Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.06.2000 № 183ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.03.2010 г. N 122 О Концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения В целях исполнения Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" от 7 мая 1998 г., постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 790 "О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации", решения задач реформирования пенсионной системы, создания многоуровневой модели пенсионного обеспечения, а также руководствуясь необходимостью развития негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Бурятия как одной из основ развития внутреннего экономического и инвестиционного потенциала экономического роста в Республике Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития негосударственного пенсионного обеспечения (прилагается). 2. Утвердить план первоочередных мероприятий по реализации Концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения (прилагается). 3. Министерствам и ведомствам обеспечить выполнение мероприятий по реализации Концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "5" июня 2000 г. N 183 Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.06.2000 N 183 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Необходимость развития негосударственного пенсионного обеспечения Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально - экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям. Ликвидация монополистической роли государства во всех сферах жизни общества, в том числе и экономической, создание принципиально другой финансово - кредитной системы, формирование рынка труда и связанная с этим перестройка отношений в сфере оплаты труда объективно требуют внедрения в систему пенсионного обеспечения страховых принципов, гарантирующих достаточный уровень жизни пенсионеров. Период, прошедший после принятия Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения Российской Федерации, характеризовался углублением кризиса в пенсионной системе. Объективными причинами финансовой нестабильности системы являются с одной стороны - кризис неплатежей в экономике, с другой - ее несоответствие изменившимся социально - экономическим условиям в стране. В силу демографических факторов и уровня занятости в экономике нагрузка пенсионной системы на активную часть населения постоянно растет, а уровень пенсионного обеспечения падает. Основными проблемами пенсионного обеспечения на данном этапе развития общества являются обеспечение своевременного финансирования выплаты пенсий и низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе пенсионных страховых взносов (29 процентов фонда оплаты труда). Предотвратить углубление кризиса пенсионной системы и одновременно создать предпосылки для экономического роста можно только через поэтапный переход от всеобщей распределительной системы, построенной на принципе "солидарности поколений", на общепризнанные принципы государственного пенсионного страхования и широкого развития негосударственных форм пенсионного обеспечения. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) привлекают средства предприятий и частных лиц с целью формирования пенсионных активов в пользу определенных физических лиц с последующей выплатой этим лицам из данных активов дополнительной негосударственной пенсии при достижении ими установленных законом условий и оснований на право получения пенсии. Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) способствует самообеспечению граждан, развитию социального партнерства между работодателями и персоналом, эффективному использованию свободных средств предприятий, ослаблению нагрузки на государственную пенсионную систему, а также содействует развитию региональных экономических программ. 2. Предпосылки для развития системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Бурятия Негосударственные пенсионные фонды являются заметным источником инвестиций в экономику России. Совокупные активы негосударственных пенсионных фондов в России составили 17,2 млрд. рублей. За 9 месяцев 1999 года НПФ инвестировали в различные секторы экономики, финансового и фондового рынков 11,8 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в структуре НПО России занимают корпоративные негосударственные пенсионные фонды. Для Республики Бурятия, в плане развития республиканских экономических программ, наиболее перспективным является развитие республиканских (территориальных) негосударственных пенсионных фондов, так как их деятельность ориентирована на инвестирование капиталов в пределах республики. В республике существуют достаточные экономические условия для развития системы НПО: по данным Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия экономический рост, зафиксированный по итогам 1999 года, в 2000 году продолжит свое развитие. Так, прирост ВРП составит около 2 процентов, численность занятого населения возрастет на 5,3 тысячи человек, в том числе в материальном производстве - на 3 тысячи человек, при этом рост общего фонда заработной платы составит 40 процентов. Балансовая прибыль предприятий прогнозируется на уровне 740 млн. рублей (увеличение по сравнению с 1999 годом составит 440 млн. рублей), в т.ч. прибыль прибыльных предприятий достигнет уровня 1,6 млрд. рублей. Таким образом, устойчивое финансовое состояние прибыльных предприятий республики позволяет отвлечь определенную часть их средств в систему НПО. Главной задачей, которую необходимо решить для полноценного развития республиканских пенсионных фондов, является выработка механизма поддержки их деятельности со стороны Правительства республики. При оказании государственной поддержки фонды в состоянии предоставить в распоряжение республиканских властей постоянный источник долговременных инвестиций, способный оказать значительное положительное влияние на развитие экономики региона. 3. Цели и принципы развития системы негосударственного пенсионного обеспечения Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, в свете реформирования пенсионной системы, преследует следующие цели: - повышение социальной защищенности граждан путем создания и функционирования эффективных социально - финансовых институтов, позволяющих аккумулировать средства граждан, предприятий, приращивать их путем инвестирования в интересах республики и направлять на выплату дополнительных, помимо государственных, пенсий; - улучшение инвестиционного климата в республике, создание эффективных организационно - правовых форм взаимодействия различных государственных и негосударственных институтов с целью максимального использования в республике инвестиционного ресурса системы НПО. Система НПО должна носить социальный характер, она затрагивает интересы самых широких слоев населения. В этой связи на всех этапах построения системы НПО базовыми принципами ее функционирования должны быть: 1. Открытость - организационно - правовые схемы взаимодействия различных хозяйствующих субъектов, их роль, объемы обязательств и ответственности должны быть абсолютно открыты для всех участников системы НПО. 2. Информационная доступность - необходимо регулярное освещение в СМИ наиболее значимых событий в деятельности НПФ, участники НПФ должны иметь возможность в любой момент времени получить доступ к необходимой им информации, необходима устойчивая обратная связь. 3. Контролируемость - наблюдательным, контролирующим органам системы НПО необходимо осуществлять комплексный контроль за функционированием системы НПО, отслеживать и реагировать на информацию, поступающую от участников системы НПО. 4. Механизм реализации поставленных задач Механизм реализации поставленных задач включает в себя: 1. Разработку мер по стимулированию и привлечению к участию в системе НПО как вкладчиков предприятий, организаций республики, так и частных лиц. 2. Разработку механизма направления аккумулированных с помощью Правительства Республики Бурятия системой НПО средств на финансирование приоритетных для республики инвестиционных проектов с обеспечением Правительством Республики Бурятия гарантий их надежности, сохранности и доходности. 3. Обеспечение гарантий участникам системы НПО. 4. Формирование положительного общественного мнения о системе НПО на республиканском уровне. 1. Для содействия в создании активов НПФ Правительству Республики Бурятия необходимо будет принять ряд нормативно - правовых актов и внести законопроекты в Народный Хурал Республики Бурятия, направленные на решение двух задач: Первая - привлечение вкладчиков в систему НПО - решается через разработку механизма инвестирования активов НПФ для реинвестирования страховых взносов крупных предприятий - вкладчиков в реализацию их собственных инвестиционных проектов, а также осуществления вложений в инвестиционные проекты, поддерживаемые Правительством Республики Бурятия. Наравне с этими мерами необходимо предоставление самим негосударственным пенсионным фондам льгот по уплате региональных налогов. Вторая - стимулирование к участию в системе НПО - решается через включение в условия принятия участия в республиканских конкурсах, тендерах предоставление льготных кредитов, квот, задействование в качестве вкладчика в республиканской системе дополнительного пенсионного обеспечения в устанавливаемом Правительством Республики Бурятия объеме. На первом этапе реализации Концепции основной упор в работе по привлечению вкладчиков будет уделен предприятиям республики. На последующих этапах необходимо активизировать работу по привлечению в систему НПО организаций бюджетной сферы, населения. 2. Для того, чтобы аккумулированные с помощью Правительства Республики Бурятия средства НПФ "работали" на территории Республики Бурятия, необходимо разработать механизм по направлению активов НПФ в финансирование на паритетных началах инвестиционных проектов, поддерживаемых Правительством Республики Бурятия, а также в долговые обязательства Правительства Республики Бурятия - ценные бумаги, вполне отвечающие принципам надежности, сохранности и доходности размещения средств НПФ. Для реализации поставленных задач стимулирования привлечения пенсионных активов и обеспечения их безрискового инвестирования необходима разработка системы соглашений и договоров, предусматривающая взаимные обязательства НПФ и Правительства республики. 3. Высокая социальная значимость проблемы предполагает механизмы законодательного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению активами, обеспечение государственных гарантий прав граждан - участников пенсионных фондов. Перечень форм и методов, обеспечивающих гарантированное выполнение НПФ обязательств по выплате негосударственных пенсий, представляется следующим образом: - институционально - управленческие: методы государственного регулирования деятельности НПФ (регистрация пенсионных правил, схем и инвестиционных деклараций, обязательная отчетность о результатах деятельности, контроль и надзор, осуществляемый компетентными органами государственной власти Республики Бурятия); контроль за выполнением пунктов системы соглашений и договоров, предусматривающих выполнение взаимных обязательств НПФ и Правительства республики; участие в управлении ими представителей органов исполнительной власти, вкладчиков и участников (их представительство в советах фондов, попечительских советах, создание общественных формирований вкладчиков либо участников); обязательные ежегодные оценки результатов деятельности фондов независимыми профессиональными организациями аудиторов и актуариев, обеспечение их открытости (информирование вкладчиков и участников, публикация данных о результатах работы в средствах массовой информации); - нормативно - правовые: разработка и реализация норм законодательного регулирования, имущественная ответственность фондов в выполнении обязательств; обеспечение соблюдения договорных отношений; - финансово - экономические: требования к минимальному размеру собственных средств, введение стандартов деятельности. Реализация указанных методов будет способствовать формированию системы гарантий в негосударственном пенсионном обеспечении. В целях реализации пенсионной реформы и развития системы НПО необходимо создание республиканской структуры развития системы НПО, работающей на постоянной основе, с участием представителей законодательной (по согласованию) и исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, самих ПФ, деятельность которой будет направлена на: - создание правовых основ республиканской системы НПО; - определение правовых схем участия в системе НПО государственных органов, финансовых и социальных институтов, граждан; - разработка методов и осуществление контроля за функционированием системы НПО; - разработка законодательных инициатив с внесением в представительный орган Российской Федерации в установленном порядке. 4. Успешное развитие негосударственного пенсионного обеспечения связано с изменением некоторых ценностных установок, сложившихся в обществе, и предполагает работу по формированию положительного общественного мнения о системе НПО на республиканском уровне. Эта работа включает в себя проведение информационной компании в средствах массовой информации, основанной на объявлении участия и поддержки Правительством Республики Бурятия системы НПО; организацию и проведение "круглых столов" и семинаров по проблемам негосударственного пенсионного обеспечения, информирование работодателей о предпринимаемых мерах по развитию системы НПО, поднятие заинтересованности в участии в НПФ. 5. Ожидаемые результаты - Создание в Республике Бурятия реально работающей системы негосударственного пенсионного обеспечения; - Создание в республике внебюджетного источника инвестиционных ресурсов (постоянных и долгосрочных) для финансирования республиканских экономических программ; - Повышение социальной защищенности населения республики; - Максимальное использование собственных финансовых ресурсов и внутренних возможностей республики. Утвержден Постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.06.2000 N 183 ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ +----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Вид документа¦ Сроки ¦Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Подготовка нормативных правовых актов ¦ +----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1¦Включение в условия принятия участия¦постановление¦июль ¦Минэкономики, ¦ ¦ ¦в республиканских конкурсах, ¦Правительства¦2000 г. ¦Минфин, ¦ ¦ ¦тендерах обязательность участия в ¦РБ ¦ ¦Госкомимущество ¦ ¦ ¦качестве вкладчика системы НПО для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своих работников ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦ ¦1.2¦Придание системе негосударственного ¦постановление¦июль ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения статуса ¦Правительства¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦социально - значимой, разработка ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций для руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий бюджетной сферы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечению работников в систему НПО¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦ ¦1.3¦Разработка рекомендаций для ¦постановление¦июль ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦руководителей предприятий ¦Правительства¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственной и ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственной сферы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечению работников в систему НПО¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦ ¦1.4¦Разработка проекта соглашения о ¦Соглашение ¦август ¦Минэкономики, ¦ ¦ ¦совместной деятельности НПФ с ¦ ¦2000 г. ¦Минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦Правительством РБ в области ¦ ¦ ¦Минфин, БРКЦБ ¦ ¦ ¦негосударственного пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Организационные мероприятия ¦ +----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1¦Проведение разъяснительной компании ¦публикации в ¦2000 г. ¦МНПФ "Социальная¦ ¦ ¦среди населения Республики Бурятия ¦средствах ¦ ¦защита", ¦ ¦ ¦по вопросам негосударственного ¦массовой ¦ ¦заинтересованные¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения ¦информации, ¦ ¦министерства и ¦ ¦ ¦ ¦теле-, радио-¦ ¦ведомства ¦ ¦ ¦ ¦выступления ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦ ¦2.2¦Разработка пилотной программы по ¦Программа ¦3 квартал ¦МНПФ "Социальная¦ ¦ ¦северным районам РБ, направленной на¦ ¦2000 г. ¦защита" ¦ ¦ ¦внедрение системы негосударственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых на горных работах и имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦право на досрочный выход на пенсию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на примере Баунтовского района ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦ ¦2.3¦Разработка пилотной программы по ¦Программа ¦3 квартал ¦МНПФ "Социальная¦ ¦ ¦внедрению системы негосударственного¦ ¦2000 г. ¦защита" ¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения в Окинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+-------------+----------+----------------¦ ¦2.4¦Обобщение и распространение опыта ¦- ¦2000 - ¦МНПФ "Социальная¦ ¦ ¦реализации пилотных программ по ¦ ¦2001 гг. ¦защита" ¦ ¦ ¦внедрению системы негосударственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Баунтовском и Окинском районах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|