Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 18.11.2005 № 1400-III

                  НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия
     по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
      изменения в статью 2 Федерального закона "О применении
  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
    расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"


     В рамках  реализации  полномочий,  предусмотренных  статьей   104
Конституции  Российской  Федерации,  Народный Хурал Республики Бурятия
постановляет:
     1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменения  в  статью  2  Федерального  закона "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(прилагается).
     2. Уполномочить  члена  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации - представителя от  Народного  Хурала  Республики
Бурятия  Егорова  И.Н.  представлять данную законодательную инициативу
при рассмотрении  ее  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации.
     3. Направить указанный проект федерального закона  членам  Совета
Федерации   и  депутату  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации  от  Республики  Бурятия  с  просьбой  поддержать
данную законодательную инициативу.
     4. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов Российской Федерации с предложением
поддержать  законодательную  инициативу  Народного  Хурала  Республики
Бурятия.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Комитет  Народного  Хурала  Республики  Бурятия по земельным вопросам,
аграрной политике и потребительскому рынку.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Народного
     Хурала Республики Бурятия          А.Г.ЛУБСАНОВ
     г. Улан-Удэ
     18 ноября 2005 года
     N 1400-III

                                            Приложение к постановлению
                                   Народного Хурала Республики Бурятия
                                           от 18.11.2005 г. N 1400-III

                                             Вносится Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия

                                                                Проект

                         Российская Федерации
                          Федеральный закон

                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                  "__"_______200_ года

                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                    "__"_____200_ года


         О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
            "О применении контрольно-кассовой техники при
           осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
              расчетов с использованием платежных карт"

     Статья 1
     Внести в пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных  денежных  расчетов  и (или) с использованием платежных карт"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957)
изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
     "видов деятельности,  осуществляемой  в  сельской  местности,  по
которым   организации   и   индивидуальные   предприниматели  являются
плательщиками единого налога на вмененный доход  для  отдельных  видов
деятельности,   при   условии   выдачи   соответствующих   документов,
подтверждающих  оплату  гражданами   приобретенных   товаров   (работ,
услуг)".
     Статья 2
     Настоящий Федеральный   закон   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В.ПУТИН
     Москва, Кремль
     "____"_______2005 года



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2
  Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при
      осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов
                   с использованием платежных карт"

     Целью разработки  проекта   федерального   закона   "О   внесении
изменения    в    статью   2   Федерального   закона   "О   применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении   наличных   денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" является
освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих
в  сельской  местности,  от обязанности применения контрольно-кассовой
техники при осуществлении видов  деятельности,  по  которым  указанные
субъекты  являются плательщиками единого налога на вмененный доход для
отдельных  видов  деятельности,  при  условии  выдачи  соответствующих
документов,  подтверждающих  оплату  гражданами  приобретенных товаров
(работ, услуг).
     Решение Государственной  межведомственной  экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам от 12 марта 2004  года  N  1/77-  2004  об
исключении  из  Государственного  реестра  контрольно-кассовых  машин,
используемых   на    территории    Российской    Федерации,    моделей
контрольно-кассовых  машин без электронных контрольных лент защищенных
(далее - ЭКЛЗ) привело к негативным последствиям.  На сегодняшний день
наибольшие   трудности   испытывают   организации   и   индивидуальные
предприниматели,  работающие  в  сельской  местности.  Для   социально
значимых    продовольственных   магазинов   и   магазинов   смешанного
ассортимента в сельской местности,  предприятий общественного  питания
затраты на замену и техническое обслуживание контрольно-кассовых машин
с ЭКЛЗ несопоставимы с финансовыми возможностями предпринимателей.
     Стоимость самой  недорогой  модели  контрольно-кассовой  машины с
встроенным блоком ЭКЛЗ  в  Бурятии  составляет  17,5  тыс.  рублей,  а
отдельный   блок   ЭКЛЗ  стоит  5,0  тыс.  рублей.  Общие  расходы  на
приобретение и обслуживание контрольно-кассовых машин нового поколения
возрастают  в  4 - 5 раз.  Срок эксплуатации указанных машин не должен
превышать 12 месяцев,  начиная с даты активизации  ЭКЛЗ.  В  небольших
предприятиях   ресурс   ЭКЛЗ   используется   на  10-20  процентов,  а
хозяйствующие субъекты будут обязаны менять блок ЭКЛЗ на  новый  через
год с начала его эксплуатации.
     Необходимо отметить,  что   в   сельской   местности   существуют
магазины,  которые  являются  единственными на,  территории одного или
нескольких населенных пунктов.  Увеличение расходов  на  приобретение,
обслуживание  и  необходимость  ежегодной  замены  контрольно-кассовой
техники  неизбежно  приведет  к  росту  цен   на   товары,   ухудшению
финансового положения предпринимателей и закрытию предприятий.
     Организации и  индивидуальные  предприниматели,  переведенные  на
уплату   единого   налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности,  уплачивают налог с дохода,  который им  вменяется,  при
этом  фактический  объем  выручки  не учитывается.  Поэтому применение
контрольно-кассовых       аппаратов       указанными        субъектами
предпринимательской  деятельности,  главной  целью  которого  является
установление размеров выручки налогоплательщика,  не оказывает влияния
на собираемость налога.  Сумма единого налога рассчитывается исходя из
установленной  Налоговым   кодексом   Российской   Федерации   базовой
доходности  по  определенному  виду деятельности и количества торговых
мест или размеров торгового зала либо количества работников  или  иных
физических показателей.
     Принятие данного  проекта  федерального  закона  не  приведет   к
нарушению   прав   потребителей.   Статьей  493  Гражданского  кодекса
Российской Федерации установлено,  что договор розничной купли-продажи
считается  заключенным  в надлежащей форме с момента выдачи покупателю
кассового или товарного  чека  или  иного  документа,  подтверждающего
оплату    товара.    Таким   образом,   освобождение   организаций   и
индивидуальных    предпринимателей    от    обязанности     применения
контрольно-кассовой  техники и выдачи кассовых чеков не освобождает их
от  обязанности   выдавать   товарные   чеки   или   иные   документы,
подтверждающие   оплату  товара.  Порядок  оформления  товарных  чеков
установлен  Правилами   продажи   отдельных   товаров,   утвержденными
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 19 января 1998
года N 55 "Об утверждении  Правил  продажи  отдельных  видов  товаров,
перечня    товаров    длительного    пользования,    на   которые   не
распространяется требование покупателя о безвозмездном  предоставлении
ему  на  период  ремонта  или  замены  аналогичного товара,  и перечня
непродовольственных  товаров  надлежащего  качества,   не   подлежащих
возврату  или  обмену  на  аналогичный  товар  других размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации".
     В соответствии  со  статьей  2  Федерального закона "О применении
контрольно-кассовой техники  при  осуществлении  денежных  расчетов  и
(или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт"  организации  и
индивидуальные предприниматели,  оказывающие услуги  населению,  могут
осуществлять   наличные   денежные   расчеты   и   (или)   расчеты   с
использованием  платежных  карт  без  применения   контрольно-кассовой
техники   при  условии  выдачи  ими  соответствующих  бланков  строгой
отчетности.  Порядок утверждения  формы  бланков  строгой  отчетности,
приравненных  к кассовым чекам,  а также порядок их учета,  хранения и
уничтожения   установлен   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  31  марта  2005 года N 171 "Об утверждении Положения об
осуществления  наличных  денежных  расчетов   и   (или)   расчетов   и
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники".
     Из вышеуказанного   следует,  что  организации  и  индивидуальные
предприниматели,  являющиеся плательщиками единого налога на вмененный
доход  для  отдельных видов деятельности,  освобождаются от применения
контрольно-кассовых   машин   только   при    условии    выдачи    ими
соответствующих    документов,    подтверждающих   оплату   гражданами
приобретенных товаров (работ, услуг).
     Принятие законопроекта    улучшит   положение   предпринимателей,
работающих в сельской местности,  будет способствовать развитию малого
предпринимательства,  сдерживанию роста цен на товары (услуги) и более
полному удовлетворению потребностей населения.

     Перечень актов    федерального    законодательства,    подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта федерального закона  "О  внесении
изменения    в    статью   2   Федерального   закона   "О   применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении   наличных   денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
     В связи с принятием Федерального закона "О внесении  изменения  в
статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт"  не потребуется признания утратившими
силу,  приостановления,  изменения,  дополнения  или  принятия   актов
федерального законодательства.

     Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2  Федерального  закона  "О  применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в
статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием платежных карт" не потребует  дополнительных  расходов,
покрываемых   за   счет   федерального   бюджета,  бюджетов  субъектов
Российской Федерации,  муниципальных бюджетов,  а  также  из  бюджетов
внебюджетных фондов.


Информация по документу
Читайте также