Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.12.1999 № 444

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   О проекте закона Республики Бурятия "О государственном долге
                Республики Бурятия и управлении им"

     Заслушав и   рассмотрев   представленный  Министерством  финансов
Республики Бурятия проект Закона Республики Бурятия "О государственном
долге  Республики  Бурятия и управлении им",  Правительство Республики
Бурятия постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  и  направить  его  на рассмотрение в
Народный Хурал Республики Бурятия.
     2. Назначить  официальным представителем Правительства Республики
Бурятия при рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия  данного
законопроекта заместителя Председателя Правительства-министра финансов
Республики Бурятия Налетова А.Ю.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     "17" декабря 1999 г.
     N 444

                                Проект

                  НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     О Законе Республики Бурятия
                 "О государственном долге Республики
                       Бурятия и управлении им"


     Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
     1. Принять Закон  Республики  Бурятия  "О  государственном  долге
Республики Бурятия и управлении им".
     2. Направить  указанный  Закон  Республики   Бурятия   Президенту
Республики Бурятия для подписания и обнародования.

     Председатель Народного
     Хурала Республики Бурятия          М.И.Семенов
     г. Улан-Удэ
     от______________1999 г.
     N_____


              Вносится Правительством Республики Бурятия

                                Проект

                                ЗАКОН
                          Республики Бурятия

              О государственном долге Республики Бурятия
                           и управлении им

                      Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон   определяет   состав   государственного    долга
Республики   Бурятия,   устанавливает  порядок  учета  и  обслуживания
государственного долга,  управления и контроля  за  его  состоянием  и
определяет    соответствующие    полномочия   исполнительных   органов
государственной власти Республики Бурятия.
     Статья 2. Понятие государственного долга Республики Бурятия
     Государственный долг Республики Бурятия -  совокупность  долговых
обязательств  Республики  Бурятия  перед  российскими  юридическими  и
физическими лицами (внутренний государственный долг),  иностранными  и
международными  организациями  и иными субъектами международного права
(внешний государственный долг).
     Государственный долг  Республики Бурятия полностью обеспечивается
всем  находящимся  в  собственности  Республики  Бурятия   имуществом,
составляющим казну Республики Бурятия.
     Долговые обязательства органов местного самоуправления районов  и
городов  Республики  Бурятия  не  относятся  к  государственному долгу
Республики Бурятия, если указанные обязательства не были гарантированы
Республикой Бурятия.
     Статья 3. Состав государственного долга Республики Бурятия
     Долговые обязательства  Республики  Бурятия  могут существовать в
форме:
     - кредитных  соглашений  и договоров,  заключенных Правительством
Республики Бурятия с физическими и юридическими лицами,  в  том  числе
иностранными и международными, кредитными организациями;
     - государственных   займов   от   имени    Республики    Бурятия,
осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Республики Бурятия;
     - договоров о предоставлении государственных гарантий  Республики
Бурятия,  договоров  поручительств  Республики  Бурятия по обеспечению
исполнения обязательств третьими лицами;
     - переоформления    долговых    обязательств    третьих   лиц   в
государственный долг Республики Бурятия  на  основе  принятых  законов
Республики Бурятия;
     - бюджетных ссуд,  полученных республиканским бюджетом Республики
Бурятия из федерального бюджета или бюджетов других уровней.
     Статья 4.Срочность долговых обязательств Республики Бурятия
     Долговые обязательства     Республики    Бурятия    могут    быть
краткосрочными (до одного года),  среднесрочными (от  одного  года  до
пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет).
     Долговые обязательства Республики  Бурятия  погашаются  в  сроки,
определенные конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.
     Статья 5.  Предельные  объемы  государственного  долга  и  объемы
расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия
     При утверждении   республиканского   бюджета    на    предстоящий
финансовый год представительным и законодательным органом республики -
Народным Хуралом Республики Бурятия устанавливаются:
     - верхний  предел  внутреннего  государственного долга Республики
Бурятия;
     - верхний   предел  внешнего  государственного  долга  Республики
Бурятия;
     - предельный  объем  заемных  средств,  направляемых  Республикой
Бурятия в течение текущего финансового года на финансирование дефицита
бюджета соответствующего уровня;
     - верхний предел на предоставление гарантий  Республикой  Бурятия
третьим лицам в валюте Российской Федерации;
     - верхний предел государственных  гарантий  Республики   Бурятия,
предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте;
     - предельные объемы  расходов  на  обслуживание  государственного
долга Республики Бурятия.
     В составе  предельного  объема  заемных  средств  не  учитываются
средства,  привлекаемые  и полностью используемые в текущем финансовом
году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга.
     В случае,  если  республиканский  бюджет  Республики  Бурятия  не
утвержден на предстоящий финансовый год в установленный законом  срок,
предельные  объемы долговых обязательств определяются в объемах Закона
о республиканском бюджете  на  текущий  год  при  соблюдении  условий,
установленных законодательством.
     Статья 6.  Программа  государственных  заимствований   Республики
Бурятия
     Программа государственных  внутренних  заимствований   Республики
Бурятия   представляет   собой  перечень  заимствований  на  очередной
финансовый год  по  формам  и  видам  заимствований,  направляемых  на
уменьшение   дефицита   республиканского  бюджета,  покрытие  кассовых
разрывов при исполнении республиканского бюджета.
     Республика Бурятия   имеет   право  осуществлять  государственные
внешние заимствования в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Программа государственных   внешних   заимствований    Республики
Бурятия    представляет    собой    перечень   внешних   заимствований
республиканского бюджета на очередной финансовый год с указанием цели,
источников  и  сроков  возврата  общего  объема заимствований,  объема
использованных средств по займу до начала финансового  года  и  объема
заимствований в данном финансовом году.
     Программа государственных   заимствований   Республики    Бурятия
представляется  Правительством  Республики Бурятия представительному и
законодательному  органу  республики  -  Народному  Хуралу  Республики
Бурятия в составе документов и материалов, представляемых одновременно
с проектом республиканского бюджета на очередной финансовый год.
     Статья 7. Управление государственным долгом Республики Бурятия
     Управление государственным долгом Республики Бурятия, в том числе
определение сроков,  порядка,  условий выпуска (выдача,  подписание) и
обращения   долговых   обязательств,   осуществляется   Правительством
Республики Бурятия.
     Право осуществления   государственных   внутренних   и    внешних
заимствований  и  выдачи  государственных  гарантий  третьим лицам для
привлечения кредитов принадлежит Правительству  Республики  Бурятия  с
оформлением соответствующих распорядительных документов.
     Решение о заимствовании не может быть принято,  если его  условия
не  служат  принципам  минимизации  расходов  на обслуживание долговых
обязательств Республики Бурятия.
     Текущее управление  государственным  долгом  Республики Бурятия в
соответствии  с  программой  государственных  внутренних   и   внешних
заимствований  Республики  Бурятия  осуществляет  уполномоченный орган
Правительства Республики Бурятия.
     Правительство Республики   Бурятия   имеет   право   осуществлять
внутренние  (внешние)  заимствования  с   превышением   установленного
Законом  о  республиканском  бюджете  Республики  Бурятия на очередной
финансовый  год  предельного   объема   государственного   внутреннего
(внешнего)   долга,   если   это   снижает   расходы  на  обслуживание
государственного  долга  в   параметрах   установленного   Законом   о
республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год
объема государственного долга.
     Договоры о долговых обязательствах Республики Бурятия, выполнение
которых требует увеличения предельного объема, утвержденного Законом о
республиканском  бюджете  Республики  Бурятия  на очередной финансовый
год,  могут  быть  заключены  только  после  внесения  соответствующих
изменений в данный Закон.
     Ведение переговоров  исполнительными   органами   государственной
власти  о  привлечении заемных средств под гарантии бюджета Республики
Бурятия,  в том числе,  направляемых  на  реструктуризацию  имеющегося
долга,  осуществляется с согласия уполномоченного органа Правительства
Республики Бурятия.
     Статья 8.  Организация  учета  поступления и расходования средств
долговых обязательств и расходов по обслуживанию и погашению  долговых
обязательств Республики Бурятия
     Поступление денежных средств  или  иного  имущества  по  долговым
обязательствам  Республики  Бурятия отражается в учете организаций или
органов местного самоуправления районов и  городов  в  соответствии  с
действующим порядком ведения бухгалтерского учета.
     Организации или органы местного самоуправления районов и городов,
получающие   денежные   средства   или   иное  имущество  по  долговым
обязательствам Республики Бурятия, представляют в уполномоченный орган
Правительства  Республики  Бурятия  отчетность  в  объеме  и  порядке,
установленным Правительством Республики Бурятия.
     Расходование заимствованных   средств  проводится  под  контролем
уполномоченного органа Правительства Республики Бурятия.
     Средства на   погашение   и  обслуживание  долговых  обязательств
Республики Бурятия планируются и  резервируются  отдельной  строкой  в
сметах  организаций  или  в  бюджетах  органов местного самоуправления
районов и городов и  не  могут  быть  использованы  на  иные  цели  до
выполнения принятых обязательств.
     Статья 9.  Единая система учета  и  регистрации  государственного
долга Республики Бурятия
     Информация о государственном долге Республики Бурятия вносится  в
Государственную  республиканскую  долговую  книгу Республики Бурятия в
срок,   не   превышающий   трех   дней   с    момента    возникновения
соответствующего обязательства.
     Государственная республиканская долговая книга Республики Бурятия
представляет  собой  свод  всех заимствований Правительства Республики
Бурятия.
     Информация, содержащаяся   в   Государственной   долговой  книге,
является конфиденциальной.  Объем и  характер  публикуемой  информации
определяются Правительством Республики Бурятия.
     Порядок ведения Государственной  республиканской  долговой  книги
Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.
     Уполномоченный Правительством    Республики     Бурятия     орган
обеспечивает  ведение  Государственной  республиканской долговой книги
Республики Бурятия.
     Статья 10. Обслуживание государственного долга Республики Бурятия
     Расходы по обслуживанию (размещение,  выплата процентов и  другие
расходы)   и   погашению   долговых  обязательств  Республики  Бурятия
производятся за счет средств республиканского бюджета.
     Расходы на    погашение   обязательств   государственного   долга
Республики   Бурятия   учитываются   как    расходы    на    погашение
государственного  долга,  кроме  заимствований,  осуществляемых  путем
предоставления государственных гарантий Республики Бурятия.  В расходы
на    обслуживание    государственного    долга   Республики   Бурятия
закладываются расходы на исполнение  обязательств  по  государственным
гарантиям при наступлении гарантийного случая.
     Расходы по  обслуживанию  и  погашению   государственного   долга
Республики   Бурятия   являются  защищенной  статьей  республиканского
бюджета.
     Средства на  обслуживание  и  погашение  долговых  обязательств в
зависимости   от   источников   их   покрытия   предусматриваются    в
республиканском бюджете Республики Бурятия отдельной строкой.
     Обслуживание государственного    долга     Республики     Бурятия
осуществляется Правительством Республики Бурятия.
     Оплата услуг    агентов    по    размещению    и     обслуживанию
государственного  долга  Республики  Бурятия осуществляется в пределах
норм,  утверждаемых Правительством Республики Бурятия, за счет средств
республиканского     бюджета,    предусмотренных    на    обслуживание
государственного долга.
     Статья 11.   Контроль   за   состоянием   государственного  долга
Республики Бурятия
     Контроль за  состоянием государственного долга Республики Бурятия
осуществляется представительным и законодательным органом республики -
Народным Хуралом Республики Бурятия посредством:
     - получения  от  Правительства  Республики  Бурятия   необходимых
документов   и  материалов  в  процессе  контроля  за  ходом  текущего
исполнения республиканского бюджета;
     - рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета;
     - поручений  Счетной  палате  Республики  Бурятия  о   проведении
плановых  и внеочередных проверок уполномоченного органа Правительства
Республики Бурятия по обслуживанию государственного  долга  Республики
Бурятия.
     Статья 12.   Опубликование   данных   о   государственном   долге
Республики Бурятия
     Правительство Республики  Бурятия  ежегодно   после   утверждения
отчета об исполнении республиканского бюджета за предыдущий финансовый
год публикует данные о  состоянии  государственного  долга  Республики
Бурятия  за  предыдущий финансовый год с указанием объема внутренних и
внешних заимствований.
     Статья 13. Вступление Закона в силу
     Настоящий Закон   вступает   в   силу   со    дня    официального
опубликования.

     Президент Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     г. Улан-Удэ,
     N____________



                        Пояснительная записка
     к проекту Закона Республики Бурятия "О государственном долге
                 Республики Бурятия и управлении им"

     Возникновение государственного долга Республики Бурятия связано с
установлением дефицита как республиканского  так  и  бюджетов  органов
местного  самоуправления  районов  и  городов  республики и вытекающей
необходимостью  отсюда  поиска  источников   финансирования   дефицита
бюджетов разных уровней власти республики.
     Отношения в  данной  сфере  регулируют  федеральные   законы   "О
государственном  внутреннем  долге  Российской  Федерации" от 13.11.92
года N 3877-I и "О государственных внешних  заимствованиях  Российской
Федерации   и  государственных  кредитах,  предоставляемых  Российской
Федерацией  иностранным   государствам,   их   юридическим   лицам   и
международным организациям" от 26.12.94 года N 76-ФЗ.
     Действующие в настоящее время вышеперечисленные законы в основном
регулируют  кредитные операции Правительства Российской Федерации.  На
уровне  республики  нормативные  и  законодательные  акты  по  данному
вопросу не принимались.
     Предлагаемый республиканский  закон  "О   государственном   долге
Республики  Бурятия  и  управлении  им"  встроен  в систему бюджетного
законодательства  и  использует  терминологию  и  понятия   Бюджетного
Кодекса Российской Федерации и содержит следующие новые положения.
     1.Предлагается разделение   государственного   долга   Республики
Бурятия  по  составу.  Данная  классификация  наиболее полно учитывает
нынешнее состояние государственного долга Республики Бурятия.
     2.Предлагается новый  критерий  разделения государственного долга
Республики  Бурятия  на  внутренний   и   внешний.   Отнесение   вновь
возникающей задолженности на государственный внутренний и внешний долг
происходит  по  валюте  возникающих   обязательств:   рублевые   долги
относятся к внутреннему долгу, а валютные - внешнему.
     3.Предлагается новый набор  показателей,  утверждаемых  в  рамках
республиканского   Закона  Республики  Бурятия  бюджета  на  очередной
финансовый год:
     - верхний  предел  внутреннего  государственного долга Республики
Бурятия;
     - верхний   предел  внешнего  государственного  долга  Республики
Бурятия;
     - предельный  объем  заемных  средств,  направляемых  Республикой
Бурятия в течение текущего финансового года на финансирование дефицита
бюджета соответствующего уровня;
     - верхний предел на предоставление гарантий  Республикой  Бурятия
третьим лицам в валюте Российской Федерации;
     - верхний предел  государственных  гарантий  Республики  Бурятия,
предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте;
     - предельные объемы  расходов  на  обслуживание  государственного
долга Республики Бурятия.
     4. Предлагается  механизм   управления   государственным   долгом
Республики  Бурятия,  сверху  вниз,  от  республиканского  бюджета  до
бюджетополучателей.   Текущее   управление   государственным    долгом
Республики  Бурятия  предполагается возложить на Министерство финансов
Республики Бурятия.
     5. Закон   определяет   единую   систему   учета   и  регистрации
государственных  заимствований   Республики   Бурятия,   при   которых
обеспечивается целостность бюджетного законодательства.
     Принятие данного законопроекта направлено на  разрешение  проблем
государственного  долга  Республики  Бурятия  как  часть  общих задач,
стоящих перед системой государственных финансов, проведения текущего и
перспективного анализа ситуации с государственным долгом, установления
единого  учета  и  отчетность  по  государственному  долгу  Республики
Бурятия  и  поэтапного  приведения  размеров  государственного долга к
установленным параметрам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     После принятия   данного   закона  нет  необходимости  разработки
нормативных актов.

     Заместитель министра
     финансов Республики Бурятия          О.И.Макарчук



Информация по документу
Читайте также