Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Белгородской области от 28.12.2006 № 1139-р

 выписка
                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2006 г.                                      N 1139-р


О  региональном  этапе Всероссийских
конкурсов "Права  человека - глазами
ребенка" и "Голосуй за свое будущее"


     В целях  формирования  правового  сознания  различных  возрастных
групп  молодежи,  овладения  знаниями  в области прав человека,  в том
числе   политических,   выработки   активной    гражданской    позиции
подрастающего   поколения   и   навыков   правозащитной  деятельности,
воспитания молодежи в духе гуманизма и демократического правосознания,
а  также  повышения  профессионального  уровня педагогического состава
средних и высших учебных заведений:
     1. Объявить проведение в Белгородской области регионального этапа
Всероссийского конкурса  работ  учащихся  "Права  человека  -  глазами
ребенка"  и Всероссийского конкурса среди студентов гуманитарных вузов
(факультетов) на лучшую научную  работу  на  тему:  "Голосуй  за  свое
будущее".
     3. Утвердить   Положения   о   проведении   регионального   этапа
Всероссийского  конкурса  работ  учащихся  "Права  человека  - глазами
ребенка" и Всероссийского конкурса среди студентов гуманитарных  вузов
(факультетов)  на  лучшую  научную  работу  на тему:  "Голосуй за свое
будущее" (прилагаются).
     5. Контроль  за исполнением распоряжения возложить на департамент
социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).
     Об исполнении распоряжения информировать к 30 апреля 2007 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко




                                                            Утверждено
                                             распоряжением Губернатора
                                               Белгородской области от
                                           28 декабря 2006 г. N 1139-р


                              Положение
     о региональном этапе Всероссийского конкурса работ учащихся
                  "Права человека - глазами ребенка"

                          1. Общие положения

     1.1. Региональный  этап  Всероссийского  конкурса  работ учащихся
"Права человека - глазами ребенка" (далее Конкурс) проводится в  целях
овладения  учащимися  знаниями в области прав человека,  привлечения к
делу  защиты  прав  человека  подрастающего  поколения,   формирования
понимания  и  уважения  культурных  и национальных традиций,  активной
гражданской позиции,  воспитания молодежи в духе гуманизма,  свободы и
демократии.
     1.2. Задачи Конкурса:
     - распространение знаний о правах и свободах человека;
     - преодоление правового нигилизма молодежи;
     - развитие  гражданской  инициативы  и  правовой  ответственности
учащихся;
     - просвещение  в  области  защиты  прав  человека  и формирование
первичных навыков правозащитной деятельности;
     - приобретение   учащимися  знаний  и  навыков,  необходимых  для
успешного участия в общественной жизни;
     - повышение  профессионального  уровня  педагогов  по организации
социально  значимой  деятельности  учащихся  и  формированию   навыков
исследовательской деятельности.

                        2. Участники Конкурса

     2.1. В     Конкурсе     могут    принимать    участие    учащиеся
общеобразовательных     учреждений,     учреждений     дополнительного
образования, члены детских организаций.
     2.2. Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
     1 группа - учащиеся 5 - 9 классов (творческие работы);
     2 группа - учащиеся 10 - 11 классов.
     2.3. В  каждой  возрастной  группе подведение итогов производится
отдельно.

                3. Порядок и сроки проведения Конкурса

     3.1. Конкурс проводится с ноября 2006 г.  по июнь 2007 г.  в  два
этапа.
     3.2. Первый этап Конкурса (с 1  ноября  2006 года  по  31  января
2007года)    проводится   в   образовательном   учреждении,   детской
общественной организации.  Администрация образовательного  учреждения,
руководство  детской  общественной  организации отбирает для участия в
следующем  этапе   одну   лучшую   работу.   Работа   направляется   с
сопроводительным письмом в управление образования и науки Белгородской
области до 31  января  2007 года  (дата  отправления  определяется  по
почтовому штемпелю).
     3.3. Второй этап Конкурса (февраль 2007 года)  проводится  заочно
оргкомитетом Конкурса.  На данном этапе Оргкомитет Конкурса привлекает
специалистов для рецензирования и  оценки  представленных  работ  и  в
зависимости  от  направленности  работ  создает  и  определяет  состав
региональной конкурсной комиссии.
     3.4. При рассмотрении работ учитываются следующие критерии:
     - свободное владение материалом
     - самостоятельность исследования;
     - новизна и неординарность подхода к избранной теме;
     - оригинальность предложений;
     - аргументированность и убедительность выводов;
     - общая эрудиция;
     - эстетическое оформление.
     3.5. Региональная  конкурсная  комиссия  до  15  марта  2007 года
подводит итоги Конкурса и открытым голосованием определяет победителей
Конкурса.   Заседание   региональной   конкурсной  комиссии  считается
правомочным, если в нем принимает участие две третьих ее членов.
     3.6. Решение региональной конкурсной комиссии принимается простым
большинством голосов от числа ее членов,  присутствующих на заседании.
При  равенстве  голосов  голос  председателя  региональной  конкурсной
комиссии является решающим.
     3.7. По итогам Конкурса устанавливаются 1,  2 и 3 места для работ
двух групп учащихся.
     3.8. Авторы  работ,  занявших  призовые  места (1,  2 и 3 места),
награждаются дипломами управления  образования  и  науки  Белгородской
области и денежным вознаграждением.
     3.9. Предусматриваются  следующие  денежные  вознаграждения   для
каждой из категорий учащихся:
     1 место - 2000 рублей;
     2 место - 1500 рублей;
     3 место - 1000 рублей.
     3.10. Избирательная  комиссия  Белгородской области и Комиссия по
правам человека при  губернаторе  Белгородской  области  на  основании
протокола  региональной конкурсной комиссии может поощрить победителей
и призеров Конкурса дипломами (грамотами,  благодарственными письмами)
и (или) ценными подарками.
     3.11. Руководители работ,  занявших призовые места,  награждаются
грамотами управления образования и науки Белгородской области.
     3.12. Авторы  отдельных  работ,  которые  были  отмечены  при  их
рецензировании   (оценке),   могут   быть  отмечены  благодарственными
письмами управления образования и науки Белгородской области.
     3.13. Результаты   Конкурса   утверждаются   приказом  управления
образования и науки  Белгородской  области  и  доводятся  до  призеров
Конкурса.
     3.14. Дипломы,  премии,  грамоты, благодарственные письма, ценные
подарки и денежные вознаграждения вручаются в торжественной обстановке
Оргкомитетом Конкурса.
     3.15. Две  лучшие  работы,  отобранные  на втором этапе конкурса,
направляются до 15 марта 2007 года в адрес Аппарата Уполномоченного по
правам  человека  в  Российской  Федерации для участия в третьем этапе
Всероссийского конкурса.

            4. Требования к написанию и оформлению работы

     4.1. Участник  представляет  на  Конкурс  работу  по   одной   из
предложенных   тем   согласно  приложению  или  по  теме,  произвольно
выбранной самим учащимся в  соответствии  с  заявленной  проблематикой
Конкурса.
     4.2. Работа должна отражать собственное видение автором избранной
проблемы, анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и
международных норм.
     4.3. Соавторство в работе не допускается.
     4.4. Работа может иметь приложения в виде плакатов,  схем, анкет,
видеоматериалов,   фотографий  либо  рисунков,  отражающих  содержание
выбранной   тематики.   Прилагаемые   к   работе    плакаты,    схемы,
иллюстрационные   материалы   необходимо   сложить   так,   чтобы  они
соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
     4.5. Текст  работы  оформляется  на  русском языке в отпечатанном
виде на листах формата А4.  Объем работы - не менее 8 и  не  более  12
страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
     4.6. Работа должна содержать ссылки на  используемую  литературу,
список которой обязательно прилагается.
     4.7 Рецензия преподавателя, оказавшего консультационную помощь, а
также   рекомендательное   письмо   руководителя   учебного  заведения
обязательны.
     4.8. На титульном листе указываются следующие сведения:
     - наименование,  почтовый  адрес   и   телефон   образовательного
учреждения;
     - тема выбранной работы;
     - класс, фамилия, имя, отчество автора;
     - домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
     - фамилия,  имя,  отчество,  должность  руководителя,  оказавшего
методическую и консультационную помощь учащемуся в подготовке работы;
     - год написания работы.
     4.9. Для участия в Конкурсе учащиеся 1 группы  могут  представить
творческую  работу,  которая  может  быть  оформлена  в виде рисунков,
поделок, скульптурной композиции. Работы могут быть также представлены
в виде сказок, басен или стихотворений, сочиненных самими учащимися.
     К творческой работе также необходимо  приложить  рекомендательное
письмо    руководителя    учебного   заведения,   а   также   рецензию
преподавателя, оказавшего помощь учащемуся в выполнении работы.
     4.10. В  случае представления работы с нарушениями требований,  в
том числе и возрастных,  Оргкомитет Конкурса и региональная конкурсная
комиссия имеет право отклонить работу.

                     5. Материальное обеспечение

     5.1. Расходы  на  подготовку  и проведение каждого этапа Конкурса
берет на себя организация, которая проводит данный этап.
     5.2. Расходы  на  поощрение  и проведение награждения победителей
второго  этапа  Конкурса  несет   управление   образования   и   науки
Белгородской  области  в соответствии со сметой расходов на проведение
Конкурса.
     5.3. Расходы,  связанные  с  поездкой  призеров  Конкурса к месту
награждения,  осуществляются за счет собственных средств  или  средств
учебного заведения.




                                                            Приложение
                                      к положению о региональном этапе
                                         Всероссийского конкурса работ
                                            учащихся "Права человека -
                                                      глазами ребенка"

                   Примерные темы конкурсных работ
         регионального этапа Всероссийского конкурса учащихся
                  "Права человека - глазами ребенка"

     1. Защита прав несовершеннолетних - задача мирового сообщества.
     2. Что я знаю об истории правозащитного движения.
     3. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране.
     4. Роль Уполномоченного по правам человека в школе.
     5. Что такое правовое государство?
     6. Право на гражданство.
     7. Что такое правовая культура.
     8. Я - президент Российской Федерации XXI века.
     9. Что такое демократические выборы?
     10. Надо ли участвовать в выборах и почему?
     11. Депутат сегодня и завтра: каким он должен быть?
     12. Терроризм - основная угроза XXI века.
     13. Я и  общество  (Моя  индивидуальная  свобода  и  общественные
     интересы).
     14. Мой многонациональный класс.
     15. Права   несовершеннолетних  в  судопроизводстве  -  нужна  ли
ювенальная юстиция.
     16. Кризисные ситуации и методы их преодоления (нет подростковому
суициду).
     17. Кто и что формирует твою личность.
     18. Имею право на семью.
     19. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
     20. Есть у ребенка свобода слова?
     21. Право ребенка на доступ информации.
     22. Предпринимательская деятельность подростков.
     23. Право на жилище.
     24. Право ребенка на образование - декларация или реальность?
     25. Здоровые дети - здоровая нация.
     26. Национальные проекты - что я знаю о них.
     27. Права ребенка с ограниченными возможностями.
     28. Как реализуется в нашей стране свобода совести.
     29. Институт  Уполномоченного  по  правам  человека  в Российской
Федерации.




                                                            Утверждено
                                распоряжением Губернатора Белгородской
                                области от 28 декабря 2006 г. N 1139-р

                              Положение
           о проведении регионального этапа Всероссийского
      конкурса среди студентов гуманитарных вузов (факультетов)
              на лучшую научную работу на тему: "Голосуй
                           за свое будущее"

                          1. Общие положения

     1.1. Региональный  этап  Всероссийского  конкурса среди студентов
гуманитарных вузов (факультетов) на лучшую  научную  работу  на  тему:
"Голосуй  за  свое будущее" (далее Конкурс) проводится среди студентов
вузов,  расположенных в Белгородской области,  в  период  с  1  ноября
2006 года по 31 марта 2007 года.
     1.2. Цель Конкурса - способствовать пониманию молодежью  сущности
демократических преобразований в России,  овладение знаниями в области
прав  человека,  в  том  числе  политических,  формирование   активной
гражданской  позиции и навыков правозащитной деятельности,  воспитание
молодежи в духе гуманизма и демократического правосознания.
     1.3. Задачи Конкурса:
     - воспитание правового сознания;
     - разработка современных подходов решения гуманитарных проблем;
     - распространение четкого понимания взаимосвязи прав и  свобод  с
ответственностью,  умением  разрешать  конфликтные  ситуации правовыми
способами;
     - привлечение  внимания  молодежи  к  избирательным  кампаниям  и
электоральным процессам;
     - повышение творческой активности студентов.
     1.4. Организационное   и   методическое   обеспечение    Конкурса
осуществляет Оргкомитет Конкурса.

                    2. Условия проведения Конкурса

     2.1. На  Конкурс  принимаются  индивидуальные работы (выполненные
одним автором),  представляющие собой актуальное научное  исследование
по  одной  из  предложенных  тем  согласно  приложению  или  по  теме,
произвольно  выбранной  самим  автором  в  соответствии  с  заявленной
проблематикой Конкурса.
     2.2. Работа  должна  отражать   собственное   видение   избранной
конкурсантом   проблемы,   анализ   существующих   нормативных   актов
Российской Федерации,  международных норм, четко сформулированные цели
и   задачи,  теоретическое  и  практическое  обоснование  состояния  и
подходов  решения  рассматриваемой  проблемы,  обоснованные  выводы  и
предложения, элементы теоретической и практической новизны.
     2.3. Работа  должна  быть  представлена  на Конкурс на бумажном и
электронном носителе и соответствовать  требованиям,  предъявляемым  к
работам, направляемым на Конкурс.
     2.4. К   работе  прилагается  рецензия  научного  руководителя  и
рекомендация соответствующей кафедры или научного центра на выдвижение
работы на Конкурс (обязательно).
     2.5. Работы,  подготовленные и присланные на Конкурс с нарушением
требований настоящего Положения, не рассматриваются.
     2.6. Направленные на Конкурс работы не  возвращаются  и  рецензии
авторам не выдаются.

   3. Требования, предъявляемые к работам, направляемым на Конкурс
     3.1. Работа излагается на стандартных листах формата  А4  (210  x
297  мм)  и  представляется  на  конкурс в сброшюрованном виде в одном
экземпляре.
     3.2. Текст  работы  рекомендуется  оформлять  на  ЭВМ  с  помощью
редактора WinWord и использовать шрифт "Times New Roman" размером  14,
с интервалом 1,5 (располагая на странице не более 30 - 35 строк).
     3.3. Текстовое поле работы имеет следующие ограничения:
     - верхнее и нижнее поле - 20 мм;
     - левое поле - 25 мм;
     - правое поле - 15 мм.
     3.4. Титульный лист работы должен содержать следующую информацию:
     - наименование, почтовый адрес и телефон вуза (факультета);
     - тема научного исследования;
     - фамилия, имя, отчество студента (полностью), курс, группа;
     - должность,  фамилия,  имя,  отчество   научного   руководителя,
оказавшего   консультационную  и  методическую  помощь  конкурсанту  в
написании работы;
     - город, год.
     Работа должна иметь план,  список литературы  (в  соответствии  с
принятым стандартом), справочный аппарат.
     3.5. Если работа ранее была опубликована, необходимо указать, где
и когда.
     3.6. Объем научно-исследовательской работы не должен превышать 24
страницы основного текста (без учета приложения).
     3.7. К  работе  могут  прилагаться  фотографии,  таблицы,  схемы,
эскизы  и другой иллюстративный материал,  который не должен превышать
размеры формата А4. Объем приложения не ограничен.

                    4. Порядок проведения Конкурса

     4.1. Конкурс проводится в два этапа.
     I этап - с 1 ноября 2006 года по 31 января 2007 года;
     II этап - с 1 февраля 2007 года по 20 февраля 2007 года.
     4.2. Первый   этап  Конкурса  проводится  в  гуманитарном  высшем
учебном заведении (факультете) среди  студентов.  Студенческие  работы
представляются   на   рассмотрение   соответствующих  кафедр  (научных
центров) вузов.
     4.2.1. Руководство вуза или деканат факультета отбирают на первом
этапе Конкурса три лучшие работы для участия  их  в  следующем  этапе.
Решение кафедры и деканата оформляются протоколом.
     4.2.2. Отобранные вузом (факультетом) работы вместе  с  выписками
из  протоколов  направляются  до 31 января 2007 года (дата отправления
определяется по  почтовому  штемпелю)  в  адрес  оргкомитета  Конкурса
(308800, г. Белгород, ул. Преображенская, 80).
     4.3. Второй этап Конкурса проводится заочно Оргкомитетом Конкурса
до   15   февраля  2007 года.  На  данном  этапе  Оргкомитет  Конкурса
привлекает специалистов для  рецензирования  и  оценки  представленных
работ  и  в  зависимости  от направленности работ создает региональную
конкурсную комиссию по проведению Конкурса.
     4.3.1. На  втором этапе Конкурса региональная конкурсная комиссия
определяет победителя (1 место) и призеров (2, 3 места) Конкурса.
     4.3.2. Две   лучшие   работы   вместе   с   протоколом  заседания
региональной конкурсной комиссии направляются в адрес  Уполномоченного
по   правам   человека   в   Российской   Федерации  (107084,  Москва,
ул. Мясницкая, д.7) до 20 февраля 2007 года.
     В сопроводительных  письмах  в  адрес  Уполномоченного  по правам
человека  в  Российской  Федерации  должны   обязательно   указываться
полностью   фамилия,  имя,  отчество,  адрес,  телефоны  конкурсантов,
должности организаторов первого и второго этапов Конкурса.
     4.5. В  марте  2007 года  авторы  работ,  прошедших  второй этап,
приглашаются Оргкомитетом Конкурса для их презентации в  течение  пяти
минут   на   видеоконференции  в  режиме  реального  времени  на  базе
Избирательной  комиссии  Белгородской  области  с  учетом  технической
возможности (при наличии текста работы у членов Центральной конкурсной
комиссии).
     4.5.1. Во  время  видеоконференции  участники отвечают на вопросы
членов Центральной конкурсной комиссии, приглашенных государственных и
общественных   деятелей  и  представителей  научного  и  общественного
сообщества, а также задают им свои вопросы.
     4.5.2. Критерии оценки выступления:
     - свободное владение материалом;
     - общая эрудиция;
     - ораторское мастерство;
     - умение отвечать и задавать вопросы (конкретность и адекватность
ответов)

            5. Подведение итогов и награждение победителей

     5.1. На   втором   этапе    конкурсные    работы    рецензируются
(оцениваются) региональной конкурсной комиссией.
     5.2. При  рассмотрении  работ  региональная  конкурсная  комиссия
учитывает:
     - соответствие содержания работы избранной теме;
     - актуальность и значимость поставленной проблемы;
     - самостоятельность исследования;
     - новизну и неординарность подхода к избранной теме;
     - целостность работы;
     - свободное владение материалом;
     - изученность и степень раскрытия выбранной темы;
     - наличие   прогнозов   развития   проблемы   (в  соответствии  с
собственным видением);
     - конкретность и аргументированность предложений;
     - ясность и последовательность изложения;
     - грамотность и авторский стиль работы;
     - уровень оформления работы.
     5.3. На    втором    этапе   региональная   конкурсная   комиссия
рассматривает представленные работы  и  открытым  голосованием  до  15
февраля 2007 года определяет победителей Конкурса.
     5.4. Заседание   региональной   конкурсной   комиссии   считается
правомочным, если в нем принимает участие две третьих ее членов.
     5.5. Решение региональной конкурсной комиссии принимается простым
большинством голосов от числа ее членов,  присутствующих на заседании.
При  равенстве  голосов  голос  председателя  региональной  конкурсной
комиссии является решающим.
     5.6. По итогам конкурса устанавливаются 1, 2 и 3 места.
     5.7. Авторы  работ,  занявших  призовые  места (1,  2,  3 места),
награждаются дипломами и денежным вознаграждением.
     5.8. Предусматриваются   следующие  денежные  вознаграждения  для
каждой из категорий студентов:
     1 место - 2000 рублей;
     2 место - 1500 рублей;
     3 место - 1000 рублей.
     5.9. Избирательная комиссия Белгородской области  и  Комиссия  по
правам  человека  при  губернаторе  Белгородской  области на основании
протокола региональной конкурсной комиссии может поощрить  победителей
и призеров Конкурса дипломами (грамотами,  благодарственными письмами)
и (или) ценными подарками.
     5.10. Руководители работ,  занявших призовые места,  награждаются
грамотами управления образования и науки Белгородской области.
     5.11. Авторы  отдельных  работ,  которые  были  отмечены  при  их
рецензировании  (оценке),  могут   быть   отмечены   благодарственными
письмами управления образования и науки Белгородской области.
     5.12. Результаты   работы   региональной   конкурсной    комиссии
утверждаются  приказом  управления  образования  и  науки Белгородской
области и доводятся до призеров конкурса.
     5.13. Дипломы,  премии,  грамоты, благодарственные письма, ценные
подарки и денежные вознаграждения вручаются в торжественной обстановке
Оргкомитетом Конкурса.

                     6. Материальное обеспечение
     6.1. Расходы на подготовку и проведение  каждого  этапа  Конкурса
берет на себя организация, которая проводит данный этап.
     6.2. Расходы на поощрение и  проведение  награждения  победителей
Конкурса  несет  управление образования и науки Белгородской области в
соответствии со сметой расходов на проведение Конкурса.
     6.3. Расходы,  связанные  с  поездкой  призеров  Конкурса к месту
награждения,  осуществляются за счет собственных средств  или  средств
учебного заведения.


                                                            Приложение
                                к положению о проведении регионального
                                   этапа Всероссийского конкурса среди
                                          студентов гуманитарных вузов
                                (факультетов) на лучшую научную работу
                                    на тему: "Голосуй за свое будущее"

                   Примерные темы конкурсных работ
             регионального этапа Всероссийского конкурса
           среди студентов гуманитарных вузов (факультетов)
     на лучшую научную работу на тему: "Голосуй за свое будущее"

     1. Россия - правовое государство: миф или реальность.
     2. Международные  стандарты  и  их роль в развитии избирательного
законодательства.
     3. Становление   федерального   избирательного   законодательства
Российской Федерации.
     4. Региональное и муниципальное избирательное право.
     5. Проблемы совершенствования избирательного  законодательства  и
избирательной    системы   в   Российской   Федерации   и   соблюдение
конституционных прав человека.
     6. Пропорциональная  избирательная  система  и  выборы  депутатов
Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
права человека и гражданина.
     7. Смешанная   избирательная   система   региональных    выборов:
законодательная база и практика.
     8. Правовое регулирование участия политических партий в  выборах:
новые аспекты.
     9. Отмена   формы   голосования   "против   всех":   правовые   и
практические аспекты.
     10. Средства    массовых    коммуникаций:    информирование     и
предварительная агитация.
     11. Предвыборная агитация: правовое регулирование и практика.
     12. Вопросы обеспечения конституционных прав граждан в сфере
информационного обеспечения выборов.
     13. Финансовый  контроль   избирательного   процесса:   механизмы
соблюдения конституционных прав человека и гражданина.
     14. Роль  судов  в  соблюдении  конституционных  прав  человека в
процессе избирательной комиссии.
     15. Демократическая  правовая  культура как основание обеспечения
избирательных прав человека и гражданина в Российской Федерации.
     16. Информационные  технологии  избирательных кампаний и проблемы
соблюдения прав человека и гражданина.
     17. Проблемы электоральной активности молодежи.
     18. Проблемы самоидентификации молодежи.
     19. Проблемы российского образования:  доступность,  соответствие
международным стандартам.
     20. Система гарантий прав человека в современном мире.
     21. Права человека в условиях глобализации.
     22. Я  -  кандидат  в  депутаты:  что  войдет в мою избирательную
программу.
     23. Моя избирательная кампания.

Информация по документу
Читайте также