Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.06.2001 № 227

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                          от 21.01.2014 г. N 15

    Об утверждении Республиканской целевой программы "Профилактика
            внутрибольничных инфекций" на 2002 - 2005 годы

     В целях     предупреждения    заболеваемости    внутрибольничными
инфекциями   в   лечебных   учреждениях    республики    и    снижения
соответствующего   экономического   ущерба   Правительство  Республики
Бурятия постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую   Республиканскую   целевую  программу
"Профилактика внутрибольничных инфекций" на 2002 - 2005 годы (далее  -
Программа).
     2. Определить   государственными   заказчиками   по    реализации
Программы  Министерство  здравоохранения  Республики  Бурятия  и Центр
государственного санитарно - эпидемиологического надзора в  Республике
Бурятия (по согласованию).
     3. Министерству  здравоохранения  Республики  Бурятия  (Бальжиров
Б.Г.),  Министерству  финансов  Республики  Бурятия (Налетов А.Ю.) при
разработке проектов  бюджета  на  2002  -  2005  годы  предусматривать
отдельной  строкой средства для реализации Программы и осуществлять ее
финансирование.
     4. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  Республики
Бурятия на основании утвержденной Программы разработать  муниципальные
программы  профилактики  внутрибольничных  инфекций и при формировании
бюджетов  на  2002  -  2005  годы  предусматривать  отдельной  строкой
выделение финансовых средств для их реализации.
     5. Министерству  здравоохранения  Республики  Бурятия  (Бальжиров
Б.Г.), Центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора
в Республике Бурятия (Болошинов  А.Б.)  принять  необходимые  меры  по
реализации Программы.
     6. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   Республики
Бурятия выделять средства на выполнение Программы.
     7. Предложить  Бурятскому  территориальному  фонду  обязательного
медицинского  страхования  (Логина  О.В.)  ежегодно  при  формировании
бюджета предусматривать финансирование Программы.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Председателя   Правительства   Республики   Бурятия   по
социальной политике Ханхалаева Е.К.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "25" июня 2001 г.
     N 227

                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 25.06.2001 N 227

                        РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                    "ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ"
                               НА 2002 - 2005 ГОДЫ
   
                                Паспорт программы

     +-------------------------------------------------------------------+
     ¦ Наименование    ¦ Республиканская целевая программа "Профилактика ¦
     ¦ Программы       ¦ внутрибольничных инфекций" на 2002 - 2005 годы  ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Основания для   ¦ Высокий уровень распространенности              ¦
     ¦ разработки      ¦ внутрибольничных инфекций.                      ¦
     ¦ Программы       ¦ Социально - экономический ущерб для здоровья    ¦
     ¦                 ¦ пациентов и персонала.                          ¦
     ¦                 ¦ Слабая материально - техническая база лечебных  ¦
     ¦                 ¦ учреждений.                                     ¦
     ¦                 ¦ Низкая обеспеченность современными              ¦
     ¦                 ¦ дезинфицирующими средствами, аппаратурой для    ¦
     ¦                 ¦ дезинфекции и стерилизации                      ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Государственные ¦ Министерство здравоохранения Республики Бурятия ¦
     ¦ заказчики       ¦ Центр госсанэпидназора в Республике Бурятия     ¦
     ¦ Программы       ¦                                                 ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Разработчики    ¦ Министерство здравоохранения Республики Бурятия ¦
     ¦ программы       ¦ Центр госсанэпиднадзора в Республике Бурятия    ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Цели Программы  ¦ Предупреждение возникновения и распространения  ¦
     ¦                 ¦ заболеваемости внутрибольничными инфекциями.    ¦
     ¦                 ¦ Обеспечение стабильного функционирования        ¦
     ¦                 ¦ лечебно - профилактических учреждений в режиме  ¦
     ¦                 ¦ полной эпидемиологической безопасности          ¦
     ¦                 ¦ пациентов и медицинского персонала              ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Задачи          ¦ Оптимизация системы эпидемиологического надзора ¦
     ¦ Программы       ¦ за внутрибольничными инфекциями.                ¦
     ¦                 ¦ Совершенствование лабораторной диагностики и    ¦
     ¦                 ¦ мониторинга возбудителей внутрибольничных       ¦
     ¦                 ¦ инфекций.                                       ¦
     ¦                 ¦ Обеспечение лечебно - профилактических          ¦
     ¦                 ¦ учреждений эффективными дезинфицирующими        ¦
     ¦                 ¦ средствами и стерилизующей аппаратурой.         ¦
     ¦                 ¦ Обеспечение безопасности донорской крови и ее   ¦
     ¦                 ¦ компонентов.                                    ¦
     ¦                 ¦ Реализация во всех лечебно - профилактических   ¦
     ¦                 ¦ учреждениях республики положений Концепции      ¦
     ¦                 ¦ профилактики внутрибольничных инфекций          ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Исполнители     ¦ Органы местного самоуправления, учреждения      ¦
     ¦ Программы       ¦ здравоохранения, центры госсанэпиднадзора в     ¦
     ¦                 ¦ районах и г. Улан-Удэ                           ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Источники       ¦ Республиканский бюджет, местный бюджет,         ¦
     ¦ финансирования  ¦ Бурятский территориальный фонд ОМС              ¦
     +-----------------+-------------------------------------------------¦
     ¦ Ожидаемые       ¦ Предупреждение заболеваемости,                  ¦
     ¦ конечные        ¦ нетрудоспособности и снижение уровня            ¦
     ¦ результаты      ¦ смертности.                                     ¦
     ¦                 ¦ Снижение экономического ущерба от               ¦
     ¦                 ¦ внутрибольничных инфекций                       ¦
     +-------------------------------------------------------------------+

            I. Содержание проблемы и обоснование разработки Программы

     Согласно определению  Европейского  регионального  бюро Всемирной
Организации Здравоохранения, внутрибольничная инфекция (далее - ВБИ) -
любое  клинически  выраженное  заболевание  микробного  происхождения,
которое поражает больного в результате его поступления в больницу  или
обращения   за   лечебной  помощью,  а  также  заболевание  сотрудника
вследствие его работы в лечебном учреждении.
     ВБИ на   сегодняшний   день  являются  актуальной  проблемой  для
здравоохранения  республики.  Они  причиняют  большой  ущерб  здоровью
пациентов,  ведут  к  обострению  основного заболевания,  увеличивая в
среднем  на  6  -  8  дней  продолжительность  пребывания  больного  в
стационаре и нередко являются причиной хронизации процесса или смерти.
     Помимо этого  внутрибольничные  инфекции   наносят   значительный
материальный   ущерб   экономике   республики,  так  как  мероприятия,
связанные с их ликвидацией и дополнительным лечением больных,  требуют
значительного  бюджетного  финансирования.  Минимальный  экономический
ущерб, наносимый ВБИ, ежегодно составляет 20 млн. рублей.
     Решение проблемы  внутрибольничных инфекций в середине 80-х годов
в  Российской  Федерации  поднято   на   государственный   уровень   и
регламентируется Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения".
     Несмотря на  то,  что  в  республике в последние годы существенно
улучшена система профилактических и противоэпидемических  мероприятий,
ежегодно  в  учреждениях  здравоохранения регистрируется от 200 до 300
случаев внутрибольничного заражения.  Однако учет ВБИ остается  далеко
неполным  и  истинная  заболеваемость  ВБИ  в  республике  значительно
превышает  регистрируемую,  так  как  в  лечебных  учреждениях   из-за
несовершенства  лабораторной  диагностики  нет  полного учета инфекций
мочеполовой системы,  дыхательных путей и нагноений  послеоперационных
ран.
     В структуре ВБИ  ведущее  место  занимают  гнойно  -  септические
инфекции новорожденных и родильниц (соответственно 5,3 и 4,3 случая на
1000 родов).
     Ежегодно в   стационарах   республики   регистрируются  групповые
заболевания:  в 1999 году было 7 вспышек,  с  числом  пострадавших  86
человек, в 2000 году - 5 вспышек, пострадал 91 человек.
     Осложнение эпидемиологической   обстановки   в   республике    по
парентеральным вирусным гепатитам и ВИЧ-инфекции и ухудшение социально
-   экономических   условий   увеличивают    риск    внутрибольничного
инфицирования этими инфекциями.
     Причинами возникновения  ВБИ  в  стационарах  и   амбулаторно   -
поликлинических    учреждениях   республики   являются   использование
низкоэффективных дезинфицирующих средств и высокая степень амортизации
дезинфицирующей  аппаратуры.  Так,  для  целей  текущей  дезинфекции в
медицинских учреждениях  преимущественно  используются  хлорсодержащие
дезинфицирующие  средства,  которые  при низкой эффективности являются
высокотоксичными и экологически опасными.
     В последние  десятилетия  в связи с бурным развитием и изменением
социально - экономического  состояния  республики  появились  факторы,
способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях.  К ним
относятся:   увеличение   групп    повышенного    риска    заболевания
(недоношенные   дети,   больные   хроническими   формами  заболеваний,
увеличение числа лиц старшего возраста);  формирование и циркуляция  в
лечебных  учреждениях  госпитальных  штаммов возбудителей инфекционных
заболеваний,  устойчивых к лекарственным препаратам и  дезинфицирующим
средствам;  увеличение  числа  инвазивных  диагностических  и лечебных
процедур;  ухудшение  социально  -  экономических  показателей   жизни
населения.
     Большинство лечебных   учреждений   республики    имеют    слабую
материально  - техническую базу,  которая в последние годы значительно
ухудшилась.  Нерегулярно  проводятся   косметические   и   капитальные
ремонты.
     Многие лечебно -  профилактические  учреждения  не  соответствуют
санитарно  - гигиеническим требованиям по набору помещений и площадям.
Так,  при норме 7 кв. м на койку в стационарах республики приходится 4
-  5  кв.  м  на  койку хирургического профиля и 4 - 6 кв.  м на койку
терапевтического профиля, а в ряде учреждений еще меньше.
     68,6% пищеблоков    лечебно    -    профилактических   учреждений
расположены в приспособленных помещениях,  2,8%  размещены а подвалах,
77,2%    не    обеспечены    горячей    водой,   28,5%   находятся   в
неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии.
     Низка обеспеченность     изделиями    одноразового    применения,
медицинским  оборудованием  и  стерилизующей  аппаратурой,   имеющееся
оборудование  изношено.  Многие  фельдшерские  пункты  (76%)  не имеют
сухожаровых шкафов и автоклавов для стерилизации изделий  медицинского
назначения.  Большинство лечебных учреждений используют хлорсодержащие
дезинфектанты  и  не  имеют   возможности   использовать   современные
дезинфицирующие   препараты,  обладающие  высокой  активностью  против
широкого спектра возбудителей инфекционных заболеваний.
     Требует коренного   улучшения   лабораторная   база   лечебно   -
профилактических  учреждений:  из  106  учреждений  только   8   имеют
микробиологические    лаборатории,   остальные   пользуются   услугами
бактериологических   лабораторий   центров    госсанэпиднадзора.    Не
проводится   анализ  антибактериальной  чувствительности  госпитальных
штаммов микроорганизмов  для  обоснованного  назначения  антибиотиков,
отсутствует  экспресс  - диагностика ВБИ,  в связи с чем нерационально
используются антибиотики и химиопрепараты.
     Особое место  занимает  охрана  здоровья  медицинских работников,
заболеваемость    инфекционными    болезнями,    связанная    с     их
профессиональной  деятельностью,  значительно превышает заболеваемость
среди  работников  многих  ведущих   отраслей   народного   хозяйства.
Медработники  не имеют в достаточном количестве средств индивидуальной
защиты, только 33% привиты против гепатита В.

                           II. Цели и задачи Программы

     Основными целями  Программы  являются:  обеспечение   стабильного
функционирования лечебно - профилактических учреждений в режиме полной
эпидемиологической безопасности пациентов  и  медицинского  персонала;
совершенствование     методов     профилактики,     снижение    уровня
заболеваемости,  нетрудоспособности и  смертности,  а  также  снижение
экономического ущерба от ВБИ.
     Для достижения  поставленных   целей   Программой   предусмотрено
решение основных задач:

            1. Оптимизация системы эпидемиологического надзора за ВБИ

     Основой успешной  профилактики  и  борьбы  с  ВБИ является четкий
мониторинг   динамики   эпидемического    процесса,    распространения
возбудителей  и условий,  влияющих на их распространение;  организация
эффективной системы профилактических мероприятий, ужесточение контроля
за  лечебными  учреждениями  по  соблюдению  правил  личной  гигиены и
санитарных норм ухода за больными.

                 2. Совершенствование лабораторной диагностики и
                          мониторинга возбудителей ВБИ

     Отсутствие микробиологических  лабораторий в лечебных учреждениях
республики  не  позволяет  осуществлять  лабораторную  диагностику   и
мониторинг  распространения возбудителей ВБИ в стационарах и проводить
ведомственный контроль за качеством стерилизации изделий  медицинского
назначения;     не     определяется     лекарственная     устойчивость
микроорганизмов,   что   ведет   к    нерациональному    использованию
антибиотиков и химиопрепаратов.

                   3. Внедрение эффективных дезинфекционных и
                          стерилизационных мероприятий

     На современном этапе  стерилизационным  оборудованием  обеспечены
центральные  районные  больницы,  республиканские  учреждения и ТМО г.
Улан-Удэ.  Оснащенность  сухожаровыми  шкафами  фельдшерских   пунктов
составляет  всего  24%.  Необходима  замена устаревшего оборудования и
использование новых эффективных средств  для  дезинфекции,  обладающих
более   щадящим   действием  и  позволяющих  совмещать  дезинфекцию  и
предстерилизационную очистку.

                   4. Обеспечение безопасности донорской крови

     Проблема обеспечения   безопасности   донорской   крови   и    ее
компонентов  остается актуальной.  Применяемые технологии тестирования
крови на наличие возбудителей инфекционных заболеваний не дают  полной
гарантии  ее  безопасности,  так  как  в  период "сероокна" результаты
обследования могут  быть  ложноотрицательными,  что  требует  создания
"банка"  карантинизированной крови и использования более специфичных и
чувствительных диагностикумов.

                5. Профилактика ВБИ среди медицинских работников

     Заболеваемость медицинского  персонала  инфекционными   болезнями
значительно   превышает  заболеваемость  во  многих  ведущих  отраслях
народного  хозяйства.   В   связи   с   этим   необходимо   проведение
профилактических мероприятий среди медицинских работников, обеспечение
их средствами индивидуальной защиты при уходе за больными  и  обучение
по специальным программам.

                       III. Механизм реализации Программы

     Основным координатором    и   исполнителем   Программы   является
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, а по пунктам 1, 2, 3,
5   (оптимизация   системы   эпиднадзора   за  ВБИ,  совершенствование
лабораторной  диагностики,  внедрение  эффективных  дезинфекционных  и
стерилизационных  мероприятий,  профилактика  ВБИ  среди  медицинского
персонала) - Центр государственного  санитарно  -  эпидемиологического
надзора в Республике Бурятия.

                       IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
     - республиканский бюджет - 38740,4 тыс. рублей;
     - местный бюджет         -  1073,9 тыс. рублей;
     - БТФ ОМС                -  8000,0 тыс. рублей.
     Распределение средств осуществляется согласно таблице.

                                                               Таблица

               Объем финансирования основных направлений Программы

     +-----------------------------------------------------------------+
     ¦     Наименование      ¦   Финансирование по годам (тыс. руб.)   ¦
     ¦                       +-----------------------------------------¦
     ¦                       ¦ Всего  ¦ 2002  ¦  2003  ¦ 2004  ¦ 2005  ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ 1. Оптимизация системы¦   77,64¦   49,8¦    9,28¦   9,28¦   9,28¦
     ¦ эпидемиологического   ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ надзора за            ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ распространением ВБИ  ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ 2. Совершенствование  ¦16362,7 ¦ 7339,6¦ 7105,7 ¦1029,3 ¦ 888,1 ¦
     ¦ лабораторий           ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ диагностики и         ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ мониторинга           ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ возбудителей ВБИ      ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ 3. Внедрение          ¦24035,2 ¦ 6008,8¦ 6008,8 ¦6008,8 ¦6008,8 ¦
     ¦ современных методов   ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ дезинфекции и         ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ стерилизации          ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ 4. Обеспечение        ¦ 5940,03¦ 1485,0¦ 1485,0 ¦1485,0 ¦1485,0 ¦
     ¦ безопасности донорской¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ крови                 ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ 5. Оптимизация        ¦ 1398,8 ¦  357,7¦  357,7 ¦ 341,7 ¦ 341,7 ¦
     ¦ принципов профилактики¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ ВБИ медицинских       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     ¦ работников            ¦        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ Всего                 ¦47814,3 ¦15240,9¦14966,5 ¦8874,0 ¦8732,9 ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ Республиканский бюджет¦38740,4 ¦12977,9¦12869,4 ¦6527,6 ¦6365,5 ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ Местный бюджет        ¦ 1073,9 ¦  263,0¦   97,1 ¦ 346,4 ¦ 367,4 ¦
     +-----------------------+--------+-------+--------+-------+-------¦
     ¦ БТФ ОМС               ¦ 8000,0 ¦ 2000,0¦ 2000,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦
     +-----------------------------------------------------------------+

             V. Управление и контроль за ходом реализации Программы

     Министерство здравоохранения   Республики   Бурятия    и    Центр
государственного  санитарно - эпидемиологического надзора в Республике
Бурятия  осуществляют  управление  и  контроль  за  ходом   выполнения
Программы. Информация о ходе ее реализации направляется ими ежегодно в
Правительство Республики Бурятия.

                  VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация Программы позволит решить комплекс проблем материально
-  технического  характера и обеспечить право пациента на безопасность
получения медицинских услуг.
     Приобретение стерилизующей      аппаратуры      и     современных
высокоэффективных дезинфицирующих средств позволит значительно снизить
риск  возникновения  ВБИ  до единичных случаев,  практически исключить
вспышечную    заболеваемость    и    тем     самым     стабилизировать
эпидемиологическую   ситуацию   в   республике,  что  даст  конкретный
экономический эффект.

             VII. Мероприятия по реализации Республиканской целевой
               программы "Профилактика внутрибольничных инфекций"
                               на 2002 - 2005 годы

     +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     ¦ NN ¦             Мероприятия             ¦          Финансирование           ¦Источник    ¦Ожидаемые результаты¦
     ¦    ¦                                     ¦       по годам (тыс. руб.)        ¦финансирова-¦                    ¦
     ¦    ¦                                     +-----------------------------------¦ния         ¦                    ¦
     ¦    ¦                                     ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ Всего ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 1. ¦ Оптимизация системы                 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ эпидемиологического надзора за ВБИ  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 1.1¦ Совершенствование системы           ¦  34,8¦  2,28¦  2,28¦  2,28¦  41,64¦Респ. бюджет¦Выявление факторов  ¦
     ¦    ¦ эпиданализа заболеваемости ВБИ и    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦риска инфицирования ¦
     ¦    ¦ прогнозирования эпидситуации        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦ВБИ пациентов в     ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦стационарах,        ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦разработка          ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦профилактических и  ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦противоэпидемических¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦мероприятий         ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 1.2¦ Внедрение компьютерных программ     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦Улучшение системы   ¦
     ¦    ¦ мониторинга ВБИ:                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦учета и регистрации ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦ВБИ в лечебных      ¦
     ¦    ¦ - приобретение программы учета и    ¦  12,0¦   4,0¦   4,0¦   4,0¦   24,0¦Респ. бюджет¦учреждениях         ¦
     ¦    ¦ регистрации ВБИ в стационаре (АРМ   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ врача клинического микробиолога)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 1.3¦ Оценка эффективности проводимых     ¦   3,0¦   3,0¦   3,0¦   3,0¦   12,0¦            ¦Своевременная и     ¦
     ¦    ¦ профилактических и                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦эффективная         ¦
     ¦    ¦ противоэпидемических мероприятии    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦организация         ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦профилактических    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦мероприятий         ¦
     ¦    ¦ Всего                               ¦  49,8¦  9,28¦  9,28¦  9,28¦  77,64¦Респ. бюджет¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 2. ¦ Совершенствование: лабораторной     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ диагностики и мониторинга           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ возбудителей ВБИ                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 2.1¦ Открытие микробиологических         ¦ 435,3¦ 420,3¦ 158,6¦ 158,6¦ 1172,8¦Респ. бюджет¦Повышение качества  ¦
     ¦    ¦ лаборатории в Заиграевской и        +------+------+------+------+-------+------------¦микробиологических  ¦
     ¦    ¦ Тункинской ЦРБ                      ¦ 187,6¦  20,0¦  20,0¦  20,0¦  247,6¦Местн.      ¦исследований и      ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦бюджеты     ¦ускорение выдачи    ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦результата (через   ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦4 - 5 часов вместо  ¦
     ¦ 2.2¦ Оснащение современным оборудованием ¦6641,3¦6588,3¦ 524,3¦ 361,8¦14115,7¦Респ. бюджет¦3 - 5 дней),        ¦
     ¦    ¦ микробиологических лаборатории      +------+------+------+------+-------+------------¦улучшение           ¦
     ¦    ¦ (микробиологический анализатор для  ¦  75,4¦  77,1¦ 326,4¦ 347,4¦  826,3¦Местн.      ¦диагностики ВБИ     ¦
     ¦    ¦ экспресс диагностики - 2, анаэростат¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦бюджеты     ¦                    ¦
     ¦    ¦ - 2, микроскопы люминесцентный (3) и¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ бинокулярный (16), ламинарные шкафы ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ - 4, рН - метры - 8, пробоотборники ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ - 25 и другие)                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ Всего                               ¦7076,6¦7008,6¦ 682,9¦ 520,7¦15288,8¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    ¦                                     +------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦                                     ¦ 263,0¦  97,1¦ 346,4¦ 367,4¦ 1073,9¦Местн.      ¦                    ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦бюджеты     ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 3. ¦ Внедрение современных методов       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ дезинфекции и стерилизации с целью  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ повышении эффективности проводимых  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ мероприятий                         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 3.1¦ Обеспечение ЛПУ стерилизующим       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ оборудованием:                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦    ¦ - автоклавы                         ¦ 528,0¦ 528,0¦ 528,0¦ 528,0¦ 2112,0¦Респ. бюджет¦Создание оптимальных¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦условий пребывания  ¦
     ¦    ¦ - сухожаровые шкафы                 ¦  79,2¦  79,2¦  79,2¦  79,2¦  316,8¦Респ. бюджет¦больного в          ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦стационаре и        ¦
     ¦    ¦ - сушильно - вакуумные шкафы        ¦  32,2¦  32,2¦  32,2¦  32,2¦  128,8¦Респ. бюджет¦предупреждение      ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦случаев             ¦
     ¦ 3.2¦ Обеспечение ЛПУ и ЦГСЭН:            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦внутрибольничного   ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦инфицирования       ¦
     ¦    ¦ - дезинфекционными камерами         ¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦  640,0¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ - дезоборудованием                  ¦   2,4¦   2,4¦   2,4¦   2,4¦    9,6¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦ 3.3¦ Обеспечение ЛПУ озонаторами для     ¦  66,0¦  66,0¦  66,0¦  66,0¦  264,0¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    ¦ обеззараживания воздуха в           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ реанимационных отделениях           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦ 3.4¦ Обеспечение ЛПУ современными        ¦3131,5¦3131,5¦3131,5¦3131,5¦12526,0¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    ¦ дезинфицирующими средствами         +------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ (сентодор, жавелион, септабик,      ¦2000,0¦2000,0¦2000,0¦2000,0¦ 8000,0¦БТФ ОМС     ¦                    ¦
     ¦    ¦ вопусан и др.) Обеспечение          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ средствами контроля за работой      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ стерилизаторов:                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ - термовременные индикаторы:        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ ЛПУ (80 наборов)                    ¦   6,0¦   6,0¦   6,0¦   6,0¦   24,0¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ ЦГСЭН (32 набора)                   ¦   2,4¦   2,4¦   2,4¦   2,4¦    9,6¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    ¦ - максимальные термометры:          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ ЛПУ (320 штук)                      ¦   0,8¦   0,8¦   0,8¦   0,8¦    3,2¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ ЦГСЭН (120 штук)                    ¦   0,3¦   0,3¦   0,3¦   0,3¦    1,2¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ Всего                               ¦4008,8¦4008,8¦4008,8¦4008,8¦16035,2¦Респ. бюджет¦                    ¦
     ¦    ¦                                     +------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦                                     ¦2000,0¦2000,0¦2000,0¦2000,0¦ 8000,0¦БТФ ОМС     ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 4. ¦ Обеспечение безопасности донорской  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ крови                               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 4.1¦ Организация карантинизации крови:   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦Предупреждение      ¦
     ¦    ¦ - оснащение республиканской станции ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦заражения при       ¦
     ¦    ¦ и 15-ти отделений переливания крови ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦гемотрансфузиях     ¦
     ¦    ¦ оборудованием для хранения плазмы   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ крови в течение 3-х месяцев:        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ - низкотемпературные холодильники   ¦1305,0¦1305,0¦1305,0¦1305,0¦ 5220,0¦Респ.бюджет ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ - рефрижераторные центрифуги        ¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦  720,0¦Респ.бюджет ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ Всего                               ¦1485,0¦1485,0¦1485,0¦1485,0¦ 5940,0¦Респ.бюджет ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 5. ¦ Оптимизация профилактики ВБИ        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     ¦    ¦ медицинских работников              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦                    ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------+--------------------¦
     ¦ 5.1¦ Приобретение средств индивидуальной ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦Предупреждение      ¦
     ¦    ¦ защиты                              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦заражения           ¦
     +----+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦медперсонала,       ¦
     ¦ 5.2¦ Разработка программ и обучение      ¦ 335,0¦ 335,0¦ 335,0¦ 335,0¦ 1340,0¦Респ.бюджет ¦повышение знаний    ¦
     ¦    ¦ медицинского персонала по вопросам  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦            ¦медработников в     ¦
     ¦    ¦ профилактики ВБИ                    +------+------+------+------+-------+------------¦вопросах            ¦
     ¦    ¦ Проведение санитарно -              ¦  22,7¦  22,7¦   6,7¦   6,7¦   58,8¦Респ.бюджет ¦эпидемиологии и     ¦
     ¦    ¦ просветительной работы среди        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦В рамках    ¦профилактики ВБИ    ¦
     ¦    ¦ сотрудников и пациентов стационаров ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦текущего    ¦                    ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦финансиро-  ¦                    ¦
     ¦    ¦                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦вания       ¦                    ¦
     ¦    +-------------------------------------+------+------+------+------+-------+------------¦                    ¦
     ¦    ¦ Всего                               ¦ 357,7¦ 357,7¦ 341,7¦ 341,7¦ 1398,8¦Респ.бюджет ¦                    ¦
     +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                                     Верно:



Информация по документу
Читайте также