Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.11.1999 № 411ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Бурятия "Об оценке земель в Республике Бурятия" Рассмотрев представленный Государственным земельным комитетом Республики Бурятия проект закона "Об оценке земель в Республике Бурятия", разработанный в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 05.05.99 г. N 99 "О разработке проектов законодательных актов по регулированию земельных отношений в Республике Бурятия", Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Бурятия "Об оценке земель в Республике Бурятия" и направить его для рассмотрения в Народный Хурал Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении данного законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия первого заместителя председателя Государственного земельного комитета Республики Бурятия Ральдина Б.Б. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "16" ноября 1999 г. N 411 Проект НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Бурятия "Об оценке земель в Республике Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "Об оценке земель в Республике Бурятия". 2. Направить указанный Закон Республики Бурятия Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.Семенов г. Улан-Удэ от______________1999 г. N_____ Вносится Правительством Республики Бурятия Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ОБ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Оценка земель в Республике Бурятия Земля в Республике Бурятия, как природный ресурс, объект недвижимости и основное средство производства, подлежит стоимостной оценке. Настоящий Закон устанавливает правовые основы оценки земель на территории Республики Бурятия. Статья 2. Законодательство об оценке земель 1. Законодательство об оценке земель состоит из федеральных законов, законов Республики Бурятия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие вопросы оценки земель, не могут противоречить федеральному законодательству. Статья 3. Объект оценки Объектом оценки является земельный участок без находящихся на нем и в его недрах объектов недвижимости. Статья 4. Виды оценки земель 1. Оценка земель подразделяется на массовую кадастровую оценку земельных участков и рыночную оценку единичного земельного участка. Целью кадастровой оценки является определение кадастровой стоимости земельных участков в границах административно-территориальных образований. Целью рыночной оценки является определение рыночной стоимости единичного земельного участка. 2. По взаимному соглашению сторон сделки, предметом которой является земельный участок, может устанавливаться цена сделки, отличающаяся от результатов рыночной или кадастровой оценки. Никто не вправе ограничивать собственника земельного участка в выборе им конкретной цены его отчуждения. Статья 5. Полномочия Правительства Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия разрабатывает и утверждает: а) порядок проведения и принципы кадастровой оценки земель для налогообложения и иных государственных целей, предусмотренных действующим законодательством; б) методики рыночной оценки земельного участка в случаях изъятия для государственных и муниципальных нужд, реквизиции, проведения судебной экспертизы, продажи, залога и внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона; в) иные вопросы по видам оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления для учета индивидуальных характеристик отдельных земельных участков в границах оценочной зоны могут вводить поправочные коэффициенты к базовым показателям стоимости земель. 2. Представительные органы местного самоуправления по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия утверждают результаты кадастровой оценки, включающие оценочное зонирование территории, значения базовых показателей стоимости земли по оценочным зонам, коэффициенты, учитывающие влияние индивидуальных характеристик земельных участков на их кадастровую стоимость. Статья 7. Методы оценки земли 1. Кадастровая и рыночная оценка земли проводится с использованием методов сравнения продаж, доходного и затратного. 2. При недостатке достоверной информации о сделках на рынке земли, уровне арендной платы и доходности земельных участков кадастровая оценка земель проводится с использованием методов анализа рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, уровень инженерного обустройства территории и другое. 3. Оценщиком, привлекаемым для оценки земли, может выступать лицо, обладающее лицензией на право осуществления оценочной деятельности. Глава II. КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ Статья 8. Организация и финансирование кадастровой оценки земель 1. В отношении настоящего Закона под массовой кадастровой оценкой земель понимается совокупность действий по оценке всех земельных участков в границах административно-территориального образования по состоянию на определенную дату. 2. Проведение кадастровой оценки земель является обязательным на всей территории Республики Бурятия. 3. Кадастровая оценка осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим регулирование земельных отношений с привлечением на конкурсной основе независимых оценщиков. 4. Кадастровая оценка проводится с использованием данных государственного земельного кадастра, а также информации о сделках на рынке земли и иных объектов недвижимости, при их отсутствии - на основе анализа рентообразующих факторов. 5. Финансирование кадастровой оценки производится за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 9. Оценочное зонирование территории 1. В процессе проведения кадастровой оценки земель осуществляется оценочное зонирование территории. Оценочной зоной является часть земель административно-территориального образования, однородных по целевому использованию и имеющих близкие значения рыночной стоимости типичных земельных участков. Границы оценочных зон должны совпадать с границами кадастровых кварталов и устанавливаться с учетом сложившейся планировки, застройки и землепользования, а также имеющихся линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), генеральных и иных планов развития территории. 2. По результатам оценочного зонирования составляются карты (схемы) территориальных оценочных зон и устанавливаются базовые показатели стоимости земель по выделенным зонам. Статья 10. Введение в действие результатов кадастровой оценки земель 1. Результаты оценки вводятся в действие с начала года, следующего за решением представительного органа местного самоуправления. Данные оценки должны быть опубликованы в открытой печати и внесены в государственный земельный кадастр. 2. Внесенные в государственный земельный кадастр значения кадастровой стоимости земельного участка не подлежат изменению до очередной кадастровой оценки. 3. Кадастровая стоимость земельного участка не должна превышать сложившегося по оцениваемой территории среднего уровня рыночных цен на земельные участки аналогичного целевого использования, качества и местоположения. Статья 11. Оценка земельных участков при их отчуждении из государственной и муниципальной собственности 1. Отчуждение земельных участков из государственной и муниципальной собственности осуществляется за плату. Цена выкупа земельного участка устанавливается в размере кадастровой стоимости в случаях: а) выкупа земельного участка под расположенным на нем приватизированным или приватизируемым предприятием; б) выкупа земельного участка (земельной доли) юридическим или физическим лицом - собственником расположенного на нем здания (строения, сооружения); в) выкупа сверхнормативной площади земельного участка в составе кондоминиума; г) выкупа земельного участка, предоставленного физическому лицу (лицам) для предпринимательской деятельности, в том числе для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; д) выкупа земельного участка физическим лицом для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, 2. При отчуждении земельных участков за плату и в иных случаях цена выкупа устанавливается по результатам рыночной оценки. ГЛАВА III. РЫНОЧНАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ Статья 12. Рыночная оценка земель 1. Под рыночной стоимостью земельного участка понимается наиболее вероятная цена, при условии уплаты которой данный участок добровольно отчуждается его продавцом в собственность иного лица. 2. Рыночная стоимость земельного участка - это цена земельного участка, сложившаяся на рынке недвижимости Республики Бурятия. 3. Основанием для определения рыночной стоимости единичного земельного участка является договор, заключенный оценщиком с заказчиком оценки. Статья 13. Договор об оценке земельного участка 1. Форма договора об оценке земельного участка, порядок и условия его заключения определяются гражданским законодательством Российской Федерации. 2. К договору об оценке земельного участка должен быть приложен план земельного участка (удостоверенный органом, уполномоченным на ведение государственного земельного кадастра), оценку которого необходимо провести, а также договор о размере и порядке выплаты оценщику вознаграждения за оказываемые им услуги. При этом размер вознаграждения, подлежащего выплате оценщику, не должен зависеть от величины результата оценки, рыночной стоимости единичного земельного участка. Статья 14. Выбор методики (стандарта) оценки земельного участка Независимый оценщик полностью самостоятелен в выборе им конкретной методики (стандарта) оценки земельного участка, кроме случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. Статья 15. Отчет об оценке земельного участка 1. По итогам проведенной оценки земельного участка оценщик составляет в письменной форме и передает заказчику отчет об оценке. 2. В отчете в обязательном порядке указывается определенная оценщиком рыночная стоимость земельного участка в денежном выражении, дата проведения оценки, примененные оценщиком методики (стандарты) оценки, допущения и предположения, принятые оценщиком при определении рыночной стоимости участка, а также иные сведения, необходимые для определения степени достоверности результатов оценки. Статья 16. Предположение о достоверности результата рыночной оценки земельного участка Определенная независимым оценщиком и содержащаяся в его отчете рыночная стоимость земельного участка полагается соответствующей действительному уровню рыночных цен на земельные участки сопоставимого качества, местоположения и аналогичного целевого использования, если в судебном порядке не доказано иное. Статья 17. Ответственность независимого оценщика за достоверность результатов оценки Оценщик несет ответственность перед заказчиком за правильность выбора методики (стандарта) оценки и достоверность полученных результатов, содержащихся в переданном им заказчику отчете. Статья 18. Оценка земельного участка в порядке проведения экспертизы Оценка земельного участка на предмет установления его рыночной стоимости может быть проведена независимым оценщиком на основании определения судебных органов о назначении экспертизы. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. О приведении законов Республики Бурятия в соответствие с настоящим Законом 1. До принятия представительными органами местного самоуправления решений об определении оценочных зон, базовых показателей стоимости земли по оценочным зонам и применяемых к ним коэффициентов действует ранее установленная нормативная цена земли. 2. Предложить Президенту Республики Бурятия и поручить Правительству Республики Бурятия привести в соответствие с настоящим Законом изданные ранее правовые акты. Статья 20. О введении в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Пункт 1 статьи 10 вступает в силу с момента вступления в силу Закона Республики Бурятия "О государственном земельном кадастре Республики Бурятия" и включения результатов оценки в государственный земельный кадастр. Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов г. Улан-Удэ "____" _____ 1999 г. N_____ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Бурятия "Об оценке земель в Республике Бурятия" Проект Закона Республики Бурятия "Об оценке земель в Республике Бурятия" - один из основных законов, разработка которых предусмотрена Указом N 99 от 5 мая 1998 года Президента Республики Бурятия Л.В. Потапова. Принятие данного Закона является необходимым шагом для становления земельного рынка. Необходимость в получении достоверной оценочной стоимости по каждому земельному участку испытывают как государственные так и муниципальные органы при управлении земельными ресурсами, осуществлении политики приватизации и налогообложения, так и частные субъекты земельного права, при совершении различного рода сделок с землей. Пообъектная оценка рыночной стоимости земельных участков или объектов недвижимости в Республике Бурятия и в целом в России сегодня нереальна по срокам и объемам предстоящих затрат. В условиях становления земельного рынка в Бурятии, учитывая природно-экономические особенности республики и значительную налогооблагаемую площадь, принципы и методы оценки земли, принятые в международной практике, нуждаются в адаптации. Поэтому, в первую очередь необходимо проведение административно регулируемой массовой оценки земель по оценочным зонам в границах административных районов с установлением кадастровой стоимости земельных участков на основе данных государственного земельного кадастра и информации о сделках на рынке земли и иных объектов недвижимости. Принятие представленного законопроекта не потребует выделения в бюджете дополнительных средств. Ожидаемый эффект от перехода к налогообложению земли от ее кадастровой стоимости по сравнению с 1999 г. ориентировочно составит 35 млн. руб. Руководитель Госкомзема РБ А.М.Шевченко СПРАВКА о состоянии законодательства в сфере земельных отношений В Российской Федерации как и Республике Бурятия в настоящее время отсутствует завершенный комплект правовых актов регулирующих земельные отношения. Представленный проект Закона "Об оценке земель в Республике Бурятия" разработан в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 5 мая 1998 г. N 99 (прилагается), за основу принят проект Закона Российской Федерации "Об оценке земли". Принятие настоящего Закона позволит продолжить создание необходимой правовой основы создания земельного рынка в республике. Проект Закона Республики Бурятия "Об оценке земель" является Законом прямого действия и дополнительных мероприятий по его реализации не требуется. До настоящего времени каких-либо нормативно-правовых актов касающихся оценки земли не существовало. Руководитель Госкомзема РБ А.М.Шевченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|