Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2004 № 125ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Концепции развития инновационной деятельности в Республике Бурятия на 2005 - 2007 годы и плане мероприятий по ее реализации В целях осуществления единой государственной политики в сфере инновационной деятельности в Республике Бурятия, сохранения и развития научно-технического потенциала, концентрации средств республиканского бюджета и привлечения внебюджетных источников финансирования для решения наиболее актуальных задач реального сектора экономики Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить: 1.1. Концепцию развития инновационной деятельности в Республике Бурятия на 2005 - 2007 годы (приложение N 1). 1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития инновационной деятельности в Республике Бурятия на 2005 - 2007 годы (приложение N 2). 1.3. План мероприятий по формированию инновационной инфраструктуры в Республике Бурятия на 2004 год (приложение N 3). 2. Установить, что финансирование мероприятий вышеназванной Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 16 июня 2004 г. N 125 Приложение N 1 Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2004 N 125 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2005 - 2007 ГОДЫ Введение Создание организационных и экономических механизмов для востребованности инноваций общественным производством, обеспечения опережающего развития фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований предусмотрено в следующих документах государственных органов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 832 "О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 годы", протоколы заседаний Совета безопасности Российской Федерации Пр-576 "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", Пр-577 "Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации" и Пр-578 "Перечень критических технологий Российской Федерации", утвержденные Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 года, протокол заседания Совета безопасности Российской Федерации Пр-1 "О политике Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы", утвержденный Президентом Российской Федерации 1 марта 2004 года, "Рекомендации по разработке государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации", одобренные на совещании представителей федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам развития научно-технического и инновационного потенциала регионов 27 февраля 2004 года. Существующие нормативно-правовые акты, а также уровень развития инфраструктуры и экономической поддержки инновационной деятельности не обеспечивают эффективность реализации инновационной политики на региональном уровне, в том числе в Республике Бурятия. Необходимы разработка и реализация Концепции развития инновационной деятельности в Республике Бурятия на 2005 - 2007 годы с учетом приоритетов социально-экономического развития республики. Концепция должна стать основой для разработки Программы инновационного развития Республики Бурятия, включающей систему мероприятий по активизации инновационных процессов и реализации инновационной политики республики. 1. Основные понятия, используемые в Концепции В настоящей Концепции используются следующие определения: - инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; - инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с ним дополнительные научные исследования и разработки; - государственная инновационная политика - часть государственной экономической политики, направленная на совершенствование регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности; - инновационный потенциал (государства, региона, отрасли, организации) - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные, необходимые для осуществления инновационной деятельности; - инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций; - инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации); - инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная, межрегиональная, отраслевая) - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций (нововведений); - инновационно-технологический центр - имущественный комплекс, предназначенный для нормального функционирования и развития субъектов инновационной деятельности, а также содействия процессу продвижения результатов их научно-технической деятельности в сферу материального производства и в сферу услуг; - бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая свои ресурсы перспективным инновационным и высокотехнологическим компаниям с целью внедрения современных технологий и использования научно-технического потенциала; - технопарк - объединение предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, имеющее целью создание общей системы экономико-правового и технического обслуживания, а также общей системы инвестирования и ведения инновационной деятельности; - центр трансфера технологий - организация, содействующая субъектам инновационной деятельности в продвижении инновационного продукта на рынки сбыта и обеспечивающая доступ к информационным ресурсам (каталоги, базы данных); - офис (отдел) коммерциализации разработок - структурное подразделение организации, осуществляющее сбор и анализ информации, проведение маркетинговых исследований, экспертную оценку, определение источников финансирования и принятие решения о рекомендации по коммерциализации наиболее перспективных инновационных разработок данной организации; - инновационная продукция - результаты инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности; - инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно-технической проблемы и направленных на создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения инновации; - инновационная организация - организация, осуществляющая инновационную деятельность. 2. Основные цели, задачи и принципы инновационной деятельности Целью инновационной деятельности является создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов управления с предприятиями и организациями инновационной сферы, для превращения инновационного потенциала республики в реальный фактор экономического роста на основе внедрения новейших научных результатов в производство для технологического обновления производства, повышения конкурентоспособности продукции. Основными задачами инновационной деятельности являются: - формирование региональной инновационной системы, создание и развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований; - интеграция научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач производственного комплекса Республики Бурятия; - рост числа организаций, использующих инновации; - увеличение объема инновационной продукции, конкурентоспособной на российском и мировом рынках; - обеспечение устойчивого развития экономики для повышения качества жизни населения. Основными принципами инновационной деятельности в Республике Бурятия являются: - единство образовательного, научного и производственного процессов и их направленность на реализацию принципов устойчивого развития региона; - оптимальное сочетание государственного регулирования и самоорганизации рыночных структур; - концентрация ресурсов на преимущественном развитии в республике исследований и разработок, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности регионального производства и конкурентоспособности продукции; - стимулирование межрегионального и международного научно-технического сотрудничества. Основными элементами инновационной системы являются: - источники инноваций - объединения разработчиков, производителей и технологических менеджеров (научные организации, ВУЗы, предприятия и организации); - инфраструктурные элементы, обеспечивающие движение научной разработки по инновационной цепочке (бизнес-инкубаторы, офисы коммерциализации разработок, центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технологические парки, консалтинговые фирмы, информационные, сертификационные центры и др.); - источники финансирования инноваций (бюджетные и рыночные); - кадры для активизации инновационной деятельности; - органы государственной власти и местного самоуправления. 3. Анализ современного состояния инновационного развития В настоящее время в республике действуют 17 научных организаций, относящихся к академической, вузовской и отраслевой науке. Республика Бурятия относится к числу регионов, которые за годы трансформации российского общества в основном сохранили свой базовый научный потенциал. Наибольший объем научных исследований выполняется академическим сектором (73,8%), вузовской наукой (26%), отраслевыми научно-исследовательскими, проектными организациями, заповедниками и опытными станциями (0,12%). Финансирование НИОКР в республике осуществляется в основном за счет бюджетных ассигнований, удельный вес которых за рассматриваемый период существенно вырос - с 42,9% в 1992 году до 70,3% в 2002 году, что на 15% выше российского уровня. Наблюдается существенный рост доли собственных средств научно-исследовательских организаций в проведении НИОКР - с 1,2% в 1992 году до 11,8% в 2002 году (в России - 10,2%), что свидетельствует о повышении уровня адаптации научно-исследовательских организаций к рыночным условиям функционирования. Новым в финансировании работ, выполняемых научными организациями республики, является использование зарубежных источников. Важнейшими характеристиками потенциала науки являются численность и квалификация научных кадров. В 2002 году число занятых в науке составляло 1249 человек, из них в академической науке работают 79,1%, в вузовской - 14,65%, в отраслевой - 6,25%. Расходы научных учреждений на исследования и разработки увеличились с 24867,1 тыс. рублей в 1998 году до 99446,1 тыс. рублей в 2001 году, затраты промышленных предприятий на технологические инновации в 1998 году составили 5900,0 тыс. рублей, в 2001 году - 44100,0 тыс. рублей. В 2002 году инновациями занималось 20 из 180 обследованных предприятий республики, что составляет 11,1% от общего числа предприятий. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции составляла 6,2%. Доля расходов предпринимательских организаций на НИОКР существенно сократилась - с 6,6% в 1995 году до 1,4% в 2002 году (в России наблюдается обратный процесс - рост с 17,4% в 1995 году до 20,1% в 2002 году). Анализ мотивации и целей обновления технологической базы производства показал, что на принятие решений об освоении инноваций наибольшее влияние оказывают рыночные факторы. Среди факторов, тормозящих освоение технологических инноваций, предприятия, прежде всего, выделили экономические факторы. Это недостаток собственных денежных средств, на что указали все предприятия, высокая стоимость нововведений (33% ответивших), длительные сроки окупаемости нововведений (17%). Треть предприятий хотела бы иметь финансовую поддержку со стороны государства. На втором месте производственные и другие факторы. Это низкий инновационный потенциал предприятия (33,3%), отсутствие необходимости в нововведениях вследствие более ранних инноваций (17%). Кроме этого, в качестве факторов, препятствующих внедрению инноваций на предприятиях, указаны высокие ставки по кредитам коммерческих банков, недостаток кадров требуемой квалификации, а также существующие проблемы обеспечения производства комплектующими материалами и сырьем. При этом следует отметить, что многие предприятия не обладают информацией об отечественных и иностранных технологиях, поскольку в условиях экономического кризиса произошло снижение уровня развития отраслевой науки. С учетом того, что именно базисные инновации создают основу для перехода к новому технологическому укладу, роль академических институтов как источника инноваций должна возрасти. Но в настоящее время связи между промышленностью и академическими институтами отсутствуют. Таким образом, основными причинами низкой инновационной активности предприятий и организаций республики являются: - отсутствие стимулов для осуществления инновационной деятельности; - старение технологической и исследовательской базы; - неразвитость системы страхования инвестиционных и инновационных рисков; - несбалансированность и недиверсифицированность структуры производства; - сырьевая направленность производства; - износ производственных мощностей; - высокий, по сравнению с другими регионами России, удельный вес энергетических и транспортных затрат в себестоимости продукции; - повышенные природоохранные требования к производственным процессам, связанные с сохранением уникальной экосистемы оз. Байкал как участка всемирного природного наследия. Необходим поиск эффективных механизмов реализации научно-технической и инновационной политики, внедрения и использования передовых производственных технологий. 4. Стратегические направления и приоритеты инновационной деятельности Выбор приоритетов развития инновационной деятельности осуществлен с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, определенных в программных документах. Из 9 приоритетных направлений развития отечественной науки для Республики Бурятия наиболее актуальны: - экология и рациональное природопользование; - энерго- и ресурсосберегающие технологии; - новые материалы и экологобезопасные технологии; - технологии живых систем; - информационно-телекоммуникационные технологии. При определении специфики инновационной деятельности по отраслям экономики для Республики Бурятия промышленные предприятия, научные организации и ВУЗы отмечают приоритетность исследований в следующих направлениях: - в сельскохозяйственной отрасли - исследования, связанные с экологизацией сельского хозяйства, в частности, рациональное применение минеральных и органических удобрений, внедрение севооборотов, использование культиваторов для борьбы с сорной растительностью, ветеринарно-санитарный мониторинг животноводства; - в промышленности - исследования, направленные на разработку и внедрение новых технологий, повышающих эффективность производственных процессов и промышленного использования сырья, а также внедрение энергосберегающих технологий; - в области энергетики - исследования, связанные с внедрением альтернативных источников энергии (солнечной, ветровой и т.д.); - в области здравоохранения - исследования, направленные на разработку и внедрение лекарственных препаратов для лечения и профилактики заболеваний на основе местного природного сырья и средств тибетской медицины; - в области образования - исследования, связанные с разработкой и внедрением инновационных методик образовательной деятельности, в частности, развитие эколого-образовательных центров, информатизация образования, системы непрерывного образования, поиск новых, альтернативных форм воспитания и т.д. Стратегическими направлениями инновационной деятельности являются: - обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности; - формирование инновационной инфраструктуры; - стимулирование к использованию инноваций; - подготовка кадров в инновационной сфере; - повышение инновационной культуры. План мероприятий по формированию инновационной инфраструктуры в Республике Бурятия на 2004 год утверждается распоряжением Правительства Республики Бурятия. 5. Механизмы реализации инновационной деятельности Организационный механизм регулирования инновационной деятельности предусматривает работу государственных органов и органов местного самоуправления, которая включает: - разработку и принятие республиканских законодательных и нормативно-правовых актов; - создание Координационного совета при Правительстве Республики Бурятия для достижения консенсуса по проектам и программам инновационного развития региона. Совет создается из представителей региональной и муниципальной власти, бизнеса, Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, организаций научно-образовательного комплекса и организаций инновационной инфраструктуры. Будут создаваться специальные постоянные или временные рабочие группы; - утверждение распоряжением Правительства Республики Бурятия ежегодного плана мероприятий по формированию инновационной инфраструктуры в Республике Бурятия. Финансовый механизм регулирования инновационной деятельности предусматривает концентрацию средств бюджетов всех уровней в установленном законом порядке, а также привлечение внебюджетных источников. Верно: Приложение N 2 Одобрен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2004 N 125 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2005 - 2007 ГОДЫ -------T-----------------------------T---------------------------T----------T-------------------------T----------------------------¬ ¦ NN ¦ Содержание ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ исполнители ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 1. Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности ¦ +------T-----------------------------T---------------------------T----------T-------------------------T----------------------------+ ¦ 1.1. ¦ Создание Координационного ¦ Минобразования, ¦ 2005 г. ¦ ¦ Координация деятельности ¦ ¦ ¦ совета по инновационной ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ министерств и ведомств, ¦ ¦ ¦ деятельности при ¦ Минпром ¦ ¦ ¦ предприятий, научных ¦ ¦ ¦ Правительстве Республики ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ВУЗов, ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ведомств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения стабильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 2. Формирование инновационной инфраструктуры ¦ +------T-----------------------------T---------------------------T----------T-------------------------T----------------------------+ ¦ 2.1. ¦ Создание единой ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Обеспечение информационной ¦ ¦ ¦ республиканской системы ¦ Минэкономики, ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 300,0 ¦ связи между субъектами ¦ ¦ ¦ информационного обеспечения ¦ Восточно-Сибирский ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ научно-технической и ¦ инновационный центр ¦ ¦ 200,0 (прогноз) ¦ инфраструктуры Республики ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ (по согласованию), ¦ ¦ 2006 г. ¦ Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ РБ - 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 800,0 (прогноз) ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 2.2. ¦ Содействие в создании ¦ Минобразования, ¦ 2005 г. ¦ 2005 г. ¦ Обеспечение получения ¦ ¦ ¦ межотраслевого центра ¦ Минэкономики, Восточно- ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ информации о разработках ¦ ¦ ¦ трансфера технологий ¦ Сибирский инновационный ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ предприятий и научных ¦ ¦ ¦ ¦ центр (по согласованию), ¦ ¦ 200,0 (прогноз) ¦ учреждений Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ВУЗы, БНЦ СО РАН (по ¦ ¦ ¦ Бурятия и включения их в ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ российскую инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сеть ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 2.3. ¦ Формирование системы ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Контроль качества научно- ¦ ¦ ¦ экспертизы научно- ¦ Минэкономики, ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 800,0 ¦ технических услуг ¦ ¦ ¦ технических и инновационных ¦ Минпром ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ программ и проектов ¦ ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 2.4. ¦ Содействие в создании в ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Создание сети ¦ ¦ ¦ отраслях экономики и ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 500,0 ¦ взаимосвязанных структур ¦ ¦ ¦ учреждениях образования и ¦ СПП РБ (по согласованию), ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ по коммерциализации ¦ ¦ ¦ науки офисов ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ научных разработок ¦ ¦ ¦ коммерциализации и бизнес- ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ инкубаторов * ¦ ¦ ¦ РБ - 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000,0 (прогноз) ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 2.5. ¦ Проведение конкурса ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Финансирование наиболее ¦ ¦ ¦ инновационных проектов ¦ Минэкономики ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 1000,0 ¦ приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ (перспективных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 2.6. ¦ Содействие развитию малых ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Рост объемов инновационной ¦ ¦ ¦ инновационных предприятий ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 1000,0 ¦ конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ в Республике Бурятия ¦ СПП РБ (по согласованию), ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ продукции, создание новых ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1500,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1800,0 (прогноз) ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 3. Стимулирование организаций к использованию инноваций ¦ +------T-----------------------------T---------------------------T----------T-------------------------T----------------------------+ ¦ 3.1. ¦ Мониторинг инновационной ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Определение спроса и ¦ ¦ ¦ деятельности организаций в ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 200,0 ¦ предложений на ¦ ¦ ¦ Республике Бурятия ¦ Восточно-Сибирский ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ инновационные разработки ¦ ¦ ¦ ¦ инновационный центр (по ¦ ¦ 200,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), БИП СО ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАН (по согласованию) ¦ ¦ РБ - 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 3.2. ¦ Создание электронного и ¦ Минобразования ¦ 2006 г. ¦ 2006 г. ¦ Поддержка предприятий, ¦ ¦ ¦ печатного каталога ¦ ¦ ¦ РБ - 100,0 ¦ продвигающих на рынок ¦ ¦ ¦ инновационной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ инновационную продукцию ¦ ¦ ¦ организаций Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 3.3. ¦ Подготовка и формирование ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ ¦ Рост инвестиционной ¦ ¦ ¦ сети инвесторов для ¦ Минэкономики, ¦ 2007 гг. ¦ ¦ привлекательности региона, ¦ ¦ ¦ инновационных организаций ¦ Минпром ¦ ¦ ¦ привлечение наукоемких ¦ ¦ ¦ с помощью финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ компаний в Республику ¦ ¦ ¦ структур, частных лиц и ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия, заключение ¦ ¦ ¦ организаций инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческих соглашений ¦ ¦ ¦ структуры при поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 4. Подготовка кадров в инновационной сфере ¦ +------T-----------------------------T---------------------------T----------T-------------------------T----------------------------+ ¦ 4.1. ¦ Разработка прогноза ¦ Минобразования, ¦ 2006 г. ¦ 2006 г. ¦ Формирование ¦ ¦ ¦ потребности республики в ¦ Минтруд ¦ ¦ РБ - 400,0 ¦ информационной базы для ¦ ¦ ¦ специалистах с высшим и ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа на ¦ ¦ ¦ средним профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку специалистов в ¦ ¦ ¦ образованием для ¦ ¦ ¦ ¦ области инновационной ¦ ¦ ¦ обеспечения приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ направлений инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 4.2. ¦ Организация подготовки и ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Подготовка и повышение ¦ ¦ ¦ переподготовки кадров в ¦ Минэкономики, ¦ 2006 гг. ¦ РБ - 200,0 ¦ квалификации менеджеров ¦ ¦ ¦ области инновационной ¦ ВУЗы (по согласованию) ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ инновационных организаций ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ 300,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 (прогноз) ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 4.3. ¦ Содействие введению в ¦ Минобразования, ¦ 2005 г. ¦ ¦ Кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ высших учебных заведениях ¦ ВУЗы (по согласованию) ¦ ¦ ¦ реализации инновационного ¦ ¦ ¦ курсов по ¦ ¦ ¦ ¦ процесса ¦ ¦ ¦ предпринимательству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 5. Повышение инновационной культуры ¦ +------T-----------------------------T---------------------------T----------T-------------------------T----------------------------+ ¦ 5.1. ¦ Пропаганда инновационных ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ ¦ Формирование ¦ ¦ ¦ технологий в ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ 2007 гг. ¦ ¦ инновационного мышления ¦ ¦ ¦ предпринимательской среде ¦ ВУЗы (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 5.2. ¦ Составление плана ¦ Минобразования, ¦ Ежегодно ¦ ¦ Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ совместных мероприятий ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ взаимодействия между ¦ ¦ ¦ ученых и производственников ¦ Минпром, ¦ ¦ ¦ различными целевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ВУЗы (по согласованию) ¦ ¦ ¦ группами, вовлеченными в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационный процесс ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 5.3. ¦ Проведение конкурса на ¦ Минэкономики, ¦ 2005 - ¦ 2005 г. ¦ Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ лучшую инновационную ¦ Минпром, ¦ 2007 гг. ¦ РБ - 500,0 ¦ кадров в организациях до ¦ ¦ ¦ организацию ¦ Минобразования, ТПП РБ ¦ ¦ 2006 г. ¦ уровня международных ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ - 1000,0 ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 5.4. ¦ Информационная поддержка ¦ Минобразования, ¦ 2005 - ¦ ¦ Объективное отражение в ¦ ¦ ¦ в СМИ реализации Концепции ¦ Минэкономики, Восточно- ¦ 2007 гг. ¦ ¦ СМИ развития инновационной ¦ ¦ ¦ развития инновационной ¦ Сибирский инновационный ¦ ¦ ¦ деятельности в Республике ¦ ¦ ¦ деятельности, включая ¦ центр (по согласованию) ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ ¦ ¦ проведение пресс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конференций, брифингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку публикаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------------------+----------+-------------------------+----------------------------+ ¦ Итого ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ РБ - 4500,0, внебюджетные средства - 1900,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ РБ - 5500,0, внебюджетные средства - 3500,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ РБ - 4100,0, внебюджетные средства - 4100,0 (прогноз) ¦ +----------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Всего ¦ РБ - 14100,0 ¦ ¦ ¦ Внебюджетные средства - 9500,0 (прогноз) ¦ ¦ ¦ Всего на реализацию Концепции - 23600,0 ¦ L----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------ * Будут действовать на основании соответствующих уставов. Верно: Приложение N 3 Одобрен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2004 N 125 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004 ГОД -------T---------------------------------------T------------------------------------------------T----------------------------T-------------¬ ¦ NN ¦ Основные направления ¦ Ожидаемые результаты ¦ Исполнители ¦ Объем фина- ¦ ¦ п/п ¦ реализации Концепции ¦ ¦ ¦ нсирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 год ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 1. Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности ¦ +------T---------------------------------------T------------------------------------------------T----------------------------T-------------+ ¦ 1.1. ¦ Подготовка соглашения между органами ¦ Формирование и развитие межрегиональной ¦ Минобразования, ¦ - ¦ ¦ ¦ исполнительной власти Республики ¦ инфраструктуры инновационной деятельности, ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия и регионами Российской ¦ участие в совместных интеграционных проектах, ¦ Минпром ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации о сотрудничестве в ¦ обмен опытом ведения инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 2. Формирование инновационной инфраструктуры ¦ +------T---------------------------------------T------------------------------------------------T----------------------------T-------------+ ¦ 2.1. ¦ Подготовка предложений по созданию ¦ Методические рекомендации по созданию офисов / ¦ Минэкономики, ¦ - ¦ ¦ ¦ офисов / отделов коммерциализации ¦ отделов коммерциализации разработок ¦ Минобразования, ВУЗы ¦ ¦ ¦ ¦ разработок * ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 2.2. ¦ Технологический аудит законченных ¦ Определение наиболее перспективных ¦ Минобразования ¦ РБ - 800,0 ¦ ¦ ¦ проектов НИОКР ¦ республиканских инновационных проектов ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 2.3. ¦ Внесение изменений и дополнений в ¦ Активизация деятельности молодых ученых ¦ Минобразования ¦ РБ - 400,0 ¦ ¦ ¦ положение о конкурсе грантов молодых ¦ республики в инновационном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ученых Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 2.4. ¦ Разработка плана действий по созданию ¦ Обеспечение получения информации о разработках ¦ Минобразования, ¦ - ¦ ¦ ¦ межотраслевого республиканского ¦ предприятий и научных учреждений Республики ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ центра трансфера технологий * ¦ Бурятия и включения их в информационную сеть ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инноваций ¦ Минстройархжилкомхоз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Восточно-Сибирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ВУЗы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 2.5. ¦ Подготовка предложений о создании ¦ Размещение на производственных площадях ЗАО ¦ Минобразования, ¦ - ¦ ¦ ¦ бизнес-инкубатора на базе ЗАО ¦ "Теплоприбор-комплект" инновационных фирм, ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ ¦ ¦ ¦ "Теплоприбор-комплект" * ¦ связь с научно-образовательным комплексом и ¦ СПП РБ (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание новых рабочих мест ¦ ЗАО "Теплоприбор-комплект" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 2.6. ¦ Разработка предложений по созданию ¦ Создание сети взаимосвязанных структур по ¦ Минобразования, ¦ - ¦ ¦ ¦ офисов коммерциализации и бизнес- ¦ коммерциализации научных разработок ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ инкубаторов в отраслях экономики и в ¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ научно-образовательных учреждениях ¦ ¦ Минстройархжилкомхоз, ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ ВУЗы (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БНЦ СО РАН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), СПП РБ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ТПП РБ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 3. Стимулирование организаций к использованию инноваций ¦ +------T---------------------------------------T------------------------------------------------T----------------------------T-------------+ ¦ 3.1. ¦ Разработка формы отчетности для ¦ Определение спроса и предложений на ¦ Минобразования, БИП СО РАН ¦ РБ - 60,0 ¦ ¦ ¦ мониторинга инновационной ¦ инновационные разработки ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на предприятиях и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 3.2. ¦ Издание печатного каталога ¦ Поддержка предприятий, продвигающих на рынок ¦ Минобразования ¦ РБ - 50,0 ¦ ¦ ¦ инновационной продукции предприятий, ¦ инновационную продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений науки и образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 4. Подготовка кадров в инновационной сфере ¦ +------T---------------------------------------T------------------------------------------------T----------------------------T-------------+ ¦ 4.1. ¦ Составление плана по организации ¦ Определение приоритетных направлений в ¦ Минобразования, ВУЗы ¦ - ¦ ¦ ¦ подготовки и переподготовки кадров в ¦ деятельности по подготовке и переподготовке ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ области инновационной деятельности ¦ кадров для инноваций ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 4.2. ¦ Проведение семинара с представителями ¦ Повышение инновационной культуры, разъяснение ¦ Минобразования, ¦ РБ - 15,0 ¦ ¦ ¦ научных и образовательных учреждений, ¦ состояния и путей развития инновационной ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий Республики Бурятия ¦ деятельности в Республике Бурятия на ближайшую ¦ ВУЗы (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и долгосрочную перспективы ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 4.3. ¦ Подготовка предложений по организации ¦ Определение ВУЗов для проведения курсов, ¦ Минобразования, ВУЗы ¦ - ¦ ¦ ¦ курсов предпринимательства и ¦ организация стажировок преподавателей и ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности в ВУЗах ¦ подготовка методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 5. Повышение инновационной культуры ¦ +------T---------------------------------------T------------------------------------------------T----------------------------T-------------+ ¦ 5.1. ¦ Разработка положения о проведении ¦ Стимулирование научных и производственных ¦ Минобразования, ¦ - ¦ ¦ ¦ конкурса на лучшее инновационное ¦ организаций к участию в инновационной ¦ Минэкономики, Минпром, ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятие ¦ деятельности ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ 5.2. ¦ Создание рабочей группы по ¦ Повышение эффективности взаимодействия между ¦ Минобразования, ¦ - ¦ ¦ ¦ составлению годового плана совместных ¦ различными целевыми группами, вовлеченными в ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ученых и ¦ инновационный процесс ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ производственников Республики Бурятия ¦ ¦ Минстройархжилкомхоз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СПП РБ (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВУЗы (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП РБ (по согласованию) ¦ ¦ +------+---------------------------------------+------------------------------------------------+----------------------------+-------------+ ¦ Итого ¦ РБ - 1315,0 ¦ L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------- * Будут действовать на основании соответствующих уставов. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|