Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 21.12.2005 № 1489-III

                   НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             Об отчете о работе Комитета Народного Хурала
              Республики Бурятия по земельным вопросам,
              аграрной политике и потребительскому рынку


     Рассмотрев отчет о работе Комитета  Народного  Хурала  Республики
Бурятия  по  земельным вопросам,  аграрной политике и потребительскому
рынку, Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
     1. Принять  к  сведению  отчет о работе Комитета Народного Хурала
Республики  Бурятия  по  земельным  вопросам,  аграрной   политике   и
потребительскому рынку (прилагается).
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель Народного
     Хурала Республики Бурятия          А.Г.ЛУБСАНОВ
     г. Улан-Удэ
     21 декабря 2005 года
     N 1489-III

                                                            Приложение
                                      к постановлению Народного Хурала
                                                    Республики Бурятия
                                    от 21 декабря 2005 года N 1489-III
      

                                ОТЧЕТ
                  о работе Комитета Народного Хурала
              Республики Бурятия по земельным вопросам, 
              аграрной политике и потребительскому рынку
     
     
     Комитет Народного   Хурала   Республики   Бурятия   по  земельным
вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет)
был  впервые  образован  в  1998  году в соответствии с постановлением
Народного Хурала Республики Бурятия от 20 июля 1998 года  N  10-II  "О
структуре Народного Хурала Республики Бурятия второго созыва".
     Согласно постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от  23
июля  2002  года  N  16-III  "О  структуре Народного Хурала Республики
Бурятия третьего созыва"  Комитет был утвержден в структуре  Народного
Хурала  Республики  Бурятия  и  в  его состав вошли 9 депутатов,  3 из
которых работают на постоянной основе.
     Деятельность Комитета   осуществляется   на   основе  Конституции
Российской  Федерации,  законов  Российской   Федерации,   Конституции
Республики Бурятия,  законов Республики Бурятия,  Регламента Народного
Хурала Республики Бурятия,  постановлений Народного Хурала  Республики
Бурятия,  Положения  о Комитетах Народного Хурала Республики Бурятия в
соответствии с принципами  законности,  гласности,  коллегиальности  и
ответственности за принимаемые решения.
     К ведению  Комитета  относятся  законотворческая  деятельность  и
анализ   хода   реализации   законов   по  вопросам  агропромышленного
комплекса, земельных отношений и потребительского рынка.
     Работа по    основным    направлениям    деятельности    Комитета
осуществляется в различных видах и формах. К одной из основных функций
Комитета  относится  проведение государственной политики и организация
работы по направлениям деятельности  Комитета,  разработка  законов  и
предварительное рассмотрение проектов законов и иных нормативных актов
по вопросам ведения,  подготовка их к  рассмотрению  Народным  Хуралом
Республики    Бурятия,   подготовка   замечаний   и   предложений   по
рассматриваемым проектам, анализ правоприменительной практики.
     Свою работу  Комитет  строит  на основе перспективного и текущего
планов правотворческой, организационной и контрольной работы Народного
Хурала Республики Бурятия в тесном взаимодействии с другими комитетами
Народного Хурала, Правительством Республики Бурятия, органами местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия.
     За отчетный период на сессиях Народного Хурала Республики Бурятия
третьего  созыва  было принято 16 законов и 17 постановлений Народного
Хурала,  подготовленных Комитетом. К числу наиболее значимых относятся
следующие Законы Республики Бурятия:
     от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении  в
собственность  земельных  участков,  находящихся  в  государственной и
муниципальной собственности";
     от 4  января  2003  года  N  178-III  "Об установлении предельных
(максимальных   и   минимальных)    размеров    земельных    участков,
предоставляемых   гражданам   в   собственность   из   находящихся   в
государственной или муниципальной  собственности  земель  для  ведения
крестьянского  (фермерского) хозяйства,  садоводства,  огородничества,
животноводства, дачного строительства";
     от 30 декабря 2003 года N 601-III "О земле" (новая редакция);
     от 6 июля 2004 года N 734-III "О служебных  земельных  наделах  в
Республике Бурятия";
     от 29 декабря 2004 года N 979-III "О максимальном  размере  общей
площади  земельных участков,  которые могут находиться одновременно на
праве собственности и (или)  ином  праве  у  граждан,  ведущих  личное
подсобное хозяйство";
     от 26 марта 2005 года N 1054-III "Об обеспечении  эпизоотического
и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия";
     от 13 октября 2005 года N 1282-III "О  государственной  поддержке
сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия".
     Указанные законы  Республики  Бурятия  были   приняты   в   целях
реализации  полномочий  субъекта  Российской  Федерации  по  предметам
совместного ведения,  а также в  целях  приведения  в  соответствие  с
федеральным законодательством.
     Для подготовки наиболее важных законопроектов создавались рабочие
группы,  в  которые  помимо  депутатов и специалистов Комитета входили
представители Правительства Республики Бурятия,  иных  государственных
органов    и    заинтересованных    организаций,    органов   местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия.
     Советом Народного  Хурала  Республики  Бурятия было рассмотрено и
принято 8 постановлений, подготовленных Комитетом:
     "О ходе   реализации  Закона  Республики  Бурятия  "О  бесплатном
предоставлении  в  собственность  земельных  участков,  находящихся  в
государственной или муниципальной собственности";
     "О ходе реализации Закона Республики Бурятия  "О  республиканском
бюджете  на  2004  год"  в  части  финансирования  Программы  развития
животноводства до 2010 года";
     "О ходе  реализации  Закона  Республики  Бурятия "Об установлении
цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной
собственности  земельных  участков  собственникам расположенных на них
зданий, строений, сооружений";
     "О государственном  контроле  в  области  обеспечения  качества и
безопасности пищевых продуктов: состояние, проблемы, перспективы";
     "О потребительской кооперации Республики Бурятия";
     "О рекомендациях  "круглого  стола"   "О   механизме   реализации
положений   Земельного  кодекса  Российской  Федерации  и  Федеральных
законов "Об обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения"  и  "О
разграничении государственной собственности на землю";
     "О рекомендациях "круглого стола"  "О проекте  закона  Республики
Бурятия   "О   внесении  изменений  в  Закон  Республики  Бурятия  "Об
установлении цены земли при продаже находящихся в государственной  или
муниципальной    собственности    земельных   участков   собственникам
расположенных на них зданий, строений, сооружений";
     "О рекомендациях   "круглого   стола"   "О  механизме  реализации
положений Главы 31 "Земельный  налог"  Налогового  кодекса  Российской
Федерации".
     Основной формой работы Комитета является проведение заседаний. За
отчетный период Комитетом было проведено 59 заседаний,  в том числе 17
выездных, на которых было рассмотрено 400 вопросов.
     Важной формой   решения   приоритетных  задач  Комитета  является
проведение выездных совещаний с участием заинтересованных  министерств
и  ведомств.  Проводимые Комитетом выездные совещания вызывают большой
интерес у сельчан.  В  работе  выездных  совещаний  принимают  участие
депутаты  районных  Советов  депутатов,  главы сельских администраций,
руководители сельскохозяйственных организаций районов и индивидуальные
предприниматели,  работающие  в  сфере  потребительского рынка,  главы
крестьянских (фермерских)  хозяйств,  а  также  представители  средств
массовой информации республики,  в том числе Бурятской государственной
телерадиокомпании,  газет "Бурятия"  и  "Правда  Бурятии".  Проводимые
Комитетом выездные совещания и "круглые столы" способствуют вовлечению
более  широкого  круга  участников  в  обсуждение   вопросов   ведения
Комитета.
     Большое внимание члены  Комитета  уделяют  работе  над  проектами
законов  Республики  Бурятия о республиканском бюджете.  На заседаниях
Комитета регулярно  рассматриваются  вопросы  о  формировании  и  ходе
исполнения   республиканского  бюджета,  в  том  числе  по  подразделу
"Сельское хозяйство и рыболовство".
     В целях  повышения  роли  агропромышленного  комплекса Республики
Бурятия,  как одной из приоритетных отраслей экономики республики,  по
инициативе  Комитета  2  июля  2004  года в Народном Хурале Республики
Бурятия были проведены парламентские слушания "О состоянии и мерах  по
развитию  агропромышленного  комплекса  Республики Бурятия".  В рамках
подготовки к парламентским слушаниям Комитет провел выездные совещания
в     Баргузинском,     Курумканском,    Тарбагатайском,    Бичурском,
Мухоршибирском,  Кяхтинском районах,  на  пищевых  и  перерабатывающих
предприятиях Республики Бурятия. По результатам парламентских слушаний
были приняты рекомендации  о  принятии  закона  Республики  Бурятия  о
государственной   поддержке   сельскохозяйственного  производства.  29
октября 2005 года Народным Хуралом Республики Бурятия был принят Закон
Республики Бурятия "О государственной поддержке  сельскохозяйственного 
производства в Республике Бурятия".
     В соответствии   с  планом  работы  Народного  Хурала  Республики
Бурятия в ноябре 2005 года Комитет проведет парламентские слушания  "О
состоянии  и  перспективах развития потребительского рынка".  В рамках
подготовки к парламентским слушаниям были проведены выездные совещания
в Бичурском, Кабанском и Мухоршибирском районах, а также в федеральном
государственном учреждении "Бурятский центр стандартизации, метрологии
и сертификации".
     По инициативе  Комитета  за  отчетный  период  было  проведено  3
"круглых стола":
     27 ноября  2002  года  -  "О   механизме   реализации   положений
Земельного  кодекса  Российской  Федерации  и  Федеральных законов "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения"  и  "О  разграничении
государственной собственности на землю". Рассмотрев вопросы, связанные
с разграничением государственной собственности на землю, распоряжением
и  управлением  земельными участками,  возникновением,  прекращением и
регистрацией прав на земельные участки,  их использованием,  участники
совещания   рекомендовали   Комитету  ускорить  работу  по  приведению
нормативных правовых актов Республики Бурятия,  регулирующих земельные
отношения,     в     соответствие    с    требованиями    федерального
законодательства;
     4 июня  2003  года  -  "О  проекте  закона  Республики Бурятия "О
внесении изменения в Закон Республики Бурятия  "Об  установлении  цены
земли  при  продаже  находящихся  в  государственной собственности или
муниципальной   собственности   земельных    участков    собственникам
расположенных    на    них   зданий,   строений,   сооружений".   Были
проанализированы проблемы выкупа  земельных  участков,  находящихся  в
государственной    или    муниципальной   собственности,   и   вопросы
установления размера кратности ставки земельного налога;
     3 февраля 2005 года -  "О механизме реализации положений Главы 31
"Земельный    налог"   Налогового   кодекса   Российской   Федерации".
Участниками  были  рассмотрены  первоочередные  меры   по   реализации
положений Главы 31 "Земельный налог" и даны рекомендации по завершению
работ по подготовке сведений для исчисления земельного налога.
     Комитет ведет    работу    по    совершенствованию    не   только
республиканского,  но  и  федерального  законодательства.   В   рамках
реализации   права   законодательной   инициативы   Народным   Хуралом
Республики  Бурятия  внесены  в  Государственную   Думу   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   3   проекта  федеральных  законов,
подготовленных Комитетом:
     "О внесении  дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской
Федерации"  в  части  законодательного  закрепления  предоставления  в
постоянное  (бессрочное)  пользование  земельных участков организациям
потребительской кооперации;
     "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации
об   административных   правонарушениях"   в   части   привлечения   к
административной  ответственности  граждан,  осуществляющих незаконную
продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     "О внесении  изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях" в части увеличения срока давности
привлечения  к  административной ответственности по делам о нарушениях
производства   и   оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции и срока административного расследования по
указанным административным правонарушениям.
     Комитетом были подготовлены обращения Народного Хурала Республики
Бурятия:
     к Президенту  Российской   Федерации   В.В.Путину,   Председателю
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Б.В.Грызлову,  Председателю  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской    Федерации   С.М.Миронову,   Председателю   Правительства
Российской   Федерации   М.М.Касьянову   о   сохранении    целостности
федеральной государственной ветеринарной службы;
     к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову  о
недопустимости  увеличения  сроков  определения  и  утверждения  общих
допустимых уловов водных биологических ресурсов;
     к Председателю   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации  Б.В.Грызлову,  Председателю  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову,  Председателю
Правительства   Российской   Федерации   М.Е.Фрадкову  о  безакцептном
списании энергоснабжающими организациями средств со счетов организаций
- потребителей электроэнергии.
     В целях   подготовки   нормативных   правовых    актов    Комитет
осуществляет   взаимодействие   с   органами   исполнительной   власти
Республики Бурятия и органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований  в Республике Бурятия.  Члены Комитета принимают участие в
работе комиссий,  рабочих групп при Президенте  Республики  Бурятия  и
Правительстве  Республики  Бурятия по вопросам регулирования земельных
отношений, агропромышленного комплекса и потребительского рынка.
     В соответствии   со   статьей   34  Регламента  Народного  Хурала
Республики Бурятия по инициативе Комитета в рамках "правительственного
часа" заслушивалась информация Правительства Республики Бурятия:
     об итогах зимовки скота и подготовке к проведению весенне-полевых
работ;
     о принимаемых мерах по реализации положений  Федерального  закона
от  29  ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   некоторые   другие
законодательные   акты  Российской  Федерации,  а  также  о  признании
утратившими   силу   отдельных   законодательных   актов    (положений
законодательных актов) Российской Федерации" (в части реализации Главы
31 Налогового кодекса "Земельный налог").
     За отчетный  период  в Комитет поступили и были рассмотрены более
300 проектов федеральных законов и постановлений Государственной  Думы
Федерального   Собрания  Российской  Федерации  по  проектам  законов,
законодательных инициатив и обращений субъектов Российской  Федерации,
по  которым  Комитетом  были подготовлены отзывы в профильные комитеты
Государственной  Думы  и  Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.
     Деятельность Комитета регулярно освещается в  средствах  массовой
информации,   опубликовываются  статьи  и  интервью  членов  Комитета,
организуются "прямые линии" в издательстве газеты "Бурятия", Бурятской
государственной   телерадиокомпанией   освещаются  выездные  совещания
Комитета.  На официальном сайте Народного  Хурала  Республики  Бурятия
ежемесячно размещается информация о текущей работе Комитета.
     Депутаты Комитета проводят большую работу на своих  избирательных
округах.  Члены  Комитета  регулярно  ведут  прием  граждан  по личным
вопросам,  проводят  встречи  с  населением,   участвуют   в   сессиях
представительных  органов  местного самоуправления и сходах населения.
За отчетный период принято и рассмотрено более 400 обращений  граждан.
Встречи     и     прием     избирателей,    изучение    складывающейся
социально-экономической  ситуации  на   округе   позволяют   депутатам
эффективно  принимать  решения,  своевременно  оказывать  практическую
помощь в решении социальных проблем избирателей.
     Эффективной формой  взаимодействия  Комитета  с органами местного
самоуправления муниципальных образований в  Республике  Бурятия  стало
проведение  выездных  совещаний,  в  том  числе "кустовых"  с участием
представителей  нескольких  районов.  Члены  и  специалисты   Комитета
регулярно  оказывают  организационную  и  методическую  помощь органам
местного самоуправления.
     Депутаты Комитета   принимают   участие  в  работе  парламентских
слушаний,   конференций,   "круглых   столов",    семинаров-совещаний,
проводимых  Государственной  Думой  и  Советом  Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, в частности:
     во Всероссийском  семинаре-совещании  "Законодательство субъектов
Российской Федерации по реализации  Федерального  закона  "Об  обороте
земель сельскохозяйственного назначения" в городе Саратов;
     в работе "круглых столов":
     на тему  "Законодательное  регулирование  финансово-экономических
отношений в промышленном рыболовстве" в городе Москва;
     по вопросам  земельных отношений,  проведенного Советом Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации в городе Москва;
     на тему   "Законодательное   обеспечение   устойчивого   развития
сельских территорий" в городе Белгород.
     Комитету предстоит большая работа по дальнейшему законодательному
регулированию вопросов ведения Комитета.  Эта работа будет вестись как
в  направлении  разработки  новых нормативных правовых актов,  так и в
порядке актуализации действующего законодательства.




Информация по документу
Читайте также