Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.06.1999 № 215ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 1999 г. N 215 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.10.2008 г. N 480 О Концепции государственной транспортной политики Республики Бурятия В целях осуществления единой государственной транспортной политики в интересах развития экономики республики, обеспечения структурной перестройки на транспорте Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной транспортной политики Республики Бурятия, представленную Министерством промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия. 2. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В. В.), Представительству ВСЖД в г. Улан- Удэ (Коренев А. С.), ОАО "Бурятские авиалинии" (Бадиев А. А.), ГП "Бурятавтодор" (Гринчишин И. С.), ОАО "Бурятавтотранс" (Кожан Г. А.) осуществлять разработку и реализацию ежегодных мер и республиканских целевых программ в области транспорта, транспортного строительства с учетом основных положений Концепции развития транспорта Республики Бурятия. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.99 N 215 Министерство промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КОНЦЕПЦИЯ Введение Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры республики. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения. В условиях коренного реформирования экономики нужна продуманная государственная транспортная политика, учитывающая особенности транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов. При этом ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, продолжительными сроками строительства и реконструкции крупных транспортных объектов и создания новых типов технических средств, задачи в области транспорта должны быть рассмотрены не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленные сроки. Настоящая концепция рассматривается как основа формирования транспортной политики республики, разработки и реализации региональных целевых программ в области транспорта, транспортного строительства, решения других принципиальных, зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей и народнохозяйственного комплекса в целом. Концепция основывается на положениях Конституции Республики Бурятия, посланий Президента Республики Бурятия Народному Хуралу, программных документах правительства республики, а также на Концепции Государственной Транспортной политики Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1997 года N 1143), на прогнозах состояния экономики и социально - экономического развития республики на среднесрочную и более отдаленную перспективу. 1. Состояние транспортной системы и ее соответствие потребностям социально - экономического развития республики Республика Бурятия располагает современными видами транспорта, ее транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутренним и внешним транспортно - экономическим связям, но нуждаются в существенном совершенствовании. Транспортный комплекс республики в настоящее время включает: 6904 км автобусных маршрутов, 1374 км железнодорожных путей, 18 аэропортов и 13920 км местных воздушных линий, 56,6 км трамвайных линий, по этим коммуникациям ежесуточно перевозится свыше 100 тыс. пассажиров. Сеть автомобильных дорог республики составляет 14097 км, в том числе 6297 км автомобильных дорог общего пользования. С начала существования программы экономических реформ на транспорте преобразовано в акционерные общества 9 государственных предприятий или 90% от общего числа. Негосударственный сектор занял доминирующее положение. Предприятиями негосударственных форм собственности в настоящее время выполняется 97% перевозок грузов и 18- 20% перевозок пассажиров. Одними из основных недостатков транспорта республики являются низкий технологический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Снижение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастной структуры, увеличение износа и т.д.) и работоспособности. К концу 1998 года износ основных производственных фондов на автомобильном транспорте республики составлял 62, железнодорожном - 80, воздушном - 87, водном 40 процентов. Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая, также значительная, часть приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта, растут транспортные издержки народного хозяйства. Рост себестоимости перевозок, в свою очередь, обуславливает повышение транспортных тарифов. Из-за нехватки и неудовлетворительного состояния подвижного состава закрыты многие городские и междугородные автобусные маршруты, снизилась частота движения автобусов, эксплуатируется только 3 аэропорта местных воздушных линий. Подвижность населения во внегородском сообщении за 1991-1997 годы уменьшилась почти на 50 процентов. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Несмотря на многократное повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов, финансовое положение транспортных предприятий не нормализовано. Перевозки пассажиров во внутреннем сообщении на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте убыточны. Основными причинами низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок являются снижение объемов перевозочной работы при сохранении всей инфраструктуры транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, а также отставание роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства. Влияние этих причин сказывается независимо от того, в какой форме собственности находятся предприятия транспорта. Общий инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение транспортных предприятий не позволяют направлять собственные средства и краткосрочные банковские кредиты на обновление транспортных средств и объектов инфраструктуры, что в свою очередь приводит к дальнейшему обострению финансового положения. Из-за недостаточного финансирования разработанные в последние годы федеральные и региональные целевые программы развития транспорта практически не выполняются. Для исправления положения необходимо проведение эффективной и целенаправленной государственной транспортной политики. 2. Цели государственной транспортной политики и задачи в области транспорта в Республике Бурятия Стратегической целью государственной транспортной политики в республике является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, социальные, природоохранные и другие специальные требования, а также структурная перестройка на транспорте, направленная на усиление государственного регулирования естественных монополий, снижение транспортных издержек в цене продукции, определение экономически обоснованных тарифов, повышение конкуренции между транспортными предприятиями. При этом развитие транспорта должно быть направлено не только на полное удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов, но и на смягчение и устранение ограничений, накладываемых стоимостью и условиями перевозок на функционирование отраслей производства, социальную сферу, и должно осуществляться взаимоувязанно с общими направлениями и прогнозами социально - экономического развития республики, отвечать требованиям экономической эффективности капитальных вложений и предусматривать существенное повышение технического уровня всех видов транспорта, их обновление и модернизацию. Для реализации эффекта от смягчения связанных с транспортом ограничений на производстве, в сфере обращения и в социальной сфере, требующих, главным образом, снижения стоимости перевозок, улучшения их качества, сокращения сроков доставки пассажиров и грузов, необходимо опережающее развитие транспорта по сравнению с развитием экономики в целом. Направления развития и технического перевооружения транспорта должны способствовать как общим закономерностям эффективного формирования транспортных систем, так и вполне определенным экономическим требованиям. Одной из обязательных предпосылок высокой эффективности таких систем в новых экономических условиях остается гармоничное сочетание на рынке транспортных услуг всех видов современного транспорта, рациональное и экономически выгодное участие в обеспечении перевозок на основе нормальной конкуренции, а также координация работы всех видов транспорта. Задачи в области транспорта на ближайшую перспективу связаны, в основном, с необходимостью преодоления отмеченных выше неблагоприятных тенденций в его развитии и с целями, достижение которых предусматривается проектом концепции среднесрочной программы Правительства Республики Бурятия на 1999-2002 годы. Они включают обеспечение стабилизации работы всех видов транспорта и устойчивое функционирование транспортных систем, удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов, повышение безопасности и качества перевозок, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта и оживления инвестиционной активности, повышение качества транспортных услуг. По прогнозным оценкам, основанным на концепции среднесрочной программы Правительства Республики Бурятия на 1999-2002 годы, материалах Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия, падение спроса на перевозки после 1998 года должны смениться ростом, что увеличит нагрузку на транспортные коммуникации. Важное значение приобретают улучшение качественных показателей перевозок и снижение ресурсоемкости, а также расширение спектра предоставляемых услуг, требования по обеспечению безопасности перевозок и удовлетворение природоохранных требований. Актуальными остаются вопросы улучшения транспортного обслуживания северных регионов, подготовки транспорта к работе в чрезвычайных ситуациях, требующие заблаговременного создания соответствующих резервов. Названные выше задачи ближайшей перспективы предполагается решать, прежде всего, путем продолжения преобразований, отвечающих общим направлениям проводимых в республике экономических реформ, совершенствования с учетом новых условий хозяйствования законодательно - правовой и нормативной базы, повышения управляемости транспорта. 3. Преобразование отношений собственности и реформы на уровне предприятий Основным направлением экономических реформ в области транспорта республики является повышение эффективности деятельности транспортных предприятий на основе формирования дееспособного и активного собственника, развития рынков транспортных услуг, капитала и рабочей силы, создание для этого необходимых экономических, правовых и организационных предпосылок, сочетающих согласованные действия Правительства Республики Бурятия и федеральных органов исполнительной власти. Особенностью реформы на новом этапе является создание благоприятных условий для формирования эффективных собственников предприятий всех форм собственности. При этом, в связи с ключевым значением транспорта в обеспечении жизнедеятельности экономики республики и необходимостью учета его специфики, предусматривается: - сохранить в государственной (федеральной и республиканской) собственности важнейшие коммуникации и основные объекты транспортной инфраструктуры (железные и автомобильные дороги, водные пути); - передать в собственность органам местного самоуправления объекты транспортной инфраструктуры, имеющей местное значение; - развивать фирменное, сервисное обслуживание транспортных средств представителями заводов - изготовителей и дилерскими структурами, а также обеспечение транспортных предприятий материальными ресурсами (включая топливо) поставщиками на конкурсной основе; - обеспечить участие государственных органов управления транспортом в процессе работы приватизированных предприятий транспорта. Осуществить реформы на уровне предприятий, направленные на улучшение финансово - экономических результатов их деятельности и повышение эффективности производства, меры по улучшению управления государственной собственностью и по регулированию естественных монополий. 4. Совершенствование экономических отношений Для повышения экономической эффективности работы транспортных предприятий предусматривается реализация следующих направлений транспортной политики республики: 4.1. Формирование рынков транспортных услуг Органы государственной власти и местного самоуправления республики должны оказывать всемерное содействие формированию и расширению рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции, как мощного фактора снижения издержек и повышения качества транспортного обслуживания населения и предприятий, созданию условий, при которых каждый пользователь мог бы свободно выбирать наиболее приемлемый вид транспортного обслуживания с учетом его цены и качества. Достижению этого должны способствовать принятие необходимых законодательных актов, совершенствование организационных форм управления транспортом, контроль и надзор за деятельностью транспортных предприятий и предпринимателей, создание Фонда поддержки и развития общественного пассажирского транспорта. В формировании рынка транспортных услуг важная роль отводится маркетинговым структурам, а также системам лицензирования и сертификации, которые должны обеспечить допуск на указанные рынки любых квалифицированных перевозчиков и технически пригодных к эксплуатации транспортных средств. Эти системы используются также для обеспечения безопасности транспортного процесса, охраны окружающей среды, необходимого профессионального уровня работников транспорта, защиты законных интересов потребителей транспортных услуг и предпринимателей. 4.2. Тарифная политика В области тарифной политики предусматривается: - свободное ценообразование в секторах транспортного рынка с высоким уровнем конкуренции; - устанавливать в необходимых случаях фиксированные тарифы на транспортные услуги естественных монополий; - при наличии инфляционных процессов индексировать установленные государственными органами тарифы; - совершенствовать систему тарифов, дифференциацию их по классам качества перевозок и других транспортных услуг; - исключить перекрестное субсидирование отрасли. Тарифная политика должна стимулировать транспортно - экономические связи, обеспечивать социально значимые перевозки и доступность жизненно важных транспортных услуг для всех слоев населения. 4.3. Совершенствование налогового законодательства Специфику транспорта следует учитывать и при осуществлении налоговой политики, при этом должна быть принята во внимание необходимость: - снижения тарифных издержек и тарифов с целью решения социальных проблем и развития транспортно - экономических связей; - увеличение инвестиционного потенциала транспортных предприятий; - привлечение дополнительных, инвестиционных источников финансирования на все виды транспорта; - сокращение дотаций из бюджета. 5. Государственное регулирование транспорта и совершенствование управления транспортной системой Важное государственное значение транспорта требует активного государственного регулирования деятельности транспортных предприятий, обеспечивающего учет общественных интересов и развитие транспорта в направлении, соответствующем этим интересам. Государственному регулированию подлежит: - развитие и техническое совершенствование региональной транспортной инфраструктуры; - институциональные преобразования на транспорте; - вопросы технологической и экологической безопасности работы транспорта; - формирование и функционирование рынка транспортных услуг; - обеспечение мобилизационной готовности транспорта; - социальная сфера и трудовые отношения на транспорте; - взаимоотношения транспорта с поставщиками технических средств и других материальных ресурсов; - международная деятельность транспортных предприятий и структур. Следует прекратить перевозки льготных категорий пассажиров за счет собственных средств транспортных предприятий и перевести финансирование этих расходов за счет средств социальной поддержки малообеспеченных слоев населения и средств предприятий и организаций, работники которых пользуются льготами на проезд в общественном транспорте. Государственное регулирование деятельности транспортных предприятий осуществляется преимущественно экономическими методами, в том числе государственной поддержкой, объемы и вид которой должны зависеть от характера деятельности транспортных предприятий и выполняемых функций (перевозок пассажиров, социально значимые перевозки, выполнение оборонных и других специальных требований). Следует развивать практику заключения транспортными предприятиями договоров с органами исполнительной власти республики по обеспечению пассажирских перевозок на основе расчетных тарифов. Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки необходимо увязывать с размером компенсаций убытков от этих перевозок за счет республиканского и местных бюджетов. Одним из важнейших направлений развития и реформирования транспортной системы является дальнейшее совершенствование управляющих структур, которые должны обеспечить повышение управляемости транспорта и транспортными предприятиями, и безусловное проведение государственной транспортной политики и контроля деятельности транспортных предприятий в производственной и социальной сфере. В рамках этого направления первостепенной задачей является создание отвечающей новым условиям хозяйствования законодательной и нормативно - правовой базы, обеспечивающей согласование интересов транспортных предприятий с интересами общества. Законодательная и нормативно - правовая база, как основа государственного регулирования транспортной деятельности, должна отражать появление транспортных предприятий различных организационно - правовых форм и форм собственности, обеспечивать эффективное взаимодействие предприятий транспорта, государственную защиту прав потребителей транспортных услуг, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды. Одним из важнейших направлений развития и реформирования транспортной системы является дальнейшее совершенствование управляющих структур, и на первый план выдвигаются вопросы совершенствования территориального звена управления транспортом и транспортной деятельностью, создание территориальных управляющих органов и разграничение полномочий между ними и федеральными органами управления с постепенным переносом значительной части управляющих функций на региональный уровень (приложение N 1). Необходимо поощрять формирование ассоциаций и других объединений в сфере коммерческой деятельности на транспорте. 6. Безопасность работы и охрана окружающей среды Для снижения аварийности и улучшения охраны окружающей среды на транспорте необходимо, прежде всего, ужесточить контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств, сделать обязательным учет этих требований при их сертификации и при лицензировании транспортной деятельности, внедрять современные системы диагностики технического состояния транспортной техники. Должно быть ускорено списание транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не могут обеспечить их необходимой эксплуатационной надежности. Необходимо повышение квалификации и ответственности персонала, обслуживающего транспортную технику и отвечающего за ее состояние и эксплуатацию. Необходимо стимулировать производство и обновление транспортной техники, обеспечивающей высокий уровень безопасности перевозки пассажиров и грузов, охраны окружающей среды. 7. Социальная и кадровая политика В области социальной и кадровой политики на транспорте необходимо предусмотреть: - соблюдение положений и норм в соответствии с заключенными отраслевыми соглашениями, в том числе меры по индексации заработной платы; - создание системы контроля квалификации работников транспортных предприятий всех форм собственности, прежде всего, по вопросам обеспечения безопасности на транспорте; - восстановление стимулирующей функции нормирования труда, которое должно не только учитывать экономические интересы, но и ограничительные параметры в использовании труда; - создание и развитие систем социального страхования, в том числе страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, создание для работающих здоровых и безопасных условий труда. 8. Инвестиционная политика в области транспорта в Республике Бурятия 8.1. Необходимо упорядочить систему льгот по проезду на общественном транспорте. Для обеспечения доступности транспортных услуг малообеспеченным слоям населения следует оказывать адресную государственную поддержку. Предприятиям транспорта на договорной основе должны выделяться бюджетные дотации на покрытие расходов по перевозкам пассажиров в городском, пригородном, местном, не возмещаемых установленными тарифами. 8.2. Государственная поддержка должна оказываться завозу продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. 8.3. В связи с ограниченными инвестиционными возможностями имеющиеся ресурсы необходимо направлять в первую очередь на обновление и пополнение парков его подвижных средств. 8.4. Распространение должны получить нетрадиционные источники инвестиций (выпуск ценных бумаг под развитие и строительство транспортных объектов, имеющих высокую эффективность, участие предприятий в различных финансово - промышленных группах). 9. Приоритетные задачи развития транспорта 9.1. Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт имеет перспективы увеличения своего участия в перевозках пассажиров и грузов в связи с развитием автобусного сообщения, ростом количества легковых и грузовых индивидуальных автомобилей при условии улучшения состояния дорожной сети и изменением состава перевозок. Приоритетными задачами этого вида транспорта являются: - пополнение парка автобусов, позволяющее расширить сокращающуюся в последние годы сеть регулярных автобусных маршрутов; - развитие сервисных структур, в том числе фирменных систем технического обслуживания и ремонта автобусов; - увеличение в составе автобусного парка автомобилей малой вместимости на (9-14 чел.); - осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения, предусмотренных программой, утвержденной постановлением правительства республики; - решение с Правительством РФ вопроса о восстановлении транспортного налога в размерах, достаточных для финансирования обновления парка автобусов и трамваев; - переключение части грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на автомобильные перевозки на расстояние до 2000 км, в целях создания конкуренции и снижения тарифов. 9.2. Автомобильные дороги Автомобильным дорогам, как одному из важнейших и наиболее слабо развитых элементов транспортной системы, должно быть обеспечено приоритетное развитие. Совершенствование и развитие автомобильных дорог должно способствовать созданию условий для развития экономики республики, повышению деловой активности населения, созданию новых рабочих мест. Основными задачами дорожного хозяйства являются: - обеспечение сохранности и улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет приоритетного финансирования работ по ремонту и содержанию дорог; - завершение формирования сети основных транспортных автомагистралей для ликвидации разобщенности территорий, особенно северных районов республики; - последовательное сокращение числа населенных пунктов, не имеющих связи по автодорогам с твердым покрытием с основной сетью автомобильных дорог; - повышение качества строительства и содержание автомобильных дорог и безопасности дорожного движения путем ликвидации очагов аварийности и улучшения транспортно - эксплуатационного состояния дорог; - формирование сети международных автомагистралей с интеграцией их в Азиатскую систему международных автомобильных дорог; - содействие решению проблем занятости населения, в том числе по использованию общественных работ в качестве механизма при реализации Президентской программы "Дороги России". Для решения указанных задач необходимо: - сохранить целевой характер образования и использования дорожных налогов; - научно обосновывать объемы финансирования дорожных работ исходя из социально - экономических потребностей республики; - концентрировать финансовые ресурсы на наиболее приоритетных направлениях с целью получения максимального экономического эффекта; - обеспечить сбалансированное развитие дорожной сети по всей территории республики; - создать условия и механизмы для привлечения к финансированию дорожных работ частного и заемного капитала; - совершенствовать контроль за эффективным и целевым использованием средств на дорожные работы. 9.3. Городской пассажирский транспорт Приоритетными направлениями развития являются: - восстановление и развитие городских и пригородных маршрутов пассажирского транспорта; - развитие улично - дорожной сети, состояние которой в настоящее время стало основным тормозом в эксплуатации наземных видов пассажирского транспорта в г. Улан-Удэ и других населенных пунктах; - в городе Улан-Удэ преимущественным должно быть развитие электрического, экологически чистого, вида транспорта; - должна быть разработана и утверждена Правительством РБ программа комплексной модернизации и развития всех видов транспорта, функционирующих как единая система пассажирского транспорта в городе; - необходимо законодательное закрепление на (федеральном, республиканском, местном) уровне порядка обязательного заключения договорных отношений на выполнение перевозок пассажиров между органами исполнительной власти, пассажирскими автотранспортными предприятиями, предпринимателями на основе расчетных тарифов на транспортные услуги; - расширить практику полного или частичного освобождения предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта от уплаты местных налогов. 9.4. Воздушный транспорт Воздушный транспорт должен обеспечить надежное авиационное сообщение между районами Республики Бурятия, с регионами Российской Федерации с перспективой выхода на международные авиалинии. Для этого необходимо: - осуществить обновление парка воздушных судов всех классов; - довести техническое состояние аэропорта г. Улан-Удэ до норм и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), закончить реконструкцию ВПП аэропорта "Нижнеангарск", завершить строительство аэропорта "Закаменск"; - увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок за счет освоения полетов в Китай, Корею, Японию, страны Юго - Восточной Азии; - увеличить полеты на местных воздушных линиях за счет повышения доходности на внешних линиях; - создание на базе аэропорта г. Улан-Удэ крупного международного транзитного порта с использованием гибкой шкалы тарифов, свободной таможенной зоны, развитие складской инфраструктуры, а также топливной и ремонтно - технических баз; - эффективное управление ресурсоместами авиакомпании и передача данной функции агентству воздушных сообщений; - поиск и привлечение инвестиций на взаимовыгодных условиях для расширения и улучшения технических характеристик и обновления парка воздушных судов авиакомпании; - увеличение уставного капитала общества с целью размещения дополнительных пакетов акций в инвестиционные проекты; - разработать долговременную программу развития воздушного транспорта Республики Бурятия. Неотложными задачами являются повышение качества перевозок, безопасность и регулярность полетов, улучшение комфорта для пассажиров и экипажа, снижение вредного воздействия на окружающую среду. Для стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно использовать систему лизинга отечественных воздушных судов. 9.5. Внутренний водный транспорт Задачей внутреннего водного транспорта является обеспечение устойчивого судоходства на внутренних водных путях и расширение сферы его деятельности. Развитие его должно быть ориентировано на перевозки грузов и пассажиров по р. Селенга, а также оз. Байкал, обеспечивая северные районы республики необходимым грузом. Приоритетными направлениями являются: - приобретение судов смешанного "река - море" плавания для перевозок грузов в северные районы; - работы по поддержанию безопасных условий судоходства; - развитие торгово - пристанского хозяйства для обеспечения перевозок грузов; - приобретение пассажирских теплоходов; - использование потенциала внутреннего водного транспорта по перевозке угля, нефтепродуктов, щебня, гравия. Специфические условия работы внутреннего водного транспорта требуют предоставления ему льготных кредитов на межнавигационный период. 9.6. Железнодорожный транспорт Для обеспечения устойчивой, рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются: - пополнение парка пригородных электропоездов; - обеспечение безопасности движения электропоездов; - переоборудование железнодорожных переездов более совершенными техническими средствами безопасности движения; - совершенствование структуры управления по следующим направлениям: переход в основном на двухзвенную систему управления, выделение в подотрасль с самостоятельным балансом подразделений по перевозкам пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении; - внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение комплексных услуг с учетом возрастающих требований пользователей к их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам или долгосрочным контрактам; - проведение гибкой тарифной политики; - создание условий для равного доступа к инфраструктуре и ремонтной базе железнодорожного транспорта владельцев подвижного состава различных форм собственности; - развитие конкуренции на товарных рынках естественных монополий (услуги клиентуре и пассажирам, транспортно - экспедиционные и другие операции) за счет создания новых альтернативных структур, в том числе не входящих в систему железнодорожного транспорта. Основная задача изменения структуры управления пассажирскими пригородными перевозками заключается в достижении максимальной эффективности функционирования пассажирского пригородного транспорта, обеспечения полного и качественного удовлетворения платежеспособного спроса населения на перевозки с минимальными издержками. Заключение Настоящая Концепция государственной транспортной политики Республики Бурятия предназначена для дополнения и корректировки действия рыночных механизмов в целях обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам формирования транспортной системы республики и рынка транспортных услуг. Она содержит принципиальные установки по стратегии развития и основным вопросам функционирования транспортной отрасли республики на период до 2000-2010 гг. с выделением приоритетов и первоочередных задач в этой области. Положение Концепции соответствует общей направленности проводимых в республике реформ и отражает специфику транспорта, обуславливающую необходимость сохранения определенной части транспортных объектов в государственной собственности, и важность государственного регулирования транспортной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|