Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 08.02.2001 № 54ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Декларации Правительства Республики Бурятия на 2001 год В целях реализации выработанных Правительством Республики Бурятия принципов и мер государственной поддержки отраслей экономики и социальной сферы, обеспечения гласности в своей работе Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Декларацию Правительства Республики Бурятия о развитии экономики и социальной сферы Республики Бурятия на 2001 год. 2. Руководителям министерств и ведомств: - обеспечить неукоснительное выполнение основных задач и социально - экономических индикаторов, заложенных в Декларации Правительства Республики Бурятия о развитии экономики и социальной сферы Республики Бурятия на 2001 год; - при разработке концепций и целевых республиканских программ, определяющих дальнейшее социально - экономическое развитие Республики Бурятия, принимать за основу социально - экономические индикаторы, закрепленные в Декларации Правительства Республики Бурятия о развитии экономики и социальной сферы Республики Бурятия на 2001 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям хозяйствующих субъектов использовать социально - экономические индикаторы и основные ориентиры социально - экономической политики, закрепленные в Декларации Правительства Республики Бурятия о развитии экономики и социальной сферы Республики Бурятия на 2001 год, для разработки программ и прогнозов социально - экономического развития территорий, стратегических планов развития организаций. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации Республики Бурятия. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "8" февраля 2001 г. N 54 Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.02.2001 N54 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ О РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2001 ГОД Декларация Правительства Республики Бурятия о развитии экономики и социальной сферы Республики Бурятия на 2001 год (далее - Декларация) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 12.10.2000 г. N 933-р, прогнозом социально - экономического развития Республики Бурятия на 2001 год и Программой социально - экономического развития Республики Бурятия на 2001 год. Настоящая Декларация определяет: 1. Основные задачи по достижению индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия. 2. Основные меры государственной поддержки отраслей экономики и хозяйствующих субъектов. 3. Участие государственных органов исполнительной власти в управлении экономикой и социальной сферой Республики Бурятия. Имея в виду, что основными направлениями общественно - политической и экономической деятельности Правительства Республики Бурятия в 2001 году будут: - стабилизация развития социальной сферы на основе повышения уровня жизни, реальных доходов и платежеспособного спроса населения; - закрепление позитивных тенденций в социально - экономическом развитии республики и дальнейшего экономического роста; - интеграция Республики Бурятия в экономическое, информационное, общественно - политическое пространство Российской Федерации и стран мирового сообщества; - оптимизация экономических схем хозяйственного поведения в рамках нового Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, - и исходя из параметров, заданных Правительством Российской Федерации по социально - экономическому развитию России: - индекс потребительских цен - 117 - 120%, - индекс цен в промышленности - 118%, - индекс цен в сельском хозяйстве - 118%, - индекс цен в розничной торговле - 116%, - учетная ставка Центрального банка РФ - 25%, Правительство Республики Бурятия в 2001 году декларирует реализацию следующих основных задач по достижению индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия: 1. Повышение реальных доходов и платежеспособного спроса населения: - ликвидация задолженности по заработной плате и обеспечение ее текущих выплат работникам бюджетной сферы; - обеспечение роста реальных денежных доходов населения на 6,5% к уровню 1999 года, снижение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, на 9% (с 52% в 1999 до 43% в 2001 году); - увеличение среднемесячной заработной платы в 1,4 раза к уровню 2000 года; - доведение соотношения среднемесячной заработной платы и прожиточного минимума до 145%; - увеличение охвата детей мероприятиями по круглогодичному оздоровлению детей на 15% к уровню 1999 года; - увеличение охвата социальным обслуживанием одиноких престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях на 9%; - предоставление субсидий малоимущим гражданам на оплату за жилье и коммунальные услуги; - своевременная выплата пенсий, ежемесячных пособий на детей, компенсаций в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 2. Обеспечение занятости населения: - активизация программы подготовки и переподготовки безработных граждан с 988 человек в 1999 до 1470 человек в 2001 году; - увеличение количества граждан, участвующих в общественных работах, с 1650 человек в 1999 до 2500 человек в 2001 году; - снижение уровня регистрируемой безработицы с 2% в 1999 до 1,8% в 2001 году; - содействие развитию самозанятости и малого предпринимательства на основе поддержки личных домашних хозяйств, малых предприятий, развития промыслов и ремесел. 3. Улучшение медицинского обслуживания населения: - повышение качества оказания медицинской помощи женщинам и детям в целях снижения материнской и младенческой смертности на 10 - 15%; - повышение охвата населения вакцинацией на 5 - 7% в целях снижения инфекционной заболеваемости; - снижение заболеваемости социальными болезнями, в том числе туберкулезом, на 10%; - увеличение профилактических осмотров населения на 5 - 7%; - бесплатное и льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; - завершение строительства корпуса на 50 коек Курумканской центральной районной больницы, республиканского противотуберкулезного диспансера и оснащение современным медицинским оборудованием диагностического центра республиканской детской больницы. 4. Развитие системы образования: - увеличение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями до 45%; - обеспечение полного охвата детей основным общим образованием; - обеспечение горячим питанием в городских школах до 25%, в сельских школах - до 53% от общего числа учащихся; - введение в строй действующих общеобразовательных школ: в с. Малая Кудара (Кяхтинский район), с. Галбай (Тункинский район), с. Харлун (Бичурский район), 113-м квартале г. Улан-Удэ, - на 800 ученических мест; - укомплектование компьютерными классами 60 общеобразовательных школ; - выделение 20 тракторов для развития подсобных хозяйств образовательных учреждений; - проведение конкурса грантов для молодых ученых по приоритетным направлениям науки и техники (10 грантов по 25 тыс. рублей); - направление не менее 5% от объема финансирования инвестиционных проектов на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по актуальным направлениям социально - экономического развития республики; - продолжение исследований по региональным научным программам "Бурятия. Наука и техника", "Проблемы озера Байкал и Байкальского региона" и "Оптимизация социальной политики в Республике Бурятия" с финансированием в объеме 1436,0 тыс. рублей. 5. Гражданско - патриотическое и духовно - нравственное воспитание молодежи: - правовая защита молодежи, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и токсикомании в молодежной среде: - снижение удельного веса преступности несовершеннолетних в общем массиве преступлений с 12,9% в 1999 до 11,9% в 2001 году; - увеличение количества подростковых клубов с 46 в 1999 до 52 в 2001 году; - увеличение проведенных мероприятий по профилактике преступности среди молодежи с 41 в 1999 до 50 в 2001 году; - содействие занятости и профориентации молодежи: - снижение уровня молодежной безработицы (16 - 29 лет) от общего количества безработных с 30,8% в 1999 до 29,1% в 2001 году; - увеличение количества детей и подростков, охваченных летним отдыхом и занятостью (по программам и проектам Госкоммолодежи) с 1187 в 1999 до 2300 в 2001 году; - поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений: - увеличение количества молодежных общественных объединений с 30 в 1999 до 38 в 2001 году. 6. Развитие массовой физической культуры населения республики и спортивной деятельности "Наше здоровье - залог процветания Бурятии": - увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, с 29% в 1999 до 31,5% в 2001 году. 7. Создание условий для развития туризма в Республике Бурятия: - активизация информационно - рекламной деятельности по туристским и санаторно - курортным учреждениям на российском и международном рынках; - развитие туризма в Тункинском, Кабанском, Прибайкальском, Баргузинском, Кяхтинском районах; - открытие международного автомобильного перехода в г. Кяхта; - увеличение количества туристов, прибывающих в республику, на 6% в год; - расширение предоставляемых услуг в области индустрии гостеприимства; - осуществление маркетинговых исследований туристского рынка. 8. Развитие в области культуры разнообразных форм художественно - досуговой деятельности и профессионального искусства: - содействие разнообразному семейному, художественному творчеству, развитие народных промыслов, обеспечение культурного обслуживания в сельских районах профессиональными коллективами; - привлечение лучших филармонических коллективов и исполнителей России и зарубежья; - организация дней культуры художественных салонов, вернисажей, выставок под девизом "Красота спасет мир"; - осуществление театральных проектов "Молодежь против СПИДа и наркомании"; - сохранение существующей сети сельских учреждений культуры. 9. Сохранение достигнутых позитивных тенденций в ряде отраслей промышленности и АПК, дальнейшее обеспечение экономического роста: 9.1. Обеспечение прироста: - валового регионального продукта - на 5,5%; - продукции промышленности - на 5,6%, в том числе: - машиностроение - 9,5%, - цветная металлургия - 6%, - черная металлургия - 11%, - лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно - бумажная промышленность - 4,2%, - легкая промышленность - 3%, - пищевая промышленность - 8%, - промышленность строительных материалов - 2,5%; - продукции сельского хозяйства - на 4%; - инвестиций в основной капитал - на 9,8%; - розничного товарооборота - на 2 процента. 9.2. Увеличение внешнеторгового оборота республики до 137,5 млн. долларов США с ростом к уровню 1999 года на 22,8%, в том числе экспорта - до 112,3 млн. долларов США с ростом на 21,3% и импорта - до 25,2 млн. долларов США с ростом на 29,9 процента. 9.3. Стимулирование процессов реструктуризации и реформирования предприятий, повышения их эффективности. 9.4. Усиление роли государственного управления хозяйствующими субъектами через государственные пакеты акций, создание корпоративных структур с республиканской долей собственности. 9.5. Стимулирование привлечения инвестиций в наиболее высокоэффективные производства. 9.6. Техническое перевооружение предприятий АПК в целях более полного удовлетворения потребности населения республики в основных видах продуктов питания. 10. Обеспечение мобилизации и концентрации финансовых ресурсов на ключевых направлениях экономики через привлечение максимума инвестиций; доступность банковского капитала; создание условий для направления прибыли и амортизационных средств на инвестиции. 11. Обеспечение роста доходной части республиканского бюджета на основе повышения собираемости налогов и сборов при снижении налоговой нагрузки на реальный сектор экономики и размеров теневого оборота. 12. Рациональное использование природных ресурсов: - увеличение объемов добычи рудного золота на 10% по сравнению с предыдущим годом; - завершение переоценки уникальных и крупных месторождений вольфрама, молибдена, асбеста, полиметаллов с целью их подготовки для лицензирования; - содействие увеличению доходной части районных бюджетов от передачи участков лесного фонда, отпуска древесины на корню и отчислений арендной платы в размере 15 млн. рублей; - восстановление лесов на площади 17 тыс. гектаров. 13. Правительство Республики Бурятия определяет следующие формы государственной поддержки, направленные на стимулирование экономического роста: 13.1. Адресная поддержка, направленная на вывод из депрессивного состояния и дальнейшее социально - экономическое развитие поселков и сел Республики Бурятия, на основе трехсторонних соглашений с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в размере 8 млн. рублей. 13.2. Стимулирование муниципальных образований за перевыполнение прогнозных показателей социально - экономического развития районов в сумме 15 млн. рублей. 13.3. Предоставление предприятиям промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, в целях стимулирования экономического роста субсидий на развитие производства от прироста фактически уплаченных налоговых платежей при условии роста объема производства (товаров, услуг). Предоставление субсидий и субвенций базовым предприятиям, внешним участникам территориальных промышленных зон свободного предпринимательства, территориальных агропромышленных зон. Общая сумма финансирования предусмотрена в размере 10 млн. рублей. 13.4. Предоставление гарантий Правительства Республики Бурятия при кредитовании банками ведущих предприятий экономики, градо- и поселкообразующих предприятий на территории депрессивных населенных пунктов. Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе, при условии отсутствия у организаций просроченной задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, передачи организацией - заемщиком Правительству Республики Бурятия в залог принадлежащего ей на правах собственности имущества. 13.5. Предоставление компенсации части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставленными сельскохозяйственным предприятиям на сезонные работы, перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса, пищевой и легкой промышленности на сезонный закуп сырья, птицеводческим предприятиям для закупа кормов, организациям потребкооперации для закупа товаров первой необходимости и сельхозпродукции в размере 36,5 млн. рублей. 13.6. Предоставление компенсационных выплат части учетной ставки коммерческих банков организациям промышленности, домашним хозяйствам. 13.7. Поддержка инвестиционной деятельности предприятий агропромышленного комплекса через систему Агролизинга в размере 16,6 млн. рублей. 13.8. Предоставление бюджетных инвестиций в размере 70% прироста налоговых платежей предприятиям, осуществляющим реализацию продукции собственного производства на условиях лизинга. Общая сумма финансирования составит 0,9 млн. рублей. 13.9. Поддержка ипотечного жилищного кредитования. Первоочередной вклад Правительства республики на эти цели составит 10,5 млн. рублей. 13.10. Финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории республики в размере 270,6 млн. рублей. 13.11. Финансирование научно - технических разработок и их внедрения в производство. 13.12. Развитие информационных технологий в управлении и экономике. 13.13. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. 14. В качестве инструментов государственной поддержки Правительство республики использует: - государственные финансовые ресурсы из республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов; - кредитные ресурсы банков под гарантии Правительства Республики Бурятия; - лизинг. 15. В целях повышения прозрачности, предсказуемости и обоснованности принятия важнейших государственных решений в экономике и социальной сфере Правительство республики в 2001 году вводит систему индикативного управления в виде: - установления индикаторов (показателей) социально - экономического развития Республики Бурятия на 2001 год для министерств, ведомств, администраций городов и районов; - согласования действий Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления и предприятий республики по укреплению их финансово - экономического состояния, организации и стратегическому развитию; обеспечению социальных гарантий работников на основе трехстороннего соглашения и установленных индикаторов социально - экономического развития предприятий; - введения механизма экономического выравнивания муниципальных образований, построенного на стимулировании территорий - доноров к увеличению своей доходной части и жестком нормировании государственных расходов; - введения системы премирования администраций муниципальных образований в зависимости от достижения установленных индикаторов социально - экономического развития районов и городов; - организации оперативного мониторинга социально - экономических процессов на территориях муниципальных образований, обмена информацией с хозяйствующими субъектами; - приостановки финансирования республиканских целевых программ в случае невыполнения социально - экономических индикаторов при реализации этих программ. 16. Ориентиры социально - экономической политики, закрепленные в данной Декларации, являются основой для установления взаимоотношений с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, разработки Программ социально - экономического развития районов, городов и стратегических планов развития предприятий. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|