Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.1999 № 176

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         О ходе реформирования агропромышленного комплекса
               Прибайкальского и Тункинского районов

     На основании     анализа     реформирования    предприятий    АПК
Прибайкальского и Тункинского районов Правительство Республики Бурятия
отмечает,   что   администрации   местного   самоуправления   районов,
руководители хозяйств проводят определенную работу  по  реформированию
предприятий АПК.
     В Прибайкальском районе восемь хозяйств  из  одиннадцати  привели
свой  организационно-правовой  статус  в  соответствие  с  действующим
законодательством, в Тункинском - шесть из одиннадцати.
     Из КСП    "Ильинское"    Прибайкальского    района   выделены   4
самостоятельные хозяйственные структуры.  К-з им.  Ленина  Тункинского
района    делится   на   два   сельскохозяйственных   производственных
кооператива.  ОКХ   "Сибиряк"   Тункинского   района   создает   шесть
внутрихозяйственных  кооперативов  с  отдельными  лицевыми  счетами  в
центральной бухгалтерии ОКХ. Совхоз "Прибайкальский" и ОАО "Заудинский
мелькомбинат"  создали совместное предприятие по производству свинины,
которое дает неплохие результаты.
     Вместе с  тем,  реформирование  многих  хозяйств  свелось  лишь к
перерегистрации учредительных документов и не привело  к  стабилизации
производства     сельскохозяйственной     продукции,    к    повышению
предпринимательской активности руководителей и специалистов, улучшению
управляемости предприятий, осознанному повышению трудовой активности и
самодисциплины  коллективов,   совершенствованию   внутрихозяйственных
экономических  взаимоотношений.  При  этом не достигнута основная цель
реформирования -  создание  условий  для  эффективного  и  устойчивого
функционирования  хозяйств  в  рыночных  условиях.  Не рассматривается
вопрос создания нетрадиционной модели агропромышленной интеграции, где
учредителями могут выступать промышленные и другие структуры совместно
с владельцами имущественных паев и собственниками земельных  долей.  В
районах  перерабатывающие  предприятия  практически  не работают из-за
отсутствия сырья,  сервисные предприятия из-за  невостребованности  их
услуг сельскими товаропроизводителями работают не по профилю.
     По данным  анализа  научных  учреждений   расчетная   урожайность
зерновых  культур  по  Тункинскому  району  должна  составить  14,3 ц,
фактическая средняя урожайность за последние 3 года - 5 ц или всего 36
% от расчетной.
     Низкая урожайность   зерновых    культур,    картофеля,    овощей
объясняется    низкой    культурой    земледелия:   не   выдерживаются
агротехнические сроки посева и уборки,  слабая организаторская  работа
руководителей  и  специалистов хозяйств при проведении сезонных работ,
отсутствием дисциплины труда и элементарной ответственности.
     Проводимая земельная  реформа  не  создала эффективно работающего
хозяина,    не     улучшила     использование     земель,     особенно
неудовлетворительно используются земли,  изъятые у хозяйств в районный
фонд перераспределения.  По Прибайкальскому району  из  13,3  тыс.  га
пашни в 1998 году не использованы 2,8 тыс.  га , по Тункинскому району
соответственно - 27,2 тыс.  гаи 10,4 тыс.  га. В Прибайкальском районе
1897   собственников   земельных  долей,  всем  выданы  свидетельства,
заключен 351 договор на их аренду.  В Тункинском  6217  собственников,
выдано  5322  свидетельства,  нет ни одного договора аренды.  Районные
комитеты  по  земельным   ресурсам   и   землеустройству   практически
самоустранились  от  контроля  за эффективным использованием земельных
ресурсов  и  соблюдения  земельного  законодательства,  слабо  ведется
работа по изъятию неиспользуемых земель и передачи их хозяйствам.
     Хозяйства, в  которых  руководители  инициативны,  предприимчивы,
являются   настоящими   лидерами   своих  коллективов,  например,  СПК
"Нестеровский" (Руднев Л.И.), совхоз "Туранский" (Маншеев И.С.) смогли
закончить  1998  год  с прибылью,  не допустили спада поголовья скота,
собрали неплохой урожай.
     В районах  низкими темпами проводится работа по совершенствованию
внутрихозяйственных  взаимоотношений,  особенно  в  неплатежеспособных
хозяйствах   и   их   реформирование.  Нет  ни  одного  подразделения,
работающего на арендном подряде,  хозяйственном  расчете.  Специалисты
хозяйств   слабо  владеют  экономическими  методами  хозяйствования  в
рыночных  условиях,  не  полностью  определились  с  конечными  целями
проводимых   реформ   и   перспективами  дальнейшего  функционирования
предприятий.
     Хозяйства Прибайкальского района, участвовавшие в эксперименте по
введению единого продовольственного  налога,  поставили  продукцию  на
сумму  263,9 тыс.  рублей,  что составляет лишь 32 %  к установленному
заданию.
     1998 год  хозяйства  Прибайкальского района завершили с убытком в
сумме 10470 тыс.  рублей,  кредиторская задолженность составила  24515
тыс.  рублей,  полученный товарный кредит не возвращен на сумму 1580,6
тыс.  рублей,  хозяйства Тункинского района соответственно - 3622 тыс.
рублей, 18793 тыс. рублей и 1828 тыс. рублей.
     Большие издержки производства могли быть  минимальными,  если  бы
реформирование   хозяйств   проводилось   с   определением  конкретной
перспективы эффективного функционирования каждого из  них  в  рыночных
условиях,       улучшения       управляемости,       совершенствования
внутрихозяйственных взаимоотношений.
     Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Указать  на  недостаточную  работу   местного   самоуправления
Прибайкальского и Тункинского районов по реформированию АПК, внедрению
хозяйственного расчета,  арендного подряда,  контролю  за  эффективным
использованием земель.
     2. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    районов
республики:
     - принять   чрезвычайные   меры   по   увеличению    производства
сельскохозяйственной   продукции  на  основе  подъема  общей  культуры
земледелия,  улучшения  племенного  дела,  воспроизводства   стада   и
внедрения  передовых  технологий  в  растениеводстве и животноводстве,
стабилизации поголовья животных;
     - разработать  и  утвердить  до  1  сентября  1999 года Программу
(концепцию) стабилизации и развития АПК районов на 1999-2002 годы;
     - продолжить  работу  по реформированию хозяйств с первоочередным
совершенствованием внутрихозяйственных  экономических  взаимоотношений
на основе внедрения хозяйственного расчета;
     - постоянно   проводить   организаторскую   работу   по    закупу
сельскохозяйственной продукции у населения.
     3. Главам местного самоуправления районов республики:
     - установить  строгий  учет  и  контроль  за  наличием  маточного
поголовья, его выбраковкой;
     - возобновить  ежемесячное  рассмотрение  отчета по форме 24 СХ и
ужесточить спрос с руководителей хозяйств за  необоснованное  снижение
поголовья скота;
     - запретить использование маточного поголовья и племенного  скота
для  погашения  задолженности  сторонним предприятиям,  организациям и
проведения бартерных сделок;
     - обеспечить  строгий  контроль  за  работой племенных хозяйств и
племенных репродукторов.
     4. Земельным  комитетам  районов активизировать работу по изъятию
неиспользуемых земель у землепользователей и передаче  ее  хозяйствам,
эффективно использующим земельные ресурсы.
     5. Предложить местному самоуправлению Тункинского района  (Ускеев
Б.Ш.) до 1 июля 1999 г. разработать и заключить соглашение Тункинского
района с Иркутской областью о взаимном сотрудничестве.
     6. Министерству  сельского  хозяйства и продовольствия Республики
Бурятия  (Болонев  П.М.)   совместно   с   другими   заинтересованными
министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления районов
до 1 июля 1999 г. разработать и представить в Правительство Республики
Бурятия   проект  Соглашения  по  созданию  совместной  скотоимпортной
компании Республики Бурятия и Монголии.
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В. Потапов
     "12" мая 1999 г.
     N 176



Информация по документу
Читайте также