Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.12.2001 № 415ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.1998 г. N 443 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года". 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), министерствам и ведомствам, участвующим в разработке Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года" предусмотреть финансирование мероприятий программы при формировании бюджетов на 2002 - 2005 годы. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "20" декабря 2001 г. N 415 Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.12.2001 N 415 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года" Основной разработчик Государственный комитет Республики - координатор Бурятия по делам гражданской обороны и Программы чрезвычайным ситуациям Цель и основные Целью Программы являются снижение рисков задачи Программы и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Бурятия для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Основными задачами Программы являются: - развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; - формирование нормативно-правовой, методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и последствий чрезвычайных ситуаций; - развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы подготовки специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование материально- технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Сроки реализации Программа выполняется в 2002-2005 гг. Программы Перечень основных - Разработка и реализация системы мер по мероприятий выявлению опасностей и комплексному Программы анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; - разработка и реализация мер по подготовке специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, развитию методической базы; - развитие системы информационного обеспечения, системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - разработка ввода в действие системы государственного регулирования в области снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения; - развитие системы резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Основные исполнители - Государственный комитет Республики Программы Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - Министерство здравоохранения Республики Бурятия; - Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия; - Министерство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия; - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия; - Комитет природных ресурсов по Республике Бурятия; - Комитет по мелиорации и сельскохозяйственному водоснабжению; - Центр госсанэпиднадзора в Республике Бурятия; - Государственный комитет Республики Бурятия по управлению автомобильными дорогами; - Бурятское управление Госгортехнадзора России; - Бурятский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - Улан-Удэнское представительство ВСЖД Объемы и источники Реализация Программы осуществляется за финансирования счет средств республиканского бюджета. Программы Общий объем средств, необходимый для реализации Программы, составляет 298668,8 тыс. рублей Ожидаемые конечные Преодоление неблагоприятной тенденции результаты реализации роста в республике чрезвычайных ситуаций Программы и размеров ущерба от них; снижение на 15-20 % рисков возникновения чрезвычайных ситуации для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера; сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; уменьшение на 30-40 % потерь населения от чрезвычайных ситуаций Система контроля Контроль за исполнением Программы за исполнением возлагается на Государственный комитет Программы Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. После утверждения Программы главные распорядители средств и исполнители Программы разрабатывают планы по ее реализации с учетом утвержденных объемов финансирования. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств представляются исполнителями Программы РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕШЕНИЮ а) Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и территорий Республики Бурятия. Республика Бурятия требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, предприятий, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов. Чрезвычайные ситуации - аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии, наносят ущерб окружающей природной среде, угрожают жизни и здоровью людей, несут значительные материальные потери и нарушают устойчивость работы объектов жизнеобеспечения населения. Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз. Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Цель государственной политики Республики Бурятия в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в ЧС, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития региона. б) Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Республики Бурятия, можно разделить на две условные группы: - первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории республики в течение 5-7 лет, в том числе периодически возникающие и сезонные чрезвычайные ситуации; - вторая группа - крупномасштабные чрезвычайные ситуации, не зафиксированные на территории республики за последние 5-7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения. Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций К первой группе относятся: 1. чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы); 2. чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб обвалований; 3. чрезвычайные ситуации биолого-социального характера - опасные инфекционные заболевания и отравления людей. Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 55000 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь. Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и технологической дисциплины, неритмичность работы предприятий. Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: хозяйственная деятельность и проживание населения на паводково-опасных территориях, низкая надежность заградительных дамб, ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля, ограниченная возможность Бурятской территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации лесных пожаров. Основными причинами чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера являются: ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля, неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и канализации, беспечность и халатность людей. Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и недопущения их перехода во вторую группу. Графики чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия за 7 лет Техногенные кол-во 40+ ¦ 20¦ ¦ +-----------------------------------------------+ 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 техногенные Природные 200 + ¦ ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ 0+-----------------------------------------------+ 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 природные Биолого-социальные 15 + ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ 0 +----------------------------------------------+ 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 (без учета лесных, верховых и степных пожаров) биолого-социальные Анализ возможных чрезвычайных ситуаций Ко второй группе относятся: 1. Крупномасштабные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически-опасными веществами (АХОВ). 2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей. 3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей. 4. Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям. 5. Крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к массовым поражениям людей. 6. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии). 7. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии). 8. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии). Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезней и вредителей растений. Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды источников¦ Количе- ¦ Численность¦ Возможное ¦ Возможное ¦ Возможный¦ ¦ потенциальных ¦ ство ¦ населения ¦ число ¦ число ¦ мате- ¦ ¦ угроз ¦ опасных ¦ в зонах ¦ постра- ¦ погибших и ¦ риальный ¦ ¦ ¦ объектов¦ возможной ¦ давших, ¦ пораженных ¦ ущерб, ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС, ¦ тыс. чел. ¦ людей, ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Химически ¦ 9 ¦ 78,84 ¦ 73,15 ¦ 18,2 ¦ - ¦ ¦ опасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Взрыво- и ¦ 8 ¦ 18,0 ¦ 0,35-0,4 ¦ 0,1-0,14 ¦ 30-40 ¦ ¦ пожароопасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Гидротехниче- ¦ 5 ¦ 21,0 ¦ 0,23-0,5 ¦ 0,125-0,175 ¦ 5-10 ¦ ¦ ские сооружения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Объекты жиз- ¦ 5 ¦ 563,0 ¦ 352,0 ¦ 123,0 ¦ 10-20 ¦ ¦ необеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Весенне- ¦ 1 ¦ 23,0 ¦ 4,0 ¦ 1,4 ¦ до 60 ¦ ¦ летние паводки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Ураганы ¦ 1 ¦ 3,0 ¦ 0,45 ¦ 0.157 ¦ 0,314 ¦ +----------------+---------+------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ Лесные ¦ 2204 ¦ 14,0 ¦ 3,0 ¦ 1,05 ¦ 19,0 ¦ ¦ пожары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ На территории республики числится 9 химически опасных объектов, из них: II категории - 1 III категории - 8 на которых используются или хранятся 69,8 тонн АХОВ. При авариях на химически опасных объектах зоны возможного химического заражения могут возникнуть на территории г. Улан-Удэ, г. Гусиноозерска, г. Северобайкальска. В зону возможного химического заражения могут попасть до 79 тыс. человек. На территории Республики Бурятия расположено 9 взрывоопасных и 9 пожароопасных объектов. К взрыво- и пожароопасным объектам относятся ОАО "Бурятнефтепродукт", Улан-Удэнская нефтебаза, узлы станции Улан-Удэ, Наушки, Селенгинска, Гусиноозерска, на которых возможно скопление составов со взрыво- и пожароопасными веществами. Выработка тепловой и электрической энергии в ОАО "Бурятэнерго" производится на Гусиноозерской ГРЭС, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. Гусиноозерская ГРЭС отнесена к категорированным объектам "особой важности" по гражданской обороне, в зоне возможных разрушений от которого находится г. Гусиноозерск с населением 30,2 тыс. человек. Производственная мощность 1260 МВт, рабочая мощность 4 энергоблоков 634 МВт, 64 Гкал/час тепла. Наводнения. По территории республики протекает река Селенга. Длина ее в пределах Российской Федерации составляет 409 км. Основные притоки Селенги - реки Джида, Темник, Чикой, Хилок, Уда. В бассейнах рек в период паводков и дождей площади затопления могут достигать 1,1 тыс. кв. км, в том числе в г. Улан-Удэ и в подчиненных ему населенных пунктах с населением 133,390 тыс. человек, населенные пункты 17 сельских районов, затопляется 30 тыс. га сельхозугодий, может быть разрушено до 1087 мостов, 15 км дамб. В зонах возможного затопления могут находиться до 400 тысяч человек. Для защиты сельскохозяйственных угодий от затопления в паводки построено 170 км дамб обвалований на расчетную 10% обеспеченность стока соответствующих рек. Эти дамбы защищают и многие села в поймах таких рек, как Джида, Чикой, Хилок, Селенга, Уда, Курба, Она, Кодун, Иркут, Баргузин, Ина и другие. За 20-30-летний срок их эксплуатации они разрушились и ни кем не восстанавливаются, стали бесхозными. Таким образом, наводнения приводят к громадному ущербу, представляют серьезную угрозу населению и территории Республики Бурятия и могут быть источником чрезвычайных ситуаций территориального и регионального масштаба. Наледи - явления природного характера, частой повторяемости, приносят населению не только моральные, но и материальные убытки. Для ликвидации этих последствий требуются детальные гидрогеологические изменения и дорогостоящие строительные работы по отводу грунтовых вод. Они часто возникают в районных центрах с.Петропавловка, с.Бичура, п.Заиграево, с.Кудара, с.Сомон, с.Большой Куналей и многих других. Землетрясения - по данным прогноза возможных землетрясений на территории Республики Бурятия, составленных институтом Земной коры СО Академии наук (г. Иркутск), могут быть силой до 11 баллов, с эпицентром в оз. Байкал и Байкальском побережье. Сейсмически опасная зона составляет 60 процентов. При возможных землетрясениях в гг. Улан-Удэ, Гусиноозерске, Северобайкальске силой 7-10 баллов будут разрушены многие предприятия, здания социально-бытовые и культурного назначения, выведены из строя значительные участки железнодорожных магистралей и автомобильных дорог, разрушены мосты, линии электропередач и связи; потери жилищного фонда составят более 11 процентов; без крова могут остаться почти 36,5 тыс. человек; будет разрушена система общественного и хозяйственного управления, что создаст трудности при проведении спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий землетрясений. Лесные массовые пожары В республике 127 населенных пунктов с населением 14 тыс. человек расположены в лесных массивах. Пожароопасный сезон продолжается с апреля по октябрь месяцы. Количество пожаров достигает в среднем до 800 очагов за пожароопасный период, площадь сгоревших лесов достигает до 123 тыс. га. Бури. Характерны внезапно возникающие ветры со скоростью 30-40 м/с в весенний период в южных районах республики. Основные потоки возникают в 7 районах республики. Образуются в результате бурного таяния снегов и продолжительных ливней. Массовые инфекционные заболевания и отравления людей Санитарно-эпидемиологическая обстановка в республике характеризуется неудовлетворительной степенью коммунального благополучия и санитарного состояния городов и сельских районов, недостатками в обеспечении доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, нарушениями гигиенических требований к условиям воспитания и обучения детей. В республике из 646 населенных пунктов централизованные системы водоснабжения имеются всего в 99 (15%), из них полностью обеспечены централизованным водоснабжением только 10 (всего 55,6% населения республики). Эпидемиологическая обстановка с каждым годом становится все напряженнее. Возможные эпидемии: - острые кишечные инфекции - в населенных пунктах Республики Бурятия; - вирусный гепатит - в населенных пунктах Республики Бурятия; - сибирская язва и другие ООИ - по всей территории Республики Бурятия; - острые массовые отравления - по всей территории Республики Бурятия; - клещевой энцефалит - по всей территории Республики Бурятия. Острой остается ситуация по туберкулезу и ВИЧ-инфекции, они носят характер эпидемий. Эпизоотическая ситуация в республике продолжает ухудшаться. В республике имеется более 200 стационарно-неблагополучных пунктов по сибирской язве, в 1999 году была впервые зарегистрирована за последние 30 лет заболеваемость сибирской язвой среди людей и животных в Кяхтинском районе. Для улучшения эпизоотической ситуации необходимо: 1) Увеличение численности специалистов государственной ветеринарной службы. 2) Финансирование госветслужбы в требуемых объемах. Заболевания и вредители растений Республика Бурятия подвержена периодическому поражению саранчой, луговым мотыльком и другими вредителями. Для успешной борьбы с вредителями необходимо создать резервный запас ядохимикатов, обеспечить необходимым количеством специальных машин (ДУК). Заболевания и вредители леса Леса Бурятии постоянно подвергаются нашествию хвое- и листогрызущих вредителей леса. В республике регистрируется нашествие сибирского шелкопряда. Анализ нынешнего состояния деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Предупреждение чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - ликвидацию их последствий, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды осуществляет республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях осуществляет служба наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), включающая 100 учреждений, в том числе 23 центра госсанэпиднадзора, 15 ветеринарных лабораторий, 43 гидрометеостанции и другие учреждения. Для оперативности выявления экспресс-методами токсичных веществ в окружающей среде необходимо укрепление приборным оснащением подразделений СНЛК. Система управления и оповещения в чрезвычайных ситуациях Всего в составе связи для оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях задействовано 27 филиалов ОАО "Электросвязь". 25 филиалов обеспечено резервным электрическим питанием, также имеются резервная линия связи и ряд ведомственных систем связи (Улан-Удэнское представительство ВСЖД, ОАО "Бурятэнерго"). Телеграфная связь организована до райцентров и городов республики. Созданы резервные радиосети. В республике развивается сотовая радиотелефонная связь, пейджинговая связь, что способствует оперативной организации связи. Для обеспечения связи оперативных групп имеются подвижные пункты связи. Организована система централизованного оповещения для оповещения и информации населения в речевой форме в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 г. N 177 в республике обеспечено использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций. Вместе с тем, создание на потенциально опасных объектах локальных систем оповещения, на данный момент, из-за отсутствия финансовых возможностей практически не осуществляется. Инженерная защита населения и территорий В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия инженерной защиты населения и территорий. Проведение инженерно-технических мероприятий требует значительных капитальных вложений. Низкую степень надежности и высокую потенциальную опасность при высоких паводках имеют водозащитные дамбы и другие гидротехнические сооружения. Состояние инженерной защиты территорий от паводков требует принятия комплексных мер по водохозяйственному обустройству территорий республики (восстановление и постройка новых защитных дамб, расчистка русел рек, крепление берегов) с целью устранения негативных экологических и социально-экономических последствий наводнений. В вопросах подготовки руководящего состава, командно-начальствующего состава, спасателей и населения республики приемам и способам защиты от чрезвычайных ситуаций руководствуются требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.99 г. N 379 "Об утверждении Положения о порядке обязательной подготовки населения Республики Бурятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Недостатками в обучении являются: - низкий охват обучением руководителей органов исполнительной власти; - слабая учебно-материальная база учебно-методического центра, а также в учебных заведениях республики; - отсутствие финансовых средств. Ведется работа по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, по созданию страхового фонда документации. В республике проводится практическая работа по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по созданию резервов включены в закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Годовой объем финансовых ресурсов в составе всех видов резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется в размере 0,5% от средств расходной части республиканского и местного бюджетов, бюджетов потенциально опасных объектов. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является разработка и реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить снижение риска возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, для достижения необходимого уровня безопасности населения и территории Республики Бурятия. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; - развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - совершенствование системы подготовки специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - предупреждение чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения. РАЗДЕЛ 3. СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 4 года, и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2002 год) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в республике количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных нормативно-методических, организационных и экономических программных мероприятий в полном объеме. На втором этапе (2003-2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования. РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий: а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций: - разработка нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально-экономических условий; - разработка концепций управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработка республиканских стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций; - разработка экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий: - дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики и их последствий; - создание республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. в) Мероприятия по развитию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях: - разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций и систем поддержки решений; - реконструкция системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - развитие системы управления и связи. г) Мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях: - оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям во всех городах и районах республики при жилищно-коммунальных хозяйствах и жилищно-эксплуатационных управлениях техническими средствами обучения, учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями; - дооснащение учебно-материальной базы учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики современными техническими средствами обучения, учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями (1 ед.); - совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов республиканской подсистемы РСЧС; - подготовка информационных передач на местном телевидении (радио), статей в местной прессе по проблемам снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка изданий и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров республиканской подсистемы РСЧС. д) Мероприятия по разработке и реализации мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций: - систематизация потенциально опасных объектов, анализ технического состояния, разработка возможных сценариев чрезвычайных ситуаций; - развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения; - разработка системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - внедрение системы средств контроля и оценки обстановки при аварии на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших; - реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений; - разработка и реализация комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных опасным природным процессам и явлениям; - обеспечение населения и сил территориальной подсистемы РСЧС средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты. РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация программных целей и задач - борьба с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, относится к предмету ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и является одной из функций государственной власти Республики Бурятия. Реализация Программы отвечает интересам, в первую очередь, Республики Бурятия. Программные мероприятия не планируются к выполнению за счет средств федерального бюджета. Программные мероприятия осуществляются в соответствии с таблицей "Потребность в финансовых ресурсах для реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года". Финансирование производится из республиканского бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам, источникам финансирования. Объемы и структуры затрат на реализацию мероприятий Программы могут подвергаться корректировке в зависимости от промежуточных результатов работы Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы. РАЗДЕЛ 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственными заказчиками Программы являются Правительство Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Исполнителями Программы определены: органы исполнительной власти Республики Бурятия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти республики, которые входят в республиканскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Координацию действий по реализации программных мероприятий осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия. Государственные заказчики Программы осуществляют контроль за выполнением работ исполнителями программных мероприятий. Критериями выбора первоочередного направления являются: - выполнение исполнителями программных мероприятий своих обязательств в рамках Программы; - выполнение работ исполнительных программных мероприятий в установленные сроки и в полном объеме; - целевое использование выделяемых финансовых средств. Отбор исполнителей программных мероприятий будет производиться на конкурсной основе. РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики. РАЗДЕЛ 8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 % уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 15-20 % риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Верно: Приложение к республиканской целевой программе "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года" Потребность в ресурсах для реализации Республиканской целевой программы "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года" +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ¦ Исполнитель ¦ Объем финансирования (тыс. руб) ¦ Источники ¦ ¦ п/п ¦ ¦ мероприятий +-------------------------------------¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I. Разработка нормативно-правового, методического и информационного обеспечения деятельности ¦ ¦ в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Разработка свода законодательных и нормативно- ¦ Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ правовых актов Республики Бурятия по вопросам ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Совершенствование нормативно-правовой системы ¦ Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ регулирования выплат пособий пострадавшим от ¦ делам ГО и ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций, а также помощи пострадавшим ¦ органы МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 1.3 ¦ Разработка и внедрение нормативно-правовых ¦ Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов управления рисками возникновения ¦ делам ГО и ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций различного характера ¦ органы МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 1.4 ¦ Разработка и внедрение правовой и нормативно- ¦ Госкомитет по ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ методической базы страхования рисков ¦ делам ГО и ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 1.5 ¦ Разработка рекомендаций по организации регулирования ¦ Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и управлению рисками от стихийных бедствий и ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных аварий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 1.6 ¦ Разработка экономических механизмов стимулирования ¦ Госкомитет по ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ - ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ деятельности предприятий по снижению рисков ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ Всего ¦ ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. Мероприятия по развитию систем мер по мониторингу, ¦ ¦ прогнозированию чрезвычайных ситуаций и их последствий ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Внедрение государственных стандартов мониторинга, ¦ Госкомитет по ¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ прогнозирования и оценки ущерба от характерных ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 2.2 ¦ Создание республиканского центра мониторинга и ¦ Госкомитет по ¦ 1680,0 ¦ 680,0 ¦ 1000,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ прогнозирования чрезвычайных ситуаций, всего ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ Госкомитет по ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ - разработка технического задания и технического ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта по созданию Республиканского центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение аппаратуры, вычислительной техники, ¦ Госкомитет по ¦ 500,0 ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ средств связи ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - аренда каналов связи ¦ Госкомитет по ¦ 900,0 ¦ 300,0 ¦ 600,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - монтаж оборудования ¦ Госкомитет по ¦ 100,0 ¦ 20,0 ¦ 80,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - содержание персонала Центра ¦ Госкомитет по ¦ 150,0 ¦ 30,0 ¦ 120,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 2.3 ¦ Укрепление материально-технической базы, ¦ Центр ¦ 2144,0 ¦ 1214,0 ¦ 930,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ всего ¦ госсанэпиднадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БЦГМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ Центр ¦ 500,0 ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ Центра госсанэпиднадзора в Республике Бурятия ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республиканского центра по гидрометеорологии и ¦ БЦГМС ¦ 1644,0 ¦ 914,0 ¦ 730,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ мониторингу окружающей среды, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ БЦГМС ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ - приобретение аппаратно-программного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЕОС КАН/АМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - программы для расчета и прогнозирования ОЯ ¦ БЦГМС ¦ 30,0 ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ (сильный ветер, сильные дожди, грозы и архивация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сигналов ОЯ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - новая версия Гис-Метео 2001 г. с компьютером ¦ БЦГМС ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ - автоматические приборы для определения ¦ БЦГМС ¦ 20.0 ¦ 20,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ температуры, давления и направление ветра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение программ обработки гидрологических ¦ БЦГМС ¦ 50,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение программы АРМ - гидролога- ¦ БЦГМС ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ прогнозиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение средств связи (10 радиостанций типа ¦ БЦГМС ¦ 530,0 ¦ 159,0 ¦ 371,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ "Ангара") для улучшения сбора информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водомерных постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение средств измерения (ГР-70) для ¦ БЦГМС ¦ 330,0 ¦ 220,0 ¦ 110,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ водомерных постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация снеголавинной службы ¦ БЦГМС ¦ 514,0 ¦ 300,0 ¦ 214,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ Комитета природных ресурсов по Республике Бурятия ¦ Комитет природных ¦ 877,1 ¦ 277,1 ¦ 600,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов по РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ Всего ¦ ¦ 4731,1 ¦ 2186,1 ¦ 2545,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, ¦ ¦ системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Создание республиканской интегрированной системы ¦ Госкомитет по ¦ 6030,0 ¦ 2030,0 ¦ 4000,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ связи и оповещения ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 3.2 ¦ Усовершенствование подвижного узла связи ¦ Госкомитет по ¦ 3500,0 ¦ 3000,0 ¦ 500,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ оперативной группы КЧС республики ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Дальнейшее совершенствование ЦУКС республиканской ¦ Госкомитет по ¦ 700,0 ¦ 300,0 ¦ 400,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ КЧС ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 3.4 ¦ Дальнейшее совершенствование и накопление единой ¦ Госкомитет по ¦ 100,0 ¦ 80,0 ¦ 20,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ информационной базы данных ЦУКС республиканской ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ Всего ¦ ¦ 10330,0 ¦ 5410,0 ¦ 4920,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ IV. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов республиканской ¦ ¦ территориальной подсистемы РСЧС ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦ Организация обучения населения приёмам самозащиты, ¦ Госкомитет по ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 4.2 ¦ Совершенствование учебных программ и пособий в ¦ Госкомитет по ¦ ¦ ¦ - ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций для всех категорий населения, а также для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов территориальной подсистемы РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 4.3 ¦ Совершенствование работы и материальной базы ¦ Госкомитет по ¦ 3000,0 ¦ 1000,0 ¦ 2000,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ учебно-методического центра по делам гражданской ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 4.4 ¦ Подготовка информационных передач на центральном ¦ Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и местном телевидении (радио) по проблемам снижения ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисков ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ Всего ¦ ¦ 3020,0 ¦ 1010,0 ¦ 2010,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ V. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному ¦ ¦ анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1 ¦ Систематизация потенциально-опасных объектов, ¦ Госкомитет по ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ анализ технического состояния, разработка возможных ¦ делам ГО и ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценариев чрезвычайных ситуаций: ¦ Бурятский округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госгортехнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минстрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилкомхоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - на объектах жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - на химически опасных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - на взрыво-пожароопасных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 5.2 ¦ Разработка и внедрение методов оценки рисков ¦ Госкомитет по ¦ 50,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ возникновения наледей и их влияние на объекты ¦ делам ГО и ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей экономики ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомств, органы МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 5.3 ¦ Разработка и внедрение методики оценки рисков ¦ Госкомитет по ¦ 40,0 ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ возникновения летне-осенних дождевых паводков и их ¦ делам ГО и ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние на объекты экономики и территорий республики ¦ БЦГМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 5.4 ¦ Подготовка проектов организации защиты от лесных ¦ Комитет природных ¦ 300 ¦ 70 ¦ 225 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ пожаров,всего ¦ ресурсов по РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Байкальская лесная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытная станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВНИИПОМ-лесхоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - населенных пунктов ¦ ¦ 120 ¦ 30 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ - объектов, находящихся в лесу ¦ ¦ 180 ¦ 45 ¦ 135 ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 5.5 ¦ Организация работы научно-технического совета при ¦ Госкомитет по ¦ 80,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ республиканской КЧС ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ Всего ¦ ¦ 480,0 ¦ 175,0 ¦ 305,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ VI. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков , смягчению последствий ¦ ¦ и защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.1 ¦ Ремонтно-восстановительные работы по плотинам ¦ Комитет по мелио- ¦ 7001,2 ¦ 3000,3 ¦ 4000,9 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ рации и сельскохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зяйственному водо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снабжению, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по РБ, органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственники ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.2 ¦ Строительство защитных дамб ¦ Комитет по мелио- ¦ 7000,5 ¦ 2000,0 ¦ 5000,5 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ рации и сельскохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зяйственному водо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снабжению, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по РБ, органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственники ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.3 ¦ Берегоукрепительные работы ¦ Комитет по мелио- ¦ 10002,0 ¦ 3000,5 ¦ 7001,5 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ рации и сельскохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зяйственному водо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снабжению, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по РБ. органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственники ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.4 ¦ Создание информационной базы страховой защиты ¦ Госкомитет по ¦ 70,0 ¦ 40,0 ¦ 30,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.5 ¦ Научное, кадровое обеспечение развития и ¦ Центр ¦ 4000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ материально-техническое оснащение службы медицины ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Для СНЛК службы госсанэпиднадзора необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотреть приобретение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Анализатора токсичности экспресс обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ степени токсичности АХОВ в воде, воздухе и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктах. Марка АТ-1. Стоимость 9000 усл.ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Спектрофотометра для элементарного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питьевых и технологических вод, почв, продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания и воздуха. Марка МГА-915. Стоимость 483,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Микробиологического анализатора обнаружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации микробов объектов внешней среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Маска Бактракт. Стоимость 4100 усл.ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.6 ¦ Разработка и реализация мероприятий по повышению ¦ Минстройжилкомхоз ¦ 238620 ¦ 120000 ¦ 118620 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ устойчивости объектов ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.7 ¦ Реализация мер по организации и совершенствованию ¦ Госкомитет по ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ дежурных и диспетчерских служб на территории ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------+----------------------+-------------+-----------+-----------+------------------------¦ ¦ 6.8 ¦ Приобретение средств защиты растений и обследование ¦ Минсельхозпрод ¦ 6800,0 ¦ 1700,0 ¦ 5100,0 ¦ Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|