Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.03.2000 № 64ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об итогах социально-экономического развития Республики Бурятия за 1999 год и январь 2000 года Правительство Республики Бурятия отмечает, что в экономике республики в 1999 году произошли определенные позитивные изменения. Объем произведенного валового регионального продукта за 1999 год по оценке, в сравнении с 1998 годом, увеличился на 3,8 процента. Уровень монетизации экономики возрос с 19 до 29 процентов. Объем промышленной продукции увеличился к уровню предыдущего года на 14 процентов. В шести отраслях промышленности из девяти достигнут рост объемов производства: в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (135%), машиностроении и металлообработке (131%), легкой (123%), топливной (115%), цветной металлургии (114%) и пищевой (106%). В сельском хозяйстве увеличилось во всех категориях хозяйств поголовье КРС на 1,6%, увеличилось производство молока. В социально-экономическое развитие республики вложено инвестиций в объеме 2,3 млрд.рублей, что на 17% больше, чем в 1998 году. Введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 177 тыс.кв.метров жилья, что на 13% выше уровня предыдущего года. Консолидированный бюджет за 1999 год исполнен с профицитом 109 млн.рублей (за 1998 год дефицит составил 102 млн.рублей). Улучшилось финансовое состояние предприятий. Снизился удельный вес убыточных предприятий на 9 процентов. За 1999 год сальдированный финансовый результат составил 88 млн.рублей против 740 млн.рублей убытков за 1998 год. Сокращается задолженность по выплатам заработной платы. Полностью погашена задолженность по выплатам пенсий и ее выплата производится своевременно. Вместе с тем, процесс макроэкономической стабилизации и структурных преобразований в республике не завершен. В промышленности республики снизился объем производства в следующих отраслях: в электроэнергетике - на 6,2%, в промышленности строительных материалов - на 21%, в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности -на 7,7 процента. В сельском хозяйстве объем валовой продукции снизился на 4,8 процента. Валовой сбор зерна в 1999 году составил 197,2 тыс.тонн или на 39,6% меньше, чем в предыдущем году. Во всех категориях хозяйств, по сравнению с 1998 годом, снизилось производство мяса на 6,8 %, яиц - на 13,3 процента. В сельскохозяйственных предприятиях продолжился спад производства продукции животноводства: по мясу - на 26%, молоку - на 5%, яйцам -на 14 процентов. Не снижается острота финансовых проблем бюджетной системы. Остаются на высоком уровне неплатежи в экономике. Просроченная кредиторская задолженность на 1 января 2000 года составила 8,1 млрд.рублей и увеличилась с начала года на 8 процентов. В 1999 году продано населению потребительских товаров на 8595 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,7% ниже уровня предыдущего года. При увеличении номинальных денежных доходов населения на 63,3% рост потребительских цен на товары и услуги составил 83,5%, что обусловило снижение реальных располагаемых денежных доходов населения к 1998 году на 7,8 процента. В 1999 году соотношение денежных доходов и прожиточного минимума составило 127% и было ниже уровня прошлого года на 22 процентных пункта. Среднедушевые денежные доходы 52% населения республики в 1999 году не превышали уровня прожиточного минимума. В органах государственной службы занятости зарегистрировано в качестве безработных 8,4 тысячи человек, или 1,9% от экономически активного населения. Сокращение численности работников в прошедшем году произошло в таких отраслях, как строительство, связь, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, народное образование, культура и искусство. Основной итог 1999 года заключается в том, что республика в результате реализации Плана действий Правительства сумела обеспечить подъем промышленного производства и инвестиций, создав тем самым предпосылки для дальнейшего поступательного развития. В январе 2000 года сохранились позитивные тенденции в производстве продукции промышленности. Объем промышленного производства по сравнению с январем прошлого года возрос на 6,8 процента. Из девяти отраслей промышленности снижение объемов производства произошло только в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. По сравнению с январем 1999 года выработка электроэнергии увеличилась на 5%, теплоэнергии - на 2%, выпуск электродвигателей - на 45%, приборов контроля, средств автоматизации - в 1,7 раза, производство листов асбоцементных - в 4,3 раза, цемента - в 1,3 раза, добыча золота - на 2 процента. Вместе с тем, снизился объем производства кирпича на 43%, сборных железобетонных конструкций - на 31%, ликероводочных изделий - на 34%, товарно-пищевой и рыбной продукции - на 19 процентов. На потребительском рынке оборот розничной торговли по отношению к январю 1999 года составил 100,2%, в том числе оборот торгующих организаций увеличился на 24%, а на вещевых, смешанных и продовольственных рынках произошло снижение на 20 процентов. На 1 февраля 2000 года 862 предприятия имели просроченную задолженность по выдаче средств на зарплату, которая с начала года снизилась на 1 процент. При этом увеличилось число предприятий, имеющих задолженность в строительстве (111%), на транспорте (106%), в жилищном строительстве (116%). Оценка эффективности работы государственных органов исполнительной власти выявила степень достижения запланированных оптимальных значений развития экономики и социальной сферы в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.99 г. N 365. По итогам социально-экономического развития Республики Бурятия неудовлетворительной признана работа Государственного земельного Комитета, удовлетворительной - других министерств и ведомств (приложение). От эффективности работы органов местного самоуправления районов республики во многом зависит экономическое состояние республики в целом. В сельских районах республики проживает более 60% населения, производится около 40% промышленной продукции. В 1999 году превысили уровень производства промышленной продукции 1998 года 15 районов и гг. Улан-Удэ и Северобайкальск. В то же время не выполнили прогноз по объему промышленной продукции Баргузинский (78%), Баунтовский (82%), Иволгинский (95%), Кижингинский (65%), Прибайкальский (86%), Селенгинский (73%) районы. В сельском хозяйстве основная доля продукции животноводства производится в частном секторе. На сельскохозяйственные предприятия приходится основная доля валового сбора зерновых. Наибольшее снижение объема валовой продукции сельского хозяйства произошло в Тункинском (44% к уровню 1998 г.), Кижингинском (71%), Еравнинском (77%), Бичурском (67%) районах. 11 районов не выполнили прогноз 1999 года по производству мяса и 9 районов - по производству молока. В 9 районах не достигли прогнозных показателей по поголовью скота. Ниже задания на 1999 год сложился уровень собираемости налогов в 12 районах и гг. Улан-Удэ и Северобайкальск. Наиболее низкий уровень собираемости налогов в Прибайкальском районе - 54,4%, Заиграевском - 66,2%, Селенгинском районе и г.Улан-Удэ - 76 процентов. Высоким остается превышение кредиторской задолженности над дебиторской в районах: Хоринском - в 6 раз, Бичурском и Еравнинском - в 5 раз, в Кяхтинском - в 4 раза (по республике - 49%). Падает, и без того низкая, доля собственных доходов в общих доходах местного бюджета в следующих районах: Баргузинском - с 18 до 13 %, Закаменском - с 12 до 11 %, Кижингинском - с 19 до 15 %, Тункинском - с 13 до 11 процентов. В 1999 году оборот розничной торговли снизился к уровню 1998 года более, чем на 50% в Баргузинском, Баунтовском, Еравнинском, Иволгинском, Кяхтинском районах. В шести районах среднемесячные денежные доходы на душу населения не достигли прогнозных показателей. Ниже уровня 1998 года составил ввод жилья в Баунтовском, Закаменском, Кабанском, Курумканском, Муйском районах и г. Северобайкальск. По итогам социально-экономического развития районов в 1999 году работу органов местного самоуправления Баргузинского, Кижингинского, Селенгинского и Тункинского районов признать неудовлетворительной. В целях сохранения тенденций экономического роста, ускорения реформ, активизации инвестиционных процессов и повышения жизненного уровня населения Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.) совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Республики Бурятия определить потребность и обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров управленческих, инженерных и рабочих специальностей, для чего, по согласованию с высшими и средними специальными учебными заведениями, осуществить необходимое перепрофилирование существующих выпускных специальностей. 2. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В .В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Госкомитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.) в течение 1 квартала 2000 года обеспечить подписание трехсторонних соглашений с предприятиями, предусмотрев в них обязательства сторон для достижения экономического роста, повышение налогооблагаемой базы и увеличение численности занятых. 3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) сформировать план закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд на 2000 год и отработать механизм его реализации с установлением и объявлением закупочных цен. 4. Дирекции Бурятской республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (Кушнер А.А.) обеспечить Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия, в соответствии с его запросами, информацией о владельцах 20 и более процентов акций акционерных обществ, имеющих статус "Стратегический производитель товаров и услуг Республики Бурятия". 5. Руководителям министерств, ведомств, органов местного самоуправления Республики Бурятия проанализировать результаты оценки деятельности по итогам 1999 года и января 2000 года согласно приложению и выработать комплекс мер по повышению качества принимаемых управленческих решений в 2000 году и утвердить их у курирующих заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия. 6. С учетом итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за 1999 год Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) завершить подготовку проекта закона Республики Бурятия "О региональной экономической политике Республики Бурятия", Концепции экономического роста и представить на рассмотрение Правительства Республики Бурятия в марте 2000 года. 7. Итоги социально-экономического развития Республики Бурятия за 1999 год с оценкой деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления республики опубликовать в средствах массовой информации. 8. По итогам социально-экономического развития Республики Бурятия за первое полугодие 2000 года дать оценку эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "7" марта 2000 г. N 64 Приложение к постановлению Правительства Республики Бурятия от 07.03.2000 N 64 Оценка эффективности работы государственных органов исполнительной власти выявила степень достижения запланированных оптимальных значений развития экономики и социальной сферы в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.99 г. N 365. Для определения оценки использована двухуровневая шкала. Недостижение критерия оценивалось - "неудовлетворительно" (2 балла), выполнение критерия - "удовлетворительно" (3 балла). Работа Государственного земельного комитета оценена на "неудовлетворительно", по другим министерствам и ведомствам - "удовлетворительно". 1. Министерство экономики и внешних связей Рост валового регионального продукта за 1999 год к уровню соответствующего периода прошлого года по оценке составил 103,8 процента. Министерству следует завершить работу по определению источников экономического роста в марте 2000 года. Информационный центр Правительства Республики Бурятия в настоящее время активно работает с министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления по сбору и обработке информации для предоставления ее не только в информационную сеть Правительства Республики Бурятия, но и в международную сеть INTERNET. 2. Министерство финансов Уровень исполнения республиканского бюджета по доходам за год составил 125%, по расходам -101 процент. Министерству нужно эффективнее вести работу по повышению финансового потенциала территории, обеспечить реализацию мер по укреплению финансовых основ местного самоуправления. 3. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Бурятия Несмотря на выполнение по итогам года показателей эффективности деятельности, недостаточно проводится анализ факторов, влияющих на уровень собираемости налогов. Необходимо оказывать действенную помощь органам местного самоуправления в совершенствовании нормативно-правовой базы МСУ в налоговой сфере. Не выполнен показатель по сбору земельного налога. 4. Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Бурятия Принятые организационные и управленческие меры позволили улучшить основные показатели оперативно-служебной деятельности по выявлению налоговых и иных экономических преступлений. Необходимо усилить профилактическую работу. 5. Национальный банк Национальному банку необходимо больше внимания уделять кредитованию реального сектора экономики республики. 6. Министерство промышленности, энергетики и транспорта При выполнении всех показателей эффективности Министерством в 1999 году не обеспечено заключение соглашений с предприятиями. Министерству необходимо целенаправленно вести работу по созданию новых производств, организационных структур. При реализации Концепции промышленной политики уделить больше внимания наращиванию темпов производства потребительских товаров. 7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Министерству необходимо активнее использовать организационно-правовые факторы роста сельхозпродукции (кооперация и интеграция сельских товаропроизводителей в области производства, закупа, переработки продукции, проведение целенаправленной кадровой политики). 8. Государственный комитет по строительству и жилищной политике Объем производства строительных материалов снизился на 19 процентов. Необходимо принять меры по стабилизации работы и структурной перестройке стройиндустрии. 9. Государственный комитет по торговле Госкомитету глубже анализировать состояние товарных рынков и готовить решения Правительства, препятствующие захвату внутреннего рынка импортом и способствующие расширению рынка сбыта для местных товаропроизводителей. Необходимо принять меры по улучшению торгового обслуживания населения, по упорядочению учета и выявлению неучтенного оборота в торговле. 10. Государственный комитет по управлению государственным имуществом Увеличилось поступление средств от приватизации и аренды государственного имущества, которые по итогам года составили 3,6 млн. рублей. Вместе с тем. Госкомитету необходимо повысить эффективность управления государственными пакетами акций через улучшение работы госпредставителей. 11. Агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Республике Бурятия Агентству необходимо обеспечить дальнейшее осуществление контроля над деятельностью арбитражных управляющих на всех стадиях банкротства (пока ни одно предприятие, где введено внешнее управление, не восстановило платежеспособность), активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на предупреждение банкротства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 12. Территориальное управление лесного хозяйства Показатели, определяющие эффективность работы Управления, выполнены. Наряду с выполнением организационно-технических мероприятий следует усилить работу по пресечению незаконной рубки леса. 13. Государственный комитет природных ресурсов Ресурсный потенциал в республике востребован не в полной мере. Не произошло ощутимого притока инвестиций на освоение природных ресурсов, кроме золотодобывающей отрасли. 14. Государственный земельный комитет Не выполнены в полной мере работы по инвентаризации земель, ведению земельного кадастра, мониторингу земель. 15. Министерство социальной защиты и труда Министерству необходимо активизировать работу по поиску мер и средств повышения денежных доходов населения, адресной поддержке неимущих семей, приступить к реализации Концепции реформирования системы заработной платы. 16. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия Снизилась численность регистрируемых безработных по республике и составила 1,9 процента. Департаменту необходимо усилить работу по созданию новых рабочих мест, активизировать мероприятия профилактического характера, проявлять законодательную инициативу по стимулированию работодателей к сохранению и созданию новых рабочих мест. 17. Министерство образования и науки На 1 сентября 1999 года не приступили к учебе более 850 детей школьного возраста по социальным причинам и из-за неудовлетворительного подвоза их к школе. Министерству необходимо продолжить целенаправленную работу по возвращению детей в школы и адресной помощи остро нуждающимся и многодетным семьям, увеличить охват школьников горячим питанием. 18. Министерство культуры Наблюдается рост платных услуг, число посещений мероприятий профессионального искусства и народного творчества. К сожалению, в 2000 году финансирование гастрольной деятельности не предусмотрено. Остается низким показатель обеспеченности кадрами с высшим образованием. Министерству следует продолжать работу по созданию условий для перехода всех субъектов культурной деятельности на саморазвитие, адаптации их к новым экономическим условиям. 19. Министерство здравоохранения Основные критерии эффективности не были выполнены. Министерству необходимо уделить особое внимание работе по снижению высокого уровня младенческой смертности, профилактике и лечению социально значимых заболеваний. Продолжить работу по переориентации приоритетов от дорогостоящей стационарной помощи к менее затратной и эффективной амбулаторно-поликлинической. 20. Госкомитет по жилищно-коммунальному хозяйству Работа должна быть направлена на активизацию жилищно-коммунальной реформы, мобилизацию собственных доходов предприятий ЖКХ, стабилизацию финансового положения отрасли и ликвидацию задолженности заработной платы работникам. Необходимо больше внимания уделить мобилизации собственных доходов предприятий ЖКХ на выплату заработной платы, доходов предприятий ЖКХ помимо основной деятельности, а также стоимости жилищно-коммунальных услуг. Следует активизировать работу по снижению издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, а именно на экономию топливно-энергетических ресурсов; установку приборов учета электро-, теплоэнергии, горячей и холодной воды. 21. Министерство внутренних дел Наряду с положительной динамикой количества раскрытых преступлений показатели профилактического характера находится на низком уровне. 22. Госкомитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту По-прежнему не преломлена тенденция возрастания уровня молодежной безработицы. Госкомитету необходимо принять меры по исправлению данной ситуации, а также по решению сопутствующей проблемы - росту молодежной преступности, уделив при этом особое внимание мероприятиям профилактического характера. Необходимо направить усилия на повышение нравственности молодого поколения и сохранение здоровья. Особые усилия направить на борьбу с наркоманией и алкоголизмом. Следует усилить работу по повышению объема предоставляемых туристам платных услуг. 23. Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия С сентября ликвидирована задолженность по выплате пенсий; финансирование производится с опережением графика. 24. Государственный комитет по статистике Все показатели, характеризующие эффективность работы, выполнены. Вместе с тем, необходимо больше внимания уделять разработке информационно-аналитических материалов для республиканских нужд, развитию региональной статистики. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|