Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Белгородской области от 24.07.2006 № 584-р

 
                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июля 2006 г.                                         N 584-р

О   квалификационных  требованиях  к
профессиональным знаниям  и  навыкам
государственных гражданских служащих
Белгородской области


     В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля  2004
года   N   79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации",  статьей 5 закона Белгородской области от  30  марта  2005
года   N   176  "О  государственной  гражданской  службе  Белгородской
области",  в целях совершенствования работы по подбору  и  расстановке
кадров,   а   также   обеспечения  высокого  профессионального  уровня
государственных гражданских служащих Белгородской области:

      1. Утвердить   положение   о   квалификационных   требованиях  к
профессиональным  знаниям  и  навыкам,  необходимым  для   обеспечения
исполнения   должностных   обязанностей   государственных  гражданских
служащих в  органах  исполнительной  власти  области,  государственных
органах области (прилагается).
     2. Руководителям    органов    исполнительной   власти   области,
государственных   органов   области   утвердить   в   месячный    срок
квалификационные  требования  к  профессиональным  знаниям  и навыкам,
необходимым для  исполнения  должностных  обязанностей  по  предметной
области  деятельности  государственных  гражданских  служащих  органов
исполнительной  власти  области,  государственных  органов  области  с
учетом их задач и функций.
     3. Управлению   государственной   службы   и   кадров    аппарата
губернатора  области  (Ильина  Е.С.)  разработать  механизм и методику
оценки  квалификационных  требований  к  профессиональным  знаниям   и
навыкам,   необходимым   для   исполнения   должностных   обязанностей
государственных гражданских  служащих  органов  исполнительной  власти
области, государственных органов области.
     4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
губернатора   области  -  руководителя  аппарата  губернатора  области
О.Н.Полухина.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко






                                                            Утверждено
                                                         распоряжением
                                                   губернатора области
                                          от 24 июля 2006 года N 584-р

                              Положение
      о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям
    и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных
     обязанностей государственных гражданских служащих в органах
    исполнительной власти области, государственных органах области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее     Положение    устанавливает    квалификационные
требования к  профессиональным  знаниям  и  навыкам,  необходимым  для
исполнения   должностных   обязанностей   государственных  гражданских
служащих,  замещающих должности государственной гражданской  службы  в
органах исполнительной власти области, государственных органах области
(далее - гражданские служащие).
     1.2. Квалификационные  требования  к  профессиональным  знаниям и
навыкам устанавливаются в зависимости от категорий и групп  должностей
государственной  гражданской  службы  Белгородской  области  (далее  -
гражданская   служба)   в   соответствии   с    Реестром    должностей
государственной гражданской службы Белгородской области.
     1.3. Под  квалификационными   требованиями   понимается   система
требований  к  профессиональным  знаниям  и  навыкам,  которым  должен
соответствовать    гражданский    служащий,    замещающий    должность
государственной  гражданской  службы  Белгородской  области  (далее  -
должность гражданской службы).

       2. Общие квалификационные требования к профессиональным
                знаниям и навыкам гражданских служащих

     2.1. Общими  квалификационными  требованиями  к  профессиональным
знаниям гражданских служащих,  замещающих должности гражданской службы
всех категорий и групп должностей, являются:

     - знание Конституции Российской Федерации,  федеральных законов и
иных  нормативных  правовых   актов   Российской   Федерации,   Устава
Белгородской области,  законов Белгородской области и иных нормативных
правовых  актов  Белгородской  области,  соответствующих  направлениям
деятельности  органов  исполнительной власти области,  государственных
органов  области  и  их  структурных  подразделений  применительно   к
исполнению должностных обязанностей;
     - знание   федерального   и   областного    законодательства    о
государственной гражданской службе;
     - знание основ государственного и муниципального управления;
     - знание  нормативных правовых актов,  регламентирующих служебную
деятельность.
     Специальные профессиональные   знания  подтверждаются  документом
государственного  образца  о  высшем  или   среднем   профессиональном
образовании     по     направлениям    подготовки    (специальностям),
соответствующим  направлениям  деятельности   органов   исполнительной
власти  области,  государственных  органов  области  и  их структурных
подразделений.  В случае,  если специальные  профессиональные  знания,
подтвержденные   документом  государственного  образца  о  высшем  или
среднем профессиональном образовании,  не  соответствуют  направлениям
деятельности  органов  исполнительной власти области,  государственных
органов  области,  учитывается  документ  государственного  образца  о
профессиональной   переподготовке   по   соответствующим  направлениям
деятельности органов исполнительной  власти  области,  государственных
органов области и их структурных подразделений.
     2.2. Общими  квалификационными  требованиями  к  профессиональным
навыкам гражданских служащих,  замещающих должности гражданской службы
всех категорий и групп должностей, являются:
     - навыки владения современными средствами, методами и технологией
работы с информацией;
     - навыки работы с документами (составление,  оформление,  анализ,
ведение и хранение документации и иные практические  навыки  работы  с
документами);
     - навыки саморазвития и организации личного труда;
     - навыки планирования рабочего времени;
     - коммуникативные навыки.

    3. Квалификационные требования к специальным профессиональным
           знаниям и навыкам гражданских служащих в органах
    исполнительной власти области, государственных органах области
     3.1. Квалификационные  требования  к специальным профессиональным
знаниям  и  навыкам   гражданских   служащих,   замещающих   должности
гражданской службы категории "руководители":
     3.1.1. Высшая группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |   Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |              навыкам               |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|1.   Профессиональные   знания   по|Навыки целеполагания, стратегическо-|
|специальности  "Государственное   и|го  планирования,   прогнозирования,|
|муниципальное  управление"  или  по|координирования,         организации|
|направлениям подготовки  (специаль-|совместной деятельности, аналитичес-|
|ностям), соответствующим  направле-|кой  работы,  системного  подхода  в|
|ниям      деятельности      органов|решении задач, принятия управленчес-|
|исполнительной   власти    области,|кого решения, осуществления  контро-|
|государственных органов  области  и|ля,  ведения  деловых   переговоров,|
|их структурных подразделений.      |публичных  выступлений,  устного   и|
|2. Знание основ  права,  экономики,|письменного  представления  информа-|
|социально-политических     аспектов|ции, проведения совещаний,  разреше-|
|развития общества.                 |ния  конфликтов,  владение  приемами|
|3.    Знание    основ    управления|межличностных отношений и  мотивации|
|персоналом.                        |подчиненных, формирования  эффектив-|
|                                   |ного  взаимодействия  в  коллективе,|
|                                   |делегирования  полномочий  подчинен-|
|                                   |ным, умение ставить перед  подчинен-|
|                                   |ными   достижимые   задачи,   навыки|
|                                   |оценки квалификации,  развития  сот-|
|                                   |рудников, оптимального использования|
|                                   |потенциальных  возможностей   персо-|
|                                   |нала, другие навыки, необходимые для|
|                                   |исполнения должностных обязанностей |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

     3.1.2. Главная группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |    Требования к профессиональным   |
|              знаниям              |              навыкам               |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|1.   Профессиональные   знания   по|Навыки целеполагания,  планирования,|
|специальности  "Государственное   и|прогнозирования,    координирования,|
|муниципальное  управление"  или  по|организации совместной деятельности,|
|направлениям             подготовки|аналитической   работы,   системного|
|(специальностям),   соответствующим|подхода в  решении  задач,  принятия|
|направлениям  деятельности  органов|управленческого             решения,|
|исполнительной   власти    области,|осуществления   контроля,    ведения|
|государственных органов  области  и|деловых    переговоров,    публичных|
|их структурных подразделений.      |выступлений, нормотворческой        |
|2. Знание основ  права,  экономики,|деятельности, устного и  письменного|
|социально-политических     аспектов|представления информации, проведения|
|развития общества.                 |совещаний,  разрешения   конфликтов,|
|3. Знание основ управления         |владение   приемами    межличностных|
|персоналом                         |отношений и  мотивации  подчиненных,|
|                                   |формирования            эффективного|
|                                   |взаимодействия     в     коллективе,|
|                                   |делегирования             полномочий|
|                                   |подчиненным,  умение  ставить  перед|
|                                   |подчиненными   достижимые    задачи,|
|                                   |навыки оценки квалификации, развития|
|                                   |сотрудников,     другие      навыки,|
|                                   |необходимые      для      исполнения|
|                                   |должностных обязанностей            |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

     3.2. Квалификационные требования к  специальным  профессиональным
знаниям   и   навыкам   гражданских   служащих,  замещающих  должности
гражданской службы категории "помощники (советники)".
     3.2.1. Высшая и главная группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |   Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |              навыкам               |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Помощник:                          |Помощник:                           |
|1. Профессиональные знания по  спе-|Навыки планирования рабочего времени|
|циальности    "Государственное    и|руководителя, организации труда  ру-|
|муниципальное  управление"  или  по|ководителя,  организации  проведения|
|направлениям подготовки  (специаль-|мероприятий,  аналитической  работы,|
|ностям), в соответствии с  установ-|систематизации и подготовки докумен-|
|ленными должностными обязанностями.|тов,  нормотворческой  деятельности,|
|2. Знание основ  организации  доку-|осуществления контроля,  другие  на-|
|ментооборота и работы со  служебной|выки,  необходимые  для   исполнения|
|информацией, документационного обе-|должностных обязанностей            |
|спечения управления                |                                    |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Советник:                          |Советник:                           |
|Профессиональные знания  по  специ-|Навыки   аналитической,   экспертной|
|альности "Государственное и муници-|работы,   нормотворческой   деятель-|
|пальное  управление"  или  по  иным|ности,  разработки  предложений  для|
|направлениям подготовки  (специаль-|последующего  принятия  управленчес-|
|ностям), в соответствии  с  устано-|кого  решения,  подготовки   текстов|
|вленными должностными обязанностями|статей,    выступлений,    докладов,|
|                                   |интервью, ведения деловых  перегово-|
|                                   |ров, другие навыки, необходимые  для|
|                                   |исполнения должностных обязанностей |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

     3.2.2. Ведущая группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |     Требования к профессиональным   |
|              знаниям              |              навыкам                |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|1. Профессиональные знания  по  на-|Навыки планирования рабочего  времени|
|правлениям  подготовки   (специаль-|руководителя,    организации    труда|
|ностям), в соответствии  с  устано-|руководителя, организации  проведения|
|вленными   должностными   обязанно-|мероприятий,   систематизации   доку-|
|стями.                             |ментов, осуществления контроля,  дру-|
|2. Знание основ документоведения  и|гие навыки, необходимые для  исполне-|
|документационного обеспечения упра-|ния должностных обязанностей         |
|вления                             |                                     |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

     3.3. Квалификационные  требования  к специальным профессиональным
знаниям  и  навыкам   гражданских   служащих,   замещающих   должности
гражданской службы категории "специалисты".
     3.3.1. Высшая,  главная и ведущая группы  должностей  гражданской
службы

|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |    Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |               навыкам               |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|1.   Профессиональные   знания   по|Навыки применения специальных  знаний|
|специальности  "Государственное   и|предметной   области    деятельности,|
|муниципальное  управление"  или  по|нормотворческой деятельности,  анали-|
|направлениям подготовки  (специаль-|тической работы,  системного  подхода|
|ностям), в соответствии  с  устано-|в решении задач, подготовки и  реали-|
|вленными должностными  обязанностя-|зации управленческого  решения,  пла-|
|ми.                                |нирования,  организации  работы  кол-|
|2. Знание основ  управления  персо-|лектива,   совместной   деятельности,|
|налом                              |проведения  совещаний,  осуществления|
|                                   |контроля,  ведения  деловых   перего-|
|                                   |воров, разрешения конфликтов,  подго-|
|                                   |товки делового  письма,  консультиро-|
|                                   |вания,  подготовки   профессиональных|
|                                   |заключений, другие навыки,  необходи-|
|                                   |мые для исполнения  должностных  обя-|
|                                   |занностей                            |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

     3.3.2. Старшая группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |    Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |              навыкам                |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Профессиональные знания  по  напра-|Навыки применения специальных  знаний|
|влениям подготовки (специальностям)|предметной   области    деятельности,|
|в  соответствии  с   установленными|систематизации и подготовки  информа-|
|должностными обязанностями         |ционного    материала,     подготовки|
|                                   |делового письма, системного подхода в|
|                                   |решении задач, другие  навыки,  необ-|
|                                   |ходимые  для  исполнения  должностных|
|                                   |обязанностей                         |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

     3.4. Квалификационные  требования  к специальным профессиональным
знаниям  и  навыкам   гражданских   служащих,   замещающих   должности
гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".
     3.4.1. Ведущая группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |    Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |              навыкам                |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|1.   Профессиональные   знания   по|Навыки применения специальных  знаний|
|специальности  "Государственное   и|предметной   области    деятельности,|
|муниципальное  управление"  или  по|нормотворческой деятельности,  систе-|
|направлениям   подготовки   (специ-|матизации  и  подготовки  аналитичес-|
|альностям),   в   соответствии    с|кого,   информационного    материала,|
|установленными         должностными|делового письма, системного подхода в|
|обязанностями                      |решении  задач,  совместной  деятель-|
|                                   |ности,  организационного,  информаци-|
|                                   |онного, документационного, финансово-|
|                                   |экономического,  хозяйственного   или|
|                                   |иного    обеспечения    деятельности,|
|                                   |консультирования, подготовки  профес-|
|                                   |сиональных заключений, другие навыки,|
|                                   |необходимые      для       исполнения|
|                                   |должностных обязанностей             |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

     3.4.2. Старшая группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |    Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |               навыкам               |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Профессиональные знания по  направ-|Навыки применения специальных  знаний|
|лениям подготовки  (специальностям)|предметной   области    деятельности,|
|в  соответствии  с   установленными|систематизации и подготовки  информа-|
|должностными обязанностями         |ционного    материала,     подготовки|
|                                   |делового письма,  системного  подхода|
|                                   |в  решении  задач,   другие   навыки,|
|                                   |необходимые  для  исполнения  должно-|
|                                   |стных обязанностей                   |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

     3.4.3. Младшая группа должностей гражданской службы

|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|   Требования к профессиональным   |    Требования к профессиональным    |
|              знаниям              |               навыкам               |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Профессиональные знания по  направ-|Навыки    планирования     конкретных|
|лениям подготовки  (специальностям)|действий, работы с  текстами,  инфор-|
|в  соответствии  с   установленными|мацией,   подготовки   информационной|
|должностными обязанностями         |записки,  делового   письма,   другие|
|                                   |навыки,  необходимые  для  исполнения|
|                                   |должностных обязанностей             |
|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

     4. Критерии    оценки    специальных   профессиональных   навыков
гражданских служащих области

|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|  Наименование  |  Элементы профессионально важных качеств (действия при  |
|     навыка     |               полной выраженности навыка)               |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                |         Управленческие навыки                           |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|1.  Навык  целе-|- Четко представляет цели органа  исполнительной  власти,|
|полагания       |государственного органа области и связанные с  ними  цели|
|                |подразделения;                                           |
|                |- определяет приоритеты достижения целей подразделения  в|
|                |соответствии  с  целями  органа  исполнительной   власти,|
|                |государственного органа области;                         |
|                |-  определяет  и  устанавливает  ясные  цели  сотрудникам|
|                |подразделения;                                           |
|                |- устанавливает критерии достижения  для  каждой  цели  с|
|                |учетом измеряемых показателей;                           |
|                |- пересматривает цели  и  адаптирует  их  к  изменяющимся|
|                |условиям.                                                |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|2. Навык плани- |- Планирует текущие и перспективные работы  подразделения|
|рования работ   |в соответствии с  целями  органа  исполнительной  власти,|
|                |государственного органа области и подразделения;         |
|                |- точно оценивает и распределяет  ресурсы  (человеческие,|
|                |временные, финансовые и др.), необходимые для  выполнения|
|                |запланированных работ;                                   |
|                |- оптимизирует  состав  работ  с  учетом  ограничений  по|
|                |ресурсам;                                                |
|                |-  устанавливает   взаимосвязи   между   запланированными|
|                |работами  подразделения  (строит  и  анализирует  сетевой|
|                |график);                                                 |
|                |-  корректирует  план  подразделения  в  соответствии   с|
|                |планами органа  исполнительной  власти,  государственного|
|                |органа области;                                          |
|                |-  задает  контрольные  точки  проверки  хода  выполнения|
|                |запланированных работ.                                   |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|3. Навык поста- |- Определяет содержание задачи, конечный и  промежуточный|
|новки задач     |результаты, шаги и сроки выполнения;                     |
|                |- оценивает способность исполнителя  выполнить  задачу  с|
|                |требуемым качеством и в нужные сроки;                    |
|                |- четко и  однозначно  объясняет  исполнителю  содержание|
|                |задачи;                                                  |
|                |- задает исполнителю требования к качеству  результата  и|
|                |срокам выполнения;                                       |
|                |- проверяет  понимание  исполнителем  содержания  задачи,|
|                |требований к качеству результата и срокам выполнения.    |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|4. Навык  форми-|Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника;   |
|рования  мотива-|-  моделирует  желательное  для  достижения  поставленных|
|ции подчиненных |целей поведение сотрудника;                              |
|                |- определяет  возможности  воздействия  на  сотрудника  с|
|                |целью вызвать желательное поведение;                     |
|                |-  применяет  адекватные   возможности   воздействия   на|
|                |сотрудника;                                              |
|                |-   оценивает   результативность   применяемых    методов|
|                |воздействия;                                             |
|                |-  отслеживает   изменение   потребностей   подчиненного,|
|                |корректирует методы воздействия.                         |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|5. Навык контро-|- Своевременно проверяет сроки исполнения заданий;       |
|ля    выполнения|- проверяет соответствие результата заданным требованиям;|
|задач           |- определяет степень отклонения  результата  от  заданных|
|                |требований;                                              |
|                |- принимает решение  о необходимой  доработке результата,|
|                |доводит его до исполнителя.                              |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|6. Навык  приня-|- Анализирует проблемную ситуацию;                       |
|тия  управленче-|- разрабатывает  возможные  варианты  решения  проблемной|
|ских решений    |ситуации;                                                |
|                |- оценивает возможные варианты решения;                  |
|                |- выбирает оптимальный вариант решения.                  |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|7. Навык коорди-|-  Оценивает  нагрузку  сотрудников  в  выполняемых   ими|
|нации работы    |работах, ход выполнения работ и их результаты;           |
|подчиненных     |- выявляет работы, по которым необходим  более  детальный|
|                |контроль   (из-за   сложности   работы   или   недостатка|
|                |квалификации сотрудника);                                |
|                |- оперативно перераспределяет работы  между  сотрудниками|
|                |при  возникновении  затруднений  с  учетов   нагрузки   и|
|                |квалификации или при изменении целей и задач;            |
|                |- принимает личное участие в  работах  при  возникновении|
|                |критических ситуаций.                                    |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|8. Навык оценки |-   Знает   специфику   деятельности   подчиненного   ему|
|квалификации    |сотрудника;                                              |
|сотрудника      |- определяет состав требований (знаний, навыков, качеств)|
|                |к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ;|
|                |-  оценивает  уровень   сформированности   у   сотрудника|
|                |необходимых знаний, навыков, качеств;                    |
|                |- планирует работу по развитию знаний,  навыков,  качеств|
|                |сотрудника для  удовлетворения  поставленным  требованиям|
|                |(не менее одного раза в три года для каждого сотрудника).|
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|9. Навык разви- |- Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или|
|тия сотрудника  |навыком (профессиональным);                              |
|                |- объясняет, в каких материалах можно получить информацию|
|                |о знаниях и/или навыке;                                  |
|                |-  объясняет  содержание  навыка,  дает  комментарии   по|
|                |специфике знаний;                                        |
|                |- демонстрирует личным примером использование навыка  или|
|                |применение знаний;                                       |
|                |- контролирует ход усвоения знаний и  освоения  навыка  и|
|                |дает корректирующие указания;                            |
|                |- оценивает результаты развития сотрудника.              |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|10. Навык прог- |-  Прогнозирует  развитие  событий  на  основе  имеющейся|
|нозирования     |информации;                                              |
|                |- рационально оценивает ситуацию;                        |
|                |- проектирует новые системы с учетом заданных условий;   |
|                |- осуществляет выбор из альтернатив.                     |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                          Коммуникативные навыки                          |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|1. Навык устного|- Структурирует представляемую информацию;               |
|представления   |- четко и логично формулирует свои мысли;                |
|информации      |- использует понятные собеседнику модели, фразы, термины;|
|                |- владеет голосом и интонацией.                          |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|2. Навык публич-|- Устанавливает тесный контакт с  аудиторией,  привлекает|
|ного поступле-  |внимание к теме выступления;                             |
|ния             |- уверенно ведет себя перед аудиторией;                  |
|                |- точно  формулирует  и  убедительно  аргументирует  свои|
|                |высказывания, использует примеры,  сравнения,  случаи  из|
|                |практики;                                                |
|                |- оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в|
|                |соответствии с реакцией;                                 |
|                |- справляется с трудными вопросами, парирует  возражения,|
|                |адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками;   |
|                |- контролирует время выступления.                        |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|3.Навык письмен-|- Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде; |
|ного представле-|- использует правильные грамматические  и  стилистические|
|ния информации  |конструкции;                                             |
|                |- структурирует и упорядочивает подаваемый материал;     |
|                |- пишет без ошибок.                                      |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|4. Навык  совме-|- Понимает цели командной работы;                        |
|стной   деятель-|- адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе|
|ности (работы  в|командной работы;                                        |
|команде)        |- активно участвует в процессе командной работы;         |
|                |- учитывает мнение коллег.                               |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|5. Навык прове- |- Определяет цели совещания и формирует повестку дня;    |
|дения совещаний |- устанавливает  общие  правила  проведения  совещания  и|
|                |доводит их до сведения участников;                       |
|                |- контролирует соблюдение установленных правил  работы  и|
|                |направляет обсуждение в соответствии с повесткой;        |
|                |- оценивает результативность совещания;                  |
|                |- подводит итоги, доводит их до сведения участников.     |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|6. Навык  прове-|- Выясняет интересы противоположной стороны;             |
|дения    деловых|- выстраивает тактику ведения переговоров;               |
|переговоров     |- конструктивно  и  этично  ведет  обсуждение  проблемных|
|                |вопросов;                                                |
|                |- формулирует  наилучшие  альтернативы  для  обсуждаемого|
|                |соглашения;                                              |
|                |- подводит  итоги  переговоров  и  фиксирует  достигнутые|
|                |договоренности.                                          |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|7. Навык  разре-|- Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники|
|шения конфлик-  |конфликтов;                                              |
|тов (управления |- использует технику эффективного разрешения  конфликтных|
|конфликтом)     |ситуаций;                                                |
|                |- направляет энергию конфликта в конструктивное русло;   |
|                |- применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций.  |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                          Навыки самоорганизации                          |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|1. Навык поста- |- Четко представляет  цели  и  конечный  результат  своей|
|новки достижимых|деятельности;                                            |
|личных целей    |- расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их|
|                |выбора;                                                  |
|                |-  определяет  промежуточные  цели   с   учетом   условий|
|                |достижения конечной цели;                                |
|                |- контролирует и  оперативно  корректирует  промежуточные|
|                |цели с учетом изменяющейся ситуации;                     |
|                |- сопоставляет полученный и запланированный результат.   |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|2. Навык  плани-|- Составляет план действий по достижению стоящих целей  с|
|рования   личной|учетом трудозатрат и занятости;                          |
|деятельности    |-  адаптирует  план   в   соответствии   с   изменяющейся|
|                |ситуацией;                                               |
|                |- акцентирует свое внимание и усилия на главном;         |
|                |- учитывает  и  четко  распределяет  имеющиеся  временные|
|                |ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ.             |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|3. Навык управ- |- Планирует рабочее время, составляет расписание;        |
|ления временем  |- противостоит обстоятельствам,  мешающим  продвижению  к|
|                |поставленным целям;                                      |
|                |- распознает причины потери времени;                     |
|                |-  предпринимает   действия,   повышающие   эффективность|
|                |использования рабочего времени (делегирование полномочий,|
|                |оптимизация работы с документами и т.д.).                |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|4. Навык  струк-|- Анализирует и систематизирует  поступающую  информацию,|
|турирования     |отфильтровывая главное;                                  |
|входящей  инфор-|- сортирует информацию по тематике текущих задач;        |                                                ?
|мации           |- определяет приоритетность информации в  соответствии  с|
|                |текущими задачами;                                       |
|                |- воспринимает суть информации независимо от  формата  ее|
|                |представления.                                           |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|5.  Навык  само-|- Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны;     |
|развития        |- воспринимает оценку своего поведения от других людей;  |
|                |- использует сильные  стороны  других  людей  в  качестве|
|                |образца;                                                 |
|                |- предпринимает действия по саморазвитию в тех  областях,|
|                |которые требуют улучшения.                               |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|

     5. Критерии  оценки  личностных  качеств   гражданских   служащих
области

|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Личностные качества | Элементы профессионально важных качеств (действия |
|                    |          при полной выраженности навыка)          |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|1. Инициативность   |- Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем;|
|                    |-  выходит  за  рамки  формальных  требований   при|
|                    |выполнении своих обязанностей;                     |
|                    |- берет на себя дополнительные  работы,  даже  если|
|                    |они не являются его должностными обязанностями.    |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|2. Исполнительность |- Выполняет возложенные задачи четко, в  срок  и  с|
|                    |заданным качеством;                                |
|                    |- не требует дополнительного контроля;             |
|                    |- не нуждается  в  дополнительном  мотивировании  в|
|                    |рамках выполнения своих должностных обязанностей.  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|3. Ответственность  |- Адекватно понимает зону своей ответственности;   |
|                    |- своевременно сообщает руководству о возможных или|
|                    |возникших затруднениях;                            |
|                    |-  несет  личную  ответственность  за   совершаемые|
|                    |ошибки, готов их исправлять.                       |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|4. Работоспособность|- Сохраняет постоянный темп работы  при  длительных|
|                    |нагрузках;                                         |
|                    |-  сохраняет   постоянное   качество   работы   при|
|                    |длительных нагрузках;                              |
|                    |- поддерживает постоянную производительность.      |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|5. Целеустремлен-   |-  Последовательно  и  планомерно  продвигается   к|
|ность               |поставленной цели;                                 |
|                    |-  удерживает  цель  в  процессе   ее   достижения,|
|                    |ориентируется на качественный конечный результат;  |
|                    |-  концентрирует  и  направляет  свои   усилия   на|
|                    |достижение конечного результата.                   |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|6. Системность мыш- |-  Хорошо  обобщает  и   анализирует   разрозненную|
|ления               |информацию;                                        |
|                    |-  выделяет   детали,   необходимые   для   решения|
|                    |проблемы;                                          |
|                    |- структурирует данные и приводит их в систему.    |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|7. Справедливость   |-  Принимает  решения  и  действует  независимо  от|
|                    |личных привязанностей, симпатий или антипатий;     |
|                    |-  придерживается  единых   критериев   в   оценках|
|                    |действий сотрудников независимо от  занимаемой  ими|
|                    |должности;                                         |
|                    |- соотносит  полученные  результаты  с  количеством|
|                    |затраченных усилий.                                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|8. Лидерство        |- Вдохновляет и ведет сотрудников за собой;        |
|                    |-  представляет  и  может  донести  до  сотрудников|
|                    |перспективную цель;                                |
|                    |-  определяет  и  мотивирует  людей,  способных   к|
|                    |выполнению поставленных задач.                     |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|9. Настойчивость    |-  Активно   преодолевает   препятствия   на   пути|
|                    |достижения запланированных целей;                  |
|                    |- сохраняет последовательность и  темп  действий  в|
|                    |изменяющихся условиях;                             |
|                    |-  стремится  к  достижению  наилучшего  возможного|
|                    |результата.                                        |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|10. Адаптивность    |- Ориентируется в изменяющейся ситуации;           |
|                    |- быстро и  эффективно  приспосабливается  к  новым|
|                    |условиям;                                          |
|                    |- выбирает оптимальный способ действий.            |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|11. Корпоративная   |- Принимает правила, нормы и традиции,  действующие|
|лояльность          |в  органе  исполнительной  власти,  государственном|
|                    |органе области;                                    |
|                    |- демонстрирует принятые  в  органе  исполнительной|
|                    |власти,  государственном   органе   области   формы|
|                    |поведения;                                         |
|                    |- знает и придерживается корпоративных ценностей.  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также