Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2000 № 4

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О ходе выполнения Плана действий Правительства Республики Бурятия
 на 1999 год Министерством образования и науки Республики Бурятия

     Система образования  Республики  Бурятия  объединяет  свыше  1000
учреждений дошкольного, общего среднего, начального, среднего, высшего
и   послевузовского   профессионального   образования  с  контингентом
обучающихся и воспитанников более 250 тыс. человек.
     Для реализации    мероприятий,   включенных   в   План   действий
Правительства Республики Бурятия,  в Министерстве образования и  науки
создана  рабочая группа контроля и обеспечения,  утвержденная приказом
по министерству от 22.02.99 N 52.
     На республиканском  совещании руководителей системы образования в
феврале 1999 года определены  задачи  и  пути  реализации  мероприятий
Плана   действий,  ежеквартально  заслушиваются  отчеты  руководителей
отделов   (управлений)    администраций    местного    самоуправления,
подведомственных учреждений, отделов и служб министерства.
     В 1999 году,  несмотря на то, что система образования развивалась
при  ограниченных  финансовых  и  материальных  ресурсах,  в  условиях
жесткой экономии средств,  выполнены все  утвержденные  показатели  по
критериям  эффективности работы министерства и 21 пункт мероприятий по
плану   действий   Правительства,   за    исключением    пункта    197
"Межрегиональная  научно  - техническая программа "Настоящее и будущее
Байкало   -   Ленского   региона",   которая    не    профинансирована
республиканским и федеральным бюджетами.
     В отчетном  году  сохранена  сеть   образовательных   учреждений,
совершенствуется  система  непрерывного  образования от дошкольного до
вузовского и послевузовского профессионального образования,  проведена
работа  по  поддержке  одаренных  и  талантливых  учащихся,  повышению
качества образования,  созданию социально  -  педагогических  программ
развития   детей,   подростков,   молодежи   и  адаптации  личности  в
современных условиях.
     Приняты конкретные  меры  по  научно  - методическому обеспечению
государственной  стратегии   развития   образования,   национально   -
регионального   компонента   госстандарта,  республиканской  программы
"Семья и дети", государственной программы сохранения и развития языков
народов Республики Бурятия.
     Более 70  образовательных  учреждений  обеспечивают   углубленное
теоретическое  и  практическое  изучение  отдельных  областей  знаний,
создано 20 учреждений повышенного уровня  обучения  (лицеи,  гимназии,
колледжи), свыше 100 учреждений работают в режиме инноваций. Проведены
анализ и экспертиза проектов  культурно  -  образовательных  инициатив
совместно с Институтом образовательной политики "Эврика" (г.  Москва),
17 учреждений образования  республики  приобрели  статус  "Федеральная
экспериментальная     площадка",     14    -    статус    "Федеральная
экспериментальная площадка - кандидат".  Министерство  также  получило
статус   Федеральной  экспериментальной  площадки  по  проекту  "Новые
технологии управления инновационными процессами в развитии национально
- региональной системы образования".
     Значительные изменения,  связанные с реальной  оценкой  ситуации,
учитывающей   потребности   рынка   труда,   происходят   в  структуре
специальностей,  по   которым   ведется   подготовка   в   учреждениях
профессионального образования.
     Продолжалась работа  по   реализации   Концепции   реформирования
системы  начального профессионального образования,  ориентированной на
изменение структуры,  содержания,  качества обучения  рабочих  кадров.
Учебный  процесс  в учреждениях среднего профессионального образования
характеризуется массовым  внедрением  государственных  образовательных
стандартов, разработкой и формированием стандартов повышенного уровня.
Продолжается работа по интеграции учреждений высшего профессионального
образования и науки.
     На заседаниях Правительства Республики  Бурятия  и  совещаниях  с
главами  администраций  местного  самоуправления  рассмотрены  вопросы
социальной  защиты  учащихся  учреждений  образования   (постановление
Правительства  Республики  Бурятия  от  16.02.99  N 51 "Об утверждении
Республиканской  целевой   программы   "Социальная   защита   учащихся
учреждений  образования",  а также вопрос о выплате опекунских пособий
(протокол совещания от 26.05.99).
     Утверждены Республиканские   программы:   "Федеральный   комплект
учебников", "О социальной поддержке молодых специалистов" (от 22.06.99
N 620-р), "Программа ремонта аварийных школ" (от 22.06.99 N 619-р), "О
компьютеризации учебных заведений" (от 22.06.99 N 618-р). Подготовлено
37 проектов нормативных актов Правительства Республики Бурятия.
     Завершается выполнение   региональной   научно   -    технической
программы   "Бурятия.  Наука  и  техника",  межрегионального  конкурса
проектов по фундаментальным  проблемам  озера  Байкал  и  Байкальского
региона и первого этапа федеральной программы "Интеграция высшей школы
и фундаментальной науки".
     Идет согласование  Концепции  реформирования  социальной  сферы и
подготовка   законопроекта   "Об    инновационной    деятельности    и
инновационной политике".
     Наряду с   положительными   фактами,   характеризующими   систему
образования,  необходимо отметить,  что обострение социальных проблем,
кризис семьи,  рост цен на потребительском рынке негативно сказываются
на охвате всех детей обучением.  В настоящее время не посещают школу и
не  обучаются  560  детей  и  подростков;  острой  проблемой  остаются
обеспечение учащихся учебниками,  одеждой,  обувью, горячим питанием и
организация подвоза детей.
     В незамедлительном   капитальном   ремонте  нуждаются  более  340
зданий, из них в аварийном состоянии - 130.
     На основании  вышеизложенного  Правительство  Республики  Бурятия
постановляет:
     1. Отметить,  что  в  целом  Министерством  образования  и  науки
Республики Бурятия проведена определенная работа по  выполнению  Плана
действий Правительства Республики Бурятия. Выполнены все показатели по
критериям эффективности работы министерства:
     - охват  учащихся  в общеобразовательных школах при нормативе 95%
фактически составил 98,3%, в учреждениях дополнительного образования -
28,3% при плане 27,2 процента;
     - обеспечение учащихся  горячим  питанием  составляет  53,0%  при
нормативе 25 процентов;
     - обеспеченность  учебных  заведений  педагогическими  кадрами  с
высшим  образованием составляет 83,3%  при утвержденном нормативе 72,5
процента;
     - доля платных образовательных услуг при плане 30,086 млн. рублей
составляет 34,0 млн. рублей.
     2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев
С.Д.) активизировать работу по выполнению мероприятий  Плана  действий
Правительства  Республики Бурятия на 2000 год,  сосредоточив усилия по
следующим направлениям:
     - совершенствование  республиканского  законодательства в области
образования;
     - интеграция общего и профессионального образования и науки;
     - отработка   экономической   модели    межбюджетных    отношений
"учреждение - муниципалитет - регион - Федерация";
     - реализация  принципа  "диалога   культур"   в   национально   -
региональной системе образования;
     - управление муниципальной системой образования;
     - дальнейшее  развитие  сельской  школы  как основы национально -
культурного и социально - экономического развития села;
     - информационное и кадровое обеспечение инновационных процессов в
системе образования и науки.
     3. Главам  местного  самоуправления районов и городов республики,
Министерству  финансов  Республики  Бурятия  (Налетов  А.Ю.)   принять
неотложные  меры  по ликвидации задолженности выплаты заработной платы
работникам образования, детских и опекунских пособий.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Председателя   Правительства   Республики   Бурятия   по
социальной политике Ханхалаева Е.К.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "11" января 2000 г.
     N 4




Информация по документу
Читайте также