Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.04.2002 № 117ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2001 год Анализ состояния экономики Республики Бурятия за 2001 год показывает, что положительная динамика основных макроэкономических показателей сохранялась на протяжении всего года и наблюдалась практически во всех основных отраслях экономики. За истекший год промышленностью произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 16038,8 млн. рублей, индекс физического объема промышленного производства по сравнению с прошлым годом составил 113,9%. В 2001 году оборот розничной торговли составил 14122,8 млн. рублей, что на 7,1% превышает уровень предыдущего года. В целом за 2001 год по сравнению с 2000 годом реальные денежные доходы населения увеличились на 3,6%. На рост реальных денежных доходов населения повлияло устойчивое повышение среднемесячной заработной платы и увеличение среднемесячной пенсии. Эти показатели в реальном исчислении увеличились за 2001 год на 15 и на 23% соответственно. Вместе с тем имеют место и негативные тенденции. Наблюдался спад производства в сельском хозяйстве республики. Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями в 2001 году составил 98,6% к 2000 году. В консолидированный бюджет Республики Бурятия за 2001 год поступило доходов 7484,7 млн. рублей (104,8%). Из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций и трансфертов поступило 3526,2 млн. рублей (100,1%), в целевые бюджетные фонды - 445,5 млн. рублей (113,6%). Расходы профинансированы в сумме 7456,1 млн. рублей (98,5%), в том числе расходы целевых бюджетных фондов составили 558,6 млн. рублей (98,8%). Республиканский бюджет Республики Бурятия исполнен по доходам 5623,4 млн. рублей (107,1%), по расходам - 5571,7 млн. рублей (107,1%). Превышение доходов над расходами - 51,7 млн. рублей. Собственные доходы консолидированного бюджета республики, включая доходы целевых бюджетных фондов, составили 3958,5 млн. рублей или 109,4% от годового бюджетного назначения, в том числе республиканского бюджета - 2100,6 млн. рублей или 114,3%. По сравнению с 2000 годом рост доходов консолидированного бюджета составил 67,8% (1599,1 млн. рублей), из них за счет экономического роста - 22,4% или 528,8 млн. рублей. При этом достигнуто выполнение плановых показателей практически по всем налоговым и неналоговым платежам в бюджет. Недоимка по платежам в консолидированный бюджет за отчетный период уменьшилась на 160,5 млн. рублей и составила 79,3 млн. рублей, из нее: в целевой дорожный фонд - 19,5 млн. рублей, по налогу на имущество - 15,7 млн. рублей, по платежам за пользование природными ресурсами - 16,3 млн. рублей, по налогу на прибыль - 5,1 млн. рублей. Получена финансовая помощь из федерального бюджета в сумме 3526,2 млн. рублей или 100,1%, и всего доходы бюджета республики в целом составили 7484,7 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета республики за 2001 год составили 7456,1 млн. рублей или 98,5%. За отчетный период кредиторская задолженность бюджета республики сокращена на 250,1 млн. рублей, из них в государственные внебюджетные фонды на 33,4 млн. рублей, по пособиям на детей - 52,0 млн, рублей. Полностью погашена кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. При этом Бичурским, Джидинским, Закаменским, Кяхтинским, Мухоршибирским, Селенгинским, Тарбагатайским, Прибайкальским районами допущен рост кредиторской задолженности бюджета. Министерствами не выполнено распоряжение Правительства Республики Бурятия от 10.04.2001 г. N 343-р в части проведения государственных закупок: Министерство внутренних дел Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия производили закуп необходимой продукции для нужд республиканских учреждений без проведения открытых конкурсных торгов. Объем заключенных договоров составил всего лишь 80% к утвержденному плану по государственному заказу. На проведение сезонных работ в сельском хозяйстве из республиканского бюджета на условиях возвратности профинансировано 77,9 млн. рублей, из них органам местного самоуправления - 56,8 млн. рублей. Возврат данных средств составил всего 32,7 млн. рублей. Основными должниками в бюджет являются ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ" - 11,5 млн. рублей, органы местного самоуправления - 8,3 млн. рублей, ОАО "Молоко" - 8,1 млн. рублей, ОАО "Заудинский мелькомбинат" - 0,9 млн. рублей и другие. Не обеспечен возврат в республиканский бюджет РГИЛК "Агролизинг" ранее предоставленных кредитов на сумму 32,4 млн. рублей, в связи с чем размер средств республиканского бюджета в отчетном году на организацию республиканского лизинга сельхозтехники составил 25,0 млн. рублей или 28% к плану. Для предприятий агропромышленного комплекса в пределах возврата средств по ранее предоставленным кредитам (903,0 тыс. рублей) предоставлены финансовые ресурсы на инвестиционные цели. Просроченная задолженность составила 15,7 млн. рублей. Значительные объемы средств бюджета республики направлены в отчетном году на жилищно - коммунальное хозяйство - 1736,7 млн. рублей или 25,2% расходов бюджета республики. Проведенные проверки в районах по обеспечению экономии материальных и финансовых ресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве показали наличие существенных недостатков: расчет объема потребления электроэнергии ввиду наличия на отдельных объектах неповеренных или неработающих электросчетчиков производился по расчетным нагрузкам, в результате расходы на указанных объектах увеличились на 40 - 45%; учет поступления и потребления угля ведется по сопровождающим документам из-за отсутствия весового хозяйства; в котельных выявлены нарушения режима работы котлов; отсутствие количественного и качественного учета отпускаемой тепловой энергии. Фактический уровень платежей населения на 1 января 2002 года составил по республике всего 55% вместо установленного федерального стандарта - 80%. Продолжается рост задолженности квартиросъемщиков, который составил 60,0 млн. рублей, и в целом по республике объем задолженности на 1 января 2002 года равен 177,0 млн. рублей. Несмотря на оказанную финансовую помощь из республиканского бюджета местным бюджетам Республики Бурятия на выплату заработной платы работникам жилищно - коммунального хозяйства (76,9 млн. рублей), ситуация по ее выплате остается напряженной: задолженность составляет 654,4 млн. рублей, из них по оплате труда - 27,9 млн. рублей. За счет осуществления централизованных расчетов за поставку угля, за потребленную тепло-, электроэнергию в отчетном году Правительству республики удалось создать нормативные и сверхнормативные запасы топлива в районах, полностью погасить реструктуризированную задолженность потребителей энергоресурсов по состоянию на 1 сентября 2001 года и обеспечить оплату текущих платежей за потребленные ресурсы. При этом за счет средств республиканского бюджета предоставлялись бюджетные ссуды муниципальным образованиям, размер которых превысил плановые показатели на 394,0 млн. рублей. Объем государственного долга республики при установленном предельном параметре 1700,0 млн. рублей на 1 января 2002 года составил 1583,0 млн. рублей и за отчетный период снизился на 142,8 млн. рублей (8,3%). В течение года за счет проведения сбалансированной политики объем заимствований не превышал объема погашаемых долговых обязательств. В 2001 году предоставлено государственных гарантий республики на сумму 733,9 млн. рублей, что превышает предельный параметр в 2,8 раза. Не разработан четкий механизм предоставления государственных гарантий, оценки финансовых рисков Правительства республики, не определены механизмы участия и ответственности отраслевых министерств и ведомств, предлагающих к реализации инвестиционные проекты и программы под государственные гарантии республики. Правительством исполнены обязательства перед кредиторами по представленным государственным гарантиям за ООО "Улан-Удэ стекло", ООО "Старательская артель "Укшум", ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ" на сумму 15,4 млн. рублей, не предусмотренные в расходах республиканского бюджета на 2001 год. На фоне изменения объема и структуры государственного долга Республики Бурятия в целом в положительную сторону объем долговых обязательств муниципальных образований имеет тенденцию к увеличению (рост составил 243,9 млн. рублей или 12,5%) и на 1 января 2002 года составил 2194,6 млн. рублей. Предельный параметр муниципального долга превышен в 16-ти муниципальных образованиях, а в Закаменском, Иволгинском, Кижингинском и Курумканском районах превышает объем собственных доходов более чем в 3 раза. Просроченная задолженность заемщиков в республиканский бюджет по региональному фонду государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на 1 января 2002 года составляет 12,6 млн. рублей, из них ссуды, предоставленные в 1994 - 1996 гг., составляют 91,5% к общей просроченной задолженности. По всем должникам в полном объеме предъявлены судебные иски, из них по пяти организациям открыто конкурсное производство, по трем - исполнительное производство, по одному - внешнее управление. Органами местного самоуправления северных районов слабо проводилась работа по взысканию задолженности, по возврату средств регионального фонда, который составляет 90,4 млн. рублей, не завершена ее инвентаризация, не инициируются процедуры банкротства в отношении организаций, которые фактически не осуществляют хозяйственную деятельность в течение длительного периода времени. На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению информацию Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об исполнении консолидированного бюджета республики за 2001 год. 2. Руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований республики в ходе исполнения бюджета и смет расходов исходить из необходимости реализации следующих приоритетных задач в сфере финансовой политики: 2.1. Обеспечение выполнения предусмотренных в бюджетах планов по доходам и расходам, осуществление контроля за полнотой поступления доходов во все уровни бюджетов. 2.2. Осуществление контроля за ходом выполнения заключенных в 2002 году соглашений об оздоровлении местных бюджетов и условиях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета. 2.3. Обеспечение жесткого контроля за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, за дальнейшей реструктуризацией задолженности бюджетных учреждений в государственные внебюджетные фонды. 2.4. Осуществление закупок продукции, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда для бюджетных учреждений исключительно на основании конкурсных торгов. 2.5. Усиление контроля за расходованием топливно - энергетических ресурсов с определением персональной ответственности за нерациональное и неэффективное использование ресурсов, а также проведением мероприятий по их экономии. 2.6. Обеспечение контроля за целевым использованием выделенных из бюджета средств. 3. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.), государственному учреждению "Агентство по государственным закупкам Республики Бурятия" (Олзоев Е.К.) проанализировать причины неудовлетворительной организации поставок товаров, работ и услуг республиканскими учреждениями и представить предложения к 25 апреля 2002 года в Правительство Республики Бурятия. 4. Предложить Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия (Шевченко А.М.) активизировать работу с недоимщиками по земельному налогу, которые имеют задолженность в течение двух лет. 5. Предложить Комитету по управлению водными ресурсами озера Байкал МПР Российской Федерации (Молотов В.С.) до 25 апреля 2002 года подготовить проект Бассейнового соглашения между Иркутской областью и Республикой Бурятия о разделе сумм платы за пользование водными ресурсами озера Байкал с целью обеспечения поступлений части платы за пользование водными объектами от других водопользователей Иркутской области. 6. ОАО "Молоко" (Сергеев А.Н.), ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ" (Альцман К.П.), ОАО "Заудинский мелькомбинат" (Семенихин С.В.) обеспечить возврат средств, предоставленных в 2001 году на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве. 7. Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.): 7.1. Оказать содействие органам местного самоуправления по заключению ими договоров с организациями, имеющими лицензии на право установления приборов учета энергоресурсов, водопотребления, для обеспечения сервисного обслуживания установленных приборов. 7.2. В установленные сроки ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия формы отчетности, характеризирующие финансовое состояние жилищно - коммунальной сферы муниципальных образований республики. 8. РГИЛК "Агролизинг" (Гарматаров В.Л.) до 1 сентября 2002 года провести инвентаризацию договоров инвестиционного займа и договоров финансового лизинга, заключенных с сельскохозяйственными товаропроизводителями, с оценкой финансового состояния для принятия решений о реструктуризации долгов и списания задолженности. 9. Рекомендовать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия (Ботоев Б.Н.) усилить контроль за сроками исполнения службами судебных приставов решений Арбитражного суда Республики Бурятия о взыскании задолженности по средствам регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. 10. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.): 10.1. Продолжить работу над реструктуризацией государственного долга и оптимизацией его структуры, оказать методическую помощь муниципальным образованиям по реструктуризации муниципального долга. 10.2. Осуществлять в 2002 году предоставление бюджетных ссуд муниципальным образованиям на кассовый разрыв при выполнении следующих условий: - обеспечение возврата ранее предоставленных бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов; - прекращение предоставления муниципальных гарантий при превышении предельного параметра по объему муниципального долга; - приведение уровня тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения в соответствие с федеральным стандартом. 10.3. До 25 апреля 2002 года осуществить оценку финансового состояния золотодобывающих организаций и возможности возврата ими "золотых кредитов" и бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета в 2001 году, внести Правительству Республики Бурятия предложения по обеспечению возврата Министерству финансов Российской Федерации обязательств по "золотому кредиту", в том числе по срокам возврата. 10.4. До 25 апреля 2002 года принять меры по взысканию в республиканский бюджет задолженности ООО " Старательская артель "Укшум", ООО "Улан-Удэстекло", ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ". 11. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) во II квартале 2002 года рассмотреть на коллегии Министерства вопрос эффективности использования выделенных из республиканского бюджета средств на закуп сельскохозяйственной техники по лизингу и представить предложения в Правительство Республики Бурятия по возврату просроченной задолженности бюджетных средств. 12. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.): 12.1. Совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами ускорить заключение соглашений о социально - экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.12.2001 г. N 403. 12.2. Проанализировать эффективность использования средств бюджета развития, их влияние на экономический рост в республике и представить в месячный срок предложения в Правительство Республики Бурятия. 13. Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) совместно с органами местного самоуправления активизировать разъяснительную работу среди населения о порядке предоставления субсидий на жилищно - коммунальные услуги. 14. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия: 14.1. Заключить договоры с организациями по сервисному обслуживанию приборов учета энергоресурсов и водопотребления. 14.2. До 1 июля 2002 года провести проверки целевого использования финансовых средств, полученных муниципальными образованиями в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.05.2001 г. N 168, Указом Президента Республики Бурятия от 27.08.2001 г. N 168, и представить информацию в Министерство финансов Республики Бурятия. 14.3. Принять меры по ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений и населения по коммунальным услугам перед предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, по сокращению имеющейся кредиторской задолженности по заработной плате работникам жилищно - коммунального хозяйства. 14.4. Обеспечить поэтапное приведение объемов муниципального долга в соответствие с параметрами, установленными бюджетным законодательством. 14.5. До 25 апреля 2002 года с целью определения источников погашения задолженности по централизованным кредитам, выданным юридическим лицам в 1992 - 1994 гг. и переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Республики Бурятия, провести инвентаризацию указанных обязательств. 14.6. Обеспечить контроль за возвратом средств, предоставленных в 2001 году на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве под гарантии бюджетов районов. 15. Рекомендовать главам муниципальных образований в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера Республики Бурятия: 15.1. В целях долевого финансирования программы "северного завоза" предусмотреть в местных бюджетах восстановление средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местностям в объеме не менее 10% средств, отвлеченных на расходы по финансированию дефицита местных бюджетов. 15.2. Провести инвентаризацию не имеющей источников возврата задолженности по средствам регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, заимствованным бюджетами муниципальных образований. 15.3. Завершить работу по инвентаризации задолженности и выявлению организаций, в отношении которых завершено конкурсное производство, но не имеется решений Арбитражного суда о ликвидации. 15.4. Инициировать процедуру банкротства юридических лиц, имеющих безнадежные долги и фактически прекративших свою деятельность. 16. Контроль за настоящим постановлением возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 16 апреля 2002 г. N 117 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|