Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.07.2000 № 269

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  О дальнейшем функционировании информационно - консультационной
     службы сельских товаропроизводителей в Республике Бурятия

     В рамках    реализации    проекта    АРИС    (проекта   поддержки
сельскохозяйственных  реформ)   в   Республике   Бурятия   создана   и
функционирует   информационно   -   консультационная  служба  на  базе
Информационно      -      консультационного      центра       сельских
товаропроизводителей.   Открыты   филиалы   центра   в   семи  районах
республики,  принято на баланс компьютерное оборудование  от  Мирового
банка реконструкции и развития для создания телекоммуникационной связи
с этими районами и организации электронного документооборота.
     В целях  эффективного  использования  поступившего оборудования в
рамках реализации  проекта  АРИС,  организации  компьютерной  связи  в
работе   органов   местного   самоуправления   и  управлений  сельским
хозяйством и  успешного  функционирования  созданной  информационно  -
консультационной    службы    на   базе   телекоммуникационной   сети,
Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Одобрить  прилагаемую Концепцию функционирования информационно
- консультационной службы сельских товаропроизводителей  в  Республике
Бурятия.
     2. ГУП   "Информационно   -   консультационный   центр   сельских
товаропроизводителей  Республики  Бурятия"  (Малакшинова  И.Р.)  до 30
декабря 2000 года открыть филиалы центра в  Еравнинском,  Иволгинском,
Заиграевском,  Закаменском,  Курумканском, Кяхтинском, Прибайкальском,
Селенгинском, Тарбагатайском, Тункинском районах.
     3. Министерству   финансов   Республики  Бурятия  (Налетов  А.Ю.)
предусмотреть в проекте бюджета на 2001 год выделение средств в  сумме
6198,7   тыс.   рублей   согласно   прилагаемой   смете   расходов  на
финансирование работ по:
     3.1. подключению  к  выделенным  телефонным  каналам Министерства
сельского  хозяйства  и  продовольствия  Республики  Бурятия,   БГСХА,
Информационно - консультационного центра сельских товаропроизводителей
Республики  Бурятия  и  его  филиалов  в  17  районах  республики  для
организации телекоммуникационной связи;
     3.2. приобретению   компьютерного    оборудования    для    вновь
открываемых филиалов Информационно - консультационного центра сельских
товаропроизводителей  Республики  Бурятия   в   10   районах   и   для
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
     3.3. созданию  и  функционированию   телекоммуникационного   узла
связи;
     3.4. разработке  первоочередного  программного  обеспечения   для
сбора  аналитической  и  финансовой информации по сельскохозяйственной
деятельности,     формирования      аналитических      отчетов      по
сельскохозяйственному  производству и проведения обучения специалистов
Министерства работе в телекоммуникационной сети;
     3.5. оплате  процентов  по  обслуживанию  займа согласно Договору
Займа от 8 июля 1998 года между Министерством  сельского  хозяйства  и
продовольствия Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации и Правительством Республики Бурятия.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "31" июля 2000 г.
     N 269

                                                              Одобрена
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 31.07.2000 N 269

                              КОНЦЕПЦИЯ
          ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
                 СЛУЖБЫ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
                         В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

     Обсуждена и одобрена на 16 заседании Совета по  аграрной  реформе
при Президенте Республики Бурятия 27 апреля 2000 года.

                             1. Введение

     Информационно -     консультационная     деятельность    сельских
товаропроизводителей в нашей республике началась благодаря  реализации
проекта   АРИС   (проекта  поддержки  сельскохозяйственных  реформ)  с
подписанием 8  июля  1998  года  Договора  Займа  между  Министерством
сельского  хозяйства  и продовольствия России,  Министерством финансов
России и Правительством Республики Бурятия.  Займ  предоставляется  29
регионам  РФ  Мировым  банком  реконструкции  и  развития для создания
функционирования   национальной    системы    информации    о    рынке
сельскохозяйственной  продукции  и  информационно  -  консультационной
службы для сельских товаропроизводителей (СИР и ИКС).
     1 июля   2000   года   заканчивается   реализация  проекта  АРИС.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики  Бурятия
создана   информационно  -  консультационная  служба  в  семи  районах
республики.  Для закрепления результатов ее деятельности  предлагается
Концепция  функционирования  информационно  -  консультационной службы
сельских товаропроизводителей Республики Бурятия.  Настоящая Концепция
позволит  приступить к разработке и утверждению программы развития ИКС
в Республике Бурятия.

           2. Статус, цель, задачи и принципы деятельности
               информационно - консультационной службы

                                Статус

     Республиканская информационно  - консультационная служба сельских
товаропроизводителей  создается  как  республиканская  государственная
информационно   -   консультационная   служба  Министерства  сельского
хозяйства  и  продовольствия  Республики  Бурятия  и  местных  органов
управления  сельским  хозяйством.  Она  предназначена  для обеспечения
информационно     -      консультационными      услугами      сельских
товаропроизводителей    любой   организационно   -   правовой   формы,
крестьянских (фермерских) и личных  подсобных  хозяйств,  садоводов  и
огородников   (далее   сельские   товаропроизводители)   по   вопросам
производства,  реализации сельскохозяйственной  продукции  и  оказания
помощи органам государственного управления в решении государственных и
местных проблем,  формировании конкурентоспособного аграрного сектора,
продовольственной  безопасности.  Вся  деятельность  осуществляется на
основе построения  телекоммуникационной  компьютерной  сети  сельского
хозяйства на республиканском и районном уровнях.

                               Цель ИКС

     - повышение       эффективности      и      конкурентоспособности
функционирования сельских  товаропроизводителей  республики,  развитие
профессиональной,  культурной  и  социальной сфер села с общественно -
необходимыми минимальными затратами  посредством  оказания  содействия
сельским    товаропроизводителям    в    принятии   ими   обоснованных
экономических решений.  В том  числе,  улучшение  ориентации  сельских
товаропроизводителей  и субъектов агропромышленного комплекса на рынке
сельскохозяйственной продукции  и  продовольствия,  что  позволяет  им
принимать   мотивированные  маркетинговые  решения  о  производстве  и
реализации продукции.

                  Задачи и принципы деятельности ИКС

     ИКС оказывает   содействие   сельским   товаропроизводителям    в
формировании    мнений   и   принятии   обоснованных   решений   путем
распространения информации.

                              Задачи ИКС

     - Содействие  сельским   товаропроизводителям   в   выявлении   и
формулировании  их  проблем,  анализе  вариантов и обоснованном выборе
решения этих проблем в соответствии с их  целями,  а  также  повышении
мотивации  сельских  товаропроизводителей  в реализации своих решений,
оценке  их  результатов  и  обмене  информации  с  другими   сельскими
товаропроизводителями.
     - Предоставление  сельским  товаропроизводителям  объективной   и
постоянно  обновляемой  информации по различным аспектам производства,
переработки и сбыта сельскохозяйственной  продукции,  включая  ценовую
информацию   на  сельскохозяйственную  продукцию  сырье,  ресурсы  для
сельскохозяйственного производства,  а также новые технологии и методы
ведения хозяйства.
     - Консультирование   по   эффективному   управлению   хозяйством,
финансовому   и  инвестиционному  анализу,  оптимизации  использования
ресурсов, с учетом экологических требований.
     - Обеспечение  обратной связи с сельскими товаропроизводителями с
целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики.
     - Мониторинг       информационных      потребностей      сельских
товаропроизводителей  и   их   партнеров,   своевременная   ориентация
управленческих,   хозяйственных,   научных   институтов  на  изучение,
прогнозирование развития и  решение  проблем  аграрного  производства,
отдельных   типов  хозяйств,  видов  производств  и  продовольственных
рынков.
     - Интеграция  знаний  и  информации  из  различных  (в том числе,
международных) источников,  ориентация аграрной  науки  на  проведение
прикладных    практических    рекомендаций   по   проблемам   сельских
товаропроизводителей.
     - Инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие
распространению инноваций в аграрном секторе.

                  Основные принципы деятельности ИКС

     1. Действовать в интересах сельских  товаропроизводителей  в  той
мере, в какой они не противоречат общественным интересам.
     2. Строить  информационно  -  консультационную  деятельность   на
основе  широкого  использования  компьютерных технологий и современных
средств связи.
     3. Строить    отношения    сотрудников    службы    с   сельскими
товаропроизводителями исключительно на  основе  доверия,  партнерства.
Инициатива   контактов  с  сельскими  товаропроизводителями  должна  в
основном исходить от сотрудников службы.
     4. Вовлекать    в    максимально   возможной   степени   сельских
товаропроизводителей в планирование, реализацию и оценку информационно
- консультационной деятельности непосредственно.
     Предоставлять сельским товаропроизводителям только объективную  и
проверенную информацию о новых технологиях, методах ведения хозяйства,
передовом опыте.
     Не вправе заниматься какой-либо деятельностью, позволяющей влиять
на  принятие  экономических  решений  сельскими  товаропроизводителями
способами,   отличными   от   обучения   и   убеждения  (распределение
материальных  и  финансовых  ресурсов,  государственный   контроль   и
инспектирование, реклама).
     Не ориентироваться на получение прибыли,  но  функционировать  на
основе частичной окупаемости затрат.
   
                             3. Структура

     Республиканская информационно  - консультационная служба сельских
товаропроизводителей  является  структурным   подразделением   системы
государственного   управления   сельским   хозяйством,  создается  как
государственное унитарное предприятие с филиалами в районных  центрах.
По функциональному принципу структура информационно - консультационной
службы  для  сельских  товаропроизводителей   состоит   из   следующих
компонентов:
     а) Двухуровневая система информационно - консультационных служб и
групп рыночных новостей на республиканском и районном уровнях. Система
интегрируется с Министерством  сельского  хозяйства  и  продовольствия
Республики  Бурятия,  районными  управлениями  сельского  хозяйства  и
базируется на компьютерной технологии  сбора,  обработки,  хранения  и
распространения   информации  среди  сельских  товаропроизводителей  в
доступном для понимания и использования виде.
     б) Телекоммуникационная  компьютерная сеть передачи информации на
основе открытой распределенной компьютерной  системы,  существующая  в
Информационно  - консультационном центре сельских товаропроизводителей
Республики Бурятия "БАИН".
     в) Филиал центра обучения кадров информационно - консультационной
службы АПК России (ЦОК ИКС  АПК)  на  базе  Бурятской  государственной
сельскохозяйственной академии им В.Р. Филиппова.
     г) Бурятский институт  переподготовки  и  повышения  квалификации
кадров АПК.
     д) Бурятский  научно  -  исследовательский   институт   сельского
хозяйства.
     Создание и  функционирование  информационно  -   консультационной
службы   сельских  товаропроизводителей  обеспечивается  по  следующей
схеме.   Служба   создается   как   ГУП   (государственное   унитарное
предприятие)  и  курируется  первым  заместителем  министра  сельского
хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.  ГУП открывает  филиалы
во   всех   районах   республики,   которые  тесно  взаимодействуют  с
управлениями сельского хозяйства.
     Государственное унитарное     предприятие     Информационно     -
консультационный  центр  сельских   товаропроизводителей   (ИКЦ   СТП)
обязано:
     - осуществлять   функции   консультирования   и   информационного
обслуживания   районных   служб  и  сельских  товаропроизводителей  по
разработанным планам и утвержденным коллегией  Министерства  сельского
хозяйства    и   продовольствия   Республики   Бурятия   по   вопросам
сельскохозяйственного производства и планирования;
     - осуществлять  сбор  и обобщение рыночной информации,  проводить
анализы рынка сельскохозяйственной продукции и сырья и т.д.;
     - создать  и  вести  центральный информационный узел компьютерной
системы (WWW-сервер) Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Бурятия с адресом в сети Интернет;
     - создать и осуществлять телекоммуникационную связь по выделенным
каналам  компьютеров Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики   Бурятия,   районных   управлений   сельского   хозяйства,
республиканских структур;
     - обеспечить     функционирование     открытой     распределенной
компьютерной  системы  передачи  информации,  программно - техническую
поддержку республиканских баз и банков данных;
     - осуществлять   издание   информационных   бюллетеней,  листков,
брошюр, тематических обзоров и т.п.
     Группа рыночных новостей,  организованная в ИКЦ СТП, обеспечивает
всех субъектов рынка оперативными,  точными и объективными  данными  о
конъюнктуре  рынка,  а  также обеспечивает органы управления сельского
хозяйства    необходимой     информацией     о     состоянии     рынка
сельскохозяйственной   продукции   и   продовольствия   для  выработки
соответствующей политики.
     Филиалы ИКЦ    СТП    Республики   Бурятия   представляют   собой
подразделения   консультантов   и   территориально   располагаются   в
управлениях   сельского   хозяйства   районов,  оснащены  компьютерной
техникой  и  подключены  к  системе  передаче  данных  и  обеспечивают
информационно     -     консультационное     обслуживание     сельских
товаропроизводителей в соответствии с планом, утвержденным ГУП ИКЦ СТП
Республики Бурятия.
     Главной задачей   филиалов    является    обеспечение    сельских
товаропроизводителей   района   консультационными   и  информационными
услугами   с   привлечением    квалифицированных    консультантов    -
специалистов,  использованием  нормативно  - справочной и методической
литературы,  печатных изданий,  оперативных  сводок,  глобальной  сети
Интернет,  специалистов  головного  предприятия и управления сельского
хозяйства района,  а также  обеспечение  обратной  связи  с  сельскими
товаропроизводителями.
     В своей деятельности филиал руководствуется Положением о филиале,
которое утверждается ГУП ИКЦ СТП Республики Бурятия.
     Филиал ЦОК  ИКС  АПК  России  на  базе  БГСХА  проводит  обучение
руководителей,   специалистов   и   преподавателей   информационно   -
консультационной службы республиканского и районного  уровня  согласно
тематическому  плану,  согласованному коллегией Министерства сельского
хозяйства и продовольствия  Республики  Бурятия,  сельскохозяйственной
академией и утвержденному ЦОК ИКС АПК России.
     Основными задачами филиала являются:
     - подготовка   программ   обучения  и  методического  обеспечения
учебного процесса работников ИКС;
     - проведение  учебных  мероприятий,  изучение  и  распространение
передового опыта деятельности ИКС районов,  других регионов  России  и
других стран в плане подготовки кадров ИКС и товаропроизводителей;
     - распространение научных достижений АПК.
     В своей деятельности руководствуется "Положением о филиале центра
обучения кадров ИКС АПК".
     Бурятский институт переподготовки и повышения квалификации кадров
АПК проводит  переподготовку  и  повышение  квалификации  специалистов
сельского   хозяйства,   а   также   их  аттестацию  согласно  планам,
согласованным  с  коллегией   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия  Республики Бурятия и утвержденным Российской академией
менеджмента и агробизнеса.
     Бурятский НИИ  сельского хозяйства обеспечивает научными знаниями
и  достижениями  в  области  сельскохозяйственного  производства   все
структуры, участвующие в информационно - консультационной деятельности
сельхозтоваропроизводителей республики.

           5. Направления информационно - консультационной
                             деятельности

     Информационно - консультационная деятельность - это деятельность,
направленная на повышение уровня знаний и  информированности  сельских
товаропроизводителей   до   уровня,   позволяющего  принимать  решения
самостоятельно.
     Решения сельских   товаропроизводителей   приводят  к  увеличению
темпов производства через:
     1. Выбор технологий,  позволяющих производить конкурентоспособную
продукцию с наименьшими затратами.
     2. Эффективное применение этих технологий.
     3. Рациональное использование трудовых ресурсов.
     4. Оптимальное сочетание имеющихся в наличии ресурсов.
     5. Изменение системы ведения хозяйства, то есть:
     - переход  на производство с применением интенсивных технологий в
животноводстве  и  растениеводстве,   дающих   максимально   возможную
прибыль;
     - специализация;
     - привлечение   высококвалифицированных   специалистов  сельского
хозяйства;
     - реорганизация сельскохозяйственного предприятия.
     6. Изменение внешних факторов, то есть:
     - улучшение систем поставки ресурсов и предоставления кредитов;
     - лучшая организация маркетинга и переработки продукции;
     - увеличение   доли  сельского  товаропроизводителя  в  стоимости
реализованной конечному потребителю сельскохозяйственной продукции;
     - улучшение   транспортировки,   гидромелиоративных  работ;
     - изменение  аграрной   политики   Правительства   и   земельного
законодательства.
     Внедрение этих нововведений  требует  высокого  уровня  знаний  и
информированности.  Они  и  определяют  конкурентоспособность сельских
товаропроизводителей. Тот сельский товаропроизводитель, который сумеет
эффективно  использовать  новые  знания и информацию,  достигнет своих
целей быстрее.
     Информационно -      консультационная     деятельность     должна
способствовать  эффективной  передаче  знаний  и  информации  сельским
товаропроизводителям.
     Передача знаний сельским  товаропроизводителям  осуществляется  в
следующей последовательности.
     1. Выявление недостатков и проблем сельского товаропроизводителя.
     2. Проведение  анализа  деятельности его (или их) предприятия для
определения возможностей решения этих проблем и определение цели.
     3. Предоставление   недостающей   и   дополнительной  информации,
необходимой при принятии решения по достижению поставленной цели.
     Информация может быть получена через:
     - лазерные компакт - диски,  подготовленные не только ГУП ИКЦ СТП
Республики Бурятия,  но и такими организациями,  как Информагротех (г.
Москва), Центральная сельскохозяйственная научная библиотека;
     - прямой   доступ  по  телефонному  кабелю  (он-лайн)  к  серверу
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
     - подключение компьютеров к сети Интернет;
     - организацию консультаций и семинаров с учеными, специалистами;
     - оказание   помощи   по   поиску   маркетинговых  решений  через
отслеживание цен,  по запросам и информации в сети Интернет, через СМИ
и др.;
     - организацию    совместно    с     Бурятской     государственной
сельскохозяйственной   академией  им  В.Р.Филиппова  и  Бурятским  НИИ
сельского хозяйства демонстрационных полей с проведением  там  полевых
дней.

                  Организация информационного обмена

                           +---------------------+
                           ¦    Министерство     ¦
                           ¦сельского хозяйства и¦
                           ¦   продовольствия    ¦
                           ¦ Российской Федерации¦
                           +---------------------+
     +-------------------+ +---------------------+ +----------------------+
     ¦  Информационный   ¦ ¦   Министерство      ¦ ¦    Управления  или   ¦
     ¦центр Правительства+-¦сельского хозяйства и+-¦департаменты сельского¦
     ¦Республики Бурятия ¦ ¦  продовольствия     ¦ ¦  хозяйства регионов  ¦
     ¦    WWW-сервер     ¦ ¦Республики Бурятия   ¦ ¦      WWW-сервер      ¦
     +-------------------+ ¦    WWW-сервер       ¦ +----------------------+
                           +---------------------+
     +-----------------------------+      +---------------------------------------+
     ¦       Информационно -       ¦      ¦Управления сельского хозяйства районов ¦
     ¦   консультационный центр    ¦      +---------------------------------------+
     ¦сельских товаропроизводителей¦ +------------+ +------------+     +------------+
     ¦    Республики Бурятия       ¦ ¦    АРМ     ¦ ¦   АРМ      ¦     ¦    АРМ     ¦
     ¦       Файл-сервер           ¦ ¦консультанта¦ ¦консультанта¦     ¦консультанта¦
     +-----------------------------+ +------------+ +------------+     +------------+

     Это достигается созданием эффективной системы  взаимного  общения
на   базе   применения  современных  информационных  технологий  между
сельскими товаропроизводителями и научными учреждениями и заведениями,
государственными     служащими,    коммерческими    организациями    и
предприятиями,  производящими товары (работы и услуги)  для  сельского
хозяйства, и между самими сельскими товаропроизводителями.
     Общение проводится   посредством   СМИ,    компьютерных    сетей,
непосредственно   на   демонстрационном  поле  или  ферме,  в  учебной
аудитории с опытными экспонатами.
     Система информации  о  рынке  (СИР)  в  АПК,  созданная  в рамках
проекта  АРИС,  -  это  система  сбора,  обработки  и  распространения
конъюнктурных   данных   о   рынке  сельскохозяйственной  продукции  и
продовольствия   в   виде   рыночных    и    аналитических    отчетов,
функционирующая  на  единой методологической и технологической основе.
Ее организационной структурой  является  Группа  рыночных  новостей  и
экономического  анализа  (далее - Группа) в составе ИКЦ СТП Республики
Бурятия.
     В целях  создания  эффективного  и конкурентоспособного аграрного
сектора информационно - консультационная деятельность направлена и  на
улучшение  ориентации  субъектов  АПК  на  рынке  сельскохозяйственной
продукции и продовольствия через:
     1. Выпуск рыночных и аналитических отчетов, содержащих информацию
по  ценам,  объемам  реализации   сельскохозяйственной   продукции   и
продовольствия, их тенденциям, а также уровню спроса и предложения.
     2. Сбор и  распространение  информации  о  ценах  на  вводимые  в
сельское хозяйство ресурсы - сельскохозяйственные машины,  минеральные
удобрения, горюче - смазочные материалы и т.д.
     3. Анализ    ситуации   на   рынке   определенного   продукта   и
краткосрочный прогноз.
     4. Распространение информации.
     5. Помощь в реализации продукции.
     Все это    позволит   сельским   товаропроизводителям   принимать
мотивированные  маркетинговые  решения  о  производстве  и  реализации
продукции.
     Применение информации,  полученной  от   СИР   правительственными
органами:
     1. Для расчета уровня гарантированных, целевых, интервенционных и
залоговых  цен  на  сельскохозяйственную продукцию,  предусматриваемых
Федеральным законом от 14 июля 1997 г.  N  100-ФЗ  "О  государственном
регулировании агропромышленного производства".
     2. При  определении  уровней  таможенных   пошлин   на   ввозимую
сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.
     3. При   составлении   прогнозов   развития   аграрного   сектора
экономики, подготовке Федеральной целевой программы развития АПК.
     4. Для определения размера нанесенного ущерба при судебных спорах
и т.п.

                6. Существующие проблемы и их решение

     Созданная в  ноябре  1998  года  ИКС испытывает трудности в своей
деятельности.
     1. Информационно  -  консультационная  деятельность  в Российской
Федерации  делает  первые  шаги.  Сельские  товаропроизводители,  даже
нуждаясь  в  услугах  ИКС,  не  обращаются  сюда  из-за  свойственного
скептицизма,  низкой доходности, оторванности от источников информации
и т.п.
     2. Государство, выделяя средства на функционирование ИКС, требует
расчет  эффективности  использованных  средств.  ИКС оказывает услуги,
эффективность которых можно определить  косвенно.  То  есть  знания  и
информация,   приобретаемые   сельскими  товаропроизводителями,  дадут
результат при наличии  ресурсов,  соблюдении  высокой  дисциплины  при
производстве продукции по рекомендованной технологии и т.п.
     3. В штате ИКС должны работать высококлассные  специалисты,  труд
которых  должен  оплачиваться  на  уровне  15  разряда единой тарифной
сетки.
     4. Деятельность  ИКС  в республике не согласована с деятельностью
органов государственного управления сельским хозяйством республики.
     5. Для  оказания действенной помощи сельским товаропроизводителям
в области маркетинга ИКС не имеет полномочий для получения  информации
об   объемах   реализации  и  закупок  сельскохозяйственного  сырья  и
продукции, ценах на них.
     6. Для   более   полного   охвата  сельских  товаропроизводителей
информационно - консультационной деятельностью ИКС республики не имеет
средств на оплату за услуги рекламирования.
     Для решения названных проблем необходимо:
     1. Во  всех сельских районах республики открыть ИКС - филиалы ИКЦ
СТП Республики Бурятия.
     2. ИКЦ  СТП  Республики  Бурятия обязан тесно взаимодействовать с
государственными органами управления сельским хозяйством,  научными  и
учебными  заведениями,  специализированными  консалтинговыми  фирмами,
специалистами      сельскохозяйственной      отрасли,       передовыми
сельскохозяйственными предприятиями, с представителями СМИ и т.д.
     3. Высшим органом ИКС в республике является коллегия Министерства
сельского  хозяйства  и  продовольствия  Республики  Бурятия  и служба
должна осуществлять свою деятельность по принятым программам и планам,
утвержденным    коллегией    Министерства    сельского   хозяйства   и
продовольствия Республики Бурятия.
     4. Хозяйствующие   субъекты   республики   обязаны  предоставлять
информацию об объемах реализации и закупок сельскохозяйственного сырья
и продукции,  ценах на них в ИКЦ СТП Республики Бурятия и его филиалы.
ИКЦ  СТП  Республики  Бурятия  несет  ответственность  за   сохранение
конфиденциальности    предоставленной    информации,    за    создание
доверительного и взаимовыгодного сотрудничества.
     5. Государство   финансирует  деятельность  ИКС  по  утвержденным
планам и программам.
     5.1. Первоочередной  программой  является  "Формирование  единого
информационного   пространства   сельскохозяйственного    производства
республики".
     Обеспеченность компьютерной   техникой   и   телекоммуникационным
оборудованием в аграрной сфере не отвечает информационным потребностям
сельского хозяйства в целом.
     Учитывая это, необходимо решить следующие проблемы:
     1) Подключить Министерство сельского хозяйства  и  продовольствия
Республики Бурятия к выделенному телефонному каналу.
     2) Оснастить современными телефонными станциями (мини - АТС)  все
районные управления сельского хозяйства.
     3) Организовать WWW-сервер  Министерства  сельского  хозяйства  и
продовольствия Республики Бурятия с адресом в сети Интернет.
     4) Разработать   программное   обеспечение    для    формирования
реляционной базы данных по сельским товаропроизводителям республики по
всем направлениям их деятельности,  позволяющее осуществлять доступ  к
ней районных управлений сельского хозяйства.
     5) Внедрить электронный документооборот и передачу электронных  и
факсимильных сообщений,  телеграмм, телефонограмм, а также возможность
голосовой связи и селекторных сообщений  без  традиционной  оплаты  за
междугородную  связь  между  Министерством  и  районными  управлениями
сельского хозяйства.
     6) Постоянно   осуществлять   поддержку   в   рабочем   состоянии
телекоммуникационной сети и актуализацию баз данных.
     В первый  год  необходимо  выделить  средства  на сумму 2000 тыс.
рублей.  Затем требуется ежегодное целевое финансирование в объеме 400
тысяч рублей.
     5.2. Программа   "Организация   модельных    сельскохозяйственных
предприятий".
     Для преодоления     скептицизма     со      стороны      сельских
товаропроизводителей   к   новым   знаниям   и  информации  необходимо
продемонстрировать их в модельном сельскохозяйственном  предприятии  с
созданием  опытных  полей,  животноводческих  ферм,  закупом передовых
технологий и оборудования, семян, скота и др.
     Для этого требуется не менее 14 млн. рублей.


                                                           Прилагается
                                         к Постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 31.07.2000 N 269

                                СМЕТА
                   РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ

                                                           тыс. рублей

     +----------------------------------------------------------------+
     ¦ N  ¦   Наименование оборудования и работ             ¦Стоимость¦
     ¦п/п ¦                                                 ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦I.  ¦Подключение к выделенным телефонным каналам      ¦  1012,5 ¦
     ¦    ¦Министерства сельского хозяйства, ИКЦ СТП РБ и   ¦         ¦
     ¦    ¦его филиалов в районах республики.               ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.1.¦Мини - АТС для аппарата Министерства сельского   ¦   270   ¦
     ¦    ¦хозяйства и продовольствия РБ с тремя системными ¦         ¦
     ¦    ¦телефонами                                       ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.2.¦Мини - АТС с одним системным телефоном для       ¦   276,48¦
     ¦    ¦управлений сельского хозяйства и ИКЦ СТП РБ      ¦         ¦
     ¦    ¦18 шт.                                           ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.3.¦Телефонные аппараты Раnasonic КХ-Т 2365 20 шт.   ¦    28,8 ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.4.¦Телефонные розетки 4 шт.                         ¦     0,84¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.5.¦Модемы для районных филиалов ИКЦ СТП РБ 11 шт.   ¦    34,98¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.6.¦Монтаж, установка и программирование станций     ¦   258,0 ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.7.¦Установка выделенного канала, подключение к нему ¦    48,0 ¦
     ¦    ¦и абонентная плата за 1 год                      ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦1.8.¦Монтаж оптоволоконной связи между зданиями       ¦   108,0 ¦
     ¦    ¦Министерства сельского хозяйства и продовольствия¦         ¦
     ¦    ¦РБ и ИКЦ СТП РБ                                  ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦II. ¦Приобретение компьютерного оборудования для 10   ¦  1273,8 ¦
     ¦    ¦районных филиалов ИКЦ СТП РБ и МСХ и П РБ        ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.1.¦Персональный компьютер Реntium II 350 МГц,       ¦   660,0 ¦
     ¦    ¦512 Кбайт с 15-дюймовым монитором 20 шт.         ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.2.¦Лазерный принтер с невысокой скоростью печати    ¦   162,0 ¦
     ¦    ¦Хеrох DocuРrint Р8е 12 шт.                       ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.3.¦Резервный источник бесперебойного питания для ПК ¦   109,2 ¦
     ¦    ¦14 шт.                                           ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.4.¦Факсимильный аппарат 10 шт.                      ¦    90,0 ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.5.¦Телефонный аппарат - автоответчик                ¦    30,0 ¦
     ¦    ¦Раnasonic КХ-Т 2740В 10 шт.                      ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.6.¦Компьютерная правовая база "Консультант-Плюс"    ¦    60,0 ¦
     ¦    ¦20 шт.                                           ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.7.¦Компьютерный стол 20 шт.                         ¦    60,0 ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.8.¦Компьютерный стул 20 шт.                         ¦    21   ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦2.9.¦Внешний факс - модемный блок 10 шт.              ¦    81,6 ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦III.¦Создание и функционирование телекоммуникационного¦   414,0 ¦
     ¦    ¦узла связи Министерства сельского хозяйства и    ¦         ¦
     ¦    ¦продовольствия РБ                                ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦3.1.¦Монтаж оборудования телекоммуникационного узла   ¦   240,0 ¦
     ¦    ¦связи в МСХиП РБ                                 ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦3.2.¦Внедрение и обучение специалистов для            ¦   150,0 ¦
     ¦    ¦дистанционного доступа пользователей к базе      ¦         ¦
     ¦    ¦данных                                           ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦3.3.¦Монтаж оборудования ЛВС в МСХиП РБ на 15 рабочих ¦    18,0 ¦
     ¦    ¦мест                                             ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦3.4.¦Приобретение компьютерной правовой базы          ¦     6,0 ¦
     ¦    ¦"Консультант-Плюс" (российское и бурятское       ¦         ¦
     ¦    ¦законодательство)                                ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦IV. ¦Разработка программного обеспечения для сбора    ¦   660   ¦
     ¦    ¦аналитической и финансовой информации по         ¦         ¦
     ¦    ¦сельскохозяйственному производству и формирования¦         ¦
     ¦    ¦аналитических отчетов                            ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦4.1.¦Разработка программного обеспечения с реляционной¦   600,0 ¦
     ¦    ¦базой данных "Паспорт сельскохозяйственного      ¦         ¦
     ¦    ¦предприятия" в среде Оracle.                     ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦4.2.¦Сбор, ввод данных в реляционную базу данных      ¦    60,0 ¦
     ¦    ¦"Паспорт сельскохозяйственного предприятия"      ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦V.  ¦Оплата процентов по обслуживанию Договора Займа  ¦  2838,4 ¦
     ¦    ¦от 8 июля 1998 года                              ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦5.1.¦Обязательные платежи на 1 ноября 1999 года и на  ¦  1196   ¦
     ¦    ¦30 апреля 2000 года не были произведены. Долг на ¦         ¦
     ¦    ¦на 30 апреля 2000 года составил                  ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦5.2.¦Ожидаемая пеня за просроченный платеж            ¦    50   ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦5.3.¦Ожидаемое начисление обязательных платежей на 1  ¦   512,4 ¦
     ¦    ¦ноября 2000 года                                 ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦5.4.¦Ожидаемое начисление обязательных платежей на 30 ¦   540   ¦
     ¦    ¦апреля и 1 ноября 2001 года                      ¦         ¦
     +----+-------------------------------------------------+---------¦
     ¦    ¦Всего:                                           ¦  6198,69¦
     +----------------------------------------------------------------+





Информация по документу
Читайте также