Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 22.09.2004 № 833-IIIНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2003 год" Основными задачами бюджетной политики на 2003 год, поставленными Президентом Республики Бурятия перед Правительством Республики Бурятия, значились: совершенствование прогнозирования и планирования базовых доходных и расходных показателей; повышение налогооблагаемой базы; эффективное управление государственной собственностью; формирование и исполнение бездефицитного бюджета; сокращение размера государственного долга; создание условий для укрепления собственной доходной базы местных бюджетов; исключительное внесение изменений и дополнений в принятый Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год". Рассмотрев проект закона Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2003 год", внесенный Президентом Республики Бурятия 21 апреля 2004 года за N 078-000076, заключения Счетной палаты Республики Бурятия, комитетов, управлений Народного Хурала Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия отмечает следующее. Первоначально Закон Республики Бурятия от 9 января 2003 года N 184-III "О республиканском бюджете на 2003 год" по доходам был утвержден в сумме 9900,2 млн. рублей исходя из объемов собственных доходов 3500,1 млн. рублей и поступлений из федерального бюджета в сумме 6400,1 млн. рублей. В окончательном варианте республиканский бюджет по доходам утвержден в сумме 10496,4 млн. рублей, в том числе собственные доходы составили 3583,2 млн. рублей и трансферт из федерального бюджета в сумме 6913,2 млн. рублей. Исполнение республиканского бюджета по доходной части составило 10166,8 млн. рублей (96,9 процента). Доля собственных доходов по годовому плану снизилась с 35,4 процента до 34,1 процента, по фактическим поступлениям составила 33,1 процента. Вследствие ненадлежашего проектирования собственных доходов, недостаточной оценки реально складывающейся ситуации в связи с изменениями в налоговом законодательстве, недостаточных мерах, принимаемых Правительством Республики Бурятия по увеличению доходов и повышению налогооблагаемой базы, исполнение республиканского бюджета по налоговым доходам произведено на сумму 2990,4 млн. рублей или 87,9 процента. Недополучено налоговых доходов на сумму 488 млн. рублей, в том числе: налог на прибыль организаций 280,7 млн. рублей; налог на доходы физических лиц 39,5 млн. рублей; налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 66,0 млн. рублей, в том числе: этиловый спирт-сырец из пищевого сырья 20,0 млн. рублей, бензин автомобильный 27,5 млн. рублей, дизельное топливо 54,6 млн. рублей; налог на имущество предприятий 101,8 млн. рублей. Так, план по сбору акцизов на нефтепродукты, акцизов на лекарственные, лечебно-профилактические спиртосодержащие растворы для медицинских нужд на 2003 год составлялся по фактическим результатам исполнения за предыдущий год, без учета изменений в налоговом законодательстве. В связи с чем плановые назначения по названным акцизам изначально предполагали неисполнение доходной части по данной статье. Следует отметить, что при планировании не учтен налог на игорный бизнес, в то время как фактическое поступление по данному налогу составило 3,1 млн. рублей. Не выполнен план по поступлению акцизов на этиловый спирт и алкогольную продукцию от местных товаропроизводителей, который основывался на недостоверной информации по использованию мощностей ОАО "Бурятспирт" в 2003 году (указанные мощности использованы лишь на 17 процентов), предоставленной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам составило 410,1 процента. При плане 75,6 млн. рублей фактическое поступление составило 310,2 млн. рублей, перевыполнение осуществлено на 234,6 млн. рублей. Перевыполнение и высокие темпы роста неналоговых доходов, обусловленные, главным образом, увеличением объемов поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим республике, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности, свидетельствуют о слабом прогнозировании и недостаточно эффективном управлении государственной собственностью. Высокий ежегодный уровень перевыполнения по данной группе налогов указывает на возрастающую роль неналоговых поступлений в доходную часть республиканского бюджета. За 2003 год из республиканского бюджета профинансировано текущих расходов на сумму 9252,6 млн. рублей, что составляет 97,4 процента к уточненному годовому плану, капитальные расходы составили 896,8 млн. рублей или 93,2 процента к уточненному плану. Расходы республиканского бюджета, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 109,9 млн. рублей или 104,1 процента от бюджетного назначения. Общий уровень исполнения расходов по разделам функциональной классификации в 2003 году составил 98,6 процента. Существенное недофинансирование наблюдается по следующим разделам: "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - 70,8 процента, "Транспорт, связь и информатика" - 85,8 процента, "Охрана окружающей природной среды, природных ресурсов, гидрометереология, картография и геодезия" - 90,3 процента, "Промышленность, энергетика и строительство" - 90,8 процента. Вместе с тем необходимо отметить, что расходы по разделу "Прочие расходы" превышают запланированный уровень почти в 6 раз при одновременном недофинансировании большинства разделов, подразделов статей и видов расходов. Не исполнены плановые назначения по расходам на содержание Избирательной комиссии Республики Бурятия - 89,4 процента, военных комиссариатов - 91,2 процента, по финансированию мероприятий по активной политике занятости населения - 85,0 процента, по Президентской программе подготовки управленческих кадров - 80,2 процента, расходы по оформлению права собственности на имущество, принадлежащее Республике Бурятия, - 49,8 процента. Наряду с этим отмечаем ненадлежащее осуществление расходов главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в течение 2003 года. Согласно заключению Счетной палаты Республики Бурятия от 27 мая 2004 года N 34 по разделам расходов республиканского бюджета "Здравоохранение", "Культура", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Так, в соответствии с результатами проверки Счетной палаты Республики Бурятия Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Бурятия рекомендуется восстановить в республиканский бюджет использованные не по целевому назначению средства в размере 411,9 тыс. рублей (приобретение жилья для руководителя водной службы республики). В нарушение статьи 8 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год" Правительство Республики Бурятия распоряжением от 25 апреля 2002 года N 341-р приобрело в собственность республики производственный комплекс Селенгинской мебельной фабрики для перевода Троицкой психиатрической больницы, однако при формировании бюджета 2003 года данные расходы не были предусмотрены; распоряжением от 22 августа 2003 года N 731-р выделило средства в размере 200,0 тыс. рублей на строительство подвесного моста для гужевого транспорта через р. Баргузин в местности Тазы Курумканского района, не включенного в перечень территориальных автомобильных дорог общего пользования. При подготовке к празднованию 80-летия республики Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия, Министерством культуры Республики Бурятия использовано 137,5 тыс. рублей на цели, не включенные в смету по подготовке и проведению праздника. В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год" расходы на услуги адвокатов по защите интересов казны за 2003 год, составившие 33,0 млн. рублей, произведены Министерством финансов Республики Бурятия без проведения конкурса. Договор по оказанию юридических услуг о защите интересов казны не внесен в реестр государственных закупок. Объекты, включенные в лимит капитальных вложений Правительства Республики Бурятия, профинансированы на 94,3 процента. Финансовая помощь из федерального бюджета в 2003 году поступила в сумме 6913,2 млн. рублей в полном объеме от утвержденного годового назначения, в том числе дотации - 5544,9 млн. рублей, субвенции - 572,8 млн. рублей, средства, полученные по взаимным расчетам, - 166,1 млн. рублей, субсидии - 629,4 млн. рублей. Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2004 года составил 1865,5 млн. рублей, что соответствует нормам, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и предельному параметру, установленному статьей 25 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год". Согласно пункту 2 статьи 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации, получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета субъекта Российской Федерации. В нарушение указанной статьи задолженность юридических лиц по бюджетным ссудам, предоставленным из республиканского бюджета на 1 января 2004 года, составила 777,7 млн. руб. или 7,5 процента расходов республиканского бюджета. В 2003 году в соответствии с законом о республиканском бюджете на 2003 год органам местного самоуправления предоставлено бюджетных ссуд в размере 614,6 млн. руб., исполнение составило 100,0 процента. В нарушение статьи 18 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год" и статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах 2003 года не возвращены бюджетные ссуды, выданные органам местного самоуправления в 2003 году, в сумме 34,0 млн. рублей, в том числе: Кабанским районом - 3,7 млн. рублей, Кижингинским районом -820,9 тыс. рублей, Муйским районом - 12,1 млн. рублей, Северо-Байкальским районом - 17,4 млн. рублей. Возврат бюджетных кредитов юридическими лицами в 2003 году исполнен на 75,1 процента. На 1 января 2004 года не обеспечен возврат бюджетных кредитов открытым акционерным обществом "Молоко" - 4,7 млн. рублей, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 62,6 млн. рублей, открытым акционерным обществом "Хамар-Дабан" - 7,6 млн. рублей, открытым акционерным обществом "Улан-Удэнская птицефабрика" - 8,1 млн. рублей, закрытым акционерным обществом "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" - 8,4 млн. рублей. На основании изложенного Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2003 год". 2. Отметить, что Правительство Республики Бурятия в ходе исполнения Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год" допустило следующие нарушения: статьи 1, в части превышения предельного размера дефицита республиканского бюджета в размере 12,0 млн. рублей; статьи 6, в части обеспечения поступлений доходов по основным источникам; статьи 8, в части исполнения расходной части республиканского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной структуры расходов республиканского бюджета; статьи 9, в части обеспечения финансирования объектов, включенных в лимит капитальных вложений, республиканских программ; статьи 16, в части расходования средств республиканского бюджета на закупку товаров, производство работ и услуг без проведения конкурсов, а также статьи 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части превышения максимального уровня предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам. 3. Предложить Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Правительства Республики Бурятия за нарушения, допущенные при исполнении республиканского бюджета за 2003 год. 4. Направить настоящий Закон Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия А.Г.ЛУБСАНОВ г. Улан-Удэ 22 сентября 2004 года N 833-III Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|