Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 01.12.2004 № 268

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   Об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 9
                месяцев 2004 года и задачах на 2005 год


     Консолидированный бюджет Республики Бурятия  за  9  месяцев  2004
года  исполнен  по  доходам в сумме 10144,7 млн.  рублей или 78,4 %  к
годовым бюджетным назначениям и 102,8  %  к  плану  9-ти  месяцев,  по
расходам - в сумме 9566,7 млн.  рублей или 72,9 %  к годовым бюджетным
назначениям и 92,5 % к плану 9 месяцев.
     За 9  месяцев  текущего года задолженность по налогам в бюджетную
систему Российской Федерации  по  Республике  Бурятия  уменьшилась  на
108,6  млн.  рублей,  при этом недоимка возросла на 24,6 млн.  рублей.
Рост недоимки составил по налогу на  имущество  организаций  6,9  млн.
рублей, по земельному налогу - 4,6 млн. рублей, транспортному налогу -
11,4 млн.  рублей,  единому налогу,  взимаемому в связи с  применением
упрощенной системы налогообложения, - 2,8 млн.рублей.
     По состоянию на  1  октября  2004  года  поступление  собственных
доходов  консолидированного  бюджета составило 5327,4 млн.  рублей или
104 % девятимесячного и 79 % годового планов.
     Исполнение по акцизам составило 88,3 % к плану 9 месяцев и 60 % к
годовому плану. Несмотря на то, что предприятия ликероводочной отрасли
обеспечат   производство   алкогольной   продукции  в  полном  объеме,
поступление акцизов в консолидированный  бюджет  в  полном  объеме  не
ожидается.   Продукция  местных  товаропроизводителей  не  выдерживает
конкуренции с алкогольной продукцией,  завозимой с  других  территорий
Российской Федерации.
     По платежам  за  пользование  природными   ресурсами   исполнение
составило 96,3 % к плану 9 месяцев и 66 % к плану года По состоянию на
1 октября 2004 года квота по золоту освоена на 78,6  %,  в  результате
ожидаемые потери бюджета по объему добычи полезных ископаемых составят
8,1 млн.  рублей.  В текущем году проведены аукционы  только  по  двум
участкам  недропользования  -  Озерного и Холоднинского,  в результате
чего республиканский бюджет недополучил 4,6 млн. рублей.
     Возврат бюджетных кредитов,  выданных из республиканского бюджета
Республики Бурятия,  составил 29,6 % к годовому плану и 73,6 % к плану
9  месяцев.  Министерством  экономического  развития  и внешних связей
Республики  Бурятия  не  обеспечен  возврат  бюджетного  кредита   ОАО
"Иволкон" в сумме 3,0 млн.  рублей, а также средств, выданных сельским
кредитным кооперативам -  1,9  млн.  рублей.  Министерством  сельского
хозяйства  и  продовольствия  Республики  Бурятия не обеспечен возврат
средств от СПК "Баян-Гол" и "Зэргэлэй"  Хоринского  района  в  суммах,
соответственно, 0,17 млн. рублей к 0,11 млн. рублей.
     В связи  с  отменой  судами  решений  сессий   районных   Советов
депутатов   "О   введении   экономически   обоснованных   тарифов   на
жилищно-коммунальные услуги", а также протестами прокуроров районов по
данному  вопросу,  выпадающие доходы предприятий жилищно-коммунального
хозяйства составили 243,1 млн.  рублей,  в том числе  по  Баунтовскому
району - 6,7 млн. рублей, Джидинскому - 3,2 млн. рублей, Заиграевскому
- 6,2 млн.  рублей,  Закаменскому - 14,2 млн. рублей, Кабанскому - 4,6
млн.  рублей,  Муйскому - 19,9 млн.  рублей, Селенгинскому - 22,1 млн.
рублей,  Тарбагатайскому - 4,1 млн.  рублей и г.Улан-Удэ - 162,1  млн.
рублей.
     Все муниципальные    образования,    за    исключением    городов
Северобайкальск и Улан-Удэ, нарушают условия софинансирования субсидий
населению для  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг,  предусмотренные
статьей  12.3 Закона Республики Бурятия от 10.07.2004 г.  N 795-III "О
внесении изменений  в  Закон  Республики  Бурятия  "О  республиканском
бюджете на 2004 год".
     В целях исполнения статьи 123 вышеуказанного Закона в  августе  и
сентябре  2004  года,  в  связи  с нарушением условий софинансирования
расходов  в  части  выплаты  субсидий  населению  на  оплату  жилья  и
коммунальных    услуг,    была    осуществлена   блокировка   расходов
республиканского бюджета по  Баргузинскому,  Бичурскому,  Джидинскому,
Заиграевскому,  Иволгинскому,  Кабанскому, Кижингинскому, Кяхтинскому,
Мухоршибирскому, Прибайкальскому, Северо-Байкальскому, Селенгинскому и
Тункинскому районам.
     Муниципальными образованиями,  за   исключением   Прибайкальского
района,  не  исполняются условия Методики,  утвержденной вышеуказанным
Законом,  то есть собственные  доходы  на  оплату  коммунальных  услуг
направляются не в полном объеме.
     На 1 октября 2004 года государственный  долг  Республики  Бурятия
составляет 1759,5 млн. рублей, что соответствует нормам, установленным
статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и составляет 53,6
%  от  объема собственных доходов бюджета Республики Бурятия,  а также
предельному параметру,  установленному Законом Республики  Бурятия  "О
республиканском   бюджете  на  2004  год",  -  62,8  %  от  указанного
предельного параметра.
     Отдельными муниципальными  образованиями  в Республике Бурятия не
принимаются меры по приведению фонда оплаты труда работников бюджетной
сферы   муниципальных   образований   в   соответствие  с  источниками
финансирования.  Так,  рост месячного фонда оплаты труда за 9  месяцев
2004  года  допущен  в 9 районах республики Баргузинском,  Джидинском,
Иволгинском,     Кижингинском,      Курумканском,      Мухоршибирском,
Северо-Байкальском,  Тарбагатайском,  Селенгинском.  Следствием  этого
явилось образование кредиторской задолженности по оплате труда в сумме
3,79  млн.  рублей,  в  том  числе  Баргузинский  -  2,0 млн.  рублей,
Иволгинский - 0,9 млн. рублей и Кижингинский - 0,9 млн.рублей.
     Отдельными муниципальными  образованиями не обеспечиваются нормы,
предусмотренные   Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации    при
финансировании расходов местных бюджетов.  Так, сверх плановых годовых
назначений  произведены  расходы  в  Баргузинском  районе  по  разделу
"Обслуживание  муниципального долга",  процент исполнения составил 108
%,  Иволгинском  -  по  разделу  "Правоохранительная  деятельность   и
обеспечение  безопасности  государства"  - 230,8 %,  Кижингинском - по
разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 107,3 %,  г.  Улан-Удэ - по
разделу   "Охрана   окружающей   среды"   -   106,3   %.  Общая  сумма
сверхпланового финансирования составила 0,8 млн. рублей.
     Объем кредиторской   задолженности  местных  бюджетов  Республики
Бурятия   составил   1206,3   млн.   рублей,   в   том   числе   объем
санкционированной  задолженности  -  701,1  млн.  рублей  или  58,1 %.
Образование несанкционированной кредиторской задолженности  в  текущем
году  допущено  муниципальными  образованиями Иволгинского района (2,5
млн.  рублей),  г.Северобайкальск (40,8 млн.  рублей) и г.Улан-Удэ (11
млн. рублей).
     За 9 месяцев 2004 года проведены комплексные  ревизии  исполнения
бюджетов    в    3-х    муниципальных    образованиях,    10   ревизий
финансовохозяйственной   деятельности   и   12    проверок    целевого
использования   бюджетных  средств  в  учреждениях,  финансируемых  из
республиканского бюджета. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных
в результате ревизий и проверок,  составила 3,7 млн. рублей. Нецелевое
использование средств  республиканского  бюджета  было  установлено  в
подведомственных учреждениях Министерства культуры Республики Бурятия,
Министерства образования  и  науки  Республики  Бурятия,  Министерства
здравоохранения Республики Бурятия, Министерства сельского хозяйства и
продовольствия   Республики   Бурятия,   Министерства   строительства,
архитектуры  и  жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия,  в
Государственном   комитете   Республики    Бурятия    по    управлению
автомобильными  дорогами,  Лицензионной палате Республики Бурятия.  На
сумму   выявленных   нарушений    произведено    уменьшение    лимитов
финансирования на 2004 год.
     В соответствии с  Федеральным  законом  Российской  Федерации  от
22.08.2004  г.  N  122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской  Федерации   и   признании   утратившими   силу   некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон     "Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской  Федерации"  основной  задачей  в
ходе  формирования  и  исполнения  бюджета  на  2005  год должно стать
строгое соответствие каждого вида расходов полномочиям,  установленным
федеральным  законодательством.  Безусловный  приоритет  в  2005  году
необходимо отдать социальной сфере и полному  финансовому  обеспечению
основных   социальных   гарантий   и  мер  государственной  социальной
поддержки.  Для  этого  целесообразно   продолжить   совершенствование
соответствующей  нормативно-правовой  базы  республиканского и местных
бюджетов.
     На основании   изложенного   Правительство   Республики   Бурятия
постановляет:
     1. Государственному     комитету     Республики     Бурятия    по
природопользованию и охране окружающей  среды  (Носков  П.Л.)  принять
меры  по  обеспечению  своевременного  зачисления платы за пользование
водными объектами по Бассейновому соглашению между Иркутской  областью
и  Республикой  Бурятия  о  разделе  сумм платы за пользование водными
ресурсами озера Байкал от 16.01.2003 г.
     2. Администраторам   неналоговых   доходов  усилить  контроль  за
поступлением  средств,  закрепленных  за   ними   в   соответствии   с
распоряжением  Правительства  Республики  Бурятия  от 11.05.2004 г.  N
358-р.
     3. Министерству   экономического   развития   и   внешних  связей
Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) обеспечить более качественную оценку
финансовых   рисков   на  стадии  принятия  решения  о  предоставлении
государственных гарантий Республики Бурятия.
     4. Министерству   экономического   развития   и   внешних  связей
Республики Бурятия (Думнова Т.Г.),  Министерству сельского хозяйства и
продовольствия  Республики  Бурятия  (Бубнив  В.В.) до 10 декабря 2004
года  принять  меры   по   обеспечению   своевременного   возврата   в
республиканский    бюджет   задолженности   по   бюджетным   кредитам,
предоставленным  юридическим   лицам   из   республиканского   бюджета
Республики Бурятия.
     5. Рекомендовать:
     5.1. Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации
по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) до  конца  2004  года  провести
работу по сокращению недоимки.
     5.2. Территориальному агентству по недропользованию по Республике
Бурятия (Бахтин В.И.) принять меры по обеспечению проведения аукционов
по участкам недропользования.
     6. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований в Республике
Бурятия.
     6.1. Провезти инвентаризацию расходных обязательств муниципальных
образований  и  работу  по  правовому  обеспечению  вопросов  местного
значения, определенных федеральным законодательством.
     6.2. Применить меры  принуждения  в  отношении  распорядителей  и
получателей  средств  местных  бюджетов,  допустивших  в  текущем году
образование  несанкционированной  задолженности   перед   юридическими
лицами вследствие превышения лимитов бюджетных обязательств.
     6.3. До 10 декабря 2004 года привести объем  фонда  оплаты  труда
работников    бюджетной    сферы    в   соответствие   с   источниками
финансирования,  максимально  мобилизовать  собственные   доходы   для
выплаты заработной платы и не допускать задолженности по ней.
     6.4. Обеспечить  до  конца  2004  года  направление   собственных
доходов на оплату заработной платы с начислениями, коммунальных услуг,
субсидий населению на оплату жилья и  коммунальных  услуг  в  объемах,
предусмотренных законом о республиканском бюджете на 2004 год.
     6.5. До 15 декабря 2004 года представить в Министерство  финансов
Республики    Бурятия    отчет   о   целевом   использовании   средств
республиканского  бюджета,  выделенных  на   реализацию   мероприятий,
предусмотренных программами "Переселение граждан Республики Бурятия из
ветхого и аварийного жилья",  "Реконструкция и  модернизация  объектов
водоснабжения и водоотведения", "Реконструкция ветхих инженерных сетей
и коммунальных котельных".
     6.6. Принять   меры  по  обеспечению  своевременного  возврата  в
республиканский бюджет кредитов (ссуд) согласно установленным срокам.
     7. Указать в соответствии со статьями 283, 297 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на ненадлежащее  исполнение  бюджетного  процесса
главам Баргузинского (Тэлин С.Р.), Иволгинского (Бурков Л.П.) районов.
     8. Руководителям министерств, ведомств Республики Бурятия:
     8.1. При  формировании  смет  расходов  на  2005  год  обеспечить
соблюдение  принципа  разграничения  расходных   полномочий   бюджетов
соответствующих уровней бюджетной системы Республики Бурятия.
     8.2. До 15 декабря 2004  года  обеспечить  проведение  работы  по
передаче  республиканского  имущества  в муниципальную собственность и
муниципального имущества в республиканскую собственность.
     9. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев
С.Д.) до 25  декабря  2004  года  разработать  порядок  предоставления
субвенции   местным  бюджетам  на  финансирование  общеобразовательных
учреждений в части реализации ими  государственного  стандарта  общего
образования.
     10. Министерству здравоохранения Республики  Бурятия  (Кожевников
В.В.)  и  Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского
страхования (Логина О.В.) до 25 декабря 2004 года разработать  порядок
предоставления,  учета и контроля средств республиканского  бюджета на
обязательное   медицинское   страхование    неработающего    населения
Республики Бурятия 2005 год.
     11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Бадуева Н.Б.).


     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     1 декабря 2004 г.
     N 268


Информация по документу
Читайте также