Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.05.1999 № 167ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Бурятия "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить представленный проект закона Республики Бурятия "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия" и внести его на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении данного законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия заместителя Председателя Правительства - председателя Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Полютова Владимира Александровича. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "6" мая 1999 г. N 167 Проект НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законе Республики Бурятия "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия". 2. Направить данный Закон Президенту Республики Бурятия для подписания и опубликования. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.Семенов г.Улан-Удэ "___"___________ 1999 год N _____ Проект РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Настоящий закон устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Республике Бурятия посредством приватизации находящегося в республиканской собственности государственного имущества и муниципального имущества для повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Республики Бурятия. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества Настоящий закон под приватизацией государственного и муниципального имущества понимает возмездное отчуждение находящегося в собственности Республики Бурятия и муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Статья 2. Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из федерального и республиканского законодательства и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Бурятия. Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего закона Действие настоящего закона не распространяется на приватизацию: - земли; - природных ресурсов; - государственного и муниципального жилищного фонда; - иного, предусмотренного действующим законодательством имущества и отношений. Отчуждение указанного в настоящей статье государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия. Статья 4. Государственная программа приватизации государственного имущества Республики Бурятия 1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Республики Бурятия, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц в Республике Бурятия устанавливаются государственной программой приватизации государственного имущества Республики Бурятия (далее - программа приватизации), принимаемой постановлением Народного Хурала Республики Бурятия. Проект программы приватизации вносится Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал не позднее двухмесячного срока с момента вступления в силу Федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации. Правительство Республики Бурятия ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Народному Хуралу Республики Бурятия отчет о реализации программы приватизации за прошедший год. 2. Программа приватизации содержит: прогноз проведения приватизации государственного имущества по отраслям экономики Республики Бурятия; требования к программе приватизации Республики Бурятия в области обеспечения определенных в настоящем законе целей и способов приватизации государственного имущества; порядок выбора способов приватизации государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно государственной и муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие Республики Бурятия или муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("Золотой акции"); порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества; определение льгот работникам работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества и порядок предоставления таких льгот; порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества, в соответствии с действующим закондательством; механизм постприватизационного контроля за деятельностью приватизированного государственного предприятия и критерии оценки его деятельности. 3. Государственное имущество классифицируется в Программе приватизации следующим образом: имущество, приватизация которого запрещена; имущество, которое приватизируется на основании решения Правительства Республики Бурятия; имущество, которое приватизируется на основании решения органа управления государственного имущества по согласованию с органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. 4. Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации на оборот отдельных видов государственного имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом. 5. Законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, акты органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему закону и программе приватизации. 6. Органы местного самоуправления вправе принимать программы приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством. Статья 5. Полномочия Республики Бурятия и муниципальных образований в отношении отдельных открытых акционерных обществ 1. Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать в установленном порядке решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности, а также решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие соответственно Республики Бурятия и муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция"). 2. Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления, принявшие решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначают соответственно представителей Республики Бурятия, муниципальных образований в Совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Республики Бурятия и муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Представители Республики Бурятия, муниципальных образований имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. Представители Республики Бурятия, муниципальных образований имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решений: - внесение изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или утверждение устава открытого акционерного общества в новой редакции; - реорганизация открытого акционерного общества; - ликвидация открытого акционерного общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - изменение уставного капитала открытого акционерного общества; - заключение указанных в главах X и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность. Представители Республики Бурятия, муниципальных образований имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайн. Представители Республики Бурятия, муниципальных образований имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг. Представители Республики Бурятия, муниципальных образований вправе обратиться в суд с иском к члену Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков. Представители Республики Бурятия и муниципальных образований являются членами Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Места представителей Республики Бурятия и муниципальных образований в Совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов Совета директоров (наблюдательного совета). Представители Республики Бурятия, муниципальных образований - члены Совета директоров (наблюдательного совета) - имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3. Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления соответственно назначают представителей в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности. 4. Представителями Республики Бурятия, муниципальных образований могут назначаться соответственно государственные и муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. 5. Представители Республики Бурятия и муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ, являющиеся государственными или муниципальными служащими, не могут получать в открытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных открытых акционерных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций. Статья 6. Органы по управлению государственным и муниципальным имуществом 1. Органом государственного управления Республики Бурятия в области управления и распоряжения находящегося в собственности Республики Бурятия государственного имущества является Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом. Руководитель органа по управлению государственным имуществом Республики Бурятия является членом Правительства Республики Бурятия и по должности председателем Государственного комитета Республики Бурятия. Руководитель органа по управлению государственным имуществом является заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. Орган по управлению государственным имуществом действует на основании полномочий, определяемых данным законом, иными правовыми актами и положениями, утверждаемого Правительством Республики Бурятия. 2. Для осуществления единой государственной политики в области приватизации государственного имущества орган по управлению государственным имуществом: - координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти в области управления собственностью Республики Бурятия; - на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации совместно с соответствующими органами отраслевого управления разрабатывает и представляет Правительству Республики Бурятия проект программы приватизации; - разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные настоящим законом, программой приватизации, другими законами нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения; - организует и контролирует реализацию программы приватизации; - в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации имущества Республики Бурятия и передает объекты приватизации продавцу государственного имущества для продажи в порядке, установленном настоящим законом; - осуществляет в порядке, установленном настоящим законом, другими законами, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества; - от имени Республики Бурятия является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации; - от имени Республики Бурятия осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в республиканской собственности; - создает комиссии по приватизации республиканского имущества; - организует в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, учет республиканского имущества и ведение его реестра; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Орган по управлению государственным имуществом не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим законом, другим органам, а также физическим и юридическим лицам. 4. Орган по управлению государственным имуществом совместно с органами отраслевого управления, органами местного самоуправления готовит предложения о разграничении федеральной собственности, государственной собственности Республики Бурятия и муниципальной собственности. Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. 5. Деятельность органа по управлению государственным имуществом не облагается налогами, направляемыми в бюджет Республики Бурятия. 6. Деятельность органа по управлению государственным имуществом финансируется за счет средств республиканского бюджета, средств от приватизации государственного имущества, доли от арендной платы и иных незапрещенных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 7. В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления могут создаваться органы по управлению муниципальным имуществом. Статья 7. Покупатели государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальных образований, превышает 25% (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества. 2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет Правительство Российской Федерации. Статья 8. Продавцы государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия 1. Продажу государственного имущества Республики Бурятия осуществляет юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Бурятия (далее - продавец республиканского имущества). 2. Деятельность продавца республиканского имущества по продаже объектов приватизации не облагается налогами, направляемыми в бюджет Республики Бурятия. 3. Деятельность продавца республиканского имущества финансируется за счет средств республиканского бюджета, средств от приватизации государственного имущества и иных незапрещенных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества. Статья 9. Средства платежа при приватизации государственного и муниципального имущества Средства платежа при приватизации государственного и муниципального имущества определяются законодательством Российской Федерации. Статья 10. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества, распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, установленными Программой приватизации Республики Бурятия, не подлежат налогообложению и являются обязательными платежами в республиканский бюджет. Глава II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья II. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества 1. Инициатива в проведении приватизации государственного, муниципального имущества может исходить от Правительства Республики Бурятия, органа по управлению государственным имуществом, органов отраслевого управления Республики Бурятия, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц. 2. Заявки на приватизацию государственного имущества подаются в орган по управлению государственным имуществом. Форму заявки устанавливает орган по управления имуществом. Статья 12. Порядок принятия решений о приватизации государственного имущества 1. Заявки на приватизацию государственного имущества регистрирует орган по управлению имуществом в день их подачи. 2. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Республики Бурятия, орган по управлению имуществом вносит в Правительство Республики Бурятия предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в республиканской собственности или использования специального права ("золотой акции"). 3. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению органа по управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими органами отраслевого управления, решение о приватизации указанного объекта принимает орган по управлению государственным имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества. Порядок рассмотрения органом по управлению государственным имуществом заявки на приватизацию государственного имущества и согласования решения о его приватизации с соответствующими органа ми отраслевого управления устанавливает Правительство Республики Бурятия. 4. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться без решения Правительства Республики Бурятия, решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает орган по управлению имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения. 5. Решение о приватизации государственного имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимают соответственно Правительство Республики Бурятия или орган по управлению государственным имуществом с учетом значимости объекта приватизации, экономических интересов Республики Бурятия, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий, по согласованию с территориальным органом федерального антимонопольного органа, соответствующим органом отраслевого управления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально - экономическое положение территории с учетом мнения органов местного самоуправления. 6. Правительство Республики Бурятия, орган по управлению государственным имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию государственного имущества могут принять в соответствии с действующим законодательством решение об отказе в приватизации государственного имущества или о его приватизации. 7. Отказ в приватизации государственного имущества возможен в случае, если: на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет; имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности; имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами. 8. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества орган по управлению имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению органа по управлению имуществом не более чем на один год. 9. В состав комиссии по приватизации входят представители органа по управлению имуществом, финансовых органов, органов отраслевого управления, в случае необходимости представители соответствующих территориальных органов федерального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с настоящим законом. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. 10. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждает орган по управлению имуществом. Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации: - продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; - продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; - продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; - выкуп арендованного государственного или муниципального имущества; - преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности; - внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; - отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. 2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 18 настоящего закона. 3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на государственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств Республики Бурятия, муниципальных образований, а равно обмен государственного или муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 21 настоящего закона. 4. При определении способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает: - предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию государственного или муниципального имущества, поданных в органы по управлению имуществом; - отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории; - рыночную стоимость объектов приватизации. 5. Решение о выборе способа приватизации государственного имущества принимают соответственно Правительство Республики Бурятия или орган по управлению имуществом в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего закона. 6. В целях обеспечения эффективного использования имущества, его сохранности и вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных объектов, Правительство Республики Бурятия вправе издавать акты, устанавливающие порядок использования и распоряжения объектами государственной собственности, заведомо не имеющими покупательского спроса, а также не проданными в процессе приватизации. Статья 14. Порядок определения начальной цены объектов приватизации 1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации устанавливается программой приватизации. 2. Продавцы имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решения об изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена продавцом имущества более чем на 10 процентов без согласования с органами по управлению имуществом, утвердившими планы приватизации указанных объектов. Статья 15. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества 1. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества должна быть опубликована продавцом имущества в официальных информационных бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня осуществления продажи указанного имущества. При приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления могут устанавливать более короткий срок опубликования такой информации, который не может быть менее чем один месяц. 2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Форму представления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает орган по управлению государственным имуществом в соответствии с законодательством. 3. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 16. Порядок оплаты государственного и муниципального имущества при его приватизации 1. Порядок оплаты государственного имущества устанавливается программой приватизации. 2. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации устанавливают органы местного самоуправления. Статья 17. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности. 2. Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц. 3. При преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы по управлению имуществом создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать 6 месяцев со дня подачи заявки на приватизацию имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению органа по управлению имуществом не более чем на год. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников государственного или муниципального унитарного предприятия. 4. В состав комиссии по приватизации входят представители органа по управлению имуществом, финансовых органов, органов отраслевого управления. При преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности, орган местного самоуправления по месту нахождения указанного предприятия, его работники, а также территориальный орган федерального антимонопольного органа вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. 5. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи. 6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников государственного или муниципального унитарного предприятия для согласования. В случае если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации. 7. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение об его утверждении принимают соответственно Правительство Республики Бурятия, представительные органы местного самоуправления. 8. При приватизации государственного и муниципального имущества, виды которого установлены программой приватизации Республики Бурятия и решениями представительных органов местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников государственного или муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости. Порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа имущества государственного унитарного предприятия его работниками по рыночной стоимости определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 9. Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального антимонопольного органа. 10. После завершения работы комиссии по приватизации соответствующие органы по управлению имуществом осуществляют реорганизацию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, осуществляют в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формируют его органы управления. 11. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующим органом по управлению имуществом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета. Совершение государственным или муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается. Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями 1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. 2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом. 3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: - внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества; - залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества; - залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества; - получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; - учреждение хозяйственных обществ (товариществ); - эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; - утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков. Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с соответствующим органом по управлению имуществом в письменной форме. Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг. Проведение коммерческого конкурса, а также осуществление победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случая, когда объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, производится в порядке, установленном действующим законодательством. 4. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала. Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации: - сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; - переподготовку или повышение квалификации работников; - сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; - ограничение на изменение профиля деятельности объектов социальнокультурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования; - реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению. Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. 5. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма в отношении товаропроизводителей, находящихся на территории Республики Бурятия. Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед федеральным, республиканским и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами. 6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливают при утверждении плана приватизации соответствующие органы по управлению имуществом по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с соответствующим продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается. Формы и условия указанных договоров устанавливает Правительство Российской Федерации. 7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в государственную или муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 2 статьи 25 настоящего закона, обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами купли - продажи государственного и муниципального имущества. 8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не облагаются налогами. Статья 19. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе 1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Победителем аукциона является покупатель, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. 2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. 3. Порядок проведения аукциона, в т.ч. специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи ими заявок, порядок определения победителей, а также порядок. расчетов за приобретенное государственное или муниципальное имущество, в т.ч. акции открытого акционерного общества регулируются действующим законодательством о приватизации. Статья 20. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению соответственно Правительства Республики Бурятия и органов местного самоуправления в порядке, установленном программой приватизации Республики Бурятия. Статья 21. Отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций 1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимают соответственно Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ - эмитентов акций. 2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в пункте 1 настоящей статьи ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Российской Федерации. Статья 22. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ. Количество, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются Программой приватизации Республики Бурятия. Статья 23. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий 1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. 2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор. 3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Оформление сделок приватизации государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного или муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли - продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от Республики Бурятия и муниципальных образований к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим законом и договором купли - продажи государственного или муниципального имущества. Статья 25. Недействительность сделок приватизации государственного или муниципального имущества 1. Основанием для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными является: - нарушение положений Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", настоящего закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества; - приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права; - использование при приватизации государственного или муниципального имущества незаконных средств платежа; - наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества; - предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями; - иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации. 2. Споры о признании сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. 3. Осуществление приватизации государственного или муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим законом, не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного или муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о приватизации 1. За нарушение Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", настоящего закона, других законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов о приватизации физические и юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации и административным законодательством Республики Бурятия. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Соответствующие органы по управлению имуществом и продавцы имущества вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции соответственно законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями представительных органов местного самоуправления: - выступать в суде, арбитражном суде от имени Республики Бурятия или муниципальных образований; - направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего закона 1. Нормативные правовые акты Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам приватизации действуют в части, не противоречащей настоящему закону. Вопросы, которые в соответствии с настоящим законом регулируются постановлениями Правительства Республики Бурятия и правовыми актами органа по управлению имуществом Республики Бурятия, до момента вступления в действие указанных правовых актов регулируются действующими правовыми актами о приватизации в части, не противоречащей Федеральному закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и настоящему закону. 2. В связи с принятием настоящего закона признаются утратившими силу: Закон Бурятской АССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской АССР" (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия, 1991, N 4); Закон Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в закон Бурятской АССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской АССР" (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия, 1992, N 5); Закон Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в закон Бурятской АССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской АССР" (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия, 1994, ); Закон Республики Бурятия "О внесении дополнений и изменений в закон Республики Бурятия "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, N 17(28)). 3. Предложить Правительству Республики Бурятия, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. 4. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов г. Улан-Удэ, Дом Правительства "___" ____________ 1999 г. N _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|