Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 19.11.2003 № 514-IIIНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об информации Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2003 года (В редакции Постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 17.02.2004 г. N 671-III) При рассмотрении документов и материалов, представленных Правительством Республики Бурятия одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2003 года, Народный Хурал Республики Бурятия, учитывая неоднократные внесения изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год", отмечает следующее. Уточненный план республиканского бюджета за первое полугодие текущего года исполнен по доходам на 5397,6 млн. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 53,9 процента, полугодовое - на 100 процентов. Собственные доходы поступили в сумме 1538,8 млн. рублей, удельный вес которых в общем объеме доходов республиканского бюджета составляет 28,5 процента, при этом уточненные полугодовые назначения исполнены на 93,3 процента от планового показателя. Согласно представленному отчету по ряду доходов, поступивших в республиканский бюджет, отмечается значительное перевыполнение полугодовых бюджетных назначений. Так, платежи за пользование водными объектами получены в размере 40,9 млн. рублей - 270 процентов к плановому назначению, налог на добычу полезных ископаемых зачислен в сумме в 36,4 млн. рублей - 121,9 процента к полугодовому показателю. Акцизы на алкогольную продукцию поступили в размере 122,6 млн. рублей - 173,7 процента, неналоговые доходы составили 69,3 млн. рублей - 185,8 процента к плану полугодия, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, зачислены в размере 15,8 млн. рублей - 159,7 процента к планируемому объему. Фактически перевыполнены годовые плановые обязательства республиканского бюджета по налогу на пользователей автомобильных дорог: при годовом бюджетном назначении в 50,1 млн. рублей зачислено 110,4 млн. рублей - 220 процентов годового плана. Налогов на совокупный доход при плане в 4 млн. рублей поступило 14,6 млн. рублей - 103 процента к годовому плановому показателю, в том числе единый налог на вмененный доход в объеме 9,9 млн. рублей - 187,7 процента от утвержденного планового показателя. Доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций мобилизировано на сумму 40,1 млн. рублей - 104,6 процента годового бюджетного назначения, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), поступило в сумме 13,4 млн. рублей - 111,3 процента к #.$.".,c плановому показателю. В республиканский бюджет получены незапланированные доходы на сумму 9,3 млн. рублей, в том числе: проценты, полученные от размещения временно свободных средств, - 3,7 млн. рублей; задолженность по налогу на владельцев транспортных средств - 2,3 млн. рублей; плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - 2,7 млн. рублей. Вместе с тем исполнительными органами власти не обеспечена в полном объеме мобилизация основных доходообразующих налогов республиканского бюджета. Налог на прибыль организаций недополучен в размере 142,2 млн. рублей, соответственно полугодовой план выполнен на 64 процента. Объем налога на доходы физических лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 40,1 процента (в республиканский бюджет зачислено 532,2 млн. рублей), однако, несмотря на значительный рост поступлений по данному налогу, исполнение составило 90,1 процента к полугодовому бюджетному назначению. В связи с простоями открытого акционерного общества "Бурятспирт" не выполнены запланированные показатели по этиловому спирту на 8 млн. рублей (66 процентов). Налог на имущество предприятий при плане 192,2 млн. рублей недополучен в объеме 67 млн. рублей, исполнение составило 65,1 процента от полугодового бюджетного назначения. Подводя итоги исполнения доходной части республиканского бюджета за первое полугодие 2003 года, можно констатировать, что выполнение плановых показателей по доходам бюджета достигнуто за счет изменений в налоговой политике, проводимой на федеральном уровне, в результате которой возникли условия для полной мобилизации отдельных доходов. Сложившаяся ситуация не отражает должного качества работы финансовых органов республики: уровень исполнения ряда бюджетообразующих доходов ниже запланированного. Кроме того, учитывая, что индекс физического объема промышленного производства составил 121,4 процента, а увеличение объемов собственных доходов - лишь 115,8 процента, следует сделать вывод, что существует резерв недопоступивших в бюджет финансовых средств. Финансирование плановых расходов за полугодие текущего года составило 5178,8 млн. рублей - 93,4 процента полугодового бюджетного назначения, в том числе текущие расходы республиканского бюджета составили 4631,6 млн. рублей - 94,4 процента от плана полугодия, расходы капитального характера исполнены на 547,2 млн. рублей - 86,1 процента от утвержденного показателя. Первое полугодие завершено с профицитом в размере 218,8 млн. рублей. Временное превышение доходов над расходами связано с недофинансированием получателей бюджетных средств в полном объеме. При рассмотрении разделов (подразделов) ведомственной структуры расходов республиканского бюджета наблюдается неравномерное осуществление расходов. Так, в разделе главного распорядителя бюджетных средств "Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия" отмечается значительный процент перевыполнения расходов на информационное освещение деятельности государственных органов власти (свыше 200 процентов к полугодовому бюджетному назначению), при одновременном недофинансировании статьи "Расходы на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства" - 32,2 процента полугодового плана. Следует отметить достаточно низкий уровень исполнения расходов по разделам функциональной классификации республиканского бюджета. Раздел "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" профинансирован на 4,1 млн. рублей - 62,1 процента от утвержденного показателя. По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" исполнение составило 255,3 млн. рублей - 92,6 процента от полугодового плана, в том числе подраздел "Топливно-энергетический комплекс" профинансирован на 4,2 млн. рублей - 63,4 процента к полугодовому плану. Расходы по разделу "Транспорт, связь и информатика" составили 32,9 млн. рублей - 86,8 процента от бюджетного назначения. Фактические назначения по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" исполнены на 199,9 млн. рублей - 94,2 процента. Финансирование социально-культурной сферы обеспечено в размере 695,7 млн. рублей - 94,7 процента от полугодового бюджетного назначения, в том числе на подраздел "Молодежная политика" направлено 5,1 млн. рублей - 65,2 процента от полугодового плана. За отчетный период не был профинансирован ряд объектов, включенных в лимит капитальных вложений, в частности строительство жилого дома в п. Селенгинск, школы в с. Сухая, реконструкция участковой больницы в с. Байкало-Кудара Кабанского района, спортивного зала в с. Новостретенка Бичурского района, детского сада в с. Н. Бургултай Джидинского района, школы в с. Хорга Еравнинского района, школы в с. Енгорбой Закаменского района, школы в с. Иннокентьевка Кижингинского района, школы в с. Хонхолой Мухоршибирского района и других объектов. Наблюдается низкий уровень по исполнению расходов, направляемых на осуществление республиканских программ, который составил 73,7 процента к полугодовому бюджетному назначению. Следует отметить, что по итогам отчетного периода наблюдается неравномерное финансирование расходов республиканского бюджета как по разделам в целом, так и по конкретным статьям. Низкий уровень финансирования отдельных статей расходов при сложившемся профиците вызывает сомнение в целесообразности их осуществления и дальнейшего включения в закон о республиканском бюджете 2004 года. Объем государственного долга Республики Бурятия в первом полугодии 2003 года составил 1706,7 млн. рублей и находится в пределах параметров, установленных Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год". Вместе с тем превышен на 36,3 млн. рублей предельный объем обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия. Не возвращен бюджетный кредит, предоставленный закрытому акционерному обществу "Белый лебедь" в сумме 5 млн. рублей, не обеспечен возврат бюджетных кредитов, выданных на инвестиционные проекты, обществом с ограниченной ответственностью "Им-лес" - 5 млн. рублей, открытым акционерным обществом "Хамар-Дабан" - 3,3 млн. рублей, открытым акционерным обществом "Улан-Удэнская птицефабрика" - 5,2 млн. рублей. На основании вышеизложенного Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению информацию Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2003 года. 2. Указать Правительству Республики Бурятия на систематические недочеты в годовом планировании и поквартальном распределении доходов и расходов республиканского бюджета. 3. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия обеспечить: исполнение плановых показателей по налогам на прибыль, доходы физических лиц, имущество предприятий; финансирование расходов в полном объеме в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год; полный и своевременный возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов; приведение параметров государственных гарантий Республики Бурятия в соответствие со статьей 25 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год"; абзац. (Исключен - Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 17.02.2004 г. N 671-III) 4. Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам при рассмотрении проекта закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год" в первом чтении обратить особое внимание на бюджетное планирование доходной и расходной части при формировании республиканского бюджета. 5. Поручить Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам, Счетной палате Республики Бурятия подготовить законодательную инициативу по внесению изменений и дополнений в Законы Республики Бурятия "О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия", "О Счетной палате Республики Бурятия" в части совершенствования парламентского контроля по представлению органами исполнительной власти Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия оперативной информации об исполнении республиканского бюджета. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия А.Г.ЛУБСАНОВ г. Улан-Удэ 19 ноября 2003 года N 514-III Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|