Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.08.1999 № 297ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия" Рассмотрев представленный проект закона Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия", разработанный в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 5 мая 1999 г. N 99 "О разработке проектов законодательных актов по регулированию земельных отношений в Республике Бурятия", Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить предложенный Государственным земельным комитетом Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия" и направить его для рассмотрения в Народный Хурал Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении данного законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия первого заместителя председателя Государственного земельного комитета Республики Бурятия Ральдина Б.Б. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "12" августа 1999 г. N 297 Проект НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия". 2. Направить указанный Закон Республики Бурятия Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования. Председатель Народного Хурала М.И.Семенов г. Улан-Удэ от ______________1999 г. N _____ Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины Для целей настоящего закона используются следующие основные термины: Государственный кадастровый учет - специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах кадастрового учета в учетные формы, в результате которой присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов. Дежурная кадастровая карта территории - специальная карта, на которой отображаются актуальные сведения о местоположении объектов кадастрового учета. Единый государственный реестр земель - совокупность учетных форм, содержащих сведения об объектах учета. Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой признаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом на основе данных геодезических съемок и сведений о ее правовом режиме, назначении и использовании. Кадастровое дело - скомплектованный в установленном порядке свод документов, описывающих объект кадастрового учета. Кадастровое зонирование - деление территории Республики Бурятия в установленном порядке для целей нумерации объектов кадастрового учета. Кадастровая карта (план) - тематическая карта (план), на которой отображаются сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. Различают карты объектов учета, дежурные или иные. Кадастровая карта (план) объекта учета - фрагмент дежурной кадастровой карты (плана) территории с отображением объекта учета. Объекты кадастрового учета (объекты учета) - земельные участки и территориальные зоны. Территориальная зона - часть территории, характеризуемая особым правовым режимом использования или иными едиными показателями, являющимися основанием для установления ограничений использования земельных участков, границы которой признаны и удостоверены в установленном законом порядке уполномоченным государственным органом. Формирование объектов учета - процесс описания и индивидуализации объекта кадастрового учета, в результате которого создаются документы, подтверждающие существование объекта, и характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов. Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона. Предметом регулирования настоящего закона является определение понятия, содержания, целей, задач и порядка ведения государственного земельного кадастра на территории Республики Бурятия, а также регулирование отношений, возникающих при признании и удостоверении государством факта существования или прекращения существования объектов кадастрового учета. Статья 3. Понятие государственного земельного кадастра. 1. Государственный земельный кадастр - единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета. Внесенные в учетные формы сведения об объекте кадастрового учета являются единственным доказательством существования учтенного объекта в границах признанных при его учете. 2. Государственный земельный кадастр является многоцелевым, многоуровневым банком данных о земельных ресурсах и содержит необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках. Государственный земельный кадастр служит основой для других ведомственных и отраслевых кадастров и информационных систем. 3. Ведение государственного земельного кадастра на территории Республики Бурятия проводится по установленной настоящим законом системе формирования объектов и их государственного кадастрового учета. 4. Государственный земельный кадастр включает Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы), базы земельно-кадастровых данных. 5. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при решении земельных споров, изъятии и предоставлении земель, оценке земель, определении размера платы за землю, налогообложении земли и иных объектов недвижимости, планировании использования (зонирования) земель, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, принятии управленческих и иных решений. Статья 4. Цели и задачи государственного земельного кадастра. 1. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях: - обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта: - государственного учета земель, контроля за их использованием и охраной; - планировании и регулировании использования земельных ресурсов; - оценки земель и установления обоснованной платы за землю; - обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: - защиты прав граждан и юридических лиц на землю: - информационного обеспечения гражданского оборота земли. 2. Задачей государственного земельного кадастра являются обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении. Статья 5. Обязательность учета в государственном земельном кадастре 1. Учету в государственном земельном кадастре подлежат объекты учета, расположенные на территории Республики Бурятия. 2. Обязательному учету подлежат земельные участки и территориальные зоны, формирование которых осуществляется после введения в действие настоящего Закона. 3. Обладатели прав на земельные участки и лица, ответственные за установление территориальных зон, в обязательном порядке представляют в уполномоченные государственные органы сведения об изменениях в учетных характеристиках объектов кадастрового учета в течении месяца с момента изменения характеристик. Статья 6. Признание раннее возникших объектов государственного кадастрового учета. 1. Объекты кадастрового учета, образованные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, признаются существующими в границах, указанных в правоустанавливающих документах. 2. Государственный кадастровый учет, осуществляющийся в Республике Бурятия до вступления в силу настоящего Закона, является юридически действительным. Статья 7. Открытость сведений государственного земельного кадастра. 1. Государственный земельный кадастр носит открытый характер. Орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра обязан предоставлять содержащиеся в государственном кадастре сведения об учтенном объекте любому лицу в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также, в предусмотренных законом случаях, в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Исключение составляют сведения и документы, содержащие государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица обладают равными правами на доступ к сведениям государственного земельного кадастра, если иное не установлено федеральными законами. 3. Использование содержащихся в государственном земельном кадастре сведений способами или формами, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством российской Федерации. Глава 2. Органы в системе ведения государственного земельного кадастра Статья 8. Полномочия органов государственной власти Республики Бурятия и муниципальных образований в системе ведения государственного земельного кадастра 1. К компетенции органов государственной власти Республики Бурятия относятся: - утверждение программ создания и развития системы государственного земельного кадастра в Республике Бурятия: - определение состава показателей, дополнительно включаемых в государственный земельный кадастр на территории Республики Бурятия; - установление платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра на территории Республики Бурятия. 2. К компетенции органов местного самоуправления относится определение состава показателей, дополнительно включаемых в государственный земельный кадастр на территории муниципального образования. Статья 9. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра 1. Ведение государственного земельного кадастра на территории Республики Бурятия осуществляется Государственным земельным комитетом Республики Бурятия. 2. Территориальные органы и учреждения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее именуемые - уполномоченные территориальные органы) осуществляют: - организацию кадастрового зонирования подведомственной территории; - ведение государственного земельного кадастра на соответствующем уровне; - выдачу выписок и заверенных в установленном порядке копий документов и сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре; - обеспечение государственных налоговых инспекций списками плательщиков земельного налога: - хранение кадастровой документации: - урегулирование разногласий при установлении (восстановлении) границ земельных участков. Глава 3. Структура, содержание и состав документации государственного земельного кадастра Статья 10. Структура и содержание государственного земельного кадастра 1. Государственный земельный кадастр Республики Бурятия ведется на двух уровнях: муниципальных образований и республиканском. 2. На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержаться сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории и ведется реестр земель находящихся в собственности муниципального образования. 3. На республиканском уровне в государственном земельном кадастре Республики Бурятия содержатся сведения о границах входящих в него муниципальных образований, кадастровом зонировании территории Республики Бурятия, о землях в границах муниципальных образований, в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, территориальных зонах, учитываемых на уровне Республики Бурятия, а также ведется реестр земель находящихся в собственности Республики Бурятия. Статья 11. Состав документации государственного земельного кадастра 1. Документация государственного земельного кадастра подразделяется на основную, вспомогательную и производную. 2. Основная документация государственного земельного кадастра состоит из единого государственного реестра земель, кадастровых дел, кадастровых карт (планов) объектов учета и дежурных кадастровых карт (планов). 3. К вспомогательной документации относятся книги учета документов и книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети. 4. К производной документации относятся реестр республиканских земель и муниципальных образований, выписки установленной формы, национальный доклад о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, иные кадастровые карты (планы) и др. 5. Состав, формы и порядок ведения документации государственного земельного кадастра устанавливаются на основании настоящего закона уполномоченным федеральным органом. Статья 12. Единый государственный реестр земель. 1. Единый государственный реестр земель Республики Бурятия содержит сведения о существующих и прекративших существование объектах кадастрового учета. 2. Факт существования или прекращения существования объекта кадастрового учета в границах установленных при его формировании подлежит государственному учету в едином государственном реестре земель. Датой возникновения объекта и датой прекращения его существования являются даты внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр земель. 3. Единый государственный реестр земель Республики Бурятия состоит из двух разделов, содержащих учетные формы соответствующих объектов кадастрового учета: раздела земельных участков и раздела территориальных зон. 4. Совокупность учетных форм, относящихся к одному объекту учета образует подраздел Единого государственного реестра земель Республики Бурятия. Подразделы идентифицируются кадастровым номером объекта учета. 5. Подраздел земельного участка содержит сведения о местоположении и площади земельного участка, установленном целевом назначении, разрешенном использовании, правовом режиме, о качественных и оценочных (экономических) характеристиках, установленных базовых величинах платы за землю, о наличии иных объектов недвижимости и их базовых характеристиках, а также кадастровую карту (план) земельного участка. 6. Пораздел территориальной зоны содержит сведения о местоположении и площади территориальной зоны, основаниях возникновения, правовом режиме или иных определенных характеристиках и ее кадастровую карту. Статья 13. Кадастровое дело. 1. В кадастровое дело помещаются все документы, на основании определяются характеристики объекта учета, предусмотренные настоящим законом. 2. Кадастровое дело состоит их двух разделов: - раздел документов - содержит заявления заинтересованного лица или его уполномоченного представителя о формировании объекта и о его последующем государственном кадастровом учете, решения органов государственной власти и местного самоуправления, судебных органов, копии постановлений и иных решений органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием и использованием земель, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из документов технического, государственного, ведомственного и иного учета отдельных видов недвижимого имущества, протокол согласования границ (для земельного участка) и иные документы, подтверждающие количественные, качественные и оценочные (экономические) характеристики объекта учета: - геодезический раздел - содержит каталоги координат точек границ объекта учета, точек (углов) иных объектов недвижимости и точек границ выделяемых на земельном участке зон ограничений (обременений) и иных зон, документы подтверждающие получение этих координат, а также карту (план) объекта учета. Статья 14. Кадастровая карта (план) 1. Кадастровые карты (планы) объектов кадастрового учета и дежурные кадастровые карты (планы) создаются для ведения государственного земельного кадастра Республики Бурятия. 2. Дежурные кадастровые карты могут создаваться на территорию кадастрового квартала, блока, массива, муниципального образования, Республики Бурятия. Российской Федерации. 3. Кадастровые карты (планы) объектов кадастрового учета являются составной частью Единого государственного реестра земель и составляются в масштабе, обеспечивающем необходимую точность отображения сведений государственного земельного кадастра. 4. Иные кадастровые карты (планы) отображают расположение, взаимосвязи и динамику развития различных экономических, социальных, природных и иных процессов, являются производственной кадастровой и иных процессов, являются производственной кадастровой документацией и создаются на основе данных государственного земельного кадастра. Обязательными элементами местности, отображаемыми на этих кадастровых картах, являются гидрография и дорожная сеть. Глава 4. Ведение государственного земельного кадастра Статья 15. Принципы ведения государственного земельного кадастра 1. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается осуществлением топографо-геодезических, картографических, землеустроительных, оценочных, почвенных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий и представляет собой неразрывную связанную последовательность процедур сбора, обработки, учета, хранения и предоставления сведений, осуществляемых по единой методике на всей территории Российской Федерации. 2. Единство и сопоставимость кадастровых данных обеспечивается единством принципов, методов и технологий ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией кадастровых документов. 3. Ведение государственного земельного кадастра состоит из процедур формирования и кадастрового учета объектов. В процессе формирования объекта создаются документы, необходимые для осуществления его государственного кадастрового учета. В процессе государственного кадастрового учета объекту присваивается кадастровый номер. 4. Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета в соответствующем уполномоченном государственном органе. 5. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию. Необходимые сведения о размерах, местоположении, количестве и качестве земель вносятся в кадастровую документацию на основании данных по формированию земельных участков, сведений предоставленных правообладателями и результатов обследований и изысканий осуществляемых в установленном порядке. Для каждой категории земель применяется самостоятельный набор показателей. 6. Сведения о правовом режиме земельных участков и иных объектов недвижимости формируются на основе данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними. 7. Сведения об оценочных (экономических) характеристиках объектов учета формируются на основе сведений, получаемых от лиц, уполномоченных на проведение оценки, либо на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. 8. Учетные характеристики территориальных зон формируются на основе сведений, поступающих от органов, установивших их в соответствии с законодательством. 9. Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации и иные органы, осуществляющие ведомственный учет объектов недвижимости и территориальных зон, бесплатно представляет информацию о зарегистрированных правах и иных характеристиках объектов недвижимости и территориальных зон уполномоченным территориальным органам в объеме, необходимом для ведения государственного земельного кадастра. 10. Сведения о конкретном объекте кадастрового учета заносятся в соответствующий подраздел Единого государственного реестра земель по мере их поступления. II. Кадастровая документация ведется на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений между сведениями, записанными на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законодательством. 12. Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы) объектов учета являются вечными. Их уничтожение, а равно любое изъятие из них каких либо документов не допускается. Хранение документов, утративших актуальность, осуществляется уполномоченными органами. Статья 16. Формирование объектов учета 1. Состав работ и перечень документов, создаваемых при формировании объекта кадастрового учета, устанавливается на основании настоящего закона и иных нормативных актов Республики Бурятия и Российской Федерации, нормативными актами Госкомзема РБ. 2. Обязательными процессами при формировании земельного участка являются кадастровая съемка и установление (восстановление) границ земельного участка. 3. Обязательным процессом при формировании территориальной зоны является установление границ территориальной зоны. Статья 17. Кадастровая съемка земельных участков. 1. Кадастровая съемка выполняется с целью определения пространственно-площадных характеристик земельных участков и расположения иных объектов недвижимости на них. 2. При кадастровой съемке земельного участка осуществляется: установление (восстановление) и закрепление на местности границ земельного участка, определение координат точек границ; определение местоположения иных объектов недвижимости и выделяемых на нем территориальных зон или их частей (особого режима использования, видов использования и др.) 3. Кадастровая съемка выполняется лицами, имеющими лицензию на проведение кадастровых съемок, выданную в установленном федеральным законодательством порядке. 4. Порядок проведения кадастровой съемки, состав и формы документов, представляемых по результатам ее выполнения, требования к точности работ определяются нормативными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Статья 18. Установление (восстановление) границ земельных участков 1. Границы земельных участков на местности устанавливаются (восстанавливаются) на основании документов, содержащихся в государственном земельном кадастре, а также материалов определения границ земельного участка, полученных в результате кадастровой съемки. 2. Установление (восстановление) границ земельного участка на местности сопровождается согласованием границ с собственниками, землевладельцами, землепользователями смежных с ним земельных участков. Результат согласования границ оформляется протоколом, к которому прилагается кадастровая карта (план) земельного участка с нанесенными согласованными границами. Закрепление на местности границ осуществляется при наличии протокола согласования его границ. Статья 19. Ведение кадастрового дела 1. Кадастровое дело открывается на каждый объект учета, комплектуется документами, создаваемыми в результате формирования объекта, и идентифицируется кадастровым номером объекта учета. 2. Органы в компетенцию которых входит предоставление документов, включаемых в кадастровое дело, не вправе обусловливать выдачу этих документов заявителю требованием предоставления каких-либо обосновывающих документов или иным образом препятствовать их выдаче. Статья 20. Ведение дежурной кадастровой карты (плана) 1. Нанесение объекта учета на дежурную кадастровую карту предшествует процедуре заполнения форм государственного кадастрового учета и является средством предварительного обязательного контроля правильности определения местоположения и размеров объекта кадастрового учета. 2. На дежурной кадастровой карте (плане) в качестве обязательных отображаются существующие границы и номера кадастровых зон, границы территориальных зон, границы земельных участков и иных объектов недвижимости, кадастровые номера объектов учета. Статья 21. Кадастровое зонирование 1. Кадастровое зонирование выполняется в целях государственного кадастрового учета и присвоения кадастровых номеров объектам учета. 2. Территория Республики Бурятия делится административными границами муниципальных образований на кадастровые зоны, номера которых устанавливаются на основе нормативного правового акта Республики Бурятия по предоставлению уполномоченного территориального органа в Республике Бурятия. 3. Территория муниципального образования делится на кадастровые кварталы, границы и номера их устанавливаются на основе нормативных актов муниципальных образований по предоставлению уполномоченного территориального органа в муниципальном образовании. Допускается объединение кадастровых кварталов в блоки и массивы. 4. Кадастровый квартал делится на земельные участки, кадастровые номера которых устанавливаются уполномоченным территориальным органом в муниципальном образовании. Земельный участок может располагаться только в одном кадастровом квартале. 5. Границы кадастровых кварталов устанавливаются с учетом сложившейся планировки, застройки и землепользования, имеющихся линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов железных дорог и др.) и на основании градостроительной документации. 6. Кадастровые кварталы, блоки и массивы должны покрывать территорию муниципального образования без разрывов и пересечений. Статья 22. Государственный кадастровый учет 1. Государственный кадастровый учет проводится на всей территории Республики Бурятия по единой системе, установленной настоящим Законом. 2. Основанием для государственного кадастрового учета является заявление, подаваемое заинтересованным лицом (собственником или обладателем иных прав, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления) или его уполномоченным представителем в уполномоченные территориальные органы с приложением документов по формированию объекта кадастрового учета. 3. Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и документами о формировании объекта предъявляется документ об оплате учета. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица. 4. Представляемые для государственного кадастрового учета документы должны быть удостоверены, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц и должны быть скреплены печатями. 5. Тексты документов, представленных для государственного кадастрового учета, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц. адреса их местожительства должны быть полностью. 6. Не подлежат приему для государственного кадастрового учета документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 7. Получение заявления и документов для государственного кадастрового учета подтверждается соответствующей записью в книге учета документов. Заявителю выдается расписка в подтверждение получения документов с их перечнем и указанием даты приема. 8. Учетные действия начинаются с момента приема документов для государственного кадастрового учета. Объект считается учтенным со дня внесения записей в Единый государственный реестр земель. 9. В процессе государственного кадастрового учета производится: - формирование кадастрового дела объекта: - нанесение объекта на дежурную кадастровую карту; - изготовление кадастровой карты (плана) объекта учета; - присвоение объекту кадастрового номера; - занесение сведений об объекте в Единый государственный реестр земель. 10. Государственный кадастровый учет осуществляется не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления и преставления в соответствующий уполномоченный государственный орган всех документов, необходимых для государственного кадастрового учета. II. Учет текущих изменений характеристик объектов осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц и представленных ими документов в соответствии с пунктом 5 статьи 15 настоящего Закона. 12. Зарегистрированные правообладатели, интересы которых затрагиваются при образовании, прекращении существования или любом изменении характеристик территориальных зон, возникших после вступления в силу настоящего закона, официально извещаются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, в отношении произведенных изменений в течении месяца после учета этих изменений в Едином государственном реестре земель. Статья 23. Основание для приостановлении или отказа в государственном кадастровом учете 1. При возникновении у уполномоченного должностного лица по ведению государственного земельного кадастра сомнений в наличии у заявителя оснований для государственного кадастрового учета заявленного объекта в течении месяца он обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений. Заявитель должен быть немедленно в письменной форме извещен о приостановке учета с обоснованием этого решения. Заявитель вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для государственного учета заявленного объекта. 2. Государственный кадастровый учет может быть приостановлен не более чем на месяц по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Если в течении указанного в настоящем пункте срока не будут устранены причины приостановления государственного кадастрового учета, заявителю в письменной форме направляется отказ в государственном кадастровом учете объекта. 3. В государственном кадастровом учете объекта может быть отказано в случаях, если: - с заявлением о государственном кадастровом учете объекта обратилось ненадлежащее лицо: - документы, представленные для государственного кадастрового учета, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства: - установлено, что местоположение объекта или границы определены неверно. 4. При принятии решения об отказе в государственном кадастровом учете объекта заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа. Копия сообщения помещается в кадастровое дело объекта. 5. Отказ либо уклонение соответствующего органа от осуществления государственного кадастрового учета могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде, арбитражном суде. Статья 24. Удостоверение государственного кадастрового учета 1. На основании государственного кадастрового учета заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра земель и кадастровая карта (план) объекта учета с отметкой об учете. 2. Форма выписки и кадастровой карты (плана) объекта устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Выписка и кадастровая карта (план), предоставляемые в учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действуют в течении месяца с момента выдачи. Статья 26. Предоставление сведений государственного земельного кадастра 1. Сведения об объектах учета, содержащихся в государственном земельном кадастре, предоставляются за плату, если иное не установлено федеральным законом. 2. Выдача сведений об объектах учета из государственного земельного кадастра осуществляются только по месту учета. 3. Уполномоченный орган обязан в течении десяти дней с момента подачи заявления предоставить заявителю запрошенные сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре или мотивированный отказ в письменной форме. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд. 4. Сведения о земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре, предоставляются в отношении только конкретного земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 5. Выписки из государственного земельного кадастра, по форме установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должны содержать сведения о количественных, качественных, оценочных (экономических) характеристиках и правовом режиме объектом учета. 6. Сведения, превышающие объем выписки, предоставляются только: - самому правообладателю; - лицам, уполномоченным правообладателем в установленном порядке; - лицам, имеющим право на наследование имущества по закону или по завещанию; - руководителям органов государственной власти и местного самоуправления; - налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; - судам и правоохранительным органам: - иным заявителям в соответствии с федеральными законами. 7. Предоставление сведений государственного земельного кадастра осуществляется на основе письменного заявления. Отсутствие в заявлении причин запроса сведений не может служить основанием для отказа в предоставлении сведений. Сведения о предоставлении информации об объекте кадастрового учета сохраняются в книгах в книгах учета уполномоченного территориального органа. 8. Уполномоченный территориальный орган обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте кадастрового учета, на которые он имеет права. 9. Органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления, ведомства и организации, имеющие необходимые для ведения государственного земельного кадастра сведения, в срок не более чем на десять дней с даты обращения обязаны бесплатно предоставлять такие сведения правообладателям и уполномоченным органам. Глава 5. Заключительные положения Статья 27. Финансирование государственного земельного кадастра 1. Финансирование создания, ведения и развития государственного земельного кадастра осуществляется за счет федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Бурятия, бюджетов органов местного самоуправления районов республики, внебюджетных источников, платы за оказание государственных услуг в процессе ведения государственного кадастра и за счет иных не запрещенных законом источников. 2. Тарифы на государственные услуги, оказываемые в процессе ведения государственного земельного кадастра, включая плату за государственный кадастровый учет и предоставление сведений государственного земельного кадастра, устанавливаются в размерах, определяемых решением органа государственной власти Республики Бурятия. Размеры платежей по видам государственных услуг, включая плату за государственный кадастровый учет и предоставление сведений государственного земельного кадастра, устанавливаются в размерах, определяемых органами государственной власти. 3. Средства, получаемые в виде платы за оказание государственных услуг, включая плату за государственный кадастровый учет и предоставление сведений государственного земельного кадастра, зачисляются на счета уполномоченных территориальных органов, оказывавших эти услуги и используются исключительно на ведение и развитие системы государственного земельного кадастра. Статья 28. Ответственность 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра. 1. В целях эффективного функционирования государственного земельного кадастра уполномоченным федеральным органам исполнительной власти совместно с органами власти Республики Бурятия и муниципальных образований создается автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра. 2. Порядок создания, развертывания и эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 30. Место государственного земельного кадастра в общей системе государственных информационных ресурсов 1. Государственный земельный кадастр, Единый государственный реестр прав, а также ведомственные системы специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимости составляют единую государственную систему информационных ресурсов в области учета объектов недвижимости и регистрацию прав на них. 2. Органы осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговые органы, а также органы, осуществляющие ведение иных государственных кадастров, технический или иной ведомственный учет объектов недвижимости и территориальных зон организуют информационное и технологическое взаимодействие на основе единой кадастровой нумерации объектов учета и общей картографической основы. Статья 31. Введение в действие настоящего Закона. 1. Настоящий закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования. 2. Предложить Правительству Республики Бурятия привести в соответствие с настоящим Законом изданные им нормативные правовые акты, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. Пояснительная записка к проекту Закона Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия". Настоящий проект закона "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия" разработан в соответствии с указом Президента Республики Бурятия от 05.05.98 г. N 99 "О разработке проектов законодательных актов по регулированию земельных отношений в Республике Бурятия", где государственный земельный кадастр рассматривается, как единая государственная многоцелевая, многоуровневая система, содержащая необходимые и достоверные сведения о природном, хозяйственном, экономическом и правовом режиме земель в Республике Бурятия, как субъекта Российской Федерации. Государственный земельный кадастр республики содержит сведения о границах муниципальных образований, о землях в границах муниципальных образований в объеме необходимом для реализации функций государственного управления и контроля, а также ведения реестра земель, находящихся в собственности Российской Федерации. Правовой механизм реализации Закона включает: 1. Постановления Правительства Республики Бурятия: 1.1. "О программе создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра в Республике Бурятия"; 1.2. "О структуре кадастрового номера земельного участка, структуры кадастрового номера территориальной зоны"; 2. Положение Госкомзема Республики Бурятия "О порядке предоставления кадастровой информации юридическим и физическим лицам". Финансирование создания и ведения государственного земельного кадастра осуществляется за счет федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджетов органов местного самоуправления районов республики и внебюджетных источников. В основу информационного обеспечения для создания и ведения государственного земельного кадастра закладываются плановокартографические материалы, данные полученные в результате изучения качественного состояния земель, материалы инвентаризации земель и оценки. Наибольшие финансовые затраты приходятся на проведение инвентаризации земель и кадастровых съемок земель, изготовление плановокартографических материалов. Инвентаризация земель выполняется и финансируется из средств республиканского бюджета и внебюджетных источников. В целом на инвентаризацию одного гектара застроенной части населенного пункта необходимо затратить в среднем 1000 руб. На выполнение этих работ необходимо финансирование в пределах 15000 тыс. руб. ежегодно. Кадастровые съемки и создание планово-картографического материала финансируются за счет средств федерального бюджета. Осуществление этих мероприятий требует финансовых затрат в размере около 10000 тыс. руб. ежегодно. Приобретение оборудования и приборов для создания автоматизированного банка данных о правовом режиме земель, их качественной и количественной характеристике, а также обучение специалистов реализуется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Затраты должны составить в среднем 1000 тыс. руб. в год на период становления. Проект закона определяет состав Единого государственного реестра земель(ЕГРЗ) республики для уровней муниципальных образований общей схемы кадастрового учета земельных участков и основные принципы взаимодействия организаций, участвующих в формировании объектов кадастрового учета, определении и установления налагаемых ограничений и регистрации возникающих прав. Руководитель комитета А.М.Шевченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|