Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.06.2000 № 183

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 31.03.2010 г. N 122

  О Концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения

     В целях  исполнения  Федерального  закона  "О   негосударственных
пенсионных  фондах"  от  7  мая  1998 г.,  постановления Правительства
Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 790 "О мерах по реализации
Концепции   реформы   системы  пенсионного  обеспечения  в  Российской
Федерации",  решения задач реформирования пенсионной системы, создания
многоуровневой модели пенсионного обеспечения,  а также руководствуясь
необходимостью развития негосударственного пенсионного  обеспечения  в
Республике   Бурятия   как   одной   из   основ  развития  внутреннего
экономического и инвестиционного  потенциала  экономического  роста  в
Республике Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  развития  негосударственного  пенсионного
обеспечения (прилагается).
     2. Утвердить  план  первоочередных  мероприятий   по   реализации
Концепции    развития   негосударственного   пенсионного   обеспечения
(прилагается).
     3. Министерствам  и  ведомствам обеспечить выполнение мероприятий
по  реализации  Концепции  развития   негосударственного   пенсионного
обеспечения.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "5" июня 2000 г.
     N 183


                                                              Одобрена
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 05.06.2000 N 183

                                 КОНЦЕПЦИЯ
            РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

               1. Необходимость развития негосударственного
                          пенсионного обеспечения

     Состояние действующей    системы    пенсионного   обеспечения   в
Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально  -
экономических   проблем  в  период  перехода  к  рыночным  отношениям.
Ликвидация монополистической роли государства  во  всех  сферах  жизни
общества,  в том числе и экономической,  создание принципиально другой
финансово - кредитной системы,  формирование рынка труда и связанная с
этим  перестройка  отношений  в  сфере оплаты труда объективно требуют
внедрения  в  систему  пенсионного  обеспечения  страховых  принципов,
гарантирующих достаточный уровень жизни пенсионеров.
     Период, прошедший после принятия Концепции реформирования системы
пенсионного   обеспечения   Российской   Федерации,   характеризовался
углублением кризиса в пенсионной системе.
     Объективными причинами финансовой нестабильности системы являются
с одной стороны -  кризис  неплатежей  в  экономике,  с  другой  -  ее
несоответствие  изменившимся  социально  -  экономическим  условиям  в
стране. В силу демографических факторов и уровня занятости в экономике
нагрузка  пенсионной  системы  на  активную  часть населения постоянно
растет, а уровень пенсионного обеспечения падает.
     Основными проблемами  пенсионного  обеспечения  на  данном  этапе
развития общества являются обеспечение  своевременного  финансирования
выплаты  пенсий  и низкий уровень как абсолютных,  так и относительных
размеров пенсий при достаточно  высоком  тарифе  пенсионных  страховых
взносов (29 процентов фонда оплаты труда).
     Предотвратить углубление    кризиса    пенсионной    системы    и
одновременно создать предпосылки для экономического роста можно только
через  поэтапный  переход  от  всеобщей   распределительной   системы,
построенной  на  принципе "солидарности поколений",  на общепризнанные
принципы государственного пенсионного страхования и широкого  развития
негосударственных форм пенсионного обеспечения.
     Негосударственное пенсионное  обеспечение  в  пенсионной  системе
рассматривается  как  дополнительное по отношению к государственному и
может  осуществляться  как  в  форме  дополнительных  профессиональных
пенсионных  систем  отдельных  организаций,  отраслей  экономики  либо
территорий,  так и в форме личного  пенсионного  страхования  граждан,
производящих  накопление  средств  на  свое  дополнительное пенсионное
обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.
     Негосударственные пенсионные   фонды  (далее  -  НПФ)  привлекают
средства предприятий и частных лиц  с  целью  формирования  пенсионных
активов  в  пользу  определенных физических лиц с последующей выплатой
этим лицам из данных активов дополнительной  негосударственной  пенсии
при  достижении ими установленных законом условий и оснований на право
получения пенсии.
     Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения (НПО)
способствует самообеспечению граждан, развитию социального партнерства
между   работодателями   и   персоналом,   эффективному  использованию
свободных средств предприятий,  ослаблению нагрузки на государственную
пенсионную   систему,   а   также  содействует  развитию  региональных
экономических программ.

            2. Предпосылки для развития системы дополнительного
                негосударственного пенсионного обеспечения
                           в Республике Бурятия

     Негосударственные пенсионные фонды являются  заметным  источником
инвестиций  в  экономику  России.  Совокупные активы негосударственных
пенсионных фондов в России составили 17,2 млрд.  рублей.  За 9 месяцев
1999 года НПФ инвестировали в различные секторы экономики, финансового
и фондового рынков  11,8  млрд.  рублей.  Наибольший  удельный  вес  в
структуре   НПО   России   занимают   корпоративные  негосударственные
пенсионные фонды.
     Для Республики   Бурятия,   в   плане   развития  республиканских
экономических  программ,  наиболее  перспективным  является   развитие
республиканских (территориальных) негосударственных пенсионных фондов,
так как их деятельность ориентирована на  инвестирование  капиталов  в
пределах республики.
     В республике существуют  достаточные  экономические  условия  для
развития  системы  НПО:  по  данным  Министерства  экономики и внешних
связей  Республики  Бурятия  экономический  рост,  зафиксированный  по
итогам 1999 года,  в 2000 году продолжит свое развитие.  Так,  прирост
ВРП  составит  около  2  процентов,  численность  занятого   населения
возрастет   на   5,3  тысячи  человек,  в  том  числе  в  материальном
производстве - на  3  тысячи  человек,  при  этом  рост  общего  фонда
заработной платы составит 40 процентов. Балансовая прибыль предприятий
прогнозируется на уровне 740 млн.  рублей (увеличение по  сравнению  с
1999  годом  составит  440  млн.  рублей),  в т.ч.  прибыль прибыльных
предприятий  достигнет  уровня  1,6  млрд.  рублей.   Таким   образом,
устойчивое  финансовое  состояние  прибыльных  предприятий  республики
позволяет отвлечь определенную часть их средств в систему НПО.
     Главной задачей,   которую  необходимо  решить  для  полноценного
развития  республиканских  пенсионных   фондов,   является   выработка
механизма   поддержки   их   деятельности   со  стороны  Правительства
республики.  При оказании государственной поддержки фонды в  состоянии
предоставить   в   распоряжение   республиканских  властей  постоянный
источник долговременных  инвестиций,  способный  оказать  значительное
положительное влияние на развитие экономики региона.

          3. Цели и принципы развития системы негосударственного
                          пенсионного обеспечения

     Развитие системы негосударственного  пенсионного  обеспечения,  в
свете реформирования пенсионной системы, преследует следующие цели:
     - повышение социальной  защищенности  граждан  путем  создания  и
функционирования   эффективных   социально  -  финансовых  институтов,
позволяющих аккумулировать средства граждан,  предприятий, приращивать
их путем инвестирования в интересах республики и направлять на выплату
дополнительных, помимо государственных, пенсий;
     - улучшение   инвестиционного   климата  в  республике,  создание
эффективных организационно - правовых  форм  взаимодействия  различных
государственных  и  негосударственных институтов с целью максимального
использования в республике инвестиционного ресурса системы НПО.
     Система НПО  должна  носить социальный характер,  она затрагивает
интересы самых широких слоев населения.  В этой связи на  всех  этапах
построения  системы НПО базовыми принципами ее функционирования должны
быть:
     1. Открытость  -  организационно  - правовые схемы взаимодействия
различных хозяйствующих субъектов,  их  роль,  объемы  обязательств  и
ответственности  должны  быть  абсолютно  открыты  для всех участников
системы НПО.
     2. Информационная доступность - необходимо регулярное освещение в
СМИ наиболее значимых событий в деятельности НПФ, участники НПФ должны
иметь возможность в любой момент времени получить доступ к необходимой
им информации, необходима устойчивая обратная связь.
     3. Контролируемость   -  наблюдательным,  контролирующим  органам
системы  НПО   необходимо   осуществлять   комплексный   контроль   за
функционированием   системы   НПО,   отслеживать   и   реагировать  на
информацию, поступающую от участников системы НПО.

                 4. Механизм реализации поставленных задач

     Механизм реализации поставленных задач включает в себя:
     1. Разработку  мер  по  стимулированию  и привлечению к участию в
системе НПО как вкладчиков предприятий,  организаций республики, так и
частных лиц.
     2. Разработку механизма направления  аккумулированных  с  помощью
Правительства    Республики    Бурятия   системой   НПО   средств   на
финансирование приоритетных для республики инвестиционных  проектов  с
обеспечением Правительством Республики Бурятия гарантий их надежности,
сохранности и доходности.
     3. Обеспечение гарантий участникам системы НПО.
     4. Формирование положительного общественного мнения о системе НПО
на республиканском уровне.
     1. Для содействия в создании активов НПФ Правительству Республики
Бурятия  необходимо  будет  принять  ряд нормативно - правовых актов и
внести законопроекты в Народный Хурал Республики Бурятия, направленные
на решение двух задач:
     Первая - привлечение вкладчиков в систему НПО  -  решается  через
разработку  механизма  инвестирования активов НПФ для реинвестирования
страховых взносов крупных предприятий -  вкладчиков  в  реализацию  их
собственных инвестиционных проектов,  а также осуществления вложений в
инвестиционные  проекты,  поддерживаемые   Правительством   Республики
Бурятия.  Наравне  с  этими  мерами  необходимо  предоставление  самим
негосударственным  пенсионным  фондам  льгот  по  уплате  региональных
налогов.
     Вторая - стимулирование к участию в системе НПО - решается  через
включение  в  условия  принятия  участия  в республиканских конкурсах,
тендерах предоставление  льготных  кредитов,  квот,  задействование  в
качестве   вкладчика   в   республиканской   системе   дополнительного
пенсионного обеспечения в  устанавливаемом  Правительством  Республики
Бурятия объеме.
     На первом этапе реализации Концепции основной упор  в  работе  по
привлечению   вкладчиков  будет  уделен  предприятиям  республики.  На
последующих этапах необходимо активизировать работу по  привлечению  в
систему НПО организаций бюджетной сферы, населения.
     2. Для  того,  чтобы  аккумулированные  с  помощью  Правительства
Республики  Бурятия  средства  НПФ "работали" на территории Республики
Бурятия,  необходимо разработать механизм по направлению активов НПФ в
финансирование   на   паритетных   началах   инвестиционных  проектов,
поддерживаемых Правительством Республики Бурятия,  а также в  долговые
обязательства Правительства Республики Бурятия - ценные бумаги, вполне
отвечающие принципам надежности,  сохранности и доходности  размещения
средств НПФ.
     Для реализации  поставленных  задач  стимулирования   привлечения
пенсионных   активов  и  обеспечения  их  безрискового  инвестирования
необходима    разработка    системы    соглашений     и     договоров,
предусматривающая   взаимные   обязательства   НПФ   и   Правительства
республики.
     3. Высокая  социальная значимость проблемы предполагает механизмы
законодательного    регулирования    деятельности    негосударственных
пенсионных  фондов  и  компаний  по  управлению активами,  обеспечение
государственных гарантий прав граждан - участников пенсионных фондов.
     Перечень форм    и    методов,   обеспечивающих   гарантированное
выполнение  НПФ  обязательств  по  выплате  негосударственных  пенсий,
представляется следующим образом:
     - институционально  -  управленческие:  методы   государственного
регулирования деятельности НПФ (регистрация пенсионных правил,  схем и
инвестиционных  деклараций,  обязательная  отчетность  о   результатах
деятельности, контроль и надзор, осуществляемый компетентными органами
государственной власти Республики Бурятия);  контроль  за  выполнением
пунктов  системы соглашений и договоров,  предусматривающих выполнение
взаимных  обязательств  НПФ  и  Правительства  республики;  участие  в
управлении   ими   представителей   органов   исполнительной   власти,
вкладчиков  и  участников  (их  представительство  в  советах  фондов,
попечительских советах,  создание общественных формирований вкладчиков
либо   участников);   обязательные   ежегодные   оценки    результатов
деятельности   фондов   независимыми  профессиональными  организациями
аудиторов  и  актуариев,  обеспечение  их  открытости  (информирование
вкладчиков  и  участников,  публикация  данных  о результатах работы в
средствах массовой информации);
     - нормативно   -   правовые:   разработка   и   реализация   норм
законодательного регулирования, имущественная ответственность фондов в
выполнении обязательств; обеспечение соблюдения договорных отношений;
     - финансово - экономические:  требования к  минимальному  размеру
собственных средств, введение стандартов деятельности.
     Реализация указанных методов  будет  способствовать  формированию
системы гарантий в негосударственном пенсионном обеспечении.
     В целях реализации пенсионной  реформы  и  развития  системы  НПО
необходимо  создание  республиканской  структуры развития системы НПО,
работающей   на   постоянной   основе,   с   участием   представителей
законодательной    (по    согласованию)   и   исполнительной   власти,
коммерческих и  некоммерческих  организаций,  самих  ПФ,  деятельность
которой будет направлена на:
     -  создание правовых основ республиканской системы НПО;
     - определение правовых схем участия в системе НПО государственных
органов, финансовых и социальных институтов, граждан;
     - разработка     методов     и    осуществление    контроля    за
функционированием системы НПО;
     - разработка    законодательных    инициатив    с   внесением   в
представительный орган Российской Федерации в установленном порядке.
     4. Успешное  развитие  негосударственного пенсионного обеспечения
связано с изменением некоторых  ценностных  установок,  сложившихся  в
обществе,   и   предполагает  работу  по  формированию  положительного
общественного мнения о системе  НПО  на  республиканском  уровне.  Эта
работа  включает в себя проведение информационной компании в средствах
массовой информации,  основанной на  объявлении  участия  и  поддержки
Правительством   Республики   Бурятия   системы   НПО;  организацию  и
проведение    "круглых    столов"    и    семинаров    по    проблемам
негосударственного     пенсионного     обеспечения,     информирование
работодателей  о  предпринимаемых  мерах  по  развитию  системы   НПО,
поднятие заинтересованности в участии в НПФ.

                          5. Ожидаемые результаты

     - Создание   в  Республике  Бурятия  реально  работающей  системы
негосударственного пенсионного обеспечения;
     - Создание  в  республике  внебюджетного источника инвестиционных
ресурсов    (постоянных    и    долгосрочных)    для    финансирования
республиканских экономических программ;
     - Повышение социальной защищенности населения республики;
     - Максимальное  использование  собственных  финансовых ресурсов и
внутренних возможностей республики.


                                                             Утвержден
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 05.06.2000 N 183

                                   ПЛАН
            ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
            РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     +----------------------------------------------------------------------------------+
     ¦ N ¦      Наименование мероприятий      ¦Вид документа¦  Сроки   ¦Ответственные   ¦
     ¦   ¦                                    ¦             ¦исполнения¦                ¦
     +----------------------------------------------------------------------------------¦
     ¦             1. Подготовка нормативных правовых актов                             ¦
     +----------------------------------------------------------------------------------¦
     ¦1.1¦Включение в условия принятия участия¦постановление¦июль      ¦Минэкономики,   ¦
     ¦   ¦в республиканских конкурсах,        ¦Правительства¦2000 г.   ¦Минфин,         ¦
     ¦   ¦тендерах обязательность участия в   ¦РБ           ¦          ¦Госкомимущество ¦
     ¦   ¦качестве вкладчика системы НПО для  ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦своих работников                    ¦             ¦          ¦                ¦
     +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦
     ¦1.2¦Придание системе негосударственного ¦постановление¦июль      ¦Минэкономики    ¦
     ¦   ¦пенсионного обеспечения статуса     ¦Правительства¦2000 г.   ¦                ¦
     ¦   ¦социально - значимой, разработка    ¦РБ           ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦рекомендаций для руководителей      ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦предприятий бюджетной сферы по      ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦привлечению работников в систему НПО¦             ¦          ¦                ¦
     +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦
     ¦1.3¦Разработка рекомендаций для         ¦постановление¦июль      ¦Минэкономики    ¦
     ¦   ¦руководителей предприятий           ¦Правительства¦2000 г.   ¦                ¦
     ¦   ¦непроизводственной и                ¦РБ           ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦производственной сферы по           ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦привлечению работников в систему НПО¦             ¦          ¦                ¦
     +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦
     ¦1.4¦Разработка проекта соглашения о     ¦Соглашение   ¦август    ¦Минэкономики,   ¦
     ¦   ¦совместной деятельности НПФ с       ¦             ¦2000 г.   ¦Минсоцзащиты,   ¦
     ¦   ¦Правительством РБ в области         ¦             ¦          ¦Минфин, БРКЦБ   ¦
     ¦   ¦негосударственного пенсионного      ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦обеспечения                         ¦             ¦          ¦                ¦
     +----------------------------------------------------------------------------------¦
     ¦                  2. Организационные мероприятия                                  ¦
     +----------------------------------------------------------------------------------¦
     ¦2.1¦Проведение разъяснительной компании ¦публикации в ¦2000 г.   ¦МНПФ "Социальная¦
     ¦   ¦среди населения Республики Бурятия  ¦средствах    ¦          ¦защита",        ¦
     ¦   ¦по вопросам негосударственного      ¦массовой     ¦          ¦заинтересованные¦
     ¦   ¦пенсионного обеспечения             ¦информации,  ¦          ¦министерства и  ¦
     ¦   ¦                                    ¦теле-, радио-¦          ¦ведомства       ¦
     ¦   ¦                                    ¦выступления  ¦          ¦                ¦
     +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦
     ¦2.2¦Разработка пилотной программы по    ¦Программа    ¦3 квартал ¦МНПФ "Социальная¦
     ¦   ¦северным районам РБ, направленной на¦             ¦2000 г.   ¦защита"         ¦
     ¦   ¦внедрение системы негосударственного¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦пенсионного обеспечения для лиц,    ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦занятых на горных работах и имеющих ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦право на досрочный выход на пенсию, ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦на примере Баунтовского района      ¦             ¦          ¦                ¦
     +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦
     ¦2.3¦Разработка пилотной программы по    ¦Программа    ¦3 квартал ¦МНПФ "Социальная¦
     ¦   ¦внедрению системы негосударственного¦             ¦2000 г.   ¦защита"         ¦
     ¦   ¦пенсионного обеспечения в Окинском  ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦районе                              ¦             ¦          ¦                ¦
     +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦
     ¦2.4¦Обобщение и распространение опыта   ¦-            ¦2000 -    ¦МНПФ "Социальная¦
     ¦   ¦реализации пилотных программ по     ¦             ¦2001 гг.  ¦защита"         ¦
     ¦   ¦внедрению системы негосударственного¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦пенсионного обеспечения в           ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦Баунтовском и Окинском районах в    ¦             ¦          ¦                ¦
     ¦   ¦районах Республики Бурятия          ¦             ¦          ¦                ¦
     +----------------------------------------------------------------------------------+




Информация по документу
Читайте также