Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2000 № 131ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О финансово-экономическом оздоровлении предприятий Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия отмечает, что несмотря на принимаемые меры, финансовое состояние большинства предприятий остается критическим. Объемы производства предприятий хотя и стабилизировались, но по сравнению с 1990 годом находятся на очень низком уровне. Не снижаются долги предприятий бюджету, государственным внебюджетным фондам. Не уменьшаются суммы кредиторской задолженности, в т.ч. по заработной плате, за электроэнергию, воду, тепло. В этих условиях, при отсутствии средств для инвестирования в новые технологии и подготовку квалифицированных кадров рабочих профессий, большинство промышленных предприятий не в состоянии самостоятельно наладить выпуск конкурентоспособной продукции и обеспечить свою финансовую устойчивость. По результатам 1999 года сальдированный результат финансовой деятельности предприятий (прибыль - убытки) составили 88 млн.рублей. Удельный вес убыточных предприятий составил 65% и снизился по сравнению с прошлым годом на 9 процентов. Из 9 основных отраслей экономики прибыль получена в четырех. Впервые за многие годы стали прибыльными торговля и общественное питание. Из всех отраслей экономики убытки увеличились только в жилищно-коммунальном хозяйстве. Несмотря на рост кредиторской задолженности, ее удельный вес в Валовом региональном продукте стал ниже, темпы производства опережают темпы роста кредиторской задолженности. Сложившееся финансовое положение предприятий обусловлено с одной стороны недостатками макроэкономической политики в отношении реального сектора, с другой - низкой эффективностью управления предприятиями и низким уровнем их производственного и рыночного потенциала.Положение дел в экономике республики требует от органов исполнительной власти Республики Бурятия совершенно новых подходов в работе с предприятиями. Необходимо перейти на политику адресной поддержки предприятий, разработать конкретные механизмы внедрения мер поддержки, смягчив препятствия для получения ими инвестиционных кредитов от коммерческих банков, провести комплексную реструктуризацию долгов предприятий бюджету, государственным внебюджетным фондам и крупнейшим кредиторам. Наряду с этим требуется создать систему жесткого и действенного контроля за соблюдением платежной дисциплины как со стороны потребителей промышленной продукции, так и самих предприятий в их взаиморасчетах с бюджетом и партнерами. За 1999 год возбуждено 159 дел о несостоятельности предприятий, на 21 предприятии введено внешнее управление, конкурсное производство введено на 43 предприятиях, 32 дела прекращены, по 2 делам достигнуто мировое соглашение. За полтора года действия нового Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" количество возбужденных дел в 12 раз превысило количество дел, возбужденных за все пять лет действия предыдущего Закона, так как новый Закон существенно упростил проведение процедуры банкротства. Сегодня около 80% предприятий республики отвечают признакам банкротства. В целях совершенствования форм и методов государственного воздействия на процессы реформирования и финансового оздоровления предприятий, а также повышения ответственности собственников и руководителей за финансово-экономическое состояние предприятий Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Рекомендовать предприятиям и организациям, имеющим неудовлетворительную структуру баланса по состоянию на 1 января 2000 года и не имеющим реальных предпосылок для улучшения финансового состояния, разработать планы финансового оздоровления, предусматривающие экономически обоснованные меры государственной поддержки. 2.Установить следующие приоритеты государственной поддержки процессов реформирования и финансового оздоровления предприятий: 2.1. создание новых организационных структур, нацеленных на рост масштабов производства, внедрение инноваций и повышение уровня занятости; 2.2. создание новых производств по выпуску потребительских товаров, ориентированных на экспорт, замещение импорта и удовлетворение внутреннего спроса; 2.3. развитие межотраслевой и межрайонной кооперации по базовым технологиям, производству комплектующих изделий и услугам; 2.4. совершенствование системы управления предприятием и продаж; 2.5. повышение эффективности потребляемых природных ресурсов и энергии; 2.6. уменьшение воздействий техногенного характера на окружающую среду; 2.7. повышение конкурентоспособности товаров и изменение положения на рынке, улучшающие структуру вывоза - ввоза товаров из республики; 2.8. выработка механизмов пополнения оборотных средств предприятий. 3. Комитету по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия (Большакова Г.В.): 3.1. разработать и утвердить порядок отбора планов финансового оздоровления и реформирования предприятий для участия Правительства Республики Бурятия в их финансировании: - за счет республиканского бюджета на безвозвратной основе; - на возвратной основе; - с частичным погашением процентов по кредитам, предоставляемым коммерческими банками; - за счет предоставления налоговых льгот; - за счет размещения госзаказа. 3.2. до 15 мая 2000 года разработать и утвердить Положение об отборе консалтинговых предприятий для участия в разработке и реализации планов финансового оздоровления и разработки программ реформирования предприятий; 3.3. разработать и утвердить порядок проведения мониторинга финансовоэкономического состояния предприятий. 4. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.) совместно с Комитетом по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия (Большакова Г.В.): 4.1. довести до подведомственных предприятий <Методику диагностики финансово-экономического состояния предприятий>; 4.2. организовать проведение оценки финансово-экономического состояния предприятий отрасли; 4.3. организовать разработку планов реформирования и развития подведомственных предприятий на среднесрочный период с определением приоритетов развития, критериев оценки деятельности по отчетным срокам, сделать финансовое обоснование затрат; 4.4. на основании проведенных работ определить круг предприятий, которые подлежат реформированию в 2001 году; 4.5. до 1 июля 2000 года обобщенные материалы представить в Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия для определения размеров финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета в 2001 году. 5. Государственному комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) до 15 мая 2000 года разработать и утвердить Положение о Совете внешней поддержки реформируемых предприятий. 6. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) совместно с Министерством финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при составлении бюджета 2001 года и разработке Концепции налоговой политики на среднесрочную перспективу учитывать: - налоговое стимулирование реформируемых предприятий путем снижения налоговой нагрузки по региональным налогам до 25 процентов на период реализации программы реформирования; - снижение налоговой нагрузки на реформируемые предприятия путем возмещения сумм предоставленных льгот по регулируемым налогам, зачисляемым в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством, на период реализации программы реформирования; - предоставление льгот для предприятий, занимающихся оптовыми поставками сырьевых ресурсов, комплектующих изделий, запасных частей; - предоставление льгот для предприятий, занимающихся производством и реализацией по кооперированным связям машин, оборудования, запасных частей для предприятий сельского хозяйства республики; - предоставление льгот для объектов непроизводственного назначения, выделяемых в виде самостоятельных предприятий в процессе реформирования, на период их адаптации сроком на 1 - 3 года; - льготные ставки налога на землю для реформируемых предприятий. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять комплекс мер по поддержке реформируемых предприятий: 7.1. принять решения по предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам для реформируемых предприятий; 7.2. в размещении муниципальных заказов; 7.3. в предоставлении налоговых льгот на средства, полученные от проведения дополнительных эмиссии акций, выпущенных для пополнения оборотных средств или для расчетов с бюджетами всех уровней. 8. Агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) обеспечить: 8.1. осуществление мер по финансовому оздоровлению предприятий при проведении процедур внешнего управления; 8.2. надзор за деятельностью арбитражных управляющих на всех стадиях процедур банкротства; 8.3. защиту и обеспечение государственных интересов в судебных процессах банкротства предприятий; 8.4. проведение мониторинга финансового состояния крупных, экономически и социально значимых организаций, имеющих определяющее значение для экономики региона, и ежеквартальное представление результатов мониторинга с конкретными предложениями по их финансовому оздоровлению в Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия и отраслевые министерства и ведомства; 8.5. организацию подбора, подготовки и лицензирования антикризисных управляющих. 9. Заслушать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия по вопросам реформирования сельскохозяйственных предприятий республики на заседании Межведомственной комиссии по реформированию предприятий в апреле 2000 года. 10. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) обеспечить ежемесячное представление информации в Правительство Республики Бурятия о ходе реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней по предприятиям, подавшим заявления и принятым к рассмотрению на реструктуризацию. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.) оказывать содействие предприятиям по выполнению условий реструктуризации задолженности. 11. Комитету по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия (Большакова Г.В.) совместно с Агентством Федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению по Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) и Администрацией г.Улан-Удэ (Айдаев Г.А.) разработать план совместных действий по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий и представить на Межведомственную комиссию по реформированию предприятий в мае 2000 года. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "24" апреля 2000 г. N 131 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|