Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.07.2002 № 185ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.01.2011 г. N 1 О состоянии инвестиционной деятельности в Республике Бурятия за 2001 год Правительство Республики Бурятия отмечает, что в 2001 году на развитие отраслей экономики республики привлечено инвестиций в сумме 5,55 млрд. рублей, что в 1,2 раза выше уровня 2000 года. Доля инвестиций в ВРП также возросла с 15,7% до 16,4%. По сравнению со среднероссийскими темпами роста инвестиций в основной капитал рост инвестиций по республике в 2001 году выше на 15,9 процентных пункта. Увеличение объема инвестиций в основной капитал произошло, в основном, за счет роста инвестиций на транспорте - в 1,5 раза (объем инвестиций - 2,3 млрд. рублей), в строительстве - в 1,4 раза (объем инвестиций - 0,14 млрд. рублей) и связи - в 1,3 раза (88 млн. рублей). На развитие отраслей промышленности в 2001 году направлено инвестиций в 1,3 раза меньше, чем в 2000 году, или 1057,2 млн. рублей. Сокращение объемов инвестиций по сравнению с предыдущим годом отмечено практически во всех важнейших отраслях промышленности, при этом максимальный темп снижения объемов инвестиций в промышленности приходится на пищевую промышленность - в 4,1 раза, легкую промышленность - в 3,7 раза и промышленность стройматериалов - в 2,6 раза. Динамика структуры источников инвестиций свидетельствует об уменьшении бюджетной составляющей при увеличении их внебюджетной части: доля бюджетных инвестиций сократилась с 17,5% до 14,0%, в то время как доля внебюджетных источников возросла с 82,5% до 86,1% в 2001 году. Из 734,0 млн. рублей государственных инвестиций в 2001 году большую часть составили средства из федерального бюджета - 494,8 млн. рублей (67,4%), из республиканского бюджета - 239,2 млн. рублей (32,6%). Особенностью инвестирования собственных средств предприятий в развитие своего производства становится их использование в большей степени на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, направленное на повышение конкурентоспособности продукции: снижение ее себестоимости, улучшение качественных характеристик, расширение ассортимента и увеличение объемов выпуска. Объем собственных средств предприятий составил 3853,1 млн. рублей (93%), что в сравнении с 2000 годом больше на 25%. Позитивная тенденция проявилась в 40-процентном росте объема амортизационных отчислений, направляемых на капвложения, при одновременном увеличении их доли в собственных средствах предприятий, направляемых на эти цели, с 57,5% до 64%. Удельный вес кредитов коммерческих банков и средств, привлеченных вторичными эмиссиями корпоративных ценных бумаг, в общем объеме инвестиций относительно невелик - 4,8%. Технологическая структура инвестиций в основной капитал характеризуется сохраняющейся тенденцией преобладания инвестиций, направляемых на строительно - монтажные работы (в 2000 году - 65,9%, в 2001 году - 73,8% или 4095,9 млн. рублей). Объем средств, вкладываемых в приобретение оборудования, инструмента и инвентаря в абсолютном выражении возрос на 7,3% в сопоставимых ценах при снижении их удельного веса на 3,9 процентных пункта. Прочие капитальные затраты составили в 2001 году 339,1 млн. рублей или 6,1% от общего объема инвестиций. Наблюдается изменение воспроизводственной структуры инвестиций в основной капитал по объектам производственного назначения. Доминирующее положение занимают инвестиции, направленные на новое строительство: их доля в воспроизводственной структуре увеличилась с 51,7% в 2000 году до 82,3% в 2001 году. Доля инвестиций на реконструкцию, модернизацию действующих производств при этом снизилась до 11,9%. Начиная с 1999 года, отмечается незначительное снижение темпов старения основных производственных фондов. Степень износа основных фондов по отраслям, производящим товары, составила 36,1%, сократившись на 0,2% от уровня 2000 года. В том числе: - в промышленности 47,2% (сократилась на 2,1%); - в строительстве 43,3% (на 11,4%); - на транспорте 34,2% (на 2,9%); - в сельском хозяйстве 49,9% (на 3,9%). Реализация целевых федеральных и республиканских программ В 2001 году на территории Республики Бурятия выполнялись мероприятия по 24 федеральным программам, общий объем финансирования которых составил 3720,0 млн. рублей. В целом бюджетное финансирование составило 12,9% от общего уровня финансирования программ. Из федерального и республиканского бюджетов выделено 369,9 и 109,7 млн. рублей соответственно. В рамках целевых федеральных и республиканских программ осуществлялось финансирование объектов социальной сферы: - здравоохранение: строительство противотуберкулезного диспансера (6,95 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,2 млн. рублей, из республиканского бюджета - 3,75 млн. рублей), детской многопрофильной больницы в г. Улан-Удэ (36,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 15,0 млн. рублей, из республиканского бюджета - 21,3 млн. рублей), Нижнеангарской ЦРБ (федеральный бюджет - 2,9 млн. рублей), продолжение строительства операционного блока республиканской больницы им. Семашко (республиканский бюджет - 29,1 млн. рублей); - социальная защита: строительство дома - интерната для умственно отсталых детей в г. Улан-Удэ (освоено 14,0 млн. рублей), детского дома в п. В. Березовка (6,8 млн. рублей) и здания школы в п. Багдарин (4,0 млн. рублей); - образование: строительство учебного корпуса ВСГТУ, спецПТУ п. Онохой (7,9 млн. рублей); - жилищное строительство (программа "Жилище") - выделено 47,0 млн. рублей, фактически освоено 40,5 млн. рублей; - природоохранные мероприятия - направлено 229,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 154,0 млн. рублей, из республиканского бюджета - 7,3 млн. рублей; - сельское хозяйство (программа "Повышение плодородия почв") - профинансировано 26,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 23,0 млн. рублей. В соответствии с Федеральной целевой программой "Социально - экономическое развитие Республики Бурятия" осуществлялась реализация подпрограмм топливно - энергетического, минерально - сырьевого и транспортного комплексов. Объем их финансирования и выполнения составил 85,0% от общего объема инвестиций, поступающих в экономику республики, или 3149,9 млн. рублей. Наиболее крупным комплексом из вышеуказанных является транспортный. На его финансирование приходится 77,0% от общей суммы средств, поступающих на реализацию программ, основную долю составляет инвестиционный проект "Завершение строительства БАМа" (Северо - Муйский тоннель). Объем финансирования в 2001 году составил 2,6 млрд. рублей. В минерально - сырьевом комплексе развитие получила золотодобывающая промышленность. В 2001 году освоено средств в объеме 341,0 млн. рублей (100% собственные и привлеченные средства). Продолжено строительство рудников Зун-Холба, Ирокинда, Самарта. Удельный вес затрат, направляемых на ТЭК (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ГО ГРЭС, Тугнуйский угольный разрез), составляет 4,5% от общего объема инвестиций. Активизации инвестиционных процессов в республике способствовало принятие Правительством республики управленческих решений, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, эффективное использование бюджетных средств, привлечение финансовых ресурсов коммерческих банков на основе предоставления организациям гарантий Правительства Республики Бурятия и компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков, что позитивно повлияло на реализацию инвестиционных проектов в части привлечения дополнительных источников - внебюджетных средств - на их финансирование, доля которых составила 91% против 80,9% в 2000 году. За счет предоставления организациям государственных гарантий и компенсационных выплат коммерческой ставки по кредитам коммерческих банков в 2001 году привлечено дополнительных финансовых ресурсов на реализацию экономически и социально значимых инвестиционных проектов на сумму около 170 млн. рублей. Наибольший объем государственных инвестиций из республиканского бюджета в проекты Федеральной программы социально - экономического развития республики был привлечен в 2000 году в агропромышленный комплекс (24% от общего объема госинвестиций или 4,71 млн. рублей) и легкую промышленность (36,1% или 7,1 млн. рублей), в 2001 году - в машиностроение и металлообработку (22,7% или 8,55 млн. рублей), туризм (18,3% или 6,9 млн. рублей), в агропромышленный комплекс (18,2% или 6,88 млн. рублей). Государственная финансовая поддержка инвестиционных проектов из республиканского бюджета способствовала созданию новых производств, а также модернизации, техническому перевооружению и реконструкции действующих, позволила повысить конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей за счет расширения ее ассортимента и улучшения качественных характеристик. Участие коммерческих банков в кредитовании реального сектора экономики В 2001 году кредитными организациями выдано кредитов на сумму 253 млн. рублей, что на 40% больше по сравнению с 2000 годом. Большая часть выданных кредитов (32,6%) направлена в отрасли материального производства, на кредитование торговли направлено 17,2%, населения - 16,9%. Пока не получили должного развития такие способы предоставления кредитов банками, как микрофинансирование на селе (развитие сельских кредитных коопераций) и потребительское кредитование, сдерживаемые отсутствием адекватного законодательного обеспечения прав банка - кредитора. Одним из способов повышения доступности потребительских кредитов стало предоставление гражданам, имеющим личные подсобные хозяйства, субсидий из республиканского бюджета на компенсацию части процентной ставки банка. По состоянию на 1 января 2002 года потребительские кредиты населению выросли по сравнению с аналогичным периодом на 79,6% и составили 294 млн. рублей. В целом в структуре кредитных вложений в материальное производство на долю сельского хозяйства приходится всего 1,5% общего объема вложений, что является крайне недостаточным. Развитие рынка ценных бумаг и фондового рынка. Эмиссионная деятельность предприятий, уровень использования эмиссии на инвестиционные цели В 2001 - 2002 годах по сравнению с 2000 годом заметно улучшился инвестиционный фон, связанный с эмиссионной деятельностью республиканских эмитентов. В 2001 году осуществлено 44 выпуска ценных бумаг на сумму 84,1 млн. рублей, из них: - объем выпусков при учреждении - 23,8 млн. рублей; - объем дополнительных выпусков - 50,1 млн. рублей. В I квартале 2002 года осуществлено 7 выпусков ценных бумаг на сумму 18,054 млн. рублей, из них: - объем выпусков при учреждении - 16,017 млн. рублей; - объем дополнительных выпусков - 2,037 млн. рублей. В число основных эмитентов входят ОАО "Электросвязь", ОАО "Бурятэнерго", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Бурятзолото". Эмиссионная деятельность таких эмитентов, как ОАО "Улан-Удэнская птицефабрика", ОАО "Авто", ОАО "Народные промыслы", ЗАО "Пищеторг", ЗАО "Квартал", ЗАО "Тункинские источники", ОАО "Кяхтинский листок", ЗАО "Улан-Удэстальмост" и других направлена на увеличение капитализации средств за счет переоценки основных фондов. Следует отметить, что развитие фондового рынка сдерживается рядом причин: практическое отсутствие специализированных институтов, низкий профессиональный уровень менеджмента на предприятиях, неудовлетворительное финансовое состояние большинства акционерных обществ. Иностранные инвестиции. Динамика и структура иностранных инвестиций На 1 января 2002 года накопленный объем иностранных инвестиций в экономику республики составил 10,9 млн. долларов, большую часть которого - 56,7% или 6,2 млн. долларов - составляют прочие инвестиции (кредиты), 33,4% - портфельные и 9,9% - прямые. Приоритетными направлениями вложения капитала иностранным инвестором являются: - цветная металлургия (76,9% в общем объеме накопленных иностранных инвестиций или 8,7 млн. долларов); - пищевая промышленность (7,9% или 0,9 млн. долларов); - связь (5,1% или 0,6 млн. долларов). В течение 2001 года объем иностранных инвестиций в экономике республики снизился на 2,0 млн. долларов (15,6%), что связано с расчетами ОАО "Бурятзолото" по валютному кредиту Европейского банка реконструкции и развития. В I квартале 2002 года объем поступлений иностранных инвестиций в промышленности составил 5740,5 тыс. долларов, что в 5 раз больше, чем за весь период с 1999 по 2001 годы. Из этого объема 1335,1 тыс. долларов в виде портфельных инвестиций направлены в электроэнергетику (страна - инвестор - Багамские острова), 4395,4 тыс. долларов - в развитие цветной металлургии (Великобритания) и 10 тыс. долларов - в виде прямых инвестиций вложены в сельское хозяйство (Китай). Развитие лизинговой деятельности Лизинговые схемы технического перевооружения производств пока не нашли широкого применения в отраслях экономики республики. Организация лизинга технологического оборудования и техники как форма государственной поддержки получила развитие пока только в отраслях агропромышленного комплекса. Необходимость введения рациональной финансово - инвестиционной деятельности в АПК, основанной на финансовом лизинге, была обусловлена резким снижением инвестиций в сельское хозяйство, существенным сокращением машинно - тракторного парка (в десятки раз), его старением и, как следствие, недобором и потерями зерна, увеличением площадей неиспользуемой пашни. В 2000 году на лизинг сельхозтехники направлено 24,1 млн. рублей. Организация лизинга сельхозтехники в 2001 году осуществлялась за счет республиканского бюджета - 22,8 млн. рублей (55,2%) и федеральных средств - 18,5 млн. рублей (44,8%). За счет федеральных средств приобретено 55 единиц тракторов, республиканские средства направлены на приобретение мельниц, комбайнов, опрыскивателей и другого оборудования. Несмотря на некоторые положительные факты в инвестиционной сфере республики, следует отметить, что процесс активизации инвестиционной деятельности сдерживается комплексом проблем, специфичных для республики. Это, прежде всего, дотационность бюджета республики, неразвитость фондового и страхового рынков, слабость банковской системы, низкая плотность предпринимательского слоя, отсутствие у многих предприятий активов, которые можно предоставить в счет обеспечения своих обязательств по возврату привлекаемых кредитных ресурсов, невысокая ликвидность капитала организаций, практическое отсутствие привлечения прямых инвестиций посредством финансового лизинга. В целях привлечения инвестиций в экономику республики Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по активизации инвестиционной деятельности в 2002 - 2004 гг. (приложение N 1). 2. В целях привлечения средств из федерального бюджета 2003 года на финансирование объектов производственной и социальной сферы в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 гг. и до 2010 года" обеспечить продвижение, согласование бюджетных заявок в Минэкономразвитии России и их включение в проект федерального бюджета 2003 - 2004 гг. следующим министерствам и ведомствам Республики Бурятия: - Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) - по объектам ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО "Бурятэнерго", ФГУП РТРС "Республиканский телепередающий центр Республики Бурятия"; - Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) - строительство мусороперерабатывающего завода в г. Улан-Удэ; - Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.) - по строительству и реконструкции водозабора подземных вод, доочистке сточных вод в г. Улан-Удэ, по реконструкции взлетно - посадочной полосы аэропорта г. Улан-Удэ; - Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) - строительство профессионально - технического училища в Хоринском районе, реконструкция специального профессионального технического училища N 1 п. Южный, строительство школы на 1125 мест в г. Северобайкальске; - Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) - реконструкция республиканской клинической больницы; - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) - строительство стационарной садковой базы Баргузинского рыбоводного завода. 3. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия до ноября 2002 года проработать вопросы в федеральных министерствах и ведомствах о возможности включения объектов республики, находящихся на территории республики, в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из средств федерального бюджета (приложение N 2). 4. Руководителям министерств и ведомств Республики Бурятия обеспечивать своевременное представление бюджетных заявок на финансирование из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках действующих федеральных адресных инвестиционных программ (приложение N 3). 5. Руководителям министерств и ведомств Республики Бурятия обеспечить сопровождение и реализацию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, реконструкцию предприятий, внедрение новых технологий в производство, создание конкурентоспособной продукции (приложение N 4). 6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) предусмотреть в бюджете Республики Бурятия на 2003 год субсидию на возмещение целевых расходов по приобретению сельхозтоваропроизводителями сельскохозяйственной техники в размере 50%. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) до сентября 2002 года подготовить порядок предоставления сельхозтоваропроизводителям субсидии на возмещение целевых расходов по приобретению сельскохозяйственной техники в размере 50%. 7. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) активизировать работу по привлечению внебюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов, включенных в Программу социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы. 8. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) до сентября 2002 года подготовить аналитическую записку об эффективной деятельности территориально - производственных зон свободного предпринимательства и представить в Правительство Республики Бурятия. 9. В целях развития ипотечного кредитования в республике Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.) сформировать бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета на 2003 - 2004 годы в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. 10. Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) сформировать бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета на 2003 - 2004 годы для обеспечения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ. 11. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия до декабря 2002 года организовать инвентаризацию незадействованных производственных площадей и оборудования организаций на территории республики и подготовить предложения в Правительство Республики Бурятия по эффективному их использованию. 12. Государственному комитету Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) при проведении оценки "инвестиции в основной капитал" в статистических данных учитывать объемы инвестиций в целом по республике, в том числе инвестиции без учета строительства БАМ. 13. Предложить Бурятскому союзу потребительских обществ "Буркоопсоюз" (Викулов В.Ф.) до сентября 2002 года подготовить программу развития предприятий потребительской кооперации на 2002 - 2004 годы с ее ресурсным обеспечением. 14. В целях эффективного использования бюджетных средств руководителям министерств и ведомств Республики Бурятия: - совместно с руководством организаций обеспечивать разработку бизнес - планов организаций и предприятий согласно отраслевой принадлежности; - возложить на них полную ответственность за формирование бюджетных заявок и соответствующего пакета документов по проектам, включенным в бюджетные заявки. 15. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) совместно с главами местного самоуправления районов организовать работу по развитию системы микрокредитования малого бизнеса на селе. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 11 июля 2002 г. N 185 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|