Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.08.1999 № 298ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Бурятия "О землеустройстве в Республике Бурятия" Рассмотрев представленный проект закона Республики Бурятия "О землеустройстве в Республике Бурятия", Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Бурятия "О землеустройстве в Республике Бурятия" и внести его на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении данного законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия первого заместителя председателя Государственного земельного комитета Республики Бурятия Ральдина Б.Б. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "12" августа 1999 г. N 298 Проект НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Бурятия "О землеустройстве в Республике Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "О землеустройстве в Республике Бурятия" 2. Направить указанный Закон Республики Бурятия Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования. Председатель Народного Хурала М.И.Семенов г. Улан-Удэ от______________1999 г. N_____ Проект РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН "О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области землеустройства, порядок проведения землеустройства и направлен на создание условий для взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и юридических лиц в обеспечении рационального использования и охраны земельных ресурсов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: Землеустройство - система государственных мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, учет и оценку земельных ресурсов, организацию использования и охрану земель, составление территориальных и внутрихозяйственных планов землеустройства. Землеустроительная деятельность - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, осуществляемая в области землеустройства. Землеустроительная документация - совокупность документов и материалов, полученных в результате осуществления землеустроительной деятельности. Землеустроительные мероприятия - предусмотренные землеустроительной документацией мероприятия по формированию и закреплению в натуре (на местности) границ земельных участков, по организации рационального использования и охраны земель с учетом их целевого назначения и разрешенного использования. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Формирование земельного участка - комплекс землеустроительных работ по установлению местоположения, границ, площади, целевого назначения земельного участка, ограничений и обременений в использовании земель, а также других характеристик, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Межевание земель - комплекс работ по установлению (восстановлению) в натуре (на местности) границ земельного участка с закреплением их межевыми знаками установленного образца и привязкой к пунктам опорной межевой сети. Объекты землеустройства - земельные участки, как объекты права на землю, а также земли, находящиеся в собственности Республики Бурятия, муниципальных образований, в отношении которых осуществляется землеустройство. Ведомственный фонд землеустроительной документации совокупность документов и материалов, полученных в результате осуществления землеустройства и подлежащих длительному хранению в целях их дальнейшего использования. Статья 2. Назначение землеустройства 1. Землеустройство обеспечивает: - практическую реализацию земельной реформы; - планирование и организацию рационального использования и охраны земель; - комплексное развитие территорий независимо от форм собственности на землю: - образование новых и упорядочение существующих земельных участков; - перераспределение земель по формам собственности и субъектам прав на землю, создание специальных фондов земель; - установление границ административно-территориальных образований, черты городов и других поселений; - закрепление границ земельных участков в натуре (на местности); - установление целевого назначения земель и разрешенного использования земельных участков; - внутрихозяйственную организацию территории; - подготовку землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборота земель и государственной регистрации прав на землю; - создание информационной базы для ведения земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, разработки градостроительной документации и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами. 2. Землеустройство осуществляется по следующим основным направлениям; - изучение и оценка земель; - планирование и организация рационального использования, охраны и улучшения земель; - формирование земельных участков и межевание земель Статья 3. Требования при проведении землеустройства При проведении землеустройства должны учитываться следующие требования: - обеспечение интересов субъектов прав на землю и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством; - соблюдение приоритета экологических требований при экономической целесообразности использования земель: - сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов: - создание равных организационно-территориальных условий для различных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики: - учет перспектив и комплексности развития территорий во взаимной увязке с осуществлением градостроительной деятельности; - обеспечение гласности в принятии и реализации землеустроительных мероприятий; - учет пригодности земельного участка для предусмотренного целевого использования; - обеспечение компактности при формировании земельных участков, оптимальности их по площади и конфигурации, удобного доступа к ним; - недопущение дробления земельных участков и чересполосицы, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению. Статья 4. Обязательность землеустройства 1. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Законом, на всех землях независимо от форм собственности и их целевого назначения. 2. Землеустройство осуществляется на основе научно-обоснованной, гласно обсужденной и утвержденной в установленном порядке землеустроительной документации. Приватизация, перераспределение земель, формирование земельных участков при предоставлении и обороте земель, мероприятия по организации использования и охране земель, установление границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц должны осуществляться только на основе проектов землеустройства. 3. Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы при проведении землеустройства обязаны обеспечить доступ ко всем земельным участкам, затрагиваемым землеустройством. 4. Установленные в порядке землеустройства целевое назначение земель, организация территории, границы земельных участков, мероприятия по рациональному использованию и охране земель, ограничения и обременения в их использовании являются обязательными для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. 5. Землеустройство, проведенное до введения в действие настоящего Закона, признается имеющим юридическую силу в той мере, в которой оно не противоречит действующему законодательству при условии сохранения границ и правового статуса земельного участка. Статья 5. Открытость сведений о землеустройстве. 1. Землеустройство носит открытый характер, за исключением сведений, представляющих государственную тайну. Государственный земельный комитет Республики Бурятия и его территориальные органы обязаны в установленном порядке предоставлять сведения, содержащиеся в землеустроительной документации о любом земельном участке любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). 2. Заявителю в течение пяти дней должны быть выданы запрашиваемые сведения или мотивированный отказ в письменной форме, который может быть им обжалован в суд. В обязательном порядке предоставляются сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, по обоснованным запросам: - органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления; - правоохранительных органов и судов - по находящимся в производстве делам; - налоговых органов - на территории, находящейся в их юрисдикции; - органов государственной статистики; 3. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, предоставляются за плату, если иное не установлено законом. Глава II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Правовое регулирование землеустроительной деятельности Правовое регулирование землеустроительной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, законами, нормативными и правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Статья 7. Управление землеустройством. 1. Управление землеустройством осуществляется Правительством Республики Бурятия, Государственным земельным комитетом Республики Бурятия, органами местного самоуправления. 2. К ведению Правительства Республики Бурятия относится проведение единой политики осуществления землеустройства, принятие нормативных и правовых актов по землеустройству, обеспечение финансирования и организация землеустройства в соответствии с республиканскими программами, координация деятельности органов местного самоуправления в области землеустройства, а также организация и осуществление землеустройства на государственных землях, находящихся в собственности Республики Бурятия. 3. Органы местного самоуправления организуют землеустройство в пределах территорий, находящихся в их ведении, и проводят его на землях муниципальной собственности. 4. Государственный земельный комитет Республики Бурятия: - обеспечивает осуществление государственной политики в области землеустройства; - разрабатывает концепцию и программы проведения землеустройства; - разрабатывает проекты правовых и нормативных актов по вопросам землеустройства; - осуществляет научное, методическое и материально-техническое обеспечение землеустройства: - организует проведение работ по землеустройству; - способствует развитию сферы землеустроительных услуг на принципах рыночных отношений; - организует контроль за проведением землеустройства и осуществлением мероприятий, определенных землеустроительной документацией; - проводит государственную экспертизу землеустроительной документации; - осуществляет лицензирование в соответствии с законодательством; - выступает заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства. Статья 8. Нормативно-технические документы по осуществлению землеустройства. 1. Нормативно-технические документы по осуществлению землеустройства устанавливают порядок организации землеустроительных работ, их состав, содержание, требования к ним, нормы и правила их выполнения. Указанные документы разрабатываются Государственным земельным комитетом Республики Бурятия и утверждаются Правительством Республики Бурятия. Органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с действующей нормативной документацией разработанной федеральными органами с учетом особенностей природных, экономических, социальных и иных условий, могут разрабатывать и утверждать нормативно-технические документы по осуществлению землеустройства. 2. Нормативно-технические документы по осуществлению землеустройства обязательны для использования всеми субъектами землеустроительной деятельности, предназначены для государственного регулирования этой деятельности и являются основой для проведения государственной землеустроительной и иных экспертиз, осуществления контроля при выполнении землеустроительных работ и решения спорных вопросов. Статья 9. Основания для проведения землеустройства. 1. Землеустройство проводится на основании: - заявления (ходатайства) собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также граждан и юридических лиц, претендующих на предоставление им земельных участков; - решения органов государственной исполнительной власти Республики Бурятия; - инициативы Государственного земельного комитета Республики Бурятия, Министерства сельского хозяйства, других заинтересованных республиканских органов и их территориальных органов; - инициативы органов местного самоуправления. 2. К заявлению (ходатайству) должны быть приложены документы, обосновывающие необходимость проведения землеустройства и даны гарантии обеспечения финансирования. При подаче ходатайства о проведении землеустройства, связанного с оборотом земельных участков, к заявлению (ходатайству) должны быть также приложены документы, удостоверяющие право на землю. 3. При проведении землеустройства по решению Правительства Республики Бурятия должно быть принято соответствующее постановление (распоряжение), в котором указывается цель проведения землеустройства, вид работ, источник финансирования и другие обоснования. Статья 10. Участники отношений, возникающих при землеустройстве. 1. Участниками отношений, возникающих при землеустройстве, являются собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, граждане и юридические лица, претендующие на предоставление им земельных участков, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления (в дальнейшем "субъекты землеустроительной деятельности". 2. Общественные организации и граждане, интересы которых затрагиваются землеустройством, могут: - участвовать при обсуждении вопросов землеустройства и получать информацию о ходе и результатах землеустройства, затрагивающих их интересы: - обжаловать неправомерные действия, затрагивающие их интересы в процессе землеустройства, в соответствии с законодательством. 3. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей. При проведении землеустройства обеспечивается учет интересов всех его участников. Статья II. Заказчики и разработчики землеустроительной документации. 1. Заказчиками землеустроительной документации являются субъекты землеустроительной деятельности, указанные в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, принявшие решение или заявившие ходатайство о проведении землеустройства и обеспечивающие финансирование землеустроительных работ. 2. Разработчиками землеустроительной документации являются научно-исследовательские и проектно-изыскательские организации по землеустройству, другие организации и физические лица, получившие в установленном порядке лицензии на выполнение землеустроительных работ. 3. Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком землеустроительной документации регулируются законодательством и договором между ними. 4. Отбор разработчиков землеустроительной документации при проведении землеустроительных работ за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным Законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 5. Разработчик землеустроительной документации обязан: - соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, правовые и нормативные акты Республики Бурятия, экологические нормы и правила, а также требования инструкций и методических указаний по проведению землеустроительных работ; - письменно уведомлять субъектов землеустройства о начале проведения землеустроительных работ; - соблюдать требования законодательства о государственной тайне в отношении информации, полученной в связи с проведением землеустройства; - соблюдать права и интересы лиц, которые могут быть затронуты при проведении землеустройства. Статья 12. Источники средств для проведения землеустройства. 1. Источниками средства для проведения землеустройства являются: - средства федерального бюджета при проведении землеустройства для федеральных нужд и на землях федеральной собственности; - средства бюджета Республики Бурятия при проведении землеустройства для нужд Республики Бурятия и на землях, находящихся в собственности Республики Бурятия; - средства бюджета муниципального образования при проведении землеустройства и на землях, находящихся в муниципальной собственности; - средства граждан и юридических лиц при проведении землеустройства по их ходатайству. 2. Для финансирования землеустроительной деятельности могут создаваться специализированные внебюджетные фонды. 3. Перечень видов работ по землеустройству, выполняемых за счет различных источников средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 13. Контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий. Основными задачами контроля являются: - обеспечение соблюдения установленных норм, правил и технических требований при проведении землеустройства; - обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией. 2. Контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий осуществляется органами исполнительной власти Республики Бурятия, Государственным земельным комитетом Республики Бурятия и его территориальными органами. 3. Контроль за соблюдением установленных требований нормативно-технических документов по осуществлению землеустройства проводится Государственным земельным комитетом Республики Бурятия и его территориальными органами. 4. Государственный земельный комитет Республики Бурятия и его территориальные органы при осуществлении контроля имеют право; - давать обязательные для исполнения предписания и требовать от граждан и юридических лиц устранения ими нарушений при проведении землеустройства и осуществления землеустроительных мероприятий; - привлекать в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о землеустройстве; - доступа в установленном порядке в соответствующие республиканские органы исполнительной власти, а также в организации независимо от форм собственности для получения необходимой информации и ознакомления со всеми документами по вопросам землеустроительной деятельности. Глава Ш. ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ Статья 14. Цели изучения и оценки земель 1. Изучение и оценка земель должны проводиться с целью получения информации о количественном и качественном состоянии и использовании земель обеспечения экономического механизма регулирования земельных отношений, оборота земель, упорядочения платежей за землю, разработки землеустроительных проектов, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель. 2. Изучение и оценка земель включает: - проведение топографо-геодезических и картографических изысканий и кадастровых съемок; - проведение почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований; - проведение ресурсной оценки земель в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; - проведение инвентаризации земель; - проведение оценки земель; - составление, подготовка к изданию и издание кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земель. Статья 15. Топографо-геодезические и картографические изыскания, кадастровые съемки 1. Материалы топографо-геодезических и картографических изысканий, кадастровых съемок являются планово-картографической основой для разработки схем и проектов землеустройства, проведения почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований, инвентаризация земель, формирования земельных участков, ведения государственного учета, оценки и мониторинга земель. Составления кадастровых и систематических карт и атласов. 2. Информационное содержание, масштаб топографо-геодезических и картографических материалов, кадастровых съемок определяется конкретной целью использования этих материалов, детальностью проектирования и изысканий (обследований). Статья 16, Почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследования 1. Почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся с целью получения информации о качественном состоянии земель, разработки мероприятий по организации их рационального использования и охраны, повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра и мониторинга земель, а также для целей градостроительного проектирования. 2. Обследование нарушенных, деградированных и загрязненных земель проводится с целью выявления сельскохозяйственных угодий, подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, другим негативным явлениям, земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, биогенному заражению и разработке на их основе мероприятий по рекультивации, консервации, введению ограничений и использовании земель, восстановлению и сохранению плодородия почв, по улучшению природной среды и охране здоровья человека. Статья 17. Инвентаризация земель. 1. Инвентаризация земель проводится с целью уточнения (установления) местоположения, границ, размеров, правового статуса, фактического целевого использования, других необходимых количественных и качественных характеристик земельных участков, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю и принятия на этой основе решений об упорядочении использования земель, а также осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. 2. В зависимости от поставленных целей может проводиться полная или целевая инвентаризация земель. Полная инвентаризация земель проводится единовременно на территории Республики Бурятия на землях всех категорий, независимо от форм собственности на землю, с уточнением (установлением) характеристик земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Целевая инвентаризация земель проводится на землях отдельных категорий, на территориях районов Республики Бурятия, муниципальных образований, городов и других поселений, в зонах проявления негативных процессов, по группам или отдельным земельным участкам. При целевой инвентаризации информация о состоянии и использовании земельных участков может уточняться по всем или отдельным характеристикам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 3. Инвентаризация земель, в зависимости от целей, проводится по решению федеральных органов государственной исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления либо по ходатайству собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. Статья 18. Оценка земель. 1. Оценка земель предусматривает проведение массовой оценки земель и индивидуальной оценки земельных участков. 2. Массовая оценка земель проводится с учетом их местоположения, природных и экономических условий, зонирования и районирования для целей установления нормативной стоимости земли и объективного налогообложения, а также для управления земельными ресурсами. 3. Индивидуальная оценка предусматривает определение рыночной стоимости конкретного земельного участка при совершении сделок, связанных с оборотом земельных участков. Статья 19. Кадастровые и тематические карты и атласы. Кадастровые и тематические карты и атласы составляются по материалам кадастровых съемок, топографо-геодезических и картографических изысканий, почвенных, геоботанических и других обследований с целью отображения комплексной характеристики состояния и использования земель и разработки системы мероприятий по организации их рационального использования и охраны, планирования использования земель, зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, принятия решений по управлению земельными ресурсами. Глава 1У. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УЛУЧШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ Статья 20. Планирование использования и охраны земель. 1. Планирование использования и охраны земель осуществляется в целях определения долгосрочной или краткосрочной перспективы рационального использования земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования, разработки предложений для принятия решений по перераспределению земель с учетом потребности агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, развития городов, других поселений и систем расселения, промышленности, горнодобывающих отраслей, территорий природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения, создания фонда перераспределения земель с целью обеспечения земельными участками граждан, в том числе мигрирующих, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и организации крестьянских (фермерских) хозяйств и других надобностей, обеспечения мероприятий по охране земель. 2. Планирование использования и охраны земель осуществляется на основе разработки: республиканских прогнозов и программ использования и охраны земель; схем использования и охраны земель Республики Бурятия; схем природно-сельскохозяйственного районирования земель; схем землеустройства административно-территориальных образований; схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений; - схем территориального зонирования земель городов и поселений; - схем городского землепользования, формирования специальных резервных фондов земель (массивов земельных участков) для их предоставления (продажи) на земельных торгах; - планов земельно-хозяйственного устройства и использования земель городов и поселений; - схем отнесения земель к федеральной собственности, собственности Республики Бурятия и муниципальных образований. Статья 21 Организация рационального использования, охраны и улучшения земель. 1. Организация рационального использования, охраны и улучшения земель включает систему мероприятий по формированию и обоснованию размещения соответствии с экологическими и экономическими требованиями, компактных и оптимальных по площади земельных участков, созданию благоприятных территориальных условий для эффективного ведения сельскохозяйственной и иной хозяйственной деятельности, устойчивому развитию городов и поселений, разработке комплекса мер по охране и улучшению земель. 2. Система мероприятий по организации рационального использования. Охраны и улучшения земель осуществляется на основе разработки и реализации проектов: - приватизации и перераспределении земель; - организации территорий при разработке соответствующих разделов градостроительной документации; - внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств; - организации территорий оленеводческо-промысловых хозяйств; - размещения и установления границ территорий традиционного природопользования в местах проживания малочисленных народов Севера; - обоснования размещения и установления границ земель с особым правовым режимом пользования; - рекультивация нарушенных земель, защиты почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания., иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв; - организации территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Статья 22. Особенности землеустройства в сельскохозяйственных предприятиях. 1. Организационно-территориальные условия сельскохозяйственного предприятия, создаваемые землеустройством, должны обеспечивать эффективное ведение сельскохозяйственного производства, внедрение почвозащитных, природоохранных и мелиоративных комплексов, связанных с использованием земель. 2. При проведении землеустройства в сельскохозяйственных предприятиях необходимо обеспечить: - сбалансированность территории хозяйства с качественными и количественными показателями земли, наличием трудовых и материальных ресурсов, специализацией производства, оптимальным размером производства товарной продукции; - стабильность территории хозяйства и сельскохозяйственного производства; - возможность размещения и эксплуатации объектов производственной и инженерной инфраструктуры; - создание условий сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, воспроизводства плодородия почв и охраны природных ландшафтов; - комплексное использование мелиоративных систем и объектов инженерной инфраструктуры территории; - совершенствование расселения. Размещения и организации производства. Статья 23. Особенности землеустройства в городах и других поселениях. 1. Землеустройство в городах и других поселениях должно проводиться взаимоувязано с осуществлением градостроительной деятельности. Землеустроительная и градостроительная документация соответствующих уровней обязаны дополнять друг друга. 2. Планы земельно-хозяйственного устройства, использования земель городов, проекты городской черты и правового зонирования городских земель должны разрабатываться, как правило, одновременно с генеральными планами городов. 3. Проекты межевания земель разрабатываются на основе соответствующих проектов планировки частей поселений. Глава У. ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ Статья 24. Формирование земельного участка, как объекта недвижимости. 1. Формирование земельного участка, как объекта недвижимости, должно осуществляться при: - предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; - изъятии (выкупе) земельных участков для государственных и муниципальных нужд; - совершении гражданами и юридическими лицами сделок, связанных с оборотом, обменом земельных участков или их частей и переходом прав на землю; - приватизации земельных участков под зданиями, строениями и сооружениями; - выделении в натуре (на местности) земельных участков в счет земельных долей: - подготовке к продаже на конкурсе или аукционе права застройки не занятых государственных и муниципальных земель, либо для строительного подряда для промышленных, транспортных, коммерческих и иных целей; - разделе земельного участка по суду; - проведении инвентаризации земель. 2. Формирование земельного участка может осуществляться при иных действиях граждан и юридических лиц, а также при возникновении обстоятельств, с которыми закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение прав на земельные участки и обязанности по их использованию. Статья 25. Организация землеустроительных работ, связанных с формированием земельных участков 1. Землеустроительные работы, связанные с формированием земельных участков, выполняются по ходатайству граждан и юридических лиц либо по решению органов государственной власти и местного самоуправления в случаях, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона. 2. Граждане и юридические лица (заказчики землеустроительной документации) имеют право на выбор организации или частного лица для заключения с ними договора на производство необходимых работ. 3. После заключения договора субъект землеустроительной деятельности имеет право получать от ведомственного землеустроительного фонда и других организаций в установленном порядке информацию и исходные материалы и данные, необходимые для формирования земельного участка и проведения согласований. 4. Согласованные в установленном порядке материалы по формированию земельного участка (землеустроительное дело) проверяются и принимаются Государственным земельным комитетом Республики Бурятия, передаются в кадастровое бюро и служат исходными данными для присвоения земельному участку соответствующего кадастрового номера, установления границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц, и для государственной регистрации прав на землю. Статья 26. Общие требования к формированию земельных участков. 1. Формирование земельных участков осуществляется по объектному принципу - для каждого субъекта права на землю и объекта недвижимости выделяется земельный участок, имеющий присущие только ему индивидуальные характеристики: местоположение, границы, площадь, координаты поворотных точек, ограничения и обременения по использованию земель и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Границы земельных участков формируются (уточняются) с учетом целевого назначения, фактического использования, действующих норм отвода земель для различных нужд, разрешенного использования, компактного размещения, соблюдения природоохранного законодательства, градостроительных, санитарных, противопожарных, иных норм правил с использованием имеющейся землеустроительной и градостроительной документации. Формирование (уточнение) границ земельного участка проводится на плановокартографических материалах соответствующих масштабов, обеспечивающих необходимую точность определения координат точек границ и размера земельного участка. 2. При формировании земельных участков под объектами недвижимости в них включаются площади, непосредственно занятые этими объектами, а также прилегающие территории, необходимые для обеспечения функционирования (обслуживания) конкретного объекта недвижимости. Одновременно устанавливаются границы земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц (сервитутами). 3. Размер сформированного на планово-картографическом материале земельного участка и измеренного в натуре (на местности) может иметь отличие не более одного процента от его общей площади. 4. Земельный участок является неделимым, если в результате раздела использование его по целевому назначению или образование кадастровой единицы становится невозможным. 5. При наличии кондоминиума формируется единый земельный участок с определением доли каждого его участника в процентном отношении. 6. По каждому сформированному земельному участку составляется план границ земельного участка. Статья 27. Особенности формирования земельных участков. 1. Формирование земельных участков при предоставлении их гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке: - подача ходатайства о предоставлении земельного участка в орган исполнительной власти по месту расположения испрашиваемого земельного участка; - предварительный выбор и согласование места размещения земельного участка (предварительное согласование не проводится при предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах и других поселениях в соответствии с градостроительной документацией по застройке их территорий, а также при предоставлении земель гражданам); - выявление объектов, вызывающих необходимость установления ограничений в использовании земель и обременений земельного участка правами иных лиц, и установление границ земель, ограниченных в использовании и обремененных сервитутом; - проведение изысканий и разработка проектной документации; - согласование местоположения, границ и размеров земельного участка с заинтересованными субъектами землеустройства, а также с гражданами и юридическими лицами, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемому объекту; - подготовка плана границ земельного участка; - оценка земельного участка, определение, при необходимости, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, включая упущенную выгоду; - принятие соответствующим органом постановления об изъятии (выкупе) и предоставлении земельного участка; - установление и закрепление границ земельного участка в натуре (на местности); - подготовка материалов, необходимых для государственной регистрации прав на землю. 2. При изъятии (выкупе) земельных участков для государственных и муниципальных нужд формирование земельных участков проводится на основании решения органа исполнительной власти Республики Бурятия об изъятии (выкупе) для этих целей земельных участков для строительства объектов в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи. 3. При совершении гражданами и юридическими лицами сделок, связанных с оборотом, обменом земельных участков или их частей и переходом прав на землю, формирование земельных участков производится только при отсутствии плана границ земельного участка. В этих случаях, а также при разделе или объединении земельных участков, формирование земельного участка и изготовление плана его границ производится по данным съемки в натуре (на местности). При возникновении у граждан и юридических лиц сомнений в достоверности имеющегося плана границ земельного участка, по их желанию и за их счет может быть произведена съемка земельного участка в натуре (на местности) с изготовлением в установленном порядке нового плана его границ. 4. Формирование земельных участков, выставляемых на конкурс или аукцион на право застройки не занятых государственных и муниципальных земель, либо для строительного подряда для промышленных, транспортных, коммерческих и иных целей производится в соответствии с градостроительной документацией и потребностями развития территорий городов и других поселений, а для сельскохозяйственных целей - в соответствии с землеустроительной документацией. Аукцион может быть объявлен только после установления местоположения, границ, размера земельного участка и его целевого назначения. Победителю выдается план границ земельного участка с описанием его местоположения, площади и других данных, необходимых для оформления прав на землю. 5. Формирование приватизируемых земельных участков, занятых зданиями, строениями и сооружениями осуществляется на основании ходатайства граждан и юридических лиц - собственников объектов недвижимости, подаваемого в соответствующий орган местного самоуправления. Границы и размер земельного участка устанавливаются исходя из функционального назначения расположенных на нем объектов недвижимости и обеспечения их функционирования (обслуживания) с учетом соблюдения требований противопожарной безопасности, градостроительных, санитарных и иных норм, предусмотренных землеустроительной, градостроительной документацией, строительными нормами и правилами. Материалы по формированию земельных участков являются основанием для принятия решения органом местного самоуправления о передаче земельных участков бесплатно в собственность граждан и юридических лиц или заключения договоров купли-продажи. 6. Выделение земельных участков в счет земельных долей производится по ходатайству собственников земельных долей согласно местоположению земельных массивов, определенных в установленном порядке проектами перераспределения земель, размещения крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, а при отсутствии проектов - по соглашению между собственниками земельных долей. В соответствии с установленным местоположением земельного участка орган местного самоуправления принимает решение о выделении его заявителю. 7. При разделе земельного участка по решению суда производится съемка границ земельных участков в натуре (на местности) согласно долям, определенным решением суда. На основании проведенных полевых работ определяется местоположение, границы, площадь каждой части земельного участка. 8. Одновременно с проведением инвентаризации земель формирование земельных участков осуществляется по тем из них, на которые отсутствуют ранее выданные документы, удостоверяющие право на землю с планом границ земельного участка, также по земельным участкам, не имеющим в натуре (на местности) ясно обозначенных границ. Границы и размеры таких земельных участков определяются исходя из установленных норм предоставления земельных участков для различного целевого использования, а также с учетом функционального назначения расположенных на земельном участке объектов недвижимости, соблюдения противопожарных, санитарных, строительных и иных норм. Формирование земельных участков может осуществляться с использованием планово-картографических материалов новых съемок, а также аэрофотогеодезическими, геодезическими и другими методами, обеспечивающими необходимую точность местоположения их границ и размера. По результатам инвентаризации земель и формирования земельных участков составляется сводный кадастровый план, служащий основой для изготовления плана границ по каждому отдельному земельному участку (землепользователю) и государственной регистрации прав на землю. Статья 28. План границ земельного участка. 1. План границ земельного участка является графическим документом. подтверждающим его местоположение, размер, размещение внешних границ и границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц, а также объектов недвижимости, прочно связанных с земельным участком. 2. План границ земельного участка может быть изготовлен: - с использованием доброкачественного планово-картографического материала и определением координат точек границ земельного участка или мер линий графическим, аналитическим и другими методами; - по данным измерений, полученным при съемке земельного участка в натуре (на местности). 3. Технические требования к изготовлению и оформлению плана границ земельного участка устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами. 4. Границы земельного участка наносятся на соответствующий дежурный кадастровый план и ему присваивается кадастровый номер. Статья 29. Межевание земель. 1. Межевание земель должно обеспечивать бесспорное определение в натуре (на местности) положение границ земельных участков (межевых знаков и граничных линий). 2. Межевание земель может производиться различными методами - геодезическими, аэрофотогеодезическими и другими методами обеспечивающими необходимую точность определения координат точек границ и размера земельного участка. 3. Границы земельных участков в натуре (на местности) должны закрепляться долговременными межевыми знаками. Допускается закрепление границ земельных участков без установки долговременных межевых знаков в случае их совпадения с естественными и искусственными линейными сооружениями и рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими линейными сооружениями и рубежами). 4. Координаты опорной межевой сети и межевых знаков определяются в общегосударственной или местной системах координат. При этом должна быть обеспечена связь местных систем с общегосударственной системой координат. 5. Пункты опорной межевой сети являются государственной собственностью и после закладки сдаются по акту на наблюдение за сохранностью: - районной, городской, поселковой или сельской администрации, если они построены на землях находящихся в государственной или муниципальной собственности; - собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке. - пункты опорной межевой сети отражаются на карте, копия которой и каталоги координат опорной межевой сети и межевых знаков, наряду с другими материалами, сдается в землеустроительный фонд. 6. Межевые знак сдаются по акту на наблюдение за сохранностью гражданам и юридическим лицам, в собственности, владении и пользовании которых находятся земельные участки. Восстановление утраченных знаков проводится с разрешения Государственного земельного комитета Республики Бурятия и его территориальных органов. 7. Контроль за соблюдением технических требований к межеванию земель и охраной межевых знаков осуществляется Государственным земельным комитетом Республики Бурятия и его территориальными органами. Глава VI. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Статья 30. Состав землеустроительной документации. Землеустроительная документация включает: - республиканские программы использования и охраны земель; - схемы отнесения земель к собственности Республики Бурятия и муниципальных образований; - материалы зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, размещения и установления границ особо охраняемых территорий, территорий традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера; - схемы землеустройства административно-территориальных образований, схемы территориального зонирования земель городов и поселений, схемы городского землепользования, схемы формирования специальных фондов земель, планы земельно-хозяйственного устройства и использования земель городов и поселков; - проекты перераспределения земель, образования новых и упорядочения существующих земельных участков, организации их территорий, внутрихозяйственного землеустройства, организации территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан; - материалы по формированию земельных участков, межеванию земель, изготовлению плана границ земельного участка, закреплению и изменению на местности черты поселений: - проекты рекультивации нарушенных земель, защиты почв от эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, негативных геологических процессов и явлений, восстановления и консервации земель, загрязненных отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв; - материалы топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству: - материалы по установлению границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц; - материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; - материалы по инвентаризации земель, систематическому выявлению неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель и формированию фонда перераспределения земель; - материалы по проведению оценки земли; - материалы по составлению кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов. Статья 31. Согласование землеустроительной документации. 1. Землеустроительная документация согласовывается с собственниками, владельцами, пользователями землеустраиваемых земельных участков, гражданами и юридическим лицами, земельные участки которых примыкают к объекту землеустройства, с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями, Государственным земельным комитетом Республики Бурятия или его территориальным органом, а при необходимости с другими гражданами, юридическим лицами, интересы которых затрагиваются землеустройством. 2. Землеустроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Статья 32. Утверждение землеустроительной документации. 1. Землеустроительная документация, указанная в статье 30 настоящего Закона, согласованная в установленном порядке, утверждается в зависимости от уровня разрабатываемой документации: - органами исполнительной власти Республики Бурятия - землеустроительная документация, связанная с выполнением работ, имеющих региональное значение и на землях, отнесенных к собственности Республики Бурятия; - органами местного самоуправления - землеустроительная документация, связанная с выполнением работ на землях, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в их ведении; - собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков - проекты внутрихозяйственного землеустройства и рабочие проекты, разрабатываемые и осуществляемые за их средства. 2. Утверждение рабочих проектов на проведение мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией, производится в соответствии с действующим строительными нормами и правилами (СНиП). 3. Землеустроительная документация, связанная с формированием границ земельных участков, межеванием земель, изготовлением плана границ земельного участка рассматривается и принимается Государственным земельным комитетом Республики Бурятия и его территориальными органами. 4. Материалы топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству, по составлению кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов рассматриваются и принимаются соответствующим территориальным органом Государственного земельного комитета Республики Бурятия. 5. Порядок согласования и утверждения конкретных видов землеустроительной документации устанавливается в зависимости от уровня ее разработки, соответственно, Правительством Российской Федерации или Правительством Республики Бурятия. Статья 33. Ведомственный фонд землеустроительной документации. 1.Землеустроительная документация, полученная в результате землеустройства и находящаяся на хранении в Государственном земельном комитете Республики Бурятия или его территориальных органах, образует государственный ведомственный фонд землеустроительной документации (в дальнейшем <землеустроительный фонд>). Землеустроительный фонд является составной частью государственного земельного кадастра. 2. Материалы и документы землеустроительного фонда не подлежат включению в состав имущества приватизируемых организаций. 3. Положения о Республиканском землеустроительном фонде, перечни включаемых в них материалов и документов и порядок их использования утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Бурятия. 4. Материалы и документы землеустроительного фонда, отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда Республики Бурятия, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. 5. Доступ к материалами документам землеустроительного фонда, являющимися носителями сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 6. Граждане и юридические лица, выполняющие землеустроительные работы, обязаны безвозмездно передавать один экземпляр копий созданных ими материалов и документов в соответствующий землеустроительный фонд с сохранением авторских прав. 7. Граждане и юридические лица - пользователи материалов и документов землеустроительного фонда, обязаны: - обеспечивать сохранность полученных во временное пользование материалов и документов и возвращать их в установленные сроки; - не разглашать содержащиеся в указанных материалах и документах сведения, составляющие государственную тайну. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ Статья 34. Административная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве. 1. Административному взысканию в виде предупреждения или штрафа могут быть подвергнуты лица за следующие нарушения: - за нарушение установленного порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, а равно внесение в нее изменений без разрешения утвердившего его органа; - за превышение пределов своей компетенции и вмешательство в договорные отношения заказчика и разработчика землеустроительной документации; - за уничтожение или порчу межевых знаков; - за воспрепятствие контролю за реализацией мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией; - за нарушение утвержденной землеустроительной документации; - за проведение мероприятий без утвержденной землеустроительной документации; 2. Наложение штрафов и других административных взысканий не освобождает лиц, на которых они возложены от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 3. Наложение взысканий в виде предупреждения или штрафа за нарушения, указанные в пункте 1 настоящей статьи либо за иные нарушения законодательства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 35. Возмещение ущерба, причиненного в результате землеустроительной деятельности Ущерб, причиненный неправомерными действиями (бездействием) в результате землеустроительной деятельности личности либо имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим ущерб, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 36. Разрешение споров по вопросам землеустройства. Споры между участниками отношений, возникающих при землеустройстве, разрешаются судом или арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Бурятия "О землеустройстве" При проведении земельной реформы по объективным, а нередко и субъективным причинам, земельные преобразования проводились форсировано, стихийно, с нарушением их последовательности и комплексности. Реформирование сложившейся системы землепользования и перераспределение земель проведены без необходимого правового, экономического и экологического обоснования, в большинстве случаев без предварительного составления землеустроительной документации, в результате чего создались негативные явления в землепользовании. Процессы формирования землевладений и землепользований в агропромышленном комплексе осуществлялись также хаотически, количественные показатели превалировали над экономическими принципами, определяющими возможность нормального функционирования вновь создаваемых или реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий. Новые формы хозяйствования на земле создавались с нарушением экономических условий хозяйствования, а именно: размеры сельскохозяйственных предприятий по площади и составу угодий не соответствуют намечаемой специализации, фондооснащенности, трудообеспеченности хозяйств, что приводит к разбалансированию производства и снижению его эффективности. Накопленный практический опыт показывает, что дальнейшие земельные преобразования должны носить регулируемый характер и проводиться более углубленно, с их правовым, экономическим и экологическим обоснованием. Это может быть обеспечено путем предварительного проведения комплекса землеустроительных работ,связанных с юридическим оформлением и закреплением прав граждан и юридических лиц на землю, формированием земельных участков и закреплением их границ в натуре (на местности) межевыми знаками, установлением границ территорий, использование земель которых ограничено или обременено сервитутом и отражения их в документах, удостоверяющих право на землю. Реальным механизмом наведения порядка в формировании земельных участков, обеспечении организации рационального использования и охраны земель, воспроизводства почвенного плодородия, выполнения действующего законодательства и регулирования земельных отношений должно стать землеустройство. В связи с этим назрела необходимость принятия специального Закона "О землеустройстве". Проект Закона Республики Бурятия "О землеустройстве" направлен на создание правовой базы для проведения комплекса землеустроительных работ, обеспечивающих правовое, экономическое и экологическое зонирование земель, создание наилучших территориальных условий для функционирования всех отраслей экономики республики, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. Проект Закона устанавливает, что все решения по перераспределению земель и формированию земельных участков, организации и развитию новых форм хозяйствования на земле, мероприятия по рациональному использованию и охране земель, установлению территорий, использование земель которых ограничено или обременено сервитутом, должны осуществляться только на основе гласно обсужденной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации. Законом определены основные направления осуществления землеустройства, состав и назначение землеустроительной документации, порядок и последовательность ее разработки, согласования и утверждения. Устанавливается, что намеченные в порядке землеустройства целевое назначение земель, организация территории, границы земельных участков, мероприятия по рациональному использованию и охране земель, ограничения и обременения в их использовании являются обязательными для исполнения собственниками,владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, а также органам государственной власти и органами местного самоуправления. В законопроекте предусмотрены требования, которые должны соблюдаться и обеспечиваться при проведении землеустройства, определены органы, осуществляющие правовое регулирование землеустроительной деятельности и управлением землеустройством, а также осуществляющие контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий, определены порядок возбуждения землеустройства, участники землеустроительной деятельности, их права и обязанности, взаимоотношения между ними, источники финансирования землеустроительных работ. Законом устанавливается порядок организации и выполнения землеустроительных работ, связанных с формированием земельных участков, определены требования и особенности их формирования с учетом целевого назначения, фактического использования, действующих норм отвода земель для различных нужд, и других норм и условий, порядок изготовления плана границ земельного участка и проведения межевания земель, которое должно обеспечивать бесспорное определение в натуре (на местности) положения границ земельного участка. Проектом Закона предусматривается создание ведомственного фонда землеустроительной документации, что даст возможность гражданам и юридическим лицам в установленном порядке получать интересующие их сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, о любом земельной участке. В этих целях субъектам землеустроительной деятельности вменяется в обязанность безвозмездная передача копий созданных ими материалов и документов в указанный фонд, с сохранением авторских прав на них. За нарушение Закона "О землеустройстве" предусматривается административная и уголовная ответственность, а также возмещение ущерба, причиненного неправомерными действиями в результате землеустроительной деятельности личности либо имуществу гражданина или юридического лица. Правовой механизм реализации Закона Республики Бурятия "О землеустройстве" будет включать: - Указ Президента Республики Бурятия об утверждении "Положения об установлении (восстановлении) границ собственников, владельцев. пользователей земельных участков в Республике Бурятия"; - Постановление Правительства Республики Бурятия "О порядке отвода земельных участков под все виды хозяйственной деятельности"; - Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении "Положения о внутрихозяйственном землеустройстве землепользований предприятий, организаций, учреждений, физических лиц независимо от форм собственности на землю"; - Положение Госкомзема Республики Бурятия "О порядке предоставления сведений, содержащихся в землеустроительной документации юридическим и физическим лицам". Принятие законопроекта "О землеустройстве" не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета и позволит создать правовую базу для проведения землеустройства как системы государственных мероприятий, направленных на обеспечение регулирования земельных отношений, обоснованное территориальное зонирование и природно-сельскохозяйственное районирование, их изучение и оценка, создание оптимальных территориальных условий для функционирования всех отраслей экономики, выявление возможностей для наиболее рационального использования и их охраны, сохранение и воспроизводство плодородия почв, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов. СПРАВКА о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования Согласно ст.72 п.К Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: в числе других и земельное законодательство. На федеральном уровне земельное законодательство практически отсутствует, поэтому субъекты федерации вынуждены принимать региональные законодательные акты, регулирующие земельные отношения. Республика Бурятия явится 35-м субъектом Российской Федерации, имеющим свой Земельный Кодекс, в случае его принятия Народным Хуралом Республики Бурятия. Республика Бурятия имеет в активе только один Закон в сфере земельного законодательства: "О порядке прекращения прав на землю в Республике Бурятия", принятый в январе 1997 года. Для создания базы земельного законодательства, по мнению ведущих экспертов и ученых, необходимо в пакете с Земельным Кодексом принять 50 законов, регулирующих земельные отношения, вопросы землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель, земельных платежей. Президентом Республики Бурятия подписан 5 мая 1998 г. Указ N 99 "О разработке проектов законодательных актов по регулированию земельных отношений в Республике Бурятия", которым определен перечень из 9 законов, проекты которых необходимо разработать в период 1998-2000 годы. Подготовка законов идет в соответствии с утвержденным графиком. Руководитель Госкомзема Республики Бурятия А.М.Шевченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|