Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2001 № 126ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об итогах исполнения бюджета Республики Бурятия за 2000 год и задачах на 2001 год (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.08.2001 г. N 306) Сложившаяся в отчетном году относительная стабилизация экономики проявилась в основном в наращивании объемов промышленного производства, увеличении инвестиций в основной капитал. Вместе с тем, не снижается острота бюджетных проблем, обремененных существенными объемами государственного долга, ростом неплатежей, нехваткой денежных форм расчетов, значительными размерами теневой экономики. В консолидированный бюджет республики за 2000 год поступило собственных доходов 2359,4 млн. рублей или 102,3% годового бюджетного назначения, в том числе в республиканский бюджет - 777,1 млн. рублей (90,7%). В целом, с учетом полного поступления трансфертов (1826 млн. рублей) из федерального бюджета, доходы консолидированного бюджета республики составили 4272,0 млн. рублей (101,2%), республиканского - 2689,8 млн. рублей (99,0%). Не выполнены годовые назначения консолидированного бюджета по налогу на прибыль (92,1%), акцизам (70,5%), платежам за пользование водными объектами (47,8%). Соответственно не выполнен годовой план по республиканскому бюджету по перечисленным видам налогов. Причиной явилось недополучение плановой прибыли ГУП ВСЖД, в связи с чем налог на прибыль недопоступил в размере 24,4 млн. рублей. Из-за невыполнения производственной программы производства ликероводочной продукции недопоступило в республиканский бюджет акцизов в сумме 48,1 млн. рублей. Размер недоимки на 1 января 2001 года составил 239,8 млн. рублей с ростом в 3,2 процента или на 7,5 млн. рублей. Не удалось разрешить платежный кризис в республике, формирование оборотных активов многими предприятиями обеспечивается за счет неоплаты поступивших товаро - материальных ценностей и выполненных работ. Так, просроченная кредиторская задолженность хозяйствующих субъектов составила 10,7 млрд. рублей, в том числе поставщикам 4,9 млрд. рублей, превышение ее над дебиторской составило 5,4 млрд. рублей. В отчетном году удалось сократить уровень проводимых взаимозачетов по консолидированному бюджету по сравнению с 1999 годом на 21%, по республиканскому бюджету - на 16%. Уровень собираемости налогов снизился по сравнению с 1999 годом на 0,4% и составил 99,2%. Органами местного самоуправления принимаются заниженные плановые задания по доходной части бюджета, несвоевременно уточняются плановые назначения по доходам. Так, собственные доходы бюджета Заиграевского района выполнены на 138,8%, Тункинского - 124,3%, Муйского - 116,7%, Селенгинского - 115,8%, Джидинского - 112,7%, Бичурского - 111,2%. В целях обеспечения возросшей потребности в бюджетных расходах в связи с ростом затрат из-за удорожания топливно - энергетических ресурсов и недостаточности собственной доходной базы были привлечены кредитные ресурсы и получены бюджетные ссуды из федерального бюджета. В связи с чем объем государственного долга возрос в 2,4 раза и составил 1750,4 млн. рублей. Соответственно увеличился объем долговых обязательств муниципальных образований на 871 млн. рублей и составил 1096 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета республики за 2000 год составили 4705,4 млн. рублей или 116,1% к годовому назначению, в том числе по республиканскому бюджету - 3144,4 млн. рублей или 125,6%. Не обеспечено качественное исполнение собственно республиканского бюджета за счет финансирования в первоочередном порядке финансовой помощи бюджетам районов и городов республики на расходы по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий гражданам, имеющим детей, на проведение зимнего отопительного сезона, сезонных работ в сельском хозяйстве. За отчетный год задолженность по заработной плате снизилась на 70,5 млн. рублей или на 85,9%. Полностью погасили задолженность 15 районов и городов. Наибольшей осталась задолженность в Заиграевском (24,0% от общей суммы задолженности) и Кабанском (21,7%) районах. Задолженность по защищенным статьям расходов бюджета по состоянию на 1 января 2001 г. составила 1246,0 млн. рублей, в том числе по заработной плате 11,6 млн. рублей. Задания по направлению собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы выполнены всеми районами и городами республики, кроме Кабанского района - в целом по году 71,4%, Селенгинского - 95,8%. Не в полной мере выполнены обязательства сельхозпредприятий республики в счет договоров резервирования поставками продукции. Задолженность хозяйств по кредитам, взятым под резервирование составило 15,5 млн. рублей, в том числе по заработной плате работникам бюджетных сферы - 11,6 млн. рублей. Низкий процент выполнения обязательств допущен в Мухоршибирском (20,2%), Курумканском (39,1%) районах. Остается острой проблема кредиторской задолженности в государственные внебюджетные фонды, которая на 1 января 2001 года составила 216,3 млн. рублей. За 2000 год она снизилась лишь на 19,8%. Общий объем кредиторской задолженности (без учета задолженности по заработной плате с начислениями, пособиям на детей) составляет 846,9 млн. рублей, из них доля санкционированной задолженности всего 78,2 млн. рублей или 9%. При этом в ряде районов она не только уменьшается, но и имеет тенденцию роста (в Кабанском - в 5 раз, в Курумканском, Кяхтинском, Мухоршибирском районах - более чем в 2 раза). Для проведения сезонных работ в сельском хозяйстве в 2000 году привлечено кредитных ресурсов 144 млн. рублей, в том числе под гарантии органов местного самоуправления - 64 млн. рублей. Расходы текущего бюджета на компенсационные выплаты, на проведение сезонных работ составили 18,3 млн. рублей, что позволило привлечь дополнительные кредитные ресурсы. В 2000 году на поддержку депрессивных территорий из бюджета выделено 20,8 млн. рублей или 101,9% к плану, из них на строительство котельной в п. Онохой - 18,1 млн. рублей. Размер компенсационных выплат на развитие производства за прирост налоговых платежей составил 1,1 млн. рублей. Исполнение по статье "Финансирование Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия" Бюджета развития составило 18,04 млн. рублей или 35,3% к плану. На организацию республиканского лизинга сельхозтехники в отчетном году из бюджета направлено средств на 41 млн. рублей или 88% к плану. Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство составили 1559,4 млн. рублей или 191,5% к плану, при этом фактические расходы оплачены на 88,4%. Во всех муниципальных образованиях слабо организована работа по ресурсосбережению на предприятиях ЖКХ и среди населения. Продолжается рост задолженности квартиросъемщиков: за 2000 год увеличение составило 44,1 млн. рублей или 46,2%. Значителен размер задолженности предприятий ЖКХ по выплате заработной платы работникам отрасли: 93,3 млн. рублей, из них в Курумканском районе - 8,9 млн. рублей или за 9 месяцев, Селенгинском, Баргузинском районах соответственно по 7 и 8 месяцев. Уровень платежей населения за потребленные коммунальные услуги по республике составил 29,3% при расчетных 70%. Самые низкие платежи отмечены в Муйском - 8,7%, Закаменском - 14,6, Иволгинском - 17,6, Прибайкальском, Северобайкальском, Тарбагатайском, Тункинском районах - чуть выше 22%. Централизация поставок топлива позволила сэкономить за 2000 год более 2 млн. рублей и обеспечить бесперебойную деятельность котельных. Ревизиями и проверками установлены многочисленные факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушений финансовой дисциплины. Только в учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета, выявлено таких фактов на 2,4 млн. рублей, в учреждениях муниципального подчинения - 2,1 млн. рублей, из них факты нецелевого использования бюджетных ссуд, выделенных из федерального бюджета - 98,2 тыс. рублей. На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению информацию Первого заместителя министра финансов Республики Бурятия Шлыковой Г.В. об исполнении консолидированного бюджета республики за 2000 год. 2. Руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований Республики Бурятия в ходе исполнения бюджета 2001 года исходить из необходимости реализации следующих приоритетных задач финансовой политики: 2.1. обеспечение выполнения доходной части бюджетов за счет повышения собираемости налогов, осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления доходов во все уровни бюджетов; 2.2. обеспечение 100-процентного поступления налогов и сборов во все уровни бюджетов денежными средствами, исключив проведение всех форм зачетов взаимной задолженности; 2.3. осуществление контроля за ходом выполнения заключенных в 2001 году Соглашений об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета; 2.4. обеспечение своевременной текущей выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и ежемесячных пособий семьям, имеющим детей, с доходами ниже прожиточного минимума; 2.5. обеспечение контроля за соответствием лимита потребления (в натуральном выражении) средств, включаемых в сметы расходов в 2001 году, за наличием расчетов сумм отпускаемых комуслуг в денежном и натуральном выражении с помесячной разбивкой, соответствующих суммам, предусмотренных в договорах на их поставку; 2.6. повышение эффективности полученных бюджетных средств и кредитных ресурсов для проведения сезонных работ в сельском хозяйстве и закуп сельхозпродукции предприятиями перерабатывающей промышленности. 2.7. обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием выделенных из бюджета средств. 3. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.): (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.08.2001 г. N 306) 3.1. Совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) в срок до 15 апреля 2001 г. разработать форму налогового паспорта муниципального образования, порядок его заполнения. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.08.2001 г. N 306) 3.2. В срок до 15 апреля 2001 г. принять все меры по погашению задолженности по акцизам, вплоть до вынесения решения наложения ареста на имущество должника. 4. Руководителям отраслевых министерств и ведомств, главам муниципальных образований: 4.1. Установить жесткий контроль за выполнением мероприятий по распоряжению Президента Республики Бурятия от 09.01.2001 г. N 4-РП. 4.2. В срок до 15 апреля 2001 г. во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.1999 г. N 300 представить в Министерство финансов Республики Бурятия конкретные предложения по реструктуризации санкционированной и несанкционированной задолженности и на 20-е число каждого месяца - информацию о наличии указанной задолженности. 5. Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия по результатам анализа финансово - экономической деятельности государственных предприятий определить группы перспективных и до 30 мая 2001 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия. 6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.), Государственному комитету Республики Бурятия по торговле, материальным ресурсам и услугам (Дамбаин В.Ц.) до 1 мая 2001 г. внести дополнения в Закон Республики Бурятия "О едином налоге на вмененный доход" для определения видов деятельности в части перевода на уплату налога предприятий розничной торговли. 7. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) совместно с муниципальными образованиями отрегулировать до 1 мая 2001 г. очередность погашения задолженности по пособиям гражданам, имеющим детей. 8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.): 8.1. До 1 июля 2001 г. провести реструктуризацию просроченной задолженности за потребленные республиканскими учреждениями тепловую и электрическую энергию по состоянию на 1 января 2001 г. 8.2. Принять меры по приведению объема государственного долга к 1 января 2002 г. к предельным параметрам, предусмотренным статьями 31, 32 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год". 8.3. В рамках исполнения Бюджета развития на 2001 год: - отработать систему венчурного инвестирования инновационной деятельности; - совместно с РГИЛК "Агролизинг" создать дифференциальную систему по определению условий оплаты и представления сельхозтехники и племенного скота в лизинг согласно категориям хозяйств и специфике производства, разработать бизнес - план по созданию сети МТС в районах республики; - совместно с РГИЛК "Агролизинг", Министерством сельского хозяйства и продовольствия (Болонев П.М.) проработать вопрос эффективного размещения сельхозтехники; 8.4. Разработать во 2 квартале 2001 г. Бюджетное послание Президента Республики Бурятия "О бюджетной и налоговой политике Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы" с учетом совершенствования межбюджетных отношений. 9. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия: 9.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации провести работу по ликвидации внебюджетных фондов ("Правопорядок", социальной защиты населения и прочие) и рассмотреть возможность образования целевых бюджетных фондов. 9.2. До 20 апреля 2001 г. обеспечить проведение проверок целевого использования материальных ресурсов (уголь, мазут, ГСМ, железнодорожный тариф и др.), полученных за счет бюджетных ссуд, выделенных муниципальным образованиям в соответствии с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 04.07.2000 г. N 234 "О централизованной поставке топлива на отопительный сезон 2000 года", от 27.10.2000 г. N 370 "О поставках топлива на отопительный сезон 2000/2001 года, не включенных в централизованную поставку" и представить материалы проверок в Министерство финансов Республики Бурятия не позднее 30 апреля 2001 г. 9.3. Разработать Программы муниципальных заимствований, реструктуризации муниципального долга; ежемесячно представлять информацию в Министерство финансов Республики Бурятия о состоянии муниципального долга. 9.4. До 15 апреля 2001 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении обязательств по Соглашению, заключенному между ОАО "Бурятэнерго", Министерством финансов Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований в сентябре 2000 года. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "9" апреля 2001 г. N 126 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|