Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.03.2001 № 82ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Концепции кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы В целях стабилизации и создания условий для устойчивого развития экономики сельского хозяйства Республики Бурятия, повышения активности и занятости населения, привлечения в сельскохозяйственное производство высококвалифицированных кадров, хорошо адаптирующихся к условиям рыночной экономики, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия руководствоваться настоящей Концепцией и предусматривать ежегодно в бюджетах муниципальных образований средства на подготовку кадров. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "13" марта 2001 г. N 82 Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.03.2001 N 82 КОНЦЕПЦИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА 2001 - 2005 ГОДЫ Концепция кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Республики Бурятия разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых процессов. В условиях реализации аграрной и земельной реформ значительно возрастает роль государственной кадровой и образовательной политики как координирующих и стабилизирующих факторов государственного управления. Они приобретают новое экономическое и социальное содержание, становясь самостоятельной, постоянно функционирующей отраслью, во многом определяющей темпы и характер аграрных преобразований. Основные направления этой политики были определены Программой Минсельхоза России и республиканскими региональными программами кадрового обеспечения аграрной реформы в условиях перехода к рынку на 1994 - 2000 годы. Реализация этих программ принесла определенные положительные результаты. В ходе их осуществления была дана оценка состояния кадрового потенциала и возможностей образовательной сферы адаптировать его к рыночным условиям, реформирована сеть учебных заведений и структура приема на учебу, в которой приоритет получила подготовка специалистов по основным направлениям рыночной экономики. Сделаны шаги по формированию целостной инфраструктуры кадровой работы в АПК, интеграции аграрных учебных заведений в целях рационального использования контингента обучающихся, учебно - материальной базы, преподавательского корпуса. Однако, общая стратегия реализации указанных программ оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние оказали недостаточно проработанная законодательно - нормативная база, произошедшее за последние годы сокращение штатной численности кадровых служб, нестабильное и недостаточное финансирование. Совокупность этих факторов и сегодня является препятствием на пути формирования систем и механизмов, позволяющих обеспечить стабильный приток профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и инновационным подходом к делу. За период 1991 - 2000 гг. в республике произошли большие изменения в социально - трудовой сфере села, существенно изменилась и структура занятости. По данным Госкомстата Республики Бурятия численность населения, занятого в сельском хозяйстве в 1999 году была равна 27800 чел., что составило всего 40,5% к 1991 году. А численность работников сельскохозяйственных организаций, занятых в сельскохозяйственном производстве сократилась на 11122 человек или на 25,5%. Динамика численности работающих на сельскохозяйственных предприятиях (человек) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Районы ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Баргузинский ¦ 1975 ¦ 1786 ¦ 1475 ¦ 1129 ¦ 1002 ¦ 1002 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Баунтовский ¦ 305 ¦ 305 ¦ 206 ¦ 164 ¦ 132 ¦ 130 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+- ----¦ ¦ Бичурский ¦ 5100 ¦ 4900 ¦ 3950 ¦ 3711 ¦ 3432 ¦ 3400 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Джидинский ¦ 4593 ¦ 4420 ¦ 4177 ¦ 3988 ¦ 3655 ¦ 3660 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Еравнинский ¦ 2953 ¦ 2870 ¦ 2776 ¦ 1996 ¦ 1996 ¦ 2001 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Заиграевский ¦ 1351 ¦ 1300 ¦ 1387 ¦ 1018 ¦ 899 ¦ 905 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Закаменский ¦ 2900 ¦ 2916 ¦ 2925 ¦ 1839 ¦ 1760 ¦ 1760 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Иволгинский ¦ 2156 ¦ 1400 ¦ 1256 ¦ 1100 ¦ 825 ¦ 840 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Кабанский ¦ 2256 ¦ 2390 ¦ 2363 ¦ 2054 ¦ 2400 ¦ 2350 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Кижингинский ¦ 1076 ¦ 1100 ¦ 1680 ¦ 1641 ¦ 1600 ¦ 1600 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Курумканский ¦ 1088 ¦ 1115 ¦ 1094 ¦ 914 ¦ 1251 ¦ 1250 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Кяхтинский ¦ 3301 ¦ 3368 ¦ 3441 ¦ 2629 ¦ 2583 ¦ 2575 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Мухоршибирский ¦ 3909 ¦ 3677 ¦ 3512 ¦ 3212 ¦ 3001 ¦ 3010 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Окинский ¦ 500 ¦ 390 ¦ 390 ¦ 323 ¦ 323 ¦ 323 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Прибайкальский ¦ 1009 ¦ 894 ¦ 706 ¦ 650 ¦ 591 ¦ 590 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Северо-Байкальский¦ 560 ¦ 420 ¦ 420 ¦ 380 ¦ 340 ¦ 340 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Селенгинский ¦ 2240 ¦ 1932 ¦ 1824 ¦ 1390 ¦ 1620 ¦ 1580 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Тарбагатайский ¦ 2330 ¦ 2212 ¦ 2580 ¦ 1993 ¦ 2501 ¦ 2444 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Тункинский ¦ 2026 ¦ 2216 ¦ 2026 ¦ 1518 ¦ 1118 ¦ 1110 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Хоринский ¦ 2141 ¦ 2150 ¦ 2304 ¦ 1735 ¦ 1622 ¦ 1630 ¦ +-------------------+-------+-------+-------+------+-------+------¦ ¦ Всего: ¦ 43773 ¦ 41761 ¦ 41144 ¦33384 ¦ 32651 ¦32500 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Анализ данных показывает, что наибольшему сокращению подверглись работники Баунтовского, Баргузинского, Прибайкальского и Иволгинского районов. Так, например, в Иволгинском районе в 1999 году численность работников в сельскохозяйственных организациях сократилась на 62% по сравнению с 1995 годом, Баунтовском - на 57%, Тункинском - на 45%. В то же время в четырех районах имело место увеличение численности работников сельскохозяйственных предприятий. Эта тенденция наблюдается в Кабанском районе, где численность занятых выросла на 6,4%, Кижингинском - на 48,7%, Курумканском - на 14,9% и Тарбагатайском - на 7,3%. В остальных же районах сокращение численности работников в сельскохозяйственных организациях произошло примерно на 20 - 30%. Высвобождение работников из отрасли происходит в основном по экономическим причинам, а не по административному принуждению. В сельскохозяйственных организациях основными факторами сокращения занятости работников является уменьшение объема производства продукции, сокращение поголовья скота, недостаток материально - технических, финансовых ресурсов для расширения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Другими причинами высвобождения работников из сельского хозяйства является сокращение рабочих мест при реорганизации хозяйств, отсутствие средств у предприятий для развития подсобных цехов и промыслов, передача местной и районной администрации сельских объектов жилищно - коммунального хозяйства, детских учреждений, объектов культурно - бытового назначения, сокращение объемов строительства и капитального ремонта зданий и сооружений в сельской местности. Рыночные условия хозяйствования предъявляют принципиально новые требования и к руководителям, меняют их функции. Прежде всего, изменение функций руководителя происходит в направлении развития предпринимательства, что в условиях свободного рынка обеспечивает успех в работе организации. Если раньше руководитель организации больше занимался вопросами организации производства, снабжения и контроля за получением плановых объемов, финансирования и материально - технического обеспечения, то теперь его главная роль заключается в выборе стратегии и тактики экономического развития производства, основанного на рыночном спросе, а также в работе с людьми. Переход аграрного сектора экономики республики на рыночные отношения требует стабильного кадрового сопровождения, эффективного использования кадров, потому что повсеместный спад сельскохозяйственного производства, снижение фондо- и энерговооруженности. Труда отрицательно сказались на качественных и количественных характеристиках кадрового потенциала. При этом рыночные механизмы отбора наиболее конкурентоспособных работников пока еще себя не проявили, а отсутствие государственного регулирования усилило дисбаланс между подсистемой подготовки и повышения квалификации кадров и реальными потребностями производства. За годы реформ в сельскохозяйственных организациях качественный состав кадров всех уровней ухудшился, не отвечает требованиям времени. Резкое ухудшение социально - экономических условий жизни, особенно жилищных, и практически полное отсутствие денежных выплат заработной платы отрицательно сказались на притоке молодых специалистов. Из сельскохозяйственных организаций ушла часть лучших механизаторских кадров, животноводов и специалистов в другие сферы народного хозяйства и небольшая часть в фермерские хозяйства. Некоторые стали заниматься индивидуальным предпринимательством в несельскохозяйственной сфере. Поскольку регулирующая функция государства сведена к минимуму, а организации хозяйственно самостоятельны и целиком ответственны за конкретные результаты производства, существенно возросла роль руководителей в эффективном хозяйствовании. Динамика численности руководителей и специалистов АПК в Республике Бурятия (человек) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦ +-------------------+-------------------+---------¦ ¦ ¦план¦факт¦отклоне- ¦план¦факт¦отклоне- ¦план¦факт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния (+,-)¦ ¦ ¦ния (+,-)¦ ¦ ¦ +---------------+----+----+---------+----+----+---------+----+----¦ ¦ Руководители ¦ 228¦ 228¦ - ¦ 214¦ 214¦ - ¦ 224¦ 224¦ ¦ (председатели,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ директора) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+----+---------+----+----+---------+----+----¦ ¦ Заместители ¦ 23¦ 23¦ - ¦ 32¦ 32¦ - ¦ 35¦ 35¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+----+---------+----+----+---------+----+----¦ ¦ Главные ¦1014¦ 990¦ -24 ¦ 968¦ 934¦ -34 ¦ 950¦ 940¦ ¦ специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+----+---------+----+----+---------+----+----¦ ¦ Руководители ¦ 799¦ 796¦ -3 ¦ 760¦ 750¦ -10 ¦ 760¦ 750¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+----+---------+----+----+---------+----+----¦ ¦ Специалисты ¦2041¦2028¦ -13 ¦1374¦1371¦ -3 ¦1410¦1390¦ ¦ --------------+----+----+---------+----+----+---------+----+----¦ ¦ Итого: ¦4105¦4065¦ -40 ¦3348¦3301¦ -47 ¦3379¦3339¦ +-----------------------------------------------------------------+ На фоне изменений динамики численности работающих в сельскохозяйственных организациях соответственно изменяется динамика численности руководителей и специалистов АПК. Общая численность руководителей и специалистов АПК республики сокращается. В 1999 году по сравнению с 1995 годом их численность уменьшилась на 18,4%, на 6,1% сократилась и численность руководителей хозяйств. За период 1995 - 1999 гг. незначительно сократилась численность главных специалистов, хотя ежегодно 5 - 6% вакантных мест не заполняется. Так, если в 1995 году не хватало 24 человека, то в 1999 году - 34. Аналогичная ситуация наблюдается и по руководителям среднего звена. Весьма существенно (на 32%) сократилась численность специалистов, но при этом недостаток их в организациях снижается, если в 1995 году было 13 вакантных мест на эту должность, то в 1999 году - 3. Численность руководителей хозяйств по стажу, чел. +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦до 1 года¦1 - 5 лет¦5 - 10 лет¦10 - 13 лет¦13 лет и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше ¦ +-------------+---------+---------+----------+-----------+--------¦ ¦ Руководители¦ 29 ¦ 119 ¦ 43 ¦ 12 ¦ 11 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ В 1999 году большая часть руководителей организации (56%) имеет стаж руководящей работы от 1 до 5 лет. Каждый пятый руководитель работает от 5 до 10 лет, 14% имеют опыт такой работы до 1 года, 6% - 10 - 15 лет и 4% - 15 лет и свыше. Таким образом, основная часть руководителей имеет сравнительно небольшой опыт (1 - 5 лет) работы в рыночных условиях, что свидетельствует о частой сменяемости руководящих кадров. Несколько увеличивается их возрастной состав, при этом сокращается стаж работы. Образовательный уровень руководителей и специалистов падает. В 1999 году по сравнению с 1995 годом численность руководителей и специалистов с высшим образованием сократилась на 17,3%, численность главных специалистов на - 15,6%, специалистов - на 33,4%. Также сократилась и численность руководителей, специалистов со средним специальным образованием (на 3,7% руководящего состава и на 27,8% специалистов). В то же время на 26,6% увеличилось число главных специалистов, которые имеют среднее специальное образование. Таким образом, наблюдается тенденция снижения образовательного уровня состава руководящих кадров. В настоящее время многие хозяйства испытывают потребность в специалистах, это в основном агрономы, зоотехники, инженеры - механики, ветеринарные врачи. Наличие потребности в этих кадрах обусловило рост численности молодых квалифицированных кадров - выпускников ВУЗов, техникумов, поступивших на работу в сельскохозяйственные организации. В 1999 году прибыло в хозяйства республики 167 выпускников высших учебных заведений и 95 из техникумов, в то время как в 1998 году эти цифры значительно ниже - соответственно 10 и 15. Следовательно, можно сказать, что тенденция развития этого показателя положительна. В работниках массовых профессий сельскохозяйственные организации недостатка не испытывают, что в свою очередь подтверждает растущая сельская безработица, когда безработные вынуждены соглашаться на любую предлагаемую работу. Таким образом, текущая ситуация показывает, что агропромышленный комплекс республики вступает в рынок с относительно низким качеством кадрового потенциала, хотя положительные сдвиги имеют место. Значительный урон понесла сложившаяся в сельском хозяйстве система повышения квалификации и переподготовки кадров. В целом структура профессиональной подготовки рабочих массовых профессий не соответствует современным требованиям. В структуре учреждений начального профессионального образования Республики Бурятия 17 профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного профиля, в которых ведется подготовка по интегрированным профессиям: - "Мастер сельскохозяйственного производства", включающей профессии: оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля; - "Хозяйка усадьбы", включающей профессии: оператор машинного доения, плодоовощевод, повар, ученик, а также профессии - "Тракторист - машинист сельскохозяйственного профиля". Интеграция профессий дает выпускнику возможность выбора дальнейшего места работы. За 2000 год подготовлено 1459 квалифицированных рабочих для агропромышленного комплекса республики, из них 371 выпускник (25,4%) направлен на работу, 599 человек (41,0%) получили свободное распределение, 173 человека (11,9%) продолжили обучение в других учебных заведениях, 316 человек (21,7%) призваны в ряды РА. В 2001 году ожидается выпуск 1900 квалифицированных рабочих, получающих профессии сельскохозяйственного направления, из них 700 получают квалификацию "Водитель автотранспортных средств". Прошли подготовку и переподготовку в сельскохозяйственных организациях в 1999 году 291 человек, что на 25% больше чем в 1995 году. Как правило, повышение квалификации проходят руководители и частично главные специалисты - 210 человек (72%). И только 80 работников массовых профессий: механизаторы, операторы машинного доения, водители прошли переобучение, что составляет 18%. В целом по АПК всего 120 рабочих повысили свою квалификацию в 1999 году. В то же время следует отметить, что на 7,1% больше в 1999 году, чем в 1995 году повысили квалификацию операторы машинного доения. Повышение квалификации трактористов - машинистов и прочих работников животноводства сократилось на 51,2 и 40,0% соответственно в сравнении с 1995 годом. Анализ показал, что необходимо осуществить крупные сдвиги в подготовке кадрового потенциала, перейти на новую профессионально - квалификационную структуру кадров и новый уклад сельской жизни, создать необходимые условия по обеспечению трудовой занятости молодежи на селе, увеличить приток молодых специалистов на село. За всем этим стоят значительные количественные и качественные изменения в формировании кадров, их подготовке и переподготовке. Следует добиться глубоких психологических изменений работников всех уровней в связи с изменением форм собственности и хозяйствования, поднятия статуса сельского хозяйства в общественном мнении, воспитать и сформировать цивилизованных аграрных предпринимателей, управленцев нового типа, высококвалифицированных рабочих - универсалов. Трудоустройство выпускников ВУЗов, техникумов, их закрепление в хозяйствах - это серьезная проблема еще и потому, что молодые специалисты с высшим сельскохозяйственным образованием, со средним специальным образованием большей частью работают не по своей специальности. Очень незначительная часть возвращается в хозяйство, в то время как в сельхозорганизациях ощущается нехватка квалифицированных кадров. В 1999 году аграрными ВУЗами и техникумами Бурятии было подготовлено 884 молодых специалиста, из них прибыло в сельскохозяйственные организации 282 человека или 31,9%, осталось работать на 1 января 2000 года 262 человека, что составляет к общему числу молодых специалистов 29,6%, а к числу прибывших - 92,9%. В этих условиях с 1997 года было принято решение о приеме в Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию по квоте хозяйств. В 2000 году на очное обучение по целевому приему было зачислено 55,5% студентов. Это дает гарантию выпускникам в трудоустройстве. Сегодня село остро нуждается в кадрах новой формации, которые смогут оценить сложившуюся ситуацию и разработать меры коренного изменения и повышения активности сельскохозяйственного производства. Сама экономическая ситуация показывает, что нужны качественные перемены в корпусе аграриев. Состояние рынка труда требует разработки государственной программы поддержки молодых кадров республики. Проблема безработицы наиболее болезненна и для молодых людей, вступающих в трудовой прогресс после окончания учебы и службы в армии, когда они долгое время не могут найти работу. Ситуация омрачается еще и тем, что в настоящее время многие сельские подростки не идут в 10-й класс и, следовательно, попадают на рынок труда. Не имея практического опыта, трудно выдержать конкуренцию, в результате численность безработной молодежи в республике составляет одну треть зарегистрированных безработных. В 1995 году 33,3% всех безработных составляла молодежь в возрасте до 30 лет. В 1999 году ее доля уменьшилась до 29,6%, а численность сократилась на 396 человек вследствие ряда причин: ужесточение требований и снижение мотивации к регистрации в качестве безработных, а также благодаря некоторому расширению превентивных мер и профконсультационных услуг. В результате численность лиц, направляемых на обучение за счет бюджетных средств, в 1999 году возросла по сравнению с 1995 годом на 39,7%. Динамика численности безработной молодежи +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦ +------------------------+--------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Численность безработной¦ 1281 ¦1262 ¦ 1293 ¦ 1342 ¦ 885 ¦ ¦ молодежи в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 - 29 лет, состоящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на учете в службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ в % к общему числу ¦ 33,3¦ 31,0 ¦ 27,7¦ 27,6¦ 29,6¦ ¦ зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Качественный состав и использование резерва руководителей в системе Минсельхозпрода Республики Бурятия +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ 1. Фактически работает на начало года ¦ 200 ¦ 205 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ из них имеют профессиональное образование ¦ 194 ¦ 199 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ в т.ч. высшее ¦ 154 ¦ 155 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ среднее ¦ 40 ¦ 38 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ практика ¦ 6 ¦ 6 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ 2. Сменилось руководителей ¦ 40 ¦ 32 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ 3. Назначено из резерва ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ 4. Фактически работает на конец года ¦ 214 ¦ 205 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ из них имеют профессиональное образование ¦ 214 ¦ 205 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ в т.ч. высшее ¦ 162 ¦ 167 ¦ +----------------------------------------------+---------+--------¦ ¦ среднее ¦ 52 ¦ 38 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Качественный состав главных специалистов хозяйств системы Минсельхозпрода Республики Бурятия +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ 1. Фактически работает на начало года ¦ 942 ¦ 934 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ из них имеют профессиональное образование ¦ 942 ¦ 922 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ в т.ч. высшее ¦ 723 ¦ 723 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ среднее ¦ 219 ¦ 219 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ практика ¦ 20 ¦ 18 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ 2. фактически работает на конец года ¦ 936 ¦ 940 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ из них имеют профессиональное образование ¦ 916 ¦ 922 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ в т.ч. высшее ¦ 626 ¦ 632 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ среднее ¦ 290 ¦ 290 ¦ +-----------------------------------------------+--------+--------¦ ¦ практика ¦ 20 ¦ 18 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Анализ повышения квалификации кадров руководителей и специалистов +-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦ 1999 г.¦2000 г.¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 1.¦ Руководители ¦ фактически работают ¦ 190 ¦ 200 ¦ 224 ¦ ¦ ¦ хозяйств +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 122 ¦ 135 ¦ 140 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 64 ¦ 68 ¦ 62 ¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 2.¦ Экономисты ¦ фактически работают ¦ 155 ¦ 171 ¦ 174 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 179 ¦ ¦ 125 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 115 ¦ ¦ 72 ¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 3.¦ Бухгалтера ¦ фактически работают ¦ 837 ¦ 704 ¦ 710 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 164 ¦ 27 ¦ 140 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 20 ¦ 4 ¦ 20 ¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 4.¦ Агрономы ¦ фактически работают ¦ 223 ¦ 164 ¦ 160 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 64 ¦ ¦ 58 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 29 ¦ ¦ 36 ¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 5.¦ Зоотехники ¦ фактически работают ¦ 230 ¦ 164 ¦ 165 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 55 ¦ 156 ¦ 89 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 24 ¦ 95 ¦ 54 ¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 6.¦ Ветспециалисты¦ фактически работают ¦ 351 ¦ 236 ¦ 240 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 77 ¦ 22 ¦ 35 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 22 ¦ 9 ¦ 14 ¦ +---+---------------+----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ 7.¦ Инженеры и ¦ фактически работают ¦ 334 ¦ 244 ¦ 240 ¦ ¦ ¦ техники +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ повышают квалификацию¦ 32 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ 10 ¦ ¦ 12 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Основные направления Концепции - формирование и реализация социального заказа АПК республики на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в агропромышленных и других учебных заведениях; - активизация организаторской работы, обеспечивающей соответствующий этому заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого обучения, заключения контрактов; - усиление внимания к вопросам подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов через систему их оценки и аттестации, программу формирования резерва, специального обучения и стажировки, разработку и реализацию системы социальных гарантий и льгот; - максимальное использование потенциала аграрных образовательных учреждений для организации информационно - консультационных служб, обслуживающих запросы товаропроизводителей; - создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда путем формирования новой инфраструктуры финансовой поддержки учебных заведений, основанной на многоканальности финансирования, создании специальных региональных фондов для финансирования профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов и резерва руководителей организаций АПК, использовании попечительства и спонсорства; - разработка комплекса мероприятий по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций, подбору, подготовке и систематическому повышению квалификации их работников на базе правовой, социологической, психологической, социально - педагогической, информационно - компьютерной, финансово - экономической, научно - технической и управленческой подготовки; - создание (развитие) системы сотрудничества с зарубежными партнерами по вопросам аграрного образования и работы с персоналом, программ стажировок руководителей, специалистов агропромышленного комплекса, фермеров, преподавателей, привлечения зарубежных инвестиций, обмена студентами и аспирантами; - формирование на бюджетной, коммерческой или иной основе групп экспертов - консультантов по различным направлениям хозяйственной деятельности (производственной, финансовой, правовой, управленческой, бухгалтерской, инновационной) для оказания помощи руководителям и специалистам сельхозорганизаций в их практической работе. Цель Концепции - формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективность агропромышленного производства. Основные направления реализации Концепции - формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное непрерывное образование с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм обучения; - подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации на базе слияния образования, производства и науки; - осуществление и совершенствование поэтапного перехода на многоуровневую структуру высшего, среднего, начального, дополнительного образования в целях улучшения качества подготовки аграрных кадров; - организация массовой подготовки и переподготовки руководителей и предпринимателей предприятий и подразделений; - развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров; - проведение социально - экономических мероприятий для сдерживания роста безработицы и нормализации демографической обстановки на селе. Задачи реализации Концепции +------------------------------------------------------------------+ ¦ Объекты и субъекты управления ¦ Содержание задач ¦ +-----------------------------------+------------------------------¦ ¦ 1. Кадровая служба Министерства ¦ формирование и реализация ¦ ¦ сельского хозяйства и ¦ заказа на подготовку, ¦ ¦ продовольствия Республики Бурятия ¦ переподготовку и повышение ¦ ¦ АПК на 2001 - 2005 годы ¦ квалификации кадров ¦ +-----------------------------------+------------------------------¦ ¦ 2. Отраслевые службы Министерства ¦ участие в разработке программ¦ ¦ сельского хозяйства и ¦ обучения кадров всех уровней;¦ ¦ продовольствия Республики Бурятия ¦ обобщение опыта эффективно ¦ ¦ ¦ работающих хозяйств и ¦ ¦ ¦ информирование учебных ¦ ¦ ¦ заведений по этим ¦ ¦ ¦ направлениям ¦ +-----------------------------------+------------------------------¦ ¦ 3. Управления сельского хозяйства ¦ рациональная расстановка и ¦ ¦ и продовольствия администраций ¦ использование кадров на ¦ ¦ районов ¦ основе их оценки, аттестации,¦ ¦ ¦ реализации системы мер по ¦ ¦ ¦ социальным гарантиям и ¦ ¦ ¦ льготам ¦ +-----------------------------------+------------------------------¦ ¦ 4. Организации АПК ¦ ¦ +-----------------------------------+------------------------------¦ ¦ 5. Учебные заведения АПК ¦ обеспечение высокого качества¦ ¦ ¦ подготовки, переподготовки и ¦ ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ кадров, повышение их ¦ ¦ ¦ конкурентоспособности на ¦ ¦ ¦ рынке труда ¦ +-----------------------------------+------------------------------¦ ¦ 6. Советы по кадровой политике и ¦ изучение сбалансированности ¦ ¦ образованию ¦ потребности АПК в кадрах и ¦ ¦ ¦ объемов их подготовки в ¦ ¦ ¦ учебных заведениях, ¦ ¦ ¦ разработка предложений по их ¦ ¦ ¦ интеграции и многоканальному ¦ ¦ ¦ финансированию ¦ +------------------------------------------------------------------+ Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Статьи расходов ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1. Финансовая поддержка учебных¦ ¦ 2000 ¦ 2200 ¦ 2500 ¦ 3000 ¦ ¦ заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ БГСХА ¦ ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Аграрный колледж им. Ербанова ¦ ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Совхоз - техникум "Иволгинский"¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Улан-Удэнский механико - ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ технологический техникум мясной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и молочной промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Учебные заведения (сельские ¦ ¦ 1000 ¦ 1200 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ ¦ профессионально - технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ училища) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 2. Именные стипендии ¦ 27,9¦ 27,9¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 3. Подготовка и повышение ¦ 200,1¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 4. Подготовка резерва ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 5. Государственная премия РБ по¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ сельскому хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 6. Конкурс лучших по профессиям¦ 260 ¦ 360 ¦ 360 ¦ 360 ¦ 360 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 7. Проведение семинаров, ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 8. Реализация мер по ¦ 682 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ ¦ предоставлению социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гарантий и льгот для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций АПК и молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ доплата руководителям по итогам¦ 632 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ доплата к пенсии руководителям ¦ ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ сельхозпредприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ доплата молодым специалистам в ¦ ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ первые 3 года работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ материальная помощь ветеранам ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Итого финансовые средства из ¦ 1720 ¦ 5687,9¦ 5910 ¦ 6210 ¦ 6710 ¦ ¦ республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Основные мероприятия по реализации Концепции кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Республики Бурятия на 2001 - 2005 годы +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦Вид документа¦ Ожидаемый эффект ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 1. Повышение статуса руководителей ¦ рекомендации¦ усиление мотивации ¦ 2001 год ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ сельскохозяйственных организаций, ¦ ¦ труда руководителей¦ ¦ Минтруд ¦ ¦ материальное стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (разработка рекомендаций по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда руководящих работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ премировании руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - введение материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирования руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций за увеличение объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции, со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранение поголовья скота; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выработка системы мер контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поощрения специалистов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрением внутрихозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета, подведения итогов его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования в хозяйствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материальном стимулировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наивысших показателей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 2. Организация и проведение ¦ программа ¦ содействие ¦ 2001 - ¦ Департамент ¦ ¦ совместно с органами МСУ, ¦ ¦ временной занятости¦ 2005 гг. ¦ федеральной ¦ ¦ организациями АПК общественных ¦ ¦ с целью развития ¦ ¦ государственной ¦ ¦ работ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ службы занятос- ¦ ¦ ¦ ¦ сельской местности ¦ ¦ ти населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодатели ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 3. Профессиональное переобучение ¦ программа ¦ Трудоустройство на ¦ 2001 - ¦ Департамент ¦ ¦ безработных граждан с целью ¦ ¦ вакантные рабочие ¦ 2005 гг. ¦ федеральной ¦ ¦ трудоустройства на рабочие места, ¦ ¦ места ¦ ¦ государственной ¦ ¦ предоставляемыми организациями АПК,¦ ¦ ¦ ¦ службы занятос- ¦ ¦ создание центров профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ти населения по ¦ ¦ образования на базе СПТУ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минобразования ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 4. Организация временной занятости ¦ программа ¦ Адаптация к ¦ 2001 - ¦ Департамент ¦ ¦ несовершеннолетней молодежи, ¦ ¦ трудовой ¦ 2005 гг. ¦ федеральной ¦ ¦ включая учащихся ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ государственной ¦ ¦ общеобразовательных учреждений в ¦ ¦ ¦ ¦ службы занятос- ¦ ¦ организациях АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ти населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы МСУ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 5. Создание и сохранение рабочих ¦ программа ¦ Способствование ¦ 2001 - ¦ Департамент ¦ ¦ мест в АПК ¦ ¦ развитию малого ¦ 2005 гг. ¦ федеральной ¦ ¦ - организация собственной ¦ ¦ предпринимательства¦ ¦ государственной ¦ ¦ перерабатывающей промышленной ¦ ¦ и перерабатывающей ¦ ¦ службы занятос- ¦ ¦ деятельности сельскохозяйственных ¦ ¦ промышленности. ¦ ¦ ти населения по ¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ Сокращение ¦ ¦ РБ, ¦ ¦ - развитие малого сельского ¦ ¦ безработицы на селе¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ органы МСУ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 6. Подготовка кадров и резерва ¦ ¦ повышение образо- ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ руководителей и главных ¦ ¦ вательного уровня ¦ 2005 гг. ¦ БГСХА, ¦ ¦ специалистов сельскохозяйственных ¦ ¦ руоводящего состава¦ ¦ Институт по ¦ ¦ организаций ¦ ¦ Подготовка резерва ¦ ¦ переподготовке ¦ ¦ ¦ ¦ кадров ¦ ¦ и повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров АПК РБ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 7. Создание информационной базы ¦ программа ¦ Отслеживание ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ данных о наличии и движении ¦ ¦ движения кадров ¦ 2005 гг. ¦ БГСХА ¦ ¦ сельскохозяйственных кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 8. Укрепление службы управления ¦ концепция ¦ ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ персоналом в органах управления ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ БГСХА ¦ ¦ агропромышленным комплексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высококвалифицированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 9. Развитие учебно - научно - ¦ программа ¦ ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ производственных комплексов в ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ Минобразования, ¦ ¦ составе академии, научно - ¦ ¦ ¦ ¦ учебные ¦ ¦ исследовательского института, ¦ ¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦ института повышения квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовых сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с широким применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных интенсивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных технологий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достаточно развитой материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 10. Отчисление финансовых средств ¦ программа ¦ ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ на укрепление учебно - материальной¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ Минобразования, ¦ ¦ базы аграрных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ с/х предприятия,¦ ¦ учреждений, оснащение кафедр, ¦ ¦ ¦ ¦ органы МСУ ¦ ¦ лабораторий современной техникой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно - научным оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 11. Оказание помощи в приобретении ¦ программа ¦ ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ студентами практических навыков, ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ органы МСУ, ¦ ¦ внедрение научных разработок ¦ ¦ ¦ ¦ базовые ¦ ¦ Минсельхозпрода Республики Бурятия,¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ создание системы базовых хозяйств с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определением их статуса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 12. Реализация принципа применения ¦ программа ¦ ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ многоканального финансирования ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ Минобразования, ¦ ¦ аграрных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ органы МСУ ¦ ¦ учреждений, укрепление их учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материальной базы, усиление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеграции образования, науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 13. Проведение конкурса на ¦ решение ¦ сохранение и ¦ 2001 - ¦ Комиссия по ¦ ¦ соискание Государственной премии ¦ конкурсной ¦ развитие кадрового ¦ 2005 гг. ¦ Государственной ¦ ¦ Республики Бурятия в области ¦ комиссии ¦ потенциала ¦ ¦ премии РБ в об- ¦ ¦ сельского хозяйства среди трудовых ¦ ¦ сельского хозяйства¦ ¦ ласти сельского ¦ ¦ коллективов сельскохозяйственных ¦ ¦ преодоление спада и¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ организаций ¦ ¦ переход к наращива-¦ ¦ (постановление ¦ ¦ ¦ ¦ нию производства ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйствен- ¦ ¦ РБ от 27.07.99 ¦ ¦ ¦ ¦ ной продукции ¦ ¦ г. N 264) ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 14. Проведение конкурсов на звания ¦ решение ¦ выявление ¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ по номинациям - "Лучший ¦ конкурсной ¦ источников эффек- ¦ 2005 гг. ¦ УСХ ¦ ¦ руководитель предприятия АПК", ¦ комиссии ¦ тивности сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ "Лучший экономист АПК", "Лучший ¦ ¦ хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтер АПК", "Лучший агроном ¦ ¦ производства, ¦ ¦ ¦ ¦ АПК", "Лучший ветеринарный врач", ¦ ¦ проведения реформи-¦ ¦ ¦ ¦ "Лучший зоотехник", "Лучший инженер¦ ¦ рования, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ - механик" ¦ ¦ мотивации руководи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телей и специалис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 15. Проведение учебы с аттестацией ¦ решение ¦ повышение мотивации¦ 2001 - ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ руководителей организаций АПК с ¦ конкурсной ¦ труда руководителей¦ 2005 гг. ¦ УСХ ¦ ¦ присвоением категорий ¦ комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 16. Разработка программы работы с ¦ нормативные ¦ подготовка и ¦ 2001 год ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ резервом кадров, включающую разделы¦ документы ¦ выдвижение ¦ III ¦ БГСХА, Институт ¦ ¦ - комиссии по работе с резервом ¦ ¦ специалистов в ¦ квартал ¦ по ¦ ¦ (положение, состав) ¦ ¦ области управления ¦ ¦ переподготовке ¦ ¦ - резерв кадров на начальников и ¦ ¦ и организации ¦ ¦ и повышению ¦ ¦ главных специалистов управлений ¦ ¦ производства, ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ сельского хозяйства и ¦ ¦ отвечающих ¦ ¦ кадров АПК РБ, ¦ ¦ продовольствия администрации ¦ ¦ современным ¦ ¦ Информационно - ¦ ¦ районов ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ консультацион- ¦ ¦ - резерв кадров на руководителей ¦ ¦ экономики и ¦ ¦ ный центр ¦ ¦ сельхозорганизаций ¦ ¦ стандартам ¦ ¦ сельских ¦ ¦ агропромышленного комплекса ¦ ¦ образования ¦ ¦ товаропроизво- ¦ ¦ республики ¦ ¦ ¦ ¦ дителей РБ ¦ ¦ - подготовка резерва из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - подготовка и переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кандидатов в резерв, повышение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации (программа, список, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ график) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - стажировка кандидатов в резерв в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовых сельхозорганизациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (программа, перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовых организаций, график ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прохождения стажировки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрение отчета о стажировке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка результатов в комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резерву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формирование банка резерва кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------------+--------------------+----------+-----------------¦ ¦ 17. Разработать программу по ¦ нормативные ¦ Кадровое ¦ 2001 год ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ целевой подготовке специалистов для¦ документы ¦ обеспечение ¦II квартал¦ БГСХА, органы ¦ ¦ агропромышленного комплекса. В этих¦ ¦ сельскохозяйствен- ¦ ¦ МСУ ¦ ¦ целях ¦ ¦ ного производства ¦ ¦ ¦ ¦ - составить прогноз потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров специалистов до 2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспечить распределение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов на вакантные должности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определить квоту ежегодной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевой подготовки специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального бюджета, в объеме не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее 30% к плану приема на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договорной основе между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерством сельского хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия Республики Бурятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшими и средними специальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебными заведениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - продолжить систему заказов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договорам на подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов между администрациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов, сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациями и аграрными учебными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принять меры по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной работы с учащимися¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельских образовательных школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью привлечения их на учебу в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аграрные образовательные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики, закрепления на селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|