Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.10.2005 № 326ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об основных направлениях развития оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия на 2005 - 2006 годы В целях повышения роли оптовой торговли республики в организации рационального товародвижения, повышения качества, расширения ассортимента товаров, предлагаемых для розничной торговли и общественного питания, внедрения передовых технологий товаропроводящей сети, обеспечения сбыта продукции местного производства Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить: - основные направления развития оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия на 2005 - 2006 годы (приложение N 1); - мероприятия по развитию оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия (приложение N 2). 2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.): - осуществлять координацию работ по комплексному подходу к развитию и формированию инфраструктуры оптовой торговли, созданию системы товародвижения на территории Республики Бурятия; - организовать проведение семинаров, конференций по широкому распространению новейших технологий в эффективной организации движения товаров. 3. В целях организации системного подхода к продвижению товаров и оптимизации цен на товары, реализуемые населению, рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия: - провести анализ действующей системы товародвижения, издержек обращения товаров; - принять меры по развитию оптовой торговли потребительскими товарами на собственной территории, разработать условия на проведение конкурса по отбору операторов для создания объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры; - организовать переработку и сбыт сельхозпродукции, производимой на территории муниципального образования; - обеспечить развитие интеграции оптовой и розничной торговли с производителями товаров и сельхозпродукции. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 4 октября 2005 г. N 326 Приложение N 1 Утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.2005 N 326 Основные направления развития оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия на 2005-2006 годы 1. Анализ состояния оптовой торговли в республике Оптовую торговлю продовольствием осуществляют 3,5 тыс. хозяйствующих субъектов всех форм собственности. В последние годы наметились положительные тенденции развития современного оптового звена, являющиеся следствием формирования рыночной инфраструктуры торговли. Это усиление корпоративных начал в организациях оптовой торговли, создание оптовых структур, выступающих организаторами оптового оборота. Важной особенностью развития системы товародвижения является усиление взаимодействия и слияние розничных и оптовых структур, при которых функции оптовой и розничной торговли в разной степени присутствуют в организациях, представляющих как оптовое, так и розничное звенья. Крупные сетевые структуры организуют собственные распределительные центры, т.е. становятся участниками оптового оборота. Другим примером являются мелкооптовые рынки, которые трансформируются в торговые комплексы. Вместе с тем, в настоящее время сложившаяся система оптовой торговли, в связи с утратой ею ведущей роли в процессе товародвижения, формирует высокие издержки обращения с учетом низкого уровня организации логистики, наличия в товаропроводящей сети звеньев посредников, большая часть которых является организационно и технологически не обоснованной. Наличие многозвенности прохождения товара до потребителя выводит из-под государственного контроля качества и налогового контроля значительную долю оборота потребительских товаров. Недостаточно развита нормативно-правовая база оптовой торговли. Имеются проблемы в сфере имущественно - земельных отношений, в том числе в части условий привлечения инвесторов-застройщиков на оптовые рынки и складскую инфраструктуру. В имеющемся состоянии оптовое звено отстает от потребностей и запросов как розничной торговли, так и производителей, оно не подготовлено к тем значительным структурным изменениям, которые ожидаются в ближайшие годы на потребительском рынке и которые связаны с развитием розничных сетей и крупных торговых объектов: гипер- и супермаркетов, магазинов-складов, торговых комплексов и центров. 2. Цели и задачи развития оптовой торговли потребительскими товарами Главной целью развития оптовой торговли потребительскими товарами является формирование эффективной, отвечающей современным требованиям, многоканальной системы товародвижения на основе конкурсной системы использования имущественно-земельного комплекса, реформирования существующего оптового звена торговли. Новая система товародвижения должна обеспечивать баланс интересов всех ее участников: производителей, оптовиков, розничных торговцев и государства. При этом оптовая торговля, с одной стороны, должна полностью удовлетворять запросы розничной торговли и общественного питания по поставке товаров по ассортименту, качеству, ценам и условиям поставок; с другой стороны, являться активным, экономически выгодным коммерческим посредником для товаропроизводителей, организующим продвижение товаров по каналам реализации. Система товародвижения должна быть ориентирована на развитие цивилизованного, конкурентного оптового рынка, снижение издержек обращения, сокращение звенности, рост объемов товарооборота и стабилизацию цен на потребительском рынке. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач: - структурная перестройка каналов товародвижения, сокращение числа посредников; - развитие механизмов поддержки товаропроизводителей через оптовую торговлю, проведение акций; - укрепление связей с региональными товарными рынками Российской Федерации и формирование устойчивой ресурсной базы для снабжения населения потребительскими товарами; - развитие новых методов государственного регулирования оптовой торговли; - повышение эффективности воздействия организованных закупок на ценовую конъюнктуру и развитие оптового рынка; - повышение инвестиционной активности и привлечение капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли. 3. Развитие оптовой торговли 3.1. Оптимизация состава операторов оптового рынка предполагает: Сокращение числа посредников и обеспечение рыночного разнообразия оптовых структур, т.е. содействие формированию таких видов организаций, которые максимально удовлетворят требования производителей и розничных структур. Существует деление операторов оптового рынка на три основные группы: организации, специализирующиеся на оптовой торговле с переходом права собственности на товар; торговые посредники (торговые агенты, брокеры, комиссионеры) без перехода права собственности на товар; организаторы оптового оборота (оптовые продовольственные рынки, оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы). Структурная политика в оптовой торговле должна способствовать увеличению доли организаторов оптового оборота при уменьшении доли посредников, деятельность которых в большей мере носит спекулятивный характер. 3.2. Создание современной рыночной инфраструктуры посредством: 3.2.1. Дальнейшего развития оптовых рынков и преобразования их в современные торговые комплексы с реализацией главного направления деятельности оптовых рынков - дальнейшего формирования товаропроводящей сети с учетом новых методов и технологий продаж. 3.2.2. Создания оптовых распределительных центров различного типа: сетевых (входящих в состав розничных сетей), зональных (обслуживающих магазины на определенной территории) и иных. 3.2.3. Создания магазинов-складов на региональном уровне в звене "опт - мелкий опт - розница" для обслуживания организаций розничной торговли и общественного питания. 3.2.4. Внедрения, освоения и развития организациями оптовой электронной торговли. 3.3. Решение проблем логистики предполагает: 3.3.1. Развитие транспортной инфраструктуры организаций оптовой торговли и распределительных центров, повышение уровня их обеспеченности складской техникой и оборудованием. 3.3.2. Использование логистического подхода в планировании деятельности организаций оптовой торговли с учетом поставки продукции организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе разработка оптимальных технологических схем доставки и переработки грузов, внутренних грузопотоков, создание информационных систем, обеспечивающих формирование банка данных о движении товарной продукции. 3.4. Развитие кооперации и интеграции организаций оптовой и розничной торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности по осуществлению совместных инвестиционных проектов на предприятиях оптовой торговли и нового строительства. 4. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений - обеспечение продовольственной безопасности и качества пищевых продуктов в рамках системы управления качеством; - формирование современной рыночной инфраструктуры (оптимизация состава операторов оптового рынка, в том числе сокращение доли посредников в оптовом обороте, создание новых (или развитие действующих) оптовых рынков и комплексов, организация универсальных и специализированных, а также сетевых распределительных центров); - сокращение потерь продовольственных ресурсов; - формирование реальных рыночных цен на конкретные товары, уменьшение сезонного колебания цен; - повышение качества торговых услуг и культуры обслуживания покупателей; - рост инвестиционной активности и привлечение капитала (привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиций для структурной перестройки каналов товародвижения); - дополнительные налоговые поступления в бюджет; - повышение эффективности функционирования оптового звена торговли (рост физического объема оборота оптовой и розничной торговли). Верно: Приложение N 2 Утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.2005 N 326 Мероприятия по развитию оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия ------T------------------------------------------T---------------T--------------------------------¬ ¦ NN ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ за исполнение ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 1. ¦ Создание условий для строительства ¦ Весь ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ новых и развития действующих ¦ период ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ сетевых распределительных центров ¦ ¦ в Республике Бурятия, ¦ ¦ ¦ крупными операторами оптовой ¦ ¦ руководители оптовых ¦ ¦ ¦ торговли, обслуживающими ¦ ¦ организаций (по ¦ ¦ ¦ предприятия, входящие в состав ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ соответствующих фирменных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 2. ¦ Оказание государственной поддержки ¦ Весь ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ при реализации перспективных ¦ период ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ бизнес-планов в сфере ¦ ¦ в Республике Бурятия ¦ ¦ ¦ строительства и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных объектов оптовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 3. ¦ Проведение научно-практических ¦ Весь ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ конференций по перспективам развития ¦ период ¦ руководители оптовых ¦ ¦ ¦ оптовой торговли. Изучение опыта ¦ ¦ организаций (по ¦ ¦ ¦ западных и российских оптовых ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ компаний в развитии логистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поставок товаров, как неотъемлемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части эффективного бизнеса ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 4. ¦ Обеспечение доступности информации ¦ В течение ¦ Минэкономики ¦ ¦ ¦ организациям оптовой торговли, ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителям о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных закупках в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активизации их участия в конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на размещение государственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципального заказа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительские товары ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 5. ¦ Создание системы саморегулирования ¦ Весь ¦ ГУ "Бурятский центр ¦ ¦ ¦ рынка для обеспечения качества ¦ период ¦ испытания качества продукции", ¦ ¦ ¦ потребительских товары и услуг: ¦ ¦ ОС НП Центр "Испытание, ¦ ¦ ¦ внутренний производственный контроль, ¦ ¦ сертификация ¦ ¦ ¦ создание саморегулируемых организаций, ¦ ¦ продукции, работ, ¦ ¦ ¦ принятия корпоративных стандартов и т.д. ¦ ¦ услуг", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители оптовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 6. ¦ Оказание содействия в продвижении ¦ Весь ¦ Минэкономики ¦ ¦ ¦ продукции со знаком "Марка ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ качества Республики Бурятия", а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также товаров-победителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российского конкурса "100 лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров России" на внутренний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешний рынки ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 7. ¦ Содействие развитию форм электронной ¦ Весь ¦ Минэкономики ¦ ¦ ¦ оптовой торговли (Интернет- ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ магазины, возможность заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товара по сети, размещение прайс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ листов в сети Интернет и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм) ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 8. ¦ Организация проведения республиканской ¦ Весь ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной ярмарки на ¦ период ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ универсальном торговом комплексе ¦ ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ "База" с привлечением местны х ¦ ¦ в Республике Бурятия ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпуск продовольственных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сельскохозяйственной продукции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание в инфраструктуре оптовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли на основе ООО "База" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организатора оптового оборота ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 9. ¦ Создание условий обеспечения ¦ 2005-2006 гг. ¦ Муниципальные образования ¦ ¦ ¦ населения муниципальных образований ¦ ¦ в Республике Бурятия ¦ ¦ ¦ товарами и услугами по доступными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка и утверждение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленном порядке конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации на проведение открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсов по размещению объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптовой торговли на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущества и земли в муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 10. ¦ Координация вопросов по развитию ¦ 2005-2006 гг. ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ оптово-распределительных центров ¦ ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ в муниципальных образованиях ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ районов: ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ - Кабанского ¦ ¦ руководители оптовых ¦ ¦ ¦ - Баргузинского ¦ ¦ организаций (по ¦ ¦ ¦ - Заиграевского ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ - Кижингинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Прибайкальского ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 11. ¦ Координация вопросов по созданию ¦ 2005-2006 гг. ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ в районах сети фирменных мебельных ¦ ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ магазинов: ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ - Джидинском ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ - Закаменском ¦ ¦ организации-производители ¦ ¦ ¦ - Заиграевском ¦ ¦ мебели (по согласованию) ¦ ¦ ¦ - г.Гусиноозерск ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 12. ¦ Координация вопросов по развитию ¦ 2005-2006 гг. ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ сети распределительных центров по ¦ ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ торговле хозяйственными товарами ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ в районах республики: ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ - Тункинском ¦ ¦ торгующие организации ¦ ¦ ¦ - Хоринском ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ - Баргузинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товарами бытовой химии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Баргузинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Тункинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канцелярскими товарами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - г.Гусиноозерск ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 13. ¦ Участие в организации и ¦ Весь ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ совершенствование проведения постоянно ¦ период ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ постоянно действующих выставок ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ потребительских товаров, производимых ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ в республике ¦ ¦ ТПП Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 14. ¦ Проведение ярмарок, выставок- ¦ Ежегодно ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ продаж потребительских товаров, ¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ сельхозпродукции, школьных базаров ¦ ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ и т.п. ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Улан-Удэнская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ярмарка", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 15. ¦ Создание условий и координация ¦ В течение ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ вопросов по развитию мелких ¦ всего ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ вспомогательных производств для ¦ периода ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ хранения, товарной подработки и ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ фасовки картофеля и овощей, ¦ ¦ Бурятия ¦ ¦ ¦ производимых республиканскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельхозпроизводителями ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 16. ¦ Организация создания информационно- ¦ 2005-2006 гг. ¦ Минэкономики, ¦ ¦ ¦ аналитической системы оптового ¦ ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ потребительского рынка республики ¦ ¦ муниципальные образования ¦ ¦ ¦ для обеспечения информационной ¦ ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ поддержки и управляемости в системе ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ товародвижения ¦ ¦ ТПП Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ L-----+------------------------------------------+---------------+--------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|