Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.1999 № 174ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия "О признании утратившим силу постановления Верховного Совета Республики Бурятия от 23 декабря 1992 г. N 280 "О введении в действие Закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" В связи с принятием Федерального закона "О животном мире", в целях приведения в соответствие законодательных актов Республики Бурятия с Федеральным законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить представленный проект постановления и внести его на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия проекта постановления председателя Госкомитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию Гулгонова В.Е. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия В.К.Агалов "12" мая 1999 г. N 174 Проект НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О признании утратившим силу постановления Верховного Совета Республики Бурятия от 23 декабря 1992 г. N 280 "О введении в действие Закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" В связи с принятием Федерального закона "О животном мире" N 52 от 24.04.95 г., в целях приведения в соответствие законодательных актов Республики Бурятия с Федеральным законодательством Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: Признать утратившим силу постановление Верховного Совета Республики Бурятия от 23 декабря 1992 г. N 280 "О введении в действие Закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов". Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.Семенов г.Улан-Удэ, Дом Правительства "____"___________ 1999 г. N_______ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия "Об отмене постановления Верховного Совета Республики Бурятия N 280 от 23 декабря 1992 г. "О введении в действие Закона республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" Закон Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" принят Верховным Советом Республики Бурятия 23 декабря 1992 г., Федеральный закон "О животном мире" принят Государственной Думой Российской федерации 22 марта 1995 г. За период времени, прошедший между принятием указанных правовых актов произошли значительные изменения в обществе и государстве, в частности с принятием Конституции Российской Федерации изменено правовое поле, подписанием между Республикой Бурятия и Российской Федерацией договора разграничены полномочия между Республикой Бурятия и Российской Федерацией; прекратили свое существование такие органы власти, как Советы народных депутатов районов, претерпели изменения другие органы власти и госуправления , претерпела и продолжает претерпевать изменения в сторону развития рыночных отношений система правовых отношений, связанных с пользованием животным миром. С разграничением полномочий между Российской Федерацией и Республикой Бурятия изменился подход к совершенствованию системы республиканского законодательства. При этом законы и нормативные акты , принимаемые на Республиканском уровне регулируют отношения, отнесенные к компетенции субъекта, а также в той мере в какой правовые отношения не отрегулированы на федеральном уровне. Между тем ряд статей закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использования его ресурсов" тождественны статьям федерального Закона "О животном мире", т.е. воспроизводят их при том , что последний является юридическим актом прямого действия, т.е. не требующим принятия дополнительных законодательных и нормативных актов и в нем в значительном большинстве случаев более полно отрегулированы правовые отношения, т.е. утрачивается их актуальность в связи с тем, что эти отношения уже отрегулированы на уровне РФ. Например, статья 2 Закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" "животный мир" соответствует ст.1 (абзац 2) Федерального закона "О животном мире" . статья 4 Закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" ст.1 (абзац 8) ст.22 Федерального закона; "О животном мире". Статья 6 закона РБ - статье 12 ФЗ "О животном мире"; статья 15 закона РБ - статье 52 ФЗ "О животном мире";статья 19 Закона Республики Бурятия - статьям II, 13 Федерального закона; статья 21 закона РБ - ст.14 ФЗ; ст.22 З-н РБ- ст.14 З-н ФЗ; ст.23 - ст.15; ст.24 - ст.8; ст.25 - ст.З6; ст.27 - ст.20; ст.28 - ст. 16; ст.29 - ст.57, ст.З0 - ст. 10, ст.33 - ст.21, ст.34 - ст.22, ст.39 - ст.24, ст.40 - ст. 29, ст.41 - ст.25, ст.43 - ст.34, ст.44 - ст.35, ст.46 - ст.41, ст.47 - ст.43, ст.48 - ст.44, ст.49 - ст. 45, ст.50 - ст.46, ст.51- ст.27, ст.52 - ст.40,, ст.54 - ст.47, ст.55 - ст.58, ст.56 - ст.55. ст.57 - ст.56; ст.59 - ст.59, ст.6О - ст.6О ФЗ. Таким образом, 35 статей из 60 т.е. более половины воспроизводят правовые понятия, которые отрегулированы федеральным законом "О животном мире". Ряд статей: ст.7,8,10,12,15,17,18,19,25,28,32,45,53 закона республики Бурятия вступают в юридическое противоречие Федеральному закону. Так, например, такие функции как: Установление единой системы государственного учета численности диких животных; установление порядка взимания платы за пользование животным миром , которые согласно ст. 5 ФЗ "О животном мире" отнесены к полномочиям Федеральных органов власти в Законе Республики Бурятия согласно ст. 8 относятся к компетенции Правительства Республики Бурятия. Полномочия органов государственной власти Республики Бурятия превышены т.е. противоречат порядку разделения полномочий указанных в ст.5-8 ФЗ или не отвечают юридическим нормам принятого Гражданского кодекса РФ в ст.7,8,9,10,12 закона РБ "Об охране животного мира и использовании его ресурсов". Законом республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" к компетенции республиканских органов власти отнесено ведение государственного кадастра животного мира, определение перечня видов (подвидов, видов и их групп и популяций животных), подлежащих государственному учету и включению в государственный кадастр, что также противоречит Федеральному закону так как указанные функции относятся к компетенции Федеральных органов власти. С совершенствованием отношений в области использования объектов животного мира изменился порядок предоставления его в пользование, в настоящее время вводится система лицензирования долгосрочных видов пользования животным миром в законе РБ "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" система пользования животным миром строится на основе долгосрочных арендных отношений ст.15,ст.20, ст.25, ст.32, ст.45, что также противоречит Федеральному законодательству. В законе применены устаревшие принципы и подходы к охране и использованию животного мира в частности не нашедшая применения система госзаказа на охрану животного мира в отношении пользователей (ст. 10 п.7;8; ст. 17). Концепция "особого порядка пользования ресурсами животного мира" в местах проживания и хозяйственной деятельности, малочисленных народов и этнических групп при условии, что на них возлагается ответственность за сохранение уровня биологического разнообразия животного мира, оптимальной структуры популяций, качества и экологической целостности среды обитания ( ст. 53 з-н РБ) противоречит ФЗ "О животном мире", где ответственность за сохранение уровня биологического разнообразия возложена в том числе на органы государственной власти ( ст. 11, 13) через систему специально уполномоченных органов и пользователей животным миром ст.40, при этом "Сохранение и поощрение традиционных методов использования и охраны животного мира, среды его обитания" в контексте ст.48 ( имеется в виду в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп)" должны быть совместимы с требованиями устойчивого существования и устойчивого использования животного мира. На основании вышеизложенного доработку закона Республики Бурятия "Об охране животного мира и использовании его ресурсов" считаем не целесообразной ввиду: - утраты его актуальности с введением ФЗ "О животном мире", учитывая, что последний является актом прямого действия; - значительного устарения ряда правовых норм, приведенных в нем, и изменения в целом принципа совершенствования законодательства субъектов Российской федерации , в связи с чем требуется полная переработка не только статей, но и самого принципа построения т.е. разделов глав и т.п.; - изменения подхода к законотворческой деятельности в связи с разграничениями полномочий Республиканского и Федерального уровней. Начальник Управления: В.Т.Носков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|