Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29.06.2005 № 1261-IIIНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2004 год" Рассмотрев проект закона Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2004 год", внесенный Президентом Республики Бурятия 18 апреля 2005 года, заключения Счетной палаты Республики Бурятия, комитетов и управлений Народного Хурала Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия отмечает следующее. В Закон Республики Бурятия от 8 января 2004 года N 592-III "О республиканском бюджете на 2004 год" семь раз вносились изменения, последние из которых были внесены после завершения финансового года в марте 2005 года. Первоначально в Законе Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год" республиканский бюджет по доходам был утвержден в сумме 9 537 029,1 тыс. рублей исходя из объемов собственных доходов 3 567 127,6 тыс. рублей и поступлений из федерального бюджета в сумме 5 969 901,5 тыс. рублей. В окончательном варианте республиканский бюджет по доходам утвержден в сумме 11 261 220,9 тыс. рублей, в том числе собственные доходы составили 4 413 514,9 тыс. рублей и безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 6 847 706,0 тыс. рублей. В результате утвержденные доходы республиканского бюджета превышают первоначальный вариант на 18,1 процента, в том числе собственные доходы на 23,7 процента, при этом параметры прогноза социально-экономического развития республики не менялись, не произошло никаких изменений в налоговом законодательстве, что позволяет сделать вывод о ненадлежащем проектировании собственной доходной базы. Исполнение доходной части республиканского бюджета составило 11 246 050,9 тыс. рублей или 99,9 процента к плановому назначению. Финансовая помощь из федерального бюджета в 2004 году поступила в сумме 6 847 705,9 тыс. рублей в полном объеме от утвержденного годового назначения, в том числе дотации - 5 661 325,9 тыс. рублей, субвенции - 549 616,5 тыс. рублей, средства, полученные по взаимным расчетам, - 93 135,5 тыс. рублей, субсидии - 445 589,5 тыс. рублей, средства на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ - 98 038,5 тыс. рублей. Собственные доходы исполнены на 99,6 процентов и составляют 4 398 345,0 тыс. рублей или 39,1 процента от общей суммы доходов республиканского бюджета, из них налоговые доходы исполнены в сумме 3 904 591,0 тыс. рублей, что составляет 101,5 процента от утвержденного показателя. В то же время исполнение по акцизам по подакцизным товарам (продукции) составляет 86,1 процента от бюджетного назначения, в том числе поступление акцизов на алкогольную продукцию составило 442 836,0 тыс. рублей при плане 537 390,0 тыс. рублей или 82,4 процента от плана. Исполнение по неналоговым доходам составило 91,5 процента, при этом исполнение по поступлению процентов от предоставления бюджетных кредитов составило 55,5 процента от запланированного показателя, арендной платы за пользование лесным фондом, в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемой в республиканский бюджет, - 57,4 процента, платежей при пользовании недрами - 64,5 процента. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнены на 85,7 процента. За 2004 год из республиканского бюджета профинансировано текущих расходов на сумму 10 041 966,7 тыс. рублей, что составляет 100,1 процента к уточненному годовому плану, капитальные расходы составили 765 074,7 тыс. рублей или 100,1 процента к уточненному плану. Расходы республиканского бюджета, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 172 812,2 тыс. рублей или 84,4 процента от бюджетного назначения. Общий уровень исполнения расходов по разделам функциональной классификации в 2004 году составил 99,8 процента или 10 979 853,6 тыс. рублей. 2004 год завершен с профицитом в сумме 266,2 млн. рублей, что обусловлено наличием остатков неиспользованных бюджетных средств на счетах бюджетополучателей. Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2005 года составляет 1 740 079,3 тыс. рублей, из них 922 670,0 тыс. рублей - заимствования у кредитных учреждений, 332 894,0 тыс. рублей - бюджетные ссуды (кредиты) из федерального бюджета, 342 594,0 тыс. рублей - государственные гарантии, 141 921,0 тыс. рублей - обязательства перед Государственным фондом драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Объем государственного долга Республики Бурятия соответствует нормам, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и предельному параметру, установленному Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год". Вместе с тем, проверка Счетной палатой Республики Бурятия законности предоставления и достаточности обеспечения государственных гарантий Республики Бурятия показала, что существующая в настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления государственных гарантий юридическим лицам, не в полной мере позволяет минимизировать риск неблагоприятных последствий для Республики Бурятия в случае неисполнения получателем гарантий обязательств перед кредитором. Так, решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 16 августа 2004 года с Республики Бурятия взыскано в пользу акционерно-коммерческого банка "Русь-банк" 6 041,6 тыс. рублей по государственной гарантии за открытое акционерное общество "Завод "Электромашина", которое на момент предоставления государственной гарантии являлось неплатежеспособным предприятием, и предоставление государственной гарантии этому предприятию оценивалось Министерством финансов Республики Бурятия как высокорискованное. Данные расходы отражены как предоставление бюджетного кредита в расходах республиканского бюджета на 2005 год. Возврат бюджетных кредитов в 2004 году юридическими лицами составил 194 137,3 тыс. рублей при плане 300 906,7 тыс. рублей или 64,5 процента от утвержденного показателя. Не возвращены бюджетные кредиты в запланированном объеме закрытым акционерным обществом "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" - 9 788,0 тыс. рублей, государственным унитарным предприятием "Республиканская продовольственная корпорация" - 17 922,4 тыс. рублей, государственным унитарным предприятием "Забайкаллесоэкспорт" - 1 500,0 тыс. рублей, открытым акционерным обществом "Селенгинский ЦКК" - 7 732,9 тыс. рублей, открытым акционерным обществом "Иволкон" - 3 000,0 тыс. рублей, открытым акционерным обществом "Хамар-Дабан" -7 551,3 тыс. рублей. Наличие просроченной задолженности за отдельными заемщиками (закрытое акционерное общество "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура", государственное унитарное предприятие "Республиканская продовольственная корпорация", открытое акционерное общество "Иволкон", открытое акционерное общество "Хамар-Дабан") на протяжении ряда лет и невозможность ее своевременного взыскания свидетельствуют о том, что одной из причин ненадлежащего исполнения возврата бюджетных кредитов является предоставление бюджетных кредитов в нарушение пунктов 3, 6 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под неликвидное обеспечение обязательств по возврату указанных кредитов без учета реального финансового состояния заемщиков. Также необходимо отметить, что предоставление бюджетных кредитов за последние три года производилось по одному и тому же перечню получателей. На основании изложенного Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять Закон Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2004 год". 2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования. 3. Отметить, что Правительством Республики Бурятия в ходе исполнения Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год" не обеспечено исполнение утвержденных показателей по акцизам на алкогольную продукцию, по неналоговым доходам, доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не обеспечен возврат бюджетных кредитов на сумму 106 769,4 тыс. рублей. 4. Предложить Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам Правительства Республики Бурятия, ответственным за нарушения, допущенные при исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия за 2004 год. Информацию о принятых мерах представить на очередную сессию Народного Хурала Республики Бурятия. 5. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия: 1) в целях повышения качества бюджетного планирования провести анализ поступлений собственных доходов в 2005 году и принять меры по безусловному выполнению доходной части республиканского бюджета; 2) разработать нормативный правовой акт, устанавливающий правовые последствия в случае непринятия мер по обеспечению предоставляемых государственных гарантий, возврату выданных юридическим лицам бюджетных кредитов и персональную ответственность должностных лиц за нарушения порядка предоставления государственных гарантий Республики Бурятия и бюджетных кредитов юридическим лицам; 3) обеспечить возврат всей просроченной задолженности по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным из республиканского бюджета, в том числе закрытым акционерным обществом "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" - 9 788,0 тыс. рублей, государственным унитарным предприятием "Республиканская продовольственная корпорация" - 17 922,4 тыс. рублей, государственным унитарным предприятием "Забайкаллесоэкспорт" - 1 500,0 тыс. рублей, открытым акционерным обществом "Иволкон" - 3 000,0 тыс. рублей, открытым акционерным обществом "Хамар-Дабан" - 7 551,3 тыс. рублей. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия А.Г.ЛУБСАНОВ г. Улан-Удэ 29 июня 2005 года N 1261-III Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|