреннего государственного долга приостановить до особого распоряжения выдачу гарантий и поручительств за Правительство Республики Бурятия. 10.4. Принять исчерпывающие меры по погашению задолженности ссудозаемщиков республиканскому бюджету, включая передачу дел в Арбитражный Суд. 10.5. Производить в первоочередном порядке финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы. 10.6. Финансирование средств из Фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления Республики Бурятия производить с учетом выполнения органами местного самоуправления доведенных заданий по мобилизации доходов и направлению собственных средств на выплату заработной платы в пределах причитающегося им трансферта. 10.7. В месячный срок после принятия Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год" представить на утверждение Правительства Республики Бурятия мероприятия по его реализации. 10.8. Создать рабочую группу при Правительстве Республики Бурятия по подготовке проекта закона Республики Бурятия "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2000 год". 11. Комитету по драгоценным металлам и валюте при Министерстве финансов Республики Бурятия (Арабжаев В. Д.) до 15 апреля 1999 года внести в Правительство Республики Бурятия предложения по своевременному возврату в республиканский бюджет средств, выданных золотодобывающим предприятиям республики, и возможности государственной поддержки золотодобывающей отрасли в 1999 году. 12. В целях оптимизации расчетов по финансированию бюджетной сферы и сокращению недоимки по платежам в бюджеты республики Госкомитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В. А.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А. Ю.) до 1 мая 1999 года преобразовать Долговой центр при Фонде имущества Республики Бурятия в Республиканский Долговой центр при Правительстве Республики Бурятия. 13. Предложить Администрации г. Улан-Удэ (Айдаев Г. А.) обеспечить безусловное исполнение обязательств перед коммерческими банками за счет собственных средств бюджета по кредитным договорам с Бурятской Дирекцией Мосбизнесбанка и АК "Байкалбанк" соответственно N 9 от 13.03.98 и N 98-107 от 17.03.98. 14. Рекомендовать главам органов местного самоуправления Республики Бурятия: 14.1. Привести в соответствие с действующим законодательством надбавки и доплаты к заработной плате работников бюджетной сферы. 14.2. Вплоть до полной ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы обеспечить направление не менее 40% собственных доходов на выплату заработной платы с начислениями. 14.3. До 1 мая 1999 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия расчеты по обеспечению предельного уровня оплаты жилищных и коммунальных услуг населением до 60% от себестоимости оказанных услуг. 14.4. Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 1998 г. N 404 обеспечить ежеквартальный пересмотр тарифов на коммунальные услуги для обеспечения соответствия их уровня сложившейся себестоимости; для снижения тарифов проводить аудиторскую проверку затрат, включаемых в тарифы на отпускаемые коммунальные услуги. 14.5. В целях упорядочения оплаты труда работников муниципальных предприятий разработать согласно типовому положению (п. 7 настоящего постановления) и утвердить положение о премировании работников ЖКХ, где предусмотреть одним из пунктов сохранность топливно - энергетических ресурсов и снижение себестоимости коммунальных услуг. 14.6. До 1 мая 1999 г. провести полную инвентаризацию муниципального долга, обеспечить формирование Долговой книги муниципального образования. 15. Органам местного самоуправления районов, приравненных к районам Крайнего Севера: 15.1. Проведение зачетов по ссудозаемщикам в счет погашения их задолженности по фонду госфинподдержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности производить по решениям кредитных комиссий администраций по результатам анализа финансово - хозяйственной деятельности ссудозаемщика. 15.2. Предусмотреть в проекте бюджета муниципальных образований на 1999 год в структуре муниципального долга восстановление средств, позаимствованных из регионального фонда госфинподдержки на текущие расходы местного бюджета. 15.3. Принять исчерпывающие меры по погашению задолженности ссудозаемщиками перед местным бюджетом, включая передачу дел в Арбитражные суды. 15.4. Предоставление бюджетной ссуды производить на конкурсной основе и только при условии обеспечения обязательств по возврату. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н. М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|