Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.09.1999 № 354ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О методике расчета потенциала доходов и бюджетной обеспеченности местных бюджетов Республики Бурятия на 2000-2001 годы Рассмотрев предложенную Министерством финансов Республики Бурятия методику, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить методику расчета доходов и бюджетной обеспеченности местных бюджетов Республики Бурятия на 2000 - 2001 годы (прилагается). 2. Министерству финансов Республики Бурятия применять настоящую методику для расчета финансовой помощи органам местного самоуправления на 2000 - 2001 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "29" сентября 1999 г. N 354 Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.09.99 N 354 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТЕНЦИАЛА ДОХОДОВ И БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2001 ГОДЫ Предлагаемая методика основывается на следующих принципах: 1) Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Бурятия. 2) Разграничение расходов республиканского и местных бюджетов на основании долей в расходах базового периода. 3) Разделение бюджетной обеспеченности расходов районов (городов), связанных с выполнением делегируемых и собственных полномочий. 4) Расчет бюджетной обеспеченности расходов, связанных с исполнением местными органами власти собственных полномочий, на основании численности конечных потребителей услуг, предоставляемых населению в процессе исполнения данных полномочий. 5) Оценка доходных возможностей районов на основании экономических индикаторов, характеризующих доходный потенциал территории. 6) Минимизация встречных финансовых потоков. I. Методика расчета потенциала доходов бюджетов городов и районов Республики Бурятия на 2000 - 2001 годы 1. Общие положения Потенциал доходов бюджетов территорий - это совокупный объем налогов и сборов, подлежащих начислению и уплате налогоплательщиками данной территории в республиканский и местные бюджеты в соответствии с действующим налоговым законодательством. Основой расчета потенциала доходов бюджетов являются показатели краткосрочного прогноза социально - экономического развития районов (городов) и республики в целом. Источником информации для расчетов налогооблагаемой базы и потенциала доходов бюджетов является отчетность, представляемая предприятиями всех форм собственности в Государственный комитет по статистике, а также ведомственная отчетность по налогам и сборам республиканских и местных налоговых и финансовых органов. При расчетах потенциала доходов по каждому отдельному налогу необходимо учитывать вносимые в прогнозируемом году и текущем периоде изменения в соответствующее федеральное и республиканское налоговое законодательство. Расчеты потенциала доходов бюджетов проводятся на основе нормативного метода. Рекомендуется для прогнозирования потенциала доходов районов (городов) республики производить расчеты по налогам, исходя из налоговой базы предприятий, непосредственно участвующих в формировании потенциала доходов. 2. Методика расчета Нормативный метод расчета основывается на изучении экономических, финансовых и налоговых показателей в предыдущем (отчетном) году, реально складывающейся ситуации в текущем году, которые будут являться базовыми для составления прогноза на планируемый год. Так, для составления прогноза потенциала доходов на 2000 год базовыми показателями являются уточненные показатели социально - экономического развития 1998 года, скорректированные на индекс - дефлятор 1,22; на 2001 - 1,16. Данный метод применим для расчета прогноза поступлений на очередной финансовый год по налогу на прибыль, подоходному налогу, налогу на добавленную стоимость. Общая формула расчета прогноза поступлений налогов выражена в следующем виде: Vн.пр. = НБпр. х Норм. х Ксобир. х Ки.н.з. + Нед.пр. х Ксобир., где Ун.пр. - прогнозируемый объем налога НБпр. - прогнозируемая налоговая база Норм. - фактически сложившийся норматив исчисления налога. Нед.пр. - сумма недоимки на начало прогнозируемого года. Ксобир. - планируемый коэффициент собираемости налога в прогнозируемом году. Ки.н.з. - коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства. Показатель фактически сложившегося норматива исчисления налога в бюджет рассчитывается по формуле: Норм = Снн / НБФ где Снн - сумма начисленного налога; НБФ - фактическая база налогообложения. Для определения суммы начисленного налога (Снн) и фактической базы налогообложения (НБФ) используются отчетные данные Госналогинспекции по форме 5-НБН за 1998 год. Снн - по налогу на прибыль - строка 117 по подоходному налогу - строка 307 по налогу на добавленную стоимость - строка 201 (графа 4) + 206 (гр. 4) - 207 (гр. 4) - 209 (гр. 4) - 210 (гр.4) НБФ - по налогу на прибыль - строка 101 по подоходному налогу - строка 305 по налогу на добавленную стоимость - сумма строк 201 и 205 (графа 3). Для расчета норматива исчисления налога по бюджету Республики Бурятия полученный норматив исчисления налога необходимо скорректировать, т.к. норматив исчисления рассчитывается по вышеуказанной формуле с учетом отчислений в федеральный бюджет: Норм по налогу на прибыль = Норм х 22/35, где 22 - ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет республики в 1998 году; 35 - общая ставка налога на прибыль в 1998 году. Сумма недоимки по каждому налогу на начало прогнозируемого года (Нед. пр.) определяется по формуле: Нед.пр. = Нед.н.т.г. х Ки.н.б., где Нед.н.т.г. - недоимка на начало текущего года, из отчетных данных Госналогинспекции по форме 4-НМ Ки.н.б. - коэффициент, учитывающий изменение налоговой базы на текущий год, определяется по формуле: Ки.н.б. = Налог. база в т.г. (оценка) / Налог х база предыд. года (факт) Коэффициент собираемости налогов на каждый новый финансовый год рассчитывается по формуле: Ксобир. = Сф.п.н. / (Сф.п.н. + Снед.), где Сф.п.н. - сумма фактически поступивших налогов за 1998 год по отчету Госналогинспекции (форма 1-НМ). Снед. - сумма недоимки по району (городу) за 1998 год по отчету Госналогинспекции (форма 4-НМ). Коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства зависит от вносимых изменений в налоговые законы. При этом по каждому конкретному налогу могут быть следующие изменения: уменьшение (увеличение) налоговой ставки, базы налогообложения, а также введение или отмена налоговых льгот. Предложенная формула расчета учитывает происходящие изменения по налоговой базе, изменения налогового законодательства, также задает условия на повышение собираемости налогов. По таким налогам и сборам, как платежи за пользование природными ресурсами, налог с продаж, налог на игорный бизнес, акцизы, налоги на имущество, единый налог на совокупный доход, единый налог на вмененный доход, расчет производится путем прямого счета (умножение налоговой базы на ставку). По налогам и сборам, по которым невозможно прогнозировать налоговую базу (госпошлина, местные налоги, лицензионные сборы), расчет производится путем определения удельного веса этого налога (сбора) за предыдущий год в общей сумме поступлений. Неналоговые доходы планируются на уровне поступлений базового года с учетом принятых в прогнозе изменений, представленных районными (городскими) комитетами по имуществу. II. Методика расчета расходов бюджетов городов и районов Республики Бурятия на 2000 - 2001 годы Расходы местных бюджетов, как плановые расходы бюджетов муниципальных образований республики, определяются на основе минимальных государственных стандартов. За основу принимается приложение N 9 к Закону Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год" с учетом индекса дефлятора 2000 года к 1999 году - 1,22; 2001 года к 2000 году - 1,16. Численность населения районов и городов республики для расчета расходов муниципальных бюджетов учитывается по показателю постоянной численности, определяемой по данным Госкомстата Республики Бурятия по состоянию на 1 января 1999 года. Численность по контингенту социальных бюджетных отраслей (образование, здравоохранение, социальная политика, культура, молодежная политика и физическая культура) определяется по данным финансовой отчетности за 1998 год и прогнозных показателей развития сети в 2000 - 2001 гг., согласованных в отраслевых министерствах и ведомствах Республики Бурятия. С применением минимальных социальных стандартов рассчитываются расходы местных бюджетов по следующим разделам: государственное управление; образование; культура; здравоохранение; физическая культура; социальная политика; молодежная политика; жилищно - коммунальное хозяйство. Не стандартизированная расходная часть бюджетов планируется, исходя из кассовых расходов на 1998 год с учетом индексов - дефляторов по материальным затратам 1999 года к 1998 - 1,5; 2000 года к 1999 - 1,22; 2001 года к 2000 - 1,16. По фонду оплаты труда расчет производится по методу "прямого счета", исходя из штатной численности работников и изменений по уровню оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством, но не должен превышать ФОТ, просчитанного следующим образом: [кассовый отчет 1998 года плюс задолженность на 01.01.99 минус задолженность на 01.01.98] х 1,5 (коэффициент повышения ЕТС по постановлению Правительства РФ от 18.03.99 N 309). ФОТ2000 = (ФОТк.о.98 + Кр.з.98 - Кр.з.97) х 1,5 Начисления на заработную плату определяются согласно действующему законодательству. Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей - из расчета минимальной заработной платы 83,49 рублей. Прочие расходы сельского хозяйства, финансируемые из бюджета, рассчитываются с учетом особенностей определения объемных показателей по каждому виду (объем работ по коренному улучшению земель, количество объектов, состоящих на балансах сельскохозяйственных предприятий и т.д.). Кроме того, в объем расходов по бюджету района (города) включаются расходы на содержание финансовых органов. III. Обеспечение сбалансированности бюджета и расчет дотации органам местного самоуправления из республиканского фонда выравнивания Действующая в 1998 - 1999 годах методика распределения финансовой помощи районам и городам исходит из их потребности в расходах согласно финансовым нормативам и уровня обеспеченности. При этом не учитываются структура расходов бюджетов, удельный вес в расходах заработной платы, других социальных выплат, расходов на приобретение топлива, жилищно - коммунального хозяйства. Все это ведет к искажению и перекосам при выделении финансовой помощи бюджетам районов и городов. Из года в год не выдерживаются нормативы перечисления финансовой помощи, установленные Законом республики о республиканском бюджете. На практике финансирование идет по заработной плате с начислениями, подготовке к зиме жилищно - коммунального хозяйства, небольшая часть на выплату пособий гражданам, имеющим детей. Исходя из задач, поставленных Президентом Республики Бурятия в Послании Правительству и Народному Хуралу "О бюджетной политике на 2000 год", в условиях крайней ограниченности ресурсов консолидированный бюджет республики должен разрабатываться на основе четких приоритетов. Жесткие рамки объема доходов бюджета республики не позволяют обеспечить в полном объеме применение республиканских социальных норм и финансовых нормативов. Цель распределения финансовой помощи из республиканского бюджета на 2000 - 2001 годы - увеличение налогового потенциала органов местного самоуправления и выделение четких принципов предоставления финансовой помощи. Из общей суммы трансферта республиканскому бюджету на финансовую поддержку органов местного самоуправления планируется направлять 70 процентов. Финансовая помощь осуществляется по следующим направлениям: 1. Дотация на выравнивание налогового потенциала. 2. Субвенции на финансирование целевых расходов: - заработная плата с начислениями; - бесплатные медикаменты; - предоставление льгот по Федеральному закону "О ветеранах"; - ЖКХ тем, у кого удельный вес ЖКХ в общих расходах бюджета выше среднего по ОМС. 3. Субвенция г. Улан-Удэ на выполнение функций столицы Республики Бурятия. 4. Резервный фонд финансовой поддержки депрессивных районов. 1. Дотация на выравнивание налогового потенциала Расчет дотации производится в следующем порядке: 1) по каждому району/городу рассчитывается налоговый потенциал на одного трудоспособного жителя (НПi); 2) находим среднереспубликанский уровень налогового потенциала на одного трудоспособного жителя (НПср); 3) районам / городам с обеспеченностью ниже среднереспубликанской предусматривается размер дотации, рассчитываемый: Дот = (НПср - НПi) х Чтр 4) районам / городам, которые получают дотацию, передаются регулирующие налоги из республиканского бюджета (НДС - 6%, подоходный налог - 50%). Соответственно на эту сумму уменьшается размер дотации. 2. Субвенции на финансирование целевых расходов Из республиканского фонда финансовой поддержки ОМС не менее 65% направляется на финансирование целевых расходов органов местного самоуправления. 2.1. Субвенция на выплату зарплаты с начислениями 40% собственных доходов органы местного самоуправления должны направлять на выплату заработной платы с начислениями. Недостающую сумму район / город получает в полном объеме из республиканского бюджета в виде субвенции. Город Улан-Удэ получает субвенцию в размере 40% от объема заработной платы с начислениями, прогнозируемой в планируемом году. 2.2. Субвенции по делегируемым полномочиям К делегируемым полномочиям отнесены: - расходы на бесплатные медикаменты; - расходы на предоставление льгот по Федеральному закону "О ветеранах". В связи с низкой обеспеченностью бюджетов Республики Бурятия собственными доходами вышеперечисленные расходы включаются исходя из обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и финансовой помощью из республиканского бюджета. 2.3. Субвенция на жилищно - коммунальное хозяйство Общий объем субвенции на ЖКХ предусматривается в размере оставшейся суммы в фонде субвенций после финансирования субвенций на выплату зарплаты и по делегируемым полномочиям. Распределение осуществляется по следующей методике: 1) по каждому району / городу рассчитывается доля расходов ЖКХ в итого расходов по району / городу - У.в.жкх1; 2) доля расходов ЖКХ по району / городу в итого расходов по ЖКХ по местным бюджетам - У.в.жкх2; 3) на основе этих долей рассчитывается интегральный коэффициент для каждого района/города Кi=У.в.жкх1 х У.в.жкх2. Субвенцию получают только те районы/города, у которых интегральный коэффициент выше 1; 4) рассчитывается доля района/города в общем объеме расходов на ЖКХ по районам / городам, получающим субвенцию по данной статье; 5) размер субвенции определяется как произведение доли района / города на общий объем дотации по ЖКХ органам местного самоуправления. 3. Субвенция г. Улан-Удэ В соответствии с Законом Республики Бурятия от 14.04.98 N 737-I "О статусе столицы Республики Бурятия" предусматривается компенсация затрат г. Улан-Удэ на выполнение им функций столицы Республики Бурятия. Объем финансирования определяется ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 4. Резервный фонд поддержки депрессивных районов Оставшаяся сумма в фонде финансовой поддержки ОМС направляется в резервный фонд поддержки депрессивных районов. Средства фонда финансируются Правительством Республики Бурятия на выполнение наказов депутатов Народного Хурала по избирательным округам, поддержку депрессивным территориям, чрезвычайные ситуации и непредвиденные ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|