Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.03.2003 № 110ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.02.2004 г. N 21) В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в республике Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы". 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2003 - 2005 годы включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплексные муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003 - 2005 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств соответствующих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 31 марта 2003 г. N 110 Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2003 N 110 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.02.2004 г. N 21) Паспорт республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы" ---------------------------T----------------------------------------¬ ¦ Наименование Программы ¦ Республиканская целевая программа ¦ ¦ ¦ "Комплексные меры противодействия ¦ ¦ ¦ злоупотреблению наркотиками и их ¦ ¦ ¦ незаконному обороту в Республике ¦ ¦ ¦ Бурятия на 2003 - 2005 годы" ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Основание для разработки ¦ постановление Правительства Российской ¦ ¦ Программы ¦ Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О ¦ ¦ ¦ федеральной целевой программе ¦ ¦ ¦ "Комплексные меры противодействия ¦ ¦ ¦ злоупотреблению наркотиками и их ¦ ¦ ¦ незаконному обороту на 2002 - 2004 ¦ ¦ ¦ годы" ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Государственные заказчики¦ Министерство здравоохранения ¦ ¦ Программы ¦ Республики Бурятия, Министерство ¦ ¦ ¦ образования и науки Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия, Государственный комитет ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ туризму, физической культуре и спорту ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Основной разработчик ¦ Министерство внутренних дел Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия (координатор Программы) ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Основные исполнители ¦ Министерство внутренних дел Республики ¦ ¦ Программы ¦ Бурятия (координатор Программы), ¦ ¦ ¦ Министерство здравоохранения ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия, Министерство ¦ ¦ ¦ образования и науки Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия, Государственный комитет ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ туризму, физической культуре и спорту, ¦ ¦ ¦ Управление Федеральной службы ¦ ¦ ¦ безопасности Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ Республике Бурятия, Бурятская таможня ¦ ¦ ¦ Государственного таможенного комитета ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Цель Программы ¦ создание условий для приостановления ¦ ¦ ¦ роста злоупотребления наркотиками и их ¦ ¦ ¦ незаконного оборота, поэтапного ¦ ¦ ¦ сокращения распространения наркомании ¦ ¦ ¦ и связанной с ней преступности до ¦ ¦ ¦ уровня минимальной опасности для ¦ ¦ ¦ общества ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Задачи Программы ¦ - создание системы противодействия ¦ ¦ ¦ незаконному обороту наркотиков и ¦ ¦ ¦ профилактики потребления наркотиков ¦ ¦ ¦ различными категориями населения, ¦ ¦ ¦ прежде всего, молодежью и ¦ ¦ ¦ несовершеннолетними, а также ¦ ¦ ¦ предупреждение правонарушений, ¦ ¦ ¦ связанных с наркотиками; ¦ ¦ ¦ - совершенствование антинаркотической ¦ ¦ ¦ пропаганды; ¦ ¦ ¦ - совершенствование системы лечения и ¦ ¦ ¦ реабилитации лиц, употребляющих ¦ ¦ ¦ наркотики без назначения врача; ¦ ¦ ¦ - укрепление подразделений ¦ ¦ ¦ правоохранительных органов, ¦ ¦ ¦ осуществляющих борьбу с незаконным ¦ ¦ ¦ оборотом наркотиков; ¦ ¦ ¦ - совершенствование межведомственного, ¦ ¦ ¦ межрегионального и международного ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ противодействия злоупотреблению ¦ ¦ ¦ наркотиками и их незаконному обороту ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Объем и источники ¦ объем средств республиканского ¦ ¦ финансирования Программы ¦ бюджета, необходимых для ¦ ¦ ¦ финансирования Программы, составляет: ¦ ¦ ¦ всего в 2003 - 2005 годах - 21548490 ¦ ¦ ¦ рублей, том числе: ¦ ¦ ¦ в 2003 году - 500000 рублей, ¦ ¦ ¦ в 2004 году - 11895950 рублей, ¦ ¦ ¦ в 2005 году - 9152540 рублей ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Ожидаемые конечные ¦ - приостановление роста ¦ ¦ результаты реализации ¦ злоупотребления наркотиками и их ¦ ¦ Программы ¦ незаконного оборота, а в перспективе - ¦ ¦ ¦ поэтапное сокращение наркомании и ¦ ¦ ¦ связанной с ней преступности до уровня ¦ ¦ ¦ минимальной опасности для общества; ¦ ¦ ¦ - уменьшение потерь общества от ¦ ¦ ¦ преступлений, связанных с наркотиками; ¦ ¦ ¦ - внедрение и совершенствование ¦ ¦ ¦ методик антинаркотической ¦ ¦ ¦ профилактической деятельности; ¦ ¦ ¦ - укрепление наркологической службы, ¦ ¦ ¦ создание реабилитационного центра для ¦ ¦ ¦ больных наркоманией; ¦ ¦ ¦ - укрепление подразделений ¦ ¦ ¦ правоохранительных органов, ведущих ¦ ¦ ¦ борьбу с незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ наркотиков; ¦ ¦ ¦ - углубление межведомственного и ¦ ¦ ¦ межрегионального сотрудничества в ¦ ¦ ¦ области противодействия ¦ ¦ ¦ злоупотреблению наркотиками и их ¦ ¦ ¦ незаконному обороту ¦ +--------------------------+----------------------------------------+ ¦ Система организации ¦ - управление Программой осуществляется ¦ ¦ управления реализацией ¦ Министерством внутренних дел ¦ ¦ Программы и контроль за ¦ Республики Бурятия - координатором ¦ ¦ ее исполнением ¦ Программы, который ежегодно уточняет ¦ ¦ ¦ целевые показатели и затраты по ¦ ¦ ¦ программным мероприятиям, механизм ¦ ¦ ¦ реализации Программы, состав ¦ ¦ ¦ исполнителей; запрашивает министерства ¦ ¦ ¦ и ведомства, ответственные за ¦ ¦ ¦ выполнение мероприятий, о ходе ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ - контроль за исполнением Программы ¦ ¦ ¦ осуществляется Межведомственной ¦ ¦ ¦ комиссией по противодействию ¦ ¦ ¦ злоупотреблению наркотиками и их ¦ ¦ ¦ незаконному обороту при Правительстве ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия, возглавляемой ¦ ¦ ¦ заместителем Председателя ¦ ¦ ¦ Правительства Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ по правовым вопросам, обороне и ¦ ¦ ¦ взаимодействию с административными ¦ ¦ ¦ органами; (В редакции Постановления ¦ ¦ ¦ Правительства Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ от 06.02.2004 г. N 21) ¦ ¦ ¦ - ежегодно до 1 февраля представляет ¦ ¦ ¦ обобщенную информацию в Правительство ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия о ходе работы по ¦ ¦ ¦ Программе и эффективности ¦ ¦ ¦ использования финансовых средств ¦ L--------------------------+----------------------------------------- I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков. Происходит неуклонное увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1995 - 2001 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 3 раза, и в настоящее время официально насчитывает 2212 человек. Вместе с тем, эти данные не отражают реальной ситуации, так как число наркопотребителей, по оценкам специалистов, превышает статистические показатели в 10 - 15 раз. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркотиков среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Число связанных с наркотиками преступлений за последние 9 лет увеличилось почти в 2 раза, достигнув в 2001 году 2278 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На фоне обострения наркоситуации отмечается активизация деятельности организованных наркоформирований. Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост поступления в республику наркотиков опийной группы. Продолжается структурная перестройка нелегального рынка наркотиков, связанная с увеличением удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих, - опий, героин. Вместе с тем значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия как потенциально перспективной наркобазе. Указанные факторы позволяют прогнозировать дальнейшее обострение наркоситуации в ближайшей перспективе. В то же время в Республике Бурятия имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы приобрели опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально - экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации предыдущей Программы на 1996 - 1999 годы и действующей на 2000 - 2002 годы показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на республиканском уровне. Вместе с тем, вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой срыва находится выполнение ряда мероприятий Программы на 2000 - 2002 годы. К ним в первую очередь относятся: 1. Создание реабилитационного центра для больных наркоманией. 2. Организация работы по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей. Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально - технической базы подразделений МВД республики, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологической службы современным лабораторно - диагностическим оборудованием. Программа подготовлена с учетом федеральной Программы на 2002 - 2004 годы, российского опыта программно - целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. В Программу включены нереализованные из-за отсутствия финансирования мероприятия предыдущей Программы на 2000 - 2002 годы. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов исполнительной власти Республики Бурятия. В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия ведомственного и муниципального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и муниципальные программы и планы. II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2003 - 2005 годы и предполагает решение следующих задач: - создание общереспубликанской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - укрепление материально - технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта; - проведение комплексных оперативно - профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; - дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. III. Система программных мероприятий Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: - профилактика злоупотребления наркотическими средствами; - лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача; - уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений; - пресечение незаконного оборота наркотиков; - международное и межрегиональное сотрудничество в области незаконного оборота наркотиков. 1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами Цель мероприятий подраздела программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется: - провести исследования по оценке масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью; - продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы среди учащихся средних и средних специальных учреждений; - в целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики изучить положительный опыт по организации антинаркотической пропаганды, имеющейся в других регионах России; - организовать учебу со специалистами образовательных учреждений по психопрофилактической и психокоррекционной работе с детьми, допускающими немедицинское потребление наркотиков; - обеспечить материальную поддержку проектов, реализующих инновационные программы в области профилактики наркомании; - провести республиканские семинары по проблемам профилактики наркомании в подростковой среде; - подготовить и издать плакаты, памятки, буклеты по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни; - приобрести и изготовить наглядную агитацию по профилактике наркомании; - обеспечить материальную поддержку развития деятельности добровольческих отрядов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании; - обеспечить материальную поддержку телефонной системы кризисной службы "горячих линий" в сельских районах республики для оказания психологической помощи населению, в том числе по проблемам наркомании; - контрольные обследования средних школ сельских районов республики по профилактике наркомании; - республиканский конкурс лучших сочинений среди учащихся средних общеобразовательных учреждений о вреде наркотиков. 2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача В этой области планируется: - продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании; - создать реабилитационный центр для больных наркоманией и токсикоманией с длительным пребыванием; - продолжить бесперебойное финансирование Республиканского наркодиспансера с целью создания постоянного запаса медикаментов для лечения лиц, больных наркоманией и токсикоманией; - открыть токсикологический центр в республиканском наркологическом центре; - приобрести экспресс - тесты для раннего выявления потребителей психоактивных веществ; - продолжить подготовку специалистов - наркологов на центральных базах Минздрава Российской Федерации, участие в семинарах по проблемам наркомании; - приобрести газовый хроматограф для определения ПАВ; - приобрести спортивный инвентарь для амбулаторного реадаптационного центра для больных, страдающих наркозависимостью; - приобрести компьютерную технику для психологического тестирования в подростковую службу РНД; - приобрести специальный автомобиль для осуществления экстренной экспертизы наркотического опьянения. 3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений Основная цель этой деятельности - уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории республики. В связи с этим планируется: - организовать работу по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей; - осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими средствами защиты растений; - осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли профилактическими и агротехническими мерами. 4. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: - продолжение ведения автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распространением; - проведение оперативно - профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу; - повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально - технической базы; - повышение уровня межведомственного взаимодействия. 5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих задач: - поддерживание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и спецслужбами КНР, Монголии; - расширение сотрудничества с правоохранительными органами субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский Федеральный округ. IV. Ресурсное обеспечение программы Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 21292,7 тыс. (двадцать один миллион двести девяносто две тысячи семьсот) рублей, в том числе: - в 2003 году - 500 тыс. (пятьсот тысяч) рублей; - в 2004 году - 11463,05 тыс. (одиннадцать миллионов четыреста шестьдесят три тысячи пятьдесят) рублей; - в 2005 году - 9829,65 тыс. (девять миллионов восемьсот двадцать девять тысяч шестьсот пятьдесят) рублей. Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств. Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год. Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы: Министерство внутренних дел Республики Бурятия - 7230 тыс. (семь миллионов двести тридцать тысяч) рублей; Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 7455,3 тыс. (семь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч триста) рублей; Министерство образования и науки Республики Бурятия - 739,7 тыс. (семьсот тридцать девять тысяч семьсот) рублей; Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту - 1107,7 тыс. (один миллион сто семь тысяч семьсот) рублей; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 4760 тыс. (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей. V. Механизм реализации программы После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. С учетом реализации системы программных мероприятий заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год. При необходимости Министерство внутренних дел вносит предложение в Правительство Республики Бурятия о продлении сроков реализации Программы. VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Бурятия - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в МВД республики к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы. Мониторинг реализации республиканской программы осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и внешних связей республики - до 1 августа - за отчетное полугодие и до 1 февраля следующего года за отчетным. Ежегодно, до 1 февраля, Министерство внутренних дел Республики Бурятия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Бурятия вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской антинаркотической комиссии с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия. VII. Оценка эффективности последствий реализации программы Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты: - определение фактических масштабов распространения наркомании и связанной с ней преступности; - приостановление роста злоупотребления наркотиками, сокращение незаконного спроса на них; - повышение антинаркотической ориентации в обществе; - активизация борьбы со сбытом наркотиков; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Критерии эффективности проводимых мероприятий Программы определяются по трем параметрам: по профилактике злоупотребления наркотическими средствами - количество вновь поставленных на учет лиц с диагнозом наркомания и токсикомания, эпизодически употребляющих наркотики, по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ - удельный вес квалифицированных составов преступлений, совершенных группой, и с целью сбыта. Индикаторы эффективности проводимых мероприятий Программы: ----------------------------------------T-------T-------T-------¬ ¦ Параметры ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +---------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ Уд. вес преступлений по линии НОН, ¦ 14¦ 15¦ 17¦ ¦ совершенных в группе ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ Уд. вес преступлений по линии НОН, ¦ 25¦ 26¦ 27¦ ¦ совершенных с целью сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------+-------+-------+ ¦ Количество лиц, поставленных на учет с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагнозом наркомания и токсикомания на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+-------+-------+-------- VIII. Система программных мероприятий --------T---------------------------------T-----------T------------------------------T------T-------------T--------------¬ ¦ NN ¦ Перечень мероприятий ¦ Источники ¦ Финансовые затраты на ¦Срок ¦ Головные ¦ Ожидаемый ¦ ¦ п/п ¦ ¦ финансиро-¦ реализацию (тыс. руб.) ¦выпол-¦ исполнители¦ конечный ¦ ¦ ¦ ¦ вания +------T-----------------------+нения ¦ ¦ результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами ¦ +-------T---------------------------------T---------------------------------------------------------------T--------------+ ¦ 1.1. ¦ В целях определения фактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабов распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психотропных и сильнодействующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ продолжить проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексных исследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществить оценку: ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------T------T-------T-------T-------T------T-------------+--------------+ ¦ 1.1.1.¦ Уровня латентности незаконного ¦ республи- ¦ 100 ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦2004 -¦ МВД РБ ¦ Справочно - ¦ ¦ ¦ оборота наркотиков и связанной с¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ аналитические¦ ¦ ¦ ней преступностью ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.2. ¦ В целях предупреждения и ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство¦ Учебные ¦ ¦ ¦ сокращения незаконного спроса на¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ программы ¦ ¦ ¦ наркотики изучить положительный ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки РБ ¦ ¦ ¦ ¦ опыт по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антинаркотической пропаганды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеющийся в других регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.3. ¦ Продолжить разработку и ¦ республи- ¦ 60,9¦ ¦ 30,6 ¦ 30,3 ¦2004 -¦ Министерство¦ Методические ¦ ¦ ¦ внедрение методики проведения ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ образования ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦ антинаркотической ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки РБ ¦ с учебно - ¦ ¦ ¦ профилактической работы среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическими¦ ¦ ¦ учащихся средних и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособиями ¦ ¦ ¦ специальных заведений (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобрести видеофильмы, брошюры)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.4. ¦ Издать рабочие тетради для ¦ республи- ¦ 575,9¦ ¦ 250 ¦ 325,9 ¦2004 -¦ Министерство¦ Рабочие ¦ ¦ ¦ учащихся 1 - 4 классов по ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ образования ¦ тетради ¦ ¦ ¦ программе превентивного обучения¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки РБ ¦ ¦ ¦ ¦ "Полезные привычки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.5. ¦ Организовать учебу со ¦ республи- ¦ 30 ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦2004 -¦ Министерство¦ Проведение ¦ ¦ ¦ специалистами ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ образования ¦ семинаров - ¦ ¦ ¦ общеобразовательных учреждений ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки РБ ¦ совещаний ¦ ¦ ¦ по психопрофилактической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психокоррекционной работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми, допускающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ немедицинское потребление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.6. ¦ Провести: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.6.1.¦ Контрольные проверки в средних ¦ республи- ¦ 32,4¦ ¦ 16,2 ¦ 16,2 ¦2004 -¦ Министерство¦ Обследование ¦ ¦ ¦ школах сельских районов по ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ образования ¦ общеобразова-¦ ¦ ¦ профилактике наркомании ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки РБ -¦ тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.6.2.¦ Республиканский конкурс лучших ¦ республи- ¦ 40,5¦ ¦ 20,25¦ 20,25¦2004 -¦ Министерство¦ Проведение ¦ ¦ ¦ сочинений среди учащихся средних¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ образования ¦ конкурса ¦ ¦ ¦ учебных заведений о вреде ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки РБ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.7. ¦ Обеспечить материальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.7.1.¦ Проектов, реализующих ¦ республи- ¦ 240 ¦ ¦ 115 ¦ 125 ¦2004 -¦ Государстве-¦ Развитие ¦ ¦ ¦ инновационные программы в ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ нный комитет¦ проектов ¦ ¦ ¦ области профилактики наркомании ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.7.2.¦ Развитию деятельности ¦ республи- ¦ 334,3¦ ¦ 143,3 ¦ 191 ¦2004 -¦ Государстве-¦ Привлечение ¦ ¦ ¦ добровольческих отрядов, работа ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ нный комитет¦ молодежи ¦ ¦ ¦ которых направлена на ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ по делам ¦ к здоровому ¦ ¦ ¦ формирование здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ¦ образу жизни ¦ ¦ ¦ жизни и профилактику наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.7.3.¦ Телефонной системе кризисной ¦ республи- ¦ 185,7¦ ¦ 93,7 ¦ 92 ¦2004 -¦ Государстве-¦ Развитие ¦ ¦ ¦ службы "горячих линий" в ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ нный комитет¦ телефонной ¦ ¦ ¦ сельских районах республики для ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ по делам ¦ системы ¦ ¦ ¦ оказания психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ¦ "горячая ¦ ¦ ¦ населению, в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризму, ¦ линия" ¦ ¦ ¦ проблемам наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.8. ¦ Приобрести и изготовить ¦ республи- ¦ 204,6¦ ¦ 104,4 ¦ 100,2 ¦2004 -¦ Министерство¦ Издание ¦ ¦ ¦ наглядную агитацию по ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохра- ¦ наглядной ¦ ¦ ¦ профилактике наркомании ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения РБ ¦ агитации ¦ ¦ ¦ (видеоролики, буклеты, плакаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекламные щиты и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.9. ¦ Провести республиканские ¦ республи- ¦ 222,8¦ ¦ 140,6 ¦ 82,2 ¦2004 -¦ Государстве-¦ Проведение ¦ ¦ ¦ семинары по проблемам ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ нный комитет¦ семинаров - ¦ ¦ ¦ профилактики наркомании в ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ по делам ¦ совещаний ¦ ¦ ¦ подростковой среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 1.10. ¦ Подготовить и издать плакаты, ¦ республи- ¦ 124,9¦ ¦ 77 ¦ 47,9 ¦2004 -¦ Государстве-¦ Издание ¦ ¦ ¦ памятки, буклеты по профилактике¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ нный комитет¦ плакатов, ¦ ¦ ¦ наркомании и формированию ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ по делам ¦ буклетов, ¦ ¦ ¦ здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ¦ памяток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+--------------+ ¦ 2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические ¦ ¦ средства без назначения врача ¦ +-------T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T------T--------------T-------------+ ¦ 2.1. ¦ Приобрести экспресс - тесты для ¦ республи- ¦ 929,8¦ ¦ 465 ¦ 464,8 ¦2004 -¦ Министерство ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ раннего выявления потребителей ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохране-¦ экспресс - ¦ ¦ ¦ психоактивных веществ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ тестов ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.2. ¦ Подготовка специалистов - ¦ республи- ¦ 224 ¦ ¦ 122 ¦ 122 ¦2004 -¦ Министерство ¦ Подготовка ¦ ¦ ¦ наркологов на центральных базах ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохране-¦ специалистов¦ ¦ ¦ Минздрава Российской Федерации, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ - наркологов¦ ¦ ¦ участие в семинарах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конференциях по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.3. ¦ Открыть реабилитационное ¦ республи- ¦5261,9¦ ¦2500 ¦2761,9 ¦2003 -¦ Министерство ¦ Открытие ¦ ¦ ¦ отделение для подростков, ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохране-¦ реабилитаци-¦ ¦ ¦ больных наркоманией, на базе РНД¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 25 коек ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.4. ¦ Приобрести: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.4.1.¦ Газовый хроматограф для ¦ республи- ¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦ ¦2004 -¦ Министерство ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ определения ПАВ ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохране-¦ хроматографа¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.4.2.¦ Спортивный инвентарь для ¦ республи- ¦ 105 ¦ ¦ 30 ¦ 75 ¦2004 -¦ Министерство ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ амбулаторного реадаптационного ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохране-¦ инвентаря ¦ ¦ ¦ центра для больных, страдающих ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ наркозависимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.4.3.¦ Компьютерную технику для ¦ республи- ¦ 80 ¦ ¦ 40 ¦ 40 ¦2004 -¦ Министерство ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ психологического тестирования в ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ здравоохране-¦ компьютеров ¦ ¦ ¦ подростковую службу РНД ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 2.4.4.¦ Передвижную лабораторию для ¦ республи- ¦ 500 ¦ ¦ 500 ¦ ¦2003 ¦ Министерство ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ осуществления экстренной ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране-¦ спецавтомо- ¦ ¦ ¦ экспертизы наркотического ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния РБ ¦ биля ¦ ¦ ¦ опьянения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 3. Уничтожение очагов произрастания дикорастуших ¦ ¦ наркотикосодержащих растений ¦ +-------T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T------T--------------T-------------+ ¦ 3.1. ¦ Организовать работу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 3.1.1.¦ По комплексному обследованию ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ Министерство ¦ Комплексное ¦ ¦ ¦ площадей сельскохозяйственных ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ сельского ¦ обследование¦ ¦ ¦ культур с целью установления их ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ сельхоз- ¦ ¦ ¦ засоренности дикорастущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и продоволь- ¦ угодий ¦ ¦ ¦ коноплей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ствия РБ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 3.2. ¦ Осуществить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 3.2.1.¦ Мероприятия, направленные на ¦ республи- ¦4760 ¦ ¦3000 ¦1760 ¦2004 -¦ Министерство ¦ Уничтожение ¦ ¦ ¦ борьбу с произрастанием ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ сельского ¦ дикорастущей¦ ¦ ¦ дикорастущей конопли химическими¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ конопли ¦ ¦ ¦ средствами защиты растений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и продоволь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ствия РБ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 3.2.2.¦ Мероприятия, направленные на ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ Министерство ¦ Уничтожение ¦ ¦ ¦ борьбу с произрастанием ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ сельского ¦ дикорастущей¦ ¦ ¦ дикорастущей конопли ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ конопли ¦ ¦ ¦ профилактическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и продоволь- ¦ ¦ ¦ ¦ агротехническими мерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ствия РБ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4. Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦ +-------T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T------T--------------T-------------+ ¦ 4.1. ¦ Продолжить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4.1.1.¦ Ведение автоматизированной ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ МВД РБ ¦ Совершенст- ¦ ¦ ¦ системы сбора, анализа и ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ вование ¦ ¦ ¦ обобщения информации о лицах, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банка данных¦ ¦ ¦ участвующих в незаконном обороте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о НОН ¦ ¦ ¦ наркотиков, а также данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ борьбе с их распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4.1.2.¦ Ежегодное проведение комплексной¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ МВД РБ ¦ Проведение ¦ ¦ ¦ оперативно - профилактической ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ операции ¦ ¦ ¦ операции "Мак" (согласно плану ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Мак" ¦ ¦ ¦ МВД РФ) с целью уничтожения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пресечения поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконный оборот наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растительного происхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4.1.3.¦ В целях выявления источников и ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ МВД РБ ¦ Проведение ¦ ¦ ¦ перекрытия каналов нелегального ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ операции ¦ ¦ ¦ поступления наркотиков ежегодное¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Допинг" ¦ ¦ ¦ проведение комплексной операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Допинг" по проверке ЛПУ, аптек,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ складов, других мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ препаратов, содержащих наркотики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4.2. ¦ В целях укрепления материально -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Укрепление ¦ ¦ ¦ технической базы подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-¦ ¦ ¦ МВД, ведущих борьбу с незаконным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической ¦ ¦ ¦ оборотом наркотиков, осуществить¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы ¦ ¦ ¦ мероприятия по приобретению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4.2.1.¦ Специальных технических средств ¦ республи- ¦2370 ¦ ¦1470 ¦ 900 ¦2004 -¦ МВД РБ ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ для проведения экспертиз и ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ специальных ¦ ¦ ¦ исследований наркотических ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических ¦ ¦ ¦ средств и психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 4.2.2.¦ Оперативно-технических ¦ республи- ¦4760 ¦ 500¦2130 ¦2130 ¦2003 -¦ МВД РБ ¦ Приобретение¦ ¦ ¦ средств, средств специального ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ оперативно -¦ ¦ ¦ назначения, ГСМ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных средств ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области ¦ ¦ борьбы с незаконным оборотом наркотиков ¦ +-------T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T------T--------------T-------------+ ¦ 5.1. ¦ Поддерживать на постоянной ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ УФСБ РФ по ¦ Рабочие ¦ ¦ ¦ основе контакты с ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ РБ, МВД РБ, ¦ контакты с ¦ ¦ ¦ правоохранительными органами и ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятская ¦ правоохрани-¦ ¦ ¦ спецслужбами Монголии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таможня, ¦ тельными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наушкинская ¦ органами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таможня ГТК ¦ спецслужбами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ ¦ Монголии ¦ +-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------+ ¦ 5.2. ¦ Расширить сотрудничество с ¦ республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦ МВД РБ, УФСБ ¦ Сотрудничес-¦ ¦ ¦ правоохранительными органами ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ РФ по РБ, ¦ тво с ¦ ¦ ¦ субъектов Российской Федерации, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятская ¦ правоохрани-¦ ¦ ¦ входящих в СФО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таможня, ¦ тельными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наушкинская ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таможня ГТК ¦ других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ ¦ регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ L-------+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+------+--------------+-------------- Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|