Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2001 № 126

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Об итогах исполнения бюджета Республики Бурятия за 2000 год и
                          задачах на 2001 год

      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
                       от 27.08.2001 г. N 306)

     Сложившаяся в отчетном году относительная стабилизация  экономики
проявилась    в   основном   в   наращивании   объемов   промышленного
производства,  увеличении инвестиций в основной капитал. Вместе с тем,
не  снижается  острота  бюджетных проблем,  обремененных существенными
объемами государственного долга, ростом неплатежей, нехваткой денежных
форм расчетов, значительными размерами теневой экономики.
     В консолидированный  бюджет  республики  за  2000  год  поступило
собственных доходов 2359,4 млн.  рублей или 102,3% годового бюджетного
назначения,  в том числе в республиканский бюджет - 777,1 млн.  рублей
(90,7%).
     В целом,  с учетом полного  поступления  трансфертов  (1826  млн.
рублей)  из  федерального  бюджета,  доходы консолидированного бюджета
республики составили 4272,0 млн.  рублей (101,2%),  республиканского -
2689,8 млн. рублей (99,0%).
     Не выполнены годовые  назначения  консолидированного  бюджета  по
налогу  на прибыль (92,1%),  акцизам (70,5%),  платежам за пользование
водными объектами (47,8%).  Соответственно не выполнен годовой план по
республиканскому  бюджету  по  перечисленным  видам налогов.  Причиной
явилось недополучение плановой прибыли ГУП ВСЖД,  в связи с чем  налог
на прибыль недопоступил в размере 24,4 млн. рублей. Из-за невыполнения
производственной  программы  производства   ликероводочной   продукции
недопоступило  в  республиканский  бюджет  акцизов  в  сумме 48,1 млн.
рублей.
     Размер недоимки на 1 января 2001 года составил 239,8 млн.  рублей
с ростом в 3,2 процента или на 7,5 млн.  рублей.  Не удалось разрешить
платежный кризис в республике,  формирование оборотных активов многими
предприятиями обеспечивается за счет  неоплаты  поступивших  товаро  -
материальных   ценностей   и   выполненных  работ.  Так,  просроченная
кредиторская  задолженность  хозяйствующих  субъектов  составила  10,7
млрд.  рублей, в том числе поставщикам 4,9 млрд. рублей, превышение ее
над дебиторской составило 5,4 млрд. рублей.
     В отчетном    году    удалось    сократить   уровень   проводимых
взаимозачетов по консолидированному бюджету по сравнению с 1999  годом
на  21%,  по  республиканскому бюджету - на 16%.  Уровень собираемости
налогов снизился по сравнению с 1999 годом на 0,4% и составил 99,2%.
     Органами местного  самоуправления принимаются заниженные плановые
задания по доходной части бюджета,  несвоевременно уточняются плановые
назначения по доходам.  Так,  собственные доходы бюджета Заиграевского
района выполнены на 138,8%,  Тункинского - 124,3%,  Муйского - 116,7%,
Селенгинского - 115,8%, Джидинского - 112,7%, Бичурского - 111,2%.
     В целях обеспечения возросшей потребности в бюджетных расходах  в
связи  с  ростом  затрат  из-за  удорожания  топливно - энергетических
ресурсов и недостаточности собственной доходной базы  были  привлечены
кредитные  ресурсы и получены бюджетные ссуды из федерального бюджета.
В связи с чем  объем  государственного  долга  возрос  в  2,4  раза  и
составил 1750,4 млн.  рублей. Соответственно увеличился объем долговых
обязательств муниципальных образований на 871 млн.  рублей и  составил
1096 млн. рублей.
     Расходы консолидированного  бюджета  республики   за   2000   год
составили 4705,4 млн.  рублей или 116,1%  к годовому назначению, в том
числе по республиканскому бюджету - 3144,4 млн.  рублей или 125,6%. Не
обеспечено качественное исполнение собственно республиканского бюджета
за счет финансирования  в  первоочередном  порядке  финансовой  помощи
бюджетам районов и городов республики на расходы по выплате заработной
платы работникам бюджетной сферы, пособий гражданам, имеющим детей, на
проведение  зимнего  отопительного  сезона,  сезонных работ в сельском
хозяйстве.
     За отчетный  год  задолженность  по заработной плате снизилась на
70,5 млн.  рублей или на 85,9%.  Полностью погасили  задолженность  15
районов  и  городов.  Наибольшей осталась задолженность в Заиграевском
(24,0%  от общей суммы задолженности)  и  Кабанском  (21,7%)  районах.
Задолженность по защищенным статьям расходов бюджета по состоянию на 1
января 2001 г. составила 1246,0 млн. рублей, в том числе по заработной
плате 11,6 млн. рублей.
     Задания по направлению собственных доходов на выплату  заработной
платы  работникам  бюджетной сферы выполнены всеми районами и городами
республики,  кроме  Кабанского  района  -  в  целом  по  году   71,4%,
Селенгинского - 95,8%.
     Не в  полной  мере  выполнены  обязательства   сельхозпредприятий
республики  в  счет  договоров  резервирования  поставками  продукции.
Задолженность  хозяйств  по  кредитам,   взятым   под   резервирование
составило 15,5 млн. рублей, в том числе по заработной плате работникам
бюджетных  сферы  -  11,6  млн.  рублей.  Низкий  процент   выполнения
обязательств  допущен  в Мухоршибирском (20,2%),  Курумканском (39,1%)
районах.
     Остается острой    проблема    кредиторской    задолженности    в
государственные внебюджетные фонды,  которая на  1  января  2001  года
составила 216,3 млн. рублей. За 2000 год она снизилась лишь на 19,8%.
     Общий объем кредиторской задолженности (без  учета  задолженности
по  заработной  плате  с  начислениями,  пособиям на детей) составляет
846,9 млн.  рублей,  из них доля санкционированной задолженности всего
78,2  млн.  рублей  или  9%.  При  этом  в  ряде районов она не только
уменьшается,  но и имеет тенденцию роста (в Кабанском -  в  5  раз,  в
Курумканском,  Кяхтинском,  Мухоршибирском  районах  -  более  чем в 2
раза).
     Для проведения  сезонных  работ  в сельском хозяйстве в 2000 году
привлечено кредитных  ресурсов  144  млн.  рублей,  в  том  числе  под
гарантии органов местного самоуправления - 64 млн. рублей.
     Расходы текущего   бюджета   на   компенсационные   выплаты,   на
проведение  сезонных работ составили 18,3 млн.  рублей,  что позволило
привлечь дополнительные кредитные ресурсы.
     В 2000  году  на  поддержку  депрессивных  территорий  из бюджета
выделено 20,8 млн.  рублей или 101,9% к плану, из них на строительство
котельной  в  п.  Онохой  - 18,1 млн.  рублей.  Размер компенсационных
выплат на развитие производства за прирост налоговых платежей составил
1,1 млн. рублей.
     Исполнение по  статье   "Финансирование   Федеральной   программы
социально   -  экономического  развития  Республики  Бурятия"  Бюджета
развития составило 18,04 млн. рублей или 35,3% к плану. На организацию
республиканского  лизинга  сельхозтехники  в  отчетном году из бюджета
направлено средств на 41 млн. рублей или 88% к плану.
     Расходы бюджета  на  жилищно  -  коммунальное хозяйство составили
1559,4 млн.  рублей или 191,5%  к плану,  при этом фактические расходы
оплачены   на   88,4%.   Во   всех  муниципальных  образованиях  слабо
организована работа по ресурсосбережению на предприятиях ЖКХ  и  среди
населения.  Продолжается рост задолженности квартиросъемщиков: за 2000
год увеличение составило 44,1 млн. рублей или 46,2%. Значителен размер
задолженности  предприятий  ЖКХ по выплате заработной платы работникам
отрасли:  93,3 млн.  рублей,  из них в Курумканском районе - 8,9  млн.
рублей   или   за   9   месяцев,  Селенгинском,  Баргузинском  районах
соответственно по 7 и 8 месяцев.
     Уровень платежей населения за потребленные коммунальные услуги по
республике составил 29,3%  при расчетных  70%.  Самые  низкие  платежи
отмечены  в  Муйском - 8,7%,  Закаменском - 14,6,  Иволгинском - 17,6,
Прибайкальском,  Северобайкальском, Тарбагатайском, Тункинском районах
- чуть выше 22%.
     Централизация поставок топлива позволила сэкономить за  2000  год
более 2 млн. рублей и обеспечить бесперебойную деятельность котельных.
     Ревизиями и   проверками   установлены    многочисленные    факты
нецелевого   использования  бюджетных  средств,  нарушений  финансовой
дисциплины.  Только в учреждениях,  финансируемых из  республиканского
бюджета,  выявлено  таких  фактов  на 2,4 млн.  рублей,  в учреждениях
муниципального подчинения - 2,1 млн.  рублей,  из них факты нецелевого
использования  бюджетных  ссуд,  выделенных  из федерального бюджета -
98,2 тыс. рублей.
     На основании  вышеизложенного  Правительство  Республики  Бурятия
постановляет:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Первого заместителя министра
финансов   Республики   Бурятия   Шлыковой    Г.В.    об    исполнении
консолидированного бюджета республики за 2000 год.
     2. Руководителям министерств  и  ведомств,  главам  муниципальных
образований  Республики  Бурятия  в  ходе исполнения бюджета 2001 года
исходить из  необходимости  реализации  следующих  приоритетных  задач
финансовой политики:
     2.1. обеспечение  выполнения  доходной  части  бюджетов  за  счет
повышения  собираемости налогов,  осуществления контроля за полнотой и
своевременностью поступления доходов во все уровни бюджетов;
     2.2. обеспечение  100-процентного поступления налогов и сборов во
все уровни бюджетов денежными  средствами,  исключив  проведение  всех
форм зачетов взаимной задолженности;
     2.3. осуществление контроля за  ходом  выполнения  заключенных  в
2001  году  Соглашений  об  оздоровлении  государственных  финансов  и
условиях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета;
     2.4. обеспечение  своевременной  текущей выплаты заработной платы
работникам бюджетной  сферы  и  ежемесячных  пособий  семьям,  имеющим
детей, с доходами ниже прожиточного минимума;
     2.5. обеспечение контроля за соответствием лимита потребления  (в
натуральном  выражении)  средств,  включаемых  в сметы расходов в 2001
году,  за наличием расчетов сумм отпускаемых  комуслуг  в  денежном  и
натуральном выражении с помесячной разбивкой,  соответствующих суммам,
предусмотренных в договорах на их поставку;
     2.6. повышение   эффективности  полученных  бюджетных  средств  и
кредитных ресурсов для проведения сезонных работ в сельском  хозяйстве
и     закуп     сельхозпродукции     предприятиями    перерабатывающей
промышленности.
     2.7. обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием
выделенных из бюджета средств.
     3.  Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.): (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.08.2001 г. N 306)
     3.1.  Совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по
статистике (Мунаев Л.А.) в срок до 15 апреля 2001 г. разработать форму
налогового    паспорта   муниципального   образования,   порядок   его
заполнения. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 27.08.2001 г. N 306)
     3.2. В  срок  до 15 апреля 2001 г.  принять все меры по погашению
задолженности по акцизам, вплоть до вынесения решения наложения ареста
на имущество должника.
     4. Руководителям  отраслевых  министерств  и   ведомств,   главам
муниципальных образований:
     4.1. Установить жесткий контроль за  выполнением  мероприятий  по
распоряжению Президента Республики Бурятия от 09.01.2001 г. N 4-РП.
     4.2. В срок до 15 апреля 2001 г.  во исполнение Указа  Президента
Республики  Бурятия от 29.12.1999 г.  N 300 представить в Министерство
финансов Республики Бурятия конкретные предложения по реструктуризации
санкционированной  и несанкционированной задолженности и на 20-е число
каждого месяца - информацию о наличии указанной задолженности.
     5. Государственному  комитету  имущественных отношений Республики
Бурятия по результатам анализа финансово - экономической  деятельности
государственных  предприятий  определить  группы перспективных и до 30
мая 2001 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия.
     6. Министерству   финансов  Республики  Бурятия  (Налетов  А.Ю.),
Управлению Министерства Российской Федерации по налогам  и  сборам  по
Республике   Бурятия   (Цыреторов   С.Ц.),  Государственному  комитету
Республики  Бурятия  по  торговле,  материальным  ресурсам  и  услугам
(Дамбаин  В.Ц.) до 1 мая 2001 г.  внести дополнения в Закон Республики
Бурятия "О едином налоге на вмененный  доход"  для  определения  видов
деятельности  в  части перевода на уплату налога предприятий розничной
торговли.
     7. Министерству  труда  и социального развития Республики Бурятия
(Ефимов С.Г.) совместно с муниципальными образованиями  отрегулировать
до  1  мая  2001  г.  очередность  погашения задолженности по пособиям
гражданам, имеющим детей.
     8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
     8.1. До 1 июля 2001  г.  провести  реструктуризацию  просроченной
задолженности за потребленные республиканскими учреждениями тепловую и
электрическую энергию по состоянию на 1 января 2001 г.
     8.2. Принять меры по приведению объема государственного долга к 1
января 2002 г.  к предельным параметрам,  предусмотренным статьями 31,
32  Закона  Республики  Бурятия  "О республиканском бюджете Республики
Бурятия на 2001 год".
     8.3. В рамках исполнения Бюджета развития на 2001 год:
     - отработать  систему  венчурного  инвестирования   инновационной
деятельности;
     - совместно с РГИЛК "Агролизинг" создать дифференциальную систему
по   определению  условий  оплаты  и  представления  сельхозтехники  и
племенного скота в лизинг согласно  категориям  хозяйств  и  специфике
производства, разработать бизнес - план по созданию сети МТС в районах
республики;
     - совместно   с   РГИЛК   "Агролизинг",  Министерством  сельского
хозяйства  и  продовольствия   (Болонев   П.М.)   проработать   вопрос
эффективного размещения сельхозтехники;
     8.4. Разработать  во  2  квартале  2001  г.  Бюджетное   послание
Президента  Республики  Бурятия  "О  бюджетной  и  налоговой  политике
Республики Бурятия на 2002 - 2004  годы"  с  учетом  совершенствования
межбюджетных отношений.
     9. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   Республики
Бурятия:
     9.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской
Федерации   провести   работу   по   ликвидации   внебюджетных  фондов
("Правопорядок",  социальной защиты населения и прочие) и  рассмотреть
возможность образования целевых бюджетных фондов.
     9.2. До 20 апреля 2001 г. обеспечить проведение проверок целевого
использования    материальных    ресурсов    (уголь,    мазут,    ГСМ,
железнодорожный тариф и  др.),  полученных  за  счет  бюджетных  ссуд,
выделенных муниципальным образованиям в соответствии с постановлениями
Правительства  Республики  Бурятия  от  04.07.2000   г.   N   234   "О
централизованной поставке топлива на отопительный сезон 2000 года", от
27.10.2000 г.  N  370  "О  поставках  топлива  на  отопительный  сезон
2000/2001   года,   не   включенных  в  централизованную  поставку"  и
представить материалы  проверок  в  Министерство  финансов  Республики
Бурятия не позднее 30 апреля 2001 г.
     9.3. Разработать    Программы    муниципальных     заимствований,
реструктуризации   муниципального   долга;   ежемесячно   представлять
информацию в Министерство  финансов  Республики  Бурятия  о  состоянии
муниципального долга.
     9.4. До 15 апреля 2001 г.  представить  в  Министерство  финансов
Республики  Бурятия  отчет  о  выполнении  обязательств по Соглашению,
заключенному   между   ОАО   "Бурятэнерго",   Министерством   финансов
Республики  Бурятия  и  администрациями  муниципальных  образований  в
сентябре 2000 года.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "9" апреля 2001 г.
     N 126



Информация по документу
Читайте также