Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.07.1999 № 263

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 О Концепции развития товарных рынков Республики Бурятия на 2000-2005
                                 годы

     Придавая важное    значение   формированию   и   функционированию
республиканских  товарных  рынков,  Правительство  Республики  Бурятия
постановляет:
     1. Одобрить  прилагаемую  Концепцию  развития   товарных   рынков
Республики   Бурятия   на   2000-2005   годы   (далее   -  Концепция),
представленную Министерством экономики  и  внешних  связей  Республики
Бурятия.
     2. Определить, что представленная Концепция является неотъемлемой
составной   частью  промышленной  и  торговой  политики  Правительства
Республики Бурятия.
     3. Министерству  экономики  и  внешних  связей Республики Бурятия
совместно с  Министерством  промышленности,  энергетики  и  транспорта
Республики Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Республики Бурятия,  Государственным комитетом Республики  Бурятия  по
торговле до 1 октября 1999 г. разработать меры по реализации Концепции
развития товарных рынков на 2000 год.
     4. Органам   исполнительной  власти  при  разработке  нормативных
документов,  связанных с развитием товарных рынков, учитывать основные
положения настоящей Концепции.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     "21" июля 1999 г.
     N 263

                                 Одобрена постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                  от 21.07.99 г. N 263

         Концепция развития товарных рынков Республики Бурятия
                         на 2000 - 2005 годы

                               Введение

     Актуальность проблемы обусловлена  тем,  что  в  настоящее  время
товарообменные  операции  наряду  с  неплатежами,  низкой конкурентной
способностью  производимых  в  республике   товаров   и   ограниченным
платежеспособным  спросом  большей  части  потребителей стали одним из
узких звеньев процесса воспроизводства.
     Развитие товарных   рынков   требует   координации   деятельности
различных   субъектов   экономики   в   региональном,   отраслевом   и
институциональном  аспектах,  а  в  ряде случаев - и непосредственного
участия государства.

                         Основные определения

     Товарные рынки  рассматриваются как система субъектов экономики и
их   отношений   (производителей   и   потребителей,   посредников   и
организаций,  обеспечивающих  их  отношения),  целью  которых является
обеспечение   обращения   потребительских    товаров    и    продукции
производственно-технического назначения.
     Инфраструктура товарных   рынков   -   это  система  организаций,
обеспечивающая  взаимосвязь  между  структурными  элементами  товарных
рынков  и  способствующая  свободному  движению товаров,  непрерывному
процессу  воспроизводства  и  бесперебойному   функционированию   сфер
конечного потребления.
                            Цели и задачи

     Основная цель  реализации  Концепции   -   создание   условий   и
механизмов,  обеспечивающих  развитие  и  эффективное функционирование
товарных рынков.
     Основной задачей   является  подготовка  и  реализация  комплекса
программных   мероприятий,    разработанных    на    основе    анализа
функционирования       товарных       рынков       и       направлений
социально-экономического развития Республики Бурятия.
     Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой
основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков.
     При разработке    мероприятий    необходимо   учитывать   вопросы
внутренних, межрегиональных и международных торговых отношений.
     В состав  организаций,  привлекаемых  в  установленном  порядке к
разработке  мероприятий  по  реализации  Концепции,   должны   входить
заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и органы
местного        самоуправления,         представители         бизнеса,
научно-исследовательские и другие организации.
     Программные мероприятия  должны  быть   разработаны   в   разрезе
следующих основных подсистем инфраструктуры товарных рынков:
     1. Подсистема торговых посредников и складского хозяйства
     1.1. Развитие  торгово-посреднических  структур (создание оптовых
рынков,    выставочно-ярмарочных    комплексов,     складов-магазинов,
консигнационных складов, центров логистики, биржевой торговли и др.).
     1.2. Регулирование деятельности торговых посредников на  товарных
рынках.
     1.3. Декриминализация торговли.
     1.4. Разработка     механизмов    деятельности    республиканских
контрактных  систем  по  обеспечению  государственных  нужд,   целевых
комплексных программ.
     1.5. Развитие     сервисного     послепродажного     обслуживания
потребителей и расширение спектра услуг, оказываемых потребителям.
     1.6. Поддержка малого  предпринимательства  в  сфере  торговли  и
посреднических услуг.
     1.7. Реконструкция  и  обновление  складского  хозяйства.
     1.8.Совершенствование технологий       складирования      товаров
(разработка современных проектов складов,  новых  видов  оборудования,
механизация и автоматизация складов).
     1.9. Развитие  торговых  посредников  и  складского  хозяйства  в
отдельных секторах товарного рынка:
     - товары народного потребления;
     - продукция АПК;
     - продукция машиностроения;
     - лесная продукция;
     - сырьевые и вторичные ресурсы;
     - продукция оборонного значения и др.
     2. Подсистема информационного обеспечения
     2.1. Совершенствование    системы   показателей   и   индикаторов
функционирования товарных рынков,  методов их сбора,  классификации  и
анализа.
     2.2. Создание информационно - аналитического центра  по  вопросам
маркетинга.
     2.3. Развитие автоматизированных сетей для передачи  и  обработки
информации по товарным рынкам.
     2.4. Создание системы рекламного обеспечения товарных рынков.
     3. Подсистема тароупаковочной индустрии
     3.1. Формирование системы управления тароупаковочной индустрии  и
ее инфраструктуры с элементами государственного регулирования.
     3.2. Развитие    производственной    базы     по     изготовлению
конкурентоспособной,     экологически    безопасной    тароупаковочной
продукции.
     3.3. Создание   системы   сбора   и   переработки   вышедшей   из
употребления тары и упаковки.
     3.4.Организация подготовки кадров для тароупаковочной отрасли.
     4. Подсистема транспортного обеспечения
     4.1. Создание   и  развитие  транспортных  мощностей  и  средств,
обеспечивающих непрерывность торгово-складских и  сбытовых  процессов,
выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
     4.2. Обеспеченность         транспортно-экспедиционными         и
транспортно-информационными службами.
     4.3. Применение   терминальных технологий.
     4.3. Развитие международных транспортных сообщений.
     5. Подсистема финансово-кредитного обеспечения
     5.1. Организация    рационального    товародвижения   на   основе
безналичных  денежных  расчетов  по  товарным  поставкам,  сведение  к
минимуму бартерных сделок между организациями.
     5.2. Разработка  механизмов  и  способов   пополнения   оборотных
средств,  включая  привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов для
предприятий инфраструктуры товарных рынков.
     5.3. Создание организационных структур, обеспечивающих финансовые
потоки, в том числе специализированные кредитно-финансовые учреждения,
инвестиционные   институты  и  фонды,  финансово-промышленные  группы,
страховые компании и прочие.
     5.4. Развитие системы страхования:
- товародвижение, хранение, перевозка, погрузка-разгрузка товаров;
- деятельность   кредитно-финансовых   учреждений   при   обслуживании
инфраструктуры товарных рынков;
- минимизация финансовых рисков.
     6. Подсистема организационного обеспечения
     6.1.Взаимодействие федеральных  и региональных органов управления
по вопросам развития инфраструктуры товарных рынков.
     6.2. Организационные  мероприятия по обеспечению функционирования
и развития инфраструктуры  товарных  рынков  во  взаимодействии  с  их
исполнителями,   обеспечивающие   эффективное   партнерство,  развитие
конкуренции  между   структурными   элементами   товарных   рынков   и
способствующие   снижению   затрат   на   продвижение   продукции   от
производителя до потребителя.
     6.3. Развитие кадрового потенциала сферы товарного обращения.
     7. Подсистема  нормативно-правового  обеспечения  предусматривает
разработку законодательных и нормативных актов:
     - регламентирующих деятельность участников товарных рынков;
     - в  области  налогообложения  торговых  операций  и  предприятий
инфраструктуры;
     - по лицензированию торговой деятельности;
     - по вопросам защиты прав потребителей и сертификации продукции;
     - по регулированию  рекламной  деятельности  участников  товарных
рынков.
     Программные мероприятия  по  реализации  Концепции  должны   быть
разработаны  с  учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков
(продовольственных   товаров,   товаров   потребительского   значения,
продукции       АПК,       сырьевых       ресурсов,      медикаментов,
топливно-энергетических ресурсов и  т.д.)  и  их  сегментов  (поставки
продукции  для  государственных  нужд,  в  районы  Крайнего  Севера  и
приравненные к ним местности).

                                Верно:



Информация по документу
Читайте также